Напольное покрытие в вагонах метрополитена

Обновлено: 15.04.2024

Линолеум – это настолько универсальное покрытие для пола, что используют его не только в домах и офисных помещениях, но даже в транспорте.

Конечно, такой линолеум должен быть очень устойчив к истиранию, ведь ежедневно по нему будут проходить тысячи ног, а также обладать такими свойствами, как антистатичность, травмобезопасность и усточивость к выгоранию цвета.

Более подробно остановимся именно на таких видах линолеумных покрытий.

Основным требованием, которое предъявляются к транспортному покрытию, является высокая степень износостойкости. Сложность в том, что в России нет стандарта, определяющего необходимый минимум этого показателя для настила в транспортных средствах, в частности в метрополитене. В связи с этим, имеет смысл обратить к европейским стандартам.
В Европе под номером ЕN-685 обычно имеется в виду линолеум для автотранспорта и метрополитена, который имеет износостойкость 34/43.

Следующее требование к транспортному покрытию – это огнестойкость. Данный параметр не означает, что покрытие полностью защитит вас от пламени, но то, что под воздействием открытого огня он не станет воспламеняться и испарять отравляющих веществ, регламентируется техническими стандартами безопасности на автотранспорте и в метро. Как правило, для настила в общественном транспорте используется промышленный негорючий линолеум.

Важным свойством линолеумного покрытия, которому предстоит лежать в транспорте, является травмобезопасность. Впрочем, никакого стандарта, определяющего нормативы этого показателя, в России не существует, поэтому каждый закупщик линолеума выбирает толщину и подложку покрытия по своему усмотрению. Впрочем, обычный спортивный линолеум прекрасно справится с возложенной на него задачей – снизить травмоопасность при падении.

Кроме того, важно, чтобы линолеумное покрытие выдерживало отрицательные температуры не трескалось инее замерзало. Если сэкономить и уложить в автобус или маршрутное такси обычный бытовой линолеум, то пол буквально превратится в каток и пассажирам в салоне будет очень некомфортно.

Антистатичность – это тоже важный показатель для линолеумного покрытия. Особенно в случае, если оно предназначено для метрополитена или электрического транспорта (троллейбусы, трамваи). Находящиеся в покрытии токопроводящие элементы мгновенно решают все возникающие проблемы при образовании статического электричества.

И, конечно, важным эстетическим моментом является стойкость цвета линолеума. Для того чтобы не попасть впросак, лучше всего обратиться к европейским нормативам ISO. Рекомендующим маркировку 105-B02.

Помимо вышеуказанных характеристик, для наземного транспорта можно отметить ещё такую необходимую особенность, как устойчивость линейных размеров, что помогает линолеуму оставаться на своём месте при смене температур в салоне. Для метрополитена, как вы понимаете, это свойство не играет роли, поскольку температура в вагонах поездов поддерживается одинаковая круглогодично.

Автолин

Напольное покрытие для транспорта общегородского назначения и личного пользования, автобусов международного маршрута, вагонов железной дороги и метрополитена должно быть износоустойчивым. Это главное требование к этому материалу.
Подробнее


Транслин: его свойства и применение. Автолин - транспортные полы будущего!

Транслин или Автолин обладает всеми свойствами необходимыми для покрытия пола транспорта. Преимущества материала в его практичности и доступности по цене для разных категорий покупателей. Учитывая, что транслин используется в маршрутках и автобусах по перевозу людей важным свойством его технической характеристики будет трудногорючесть. По этой же причине этот материал Автолин востребован в качестве покрытия пола лечебных учреждений, учебных заведений, помещений промышленного использования, а так же офисных комнат. Показатели пожароустойчивости полностью соответствуют нормативным требованиям МЧС РФ:

Показатель по группе горючести материала Г1

Показатель воспламеняемости материала В2

Отношение к группе по скорости распространения огня РП1

Отношение покрытия к группе образования задымленности Д2

Отношение к группе по токсичности материала Т2

Индексирование скорости распространения пламени 6,8

Санитарно-гигиенические требования Транслина и Автолина так же полностью соответствуют нормативам.

Транслин сохраняет свои качества в рулоне 1 год от даты производства. Данный вид транспортного линолеума устойчив к воздействию бензина и различных масляных растворов. Поэтому транслин укладывают в салон автофургона. Нашел свое применение в различных лабораториях и Автолин.

Название покрытия образовалось путем соединения двух корней слов: транспорт и линолеум. Многообразная цветовая палитра линолеума и текстурного рисунка помогут сделать салон любого транспорта уютным и стильным.

Транслин любимый материал водителей автотранспорта из-за его многофункциональности также как и Автолин:

  1. Утепление салона машины и железнодорожного вагона, а также метрополитена.
  2. Уменьшается шумовой фон внутри салона (шумоизоляция).
  3. Обеспечение безопасной перевозки людей, увеличивается показатель сцепления подошвы обуви и покрытия.
  4. Безопасность перевозок и увеличение скорости перевозок грузов в кузове грузового транспорта за счет сцепления поверхности упаковочного материала груза и напольного покрытия.
  5. Водонепроницаемость покрытия защищает дно от коррозии металла от воздействия различных горюче-смазочных материалов.

Транслин хорошо переносит перепады климатических температур: не деформируется, не трескается под воздействием морозов и не растягивается от высокой температуры. У Автолина сочетается большой срок эксплуатации с доступной ценовой политикой.

Покрытия для автобусов

Стоит ли говорить, какой натиск ежедневно испытывает пол в любом общественном транспорте? Шарканье, женские «шпильки», тяжелый багаж. Поэтому покрытие для транспорта должно быть особенно прочным и не поддаваться внешним воздействиям. К тому же оно должно отвечать особым требованиям, которые зафиксированы в законодательстве.

Если напольное покрытие для квартир выбирается мягким и гладким, то здесь берутся во внимание совсем противоположные характеристики. Жёсткое, не скользящее, не продавливаемое – вот каким должно быть напольное покрытие для автобусов.

Мы предлагаем вашему вниманию специальный транспортный линолеум. Он в несколько раз прочнее обычного бытового, что препятствует его деформации при интенсивной эксплуатации. Кроме того, его поверхность изготовлена с применением специального материала, который имеет антискользящий эффект. Это крайне важно, потому что общественный транспорт используется в любое время года, а значит дождь и снег попадает в салон на обуви пассажиров, отчего легко можно поскользнуться и получить травму.

Напольное покрытие транспорта должно быть простым в обслуживании и легко отмываться. Именно поэтому мы советуем выбирать гладкое и водооталкивающее ПВХ покрытие.
Стойкость к огню и высоким температурам, характерная для транспортного линолеума, является ключевым качеством, благодаря которому он так популярен на сегодняшний день. Его стелют в автобусах, автомобилях, поездах и на пароходах.

Грамотные владельцы транспортных средств не жалеют денег на качественный ремонт и оснащение, так как понимают, что от этого зависит длительность их бесперебойной работы. Как и остальное оборудование, транспортное покрытие должно как можно дольше сохранять приглядный вид, и наш линолеум гарантированно продержится целым и невредимым свыше десяти лет.

Транспортный линолеум ТехноТекс

Транспортное покрытие "ТехноТекс" отвечает всем качествам, предъявляемым к напольному покрытию для автобусов и других ТС. В зависимости от интенсивности предполагаемого использования можно выбрать покрытие разной толщины – от самого тонкого (2 мм) до более толстого (3 мм). Для вашего удобства материал доставляется в рулонах, разрезанный до нужного вам размера. Уверены, что вас приятно удивит палитра цветовых и текстурных решений, которые можно выбрать перед покупкой.

Grabo STOP F разработан, в первую очередь, для применения в качестве покрытия пола вагонов поездов и метро. Конечно, его применение возможно также и в автобусах и трамваях. Обладает отличными свойствами по безопасности, и также отличными техническими свойствами.

  • отличное сопротивление пламени,
  • низкий уровень эмиссии дыма, низкая токсичность,
  • противоскольжением,
  • высокой износостойкостью обеспечивается долговечность,
  • холодной сваркой можно создать водонепроницаемое покрытие,
  • лёгкая укладка и чистка.

Покрытия предлагаются нами различной ширины и толщины, с разнообразными рисунками.


Изделие grabo STOP F 2.0 представляет собой транспортное напольное покрытие толщиной 2,0 мм, шириной 1,4 м и 2,0 м, с нижним слоем из стекловолокна. Противоскользящая поверхность посыпана карбидом кремния и чипсами, в эстетических цветах.

Stop F 2.0_RUS

РЕКОМЕНДОВАННЫЕ ОБЛАСТИ ПРИМЕНЕНИЯ:

ТЕХНИЧЕСКИЕ ДАННЫЕ

Толщина mm 2,0
Обший вес kg/m2 2,7
Длина рулона m 21
Ширина m 2

6277-917/05-263 6091-906/05-263 1269-911/05263

1239-911/05-218 1156-911/05-2633

Stop F 2.5_RUS

РЕКОМЕНДОВАННЫЕ ОБЛАСТИ ПРИМЕНЕНИЯ:

ТЕХНИЧЕСКИЕ ДАННЫЕ

Толщина mm 2,5
Обший вес kg/m2 3,4
Длина рулона m 21
Ширина m 1,25

1529-03-218 1855-17-228/2 1855-05-228 6343-933/05-218

Stop F 3.0_RUS

РЕКОМЕНДОВАННЫЕ ОБЛАСТИ ПРИМЕНЕНИЯ:

ТЕХНИЧЕСКИЕ ДАННЫЕ

Толщина mm 3,0
Обший вес kg/m2 4,1
Длина рулона m 21
Ширина m 1,3, 1,4

6780-05-218 7097-05-279 1855-05-218

SafeDecor_RUS

РЕКОМЕНДОВАННЫЕ ОБЛАСТИ ПРИМЕНЕНИЯ:

ТЕХНИЧЕСКИЕ ДАННЫЕ

Толщина mm 2,0
Обший вес kg/m2 2,6
Длина рулона m 20
Ширина m 2

Изделие Grabo SafeDecor представляет собой чрезвычайно долговечное, противоскользящее напольное покрытие с исключительно хорошей износостойкостью и устойчивостью к царапинам, толщиной 2 мм и с износостойким слоем толщиной 0,7 мм, которое, в отличии от традиционных безопасных напольных покрытий, выпускается с рисунками под дерево и «all over». Напольное покрытие Grabo SafeDecor, в первую очередь, предлагается для таких мест, где обеспечена машинная уборка.

2519_371_752_228_2 375_779_228_2 375_777_228_2 375_759_228_2

375_757_228_2 375_756_228_2

GRABO

ACOUSTIC

ACOUSTIC 2.5

Группа изделий grabo Acoustic, кроме своей исключительно хорошей износостойкости и противоскользящим свойством, обладает ещё и отличной звукоизоляционной способностью. Кроме подавления шума, такие покрытия обеспечивают ещё и очень хороший комфорт ходьбы и приятную окружающую среду. Acoustic 2.5 представляет собой напольное покрытие с акустическим свойством, толщиной 2,5 мм, поверхность которого посыпана карбидом кремния и чипсами.

Acoustic 2.5_RUS

РЕКОМЕНДУЕМЫЕ ОБЛАСТИ ПРИМЕНЕНИЯ:

ТЕХНИЧЕСКИЕ ДАННЫЕ

Толщина mm 2,5
Обший вес kg/m2 2,2
Длина рулона m 21
Ширина m 2,0

6091_905_263

ACOUSTIC 3.5

Acoustic 3.5_RUS

РЕКОМЕНДУЕМЫЕ ОБЛАСТИ ПРИМЕНЕНИЯ:

ТЕХНИЧЕСКИЕ ДАННЫЕ

Толщина mm 3,5
Обший вес kg/m2 2,7
Длина рулона m 21
Ширина m 1,2, 1,4

1855_05_228 1675_05_260

ACOUSTIC 6

Acoustic 6.0_RUS

РЕКОМЕНДУЕМЫЕ ОБЛАСТИ ПРИМЕНЕНИЯ:

ТЕХНИЧЕСКИЕ ДАННЫЕ

Толщина mm 6,0
Обший вес kg/m2 3,9
Длина рулона m 15
Ширина m 1,4

6344_17_218 1675_17_218 1260_17_218

GRABO

OMNIS

OMNIS 2.2

Изделия группы grabo Omnis на тыльной стороне имеют слой „Flexyback” из стекловолокна, который обеспечивает лучшую склеиваемость и облегчает формирование острых углов и точек излома.Omnis 2.2 представляет собой противоскользящее напольное покрытие с высокой износостойкостью, поверхность которого посыпана карбидом кремния.

РЕКОМЕНДУЕМЫЕ ОБЛАСТИ ПРИМЕНЕНИЯ:

ТЕХНИЧЕСКИЕ ДАННЫЕ

Толщина mm 2,2
Обший вес kg/m2 2,9
Длина рулона m 24
Ширина m 2,0

6344_17_218 1675_17_218 1260_17_218

OMNIS 2.0

Изделие grabo Omnis 2.0 имеет богатый ассортимент дессенов, толщину 2,0 мм, ширины 1,4 м и 2 м. Нескользкость покрытия обеспечивается специальными присыпками тиснениями поверхности. Мы предлагаем дизайны для оформления, как классических, так и современных интерьеров автобусов.

Omnis 2.0_RUS

РЕКОМЕНДУЕМЫЕ ОБЛАСТИ ПРИМЕНЕНИЯ:

ТЕХНИЧЕСКИЕ ДАННЫЕ

Толщина mm 2,0
Обший вес kg/m2 2,6
Длина рулона m 21
Ширина m 1,4, 2,0

1260_940_228 1260-942_05-263 1334_907_263 1356-930_05-279

1489_05_228_2 1855-05-228_2 3072-05-279 6091-905_05-279

7170-05-228_2 7448_05_228_2 20_1285-625.05-218

GRABO

JP

JP представляет собой традиционное транспортное напольное покрытие со специальной, тиснённой поверхностью с «дисками». Предназначается для применения в качестве покрытия полов в автобусах, лифтах, на платформах, в посадочных коридорах в аэропортах.

НАИБОЛЕЕ ВАЖНЫЕ СВОЙСТВА:

  • Безопасность
    • нескользкая поверхность
    • отличное сопротивление пламени
    • оформление краев лестниц, предупредительных знаков
    • одонепроницаемость после сварки
    • Долговечность
      • большая износостойкость
      • чрезвычайно высокая устойчивость к усталостным нагрузкам
      • стабильность размеров
      • гибкое покрытие, поэтому просто укладывается
      • благодаря оборотной стороне из стекловолокна, легко приклеивается
      • легко чистится
      • 2 размера по ширине, классические поверхности
      • более 30 лет опыта по производству и применению
      • сертификат ISO

      JP 03

      Напольное покрытие чёрного, серого цветов, толщина 4,2 мм, ширина 140 см, утолщенный изнашивающийся слой с поверхностью с «дисками».

      JP 4.2_RUS

      РЕКОМЕНДОВАННЫЕ ОБЛАСТИ ПРИМЕНЕНИЯ:

      ТЕХНИЧЕСКИЕ ДАННЫЕ

      Толщина mm 4,2
      Обший вес kg/m2 4,6
      Длина рулона m 21
      Ширина m 1,4, 2,0

      1991_00_217 1568_00_21

      Напольное покрытие чёрного и серого цветов, толщина 2,5 мм, ширина 2 м, с поверхностью с «дисками».

      Возможно ли представить Москву без метро? Как бы жила столица без этой паутинки из станций, без возможности добраться из любой точки до центра быстро и без пробок? На сегодняшний день, относительно других видов городского транспорта, доля метро в Москве составляет более 50% от общего пассажиропотока.

      Вагоны типа А

      В мае 1933 года на Мытищинском машиностроительном заводе (сегодня – Метровагонмаш – МВМ, входит в состав ТМХ) началось производство вагонов метро. Это были вагоны типа А с тяговыми двигателями ДМП-151. В этих поездах из четырех вагонов половина были моторными массой 51,7 тонн, а половина – безмоторными, прицепными массой 36,3 тонн, поэтому для их работы были использованы двигатели мощностью 151 кВт. Средняя масса тары вагона была 44 тонны, а масса тягового электрооборудования моторного вагона составляла около 15 тонн. Вагоны оборудовались воздухораспределителями и кранами машиниста, позволяющими производить экстренное торможение.

      Вагон типа А. Фото: kviten

      15 октября 1934 года из электродепо «Северное» у станции «Комсомольская» на линию выехал первый в истории метро поезд. В нем было 52 места для сидения и 120 стоячих мест. Максимальная скорость моторных вагонов типа А равнялась 65 км/ч, а ускорение составляло 0,65 м/с 2. Составы могли быть 2, 4 и 6-вагонными. Каждый моторный и прицепной вагон имел кабину, из-за этого в центре состава были вагоны с кабинами.

      Особенностью салона были пружинные диваны в кожаной обивке с боковинами, внутренняя отделка из синего и желтого линкруста (материал с моющейся гладкой или рельефной поверхностью, применялся в интерьерах в виде рельефных обоев), деревянные оконные рамы и светильники-бра, добавляющие уют в вагон метро. Ширина дверного проема составляла 1380 мм.

      Вагон типа А. Фото: Geka

      Также была выпущена модернизация вагона А – А (м), в которой усилили тележки и заменили вентиляционные форточки на крышах на черпаки, что обеспечивало более равномерный обмен воздуха по всему салону.

      Производство вагонов серии А закончилось в 1937 году, а после 40 лет службы их сняли с эксплуатации.

      Вагоны типа Б

      В 1937 году вагоны типа А были усовершенствованы до модели типа Б. Они в целом повторяли тип А в массогабаритности, эксплуатационных и динамических характеристиках, а остальное оборудование имело лишь небольшие различия.

      Вагон типа Б. Фото: А.Жиляков

      Это были первые поезда с аварийным освещением, сигнализации о закрытии дверей, а также наличием аккумуляторной батареи для питания цепей управления обоих вагонов секции и токоприемников у прицепных вагонов.

      Позже вагоны типа А и Б стали использовать в одних составах, а их служба прекратилась одновременно в 1976 году. Всего до наших дней сохранилось 4 вагона типа А. Один из них, №1001, после снятия с эксплуатации был передан в метро Баку, и остался там для музейных экскурсий.

      Ретропоезд «Сокольники»

      Построен в 2010 году к 75-летию Московского метрополитена и стилизован под первый поезд Московского метрополитена, который состоял из вагонов типа А. Создан по специальному заказу на предприятии-производителе (Метровагонмаше), изготовлен на основе модели 81-717.5М/714.5М, однако получил своё цифровое обозначение – 81-717.5А/714.5А. Запущен на Сокольнической линии 15 мая 2010 года, в день 75-летнего юбилея московского метро.

      Ретропоезд «Сокольники». Фото: Андрей Рябицев

      Вагоны типа Г

      Вагоны производились на Мытищинском машиностроительном заводе в 1939 и 1940-м и с 1947 по 1955 год, из них в Москву поступило 385 вагонов. Начиная с этого типа все вагоны выпускались как моторные с кабиной управления. Вагоны по сравнению с типами А и Б имели новый облегчённый кузов изменённой формы, однако также имели 52 сидячих места в салоне и аналогичное их расположение.

      Вагоны типа Г. Фото: Artem Svetlov

      Вагоны типа Е

      В 1963 г. началось производство новых, более экономичных вагонов типа Е, которые в 1969 г. были усовершенствованы и стали выпускаться как вагоны типа ЕЖ.

      В 1973 – 1977 гг. конструкторы предприятия разработали новую модификацию вагонов метро – вагон типа ЕЖЗ, на базе которых была разработана экспортная модификация – вагоны типа ЕЧС и ЕВЗ, предназначенные для Пражского и Будапештского метрополитенов. В 1974 г. начались испытания вагонов типа И, кузов которых изготавливался из алюминиевого сплава. Этот вагон был на три тонны легче вагона типа Е, его салон был шире и вмещал на 25–30 пассажиров больше.

      Номерные

      Существенной вехой в заводском метровагоностроении стали 80-е – разработка конструкций и освоение производства новых вагонов метро моделей 81–717 и 81–714.

      Фото: АО «Трансмашхолдинг»

      Новые вагоны имели немало отличительных особенностей. Появились головные (с кабиной управления) и промежуточные (без кабины) вагоны, что позволило на 10% увеличить провозную способность поезда и усилить мощность тяговых двигателей. На базе этих моделей были разработаны экспортные модификации этих вагонов.

      «Яуза», «Русич», «Ока»

      В 1993 г. завод продемонстрировал новую модель метровагона «Яуза», который представляет собой новую веху в истории метровагоностроения. В нем использованы многие новейшие достижения технического прогресса.

      «Яуза». Фото: Дмитрий Белов

      Следующее поколение поездов – «Русич» – стал выпускаться с 2002 года, его модификации производили вплоть до 2013 года.

      «Русич». Фото: Александр Конов

      После поставки нескольких сотен вагонов «Русич», в 2012 году, начали массово запускать поезда типа «Ока».

      «Ока». Фото: АО «Трансмашхолдинг»

      На Поставки этих поездов, впервые в практике российского транспортного машиностроения, осуществлялись в соответствии с контрактами жизненного цикла, производитель взял на себя прямую ответственность за работоспособность парка на протяжении нескольких десятилетий.

      «Москва»

      В 2016 году для Московского метрополитена были разработаны вагоны метро серии 81-765/766/767 «Москва». С 2017 года для столицы было изготовлено и поставлено около 2 тысяч вагонов метро этой серии.

      81-765/766/767 «Москва». Фото: АО «Трансмашхолдинг»

      В 2020 году в московском метро началась эксплуатация поездов очередного поколения – 81-775/776/777 «Москва-2020» – в общей сложности создано 5 моделей этого поездов метро.

      81-775/776/777 «Москва-2020». Фото: АО «Трансмашхолдинг»

      «Москва 2020»

      К 2020 году парк метро на более чем 50% стал состоять из новых составов. Они лишь отдаленно напоминают самые первые поезда – тенденция увеличивать комфорт пассажиров и улучшать технические характеристики сильно отдалила новейшие поезда от первых.

      «Москва 2020». Фото: АО «Трансмашхолдинг»

      «Москва 2020» сильно изменила интерьер вагона, по сравнению с предыдущими версиями. Холодные оттенки оформления сменились на мягкий, теплый цвет «розовое золото». В него же окрасили и обивки сидений, и поручни, которые, кстати, целиком покрыли теплым материалом. Материал обивки сидений устойчив к загрязнениям. В дизайне использовано адаптивное освещение и зонирование пространства.

      «Москвы 2020». Фото: АО «Трансмашхолдинг»

      Для маломобильных пассажиров и пассажиров с детскими колясками предусмотрены функциональные площадки в головных вагонах и ремни фиксации инвалидных кресел.

      Московский метрополитен, изображение №15

      Да, технологии сильно шагнули вперед. В старых поездах была и своя романтика, в которую в любой момент может перенести ретропоезд на Сокольниках, но современные поезда обновляются в соответствии с потребностями пассажиров, обеспечивая достойные условия комфорта и безопасности.

      Выпуск вагонов метро с 2005 года, когда «Метровагонмаш» вошел в состав ТМХ, к 2019 году возрос с 99 до 692 единиц (в 2021 году – 421). В общей сложности Трансмашхолдинг произвел на предприятии в Мытищах свыше 6 500 вагонов метро.

      Читайте также: