Не открывается дверь с салона

Обновлено: 24.04.2024

День автомобилиста будет испорчен, если вдруг обнаружилось, что не открывается дверь в машине изнутри и снаружи. Неприятность случается в неподходящий момент, когда нет нужного инструмента и трудно вызвать мастера. В этой ситуации необходимо сохранять спокойствие и не паниковать.

Проблемы, способы решения

Причины блокировки машины условно разделяются на две группы – электроника и механические неисправности, приводящие к блокировке.

Неисправность сигнализации

С брелка устройства поступает сигнал на центральный замок, машина автоматически блокируется. Брелок может не сработать, если батарейка разрядилась. Машина остается на сигнализации. Для устранения неисправности заменяется элемент питания брелка.

Причины заклинивания

В системе происходит сбой, сигнал не передается приемному устройству, автомобиль не блокируется. Неполадка имеет две распространенные причины:

  1. Неисправность системы сигнализации автомобиля.
  2. Появление помех на частоте устройства.

Работающие на одной радиочастоте охранные системы и радиостанции создают сбои в работе автосигнализации.

В обоих случаях владельцу придется открывать машину ключом, снимать с блокировки. В инструкциях по эксплуатации указаны способы, позволяющие снять машину с охраны без использования брелка.

Механические неполадки

Пыль, грязь, различный мусор попадают в личинку замка, из-за чего механизм может заклинить. Детали ломаются, вызывают неисправность запирающего устройства. Дверь в машине изнутри не открывается. Еще одна причина механической неисправности замка – неудачные попытки взлома автомобиля злоумышленниками. При взломе заклинивает дверь с замочной скважиной. Водитель попадает в автомобиль, открыв другие. Проникнуть в машину можно через багажник.

При механических поломках запирающих устройств необходим ремонт или замена механизма. Работы с автомобилями импортного производства сложные, поскольку требуют профессиональных навыков. Поэтому лучше обратиться к специалистам, чтобы установить, почему передняя дверь иномарки не открывается изнутри. Для профилактики рекомендуется очищать замки, удалять загрязнения, смазывать механизм запорных устройств, периодически пользоваться ключом для открывания.

Неисправность замка

Почему не открывается задняя дверь

Бывают ситуации, когда передние двери открываются, а задние изнутри открыть нельзя. Это значит, что они заблокированы специальным устройством-блокиратором. Автопроизводители ставят защиту, предотвращающую внезапное открывание. Надо повернуть рычажок на торцевой поверхности, тогда произойдет разблокировка системы.

Когда защита разблокирована, а задняя дверь не открывается – это указывает на механическую неисправность запирающего устройства. Владельцу придется вскрывать обивку, определять источник неисправности, производить ремонт. Лучше эти работы доверить профессионалам автосервиса.

Двери примерзли, что делать

Зимой открыть примерзшую дверь только с применением силы не получится. Ситуация возникает в двух случаях:

  1. При оттепели на уплотнители попала влага, мороз образовал ледовую корку.
  2. После мойки хозяин машины не просушил уплотняющие резиновые элементы корпуса.

Воспользовавшись обыкновенным феном, автомобилист решит проблему. Не рекомендуется отогревать поверхности кипятком, поскольку эмаль потускнеет, а стекла автомобиля могут потрескаться.

Примерзание замка

Легким постукиванием по периметру уплотняющего элемента разрушается примерзшая ледяная корка. Поможет незамерзающая жидкость, если лить слабой струйкой. Когда получится открыть одну из дверей, нужно запустив двигатель, включить печку. Салон машины отогреется, лед на замерзших уплотнителях растает.

В случае примерзания всех дверей придется действовать решительно, применяя физическую силу. Нужно резко и сильно дернуть деталь. Лучше выбрать не водительскую, а ту, которая меньше используется. При механическом воздействии может пострадать ручка и уплотняющие элементы.

Экстренная ситуация не исключает проникновение в автомобиль через багажник, который проще открывать сильным рывком.

Ключ остался в салоне закрытой машины – как открыть

Первый способ выхода из ситуации – воспользоваться запасным ключом. Если он хранится у водителя дома, можно позвонить членам семьи, попросить привезти или съездить самому, вызвав такси.

Вызов мастера по вскрытию автомобильных замков – второй выход из сложившейся ситуации.

Можно самому вскрыть автомобиль. Нужно слегка отогнуть водительскую дверь, нажать кнопку опускания окна. Потребуется прочный узкий предмет клиновидной формы, с помощью которого произойдет отгибание. Штык саперной лопатки подойдет для вскрытия. Когда щель будет шириной в 1–2 см, необходимо длинным, тонким, узким предметом нажать кнопку открывания окна. Открыть окно, разблокировать двери.

У машин отечественного производства нужно попытаться через образовавшуюся щель отжать кнопку блокировки, потянув вверх. Для этих действий подойдет веревочная петля, накинутая через щель на кнопку.

Если в салоне работающей машины остался маленький ребенок, помощь задерживается, действовать нужно незамедлительно. Необходимо попытаться подручными предметами выломать личинку замка двери или багажника. Последний оставшийся метод – выбивание стекла у задней двери.

Вскрытие машины

Как не допустить внезапную блокировку и заклинивание дверей

Разберем несколько правил, как избежать внезапной блокировки автомобиля.

  1. Всегда нужно быть внимательным, не покидать автомобиль, оставив ключ в замке зажигания. Эта предосторожность предотвратит внезапную блокировку, попытку угона машины злоумышленником. Вещи в автомобиле останутся в сохранности.
  2. В случае необходимости покинуть машину с включенным двигателем, при прогреве и очистки кузова достаточно оставить приоткрытым окно.
  3. Лучше отключить функцию автоматической блокировки, предусмотренную многими производителями автосигнализациий. Заблокировать автомобиль можно специальной кнопкой на панели управления или двери.
  4. Дубликат ключа, спрятанный в потайном месте на корпусе автомобиля, поможет в экстренной ситуации. Таким местом может быть внутренняя поверхность заднего крыла, днище авто и пр.
  5. Периодически необходимо делать профилактику запорных устройств автомобиля. Обрабатывать специальной силиконовой смазкой дверные петли, личинки замков. При неисправности сигнализации нужно своевременно обратиться в автосервис.
  6. Зимой обрабатывать морозостойкой смазкой уплотнители. После мойки машины тщательно протирать уплотняющие элементы, удалять оставшуюся влагу. Теплым воздухом производить сушку личинок замков, резиновых уплотнителей.
  7. Своевременно заменять батарейки брелка сигнализации.

Знание простых правил, внимательность водителя, осторожность, предотвратят ситуации, когда автомобиль внезапно окажется заблокированным.

Ситуация, когда дверь закрылась, а ключи остались внутри машины, случается часто, но решить проблему можно. Опытыные автолюбители знают о способах разблокировки двери, но они тоже не всегда работают. Поэтому мы расскажем о том, как отжать дверь автомобиля и что можно предпринять для попадания внутрь салона.

Вскрывает авто

Ищем запасной комплект

Простой способ, как открыть дверь машины, если ключи остались внутри – найти запасной комплект. Изнутри получать доступ в авто не придется. Проверьте, защелкнуты двери или нет, убедитесь в отсутствии доступа через багажник, попасть в авто можно через отсек.

При отсутствии ключа придется вскрывать двери самостоятельно или вызывать специалистов – цена услуги составляет 1000-2000 рублей.

Делаем проволочный ключ

Можно использовать проволочный моток. Он подходит для большинства отечественных автомобилей. Проволоку берите среднего сечения и не очень мягкую –толстая повредит личину замка, недостаточно жесткая погнется и не откроет дверь. Минимальная длина – 60 см.

Засовывает проволоку в щель

На конце проволоки сделайте крюк 7 см под углом в 45 градусов. Потом отодвиньте уплотнитель на боковом стекле в сторону, пропихните проволочную конструкцию в автомобильный салон. В области ручки нащупайте дверную тягу, потяните проволоку наверх, чтобы поднять требуемый толкатель.

Проволочный ключ делают и из тонкой металлической вешалки. Метод простой, но для иномарок непригоден.

Изготавливаем ключ из веревки

Следующий подручный вариант – веревочная петля. Ее применяют, когда дверная пробка выше поверхности кузова. Сначала пальцами или подручным инструментом нужно отогнуть угол дверцы – правый верхний.

Поддевает деталь веревкой

Когда образуется щель, в нее вставляют клин – для предотвращения повреждений материала, декоративного покрытия средней твердости. Самый безопасный вариант изготовления – натуральная древесина. Также в щель вставляют петлю из веревки, фиксируют, аккуратно тянут к себе.

Чтобы при отжимании дверцы от стойки с применением монтировки не испортить лакокрасочный слой, подложите мягкий кусок ткани под использованный инструмент.

Советы для иномарок

Разберемся, как открыть дверь в машине, если она захлопнулась, а ключи внутри на иномарке. Первый способ – тонкая отвертка либо дрель. Сверло аккуратно заколачивают в замок, после чего прокручивают. Это приводит к повреждению личинки, правда придется устанавливать новый замок.

При приоткрытом стекле попробуйте достать кнопку стеклоподъемника, используя щетку стеклоочистителя. Подойдут любые предметы, которыми можно дотянуться до блока управления.

Следующий интересный лайфках – применение тонометра (надувного манжета из комплекта). На отечественных авто схему тоже применяют. Со стороны сидения водителя поднимают край стекла справа. Делать это нужно, используя пластиковый рычаг, просто пальцами. Металл повредит поверхности авто, поэтому используют пластик. Тянут стекло на себя до появления щели в 0.5 см.

Ручка и кнопка стеклоподьемника

В образованное отверстие вставляйте манжету тонометра, подкачивайте воздух – щель должна расшириться до 2 см. Сделайте из проволоки длинный крючок, повторите описанные в первом пункте статьи действия.

Главный принцип – поддеть блокировочную кнопку на двери или попробовать вытянуть ключи.

Радикальный способ

Кардинальная мера – разбить стекло, боковое или заднее. Ударопрочное стекло бить руками и ногами бесполезно,поэтому используйте подручные предметы. Оптимальные варианты – острый камень или металлический предмет. Метод простой, но приводит к дорогостоящему ремонту. В холодное время года без стекол ездить некомфортно, что тоже нужно учитывать.

Альтернативные способы разблокирования замков

Современные модели авто открывают с применением центрального замка и кнопки на брелке, если аккумулятор в порядке механика не замерзла. При севшей батарее решить проблему можно: ищите дополнительный элемент питания, пару силовых проводков от 2 см в диаметре и около метра в длину. Обязательно наличие зажимов типа «крокодил». Найдите у севшего аккумулятора плюс, используя провод, соедините его с плюсом заряженного элемента питания. Проводок, идущий от минусовой клеммы, закрепите на неокрашенных частях авто. Можно открывать двери, используя брелок, поскольку АКБ работает.

В тех машинах, где кнопка блокировки идет не сбоку двери, для экстренного открывания применяют полоску из пластика. Открывать ей двери легче, чем обувным шнурком. Для этого берут кусок мягкого пластика и отодвигают часть двери, просовывают ленту внутрь машины. Нужно постараться зацепить блокировочную кнопку и поднять ее наверх.

В автомобилях старых моделей можно использовать антенну. Ее откручивают, осторожно проводят по внутренней стороне ручки двери, перемещают до того момента, пока замок не начнет аккуратно покачиваться. Когда увидите, что блокировочная кнопка перемещается, аккуратно поднимите ее наверх.

Как не попадать в подобные ситуации


Дорогие друзья . Если вы собрались залезть в дверь по какой либо причине, запомните одно ' будте аккуратнее с тросиком ручки.

Итак мои юные пытливые умы начнем с того что я этого правила не знал и

Искал я провода от замка двери


Вот вам фото чтобы не лезть во внутрь. 1)Чёрный толстый — постоянный минус 2)Чёрный тонкий — концевик открыто плюс, закрыто минус 3)Черно/зеленый — плюс (подать на него короткий минус и цз все откроет) 4)Черно/оранжевый — плюс (подать на него короткий минус и цз все закроет) 5) желто/черный толстый — непомню 6) бело/черный толстый — не помню

Веселее же не искать лёгких путей и добиться того чтобы дверь не открывалась изнутри)))
погрузился в изучение строения двери.


Нижняя накладка держится только на защелках, но их много будте аккуратнее с ними и отдираем кожух самой ручки тоже на защелках .



Откручиваем два болта под ней — это основной крепеж дверной карты к железу и вынимаем пару штекеров от зеркал и стёкол

Ах да, забыл упомянуть что обязательно нужно приготовиться чтобы закрепить стекло в таком положении чтобы мы могли достать до болтов подъемника . Можно пользоваться малярной лентой или отверткой, так сказать на что хватит фантазии)))


Снимаем кожух пищалки, и тоже откручиваем виньтик звездочкой, тока ловите его, а то я свой искал пол часа на асфальте)))

Сдергиваем карту с клипс и опачки.


Шумка выполнена из железа. Забавненько. Откручиваем винт ручки. Подъемник не трогаем. Откручиваем все черненькие болтики по периметру — аккуратно посоединяем подъемник и буквально на 5 см опускаем стекло. Вся железяка должна спустьитья вниз. — как увидим болты которые освободят стекло. Кремим стекло заранее заготовленной малярной лентой.


Выдавливаем резинки проводов тросика во внутрь . Откручиваем стекло на двух болтах . И видим такую картину.



Сильно не оттягиваем, а то еще будете еб*ться и с системой внешней ручки. Видим проблему. И устраняем.

Все вернуть на место очень сложно. У самого раза с пятого получилось. Но главное не отчаиваться))))

Ах да! Один нюанс. Проверьте закрывается ли дверь на ключ после того как вернете алюминиевую штукуёвину на место. Просто я случайно загнул тросик ручки, тут все просто . Берете отвертку и выравниваете его, как он был до вашего вмешательства))))
Всем удачи.


С момента покупки машины стал замечать неприятную особенность — потеют передние окна и лобаш. На дворе осень была, дожди. С приходом зимы не особо изменилась ситуация. Разве что влага стала вымерзать.
В один прекрасный момент утром перестала открываться изнутри водительская дверь. В голове сразу: порвался тросик, хана замку, поломалась ручка внутри, все примерзло с морозами. Хрена там!
Сняв обшивку двери был озадачен ситуацией — тросик на месте, ручка целая, замок исправен!
Че за нах? Стал разбираться.
Вынул, открутив 2 болта с торца двери и отщелкнув привод запирания с ключа, сам замок. Все в грязи. В рабочей обычной грязи — пыль + влага + смазка. Малость протер замок, малость помыл WDшкой в некоторых местах. Вроде все ОК. Ставлю назад, не пашет. Че за нах? Повторно снимаю. В руках начинаю экспериментировать. Руками все работает.


Замок в снятом состоянии
Стрелкой показано место крепления тросика внутренней ручки


Чистая механика и ни какой электроники. Стал разбираться. Подсоединил тросик. Дергаю за него — открывается. Подсоединяю к ручке — не открывается. Понятненько. Стал рассматривать тросик. Ни какого криминала не обнаружил. Сделал вывод, что тросик растянулся. Честно сказать, двери открывались в самом конце хода ручки. Что делать? Как решать? Чем заменить тросик?
А нафига? Пришла в голову такая фраза. Наши руки не для скуки! Надо укоротить тросик. Варианта два: укорачиваем и фиксируем на конце тросика заклепку; нифига не делаем и просто подкладываем укоротитель. В виде укоротителя тросика стала работать обычная мелкая гайка, разребленная в одном месте. Надеваем ее через прорубленное место на тросик и пассатижами зажимаем. Вуаля! Готово!


Проверяем.
Блин клинский — работает!
Такую гаечку не получится разместить у самой ручки. Конструкция фиксатора не позволяет. Только к замку
Пока ковырялся с замком машинка прогрелась в боксе. Заглянул в очередной раз внутрь двери и обомлел. Там конденсата просто пипец на стенках самой двери.



Вот оно откуда запотевание.
Но, откуда там столько влаги? Проверяю сливы. Все отверстия внизу присутствуют и не замазаны ни чем. Плохая вентиляция двери получается? Надо устранять. Иначе уже стала появляться ржа в некоторых местах на механизме стеклопода.


Протер перед сборкой и оставил до теплых времен. Сразу тогда и шумку дверей сделаю и смазку куда надо положу.
Вопрос про смазку — какую смазку использовать на направляющие стеклопода? И на трущиеся части внутри двери и самого замка. Надо бы ее добавить и заменить
Обшивка двери крепится на 3 саморезах и клипсах.
1 саморез под декоративной заглушкой ручки открывания двери. Надо поддеть там заглушку и вынуть ее. У меня она была поломана и приклеена на двусторонний скотч.
Остальные два самореза в большой ручке-подлокотнике. Отщелкиваем нижний декоративный кожух аккуратно пластиковыми лопатками и вон будут 2 больших жирных самореза там. Потом не поломайте справа вверху в районе зеркала одну защелку. Иначе клеить придется! Я поломал с третьего раза. Приклеил термоклеевым пистолетом.

Заклинивание замка на двери автомобиля – частая проблема, с которой сталкиваются многие автомобилисты - особенно те, кто владеет старыми моделями авто с высоким уровнем износа. Иногда замок двери клинит и в новой машине. Почему так происходит?

фото 1

Почему дверь в машине может заклинить?

Причин заклинивания водительской двери существует много, но чаще всего это происходит потому, что:

  • ключ искривлен или деформирован, и не входит в личинку замка так, как надо (не входит или не выходит из нее);
  • замок засорен или изношен;
  • повреждены внутренние механизмы замка (оборван тросик, смещена или лопнула возвратная пружина) – ключ вращается в замке, но дверь не открывается;
  • замок или уплотнители двери замерзли.

Если вы не разбираетесь в принципе работы автомобильных замков и не можете определить причину их отказа, всегда есть риск нанести серьезный ущерб ключам, замку, конструкции двери, и тогда только специалисты СТО смогут устранить проблему.

Поговорим о тех причинах отказа замка и вариантах их устранения, которые доступны любому автолюбителю, и относительно безопасны.

Ключ невозможно провернуть в замке

Здесь либо деформирован ключ (но тогда он должен входить в личинку с трудом), либо повреждена сама замковая личинка из-за того, что в нее попал мелкий посторонний предмет, или кто-то пробовал взломать замок. В зимние холода причиной стопора ключа может стать обмерзание замка (попала вода, которая замерзла на морозе).

Замерзший замок можно разморозить, если ключ нагреть зажигалкой, когда он вставлен в замок, либо антиобледенительными спреями или размораживателями замков, теплой водой, спиртом или вазелином. В теплое время суток личинку придется демонтировать – она повреждена (можно попробовать открыть замки на других дверях, чтобы попасть в салон). Лучше всего ремонт и замену делать на СТО.

Замок не открывается при проворачивающемся ключе

Здесь причиной отказа может быть внутреннее повреждение механизмов замка – обрыв тросиков, лопнувшая пружина, деформация или поломка тяги блокировочного рычага. Возможно, это последствия грубых попыток взлома двери авто, неправильного ремонта, или ранее произошедшего ДТП, либо тяга слетела с гнезда. В любом случае, придется дверь разбирать, искать причину, регулировать тягу или менять отдельные элементы замка.

Дверь невозможно открыть ручкой изнутри или снаружи

Если дверная ручка не открывает дверь – неисправна или не отрегулирована тяга рычага блокировки замка. Возможно, тяга деформирована или оборвана. Нужно разобрать дверь, найти поломку и восстановить целостность тягового механизма.

фото 2

Центральный замок не срабатывает

При несрабатывании центрального замка, обратите внимание на звук включающегося электропривода, встроенного в дверь: если вы не слышите изменений, значит, имеет место механическое повреждение (скорее всего, обрыв тяги).

  • Если звук изменился или мотор не включается, нужно попробовать запустить электромоторы в других дверях. Если они не запускаются, значит, сгорел предохранитель, и электрическая цепь обесточена (модель предохранителя можно уточнить по схеме на крышке предохранительного блока).
  • Если не срабатывает мотор только в одной двери – скорее всего, сгорел сам привод, или оборван провод питания. Следует «прозвонить» цепь, найти обрыв или заменить мотор.

Дверь замерзла

Это исключительно сезонная проблема, которая может возникнуть только в мороз, если автомобиль запаркован на открытой стоянке. Вода, которая попадает в личинку замка (мойка, резкая оттепель и сразу заморозок) или примораживает дверные резиновые уплотнители, не даст вам легко открыть дверь.

Чтобы избавиться от наледи на уплотнителях и в замке, следует:

  • резко нажать на дверь, чтобы расколоть наледь;
  • нагреть ключ и вставить в личинку замка (если замерз именно он);
  • прогреть дверь по периметру и замок электрофеном;
  • включить печку в салоне (если туда удалось попасть через другую дверь или багажник) и дать льду растопиться;
  • использовать антиобледенители или спирт.

Лить горячую воду на дверь или на личинку замка нежелательно – воду потом долго придется высушивать, иначе дверь на морозе примерзнет еще сильнее.

фото 3

Как открыть дверь, если замок заклинило?

Главное помнить, что заклинивший замок просто так открыть не получится, и нужно все попытки его разблокировки выполнять очень аккуратно, чтобы не нанести автомобилю еще больший урон. Поэтому не начинайте с крайних мер (вроде взлома двери ломиком, разбивания стекла и т.п.) – пробуйте открыть двери простыми, нерискованными методами, постепенно переходя к более сложным.

Если вам удалось приблизительно определить причину, вы будете знать, что лучше делать. Не исключено, что имеет смысл сначала попробовать открыть дверь запасным ключом (не исключено, что «оригинал» деформирован). Если попытка не удалась, то:

  1. Демонтируйте уплотнитель на водительской двери в районе заклинившего замка плоской отверткой, и потяните стекло вниз (если откроется щель, можно будет подцепить флажок блокировщика и открыть дверь). Если не получается, кусок жесткой проволоки с загнутым крючком вставьте в образовавшийся зазор между дверью и стеклом после снятия уплотнителя, опустите крючок вниз и попробуйте подцепить тягу блокировщика замка (поворот крючка влево с заводом проволоки вправо) и потянуть вверх.
  2. Если у вас – подержанная иномарка или отечественное авто, можно попробовать добраться до фиксатора замка изнутри через форточку на водительской двери. Точно также нужно будет снять уплотнитель и открыть замок форточки, после чего можно рукой дотянуться до основного замка.
  3. Можно попробовать разблокировать дверной замок с помощью веревочной петли или петли из лески (если флажок фиксатора немного выступает над дверной панелью). Можно отогнуть уплотнитель в верхней части двери, просунуть в образовавшуюся щель петлю, опустить ее вниз, зацепить за флажок, слегка потянуть, чтобы дать петле прочно затянуться, после чего потянуть фиксатор вверх.
  4. Центральный замок на двери авто может не срабатывать из-за банальной разрядки аккумулятора и отсутствия питания в сети (характерно для современных моделей машин). По левым крылом авто находите трос замка капота (можно возле радиатора или под левой передней фарой) и тянете его на себя, после этого открываете капот, меняете аккумуляторную батарею (или заряжаете), возвращаете ее на место, и подключаете клеммы. Замок должен сработать.

Если все перечисленные методы не срабатывают и попасть в салон не получается, лучше прекратить самостоятельные попытки разблокировать замки, и доставить машину на СТО эвакуатором, где специалисты разберут дверь и демонтируют замок. Это будет стоить денег, но зато не придется ломать компоненты двери и заниматься потом дорогостоящим ремонтом.

фото 4

В заключении следует отметить, что заклинивший замок на дверях авто – неприятная, но не критичная проблема. Имея некоторый опыт, разбираясь в потенциальных причинах поломки и зная безопасные способы разблокировки замков, вы сможете быстро и без посторонней помощи вскрыть авто и устранить неисправность.

Если же вы не уверены, что правильно определи причину блокировки замка и не хотите случайно повредить элементы кузова или дверей, лучше обратитесь в специальную службу вскрытия замков или на СТО, где с этой задачей справятся быстро, гарантированно и с минимальным ущербом.

Читайте также: