Нанесение глазури на керамическую плитку

Обновлено: 19.05.2024

В создании этой статьи участвовала наша опытная команда редакторов и исследователей, которые проверили ее на точность и полноту.

Команда контент-менеджеров wikiHow тщательно следит за работой редакторов, чтобы гарантировать соответствие каждой статьи нашим высоким стандартам качества.

Количество источников, использованных в этой статье: 12. Вы найдете их список внизу страницы.

Окрашивание керамических предметов – отличный недорогой способ обновить старый домашний декор, сделать особенный подарок или создать уникальное творение своими руками. Процесс окрашивания керамической плитки и росписи керамических тарелок или горшков, в целом, одинаков и имеет лишь небольшие отличия, связанные с размерами предметов. Покрасить керамику можно вручную или аэрозольной краской, кроме того, ее можно дополнительно украсить интересной росписью при помощи художественных кисточек. При этом в целях безопасности все работы по предварительной обработке поверхности керамики наждачной бумагой и последующему ее окрашиванию следует проводить только в хорошо проветриваемом помещении.

Изображение с названием Paint Ceramic Step 1

  • Помните о том, что эпоксидные краски стоят заметно дороже других видов красок.

Совет: использовать латексную краску лучше всего на тех поверхностях, по которым никто не будет ходить, так как это более мягкий материал, который легко покрывается царапинами и скалывается.

Изображение с названием Paint Ceramic Step 2

  • В качестве альтернативы можно воспользоваться чистой губкой, чтобы осторожно оттереть присохшую грязь или пятна.

Изображение с названием Paint Ceramic Step 3

  • Наждачная бумага позволяет сделать шершавым слой глазури, которым покрыта керамическая плитка или тарелки, тем самым обеспечивая лучшее сцепление краски с поверхностью.
  • Ваша цель состоит в том, чтобы удалить лишний глянец с имеющегося покрытия на керамике, не затронув при этом саму керамику.

Изображение с названием Paint Ceramic Step 4

Покройте керамику двумя тонкими слоями грунтовки. Для плитки воспользуйтесь масляной или аэрозольной грунтовкой и покройте поверхность парой тонких однородных слоев. Позвольте каждому слою высохнуть, чтобы гарантировать хорошее прилипание краски. Если грунтовка после нанесения 2–3 слоев все еще выглядит зернистой, немного затрите поверхность стальной ватой. Позвольте последнему слою грунтовки просохнуть в течение 12–24 часов, прежде чем приступать к дальнейшим работам. [4] X Источник информации [5] X Источник информации

Совет: если вы окрашиваете плитку на стенах в душе, поищите специальную грунтовку, предназначенную для сырых помещений, например, эпоксидную.

Изображение с названием Paint Ceramic Step 5

Последовательно закрашивайте небольшие участки поверхности, двигаясь зигзагами. Окуните валик или кисть в краску и снимите излишки краски о специальный поддон или кусок картона. Работайте валиком или кистью короткими диагональными линиями, покрывая краской небольшие участки керамики. Закончив работу над одним участком, переходите к другому, чтобы точно так же окрасить его. Работайте до тех пор, пока вся поверхность не будет покрыта краской. [6] X Источник информации

Примечание: не забудьте дать краске просохнуть в течение указанного в инструкции на банке времени.

Изображение с названием Paint Ceramic Step 6

Когда первый слой краски высохнет, слегка затрите его наждачной бумагой. Когда краска высохнет, воспользуйтесь наждачной бумагой с зерном 220, чтобы слегка затереть краску. Возьмите наждачную бумагу в руку и сконцентрируйте свои усилия на неровностях и потеках краски. Если же вы работаете с гончарными изделиями или блюдами, вместо наждачной бумаги лучше взять стальную вату. [7] X Источник информации

Совет: убедитесь в том, что первый слой краски полностью высох, прежде чем приступать к работам с наждачной бумагой. Если краска будет все еще сырой, она может размазаться.

Изображение с названием Paint Ceramic Step 7

Нанесите второй, а затем уже и финишный слой краски, работая в этот раз длинными вертикальными мазками. Сначала нанесите валиком второй слой краски, последовательно окрашивая небольшие участки поверхности зигзагообразными мазками. Когда плитка будет покрыта вторым слоем краски, нанесите финишный слой длинными вертикальными мазками от верха до самого низа. Это позволит создать на керамике равномерное гладкое покрытие. [8] X Источник информации

Примечание: этот метод можно использовать и для керамической плитки, и для гончарных изделий. Он позволяет добиться равномерного окрашивания поверхности прочным и визуально красивым покрытием.

Позвольте окрашенной керамике просохнуть в течение 2–3 дней, прежде чем начинать ею пользоваться. Если вы окрашивали краской стену, обложенную керамической плиткой, обновляли половую плитку или обрабатывали гончарное изделие, позвольте краске полностью высохнуть, прежде чем прикасаться к керамике. Несмотря на то что поверхность на ощупь может казаться высохшей уже через день, оставьте ее сохнуть еще на 1–2 дня, чтобы краска гарантированно высохла и отвердела. [9] X Источник информации

Совет: также вам потребуется выждать 2–3 дня после нанесения на краску бесцветного лака, чтобы он тоже гарантированно застыл.

Изображение с названием Paint Ceramic Step 9

  • Эпоксидный лак можно нанести на акриловую или латексную краску, чтобы сделать ее более долговечной и влагостойкой.

Изображение с названием Paint Ceramic Step 10

Для быстрого и легкого окрашивания керамики выберите аэрозольную краску. Чтобы перекрасить глянцевые и ранее окрашенные предметы керамики, остановите свой выбор на краске для керамики или пластика, содержащей в себе специальные ингредиенты для надежного сцепления с гладкими поверхностями. Применяйте глянцевую аэрозольную краску на больших поверхностях, которые требуется окрасить равномерным покрытием с минимальными усилиями. [11] X Источник информации

Изображение с названием Paint Ceramic Step 11

Нанесите на поверхность 1–2 тонких слоя аэрозольной грунтовки. Если только керамика изначально не белая, выберите аэрозольную грунтовку, подходящую для керамики. Потрясите баллон в течение 15–30 секунд, прежде чем окрашивать поверхность тонким слоем грунтовки. Далее позвольте первому слою просохнуть в течение 2–3 часов, а затем нанесите поверх него дополнительный слой грунтовки для более качественной обработки поверхности. [12] X Источник информации

Примечание: если грунтовка после высыхания приобрела зернистую текстуру, слегка отшлифуйте ее кусочком стальной ваты, чтобы удалить неровности и бугорки.

Изображение с названием Paint Ceramic Step 12

Нанесите 3–4 слоя аэрозольной краски на грунтованную керамическую поверхность. Наносите краску на предмет зигзагообразными линиями по всей поверхности, включая верх, перед и бока. Закончив с одним слоем, подождите, когда краска станет лишь слегка липкой, что должно занять примерно 15–30 минут. Затем нанесите дополнительно 1–3 слоя, пока не добьетесь получения идеально прокрашенной поверхности. [13] X Источник информации

Совет: с глянцевой краской можно добиться равномерного окрашивания всего двумя слоями, но все зависит от конкретного цвета, в который вы перекрашиваете предмет.

Изображение с названием Paint Ceramic Step 13

Позвольте краске высохнуть в соответствии с инструкциями на баллоне. Оставьте окрашенный предмет сохнуть в хорошо проветриваемом помещении на 30–60 минут. Когда решите, что краска высохла, слегка коснитесь предмета в незаметном месте (например, сзади или снизу), чтобы убедиться в верности своего предположения. [14] X Источник информации

Примечание: если вы живете в жарком или влажном климате, на полное высыхание аэрозольной краски может уйти вплоть до двух часов. Проявите терпение и не прикасайтесь к предмету, пока он полностью не высохнет!

Изображение с названием Paint Ceramic Step 14

Мелкие детали рисунка, такие как веточки и цветы, наносите на керамику маленькими кисточками. Чтобы нарисовать бутоны или листочки, используйте заостренную кисть и с ее помощью нанесите маленькую каплю краски на керамическую тарелку там, где должно располагаться основание бутона или листа. Затем, постепенно отрывая кисточку от поверхности, проведите ее в ту сторону, где должен располагаться кончик бутона или листика. [15] X Источник информации

Плоские кисти с ровным кончиком идеальны для геометрических узоров в виде каймы или прямых линий, а также для закрашивания больших участков рисунка. Если вы планируете воспользоваться трафаретом, небольшая плоская кисточка с плоским концом, вероятно, также станет оптимальным выбором.

Изображение с названием Paint Ceramic Step 15

Для создания рисунков из контурных линий пользуйтесь специальными ручками или маркерами с акриловой или масляной краской. Протрите керамический предмет влажной тряпочкой, а затем вытрите его чистым полотенцем. Далее воспользуйтесь ручками или маркерами с краской, чтобы нарисовать узоры, написать надписи или создать рисунки. Когда будете довольны полученным результатом, зафиксируйте краску прогреванием предмета в духовке при 190 градусах Цельсия в течение 40 минут. [16] X Источник информации

Совет: если ручка с краской не пишет, приложите ее к листу бумаги или картона и подержите кончик в нажатом положении. Затем встряхните ручку, чтобы помочь краске протечь дальше в кончик.

Изображение с названием Paint Ceramic Step 16

Пользуйтесь малярным скотчем, чтобы нарисовать на плитке, блюдах и мисках полосы. Наклейте малярный скотч на поверхность двумя полосами с ровной линией зазора между ними, а затем с помощью небольшой кисти закрасьте зазор краской для керамики. Оставьте краску сохнуть на 5–10 минут, после чего удалите малярный скотч, пока краска еще не до конца высохла. Прокалите окрашенный предмет в духовке в соответствии с инструкциями к краске. [17] X Источник информации

Примечание: если вы окрашиваете тарелку, кружку или миску, обязательно используйте только безопасные для пищевых поверхностей краски.

Изображение с названием Paint Ceramic Step 17

Пользуйтесь трафаретами для создания на керамической плитке динамичных и броских узоров. Чтобы придать керамической плитке на стене или полу более интересный вид, наклейте на плитку трафарет с интересным узором. Затем прокрасьте трафарет кистью или валиком и осторожно снимите, чтобы оставить на керамике только узор. Если вы решили украсить таким образом большую площадь, прикрепите трафарет на следующую плитку, чтобы создать рисунок из повторяющихся узоров. [18] X Источник информации

Совет: если вы украшаете глянцевую или покрытую лаком керамику, обязательно предварительно обработайте ее поверхность наждачной бумагой с помощью плоскошлифовальной машины, прежде чем наносить трафаретный узор. После этого следует окрасить керамику в однотонный цвет, чтобы придать ей гладкую поверхность, и только потом приступать к работе с трафаретом.

  • Всегда следуйте инструкциям производителя, запекая краску. Используемая вами краска для фиксации может требовать более длительного прогрева или использования более высоких температур.

Совет: если у вас нет никаких инструкций к краске для керамики, поставьте гончарное изделие в холодную духовку. Затем включите нагрев до 190 градусов Цельсия и позвольте керамике прогреваться в течение 30 минут, после чего выньте ее из духовки.

При производстве современной плитки применяются более разнообразные технологии, позволяющие получить материалы практически любых цветов, форм и размеров. Несмотря на свое огромное разнообразие абсолютное большинство керамических изделий можно разделить по способу производства на три группы. Это - неглазурованные плитки (в основном керамический гранит, он же gres porcellanato (итал.)), глазурованные плитки двукратного обжига (как правило, настенная плитка) и глазурованные плитки однократного обжига. Технология их производства во многом схожа, но имеется и ряд принципиальных отличий, которые будут рассмотрены ниже.

Этапы производства неглазурованной плитки

  • Выбор сырья
  • Приготовление смеси
  • Формовка
  • Сушка
  • Обжиг

Этапы производства глазурованной плитки однократного обжига

  • Выбор сырья (в том числе и для глазури)
  • Приготовление смеси (в том числе и для глазури)
  • Формовка
  • Сушка
  • Нанесение глазури
  • Обжиг

Этапы производства глазурованной плитки двукратного обжига

  • Выбор сырья (в том числе и для глазури)
  • Приготовление смеси (в том числе и для глазури)
  • Формовка
  • Сушка
  • Обжиг
  • Нанесение глазури
  • Повторный обжиг

Выбор сырья

В качестве сырья для основания плитки используют кварцевый песок (ограничивает изменение размеров при сушке и обжиге), глину (обеспечивает необходимую при формовке пластичность), фелдшпатовые и карбонатные материалы (обеспечивают вязкость при обжиге для создания стекловидной и плотной структуры материала). Основу керамической глазури составляют фритты - сплавы солей со стеклом. Глазурь, состоящая только из фритт, имеет глянцевую поверхность и применяется, как правило, при двукратном обжиге. Для создания матовых глазурей во фритты могут добавлять кварц, окислы металлов, каолин, красящие пигменты.

Приготовление смеси

Приготовление смеси включает в себя несколько операций, которые обеспечивают получение измельченного однородного материала с определенным содержанием влаги, необходимой для последующей формовки. Измельчение сырья нужно для облегчения последующего процесса обжига керамического изделия.

Существует два основных метода приготовления смеси: мокрый и сухой.

При использовании мокрого метода измельчение и смешивание составляющих смеси происходит в специальных центрифугах, куда вместе с сырьем помещаются очень прочные шары из металлокерамики и вода. В процессе вращения центрифуги эти шары ударяясь друг с другом измельчают сырье до состояния водной суспензии (шликера). Далее необходимая для равномерного смешивания влага удаляется процессом атомизации (противоточное распыление шликера горячим потоком воздуха с немедленным испарением влаги). В итоге получается порошкообразная смесь с необходимым для формовки содержанием воды (4-7% для метода прессования).

Основное отличие сухого метода от мокрого заключается в том, что сырье измельчается без добавления воды. Увлажнение его происходит позже в специальных машинах. Технология мокрого измельчения дороже (необходимо много энергии для удаления воды), но дает лучшие результаты. Поэтому при производстве керамогранита и монокоттуры используют именно этот метод.

Формовка

Все современные способы формовки керамической плитки, согласно норм ISO, разделяют на три группы. Группа А - метод экструзии (производство плиток котто, клинкер). Группа В - метод прессования (керамогранит, монокоттура, бикоттура). В группу С вошли все прочие способы (например, ручная формовка, литье стеклянной мозаики).

Наибольшее распространение получил метод прессования (около 98% всей керамической плитки). При прессовании порошкообразную смесь загружают в пресс-формы гидравлического пресса, где она под высоким давлением (до 500 кг/см.кв.) уплотняется и приобретает определенную прочность. Уже на этом этапе плитка может подвергаться дополнительной обработке. Так для получения преполированного керамогранита поверхность плитки шлифуется мягкими щетками еще до обжига. С помощью пресс-форм задаются не только геометрические формы и размеры керамической плитки, но и фактура ее поверхности (например, у Pietra d'Italia - рельефная, у Celadon - вогнутая и т.д.).

Сушка

В процессе сушки из изделия удаляется влага, которая была необходима для формовки. Ее содержание уменьшается до 0,2%. Процесс осуществляется в сушильных установках с сушкой горячим воздухом.

Нанесение глазури

На сегодняшний день существует несколько десятков способов нанесения глазурей на поверхность керамической плитки. Глазурь может наноситься в виде гранул, пастообразной массы или распыленной суспензии. Момент нанесения может происходить по разному: до обжига, после обжига и даже во время обжига. Для придания плитке более эстетичного вида процесс глазурирования может применяться совместно с нанесением различных изображений. Один из самых распространенных способов нанесения орнаментов называется шелкографией, когда через специальную сетку с различными по своей величине и частоте отверстиями с помощью красок наносят рисунки. Чем сложнее рисунок, тем больше сеток применяется. Естественно, от количества аппликаций зависит и себестоимость плитки.

Обжиг

Затем происходит обжиг плитки, который может длиться от 40 до 120 минут. Печь для обжига - закрытый конвейер длиной от 50 до 80 метров. Посредством подачи газа по трубам на каждые 20 см печи в каждой точке поддерживается определенная температура. Таким образом, в процессе движения по печи изделие обжигается при температуре от 200 до 1200 градусов по Цельсию. Если представить себе график, где по горизонтали отражается расстояние, пройденное изделием внутри печи, а по вертикали - температура на этой отметке, то получится нечто подобное следующему рисунку.

Наиболее важный элемент процесса обжига плитки - разработка и соблюдение температурной кривой. Именно правильное построение температурной кривой отражается на важнейших технических показателях плитки в дальнейшем. Следует отметить, что как только меняется партия сырья, температурная кривая должна быть разработана заново. Поэтому очень важно для производителя плитки постоянный поставщик сырья. И, следовательно, только те производители, кто имеет давний опыт производства, способны обеспечить стабильное качество. Для каждого типа плитки (а иногда и для каждой коллекции) разрабатывается индивидуальный температурный режим. Отличается и максимальная температура обжига для разных материалов. У плитки двойного обжига - около 950°С, у однократного обжига - до 1180°С, у керамогранита - до 1300°С. В процессе обжига при высоких температурах плитка теряет влагу и уменьшается в размерах (ужимается). Величина усадки растет с температурой обжига и может варьироваться от 0% (у плитки двукратного обжига) до 8% (у керамогранита). Т.е. для получения керамического гранита размером 300*300 размер пресс-формы должен быть 324*324.

Однократный обжиг (monocottura), когда глазурь и основание обжигаются вместе - используется, как правило, для производства напольной глазурованной плитки. Высокая температура обжига позволяет получить хорошо спеченный прочный бисквит, и обеспечивает значительную устойчивость глазури к истиранию. При данном способе производства невозможно получить изделия ярких, насыщенных цветов, поскольку при высоких температурах красящие пигменты выгорают и тускнеют. Замечено, что менее яркие глазурованные плитки более устойчивы к истиранию поверхности.

Двойной обжиг (bicottura) используется для производства настенной глазурованной плитки. Он состоит из двух этапов. На первом - обжигается только основание плитки. Обжиг производится при достаточно невысоких температурах. В результате получается высокопористый (более 10%) черепок, не подвергнувшийся усадке и не требующий в дальнейшем сортировки плитки по размерам (калибровки). Далее на основание наносится глазурь и происходит вторичный обжиг, характеризующийся еще более низкой температурой (700-900 градусов). Общий смысл поэтапного обжига - обеспечение необходимых прочностных характеристик бисквита (необходимы высокие температуры), и сохранение цвета желаемой яркости и насыщенности (при низких температурах красящие пигменты практически не выгорают).

Декор производится при помощи 3-его обжига. Сперва на уже готовую плитку наносят необходимый рисунок. Делается это различными способами в зависимости от ожидаемого эффекта - нанесением рисунка через сетки или трафареты красками, золотом, глазурью (иногда в виде порошка). После изделие обжигается при еще более низкой температуре (до 700 градусов). При этом порошок глазури расплавляется, образуя рельефный рисунок. Затем, если декоры производятся на фоновой плитке, осуществляется их нарезка (Berillo, Prado и др.). Достаточно много декоров производится из гипса (основание), а потом раскрашиваются и глазуруются вручную. Такие декоры достаточно часто имеют геометрические отклонения от идеала по причине непредсказуемого поведения гипса при обжиге. О таких отклонениях следует сообщать клиентам при выборе именно таких декоров. Поскольку процесс производства декоративных элементов наиболее длительный и сложный, декоры имеют большую стоимость по сравнению с фоновой плиткой.

После обжига плитки осуществляется визуальный контроль качества - деление на 1, 2, 3 сорта. Далее осуществляется компьютерный оптический контроль качества - снятие геометрических параметров (определение калибров для монокоттуры и керамогранита, определение плоскостных параметров и др.). Затем изделия сканируются для определения и идентификации оттенков плитки, путем сравнения с компьютерной библиотекой ранее произведенных изделий того же артикула.

Глазурь для керамики придает отделочному материалу прочность, эстетичность, долговечность. Плиты глазурованные используются для оформления стеновых панелей, напольных покрытий, каминов. Качество и дизайн блоков зависят от числа обжигов, изделия выпускаются одно- и двухслойными, прозрачными, глянцевыми, матовыми.

Что такое глазурирование, технология создания такой плитки

Керамика, покрытая глазурью, имеет прозрачный слой, матовый либо с глянцевым блеском. Состав формирует защитный барьер от влаги, механических воздействий. Неглазурованная плитка менее прочная и влагостойкая.

Изделия производятся ручным либо механизированным способом. Глазурь для глины состоит из песка кварцевого, измельченного каолина, силикатных соединений, красящих пигментов и компонентов, улучшающих технические характеристики изделий. Более высокую прочность имеет глазурованный керамогранит.

Методы нанесения декоративного покрытия подразделяются на мокрые и сухие.

Сухой метод покрытия глазурью предполагает нанесение сырья в виде гранул или порошка в процессе формовки плит и последующий обжиг. При нагревании состав глазури становится жидким. После остывания материал затвердевает, создавая прочное сцепление слоя глазури и керамической плиты.

Мокрый способ предполагает покрытие поверхности порошкообразным составом, смешанным с водой. Вещество наносят на подогретую поверхность перед термической обработкой либо обжигом. При температуре спекания (+1300…+2000°С) сырье расплавляется, образуя декоративную оболочку. В производственных условиях блоки помещаются в раствор глазури автоматизированным способом.

Оттенки материалу придает включение оксидов металла, минеральных компонентов. Матовая глазурь производится из сырья с добавками олова, бария, цинка.

Что такое керамическая плитка в глазури, ее виды, для каких поверхностей применима

Виды глазурованной керамической плитки

Глазурованная керамика выпускается одно- и двухслойной.

Однослойные изделия покрываются глазурью и запекаются. Оттенок расплавленного стекла более насыщенный, чем у многослойных аналогов. Изделия отличаются стойкостью к механическим повреждениям.

Плиты с двухслойным покрытием обжигаются 2 раза (после каждого нанесения глазури). Обработка придает изделиям дополнительную прочность. Оттенки блоков менее интенсивные, припыленные, подходят для оформления интерьеров под старину.

Плиты выпускают с покрытием:

  • прозрачным;
  • матовым;
  • полупрозрачным;
  • непрозрачным;
  • абразивным.

По стойкости к истиранию изделия подразделяются на классы в соответствии со сферой использования:

  1. PEI 1 — плиты облицовочные настенные;
  2. PEI 2 — плиты для пола ванных, санузлов;
  3. PEI 3 и 4 — материалы для напольных покрытий разных видов помещений (жилых и общественного назначения);
  4. PEI 5 — плиты с наибольшей износостойкостью.

В соответствии со способом покрытия глазурью на поверхностях создаются графические и рельефные рисунки.

Популярные методы декорирования:

Метод декорирования шелкографией предполагает нанесение красящих пигментов тиснением через трафарет. Для воспроизведения сложных композиций требуется несколько трафаретов. Таким образом создают однотипные плиты для классических интерьеров.

Технология рэндом позволяет воспроизводить оригинальные узоры, создавать на поверхностях структуру натуральных материалов (гранит, мрамор, массив древесины).

Плюсы и минусы, а так же особенности

Глазурованная керамическая плитка приобретает следующие преимущества:

  1. высокая прочность;
  2. водостойкие характеристики внешнего покрытия;
  3. твердая, износостойкая поверхность;
  4. устойчивость к агрессивным химическим составам;
  5. пожаростойкость;
  6. удобство в обработке, нарезке при укладке;
  7. экологичность (глазурь состоит из натуральных компонентов);
  8. разнообразие дизайнерских решений и цветовых сочетаний;
  9. устойчивость к ультрафиолетовым лучам;
  10. гигиеничность;
  11. устойчивость к перепадам температурных режимов;
  12. небольшая удельная масса;
  13. простой ежедневный уход.

Что такое керамическая плитка в глазури, ее виды, для каких поверхностей применима

К недостаткам керамики с эмалью относятся:

  • недостаточная устойчивость к интенсивным механическим воздействиям;
  • большая пористость внутреннего состава блока;
  • небольшой коэффициент трения (глянцевая эмаль);
  • возникновение бликов при включенном свете;
  • небольшая термическая устойчивость (изделия выдерживают 25 минут при +125°С).

Классификация по количеству обжигов

При изготовлении плиты обжигаются 1 либо несколько раз и различаются маркировкой:

  1. Monocottura;
  2. Monoporoza;
  3. Bicottura.

Блоки, прошедшие 1 обжиг, носят название Монокоттура (Monocottura). Плиты производятся посредством прессования материала под давлением 500 кг/м2. Затем продукция проходит глазурование и обжиг. Блоки, покрытые глазурью, медленно нагреваются до температуры +1300°С. После обжига изделия поэтапно охлаждают.

Вид плитки отличается прочностью, небольшой пористостью, морозостойкостью, низкими показателями водопоглощения (3%). В соответствии с требованиями ГОСТ 6787-2001 изделия могут применяться в качестве напольного покрытия либо облицовки внешних стен здания. Однако при эксплуатации возможно выцветание яркого тона.

Плиты Monoporoza проходят 1 обжиг, отличаются способом нанесения глазури. Составом в виде порошка покрывают внешние поверхности блоков на этапе формирования элементов. При изготовлении используется глина с повышенным содержанием карбонатов. Состав позволяет формировать керамические изделия больших габаритов с заданной геометрией. Несколько слоев глазури для глины придают лицевой поверхности повышенную прочность.

Сфера применения

Плиты с глянцевой и матовой глазурью применяются для внутренней облицовки стен, отделки внешних элементов зданий, вертикальных конструкций.

Глазурь для плитки препятствует проникновению влаги, поэтому изделия подходят для оформления стен ванной комнаты, душевых, саун, бассейнов. Повысить водонепроницаемость покрытия можно посредством заполнения эпоксидной затиркой швов между элементами. Необходимо подбирать материалы со специальным нескользящим покрытием либо комбинировать укладку с неглазурованной плиткой.

Глазурованные керамические изделия оптимальны для кухонных блоков в качестве отделки «фартука» над столом и плитой. Выполняется облицовка столешниц плитами с матовой глазурью. Применяются облицовочные изделия и для напольных покрытий. Однако необходимо выбирать материалы, прошедшие обработку под высоким давлением.

Популярны глазурованные плиты для облицовки фасадов зданий. Глазурованная клинкерная плитка применяется для отделки каминов, печных дымоходов.

Различаются технические характеристики (конфигурация, размеры, обработка поверхностей) изделий разного назначения.

Плиты для облицовки внутренних поверхностей в зданиях выпускаются фигурными, квадратными, прямоугольной формы. Декоративные покрытия могут быть рифлеными либо глянцевыми, однотонными либо с декоративными вставками. Толщина изделий составляет 3-3,5 мм.

Продукция для отделки пола выпускается разных конфигураций, толщина по стандартам увеличена и составляет 5-13 мм.

Белая и цветная фасадная плитка выпускается средней толщины (4-9 мм), отличается разнообразием покрытий (рифленые, с гравировками, мозаикой).

wikiHow работает по принципу вики, а это значит, что многие наши статьи написаны несколькими авторами. При создании этой статьи над ее редактированием и улучшением работали авторы-волонтеры.

Количество источников, использованных в этой статье: 7. Вы найдете их список внизу страницы.

Изображение с названием Glaze Pottery Step 1

  • В зависимости от использованного типа глины, керамическое изделие получится либо белого, либо красного цвета.
  • Изготовленное вами керамическое изделие обожгите в обжиговой печи, чтобы оно затвердело. После обжига черепок по-прежнему останется пористым, теперь необходимо обработать его глазурью. Точная температура обжига будет зависеть от размера и типа глины, поэтому вам перед проведением процедуры лучше спросить совета у опытного гончара. Вполне возможно, что он предложит вам пользоваться его печью, либо сдаст вам ее в аренду.

Изображение с названием Glaze Pottery Step 2

Надевайте специальные одноразовые перчатки, когда будете брать керамическое изделие в руки. Следите, чтобы заготовка будущего изделия была изолирована от попадания на нее посторонних веществ, пыли, и любой другой грязи. Даже естественный жир или пот с ладоней может подействовать на то, как ляжет глазурь. Поэтому обязательно при работе используйте латексные перчатки. [1] X Источник информации Меняйте перчатки каждый раз перед тем как прикоснуться к керамическому изделию, тем более, если видите, что перчатки испачканы.

Изображение с названием Glaze Pottery Step 3

Если есть такая возможность, используйте готовые глазуревые смеси. Так как во время их самостоятельного приготовления нужно соблюдать особые меры предосторожности, надевать респираторную маску, иначе можно нечаянно вдохнуть частицы стеклянного порошка. [2] X Источник информации С готовыми смесями также, вероятней всего, не возникнет проблем при обжиге. Такой вариант будет наиболее приемлемым, если вам раньше не приходилось самостоятельно смешивать глазурь.

Изображение с названием Glaze Pottery Step 4

  • Температуру обжига можно для простоты поделить на «высокую» и «низкую» или «умеренную», либо измерить ее с помощью конуса Зегера, представленного в «номерах» от 1 до 59, например, конус «номер» 2 или конус «номер» 4 и так далее. Данная система измерения состоит из гончарных конусов, изготовленных из разных видов глины, которые сгибаются при разной температуры, по ним определяют, была ли достигнута нужная температура при обжиге. Для этого конус из глины прикладывают к изделию, если он согнулся, значит, процедура была проведена верно.

Изображение с названием Glaze Pottery Step 5

Изображение с названием Glaze Pottery Step 6

Приобретите один или более вид подглазурной краски, в зависимости от цвета, который вы желали бы получить после обжига. Подглазурная краска, предназначенная для декорирования и росписи керамических изделий, может быть самых различных цветов. Для своего первого горшка вы можете использовать подглазурную краску стольких цветов, сколько посчитаете нужным. [4] X Источник информации Однако, имейте в виду, что глазурь внутри печи участвует в химическом процессе, который может изменить исходный цвет до неузнаваемости. Чтобы узнать, какой окончательный цвет будет у краски, пользуйтесь специальной таблицей производителя. Не стоит заблуждаться, что после обжига глазурь сохранит свой исходный цвет.

Изображение с названием Glaze Pottery Step 7

  • Примечание: Как описано выше, если вы используете несколько видов глазури для одного изделия, следует брать глазурь с одинаковой температурой обжига. Если глазурь обжигать при неверное температуре, изделие может расколоться.

Изображение с названием Glaze Pottery Step 8

  • Если вы купили, а не сделали, сами заготовку для глазуровки, все неровности также следует устранить.

Изображение с названием Glaze Pottery Step 9

  • Не забывайте также, каждый раз как вы прикасаетесь к черепку или берете его в руки надевать перчатки, чтобы лишний раз не оставить на нем загрязнений.

Изображение с названием Glaze Pottery Step 10

  • Для образования воскового слоя можно покрошить на изделие цветные восковые мелки, но есть вероятность, что цветные мелки могут окрасить черепок.
  • Если вы собираетесь глазуровать керамические изделия с детьми, то проще будет пропустить этот шаг и приклеить к черепкам, которые будут глазуровать дети, на клей для горячего склеивания глиняный диск, который будет собирать капли глазури и отклеится при обжиге. [8] X Источник информации

Изображение с названием Glaze Pottery Step 11

  • Мы здесь не приводим подробных поэтапных инструкций по приготовлению глазури, поскольку в приготовлении разных ее видов есть свои различия. Но в любом случае вам потребуются: вода, ложка с длиной ручкой для перемешивания и прибор для измерения плотности жидкости, чтобы определить густоту, или же «относительную плотность» получившейся смеси. [10] X Источник информации

Изображение с названием Glaze Pottery Step 12

Тщательно размешайте глазурь. Даже если вы пользуетесь готовой глазурью, может потребоваться ее перемешать, чтобы добиться однородной консистенции. Следуйте инструкциям на упаковке и перемешивайте смесь, пока полностью не растворится донный осадок или не исчезнет сверху водный слой. [11] X Источник информации

Изображение с названием Glaze Pottery Step 13

Налейте каждый вид глазури в небольшие миски, пользуйтесь для каждого из них отдельной кистью. Чтобы разноцветная глазурь не перемешалась с другой, не забывайте использовать разные кисти для каждого цвета. Разлейте глазурь по небольшим контейнерам, ни в коем случае не смачивайте кисть прямо из банки. Так оставшаяся глазурь будет пригодной для дальнейшего использования.

Изображение с названием Glaze Pottery Step 14

  • При разработке дизайна следует учитывать окончательный цвет краски, который она приобретет после обжига.
  • Декорирование с помощью сбрызгивания часто используют декораторы керамических изделий, чтобы добиться большего художественного эффекта, но начинающим стоит таким методом пользоваться с осторожностью, т.к. слишком толстый слой капель может изменить текстуру изделия и привести к нарушению технологии обжига.

Изображение с названием Glaze Pottery Step 15

  • Если вы использовали столовый нож, не забудьте затем тщательно промыть его в горячей воде с мылом.

Изображение с названием Glaze Pottery Step 16

Глазуровка изнутри кувшинов и другой посуды с узкими горлышками. Если вам предстоит глазуровать керамический горшок, кружку или другой сосуд изнутри, бывает трудно полностью покрыть его глазурью при помощи кисти. Вместо этого можно налить небольшое количество глазури в сосуд и, наклонив его набок, медленно крутить в руках, чтобы глазурь равномерно растеклась. Естественно, на руках должны быть надеты перчатки. [13] X Источник информации

Изображение с названием Glaze Pottery Step 17

Давайте каждому слою высохнуть перед нанесением следующего. Прежде чем вы попытаетесь испробовать разные цвета подглазурной краски или глазури для верхнего слоя, дождитесь, пока ваше изделие полностью просохнет. Чтобы ускорить этот процесс, положите изделие в место с хорошим притоком воздуха. Не накладывайте новый слой, пока не убедитесь, что предыдущий достаточно высох, т.е. на изделии не остается вмятин, когда вы прикасаетесь к нему кистью.

Изображение с названием Glaze Pottery Step 18

  • Верхний слой глазури можно также нанести с помощью кисти. Сделать это нужно так, чтобы вся поверхность была полностью покрыта тонким слоем смеси. Лучше дать изделию просохнуть и затем нанести второй тонкий слой, чем нанести толстый слой за один прием.

Изображение с названием Glaze Pottery Step 19

  • Вытирайте капли с этих поверхностей при каждом нанесении глазурь, прежде чем они успеют высохнуть.
  • Если глазурь постоянно подтекает, либо капает, оставьте участок примерно в ¼ дюйма (6мм) или больше возле нижнего края сосуда не покрашенным. Таким приемом пользуются многие профессиональные художники, занимающиеся росписью керамики, фарфора и фаянса. [15] X Источник информации

Изображение с названием Glaze Pottery Step 20

  • Если вы живете в США, вам пригодится следующий источникthis listing of kilns, хотя в нем перечислены далеко не все студии.

Изображение с названием Glaze Pottery Step 21

Если вы все же решили приобрести собственную печь, обратитесь за квалифицированной консультацией, либо если вы уже купили новую печь, но не знаете, как она работает, попросите специалиста разъяснить вам все необходимые нюансы ее эксплуатации. Если вы решили покупать гончарную печь, то вам, скорее всего, будет интересна портативная электрическая печь. Вот несколько рекомендаций по выбору печи для обжигаmany factors, включая стоимость, установку всего необходимого оборудования, и советы по приобретению дополнительных инструментов. Эксплуатация обжиговой печи очень сложный и потенциально опасный процесс, поэтому вам может понадобиться помощь опытного гончара, под руководством которого вы сможете научиться пользоваться печью, хотя бы первые несколько раз вам такая помощь точно потребуется.

Углубление в производство: фотопечать и 3D-эффекты для керамической плитки. Урок №8 программы обучения Casa de Lux

Сегодня мы рассмотрим технологии декорирования последнего поколения, применяемые в производстве керамической плитки: фотопечать и 3D-графику.

Для нанесения фотоизображения на керамическую плитку применяются следующие технологии:

  • непрямое нанесение рисунка на поверхность плитки (метод сублимированной печати, метод горячего деколирования, метод обжига, метод отверждения под ультрафиолетовыми лучами);
  • прямое нанесение рисунка на поверхность плитки, которое осуществляется с помощью специальных принтеров.

Углубление в производство: фотопечать и 3D-эффекты для керамической плитки. Урок №8 программы обучения Casa de Lux - a

Метод сублимированной печати на керамической плитке

Процесс переноса изображения на плитку осуществляется с помощью принтера со специальными сублимационными красками. На первом этапе изображение в зеркальном отражении печатают на специальной бумаге, после чего бумагу с уже нанесенным изображением прикладывают к плитке. Далее изделие кладется под пресс при температуре до 180°C и выдерживается под давлением в течение трех минут. На следующем этапе плитку с уже нанесенным изображением опускают в холодную воду, а затем покрывают слоем прозрачной глазури. Финишное покрытие глазурью необходимо для того, чтобы закрепить рисунок и защитить плитку от возможных механических повреждений при эксплуатации.

Метод сублимированной печати можно применять как для нанесения рисунка на всю поверхность плитки, так и на отдельные ее части. Технологически процесс достаточно прост, но для использования этого метода нужно учитывать, что керамическая плитка, на которую наносится изображение, должна быть высокопрочной и способной выдерживать большое давление. Далее, в ходе эксплуатации плитки, ее не рекомендуется чистить абразивными моющими средствами, чтобы не повредить поверхность.

Метод горячего деколирования

Технология деколирования давно применяется в производстве керамических, фарфоровых и стеклянных изделий. С ее помощью на изделия наносятся рисунки, надписи. Данный метод более трудоемкий, так как требует специальной предпечатной подготовки. Горячее деколирование схоже с методом сублимированной печати в том, что изображение первоначально наносится не непосредственно на плитку, а на декольную бумагу (т.е. на гуммированную бумагу, покрытую желатиновым или декстриновым слоем для лучшего отделения изображения).

При методе горячего деколирования бумага (с уже нанесенным изображением) подвергается дополнительной обработке: она покрывается декольным лаком, после чего изображение с бумаги переносится на поверхность керамической плитки по принципу «переводной» картинки. Далее плитка проходит обжиг в муфельной печи при температуре до 900°C, в ходе которого керамическая краска буквально впекается в поверхность плитки, обеспечивая долговечность фотокерамики.

При деколировании используют специальный тип красок, в состав которых входят органические и неорганические соединения. В ходе высокотемпературного обжига органические компоненты сгорают полностью, а неорганические красители проникают в поверхность керамической плитки и фиксируются на ней.

Керамическая плитка, декорированная по технологии горячего деколирования, обладает более высокими техническими характеристиками (долговечность, степень износостойкости, устойчивость к механическим, агрессивным химическим и абразивным воздействиям, устойчивость к перепадам температур). Эстетически она также выглядит более привлекательно. Для нее характерен красивый стеклянный блеск и насыщенность красок рисунка.

Метод обжига

Зарекомендовал себя как наиболее надежный способ нанесения рисунка на керамические материалы. Дополнительное преимущество данной технологии в том, что она позволяет создавать плитку с фотоизображением с рельефной поверхностью. Рисунок, выполненный с помощью специальных керамических чернил и порошка, накладывается на поверхность керамической плитки, после чего она покрывается глазурью и поступает в печь для обжига при температуре более 800°C. В процессе обжига рисунок становится единым целым с плиткой.

Керамическая плитка, декорированная по данной технологии, относится к классу высокостойких, прочных, долговечных материалов, обладающих высокой устойчивостью к воздействиям внешней среды.

Метод отверждения под УФ-лучами

Данный метод получил особое признание у сторонников экологичного производства, поскольку является самым безопасным методом производства фотокерамики с точки зрения защиты окружающей среды. В основе технологии – использование наночернил, мгновенно высыхающих под воздействием ультрафиолетовых лучей. Фото-изображение наносят с помощью специального ультрафиолетового принтера на плитку, уже покрытую глазурью. За счет этого изображение получается очень ярким и насыщенным. Недостаток данной плитки в том, что она наиболее недолговечна, срок службы ограничивается 10 годами, а для ухода за ней обязательны специальные моющие средства.

Прямое нанесение изображения на керамическую плитку

Технология прямой печати позволяет создавать большие по формату изображения и даже панно. Для этого используются специальные цифровые принтеры, с помощью которых цифровое изображение наносится непосредственно на поверхность керамической плитки. Эту технологию по принципу действия можно сравнить с обычной цифровой фотопечатью на бумаге.

Технология прямого нанесения изображения не требует высокотемпературного обжига изделия, однако плитка, после нанесения рисунка, должна пройти этап «прогревания».

При нанесении изображения на поверхности плитки образуется прочный полимерный слой, поэтому для закрепления результата достаточно «прогреть» изделие в печи в течение 10 минут при температуре 150°C.

Готовое изделие очень устойчиво к механическим повреждениям; рисунок характеризуется яркостью красок, которая сохраняется на протяжении десятков лет.

Керамическая плитка с 3D-эффектами

davinci_4_1.jpg

В настоящее время все больше фабрик проявляют интерес к созданию плитки с 3D-эффектами. На прошедших международных выставках такая плитка была в коллекциях брендов Peronda, Fap, Atlas Concorde, Supergres, Bisazza. Но отдельно нужно отметить компанию CERAMICA DA VINCI, которая специализируется на производстве необычных керамических материалов с 3D-эффектами. У CERAMICA DA VINCI наиболее широкий выбор "материалов 3D": ректифицированный керамогранит, плитка маленьких размеров, плитки – шестигранники, муралы.

Для создания плитки с 3D-эффектом используется микролинзовая технология, в основе которой лежит действие стереоскопии.

Основной принцип объемного стереоскопического видения отталкивается от особенностей визуального восприятия изображения человеческим глазом. Известно, что картинки, которые мы видим левым глазом, немного отличаются от того изображения, которое мы видим правым глазом. Эта особенность визуального восприятия моделируется в компьютерной графике или 3D-камере: получаются два изображения, которые повернуты друг другу под небольшим углом. В результате левый и правый глаз «считывают» эти смоделированные картинки таким образом, что мозг воспроизводит объемное изображение. В развлекательной индустрии, например в кино, объемное восприятие изображения достигается за счет использования 3D –очков или шлемов виртуальной реальности, т.е. каких-то специальных приспособлений.

Возникает закономерный вопрос: «как создается плитка 3D, объемность и динамичность которой мы «считываем» без специальных приспособлений?»

Как мы уже говорили, для создания керамической плитки 3D используется микролинзовая технология, основанная на принципе стереоскопии. С помощью цифровых технологий на специальной пленке создаются изображения для левого и правого глаза, которые впоследствии разделяются карбоновой пленкой, обладающей определенными оптическими свойствами. Т.е. по сути, получается многослойная пленка с «запечатанными» рисунками, которая наносится на поверхность плитки. В результате, при взгляде на плитку изображение преломляется под разными углами, так что человек получает разные картинки для левого и правого глаза, и мозг воспроизводит объемное изображение.

Плитка с 3D-графикой используется для облицовки стен и полов. Она достаточно устойчива к механическим нагрузкам и истиранию, обладает водоотталкивающими и теплоизоляционными характеристиками.

Читайте также: