Не горит доска приборов

Обновлено: 02.05.2024

Индикаторы приборной панели в вашем автомобиле рассказывают сложную историю обо всем, начиная от текущей скорости, до состояния и состояния вашего двигателя, и даже от того, включены ли такие элементы, как ваши фары. Разные транспортные средства имеют разные меры, и некоторые приборные панели намного сложнее, чем другие. Но когда датчики в вашей машине перестают работать, вы не можете игнорировать эту ситуацию.

Когда один датчик перестает работать, проблема может заключаться в самом датчике или плохом датчике, в то время как все отключенные датчики одновременно часто указывают на перегоревший предохранитель или неисправную комбинацию приборов.

Наиболее распространенные причины неисправности датчиков в автомобиле можно разбить на три сценария:

Ни один из датчиков не работает.

  • Если ни один из датчиков не работает вообще, проблема может быть в перегоревшем предохранителе или в неисправной комбинации приборов.
  • Если все датчики показывают низкий или неустойчивый, это может быть проблема с регулятором напряжения, который питает комбинацию приборов.
  • Если все датчики подключены к максимально возможному показанию, это может быть связано с проблемой проводки или плохим регулятором напряжения прибора.

Индивидуальный датчик не работает.

  • Если манометр давления масла, охлаждающей жидкости, заряда или газа не работает или работает с ошибками, проблема в манометре, проводке или отправителе.
  • Спидометры уникальны тем, что некоторые из них используют физические кабели вместо датчиков, поэтому спидометр не работает также может указывать на сломанный трос или зачищенную передачу.

Одна или несколько сигнальных ламп на приборной панели не работают.

  • Если одна или несколько сигнальных ламп не загораются при первом включении ключа, это обычно указывает на перегоревшую лампочку.
  • Если ни один из индикаторов не загорается, сначала проверьте предохранители и проводку к комбинации приборов.
  • Если контрольная лампа загорается и остается включенной при работающем двигателе, это обычно указывает на проблему с этой конкретной системой.

Приборы в машине вообще не работают

Существует множество различных типов конструкций и конфигураций комбинации приборов , но когда все датчики в автомобиле перестают работать сразу, обычно возникает проблема с предохранителем или проводкой. Первым шагом в диагностике этого типа проблемы является определение плавкого предохранителя, связанного с комбинацией приборов или датчиками.

Предохранитель должен иметь питание с обеих сторон, когда ключ зажигания повернут во включенное положение. Вы можете проверить это с помощью недорогого контрольного фонаря или мультиметра , или отвезти свой автомобиль к механику, если у вас нет нужных инструментов или вам не нравится копаться в такой диагностике.

Если предохранитель исправен, следующее, что вы или ваш механик захотите сделать, это проверить мощность на отдельных датчиках. Это обычно требует удаления комбинации приборов, что может быть довольно трудным и трудоемким в некоторых транспортных средствах.

Как минимум, вам, вероятно, придется удалить некоторые части отделки и открутить кластер, чтобы освободить его. Уровень сложности, как правило, находится на одном уровне с установкой нового автомобильного радиоприемника , поэтому, если вам удобна эта работа, вы, вероятно, справитесь с этим.

Что делать, если индикатор и приборная панель не работают?

Если ваши датчики не работают, а ваши приборные панели и индикаторы также не горят, это признак того, что может возникнуть проблема с землей. Это предполагает, что вы уже проверили предохранитель датчиков и определили, что он в хорошем рабочем состоянии.

Если комбинация приборов не заземлена должным образом , вы, как правило, обнаружите, что индикаторы и приборная лампа не работают или работают только с перебоями. Возможно, вам удастся проверить землю, заглянув под приборную панель под фонариком, но во многих случаях вам придется фактически убрать комбинацию приборов.

Что если датчики кажутся странными или иглы прикреплены?

Когда датчики, кажется, движутся хаотично или имеют максимальную возможную задержку, проблема обычно в плохом компоненте, таком как регулятор напряжения прибора или плохое заземление.

Неустойчивые датчики, или датчики, которые, кажется, читают однородно низко, обычно вызваны плохим регулятором напряжения инструмента. В некоторых случаях вы можете снять регулятор, почистить клеммы разъема и переустановить его.

Манометры, которые все время читают полностью, обычно вызваны слабым или плохим заземлением. Если вы можете определить местонахождение земли, визуально или с помощью электрической схемы, вам нужно убедиться, что она надежно закреплена и не имеет ржавчины или коррозии .

Проблема с электронными приборами

В некоторых случаях вы можете обнаружить, что весь приборный щиток неисправен. Например, если у вас есть электронная комбинация приборов, у которой нет отдельных датчиков, которые получают независимые входные сигналы от отдельных отправляющих устройств, полный отказ всех датчиков часто требует замены всего кластера.

Ранние электронные комбинации приборов имели цифровые показания, очень похожие на ЖК- будильник, в то время как современный эквивалент часто имитирует аналоговые датчики гораздо более сложным способом. В любом случае, диагностика и ремонт или восстановление этого типа комбинации приборов выходят за рамки типичного варианта «сделай сам», если только вы не хотите просто заменить все это и надеяться на лучшее.

Что делать, если только один датчик не работает?

Когда один датчик перестает работать, проблема заключается в датчике, проводке или отправляющем устройстве. Если вам удобно находить и удалять отправляющие устройства и датчики, вы можете самостоятельно диагностировать этот тип проблемы. В противном случае вам придется отнести его к механику.

Используя в качестве примера датчик температуры охлаждающей жидкости, диагностическая процедура включает в себя поиск и отключение блока отправки. При включенном зажигании датчик должен регистрироваться как холодный. Если вы подключите провод отправляющего устройства к земле, датчик должен переключиться на показание «горячий».

Если датчик движется, как и ожидалось, вы можете заподозрить плохую отправляющую единицу. Если датчик не двигается, когда вы заземлите провод датчика, вы можете заподозрить плохой датчик. Подобные тесты могут быть выполнены на всех датчиках в вашей комбинации приборов, хотя конкретные процедуры могут отличаться от одного приложения к другому.

Когда спидометр не работает

Хотя все датчики могут быть либо аналоговыми, либо цифровыми, спидометры уникальны тем, что могут иметь механические или электрические входы . Все остальные приборные панели подключены к датчикам или отправляющим устройствам по проводам, в то время как ваш спидометр может использовать либо датчик скорости, либо физический кабель.

В транспортных средствах, которые используют кабели, спидометр физически связан с передачей через кабель. Кабель обычно квадратный на обоих концах или квадратный на одном конце и прорезанный на другом. Когда кабель обрывается, датчик может вообще не двигаться, или он может немного дергаться.

Решение этой проблемы заключается в простой замене троса спидометра, который включает в себя отсоединение его от коробки передач, отсоединение его от комбинации приборов, а затем скольжение через брандмауэр. Во многих случаях это также требует удаления самой комбинации приборов.

Неисправные спидометры и датчики скорости

Большинство современных легковых и грузовых автомобилей используют датчики скорости вместо кабелей, и переход начался в 1990-х годах. В некоторых автомобилях даже есть датчик скорости и кабель, и в этом случае кабель обычно приводит в движение спидометр, а датчик скорости или датчик колеса сообщает компьютеру, как быстро автомобиль движется.

Единственный способ узнать наверняка, что у вас есть, — это посмотреть, кто вы, модель и год, или физически осмотреть заднюю часть комбинации приборов. Если нет кабеля, подключенного к задней части кластера, то ваш автомобиль имеет датчик скорости.

В автомобилях с датчиками скорости самый простой способ определить, является ли датчик или датчик плохим, требует наличия системы круиз-контроля . Поскольку круиз-контроль также использует датчик скорости, он не будет работать правильно или вообще не работает, если датчик неисправен.

Если вы обнаружите, что ваш круиз-контроль работает, но спидометр не работает, вы должны заподозрить плохой спидометр. Обратное также верно, поэтому, если ваш спидометр и круиз-контроль работают со сбоями, вы можете заподозрить неисправный датчик скорости или неисправную проводку.

В редких случаях электронный блок управления (ЭБУ) также может работать со сбоями. Если вы отнесете свой автомобиль к квалифицированному специалисту, он сможет подключиться к ЭБУ, чтобы прочитать коды неисправностей и другие данные. Используя специализированное испытательное оборудование, они также смогут на самом деле проверить сам датчик скорости.

Что если предупреждающие огни приборной панели не работают?

В то время как у многих транспортных средств есть датчики, которые показывают конкретную информацию обо всем от состояния системы зарядки до температуры охлаждающей жидкости, некоторые автомобили и грузовики имеют сигнальные огни.

Эти сигнальные лампы предназначены для освещения, когда вход от передающего устройства или датчика выходит за пределы ожидаемого диапазона. Таким образом, вместо иглы, сообщающей вам, что температура охлаждающей жидкости составляет 230 градусов по Фаренгейту, а в красной опасной зоне будет мигать аналогичный красный предупреждающий сигнал, информирующий вас о том, что охлаждающая жидкость горячее, чем должна быть.

Эти и другие лампы, такие как ваш контрольный двигатель и индикатор ABS , предназначены для включения при повороте ключа зажигания во включенное положение, которое называется проверкой лампы накаливания. Если один или несколько источников света не загораются, это обычно означает, что лампы перегорели.

Если ни одна из ваших сигнальных ламп на приборной панели не включается, включая лампу проверки двигателя, это, как правило, взрыватель или проблема с землей. Этот тип проблемы диагностируется так же, как датчик, который не работает, поэтому вам придется проверить наличие питания на соответствующем предохранителе и убедиться, что заземление комбинации приборов в порядке. Если эти вещи проверяются, то проблема, как правило, в плохом отправляющем устройстве или проводке.

Выяснить, почему приборная панель не работает

Независимо от того, имеете ли вы дело с датчиками или индикаторами, основной процесс устранения неполадок всегда будет определяться количеством сбоев, которые происходят одновременно. Так что, если не работает только один указатель или индикатор, вы будете следовать одной основной процедуре и будете следовать другой, если все сразу перестанет работать.

Когда все датчики или сигнальные лампы в вашем автомобиле перестают работать сразу, проблема заключается в том, что все датчики и огни имеют общие черты.

  • Сначала проверьте предохранители . Предохранитель может быть помечен датчиками, кластером или чем-то подобным. Этот предохранитель должен иметь питание с обеих сторон при включенном зажигании.
  • Если с предохранителями все в порядке, проверьте питание на комбинации приборов.
  • Если на комбинации приборов есть питание, проверьте заземление. Плохое заземление может привести к полному отказу или ошибочным показаниям.
  • Когда ничего не помогает, возможно, придется заменить саму комбинацию приборов.

Когда перестает работать только один датчик или индикатор, проблема заключается в плохом датчике или плохом индикаторе.

  • Диагностика одного плохого датчика или сигнальной лампы требует, чтобы вы обнаружили датчик, который подключается к нему.
  • Отключение датчика обычно является первым шагом. В зависимости от того, как работает датчик, отсоединение датчика или его заземление может позволить вам проверить работу датчика.
  • Процедура диагностики для датчиков и датчиков отличается от одного приложения к другому.
  • В некоторых случаях вы можете обнаружить, что проблема была вызвана плохим соединением.

Когда спидометр с физическим тросом не работает, проблема заключается в обрыве троса или плохом спидометре.

Здравствуйте все!
Что может быть такое: Панель приборов не горит, ни одна лампочка и при попытке крутить стартер не как не реагирует, при этом динамик пищит при открытой двери и печка работает, т.е. аккум впорядке. Было сегодня, посидел пощелкакл ключем, потом вдруг заработало все, теперь вот снова повторилось. Помогите пожалуйста!

Проверяй предохранители.
Проверяй контакты на гшенераторе, на АКБ.
МОжет реле еще проверить, плотно ли сидят, не окислились ли. давай.. шпанай по всем злачным проводным местам

Скорее всего предохранитель в коробке, тот что в капоте находиться, называеться вроде IGN сразу увидишь что он сгорел.

Скорее всего предохранитель в коробке, тот что в капоте находиться, называеться вроде IGN сразу увидишь что он сгорел.

А при этом он заводится, это нормально, или что, если предохванитель сгорел, кстати если рулем подергать туда сюда то заводится.


Так брат.. давай конкретно с чего началось, когда, все по шагово.
Иначе иди к гадалке или на СТО.

Сегодня в 2 часа поставил машину, прихожу через час хочу завести, а у меня печка дует но на панельке ни одна лампочка не горит и стартер не крутит. Открыл капот подергал клемы аккумулятора - не помогло, подумал сигналка может че - вышел закрыл ее сигналкой, потом открыл - повернул ключ - ни чего, потом еще раз повернул ключ - ура завелась, потом через 20 минут снова поставил ее на полчаса, пришел завелась сразу. Приехал поставил ее часа на полтора - прихожу - таже история. покрутил стартер ничего, уперся ногами в рулевую колонку (она приподнялась) - ура все горит, машина завелась (может просто совпадение). Вот и все, 40 минут назад завел снова, завелась с первого раза, только что приехал, заглушил, попробовал завести - завелась. Помогите че с ней такое?

КОнтакт.
Когда сигнашку ставили?
КТО СТАВИЛ.
Едь к ним. 88% что цуки хреново смотали!
У тебя контакт пропадает. Печка маслет потому что на нее и магнитоллу идет отдельно провод. Отдельно на стартер.

НАдо парель разбирать и смотреть раз говоришь что уперся и хзаработало.

Ну я так же подумал, но вот я ее как купил так там эта сигналка и стояла и ни разу такой вот хрени не было, а езжу я уже год. Хотя там под рулем действительно намотано хрен знает что, куча проводов и перемоток.

Проблема такая: перестало работать табло (тахометр, спидометр, температура, топливо, пикалка задней передачи), освещение в салоне от открвывания дверей, центральный замок. Горит ошибка 14 - датчик скорости. что могло случиться.

Проверяй само табло или предохранители. Или табло накрылось, или питание на него не идёт. Ошибка по датчику скорости вылазиет потому что, сигнал с датчика на блоки управления двиг. и автомата идет через панель приборов. Так же зарядка аккумулятора осуществляется через панель приборов, точнее через лампу индикации зарядки. Как то завел мшину без панели, через пол часа заглохла изза севшего аккумулятора. Смотри саму панель приборов, предохранители, проверь все разъёмы и цепи питания. По смптомам, у тебя пропало питание панели приборов.

Посмотри главный разъем ,такой большой,где-то в ногах у пассажира,он с зажимом.У меня конструктор,при транспортировке повредили одну половину и он отошел,не работал тахометр,спидометр и еще что-то не помню. Стянул все изолентой- все работает.

Короче так когда ставишь на сигналку с открытой дверью все остаеться работать, ставишь на сигналку с закрытой дверью ЦЗ закрывается а после снятия с сиги опять ни чего не работает. на плате приборки есть конденсатор его перемыкаешь на секунду и опять все работает до следующей постановки на сигналку. Да и когда ставишь на сигу с заведкнным двигателем тоже ни чего не пропадает после снятия все работает.

Дружище. ПОМОГИ. Расскажи в чем проблема, у меня аналогичная ситуёвина прзшла. Ехал-ехал-ехал и приехал, Чего дальше делать нинаю,На все диагностики съездил, денег кучу отдал, никто-ничего-и никак. Одни говорят - панель наелась, другие питалова на ние не идет, третии вошпе говрятблок вылетел. Подскажи, мил человек, как победить эту заразу. ПЛИЗ. Иначе ВОШПЕ ПИНЗЕЦ, скоро на помойку отвезу.

Дружище. ПОМОГИ. Расскажи в чем проблема, у меня аналогичная ситуёвина прзшла. Ехал-ехал-ехал и приехал, Чего дальше делать нинаю,На все диагностики съездил, денег кучу отдал, никто-ничего-и никак. Одни говорят - панель наелась, другие питалова на ние не идет, третии вошпе говрятблок вылетел. Подскажи, мил человек, как победить эту заразу. ПЛИЗ. Иначе ВОШПЕ ПИНЗЕЦ, скоро на помойку отвезу.

А сколь у вас стоит приборка. По тому что у нас на Урале вообще найти ничего не могу, а на заказ не берутся. Почему не знаю

А сколь у вас стоит приборка. По тому что у нас на Урале вообще найти ничего не могу, а на заказ не берутся. Почему не знаю

Машина Прессаж 1999 г. Кузов U30 двигатель КА24.
Проблема.
НЕ работает на приборной панели Тахометр, Спидометр, Датчик уровня топлива, Датчик температуры, не блымкает оповещение открытой двери и горящих фар, а так же перестал работать центральный замок.
После долгих изысканий выяснил, что если отсоединить коричневую фишку от приборки и воткнуть обратно, то работоспособность всех указанных контроллеров восстанавливается. Но восстанавливается ровно до тех пор, пока не вытащишь ключ зажигания. После того как ключ вытащен и не вернулся в замок в течение 1-3 минут все неисправности вновь появляются. Если ключ не вытаскивать (пробовал оставлять его в замке на ночь) Приборка работает исправно. При этом не важно в каком положении находится ключ в замке. Главное его не вытаскивать.
Вопрос - как лечить сию болячку.

А мотор заводится при неработающей панели ? Электросхемы изучать надо - если не силён в проводах замени панель от донора какого-нибудь.

Проверь два предохранителя в салоне под рулем. Крайний левый столбец -самый верхний. И второй столбец с права-предохоанитель по середине. У тебя проблема с питанием панели приборов. Если сами предохранители целые, то тогда панель на замену. Ключ в замке замыкает малый контур на зумер оставленного ключа в замке. Получается искусственно созданный контур питания. Возможно пробой в схематике панели приборов. Скорее всего панель на выброс

люди помогите советом. ниссан террано2 1994г.в поменял лампочки на светодиоды отъездил месяц и тут началось. Сначала в пол накала загорелась лампа не закрытой двери, я полез в концевики -всё ок, потом как ёлка начало всё моргать , два дня моргало и при включённых габаритах осталась гореть один диод на тахометре ну я подумал что светодиоды разболтались ,-и я полез. Диоды проверил, поставил обратно, теперь горит один на спидометре .Сами приборы(топливо и температуру показывают) .Теперь открывание дв. не горит вообще, аварийка горит левый диод. КУДА ЛЕЗТЬ ПОСОВЕТУЙТЕ

всем привет! а меня пресаж 2000 ка 24 де передний привод. купил себе давно еще оптитрон а там фломастером написано TU-30 т.е. с басарика , и там не показывает температуру. стрелка при включении зажигания приподнимается и падает. я по схее обнаружил, что там распиновка чуть другая и поменял провода, но не помогло. забросил это дело, а вчера осенило, может если протянуть провод с датчика температуры и присоединить к одному из трех болтиков которые есть клеммы на стрелке температурной шкалы. суть вопроса- панелька не сгорит? даже думаю что можно эту клемму на приборе изолировать от схемы. или к примеру купить датчик температуры ,разрезать патрубок и отдельный датчик темпертуры и подать с него напругу на стрелку. подскажите.

Tu 30 это не бассара, это рестайловый пресаж с двс qr25. На qr25 стоит один датчик температуры и он идет сразу на блок управления двс. А уже с него идет сигнал на панель приборов. А не как на ка24 стоит два датчика, один на комп, а другой на панель приборов. Панель от qr25 не будет показывать температуру на ка24

подскажите пожалуйста, уже все перерыл, может кто нибудь сталкивался с подобной ситуацией. Нисан тиана 2006 г.в. после запуска мотора приборная панель работает примерно секунды 3, потом все указатели падают на 0! что может быть.

Может кто подскажет , если поменяю приборную панель , не повлияет на показания пробега? кузов TNU 31. 2008г.

Здравствуйте! Вставила ключ в замок зажигания, провернула и ничего, тишина, панель не светится, ничего нигде не щелкнуло даже. Поменяла релюшки зажигания, грешу на стартер, поскольку аккумулятор практически новый. Кто сталкивался с подобным и как решить вопрос?

Начну с начала! Решил я помыть двигатель помыл подождал 30 мин. и начал подключать аккумулятор. И не правильно подключил клеммы. Теперь она вообще не заводиться. Не знаю что уже де.

Здравствуйте! Подскажите пожалуйста с ответом, 3 дня назад заряжал аккумулятор и уже сел. Когда включаешь печку, в салоне как буд-то скрежет слышно. На первой и на задней скорости .

Приобрел б/у 21074. Со временем случайно обнаружил, что при включении зажигания(но не заводя двигателя), где-то, через 16 сек появляется зудящий звук в распределителе зажигания. До.

При запуске двигателя идет нормальный заряд, по мере нагрева дигателя уровень заряда становится меньше. Менял «шоколадку», протягивал провода массы — всё без изменения. Снимал и от.

При работе двигателя с подключением нагрузки падает напряжение до аварийного значения в течении нескольких минут. Заметилось изначально по бортовому вольтметру падением напряжения .

Всё будет хорошо!

«панель не светится. » — эти ваши слова означают, что не поступает напряжение к щитку приборов и соответственно не поступает напряжение и на стартер. Поэтому вероятнее всего не заводится из-за проблем с электрикой. У вас стартер вообще признаков жизни не придаёт?

Если не поступает напряжение к замку зажигания — проверяйте состояние наконечников на клеммах аккумулятора (очистить от окислов, подтянуть крепёжный болт).
Сделать замер напряжения аккумулятора нагрузочной вилкой.

Если с аккумулятором всё в порядке, тогда значит неисправен замок зажигания. Прежде чем его менять, сделать замеры напряжения на его клеммах при разных положениях ключа (то есть удостовериться, что к замку напряжение приходит от батареи, а дальше не передаётся при включении зажигания и на стартер не идёт.

@andrienko.1966 --> Только что постучала немного по стартеру, повернула замок зажигания, все засветилось, давай заводить - стартер щелкнул и всё потухло снова

@andrienko.1966 --> Пропадает контакт. Искать где он ослаблен.

Всё будет хорошо!

" щелчок громкий и всё потухло. " — эти ваши слова говорят о том, что в каком-то месте слабый контакт. Как только вы пытаетесь включить стартер, в слабом месте сопротивление возрастает и контакт пропадает. Щелчок — это проскакивание искры, попытка соединения контактов (может иногда соединение произойти, но тогда будет в этом месте сильный нагрев).

Даю вам схему, и указал синими стрелками где надо проверить контакты


Начните с подтягивания гаек на силовых болтах стартера (если уж вы там чего-то пытались делать и напряжение появлялось).
И на всякий случай проверьте крепёжные места стартера (может там плохая подтяжка и от этого будет плохая «масса»).

Ещё бывает тоже щелчок внутри стартера и далее он не крутит, это случай когда подгорают «пятаки» во втягивающем реле. Но… в таком случае, не гаснет щиток приборов, панель продолжает светиться.

Многие владельцы автомобилей Лада 2110, 2111, 2112, 2113, 2114 и Калина сталкивались с проблемой отказа переключения между показаниями штатного бортового компьютера либо скачущими стрелками на панели. В приборной панели «VDO» данной неисправности есть три причины.


Зависание стрелок приборной панели на Калине

    на болту, где крепятся провода от всех приборов. в самом подрулевом переключателе. одного из двух резисторов E6E на плате панели.

Если у вас наблюдаются неисправности панели vdo и не работают какие-то показатели, читайте статью мы рассмотрим как произвести ее ремонт.

Нарушенные контакты массы

Проявляется данная проблема на панели путем отображения неправильной информации, стрелка тахометра может опускаться ниже настоящего уровня. Стрелки остальных приборов также могут зависать, как постоянно так и на короткий период времени. Также может пропадать подсветка панели, а стрелки будут показывать правильные данные.

Болт фиксации проводов массы от всех приборов

Путем проб и ошибок было установлено, что данные глюки могут возникать по причине того, что нарушен контакт массы. Под приборной панелью у правой ноги водителя (около педали газа) расположено специальное крепление, к которому фиксируются провода массы от всех приборов.

Для решение такой неисправности в работе приборной панели VDO необходимо просто улучшить контакт. Открутите болт на “8”, отсоедините и зачистите все контакты, подходящие к нему. Для надежности желательно обработать их средством “очиститель электронных контактов”. После этого останется только подсоединить провода и закрутить болт обратно.

Когда же часть стрелок работает, а часть совсем нет – причина, скорее всего, в их приводных моторчиках. Тогда отремонтировать панель, можно только заменой моторчиков привода стрелок.


Нижняя строка маршрутного дисплея

Если у вас перестали переключаться параметры, которые отображаются в нижней строке маршрутного дисплея (под общим или суточным пробегом), то проблема заключается в подрулевом переключателе.

Он отвечает за переключение между следующими параметрами:

  • текущее время;
  • температура наружного воздуха;

Кнопки на переключателе срабатывают через раз

  • время поездки (действует с последнего обнуления параметров);
  • средний расход топлива;
  • мгновенный расход топлива (изменяется при движении автомобиля);
  • средняя скорость с момента обнуления;
  • остаточный запас хода на оставшемся топливе в баке;
  • количество израсходованного бензина с момента обнуления.

Проверка подрулевого переключателя


Проверка контактов в корпусе подрулевого переключателя

Разборка переключателя заключается только в снятии крышки, которая удерживается небольшой металлической защелкой в виде скобы. Под крышкой проходят 4 контакта, которые подсоединяются к кнопке Reset и к переключателям. От кнопки “Reset” отходят желтый и черный провода. От верхней кнопки переключателя отходят зеленый и красный провода. Все эти контакты необходимо проверить мультиметром на наличие сопротивления.

Если оно есть, то с переключателем все нормально и нужно разбирать приборную панель для осмотра контактов и дорожек. На панелях VDO с одним окошком выпущенных в 2006-2007 годах есть и вовсе заводской брак – плохой контакт одного из резисторов, который, в процессе езды, трескается и прерывает связь подрулевого переключателя с платой панели.

Устранение неисправности резистора приборной панели VDO


Снятая панель приборов VDO

Это связано с ошибкой на производстве. На плате приборной панели находятся два резистора с обозначением «Е6Е». Один из данных резисторов припаивался криво. В результате такого брака, со временем, в припое образовываются трещины из-за которых теряется контакт и бортовой компьютер перестает реагировать на джойстик подрулевого переключателя.

Если подрулевой переключатель исправен, то это однозначно проблема в резисторе «E6E»!

Что нужно для устранения болезни приборок VDO

Для выполнения работы необходимо:

  1. Паяльник с тонким наконечником.
  2. Припой (олово).
  3. Пинцет.
  4. Увеличительное стекло.
  5. Вилка столовая.
  6. Отвертка с наконечником типа «Звездочка».

Для диагностирования данной проблемы необходимо разобрать приборную панель. Чтобы это сделать приборная панель снимается с автомобиля и разбирается. А затем осматривается проблемное место на плате и пропаивается.

Разборка приборной панели VDO

Чтобы разобрать панель VDO необходимо отщелкнуть фронтальную прозрачную пластиковую часть панели, которая держится на шести фиксаторах по контуру. После откручиваются четыре болта типа «звездочка» и далее снимается тыльная крышка. После этого нужно отщелкнуть черный кожух, который остался с фронтальной части панели приборов. Он также держится на пластиковых фиксаторах. Это позволит вам снять с приборной панели верхнее стекло и нижнюю крышку.


Приборная панель со снятым стеклом и нижней крышкой

Чтобы разобрать полностью следует снять стрелки, а потом отщелкнуть защелки с платы.


Для снятия со своих посадочных мест стрелок на панели приборов можно использовать столовую вилку. Прежде чем снимать важно запомнить их местоположение! Вилку необходимо просунуть под стрелку и путем несильных нажиманий и покачиваний сорвать ее со своего посадочного места.

Чтобы не поцарапать шкалу приборов целесообразно подложить под вилку какую-либо мягкую ткань, либо ватный диск.


Расположение металлических фиксаторов в центре платы и пластиковых по краям

Затем приступаем непосредственно к снятию платы с оставшейся части панели приборов. Для этого необходимо отщелкнуть четыре металлических фиксатора в центре, а также четыре пластиковых фиксатора по контуру. На фото данные фиксаторы обведены черными кругами.

Как устранить глюк с переключением показаний бортового компьютера на панели

На плате можно увидеть два резистора «Е6Е». Один из них, тот на который указывает стрелка (он в обведен кружком), расположен криво. Это и является причиной отказа переключения между показаниями данных бортового компьютера.


Криво припаянный резистор на плате панели VDO

Необходимо нагреть паяльником припой и пинцетом подвинуть резистор, после чего основательно припаять контакты резистора к дорожкам. В результате должно получиться вот так:


Результат пропайки резистора E6E

После собираем все в обратной последовательности и проверяем работоспособность. Если все сделано верно, то бортовой компьютер начнет реагировать на джойстик подрулевого переключателя.

Читайте также: