Напольное покрытие для автомойки

Обновлено: 24.04.2024

Автомойка самообслуживания – инновационный и прибыльный бизнес. Клиенты сами выполняют мойку, что позволяет уменьшить количество персонала и исключает недовольство потребителей. Но при открытии предприятия важно учитывать несколько факторов, один из которых – напольное покрытие.

Основные требования к полу

От пола зависит долговечность мойки и её эффективность. Покрытие обязано:

  • Обеспечивать комфортный въезд и выезд с мойки. Клиент не должны поскальзываться на настиле.
  • Хорошо очищаться от грязи и химикатов.
  • Иметь защиту от влаги.

Отдавать предпочтение следует долговечным настилам, которые прослужат не один год. В автомойке самообслуживания можно использовать: бетонный наливной пол, фальшпол (металлические конструкции), полимерный настил, резиновое или керомагранитное (плиточное) покрытие. При выборе нужно учитывать эксплуатационные особенности настила, ведь у каждого варианта есть свои достоинства и недостатки.

Наливной бетонный пол

Одно из популярнейших покрытий, использующихся на автомойках самообслуживания – наливной бетонный пол. Прочный настил позволяет сделать поверхность идеально ровной, предотвращает скольжение и обладает значительным сроком эксплуатации.

Укладывается наливной пол в несколько этапов:

  • Выполняется армирование поверхности при помощи сетки из прутьев.
  • Заливается бетонный раствор и производится уплотнение вибратором.
  • Создаётся финишный слой. На этом этапе выполняется затирание поверхности, слой обрабатывается ударопрочными примесями, кварцевыми или корундовыми уплотнителями.
  • Производится шлифовка настила и лакировка.

Бетонный пол – дешёвое и долговечное решение, но у него есть ощутимый недостаток. При сильном ударе настил разрушается, а повреждённая зона постепенно расширяется.

Покрытие из керамогранита

Плитка – недорогой и долговечный материал, пользующийся значительной популярностью на автомойках. Покрытие из керамогранита легко монтируется, работа выполняется в несколько этапов:

  • Поверхность выравнивается либо заливается бетоном.
  • Выполняется монтаж плитки, при помощи специального клеевого состава.
  • Швы настила промазываются герметиком. Состав защищает поверхность от влаги и грязи.

Плиточное покрытие выбирают не только из-за его низкой стоимости, но и эстетичного вида. Есть у материала и несколько недостатков: настил разрушается при ударах и высокой нагрузке, влажная поверхность скользит.

Полимерное покрытие

Полимерный настил – инновационное решение, превосходящее бетонный пол прочностью. Такая поверхность обладает приятным внешним видом, отличной гидроизоляцией, защитой от химикатов и полностью исключает скольжение.

  • Подготавливается цементная или бетонная основа. При обустройстве пола может использоваться армированная сетка.
  • На поверхность наносится полиуретановая шпатлевка.
  • Укладывается основной полимерный слой. Плитка может иметь различные декоративные элементы.
  • Через 12 часов наносится финишный состав. На этом этапе устраняются все дефекты: неровности, шероховатости, сколы и т.п.

Полимерное наливное покрытие из-за высокой стоимости не пользуется особой популярностью. Также пол нуждается в регулярной реставрации верхнего слоя, что увеличивает расходы на его обслуживание.

Металлические конструкции

Пол технических помещений и автомоек самообслуживания нередко обустраивается из стальных панелей. Производится фальшпол из сварных труб и стальных листов. Такое покрытие не скользит и отличается значительным эксплуатационным ресурсом.

Основное преимущество металлического фальшпола – простой монтаж. Конструкцию можно уложить на любую поверхность, при помощи специальных опор.

Резиновое покрытие

Резиновая масса, сделанная из каучука, полиуретанового клея и красителя – бюджетный и качественный настил, который прослужит не один год. Покрытие легко монтируется, состав просто улаживается на бетонный пол и сохнет 72 часа.

Для большей экономии можно использовать готовые резиновые плитки или рулоны. Элементы фиксируются на поверхности при помощи клея, после чего щели обрабатываются герметиком. Резиновый настил отличается долговечностью, стойкостью и отличным сцеплением.

При выборе напольного покрытия важно обращать внимание не только на стоимость, но и на особенности настила. От выбора зависит безопасность автомобилей и клиентов, срок эксплуатации пола и расходы на обслуживание.

Клиенты, пользующиеся услугами СТО, обращают внимание не только на профессионализм персонала, но и на условия, в которых выполняется ремонт и обслуживание транспортных средств и их владельцев. Когда выбирается пол для автосервиса, непременно учитывается перечень оказываемых им услуг.

напольное покрытие для автосервиса

Требования к полу для СТО и автосервисов

Какое напольное покрытие для автосервиса лучше?

Прежде всего, оно должно отвечать ряду требований:

  • обладать стойкостью к механическим и ударным нагрузкам;
  • иметь длительный срок эксплуатации (не менее 15 лет);
  • не скользить;
  • быть устойчивым к агрессивным химическим средам, резким изменениям температурного режима;
  • отличаться простотой уборки.

плитка для автосервиса на пол

Выбор конструктивного решения обустройства пола в автосервисах во многом зависит от назначения каждого помещения и от вида работ, которые будут в нем производиться. По этой причине на отдельных участках СТО могут быть уложены разные поверхности. Качественные напольные покрытия в рабочих зонах помогают избежать многих проблем и неприятностей, которые могут возникнуть по причине постоянного передвижения автотранспорта, использования химических веществ, повышенного уровня влажности и наличия пыли.

Конструкция полов для предприятий автосервиса

Конструктивное решение напольного покрытия для автосервиса имеет несколько слоев в виде «пирога»:

  1. Основание представляет собой природный грунт, а в многоэтажных зданиях – бетонные плиты перекрытия.
  2. Подстилающий слой предназначается для восприятия вертикальных нагрузок.
  3. Верхнее покрытие принимает на себя все воздействия, возникающие в течение процесса эксплуатации.

Часто подстилающий слой и верхнее покрытие объединяют в одном конструктивном элементе. Нагрузки, оказываемые на пол для автосервиса, бывают:

  • температурными (воздух в рабочих помещениях иногда нагревается до 100 и более градусов по Цельсию);
  • механическими;
  • от агрессивного воздействия химвеществ (кислот, щелочей и других смесей).

напольная плитка для автосервиса

Механические нагрузки могут быть:

    1. Слабой степени - возникают при передвижении людей, перемещении тележек и колясок с резиновыми или пластиковыми колесами.
    2. Умеренно выраженными – появляются при перемещении автотранспортных средств, подъемников и электрокар на резиновом ходу.
    3. Значительными – появляются от ударов падающих предметов из металла и в результате передвижения транспорта, имеющего гусеничный ход.

Варианты обустройства напольных покрытий

Если нужно выбрать полы для автосервиса варианты решения данной проблемы могут быть самыми разными. Чаще всего напольные покрытия на СТО и в мастерских делают бетонными или из других бесшовных материалов (нередко встречаются пластиковые, резинопластиковые, эпоксидные, наливные и самовыравнивающиеся поверхности).

Реже полы на предприятиях автосервиса обустраивают, используя рулонные материалы, например, линолеум, релин и прочие. Их применяют исключительно в зонах, предназначенных для обслуживания клиентов и в служебных комнатах для персонала.

полы для автосервиса варианты

В производственных помещениях напольную поверхность часто делают из штучных элементов.

  • плитка для автосервиса на пол (задействуют резиновую, керамическую, стеклопластиковую продукцию). Достаточно часто укладывается резина на пол в гараж, что весьма практично;
  • каменная брусчатка;
  • кирпичи (используют глиняные или клинкерные);
  • плиты. Они бывают цементно-песчаными или бетонными.

В зонах, где активно будет передвигаться транспорт, укладывают покрытия, имеющие хорошую сопротивляемость нагрузкам от автомобилей. Но в местах, где трудится обслуживающий персонал, желательно обустраивать полы с подогревом. Там, где располагаются «горячие» зоны, на которых производятся высокотемпературные работы, должны быть устроены термостойкие и жаропрочные поверхности.

В помещениях с наиболее высоким уровнем влажности (на автомойках) укладывают водонепроницаемый пол (детальнее: "Какие полы для автомойки лучше – виды и особенности"). Здесь на него постоянно воздействует вода, смываемые моющие средства. Конструкционное решение такого напольного покрытия предполагает наличие водоотводящих лотков или водосборных трапов, а также создание уклона к ним, составляющего от 3 до 7 процентов.

наливной пол для автосервиса

Химустойчивые полы обустраивают в аккумуляторных помещениях СТО или местах, где на них возможен разлив жидкостей, содержащих агрессивные химические компоненты.

Несмотря на то, что полы чаще всего обустраивать из кажущегося прочным бетона, они быстро разрушаются под действием горюче-смазочных материалов и шипованной резины. Современной альтернативой бетонному напольному покрытию является полимерный наливной пол для автосервиса. Такие как на фото поверхности пола в состоянии выдерживать большие нагрузки, они имеют высокую прочность к нагрузкам и ударам, пожароустойчивость, обладают стойкостью по отношению к воздействию химически агрессивных веществ.

Сочетание различных конструкций пола

В автосервисах часто в одном помещении производятся различные работы и участки, где они выполняются, находятся в непосредственно близости без разделительных конструкций. Но полы для них нужно выполнять из разных материалов, соблюдая соответствующие технологические решения.

Между отличающимися по материалам и конструкционному решению поверхностями помещают либо монолитно-бетонные ребра, либо окаймляющие рейки, либо уголки из металла, устойчивые к коррозийным процессам. В местах, где пол примыкает к стене или колонне, обустраивают плинтус, изготавливаемый из цементно-песчаной массы. Его отделывают плиткой или деревянным декоративным элементом.

Выбор типа подстилающего слоя для пола

Подстилающий слой для напольных поверхностей делают с учетом вида покрытия, характера и силы воздействий, оказываемых на него, плотности грунта, являющегося основанием для конструкционного решения пола на СТО. На этот слой будет наноситься финишная отделка. Будучи основой напольной конструкции, ему предстоит распределять оказываемые на него нагрузки, в том числе от передвижения тяжелой подъемной техники.

Когда грунт, служащий основанием, является плотным, а пол будет создаваться из штучных компонентов (это может быть напольная плитка для автосервиса), подстилающий слой допускается делать из песка и прочих сыпучих материалов. Если же конструкцию напольного покрытия планируется монтироваться на слабые грунты или на перекрытия между этажами (монолитные или сборные), его создают из бетона с целью обустройства жесткой основы.

пол для автосервиса

Нередко в состав подстилающих слоев на межэтажных бетонных перекрытиях входят звукотеплоизолирующие прокладки с использованием полужестких или сыпучих материалов. Например, задействуют керамзит. Прежде, чем обустроить финишную заливку, поверхность данного вида подстилающих слоев следует зафиксировать стяжкой на основе битума или цементно-песчаной смеси.

С целью ускорения сроков монтажа напольного покрытия, а также, когда на его поверхность будет устанавливаться без специальных фундаментов тяжелое технологическое оборудование, например шиномонтажное устройство, имеющее вес до 15 тонн, подстилающий слой делают «силовым» толщиной около 20 сантиметров. Для этого используют монолитный бетон или сборные ЖБ плиты.

Невзирая на то, что подстилающий слой, сделанный из сборных плит, приводит к удорожанию обустройства напольного покрытия в автосервисе, экономический эффект достигается за счет того, что сокращаются сроки ввода объекта в эксплуатацию.

Чтобы защитить подстилающий слой от проникновения жидкости под покрытие сплошным ковром монтируют гидроизоляцию, которую выполняют с применением специальных материалов. В зонах СТО, где возможно попадание на пол агрессивных химических составов, таких как кислота и щелочь, слой гидроизоляции принято защищать плитками (керамическими или каменными), которые помещают на него, применяя раствор жидкого стекла.

Когда подстилающие слои устраивают непосредственно на землю, иногда возникает необходимость в их защите от грунтовых вод в случае поднятия уровня в результате погодных условий. Чаще всего подобные проблемы возникают весной. Защиту в данном случае создают с применением битума, щебня, утрамбовывая грунт. Иногда задействуют легкий асфальтобетон, укладывая его слоем под подстилающий слой прямо на почву.

Экономические факторы, определяющие выбор пола для автосервиса

Как показывает практика, затраты на обустройство напольного покрытия для СТО составляют примерно 20% от сметной стоимости возведения одноэтажной постройки для предприятия автосервиса. Что касается расхода бетонных растворов для устройства напольных поверхностей, он может достигать 50% всей потребности в бетоне, необходимом для завершения строительных работ.

Поэтому при решении вопроса выбора пола для автосервиса следует учитывать не только перечень услуг, которые планируется оказывать владельцам транспортных средств, нужно принимать во внимание экономическую выгоду от досрочного ввода в эксплуатацию здания, увеличения срока службы поверхности покрытия и наличия возможности легко и быстро передислоцировать оборудование.

Благодаря современным технологиям существуют различные варианты, позволяющие создать качественное напольное покрытие для автомоек с учетом требований, которые предъявляются к данному виду сервиса.

напольное покрытие для автомойки

Владельцы транспортных средств, как правило, тщательно следят за тем, насколько опрятными и чистыми выглядят их автомобили. Для этого они пользуются услугами моек машин, которыми оборудованы многие СТО и предприятия автосервиса. Здесь моют и чистят поверхности и салоны транспортных средств, удаляют с их днища налипшую грязь, снег и соль, которой посыпают дороги зимой. Можно конечно сделать это самостоятельно, но подобная работа занимает много времени и требует наличия определенных условий.

Сегодня автомойки – это востребованные у потребителей сервисные комплексы, оснащенные самым современным оборудованием. В своей работе они пользуются моющими составами, которые не всегда экологически безопасны. Поэтому у бизнесменов, оказывающих подобные услуги, возникает необходимость решить проблему, какое лучше выбрать напольное покрытие для автомойки.

Применяют несколько способов его обустройства:

  1. Напольное плиточное покрытие (из керамогранита).
  2. Наливной бетонный пол с особой пропиткой.
  3. Полимерное наливное покрытие.
  4. Резиновый пол.
  5. Металлический фальшпол.

Напольное плиточное покрытие (из керамогранита)

Весьма востребованными считаются напольные покрытия автомоек из керамогранита по причине их невысокой стоимости.

Работы по их обустройству выполняют в такой последовательности:

  • подготавливают и заливают бетонное основание, иногда поверхность выравнивают стяжкой;
  • ожидают полного высыхания покрытия (иногда в зависимости от температурного режима и прочих индивидуальных условий на это уходит почти месяц);
  • потом укладывают керамогранит или мозаичные плиты, используя специальные клеящие составы, а имеющиеся швы обрабатывают при помощи гидроизолирующих смесей.

напольные покрытия автомоек

Достоинства плиточного покрытия:

  • эстетичность;
  • дешевизна;
  • отличные гидроизолирующие характеристики.

Имеются и существенные недостатки:

  • мокрая плитка из керамогранита скользит, по причине чего персонал автосервиса вынужден пользоваться специальной обувью или же поверхность такого напольного покрытия нужно делать шершавой. Тогда такая плитка для автосервиса на пол вполне подойдет;
  • недостаточная устойчивость относительно механических воздействий и повреждений, повышенных нагрузок и ударов.

Наливной бетонный пол с особой пропиткой

Данный вариант создания напольного покрытия с прочным поверхностным слоем, называемым топпингом, относится к наиболее востребованным способам обустройства полов на автомойке.

Технологический процесс имеет ряд особенностей. Чтобы получился высококачественный результат в соответствии с требуемыми характеристиками, работу выполняют при температуре не менее +5 градусов.

Поэтапно процесс выглядит следующим образом:

  • сначала подготавливают и укладывают бетонное основание, для чего площадь помещения делят на квадраты, армируют их и затем заливают бетоном;
  • далее с помощью вибратора уплотняют уже залитое основание;
  • потом производят формирование прочного финишного слоя, обрабатывая бетонную плиту специальными материалами. В их состав входят ударопрочные примеси (корундовые и кварцевые уплотнители, металлические частицы). Составы затирают в окончательно не застывшую бетонную плиту при помощи специальных машин. Полы для автомойки тщательно шлифуют. Необходимо понимать, как шлифовать бетонный пол правильно. После этого для полной герметичности пол покрывают лаком. Цвет корректируют при помощи красящих пигментов.

полы для автомойки

К достоинствам данного напольного покрытия относятся:

  • стойкость к воздействию химических составов агрессивного действия;
  • прочность, герметичность и долговечность;
  • завершение работ в кратчайшие сроки;
  • идеально ровная поверхность;
  • недорогая стоимость.

Из недостатков следует выделить:

  • высокие цены на фирменные ударопрочные составы;
  • недостаточная устойчивость к ударным нагрузкам;
  • в случае отслоения верхнего слоя пол быстро разрушается.

Полимерное наливное покрытие для автомоек

Полимерные полы на автомойках появились относительно недавно. Наливные промышленные напольные покрытия могут характеризоваться повышенной прочностью на сжатие почти до 80 МПа.

Последовательность обустройства полимерного пола:

Полимерное наливное покрытие для автомоек

Полимерные наливные полы для автомойки на фото имеют ряд достоинств:

  • эстетичный внешний вид;
  • устойчивость к воздействию агрессивных химических составов;
  • отличная гидроизоляция;
  • большое разнообразие цветовых решений;
  • возможность добавить в полимерный состав песок, чтобы поверхность не была скользкой.

Недостатки полимерных полов:

  • верхний слой некоторых видов покрытий имеет повышенную изнашиваемость;
  • дороговизна по сравнению с керамогранитной плиткой и бетонным напольным покрытием.

Резиновый пол

Для обустройства резиновых полов необходимо подготовить бетонную основу по аналогичной технологии, как и для иных вариантов напольных покрытий. На готовую поверхность укладывают жидкую резиновую массу (прочитайте: "Как сделать резиновые полы для гаража: виды, преимущества и недостатки").

Для ее производства используют каучуковую крошку, добавляя в нее красители и полиуретановый клей. После этого смесь утрамбовывают. По истечению трех суток пол готов выдерживать оказываемые на него нагрузки.

Для гаражей и паркингов в качестве покрытия нередко применяют резиновую плитку либо рулоны, имеющие ширину 125 сантиметров, либо ковролин на резиновом основании с добавлением каучуковых частиц. При этом используют специальный клей. Для автомоек предпочтительнее обустраивать наливной резиновый пол.

Резиновый пол для автомойки

Достоинства резиновых полов:

  • долговечность; имеет высокую износостойкость;
  • устойчивость к воздействию агрессивных химических составов;
  • не скользкая поверхность;
  • простота ухода за покрытием;
  • отличное сцепление относительно поверхности колес автомобилей.

Резиновые полы для автомойки отличаются высокой стоимостью их укладки.

Металлический фальшпол

Данный вариант будет идеальным решением для автомойки, если по техническим условиям невозможно поменять структуру пола, например на промежуточном этаже в подземном паркинге. Для решения проблемы по месту собирают металлическую конструкцию с приямком и лотками. Напольное покрытие сваривают из металлических рифленых листов.

Металлический фальшпол для автомойки

Пол для автомоек самообслуживания

Мойки машин, функционирующие по принципу самообслуживания, обычно обустраивают поблизости от гаражных комплексов, автозаправочных станций, супермаркетов. Напольные покрытия для них можно выбрать из вышеописанных вариантов, предназначенных для автомоек. Но оптимальным и экономичным решением будет укладка бетонной плитки.

Нередко автомойки самообслуживания размещают вне помещений на открытом пространстве. Поскольку функционируют они даже в зимнее время, к напольному покрытию для них предъявляется дополнительное требование – наличие теплого пола. Он может быть либо с электрическим подогревом, либо с водяным.

По причине того, что в первом случае используются электрические кабели, второй вариант предпочтительнее – он экономичнее и для его реализации не требуется повышенная гидроизоляция.

Пол для автомоек самообслуживания

Для напольного покрытия с водяным отоплением в бетонную стяжку укладывают металлопластиковые трубы. Именно по ним постоянно циркулирует горячая вода или антифриз, благодаря чему воздух не нагревается, несмотря на то, что на полу автомойки не образуется ледяная корка. В результате отсутствуют дополнительные теплопотери.

Подогрев пола работает в автоматическом режиме при помощи блока управления при условии, что температура воздуха понижается до отметки 4 градуса тепла.

При выборе варианта устройства напольного покрытия для мойки автомобилей следует учитывать требуемые характеристики для таких помещений и стоимость проведения работ.

product

В боксе для мойки автомобилей возник вопрос ремонта полов. Для решения этой задачи был применен модульный ПВХ пол Стэп 5 мм. Так как в помещении будет много воды, для дополнительной герметизации плитка приклеивалась к полу специальным двухкомпонентным полиуретановым клеем. Для удобства заезда была сделана разметка из такой же плитки желтого цвета. Благодаря усилиям наших специалистов готово красивое, износостойкое покрытие в мойке на два автомобиля.

Особенность полов на автомойках

Особенность эксплуатации полов на автомобильных мойках заключается в постоянной повышенной влажности, а так же больших статических и динамических нагрузках. Кроме того, большое количество моечных помещений имеет крайне маломощные системы отопления, а иногда работает совсем без них. Поэтому покрытие полов автомойки должно быть прочным, износоустойчивым, не пропускать влагу, работать в широком диапазоне температур и не скользить при намокании.

Всем этим требованиям отвечают резиновые и поливинилхлоридные (ПВХ) модульные плиты. Это квадратные водонепроницаемые изделия высокой прочности, имеющие по краям соединительные замки специальной формы. При помощи этих замковых соединений можно собрать сплошное герметичное покрытие, обладающее уникальными технико-эксплуатационными показателями.

Технические характеристики

Сборочные элементы модульных полов это квадратные плиты размером 500х500 мм (есть марка резиновых 1000х1000). Толщина плиток ПВХ от 5 до 9 мм, каучуковых от 10 до 25. Плотные соединительные замки позволяют собрать полностью герметичное, без видимых швов покрытие пола. Собственный вес материала не требует применения дополнительных креплений и обеспечивает надежную фиксацию уложенного слоя. Рифленая поверхность плит предотвращает скольжение даже при наличии воды.

Резиновая плитка ПВХ плитка
Допустимая весовая нагрузка до 70 тн/м2 до 50 тн/м2
Плотность 1.9 г/см3 1.4 г/см3
Химическая стойкость 1 группа 1 группа
Рабочий температурный диапазон от -40°C до +90°С от -15°C до +50°С
Предельно возможное удлинение до разрыва 200% 200%
Коэффициент поглощения звуковых и вибрационных не менее 0,8 не менее 0,8
Расчетный срок службы 25 лет 20 лет

Как видно из приведенных данных резиновые полы обладают более высокими эксплуатационными показателями, но и стоит они несколько дороже.

Главные достоинства модульного покрытия

Основными из них являются:

  • высокая прочность и малая истираемость;
  • невосприимчивость к воздействию влаги и агрессивных химических веществ;
  • широкий диапазон эксплуатационных температур;
  • противоскользящая поверхность;
  • способность поглощать звуковые и вибрационные колебания;
  • экологическая чистота и безопасность для здоровья людей;
  • не подвержено воздействию солнечного ультрафиолета и не изменяет цвет со временем;
  • простой монтаж, занимающий минимальное время.

Кроме этого следует отметить, что полимерное покрытие из ПВХ не требует специального ухода и легко моется простым потоком воды из шланга или ручным уборочным инвентарем.

Технология монтажа


Сборка модульных плит может производиться на уже имеющуюся основу из бетона, цемента, асфальта, дерева, с уложенной керамической, бетонной или каменной плиткой. Основное требование: существующее твердое покрытие не должно иметь крупных дефектов и неровностей, которые перед началом монтажа модульного пола необходимо устранить.

Если твердого покрытия не, то для укладки плит достаточно отсыпать плотно утрамбованную песчаную подушку толщиной 100 мм с опиранием на слой гравия или щебня 150 мм. Для этого придется снять верхний слой грунта на глубину 250-300 мм.

Модульные покрытия имеют различные виды замковых соединений, но любой тип плиты легко монтируется резиновым молотком. Сборку следует начинать от середины дальней от входа стены. Это позволяет снизить количество монтажных обрезков до минимума.

При обустройстве больших помещений необходимо предусмотреть наличие температурных швов с прокладкой демпферной ленты. Швы могут находиться возле стен, опор или в удаленных от основных проходов местах.

При выполнении монтажа требуется соблюдать определенные технологические условия:

  • сборка плит возможна только при положительной температуре;
  • поверхность основания должна быть ровной;
  • для повышения прочности соединений монтаж плит производить со смещением швов по рядам;
  • в местах окончания покрытия на въездах на двух крайних рядах применить дополнительное закрепление клеем.

Поскольку в помещении автомойки всегда высокая влажность и постоянное падение воды на пол, мы рекомендуем дополнительно обработать швы полиуретановым или другим аналогичным герметиком.

Уход во время эксплуатации

Плотный материал, из которого изготовлен модульный пол не требует специального ухода. Он очень просто моется водой или любыми моющими средствами. Запрещается использовать для чистки ацетон и другие содержащие его жидкости. Песок, грязь и мусор, падающие на пол с помытых автомобилей, легко смываются направленной струей из шланга.

Варианты поставки

Плиты поставляются в стандартной упаковке по 20 шт. или 5м 2 собранного покрытия. Мы осуществляем прямые оптовые и розничные поставки материалов предприятиям и частным лицам Москвы, области и других регионов РФ.


Подобрать идеальное покрытие пола для автомойки трудно. Оно должно выдерживать ежедневные механические нагрузки, воздействие водных и химических растворов, быть эстетически привлекательным и нетребовательным в уходе. Бетон не обладает всеми перечисленными свойствами. Именно поэтому владельцы помещений после заливки стяжки начинают думать, какой лучше пол для автомойки выбрать. А выбирать есть из чего.

Чем покрыть бетонный пол в автомойке: лучшие материалы

В автомойках можно уложить акриловые, резиновые, эпоксидные и полимерные покрытия. У каждого материала есть преимущества и недостатки. Неправильно подобранные полы для автомойки обернутся внушительными финансовыми расходами и простоями в работе из-за непредвиденного ремонта.

Акриловые покрытия

Акриловый наливной пол для автомойки — один из лучших вариантов покрытия. Его делают из полимерных компонентов с порошковым отвердителем (цементом). Часто в состав добавляют пигменты и специальные добавки, которые делают поверхность эстетически привлекательной и более прочной.

Акриловые покрытия набирают прочность за 1–2 суток, не боятся механических нагрузок и температурных колебаний, отличаются высокой ремонтопригодностью.

Резиновые покрытия

Антискользящие резиновые покрытия тоже подходят для отделки пола в автомойках. Резиновые полы для автомоек бывают бесшовными и модульными (плитка). Состав одинаковый — резиновая крошка, полиуретановое связующее и пигменты. Таким покрытиям не страшна повышенная влажность, абразивный износ и значительные механические нагрузки. На укладку материала уходит минимум времени, а ухаживать за ним очень просто. Достаточно периодически смывать загрязнения водой из-под шланга.

Резиновые полы подходят не только для автомоек, но и для гаражей, автосервисов.

Эпоксидные покрытия

Эпоксидные полы внешне напоминают акриловые, но состав у них разный. Их делают из эпоксидных смол и специальных отвердителей. Чтобы пол в автомойке был не только прочным, но и эстетически привлекательным, в рабочую смесь добавляют пигменты.

Идеальный вариант для автомойки — влаго- и паростойкое эпоксидное покрытие, уложенное в один или два слоя. В качестве финиша используются уретановые лаки, а один из основных слоев наполняется кварцевым песком или флок-чипсами, которые делают поверхность нескользкой. Толщина таких покрытий варьируется от 2 до 10 мм.

Полимерные покрытия

Полимерные покрытия — еще один достойный материал для отделки пола на автомойке. Их делают на основе полиуретановых или эпоксидных составов, метилметакрилатных смол. Достоинства таких покрытий — устойчивость к вибрационным нагрузкам, абразивному износу, повышенной влажности и агрессивным средам. В полимерные покрытия для автомоек часто добавляют специальные наполнители. Они делают поверхность нескользкой и повышают травмобезопасность в помещении.

Полимерный пол в автомойке укладывают только на зачищенное, выровненное и огрунтованное бетонное основание. Иначе под воздействием механических нагрузок покрытие пойдет трещинами и перестанет быть герметичным.

Какие покрытия можно использовать в качестве альтернативы

Единственный минус резинового или наливного пола для автомойки — цена. За м2 таких покрытий придется отдать не менее 1 500 рублей. С учетом вспомогательных материалов — грунтовки, армирующей сетки, шпатлевки — затраты на отделку пола будут очень даже ощутимыми. Именно поэтому владельцы автомоек задумываются об альтернативных дешевых материалах. Чаще всего выбор делают в пользу:

  • керамогранита;
  • асфальтобетона;
  • полированных полов с мраморной крошкой;
  • топпинговых пропиток для бетона.

Использовать такие материалы экономически невыгодно в перспективе. Керамогранит плохо переносит повышенные механические нагрузки, температурные колебания и повышенную влажность. Асфальтобетонное покрытие со временем начинает разрушаться, вступая в реакцию с компонентами автохимии. Полированные полы с мраморной крошкой больше подходят для автосервисов, чем для автомоек, а у топпинговых пропиток слишком сложная технология укладки.

Если вы не можете выбрать покрытия для пола в автомойке, обратитесь к нашим специалистам в чате или по телефону: номер телефона. Они подберут для вашего помещения идеальный материал, который с достоинством выдержит механические нагрузки и повышенную влажность и не ударит по карману.

Читайте также: