Не открывается боковая дверь на т4

Обновлено: 28.03.2024

Общаемся,делимся опытом эксплуатации и обслуживания VW Transporter/Caravelle/Multivan,помогаем другим участникам разобраться в возникших проблемах.

Сдвижная дверь не открывается

Обсуждаем наружную и внутреннюю часть кузова : замки, двери, сидения, стекла, зеркала, регулировки внешних и внутренних элементов, как снять и как поставить и др.

Сдвижная дверь не открывается

День добрый.Боковая дверь не открывается,как из внутри так и снаружи .Тишь доводчик отталкивает и притягивает обратно.Как быть?поделитесь опытом!Заранее спасибо

Я думаю, что в данной конкретной ситуации это бесперспективно. Но это только в том случае, если я правильно понимаю эту ситуацию только по одному предложению автора темы, которое имеет непосредственное отношение к проблеме:

Устройство системы открывания/закрывания дверей можно изучить и по документации, без снятия обшивки. А вот механику можно проверить только обесточив систему, вручную открывая и закрывая двери.
Как всегда, мыслителям выдана информация в минимальном объёме, максимально затрудняющем понимание ситуации. Если вводных будет больше, то и шанс разгадать загадку пропорционально увеличится. Пока у меня всего 2 варианта, оба связаны чисто с электрическими делами.
1-й вариант - это элементарный "глюк" блока управления (кстати, пока неизвестно, о какой двери идёт речь). Если бы было больше данных о процессе, о реакции системы на воздействие на ручки двери (косвенно - на передатчик), то и мыслей было бы больше. Пока непонятно - в какой момент срабатывает доводчик, если дверь не открывается. Реагирует система на попытки воздействия на ручки двери или нет?
2-й вариант - это самое загадочное место в системе закрывания/открывания двери - беспроводной обмен данными между передатчиком и блоком управления сдвижной дверью (достаточно непростая система, чтобы говорить о ней простым языком).
В любом случае я бы начал с обесточивания системы (снял клемму АКБ на достаточно продолжительное время - более получаса, например). За это время проверил бы механику простым открыванием/закрыванием двери вручную. Затем подключил бы АКБ и посмотрел результат.
Если ситуация не нормализовалась, то для дальнейших обсуждений нужно больше информации.

P.S. По большому счёту, в теме вообще должно быть озвучено - а сама сдвижная дверь с электроприводом или без? Если без, то вообще в корне другая ситуация, потому что в этом случае доводчик работает по сигналам своего блока управления.


в общем то давно это было года 3 назад, но что то как то все чаще стало требоваться здесь, так что перенесу темку… в подробностях все здесь vw-bus.in.ua/index.php?/topic/424/ но для просмотра фоток нужна регистрация…

итак с чего все началось:
Интересный ребус нарисовался сегодня, заклинил замок передней пассажирской двери. фишка поднимается, за внутренний рычаг тяну замок щелкает, но не разблокируется сама дверь. наружная ручка работает, но подозреваю, что она не цепляет за разблокировку, такое ощущение, что она вообще впустую шеборхается. сначала подумал что накрылась возвратная пружина защелки, но тогда замок должен был открыться на рывок. как еще можно разблокировать замок, что бы открыть дверь и что потребуется для ремонта

таки сделал сегодня сегодня замок. оказалось, что лопнула тяга от пипы к замку


на электроприводе скачет туды сюды а реально замок не разблокирует. но начнем по порядку: фотосессия не получилась, поскольку не видно там ни хрена. поэтому отгружаю фотку замка и буду устраивать вокруг неё пляски с бубнам и без…
так сначала устройство вкратце: в верхней части замка (как он стоит в штатном месте)
имеется пластина


с полкой, куда давит рычаг внешней ручки


(пальцем давлю) и отверстием для подключения тяги внутренней ручки


при поворачивании на подпружиненной оси данная пластина приводит в движение кучу непонятных мне железячек, но в том числе и другую пластину,
напоминающую топорик или кирку


одним краем эта "кирка" давит на палец


, который одним краем свободно двигается в прорези, а другим жестко крепится к тяге\пластине, приводящейся в движение еще одной пластиной с отверстием для подключения тяги пипы



в верхнем положении кирка с пальцем в зацепе, в нижнем кирка проходит мимо и соответственно ручки работают в холостую
вся эта конструкция приводит в движение планку с морем отверстий, вот это и есть тяга которая разблокирует запорную планку.
заперто



теперь переходим к тому как я открыл дверь… снял пипу и не знаю как назвать рамку для нее. в образовавшееся окошко светил фонариком и пытался высмотреть нужную мне пластину замка. разглядеть тяжело, поскольку обзору мешают тяги пипы, электропривода и тяга к внутренней ручке, но возможно. поставил внутреннюю ручку в положение открыто и между тягами увидел эту дырявую пластину, только сверху


здесь конечно она просматривается намного лучше, но там разглядеть можно (на фотографии самая торчащая вниз пластина) ну и тем что было под руками, а это оказался треугольный напильник, надавил ее дверца и открылась. ну вот как то так

еще раз оставлю ссылочку на ту тему vw-bus.in.ua/index.php?/topic/424/ поскольку описаны там и другие причины клина замков и их решения


Вот он, герой данного поста.Были проблемы с открытием, закрытием боковой сдвижной двери. Купил данную запчасть на разборке за 200 грн .

Здравствуйте, дорогие друзья)
С самого начала эксплуатации "тэчика" были проблемы с открытием закрытием двери.
Предыдущий хозяин сразу сказал, что надо поменять данную деталь. Просто на неподконтрольных территориях Украины эту запчасть не могли найти в виду её отсутствия)

После 2-ух месяцев езды, бывали моменты произвольного открытия двери на ходу)
А ещё, чтобы открыть дверь, надо было сначала нажать на ручку сдвижной двери, а потом с противоположной стороны потянуть дверь на себя. Тогда она откроется (
Короче, это никуда не годилось!


По замене всё просто — снял старую, на её место поставил новую)


Ещё обнаружилась вторая проблема — наружная ручка открытия сдвижной двери. Почему-то не было фиксации самой ручки вверху.


Это была, как мне кажется, ещё одна причина плохой работы открытия закрытия двери.
Такая ручка у нас стоит новая 500 грн . Как по моему карману — это дороговато)

Снял ручку, понёс на работу, хоть что-то с ней сделать.


Собрал) всё работает)А это главное)
А вот поставить её на дверь не получилось, так как низ болтика не проходил в отверстие двери под эту ручку)
Пришла в помощь болгарка)


Также не было вверху сдвижной боковой двери резинового буфера. Купил на разборке и его.


Всё собрал . Всё работает)
Открытие закрытие по сравнению со старым механизмом — небо и земля)
Также с заменой механизма была исправлена проблема с внутренним и внешним закрытием двери. При старом механизме дверь закрывалась раза с пятого.
А теперь всё, как и должно быть)
Правда, перестала закрываться дверь с брелка( Но это уже по электрике, а это не по моей сфере)Позже сделаем)

P.S. Мужики, посоветуйте пожалуйста резину на зиму!
У меня 4 родных штампованных диска на 15' . Зима в Запорожье малоснежная. Поэтому предпочтение — нешипованая зимняя резина. Недорогую, до 1500 грн. +- за колесо)
Размер хочу, как с завода — 195/70 "цешку".
Заранее благодарен)


И так, сегодня хочу поговорить с Вами о боковых дверях, о великолепных, выдвижных, боковых дверях.

Расскажу Вам сегодня как я обслужил дверь и за одно расскажу о основных проблемах которые с ней возникают и пути их решения.

Распространенные проблемы следующие:
1. Сломана ручка / Запала / Щелкает в самом конце
2. Плохо ездит дверца, с большим трудом.
3. Клинит дверь в закрытом состоянии.
4. Скрип при езде.

Все эти задачи одновременно стояли этим летом предо мной. Ушёл пожалуй целый денёк на их решение. Ситуация была такая, что работало всё от сильных мужских рук. Женские руки с этой дверью как правило не справлялись. Вот и была задача, открыть доступ в автомобиль и для женских ручек тоже.

1. Проблемы с ручкой и замком.

Тут нужно начать с того, что если что-то сломалось, отломилось, то тут только замена. Ручки можно купить как Б/У, так и новые, но они достаточно дорогие.

Внутренняя ручка: VAG 721 843 642 A 01C
Внешняя ручка: VAG 7D0 843 704 B

Так-же можно посмотреть на али экспресс. По отзывам качество сносное.



Теперь о работе самого механизма. Как правило замкам ничего не делается. Основные две проблемы — коррозия и пещерные взгляды предыдущих владельцев. Они любят солидол, литол и всё им обильно смазывают. Последний впитывает в себя всю землю, пыль, грязь и с удовольствием задерживает этот абразив внутри механизма. В большинстве случаев замок просто требуется снять и промыть. Я мыл просто в бензине. Отрезал дно от 5-ти литровой бутылки, взял тряпочку, погрузил туда замок, залил дно бензином и просто шоркал. Коррозии было мало. Обильную коррозию можно после промывки обработать преобразователем ржавчины.


В целом, если его после этого высушить, то дополнительно можно не смазывать. WD-40 подойдет как промывка, но как смазка — нет. На длинной дистанции он не работает. Нам нужно чтобы пыль и грязь там не задерживались и оставить его просто сухим это хорошая идея. Если уж совсем заморочиться, то можно смазать любой адгезионной смазкой. Эта смазка хорошо и на долго прилипает к поверхности деталей, обеспечивая именно их смазку, а не накопление абразива. Смазывать нужно сухой, чистый механизм, без коррозии. Смазывать ржавые места — нет смысла, ржавчину нужно удалять, потом смазывать.

Ещё хочу сказать о том, что щелчёк открытия двери происходит в самом конце нажатия рукоятки. Открытие происходит с трудом. Вот именно сам щелчок замка чтобы произошёл, ручку приходится вдавливать. Дак вот, сняв карту боковой двери, вы обнаружите, что через всю дверь идёт длинная, толстая, стальная тяга и приводит вас непосредственно к замку.

Этот замок тоже не мешает промыть и при желании смазать адгезионной смазкой. Чтобы снять этот замок, вам нужно будет открутить несколько болтов с огромной крестовой головкой. Попробуйте самой большой отверткой что есть их открутить, если они открутятся, то вам повезло, дальше не читайте. Если чуда не произошло, то не нужно срывать грани и портить, попробуйте СЛЕГКА подогреть газовой горелкой болт, той самой горелкой, которой разжигают угли для кальяна. Учитывая что меня читают люди для которых кальян, это пачка винстона в кармане клетчатой рубахи, добавлю что речь о горелке для маленького газового баллона, которые берут на рыбалку. Я говорю слегка, по тому, что краска друзья мои, на дверях есть краска. На некоторых. Ещё осталось чуть чуть. После подогрева они возможно пойдут. У меня часто идут.

Есть такая вещь, как ударная отвертка. При наличии такой и хорошей крестовины для неё, конечно бейте, подойдёт отлично для этих болтов.

Удобнее откручивать на снятой двери. Когда она стоит, нужно уводить в крайнее положение и одному держать, другому крутить в неудобном положении.

Во все тяжкие срывания этих болтов, можно пускаться только тогда, когда у вас под рукой свёрла, полуавтомат и понимание что всегда есть способ открутить что угодно. И что не маловажно, есть чем их заменить.

Если ничего подобного нет, то может и не стоит их снимать. Снимите потом. Один из этих болтов реально победил меня, из-за нехватки инструмента, я там свернул, всё что можно было свернуть. Помните, что при большом желании и отсутствии инструмента крутить подобные болты — это путь в один конец. Будьте умнее меня, используйте технологии и не торопитесь.

Второе моё предостережение. Тяга в двери, которая длинная, именно через неё передается усилие на замок, для его открытия. Со временем, что-то уседает, вытягивается в местах крепления этой тяги и давить нужно ручку глубже и глубже. Так как вы владельцы, фольксвагена, значит вы уже на несколько порядков сообразительнее остальных людей и вы быстро поймёте устройство этого замка и роль тяги. Следом вы заметите, что люфт у тяги слишком большой, захочется его уменьшить, чтобы ручка была "на верху" и открывалась дверь от первого касания. Возможно вам захочется укоротить или подогнуть один конец тяги. Ребята, это тоже путь в один конец. Я так сломал одну тягу. Точнее её кончик. Если нужно подтянуть, то подтягивать нужно самую малость, люфт должен быть. Если его убрать, дверь перестанет закрываться и будет всегда как-бы нажатой ручка. Защёлкивания происходить не будет. Если хотите подтянуть то сделайте едва заметный изгиб где-нибудь по середине тяги, это её чуть чуть подтянет и ручка заметно станет выше и всё станет легко открываться. Едва заметный, это значит вообще не заметный, не буква "Z" под 90 градусов, пассатижами. Не нужно ничего снимать, да простят меня великие инженеры создавшие этот автомобиль, за то что я советую подогнуть эту тягу, знаю какой это колхоз, ну а что делать. Это достаточно безопасно и эффективно. Мы же не виноваты, что каждый элемент этого механизма сел на 0,1 мм, за какие-то 30 лет и кнопка в итоге целиком утонула в ручке.

Если всё-таки требуется замена, то: VAG 7D1 843 654 E

2. Плохо ездит дверца.

Здесь сразу можно добавить и то, что ездит дверь относительно основного кузова, имея контакт в 3-х местах. Это верхний направляющий элемент, который ходит в дорожке внутри кузова, средний ролик который ездит под окнами, по середине кузова и нижний, ролик, который держит основную нагрузку. Он ходит по специальной канавке, уходящей внутрь и приводящей дверь к корпусу для плотного закрытия. Все эти ролики имеют пластиковые ролики и наконечники, которые и обеспечивают мягкое движение двери. В случае как-то перекосов, песка или грязи съедаться при движении будут именно пластиковые части, а не металл. По этому эти ролики и направляющие — просто расходники, которые к счастью редко, но нужно менять.


Вот их артикли
Верхняя направляющая: VAG 701 843 436
Средний ролик: VAG 701 843 336 A
Нижний ролик: VAG 701 843 406 B и Кронштейн к нему: VAG 701 843 412 B

По большому счёту последующие проблемы будут связанны именно с этими тремя элементами, но опять же, давайте обо всём по порядку.

С элементами которые можно легко заменить — всё ясно, давайте поговорим о том, что в лучшем случае было произведено в 2003 году и до сих пор присутствует у Вас в машине. Да, я говорю о впадине в кузове, под порогом двери, куда уходит кронштейн и ролик при закрытии двери.


Как вы понимаете, следить за ней нужно очень внимательно, не допуская грязи и коррозии. Однако если вернутся в реальность, уверен у кого-то из читателей проскочит мысль "а… уже переварено у меня всё" и да, когда уже ездить негде, конечно нужно переваривать.

Грязь, сырость, постоянная вода в этой полости, реагенты, делают своё дело. Опять-же напомню, что в ней ничего быть не должно. Там должно быть чисто, сухо, без коррозии и покрашено. Понятно, что ролик прокатывает себе дорожку до металла, но тем не менее. Если ситуация запущенная, дверь плохо ходит, местами заедает, хрустит песочек при открывании, уходит не до конца, то первым делом пожалуй нужно промыть и прочистить эту полость.

Промывая и прочищая, вы можете заметить следующее:

1. Всё работает идеально, ролик ездит по канавке и всё хорошо (идеальный случай)

2. Ролик изношен и возможно обильно смазан проходит прямо, не уезжая в глубь полости, а дверь прижимается за счёт остальных двух направляющих.

Здесь очевидно замена ролика и проверка, не выгнуто ли дно этой полости к низу, чтобы ролик пролетал легко.

Сразу хочу здесь отметить, что если вы такое встретили, что кто-то до вас сделал так, чтобы ролик уходил вперед, возможна ситуация, когда при правильной работе ролика, дверь клинит в закрытом положении. По этому сделали так, чтобы он туда не заезжал. Мой случай описал его здесь: (ССЫЛКА)

Так что будьте готовы, что если вы это исправляете, нужно будет следом решать вопрос с заклиниванием двери.

3. Если есть заклинивание или вы заметили, что в глубине, где ролик останавливается в закрытом положении, есть отверстие или ямка, которая скоро станет отверстием, то заклинивание либо есть, либо скоро будет. Получается такая ситуация, ролик в крайнем положении находится большую часть времени, оказывает на это место значительное давление. Если там всегда влага, грязь и идёт ржавчина, то однажды будет дырка, в которую начнёт этот ролик проваливаться и оставаться там в крайнем положении. Для открывания двери нужно будет одному ложиться и выталкивать его из отверстия снизу, другому дёргать или тянуть дверь.

Решается эта проблема множеством способов, назову основные. Ну первое, если у вас вопрос о том, что сгнила большая часть то наверное первым решением будет просто переварить полностью или частично проем и восстановить его функциональность.

Второе решение — приварить снизу вкладыш, заплатку, так чтобы каким-то образом сгладить появившееся отверстие. Для таких действий нужен полуавтомат. Если его нет, но есть обычная дуговая сварка, то можно рассмотреть третий вариант.

Третий вариант — это как раз, тот вариант который выбрали мы. Он очевидно худший по качеству их предложенных, но простой в исполнении. Как временно-постоянный подойдет. Мы взяли лист металла, толщиной 1,5 мм, аккуратно вырезали нужный нам кусок, тут можно брать с запасом, не обязательно закрывать только отверстие. Кусок получился треугольный. Мы его почистили, подогнали под канавку, подточили заезд ролика на него и приварили две резьбы, если хотите шпильки изготовленные болгаркой из двух болтов (ну вы знаете). Приварили их перпендикулярно так, чтобы одна шпилька вышла там где уже есть отверстие, а под вторую просверлили. Просто сделали этот вкладыш, вложили его, а снизу подтянули гайками с проложенными широкими шайбами. Саму заготовку загрунтовали, покрасили, отверстия тоже. Прошло 3 месяца, полёт нормальный.

Кстати есть ещё и четвёртый вариант. Когда вваривается новая канавка, толщиной 1 — 1,5 мм. Её изготавливают на заказ, я видел продают уже изготовленную умельцы. Если в целом вашей канавке снится не рок от космодрома, то можно подумать об этом варианте. Когда перевариваете кстати, это тоже хороший выход, а точнее необходимость.

4. Ещё вы можете заметить, что сам порог или какие-либо элементы изогнуты. Ударами жизни или доброжелателями владевшими до вас. За них тоже хорошо цепляется ролик и кронштейн. Нужно всё это выправлять и возвращать к исходному виду.

В завершении хочу сказать, что весь ремонт дверей сводится к восстановлению их исходного заводского состояния и конструкции. Все улучшения и изменения идут этим дверям во вред. На мой взгляд их конструкция достаточно простая и надёжная. Нужно только раз в 10 лет её обслуживать и изредка прикладывать руку.

Статья написана во имя дверей, которые откроет любая девушка одним пальцем. Вам таких желаю!

Ручной привод сдвижной двери не срабатывает при открывании внутренней ручкой.

Сдвижная дверь не открывается внутренней и наружной ручкой

Сдвижная дверь не открывается от ключа с дистанционным управлением или от замка в двери водителя.

Включена защита от случайного открывания

Образование заусенца в замке-защёлке

Трос привода отцепился от нижней роликовой направляющей

Неисправность замка с дистанционным приводом

К п. 1. Ручной привод сдвижной двери не срабатывает при открывании внутренней ручкой.

Внутренняя ручка может оттягиваться на весь ход – холостой ход!

Если включена защита от случайного открывания, то открыть дверь изнутри невозможно! Защиту следует отключить

Положение переключателя «A» = защита от случайного открывания выключена

Положение переключателя «B» = защита от случайного открывания включена

Рис. 1: Защита от случайного открывания сдвижной двери

К п. 2. Сдвижная дверь не открывается внутренней и наружной ручкой

При замках с дистанционным управлением и электроприводом:

Захват нижней роликовой направляющей может двигаться по нижней направляющей или же ход механизма затруднён из-за грязи или износа? В этом случае нужно очистить эту область и снова провести проверку работы узла.

Проверить надёжность крепления, положение и работу замка-защёлки. Из-за утыкания в замочную скобу на замке-защёлке может образоваться заусенец. При обнаружении существенных повреждений необходимо заменить замок-защёлку и/или (при необходимости) замочную скобу.

Приводные ручки могут иметь лишь минимальный, ограниченный ход – блокировка!

При закрытой сдвижной двери снять её обивку и вручную открыть дверь с помощью рычага тросового привода замка-защёлки. Снять пластмассовую накладку нижней роликовой направляющей. Проверить, правильно ли зафиксирован и зацеплен трос на нижней роликовой направляющей (см. рис. 3).

Приводные ручки перемещаются нормально, но сдвижная дверь не открывается! Проверить работу замка с дистанционным управлением в снятом состоянии согласно рис. 4. Приводные тросы замка при управлении замком включаются правильно? Если нет, земенить замок с дистанционным приводом.


Рис. 2: Замок-защёлка сдвижной двери



Рис. 3: Заело приводной трос, захват

Рис. 4: Проверка работы замка с дистанционным приводом в сдвижной двери (см. приложение)

К п. 3. Сдвижная дверь не открывается от ключа с дистанционным управлением или от замка в двери водителя.

При замках с дистанционным управлением и электроприводом:

Снять обивку сдвижной двери и руками открыть дверь через привод/рычаг разблокировки замка-защёлки.

Проверить установочное положение контактной пластины сдвижной двери/стойка B (рис. 1 и 5). Через эту контактную пластину осуществляется электропитание замка с дистанционным приводом.

Проверить чёткость работы кнопки блокировки (2) (рис. 6)! Она перемещается вверх и вниз при управлении замком с дистанционным управлением? Если нет, то следует снять кнопку блокировки и ещё раз проверить работу от ключа дистанционного управления. Проверить лёгкость хода и отсутствие заедания кнопки блокировки.

Для проверки состояния запирания считать блок измеряемых величин 7, группа индикации 3 (сзади слева) и 4 (сзади справа). Состояние запирания на всех установленных замках должно быть одинаковым! Возмможные состояния запирания таковы: не заперто, заперто, заблокировано (safe).

Ослабить затяжку крепления замка с дистанционным приводом к внутренней панели двери и в незатянутом состоянии снова проверить работу.

Отсоединить крепления приводного троса от замка с дистанционным управлением к защёлке и нижней роликовой направляющей. Снова проверить работу узла. Если проверка замка-защёлки показала, что узел в исправности, то следует проверить нижнюю роликовую направляющую; если результат проверки не в норме, то заменить замок с дистанционным управлением!


Рис. 5: Контактная пластина сдвижной двери/стойка B

Рис. 6: Внутренняя ручка и кнопка блокировки

Автомобиль оснащён так называемой «защитой от случайного открывания»! После многократного открывания и закрывания работа центрального замка в целях защиты батареи от разрядки прекращается на короткое время. Следует немного подождать!

Перед заменой деталей всегда нужно проверять работу узла! Работоспособные детали следует использовать дальше! Присланные с мест повреждённые детали проверяются, затраты по работоспособным деталям не компенсируются!

Решение технических проблем

Если вы не нашли информацию по своему автомобилю - посмотрите ее на автомобили построенные на платформе вашего авто.
С большой долей вероятности информация по ремонту и обслуживанию подойдет и для Вашего авто.

Читайте также: