Навес для автомобиля из поликарбоната своими руками

Обновлено: 25.04.2024

Тем, кто умеет работать с болгаркой и стандартным набором инструментов, будет нетрудно сделать своими руками односкатный навес для машины или беседки во дворе частного дома. Некоторые умельцы могут и поэкспериментировать с формами импровизированной крыши: сделать арку или каскад. Тем более что доступный и податливый поликарбонат тому сопутствует.

Но здесь, как и в любом строительном вопросе, важно правильно подобрать материал, рассчитать план конструкции и соблюсти последовательность работ. Без этих простых правил бюджетная постройка может превратиться в далеко не выгодное предприятие.

Какой поликарбонат для навеса выбрать? Изучаем и сравниваем материалы

Для создания навеса у дома, во дворе над машиной или посреди участка обычно покупают сотовый либо монолитный поликарбонат . Эти полимерные пластики имеют свои особенности. И их важно учитывать при создании конструкции того или иного назначения.

Самое понятное отличие – дизайн. Монолитный поликарбонат похож на силикатное стекло. У него однородная прочная структура, которая помогает создать эффект стеклянной прозрачной крыши. Только вот поликарбонат будет прочнее и теплее стекла. Но плотность материала сказывается на весе. Там, где сложно поставить прочный каркас с толстыми опорами, используют сотовый (пустотелый) поликарбонат. Он уже не даст того прозрачного эффекта из-за внутренних ячеек. Впрочем, он и не везде нужен. Главное, что с каркасом забот здесь намного меньше. И по цене навес выйдет вдвое – втрое дешевле.

Отдельное внимание стоит уделить ряду технических характеристик. На вопрос, какой навес выбрать, помогут ответить следующие параметры:

Вес материалов. При одинаковой толщине листы монолитного и сотового поликарбоната могут разниться в 10 кг на 1 кв.м. Причина столь большого отличия – свойства и предназначение материалов.

Размер листов полимерных пластиков. Бюджетные листы сотового поликарбоната от изготовителя по стандарту делают 12 м в длину и 2,1 м в ширину. Бывают также квадратные изделия от 2 до 14 метров с толщиной от 4 до 50 мм. Монолитный поликарбонат можно купить с толщиной 0,5-15 мм и стандартными габаритами 2,05 на 3,05 в метрах.

Степень ударной нагрузки. В этом плане монолит в разы лучше сотового поликарбоната. Все дело в толщине. Сплошные лицевые панели ячеистого материала составляют не больше миллиметра. Поэтому материал не подходит для создания ограждений вдоль трасс: вылетающие из-под колес камни быстро разрушат поверхность листа. Если в ваших краях град – не редкость, купите для навеса монолитный поликарбонат.

Теплопроводность. Этот показатель у сотового поликарбоната меньше, чем у монолитного. Причина: толщина листа и наличие внутренних пустот. Воздух является отличным теплоизолятором. Поэтому ячеистый полимер толщиной от 32 мм вполне может стать альтернативой стены в 500-700 мм. На промышленных объектах Европы так и строят: здания остекляют сотовым поликарбонатом. Материал сокращает расходы на освещение, отопление и кондиционирование (в случае использования специальных добавок, которые отражают тепловое излучение).

Отметим, что монтаж таких листов занимает у одной строительной бригады 1000 м.кв. в сутки.

Первый этап создания навеса для дачи: определяемся с видом конструкции

Самые популярные варианты навесов во дворе частного дома: арочные, каскадные, одно- и двухскатные. Каждый из вариантов имеет достоинства и недостатки, которые нужно учитывать в конкретной ситуации.

Арочные навесы для дачи

Арочный навес из поликарбоната – самый популярный вариант. Его устанавливают повсеместно: для укрытия машин, создания междомовых проходов, навесов для летней кухни, художественных галерей и крытых рынков.

На полукруглой форме не скапливается снег и дождь. Все осадки стекают по бокам. Обтекаемая конструкция предотвращает деформацию шквалистым ветром. Форму легко спроектировать для укрытия самых разных по величине территорий.

Недостаток у арочного навеса для частного дома лишь один – не каждый лист легко согнуть. Поэтому устанавливать навес своими руками без помощи специалиста не рекомендуется.

Каскадный профильный навес

Каскадный навес – это система нескольких арочных конструкций. Вариант часто используют для укрытия лестничных пролетов, где навес из поликарбоната предполагается с сильным наклоном. Есть пара причин, почему на наклонной местности нужен именно каскад:

  1. Если сделать цельную арку на весь лестничный пролет, вода будет стекать к первым ступеням прямо на людей. При каскаде все осадки стекают по бокам.
  2. Эстетически несколько симметричных арочных навесов, объединенных вместе, смотрятся намного интереснее, нежели один сплошной полукруг.

Недостаток каскадного навеса для дачи – на планировку и установку потребуется много времени. Плюс дополнительные расходы на материалы. Возможно, понадобится помощь специалиста, если хозяину участка не хватает мастерства.

Односкатный навес к дому

Односкатный навес – самый бюджетный и легкореализуемый вариант. Здесь нет сложностей с созданием изгиба, как у арки. Соответственно, купить поликарбонат можно любой толщины и конфигурации. При подготовке каркаса вам не понадобятся стропильные фермы для усиления конструкции. Хватит продольных и поперечных балок.

Односкатные навесы возводят у стены в качестве пристроек к дому или гаражу. Единственный минус – из-за небольшого наклона на поликарбонате будет накапливаться снежная шапка. Но эту проблему тоже можно решить, если рассчитать правильный угол наклона, чтобы снег сползал самостоятельно. Ну или можно просто обзавестись устойчивой стремянкой и длинной палкой.

Д вускатный профильный навес

Двухскатный навес конструировать чуть сложнее предыдущего варианта, поскольку нужно сводить оба ската под определенным углом. Но функционально этот вариант лучше, чем односкатный. Две стороны лучше защищают от ветра и осадков, нежели одна. Снег скапливается на крыше хуже, поскольку угол наклона поликарбоната здесь выше.

Двухскатные навесы подходят буквально для всего: стоянки для машин, летней кухни с мангалом, навеса над крыльцом дачи, междворового перехода и т.п.

Второй этап: определяем масштаб конструкции

Прежде чем купить поликарбонат для навеса и материалы для каркаса, нужно определиться с их количеством. Для этого нужен план/чертеж с разметкой и всеми замерами будущего навеса для дачи.

В процессе расчетов следуйте правилам:

  1. Если вы строите навес у входного крыльца дома, будущая крыша должна выступать по ширине с каждой стороны от входа в дом на 30 сантиметров. Это нужно, чтобы в будущем дождь не «поливал» каждого посетителя. В расчете длины навеса для дачи ориентируйтесь по ступенькам. Нужно, чтобы материал доходил от стены дома до края первой ступеньки.
  2. Если вы возводите навес для машины, замерьте размеры авто. Затем к полученным результатам нужно прибавить минимум 30 см. Ну и не забывайте учитывать дополнительные элементы. Вдруг рядом вы заходите поставить небольшой стол с инструментами или шкафчик.
  3. Если вы планируете навес над бассейном, также делайте запас. Причем по всем сторонам. Дополнительно можете удлинить профильный навес для зоны отдыха.

Третий этап: чертим навес

Набрасывая чертеж будущего навеса из поликарбоната, точно прописывайте все замеры и форму/угол крыши. Также здесь нужно прописать технические характеристики материалов, из которых будут опоры и детали каркаса. Дополнительно советуем указать количество крепежей.

Отметим, что высчитывая размеры каркаса, нужно учитывать размер поликарбоната. Изготовители выпускают листы в фиксированных метражах. Их стыки обязательно должны попадать на обрешетку.

Помимо размера навеса из поликарбоната, правильно определяйте высоту. Она может быть любой, в зависимости от ваших потребностей. Стандартные и комфортные значения, проверенные временем и другими людьми, составляют около 180 см над основанием. Речь идет о самой низкой точке крыши.

Величина опорных стоек каркаса для навеса или козырька рассчитывается по следующим стандартам:

  • толщина металла не менее 1 мм;
  • минимальное сечение опоры 40х40 мм;
  • глубина ям для бетонирования стоек от 50 см
  • столбы, закрепляемые в фундаменте, должны быть толще опор на 10 мм или больше;
  • для боковин стропильных ферм купите профиль с сечением 20 мм, а для раскосных решеток – от 15 мм.

Строить навес своими руками стоит, если он будет не больше 8 кв.м. Все прочие крупномасштабные планы лучше доверить специалистам. Почему? Дело в том, что здесь нужен точный расчет конструкции. Иначе сильный ветер или снег деформируют навес. А может, даже обрушат.

Четвертый этап: выбираем вид каркаса

Каркас – самая важная часть навеса. С него начинается вся постройка. Поэтому нужно правильно подобрать вид опоры. Существуют следующие варианты:

  1. Деревянные. К недорогим вариантам относится деревянный каркас. У любого хозяина в ящике инструментов найдутся подходящие для работы предметы. «Живет» каркас недолго. Продлить срок службы и относительно привлекательный внешний вид помогут регулярные обработки антисептиками. Без внимания оставлять древесину не стоит.
  2. Металлические. Опоры из металла можно подобрать с квадратным или круглым сечением. Сталь идеально подходит для дачи в качестве основы навеса из поликарбоната: все гармонично смотрится и хорошо эксплуатируется. Для монтажа понадобится сварочный аппарат. Либо можно купить крупные болты для монтажа в пол. С установкой справится не каждый, поскольку вспомогательная техника требует опыта.
  3. Кованные. Этот вариант самый дорогой. И приобрести его можно только на заказ у специалистов. Самостоятельно собрать можно. Однако после того, как вам привезут готовую основу. Нужно лишь будет установить опоры и покрыть навес поликарбонатом.

Отметим, что не каждый вид каркаса подходит под тот или иной тип крыши. Арочные и купольные варианты нужно устанавливать только на металлическую/кованую основу. О вот навесы односкатные, двухскатные или просто прямые можно ставить на любую опору.

Инструменты, которые пригодятся в работе

Для установки на даче навеса из поликарбоната особо сложного набора инструментов не требуется. Пригодятся следующие предметы:

  1. Рулетка, чтобы было легко и удобно проводить измерения (а также маркеры, уровень и др).
  2. Отвертка или шуруповерт, чтобы крепить листы поликарбоната на саморезы к каркасу.
  3. Циркулярная пила или крепкий канцелярский нож пригодятся для отреза лишних сантиметров поликарбоната или же разреза листа на требуемые части.
  4. Болгарка нужна для работы с металлическим каркасом. Но в случае с деревянным пригодится пила.

Перечисленные инструменты есть практически у каждого. Поэтому большинство дачников возводят навесы своими руками. Цена на такие изделия получается весьма бюджетной.

Пятый этап: накрываем каркас листами поликарбоната

После того, как вы возвели каркас и получили на руки лист поликарбоната, его нужно разметить маркером и разрезать на необходимые части циркулярной пилой. Нужно, чтобы у лезвия были мелкие зубья. До начала работ крепко зафиксируйте лист, чтобы он не вибрировал. В ходе раскройки учитывайте расположение пустотелых ячеек: они должны быть расположены таким образом, чтобы влага могла беспрепятственно стекать. После разреза соты поликарбоната нужно очистить от опилок и струпьев.

По завершению раскройки и очистки поликарбоната, элементы можно крепить к каркасу. Сперва просто разложите листы и отметьте места будущих крепежей.

Учитывайте: расстояние от края листа до первого крепежного отверстия должно быть от 40 мм. Шаг крепления – 35-45 см.

Диаметр монтажных отверстий должен быть немного больше, чем у самореза. После того, как вы все просверлили, начинайте крепеж листов. Для фиксации нужны саморезы и термошайбы. Важно, чтобы крепеж стал герметичным.

Если это двухскатная крыша, панели поликарбоната соединяют друг с другом профилем из пластика. Сейчас в продаже много разных вариантов, так что подобрать подходящий по цвету будет несложно. Стык двух частей должен ложиться на поперечные элементы обрешетки.

По завершению крепления всех листов можно начинать обработку краев поликарбоната. Верхний торец заклеивают специальной алюминиевой лентой. Она не даст пыли и влаге проникнуть в соты. А для нижнего торца нужна лента с перфорацией. Она, помимо всего прочего, обеспечивает сток накопившегося конденсата. В конце работы устанавливайте желоба для стока дождя/талого снега.

Подведем итог

Даем пошаговую инструкцию по созданию навеса: планированию, подготовке основания, монтажу и обшивке каркаса поликарбонатом.


Делаем навес для машины из поликарбоната своими руками

Делаем навес для машины из поликарбоната

Конструкция представляет собой металлические, деревянные или железобетонные опоры, на которые монтируется горизонтальный каркас. К нему крепится покрытие.

Особенности материала

Покрытие состоит из пластиковых панелей. Они бывают монолитными или сотовыми, когда внутреннее пространство заполнено тонкими перегородками, создающими ячеистую структуру. Эти два вида отличаются друг от друга по своим техническим характеристикам.

Различия между ячеистыми и сплошными плитами

Сотовые — более легкие, но прочность у них ниже. Их проще резать, однако край необходимо закрыть. Если этого не сделать, внутрь будут попадать частицы грязи и влага, распространяющаяся по всей структуре. В результате через несколько недель внутри появится плесень, убрать которую будет уже невозможно. Ячеистое покрытие проще повредить. Поврежденные панели не восстанавливаются и подлежат замене. Преимуществом является то, что для них не требуется массивной обрешетки. Это упрощает монтаж и заметно его ускоряет. Для каркаса подойдет профиль меньшего сечения, а фундамент сильно заглублять не придется. Срок службы — 10 лет.

Монолитные листы весят в 5-7 раз больше. Они чуть менее гибкие и обладаю т почти таким же коэффициентом светопропускания. Срок службы, гарантированный производителем, у них в 2-3 раза дольше. Согласно нормативным документам они способны выдерживать нормативные нагрузки без потери прочности и других характеристик в течение 25 лет. Поверхность может быть прозрачной. Изделия окрашивают в разные цвета или делают бесцветными. Выпускаются матовые, прозрачные и полупрозрачные листы. Они хорошо режутся и гнутся, что позволяет придавать им сложную округлую форму.


Чтобы сделать навес для машины на дачу из ячеистого поликарбоната, потребуется обшивка толщиной более 4 мм. Такой параметр подойдет для кровли с большим углом наклона или значительным радиусом. На таких конструкциях не задерживается снег и они лучше противостоят нагрузкам. Размер ячейки должен быть менее 5х5 см. Чем он меньше, тем выше прочность. Для более плоских крыш лучше использовать обшивку от 6 до 8 мм. Минимальная толщина сплошных панелей равна 2 мм. Для плоских кровель лучше взять пластик от 4 до 6 мм.

Длина сотовых элементов составляет 6 или 12 м, ширина — 2,1 м. Сплошные детали короче. Их стандартная длина равна 3,05 м, ширина — 2,05 м.

Общие свойства

Преимуществом полимеров является возможность окрашивания их в разные цвета. Они могут имитировать другие материалы, например, металл или камень. В отличие от дерева, черепицы, других кровельных материалов, прозрачные и полупрозрачные плиты пропускают свет. При этом поверхность не выгорает и задерживает ультрафиолет, портящий краску кузова и деталей салона.

Профиль выпускается гладким или рельефным. Он не горит, не выделяет токсичных веществ даже при высоких температурах, легко моется и не требует специальной обработки перед монтажом.


Поверхность переносит воздействие солей, слабых минеральных кислот и спиртовых растворов. Желательно избегать контакта с цементом, концентрированными моющими средствами, герметиками с высоким содержанием аммиака, щелочей, уксусной кислоты.

Материал используется при температуре от — 40°С до + 125°С. Для северных регионов выпускаются специальный изделия, рассчитанные на сильные морозы. При сильной жаре листы немного расширяются, поэтому между ними оставляют температурные швы в несколько мм. Если этого не сделать, возможно повреждение кромки.

Инструкция по созданию навеса под машину из поликарбоната

Каркас может держаться на опорах, расположенных по его периметру, либо опираться одной из сторон на стену здания. Прямая кровля должна иметь угол наклона. Она бывает односкатной, двухскатной и сложной, состоящей из нескольких плоскостей. Чем больше угол наклона, тем меньше сверху останется снега и мусора, но тем выше будет строение. Этот простой закон распространяется и на скругленные кровли. Оптимальный угол наклона находится в пределах от 30 до 45 градусов. В районах, где дует сильный порывистый ветер, скаты делают более пологими. Достаточно будет 25 градусов.

Решение построить навес самостоятельно — это грамотный и разумный подход, чтобы быть в выигрыше. Благоустроить свой загородный дом или дачу хочется каждому, только цены «кусаются» на услуги по строительству и монтажу навесов. Поэтому иногда проще и дешевле всё сделать самому. Заодно насладиться процессом создания, а потом гордиться тем, что сделано своими руками.

Главное подойти к делу обстоятельно, и найти информацию, которая поможет даже новичку.

Практические этапы работы – как сделать навес своими руками из металла – понять и выполнить проще, когда изучишь больше теории. Описание конструктивных характеристик, как выбрать поликарбонат, как рассчитать материал, какой выбрать металлопрофиль, чертежи, схемы, и много другого Вы узнаете из этой статьи.

Знание теории и соблюдение последовательности действий сводит к минимуму возможные ошибки.

Конструкция навесов

Чтобы правильно сделать навес, нужно понять из каких элементов он состоит. В основе конструкции – опорные столбы и кровля. Кровля в свою очередь состоит из нескольких деталей:

  • Несущая балка. Связывает между собой опоры и фермы, на неё приходится большая часть нагрузки. Берётся такого же сечения, что и опорные стойки.
  • Фермы. Их функция в поддержке кровли конструкции. Это металлическое изделие, в котором элементы соединены в систему геометрических форм. Сечение профиля для их изготовления подбирают в зависимости от размеров постройки. При ширине навеса 3-6 м. для основы формы берётся профиль от 25х25 мм до 40х25 мм. Для соединительных деталей (раскосы) – такой же.
  • Обвязка. Или по другому обрешётка, прогоны. Обеспечивает дополнительную крепость, связывает воедино всю кровлю.
  • Облицовка. Это укрытие поликарбонатом или другим кровельным материалом.

Разобравшись с теорией, станет понятнее как построить навес на даче своими руками.

Конфигурации навесов

Односкатные навесы

Самый простой в выполнении. Бывают отдельностоящими, или пристроенными к дому. Крыша может быть с разным углом наклона, как совершенно ровная, так и 45. Оптимальный угол: 22-30. Чем меньше угол наклона, тем больше будет скапливаться снега, осенней листвы на поверхности.

Двускатные навесы

Крыша в виде треугольника, отчего их ещё называют «треугольными». Их себестоимость выше обычного арочного: во-первых, потому что нужно больше металла, во-вторых, требуются трубы для ферм сечением минимум 40х40х2 мм, для соответствия нагрузки.

Арочные навесы

Такая форма обшивается только поликарбонатом. По тому, что кровля имеет изгиб, а поликарбонат легко гнётся и принимает нужную форму. С металлочерепицей или профнастилом такое не выйдет.

Это самый распространённый тип, получивший своё признание за эргономичность и практичность. Он красиво смотрится на любом участке, обладает устойчивостью к сильным порывам ветра, имеет высокую нагрузку, легко очищается от снега. Экономичнее и легче в производстве чем двускатные. В 80% случаев делаются отдельностоящими.

Полуарочные навесы

Имеет изгиб кровли, при этом одна сторона выше другой. Чаще бывают пристроенными, отдельностоящими практически не делаются. Есть своя сложность при производстве: так как опорные балки на разных уровнях, нужно точно просчитать радиус изгиба. Из-за чего увеличивается объём подготовительных работ.

Другие конфигурации, например каскадные, сложно сделать самостоятельно. Их производством занимаются профессиональные мастерские.

Классификация ферм

Сама ферма состоит из верхнего и нижнего пояса, а также раскосов. Разновидности ферм можно разгруппировать по следующим категориям: расположение, форма, типы решётки.

Расположение:

  • Кровельные (лежат в основе);
  • Боковые (связевые).
  • Арочная;
  • Прямоугольная;
  • Треугольная;
  • Плоская.

Типы решётки:

  • Ромбическая;
  • Треугольная;
  • Полураскосная;
  • Раскосная;
  • Прямая;
  • И много других.

Форма зависит от типа навеса, арочный, двускатный или другой тип. По решётке самой простой для реализации является прямая или треугольная.

Навес для чего

Они различаются по характеру предназначения: для автомобиля, бассейна, вместо беседки или как хозпостройка. Но задача у них одна — это защита.

Глобальной разницы между навесом для автомобиля или для отдыха нет, принцип строительства идентичный. Главное подойти к работе внимательно, с упором на свой чертёж и размеры участка.

Навесы иногда приравнивают к козырькам, но между ними есть разница. Козырьки это небольшие сооружения, которые устанавливают над входом в помещение. Они бывают простые, или украшенные ковкой. Как сделать козырёк своими руками из металла, Вы можете узнать здесь .

Материалы для навеса. Как выбрать, на что ориентироваться.

Для постройки надёжного, долговечного и практичного навеса лучше всего подходят металлопрофиль с поликарбонатом. Но нужно разобраться какими характеристиками они должны обладать, чтобы всё продумать и добиться качественного результата.

Обратите внимание: Чем больше по габаритам строение, тем более высокую нагрузку оно должно выдерживать! Значит для производства нужен материал повышенной прочности. Большего сечения профиль, толще поликарбонат.

В начале рассчитывается снеговая и ветровая нагрузка. Но так как это сложно для новичков, даже для небольшого сооружения лучше использовать более мощный материал.

Для примера возьмём средний по габаритам навес: 6х4 м. Он подойдёт для укрытия одной машины или создания беседки.

Как выбрать металлопрофиль:

На профтрубах недопустимо присутствие трещин.

Оптимальные характеристики:

  • Для опорных стоек: 80x80x3 мм
  • Для несущей балки: 80x80x3 мм
  • Для фермы: от 25х25х2 до 30х30х2 мм
  • Для обвязки ферм под поликарбонат: 40х20х1,5 мм

Как выбрать поликарбонат для навеса

Какой вид взять, сотовый или монолитный? У каждого из них свои достоинства и недостатки. Но мастера больше склоняются к сотовому. Вот почему:

  • Он легче;
  • Дешевле чем монолитный;
  • Лучше защищает от ультрафиолета;
  • Прекрасно справляется с функцией теплоизоляции.

Стандартные размеры сотового поликарбоната по ширине 2,1 м. По длине – 3, 6, или 12 метров.

Обратите внимание: листы укладываются вдоль рёбер жесткости (ферм) / вдоль воздушных каналов.

На что ориентироваться:

1) При выборе поликарбоната ориентируйтесь на наличие защитного УФ-слоя. Без него материал прослужит максимум два года, так как развалится под воздействием солнечных лучей.

2) По цвету лучшим считается бронзовый или коричневый. Он отлично смотрится на любом участке, обладает средней светопропускаемостью – под навесом не будет слишком жарко, при этом воздух достаточно прогревается.

3) Поликарбонат имеет такое свойство, как радиус изгиба. Чем тоньше лист, тем этот параметр больше. Если цель использовать прочный материал, не нужно придумывать сильно изогнутую или волноообразную крышу.

Оптимальные характеристики:

2) Также подбор зависит от того, какого сечения будет профильная труба. К примеру, если опорные столбы делаются из профиля 60x60x2 мм, то подойдёт толщина от 6 до 8 мм.

Экономия на материалах грозит печальными последствиями! Провисание крыши, что приводит к затратам на ремонт. Порча имущества, например автомобиль, который может быть разбит. Вплоть до угрозы жизни, когда находиться под навесом становится небезопасным.

Способ сварки. Сварной или на болтах.

Для навеса из металла своими руками есть два способа сборки. С помощью болтов или сварки. Второй предпочтительнее, так как конструкция получается прочнее. Сварку лучше выполнять в углекислой среде или его смеси с аргоном.

На болтах можно делать только совсем простые конфигурации, но особой надёжностью отличаться они не будут. Такие сооружения чаще продаются в готовом виде, которые собирают по месту установки.

1 Этап: Начало. Проект и размеры

Неважно, нужен ли Вам отдельностоящий навес, или пристроенный к дому, требуется чертёж. Не обязательно детализированный как в инженерных расчётах, но с указанием всех основных параметров. Это ширина, длина, высота. Также в схеме отражается форма крыши, расстояние между опорами и фермами, расстояние между прогонами.

Чтобы правильно составить чертёж, от которого зависит корректность следующих действий, нужно разобраться с размерами. Это позволит рассчитать материал, и понять как будет выглядеть конечная конфигурация.

1) Промежуток между фермами в идеале должен составлять 1 м. Шаг между столбами от 2,2 м до 2,7 м при учёте что сами столбы из металла 80х80х3 мм.

2) Расстояние между прогонами высчитывается исходя из толщины поликарбоната и предположительной нагрузки. Для поликарбоната 8 мм оптимально от 450 до 600 мм.

3) Стандартная высота навеса в частном строительстве порядка 2,7 м по коньку, сбоку до балки 2,1-2,2м. Этого достаточно для комфортного использования. Можно делать выше, например 3 метра. Это зависит от того, какой транспорт будет под ним стоять, обычная легковая машина или ГАЗель. Также не забывайте о том, что к высоте добавляется глубина бетонирования опорных столбов. Её тоже желательно отразить в чертеже.

4) Ширина. Обратите внимание, ширина навеса и ширина кровли — разные значения. В первом случае считается расстояние от левого до правого столба. А для кровли добавляется полметра, по 0,25 м. с каждой стороны, так как она должна иметь выступы. Фактически количество поликарбоната считается по кровле.

5) Длина навеса , как правило, регламентируется шириной поликарбоната, и кратна двум метрам. Это делается для того, чтобы не получить обрезки, которые потом непонятно куда деть. Например, требовалась длина 5 м., но учитывая габариты поликарбоната, можно понять, что двух листов будет недостаточно, потребуется три. Взяв три листа, получаем 6,3 м., вместе с выступами. Если 6,3 метра не помещается на участок, тогда придётся 3-й лист резать вдоль.

Посмотрите несколько примеров разных проектов. Их можно взять в качестве ориентира и переработать под себя.

Автолюбители отлично понимают, что даже металлический жеребец нуждается в защите. От солнечных лучей, от нахмуренных туч (в особенности, если они несут град), и хоть какой другой непогодицы.

К огорчению, не у каждого из их имеется возможность загонять своё авто в гараж, но, при желании просто можно сконструировать навес для машины своими руками, и ставить собственного стального друга под него.

Строительство навеса на собственном дачном участке не требует каких-то дополнительных официальных согласований, необходимо только отыскать подходящее местечко, где готовый навес не будет затенять ни свой, ни соседский участок.

Для того чтоб сконструировать навес для автомобиля своими руками, довольно 3-х метров, сам же навес может быть хоть какой формы.

Он может быть отдельной постройкой, либо смежной с баней, домом, либо даже гаражом, если на участке такой имеется.

Под такой легкой конструкцией можно будет не только лишь оставлять машину, да и заниматься маленьким ремонтом.

Процесс строительства навеса для автомобиля нужно начинать с проведения предварительных работ.

Придумайте какой он должен быть формы, почувствуйте себя реальным дизайнером-архитектором.

После того как набросок будет готов, стоит прибегнуть к выбору строй материалов, делая упор на собственный бюджет.

Составляем расходную смету, с учётом количества материалов и отправляемся в магазин за покупками.

С чертежа начинается основная часть строительства автонавеса, от точности его расчётов будет зависеть вся следующая работа и конечный итог, другими словами, составлять его необходимо более-менее мастерски

Стараемся на этом шаге учитывать все самые мелкие аспекты и детали.

Навесы из поликарбоната для автомобилей своими руками

Куда деваться, жизнь такая, не всё можно приобрести, наверное для вас уже приходилось строить что-то на даче, например, садовую беседку либо местечко для отдыха.

И в качестве кровельного материала наверное пробовали поликарбонат, это достаточно высококачественный материал, у которого довольно плюсов, а именно, он доступен по стоимости, работать с ним просто и, соответственно, навес для автомобиля из поликарбоната своими руками задачка совершенно легкая.

Поликарбонат пойдёт на любой каркас из древесной породы, пластика либо металла. Достаточно любопытно смотрится такое покрытие даже на роскошной ковке.

При этом, этим материалом можно покрыть не только лишь крышу нашего навеса, да и сделать из него стенки. Надёжно закрепив материал, под навесом можно будет спасаться даже от сильного ветра.

Что нам понадобится

До строительства нужно определиться с набором материалов и инструментов, которые непременно нам пригодятся, также стоит ещё раз взвесить свои силы.

Если вы сомневаетесь в собственных возможностях и силах, вы всегда сможете позвонить во всякую строительную компанию и поведать им о каком навесе вы мечтаете.

Услышав в ответ цену их работ, готовность ваша вырастет, все ваши сомнения здесь же отпадут. Сейчас, когда вы полны энергии и интереса, можно приступать к работе.

У вас должны быть строй инструменты, без которых работа спориться не будет, речь идёт о:

  • дисковой пиле либо ножовке по дереву;
  • об электронной дрели (с механической будет трудновато);
  • строительном уровне;
  • электронном наждаке (подходит болгарка;
  • торцевые ключи (от Двенадцать до 16);
  • стремянка, куда же без неё.

Крепежные расходники также должны быть в наличии, грустно будет, если придется скреплять что-то скотчем.

  • болты, гайки, шайбы,
  • много кровельных шурупов;
  • четыре профильные трубы нужной длины;
  • кровельный пластик, хотя, мы здесь расхваливали поликарбонат, так что лучше его.

Для закрепления поликарбоната на приготовленное основание кровли мы будем использовать специальный крепеж, который не даст материалу потрескаться.

В таких крепежах предусмотрены температурные допуски, то есть возможность расширения/сужения, которое неизбежно от перепадов температуры, это исключит протечки и тому подобное.

Ух, навесы для автомобилей своими руками требуют не просто колышки с тентом! Это глаза, они боятся, а руки, как мы помним, делают.

Приступаем к работе Время приступать к основной стадии (практической) сооружения навеса для машины на даче своими руками. Берем профильную трубу и изгибаем её под нужным радиусом.

Если наш навес будет иметь четыре метра в самой своей верхней точке, то толщина стенки должна быть равна 2,7-3 миллиметрам, а сечение балки примерно 60х60 мм, не меньше.

Профильная труба может служить и опорой гнутым балкам, которые соединяются со стойкой с помощью косынок из стали.

Кстати, о стальных косынках, вырезать их лучше из листа толщиной не более 4-5 миллиметров, их потребуется ровно восемь штук, по парочке на каждую из четырёх стоек.

Не забываем заранее просверлить отверстия для крепления.

Итак, после проделанного фронта работ мы имеем четыре готовые части своего будущего автонавеса.

Для увеличения срока службы железного каркаса, всю конструкцию нужно покрасить. Лучше использовать специальные антикоррозийные составы.

Каждая стойка должна иметь трёхметровую длину, почти метр из этого будет забетонирован, к слову о правильном бетонировании мы же не забыли в грунте проделать отверстия глубиной не менее Девяносто сантиметров.

Как это лопата не лезет, делается это проще, с помощью бура. В каждое отверстие мы вставили асбестоцементную трубу, достаточным диаметром, чтобы закрепить в них наши стойки.

Теперь дело дошло до лаг, которые будут скреплять балки, придавая всей конструкции необходимую жёсткость, кроме этого лаги будут служить основанием для крыши вашего навеса.

Лаги изготавливаются из профильной трубы, с сечением 40Х40. В прогоне лаг необходимо просверлить два отверстия, количество сквозных отверстий в прогоне балок будет зависеть от количества лаг, а также от веса материала, который будет использоваться в качестве кровельного. Мы помним, поликарбонат довольно лёгкий материал.

После окончания работ по крепежу конструкции, можно бетонировать стойки, выравнивать каркас, используя для контроля строительный уровень. Закрепили, выровняли, теперь к самому легкому к монтажу кровли.

Кровельный материал закрепляется саморезами, точно также, как при укладке шифера. Лезем по стремянке наверх, и последовательно вкручиваем всё в готовые отверстия.

Добили последний саморез, теперь отходим на несколько шагов, и наслаждаемся видом мы создали автонавес своими руками!

Поликарбонат и современный шифер сегодня продаются с бесконечным выбором по цветовой гамме, то есть мы можем выбрать подходящий цвет, например, под цвет своего авто, или под цвет крыши дачного домика.

Где взять проект навеса для машины

Если вашей фантазии недостаточно, то к процессу можно подключить всю свою семью, это будет весело.

Для более практичных и серьёзных можно просто заглянуть в Интернет, на просторах которого можно найти огромное количество готовых чертежей навесов для автомобилей, составленных как профессионалами, так и обычными автовладельцами, которые уже имеют опыт строительства навеса.

Не у каждого автовладельца есть возможность построить собственный гараж для защиты транспортного средства от воздействия окружающей среды. Дешевой и практичной заменой гаражу будет возведение навеса для автомобиля. Конструкция хорошо защищает технику от града, снега и воздействия солнечных лучей. Ниже рассмотрим плюсы и минусы навеса для автомобиля, узнаем, как его изготовить из поликарбоната своими руками.

Преимущества и характеристика материала

Оптимальным материалом для изготовления навеса для автомобиля считается монолитный сотовый поликарбонат. Выйти в лидеры ему помогают следующие качества:

навес из поликарбоната

  1. Постройки с использованием поликарбоната имеют эстетичный внешний вид.
  2. Низкая стоимость.
  3. Защищает от разрушительного воздействия ультрафиолета.
  4. Прочный и долговечный.
  5. Выпускается в различных цветовых оттенках, что позволяет гармонично вписать навес в окружающий ландшафт.
  6. Не горит.
  7. Благодаря высокой гибкости применяется для построения конструкций повышенной сложности.
  8. Легко устанавливать.
  9. Не нужно следить за состоянием материала.
  • Листы поликарбоната бывают матовые или прозрачные, что позволяет регулировать уровень освещенности под навесом.

навес долговечный

Разновидности и чертежи конструкций

На сегодняшний день разработано большое количество чертежей, позволяющих построить навес из поликарбоната, как открытого, так и закрытого типа, для частного дома или дачи. Среди наиболее популярных конструкций выделяют:

  • двухскатный навес;
  • односкатный навес;
  • мобильный вариант;
  • укрытие на один или два автомобиля.

Каждая конструкция обладает своими плюсами и минусами, которые мы рассмотрим подробнее.

чертежи конструкций

Односкатная

Простая конструкция, возведение которой не требует наличия определенных строительных навыков. Плюсы односкатного навеса из поликарбоната:

  • это экономный вариант;
  • легко и быстро строится;
  • хорошо противостоит непогоде, особенно сильным порывам ветра;
  • высота и ширина навеса не влияют на прочность и скорость возведения конструкции.

При постройке конструкции учитывайте следующие нюансы:

  • угол наклона крыши – от 35 о до 45 о ;
  • для защиты листа поликарбоната от повреждения обрешетка конструкции должна состоять из квадратов, размер которых колеблется от 40 до 50 сантиметров;
  • лучший материал для обрешетки – металл. Возможно применение дерева;
  • оптимальный цвет поликарбоната – синий, бронзовый или зеленый.

Обратите внимание! В регионах, где ветер сильный и порывистый, скат крыши делается более пологим, а угол наклона составляет 25 градусов.

простая конструкция

Двухскатная

Схема возведения двухскатного навеса из поликарбоната сложнее в реализации, чем у односкатной модели. Однако, за счет сложности конструкции, арочный двухскатный навес имеет большую прочность. Плюсы данного варианта:

  • за счет большей крепости конструкции риск поломки из-за сильного ветра сведен к минимуму;
  • снег, скапливающийся на крыше, быстрее и легче удаляется;
  • защищает автомобиль от плохой погоды и солнечных лучей с большей эффективностью.

Двухскатная конструкция хороша не только в качестве защиты транспортного средства от непогоды. Такие навесы хорошо подходят для:

  • защиты места для отдыха;
  • установки над крыльцом частного дома или дачи;
  • укрытия участка между двумя зданиями.

возведения двухскатного

Мобильный вариант

Благодаря своей легкости и гибкости, а также податливости во время обработки, поликарбонат отлично подходит для использования в сборных укрытиях и тентах. Он обеспечивает не только надежную защиту, но и хорошую транспортабельность укрытия.

мобильный вариант

На одну машину

Возведение навеса на одно авто не вызывает никаких проблем, и для его постройки достаточно площади покрытия, равной 3 метрам в ширину и 4 метрам в длину. По типу конструкции особых требований нет. Она может быть как односкатной, так и двухскатной.

Для экономии материалов строители советуют возводить парковочное место рядом со стеной здания. Это поможет защитить его от дождя и ветра с одной стороны и позволит сэкономить деньги на возведении дополнительных опорных стоек.

на одну машину

На две машины

Размер укрытия из поликарбоната на два автомобиля и его конфигурация рассчитываются из следующих соображений:

  1. Укрытие из поликарбоната шириной в 5 метров и длинной в 6 метров подойдет для семьи, у которой есть два небольших транспортных средства.
  2. Если автомобили больших габаритов, например, внедорожники, желательно расширить площадь укрытия и сделать его 6 на 6 метров.
  3. Для гостевых навесов отводится площадь размерами 7 на 11 метров.

Обратите внимание! При оборудовании укрытия для авто, примыкающего к стене здания, угол наклона крыши должен быть от 12 до 14 о . Это позволит сохранить целостность постройки зимой, когда снег с крыши здания будет падать на крышу навеса из поликарбоната.

размер укрытия

Пошаговое руководство построения конструкции

Возведение любого строения своими руками требует тщательной подготовки и соблюдения базовых этапов построения. Конструкции разных типов имеют расхождения в алгоритме возведения, но есть общие принципы, характерные для всех построек. Так, при возведении, обязательными этапами станут:

  • закупка строительных материалов в нужном количестве;
  • возведение опорных столбов, которые служат для поддержания крыши и обеспечивают устойчивость укрытия;
  • монтаж листов из поликарбоната.

любого строения

Подготовка материалов

Перед строительством любого сооружения следует озаботиться подготовкой материалов, чтобы монтажные работы проходили быстро, без ненужных задержек. Из материалов потребуется:

  • лист поликарбоната толщиной от 6 до 8 миллиметров;
  • металлические уголки, для сооружения каркаса крыши и опорных столбов укрытия;
  • крепежи, для фиксации поликарбоната к готовой металлической конструкции.

Из инструментов сложнее всего достать сварочный аппарат, который понадобится в тех случаях, если столбы и каркас крыши делаются собственноручно.

подготовка материалов

Возведение столбов

Для того чтобы сделать навес прочным и устойчивым, нужно установить правильное количество опорных столбов. В качестве примера возьмем навес, размеры которого составляют 3 метра в ширину и 6 в длину:

  • для его возведения потребуется 8 металлических столбов;
  • с каждой стороны устанавливается по 4 штуки;
  • диаметр одного стола равен 90 миллиметрам;
  • высота навеса должна составлять 3 метра, соответственно, длина труб – 3,5 метра.

Столбы устанавливаются в ямы глубиной 0,5 метра и заливаются бетоном. Два столба, установленные подобным образом, способны справляться с нагрузками до 250 килограмм.

возведение столбов

Монтаж листов поликарбоната

Финальным этапом обустройства навеса считается монтаж поликарбоната. Осуществляется данный процесс следующим образом:

  • листы подгоняются под нужные размеры на земле, после чего ими накрывается каркас постройки;
  • крепление осуществляется при помощи саморезов и болтов из нержавейки;
  • стыки двух листов фиксируются при помощи специального профиля из алюминия;
  • торцы листа закрываются герметиком, для предотвращения попадания влаги внутрь поликарбоната.

Обратите внимание! Сотовый поликарбонат крепится при помощи специальных шайб.

крепление осуществляется

Чем выложить площадку под навесом

В качестве материала для покрытия используют такие варианты:

  • укладка тротуарной плитки;
  • заливка бетонного основания;
  • щебень;
  • газонная решетка.

укладка плитки

Советы по уходу за навесом под машиной

Поликарбонат не требует особого ухода, но при соблюдении некоторых правил, срок его службы заметно увеличится:

  1. Протирайте автонавесы мягкой губкой, на которую нанесено небольшое количество моющего средства.
  2. При появлении трещин на крыше автомобильного укрытия замажьте их герметиком.
  3. Не забывайте тщательно смывать моющее средство обильным количеством воды.
  4. Поверхность поликарбоната, покрытую защитной пленкой, запрещается обрабатывать такими средствами, как растворители.

Если станете соблюдать эти правила, ваш навес прослужит долго и основательно.

Читайте также: