Натерли полы и запах мастики долго не выветривался где запятые

Обновлено: 19.04.2024

1. Расставьте все недостающие знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.
Все припомнили (1) что они ещё не знают (2) кто таков на самом деле есть Чичиков (3) и что он сам весьма неясно отзывался насчёт собственного лица (4) и говорил (5) что потерпел по службе за правду (6) и (7) когда вспомнили при этом (8) что он будто имел много неприятелей, покушавшихся на жизнь его (9) то задумались ещё более.
2. Укажите все цифры, на месте которых пишется НН.
А рано утром, когда в комнатах, ещё не убра(1)ых и пахнувших табаком, стояла та особе(2)ая тишина, что бывает только после праздника, осторожно, на босу ногу вышел он в гости(3)ую и слабо ахнул от восторга, взглянув на сад за стекля(4)ыми дверями: на яркий блеск холодной лазури, на серебря(5)ый свет утре(6)ика, покрывшего балкон и перила, на коричневую листву в голых зарослях под балконом.

1. Расставьте все недостающие знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.
Все припомнили, (1) что они ещё не знают, (2) кто таков на самом деле есть Чичиков и что он сам весьма неясно отзывался насчёт собственного лица и говорил, (5) что потерпел по службе за правду, (6) и когда вспомнили при этом, (8) что он будто имел много неприятелей, покушавшихся на жизнь его, (9) то задумались ещё более.

2. Укажите все цифры, на месте которых пишется НН.
А рано утром, когда в комнатах, ещё не убраННых (1) и пахнувших табаком, стояла та особеННая (2) тишина, что бывает только после праздника, осторожно, на босу ногу вышел он в гости(3)ую и слабо ахнул от восторга, взглянув на сад за стекляННыми (3) дверями: на яркий блеск холодной лазури, на серебря(5)ый свет утреНН)ика (6), покрывшего балкон и перила, на коричневую листву в голых зарослях под балконом.

Запятая 3 -нужна, Все припомнили, (1) что они ещё не знают, (2) кто таков на самом деле есть Чичиков ,(3 ).

Ох, да и что ж Вы так беспокоитесь, Танечка-Душечка совместно со Светочкой-Душенькой, мои дорогие Девочки.
Мне право же, даже неловко!
Ну просто, обиделся я на кого-то, а потом и на весь мир.
У меня это случается регулярно! Это ещё не "СОС", а так.
Перетерпится, перетопчется! Правда, пожелания всякие добрые желать, у меня отбили руки! Напрочь!
Я ведь, хотел как лучше, а получилось - как всегда, блин! ((

Я очень Вам Благодарен за Внимание и Поддержку.

ТатаНано Высший разум (343982) Ну слава богу! Я уж подумала. Да это всё пустяки! Меня тут тоже "били" (когда я совершенно не ожидала и не была готова к этому) Неприятно, конечно. Но потом стала смотреть на это с философской точки зрения. Люди-то все РАЗНЫЕ! Поди узнай, что у кого на уме. Да и бог с ними! Главное, что все равно есть друзья, которые никогда не подведут! И мы - с Вами! (А "весь мир" ни при чем. )))

НЕТ СЛОВ, Танечка, чтобы описать словами Всю мою Любовь и Благодарность к Вам.
И Спасибо Вам, за этого милейшего Котю!

Все припомнили ,что они ещё не знают ,кто таков на самом деле есть Чичиков
, и что он сам весьма неясно отзывался насчёт собственного лица и говорил, что потерпел по службе за правду , и когда вспомнили при этом ,что он будто имел много неприятелей, покушавшихся на жизнь его , то задумались ещё более. С запятыми как -то так.

А рано утром, когда в комнатах, ещё не убраННых и пахнувших табаком, стояла та особеННая тишина, что бывает только после праздника, осторожно, на босу ногу вышел он в гостиНую и слабо ахнул от восторга, взглянув на сад за стекляННыми дверями: на яркий блеск холодной лазури, на серебряНый свет утренника, покрывшего балкон и перила, на коричневую листву в голых зарослях под балконом.









1. Расставьте знаки препинания. Укажите номера предложений, в которых нужно поставить ОДНУ запятую. Запишите номера этих предложений.

1) В этом лесу на соснах вы можете заметить белку или дятла.
2) Владимир Маяковский остаётся в памяти людей не только как выдающийся поэт своего времени но и как создатель оригинального поэтического стиха.
3) Раньше Егорушка не видел никогда ни пароходов ни локомотивов ни широких рек.
4) На болотах виднелись призрачные огни и облака ядовитых испарений и корявые деревца.
5) А парнишка-то мал да удал!

2. Расставьте знаки препинания. Укажите номера предложений, в которых нужно поставить ОДНУ запятую. Запишите номера этих предложений.

1) Луна поднималась и освещала дорогу поле и дома спящей деревни.
2) К нему приходили князья и вельможи купцы и простые люди.
3) На выставке представлено много газовых и электрических плит и печей.
4) От домов во все стороны шли ряды деревьев или кустарников или цветов.
5) Стук в укреплённые ворота и завывание ветра за ними заставили побледнеть стариков женщин и детей.

3. Расставьте знаки препинания. Укажите номера предложений, в которых нужно поставить ОДНУ запятую. Запишите номера этих предложений.

1) Проникновенная любовь к родным местам и заснеженным просторам манит к себе рождает раздумья о горечи утрат и тревогу за будущее.
2) В самом языке заключены и образы и ритм и рифмы и аллитерации.
3) Язык многообразен и многозвучен и разнотонен.
4) Не то мысли не то воспоминания не то мечты бродили в его голове.
5) Сердце то задрожит и забьётся то сожмётся от горьких воспоминаний.

4. Расставьте знаки препинания. Укажите номера предложений, в которых нужно поставить ОДНУ запятую. Запишите номера этих предложений.

1) К вечеру руки ноги плечи ныли и тосковали по отдыху.
2) Там были нарциссы и тюльпаны анютины глазки и незабудки георгины и астры.
3) Нам обещали увлекательное путешествие по заповедному Красному берегу цветущим степям и предгорьям Крыма.
4) По вечерам мы гуляли либо по берегу залива либо по липовой аллее.
5) На Байкале уникален как животный так и растительный мир.

5. Расставьте знаки препинания. Укажите номера предложений, в которых нужно поставить ОДНУ запятую. Запишите номера этих предложений.

1) Туч на небе не было и солнце не выглядывало.
2) Надежда с упреком взглянула прямо на Курочкина и тот замолчал.
3) В Дубечне тем временем штукатурили и окрашивали внутри станцию и велось строительство её верхнего деревянного этажа.
4) Весь день идёт снег либо дождь со снегом.
5) У самого подножия горы зеленел мелкий кустарник и пестрели разноцветные стайки цветов.

6. Расставьте знаки препинания. Укажите номера предложений, в которых нужно поставить ОДНУ запятую. Запишите номера этих предложений.

1) Солнце садилось в туман и шум поезда не мог заглушить птичьего гомона и перелива в кустах железнодорожного полотна.
2) Стремление человека к приобретению знаний естественно и полезно как для самого приобретателя так и для всего общества.
3) Утром восток загорелся румянцем и мелкие облачка окрасились в нежный цвет.
4) С вершины пологого холма передо мною то золотым то посеребрённым морем пестрела спелая рожь.
5) Похолодало и среди дождливой пелены замелькали серые снежинки.

7. Расставьте знаки препинания. Укажите номера предложений, в которых нужно поставить ОДНУ запятую. Запишите номера этих предложений.

1) Скрипка вызывала зубную боль и от ее звуков появлялось ощущение выбитого зуба.
2) Мы научились смотреть на Землю глазами космонавтов и у нас уже появились космическое видение и космическое мышление.
3) Вечерами солнце купается в багровых туманах или сухо догорает костром на краю степи.
4) В России континентальный климат и здесь особенно суровая зима.
5) Во время полёта можно вздремнуть или просто помечтать.

8. Расставьте знаки препинания. Укажите номера предложений, в которых нужно поставить ОДНУ запятую. Запишите номера этих предложений.

1) Я хотел подарить маме на день рождения шкатулку или шляпку или шёлковое кашне.
2) По ночам подмораживало и звёзды усеивали небо.
3) Человек этот был ни рыба ни мясо всегда говорил невпопад и быстро менял своё мнение.
4) Сверкнула молния и лес на несколько мгновений озарился невыразимо ярким светом наполнился причудливыми тенями.
5) Коперник размышлял над Птолемеевой системой мира и поражался её сложности и искусственности нелогичности и запутанности.

9. Расставьте знаки препинания. Укажите номера предложений, в которых нужно поставить ОДНУ запятую. Запишите номера этих предложений. ЭТО ЗАДАНИЕ ИЗ ДЕМОВЕРСИИ 2022 года!

1) Во всём мире любители музыки П.И.Чайковского восхищаются как операми композитора так и его симфоническими произведениями.
2) Точный простой и живописный язык произведений М.М. Пришвина надолго запоминается читателям.
3) Кое-где при дороге попадается угрюмая ракита или молодая берёзка с мелкими клейкими листьями.
4) В преемственности традиций народных мастеров и верности стилистике древнейшего промысла и содержится секрет успеха и популярности гжельской керамики в наше время.
5) Лес тихо отдыхает от жгучего дневного солнца и степь обдаёт путника накопившимися за день цветочными запахами.

1) Страшно выли провода на столбах, да громыхали вывески.
2) То ли гречка цветет, то ли речка течет.
3) Корень учения горек, зато плоды его сладки.
4) Можешь шагу прибавить, или силёнок нет?

2. Укажите ССП с разделительным союзом.

1) Либо моя речь произвела сильное впечатление, либо и без того у колонистов накипело.
2) Здесь мой голос на резком ветру загрубел, да и сердце моё загрубело!
3) Всходило солнце, и вслед за ними обсыхала роса.
4) Прошел дождь, и поэтому в лесу появились грибы.

3. Укажите ССП с противительным союзом.

1) Над озером сверкнула молния, и лишь минуту спустя загремел гром.
2) Мал золотник, да дорог.
3) Или мы начинаем делать все сначала, или ребята сейчас едут.
4) Выпал снег, и вокруг стало бело.

4. Укажите правильное объяснение пунктуации в предложении:

На скамейку кто-нибудь присаживался ( ) и начинался неторопливый разговор.

1) сложное предложение, перед союзом И запятая не нужна.
2) простое предложение с однородными членами, перед союзом И запятая не нужна
3) сложное предложение, перед союзом И нужна запятая
4) простое предложение с однородными членами, перед союзом И нужна запятая.

5. Укажите правильное объяснение пунктуации в предложении:

В окна с улицы лился глухой шум ( ) и летела пыль.

1) сложное предложение, перед союзом И нужна запятая
2) простое предложение с однородными членами, перед союзом И запятая не нужна
3) сложносочиненное предложение с общим второстепенным членом, перед союзом И запятая не нужна
4) простое предложение с однородными членами, перед союзом И нужна запятая.

6. Укажите правильное объяснение пунктуации в предложении:

Распустилась сирень ( ) и наполнила ароматом весь сад.

1) ССП с общим второстепенным членом, перед союзом И нужна запятая
2) простое предложение с однородными членами, перед союзом И запятая не нужна
3) ССП, перед союзом И нужна запятая
4) простое предложение с однородными членами, перед союзом И нужна запятая

7. На месте каких цифр в предложениях должны стоять запятые?

Кругом по песку валялись безо всякого порядка обручи (1) и торчали порожние бочки.
Вой волка восходил вверх начальными полутонами (2)и задерживался долго на пронзительной ноте.
Скрипнула дверь (3) и в нее просунулась чья-то голова.

8. Укажите верное объяснение пунктуации в предложении:

Иволги кричат ( ) да кукушки кому-то отсчитывают непрожитые годы.

1) ССП, перед союзом ДА ставится запятая
2) простое предложение с однородными членами, перед союзом ДА ставится запятая.
3) простое предложение с однородными членами, перед союзом ДА запятая не нужна.
4) ССП с общим второстепенным членом, поэтому запятая перед союзом ДА не нужна.

9. На месте каких цифр в предложениях должны стоять запятые?

Я стал читать (1) и во мне проявилась охота к литературе.
Виднелись (2) или необработанные песчаные равнины (3) или каменистые отмели.

10. На месте каких цифр в предложениях должные стоять запятые?

Везде слышались (1) то звуки пилы (2) то топора.
Солнце сильно припекало (3) и от воды шло сверканье.

11. Укажите правильное объяснение пунктуации в предложении:

Он улыбался ласково-печально ( ) и гладил её по голове.

1) ССП, перед союзом И запятая не нужна
2) простое предложение с однородными членами, перед союзом И запятая не нужна
3) ССП, перед союзом И нужна запятая
4) простое предложение с однородными членами, перед союзом И нужна запятая

12. На месте каких цифр в предложениях должны стоять запятые?

Натерли полы (1) и запах мастики долго не выветривался.
Голова у неё шла кругом (2) и только Николай смог её немного успокоить.
На террасе ещё долго кипел самовар (3) и сидели гости.

1) 1,2,3
2) 2,3
3) 1,2
4) запятые не нужны

13. Укажите предложения с пунктуационной ошибкой.

1) Студенты-археологи трудились на раскопках с утра до ночи и нашли старинные захоронения.
2) Ночь наступила быстро, и на небе появились звезды.
3) Толпа расступилась, и все залюбовались её танцем.
4) С утра шел дождь, и гремел гром.

14. Укажите предложение с пунктуационной ошибкой.

1) Гости разъехались, и в доме наступила тишина.
2) Вскоре накрыли на стол, и все сели пить чай.
3) Утро было тихим и ясным, и сразу как-то на душе стало легче.
4) В узком коридорчике горела свеча и освещала тусклым светом убогое жилище.

15. В данном предложении пронумерованы все запятые. Укажите номера запятых, разделяющих части ССП.

Чистая, (1) как слеза, (2) вода Байкала не терпит мусора, (3) и в штормовую погоду он швыряет на берег обломки лодок ,(4) коряги.

1)Страшно выли провода на столбах, да громыхали вывески.
2)То ли гречка цветет, то ли речка течет.
3)Корень учения горек, зато плоды его сладки.
4)Можешь шагу прибавить, или силёнок нет?

2. Укажите ССП с разделительным союзом.

1)Либо моя речь произвела сильное впечатление, либо и без того у колонистов накипело.
2)Здесь мой голос на резком ветру загрубел, да и сердце моё загрубело!
3)Всходило солнце, и вслед за ними обсыхала роса.
4)Прошел дождь, и поэтому в лесу появились грибы.

3. Укажите ССП с противительным союзом.

1)Над озером сверкнула молния, и лишь минуту спустя загремел гром.
2)Мал золотник, да дорог.
3)Или мы начинаем делать все сначала, или ребята сейчас едут.
4)Выпал снег, и вокруг стало бело.

4. Укажите правильное объяснение пунктуации в предложении:

На скамейку кто-нибудь присаживался ( ) и начинался неторопливый разговор.
1)сложное предложение, перед союзом И запятая не нужна.
2)простое предложение с однородными членами, перед союзом И запятая не нужна
3)сложное предложение, перед союзом И нужна запятая
4)простое предложение с однородными членами, перед союзом И нужна запятая.

5. Укажите правильное объяснение пунктуации в предложении:

В окна с улицы лился глухой шум ( ) и летела пыль.

1)сложное предложение, перед союзом И нужна запятая
2)простое предложение с однородными членами, перед союзом И запятая не нужна
3)сложносочиненное предложение с общим второстепенным членом, перед союзом И запятая не нужна
4)простое предложение с однородными членами, перед союзом И нужна запятая.

6. Укажите правильное объяснение пунктуации в предложении:

Распустилась сирень ( ) и наполнила ароматом весь сад.

1)ССП с общим второстепенным членом, перед союзом И нужна запятая
2)простое предложение с однородными членами, перед союзом И запятая не нужна
3)ССП, перед союзом И нужна запятая
4)простое предложение с однородными членами, перед союзом И нужна запятая

7. На месте каких цифр в предложениях должны стоять запятые?

Кругом по песку валялись безо всякого порядка обручи (1) и торчали порожние бочки.
Вой волка восходил вверх начальными полутонами (2)и задерживался долго на пронзительной ноте.
Скрипнула дверь (3) и в нее просунулась чья-то голова.

1)1,2,3 2)1,3 3)3 4)2,3

8. Укажите верное объяснение пунктуации в предложении:

Иволги кричат ( ) да кукушки кому-то отсчитывают непрожитые годы.

1)ССП, перед союзом ДА ставится запятая
2)простое предложение с однородными членами, перед союзом ДА ставится запятая.
3)простое предложение с однородными членами, перед союзом ДА запятая не нужна.
4)ССП с общим второстепенным членом, поэтому запятая перед союзом ДА не нужна.

9.На месте каких цифр в предложениях должны стоять запятые?

Я стал читать (1) и во мне проявилась охота к литературе.
Виднелись (2) или необработанные песчаные равнины (3) или каменистые отмели.

10. На месте каких цифр в предложениях должные стоять запятые?

Везде слышались (1) то звуки пилы (2) то топора.
Солнце сильно припекало (3) и от воды шло сверканье.
1)1,2,3 2)2,3 3)1,3 4)3

11. Укажите правильное объяснение пунктуации в предложении:

Он улыбался ласково-печально ( ) и гладил её по голове.

1)ССП, перед союзом И запятая не нужна
2)простое предложение с однородными членами, перед союзом И запятая не нужна
3)ССП, перед союзом И нужна запятая
4)простое предложение с однородными членами, перед союзом И нужна запятая

12. На месте каких цифр в предложениях должны стоять запятые?

Натерли полы (1) и запах мастики долго не выветривался.
Голова у неё шла кругом (2) и только Николай смог её немного успокоить.
На террасе ещё долго кипел самовар (3) и сидели гости.

1)1,2,3 2)2,3 3)1,2 4)запятые не нужны

13. Укажите предложения с пунктуационной ошибкой.

1)Студенты-археологи трудились на раскопках с утра до ночи и нашли старинные захоронения.
2)Ночь наступила быстро, и на небе появились звезды.
3)Толпа расступилась, и все залюбовались её танцем.
4)С утра шел дождь, и гремел гром.

14. Укажите предложение с пунктуационной ошибкой.

1)Гости разъехались, и в доме наступила тишина.
2)Вскоре накрыли на стол, и все сели пить чай.
3)Утро было тихим и ясным, и сразу как-то на душе стало легче.
4)В узком коридорчике горела свеча и освещала тусклым светом убогое жилище.

15. В данном предложении пронумерованы все запятые. Укажите номера запятых, разделяющих части ССП.

Чистая, (1) как слеза, (2) вода Байкала не терпит мусора, (3) и в штормовую погоду он швыряет на берег обломки лодок ,(4) коряги.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная контрольная работа с ключами и комментариями в формате ОГЭ. Она проверяет знания и умения по решению заданий 8,11,12. Может быть использована в качестве итоговой работы по теме ССП за 2 четверть.

Просмотр содержимого документа
«Контрольная работа в формате ОГЭ по русскому языку на тему "Сложносочиненное предложение"»

Контрольная работа 9 класс

Тема: «Сложносочинённое предложение»

Задание 12. ОГЭ

1. На месте каких цифр в предложениях должны стоять запятые?

Кругом по песку валялись безо всякого порядка обручи (1) и торчали порожние бочки. Вой волка восходил вверх начальными полутонами (2)и задерживался долго на пронзительной ноте. Скрипнула дверь (3) и в нее просунулась чья-то голова.___________________

2. На месте каких цифр в предложениях должны стоять запятые?

Я стал читать (1) и во мне проявилась охота к литературе. Виднелись (2) или необработанные песчаные равнины (3) или каменистые отмели.___________________

3. На месте каких цифр в предложениях должные стоять запятые?

Везде слышались (1) то звуки пилы (2) то топора. Солнце сильно припекало (3) и от воды шло сверканье._____________________________________________

4. На месте каких цифр в предложениях должны стоять запятые?

Натерли полы (1) и запах мастики долго не выветривался. Голова у неё шла кругом (2) и только Николай смог её немного успокоить. На террасе ещё долго кипел самовар (3) и сидели гости._______________________________________________

5. В данном предложении пронумерованы все запятые. Укажите номера запятых, разделяющих части ССП.

Чистая, (1) как слеза, (2) вода Байкала не терпит мусора, (3) и в штормовую погоду он швыряет на берег обломки лодок ,(4) коряги.___________________

6. В данном предложении пронумерованы все запятые. Укажите номера запятых, разделяющих части ССП.

На лесных дорогах при приближении врага валили деревья вершинами к неприятелю, (1)и конница кочевников увязала в леса. Царь Пётр,(2) замысливший обзавестись флотом, (3) искал подходящее место начать строительство. Много лесов было осмотрено, (4) но только тут,(5) под Воронежем, (6)царь нашёл то,(7) что искал.____________________

Задания 8, 11. ОГЭ

Расставьте знаки препинания. Подчеркните грамматические основы, укажите их количество.

1. Год за годом проходили исписанная тетрадка ложилась на другую исписанную тетрадку и так собиралась моя драгоценная словесная кладовая._____________________

2. Пока я прибежал всё село было в огне но я думая о тетрадках пустился бежать к своему дому.______________________________________

3. Смотрю на свой каменный дом он ещё цел но занавески горят и лесенка на террасе дымится.___________________________________

4. Всё так и сгорело и остались только тетрадки да заяц в печке в чугунном котелке прикрытом вьюшкой.________________________________

Ключи и комментарии

Задание 12. ОГЭ

1. 3 – ССП. 1- запятую не ставим, потому что есть общий член предложения КРУГОМ.

2. 1- СПП, 3- однородные члены предложения, повторяющийся союз ИЛИ.

3. 2 - однородные члены предложения, повторяющийся союз ТО…, ТО…

4. 1, 2. 3 – не ставим запятую, потому что однородные сказуемые.

Задания 8, 11. ОГЭ

1. Год за годом проходили, исписанная тетрадка ложилась на другую исписанную тетрадку, и так собиралась моя драгоценная словесная кладовая.

Год за годом проходили, тетрадка ложилась, кладовая собиралась. 3 грамматические основы.

2. Пока я прибежал, всё село было в огне, но я, думая о тетрадках, пустился бежать к своему дому.

Я прибежал, село было в огне, я пустился. 3 грамматические основы.

3. Смотрю на свой каменный дом, он ещё цел, но занавески горят и лесенка на террасе дымится.

Смотрю, он цел, занавески горят, лесенка дымится (перед союзом И запятая не нужна, потому что общий союз НО). 3 грамматические основы.

4. Всё так и сгорело, и остались только тетрадки да заяц в печке в чугунном котелке, прикрытом вьюшкой.

Читайте также: