Наливные полы для автомоек

Обновлено: 16.05.2024

Полимерные покрытия на объектах российского автосервиса появились недавно — 5 — 7 лет назад. Раньше наливной пол для автомоек не использовался. Эпоксидные и полиуретановые материалы применялись в промышленной сфере. Со временем инновационные материалы появились и на объектах малого и среднего бизнеса. Этому способствовали очевидные экономические преимущества наливных покрытий.

Применение наливных полов на автомойках

Боксы для мойки автомобилей наиболее требовательны к качеству напольного покрытия. Они должны выдерживать высокий автомобильный трафик, концентрацию разнонаправленно действующих агрессивных сред, воздействие воды, абразивов. Специфика бизнеса требует повышенного уровня освещенности помещения и презентабельности интерьера. Поэтому покрытие пола должно обладать хорошими светоотражающими свойствами, выглядеть эстетично, и не требующим значительных затрат времени и усилий на удаление загрязнений с поверхности. Владельцу автомойки важно встречать каждого нового посетителя в идеальной чистоте.

Мойка автомобиля вод высоким давлением Пол по окончанию мойки авто

Наливной пол для автомойки и автосервиса: требования, опыт применения, цены

Мойка колёс автомобиля

Проблемы эксплуатации и типовые ошибки

Керамогранит и полированный бетон с мраморной крошкой в полной мере удовлетворяют перечисленным требованиям лишь в начале эксплуатации. Отсутствие следов ремонта может говорить о том, что покрытие выполнено сравнительно недавно, либо эксплуатируется при малой загруженности мойки

По признанию владельцев, трафик на уровне 60 машин в день выводит керамогранит из строя за 2 месяца. Применение самых прочных сортов плитки, эксперименты с использованием бассейновых клеев и эпоксидных затирок не дают долгосрочных результатов. Шипованная резина постепенно повреждает покрытие, а вода высокого давления (ВД) разрушает стыки, невзирая на качество затирки. В результате, даже на малозагруженных объектах материал быстро теряет изначальный внешний вид. С наступлением же холодного сезона половое покрытие начинает отслаиваться и колоться по причине потери адгезии с клеевым слоем, в который активно диффундируют влага и соль.

При монтаже первых полимерных покрытий на наших автомойках часто совершались ошибки из-за недобросовестного информирования дилерами клиентов и стремления конкурировать по цене со «старыми» материалами. Это выливалось в неоправданную экономию на подготовительных работах и прямое нарушение технологии. Например, эпоксидный слой не защищался уретановым лаком. Такое покрытие служило ненамного дольше керамогранита и приводило к разочарованию заказчиков и замедлению продвижения нового продукта.

Пол с трапом Покрытие пола с мраморной крошкой в автомойке Обслуживание автомобиля после помывки

Получая отрицательный опыт работы с плиточным покрытием и профанированными полимерными заливками, владельцы автомобильных моек обращались к «старому доброму» бетону с мраморной крошкой. Однако у этого покрытия есть существенный недостаток — на изначально гладкой «крошке» быстро появляются микрошероховатости. В сочетании с высокой твердостью базового бетона это приводило к ряду нежелательных последствий. Быстро протирались и выходили из строя дорогие шланги ВД, трудоемкость уборки повышалась (особенно в зоне сушки). Кроме того, на расстоянии до 1 м от ворот внутри помещения появлялись трещины и выкрашивание. Доходило до того, что часть пола владельцы вынуждены были покрывать металлическим профнастилом.

Фактор времени, полимерные полы в автомойках сегодня

Начиная с 2012 — 2014 гг полимерные заливки стали все чаще применяться на автомойках. Предприниматели присматривались к «продвинутым» конкурентам, у которых эпоксидные и полиуретановые полы были смонтированы с соблюдением технологий 2-3 года назад. За это время у них снизилась «глянцевость», но повреждений не возникало. Операторы моек отзывались о таких полах как о беспроблемных: работать не скользко, мыть их легко, шланги не трутся. А владельцы еще и отмечали, что в глазах клиентов такой пол добавлял престижности заведению и вызывал доверие к уровню оказываемых услуг.

Полы в автоматической мойке Наливной пол с необычным дизайном может стать визитной карточкой Наливной пол в автомойке

Второй фактор набора полимерами популярности: за несколько лет их цена снизилась, и стоимостной разрыв между традиционными и новыми технологиями ощутимо сократился. Хотя, уже в 2009г — 2010г монтаж эпоксидных и полиуретановых покрытий на автомойках был экономически гораздо более выгоден, чем постоянный ремонт керамогранита.

Наиболее распространенными технологиями устройства полимерных полов в боксах автомойки на сегодня являются однослойные и двухслойные заливки специальных марок эпоксидных составов с повышенной влаго- и паростойкостью. В качестве финишного слоя используются уретановые лаки, а один из основных слоев в ряде случаев насыщается кварцевым песком, либо акриловыми флоками. Часто в состав покрытия включают наполнитель, предотвращающий скольжение. В зависимости от условий эксплуатации и нагрузок, они могут быть тонкослойными (до 2 мм) и высоконаполненными (до 10 мм).

Опыт применения наливных полов в автосервисе

Условия работы напольных покрытий на станциях автосервиса и полнофункциональных СТО отличаются от таковых на автомойках рядом моментов.

Прежде всего, здесь нет постоянного воздействия воды высокого давления с растворенными солями и автохимией. Второе существенное отличие заключается в том, что интенсивность автотрафика на СТО гораздо ниже. А вот воздействие ударных нагрузок и высокого статического давления на полы в мастерских значительно выше, чем в боксах для мойки. Это обуславливается работой с тяжелым металлическим инструментом, манипулированием габаритными деталями с острыми гранями и передвижением высоконагруженных тележек с технологическим оборудованием.

Напольные покрытия СТО подвергаются тем же неблагоприятным факторам эксплуатации, но в других пропорциях. Это определяет разницу в выборе оптимальных полимерных составов. Полиуретановый наливной пол для автосервиса выбирают чаще, чем для моечных боксов.

Наливные полы в автомобильном боксе Пол в автосервисе Полированный пол в автосервисе

Внедрение полиуретановых и эпоксидных заливок в сферу автосервиса было более простым, чем популяризация полимеров на мойках. Этому способствовало влияние крупных фирменных СТО, чье оборудование и строительные параметры регламентировались ведущими автомобильными концернами. Кроме того, роль сопротивления ударным нагрузкам с большей очевидностью демонстрировала преимущество полимеров перед плиточными покрытиями и «крошкой». Не стоит сбрасывать со счетов и эргономический фактор: полимеры отличаются сравнительно небольшой теплопередачей, с ними гораздо приятнее контактировать в холодное время года. Это немаловажно, так как работники СТО по роду деятельности «ближе к полу», чем мойщики.

Наливной пол для автомойки и автосервиса: требования, опыт применения, цены

Наливной пол для автомойки и автосервиса: требования, опыт применения, цены

Наливной пол для автомойки и автосервиса: требования, опыт применения, цены

Наливной пол для автомойки и автосервиса: требования, опыт применения, цены

Наливной пол для автомойки и автосервиса: требования, опыт применения, цены

Наливной пол для автомойки и автосервиса: требования, опыт применения, цены

Альтернативные материалы для устройства пола на «авто» объектах

Керамогранит по сравнению с полимерными покрытиями может иметь экономический смысл применения на мойках с низкой производительностью, расположенных в умеренных климатических зонах.

Асфальтобетонное покрытие нецелесообразно, как минимум, по двум причинам: их битумная основа разрушается от вступления в реакцию с отдельными компонентами автохимии, а низкая светоотражающая способность делает затруднительным яркое освещение.

Полированные полы с мраморной крошкой и топпинговые пропитки для бетонов имеет смысл применять на автомойках для большегрузного автотранспорта. Причем по затратам топпинги предпочтительней, а срок их службы соизмерим с «крошкой». Оптимальным же покрытием в боксах для «длинномеров» является двухслойная кварценаполненная эпоксидная заливка с уретановым лаковым слоем.

Что касается авторемонтных мастерских, то асфальты еще встречаются на объектах низкого уровня обслуживания. При оборудовании новых заведений автосервиса следует выбирать между полимерными заливками и топпингами.

Цена устройства наливного пола в автомойках и автомастерских

При работе с материалами лучших российских производителей полный цикла монтажа (с учетом шлифовки базового бетона) однослойных полимерных покрытий с лаковым уретановым слоем обойдется $25 — $28 за кв. м. для эпоксидных смесей и $28 — $31 для полиуретановых. Стоимость полимеров в составе указанных цен составляет соответственно $14 — $16 и $17 — $19. Необходимость второго слоя означает надбавку к указанным цифрам по $5 — $6.

Полный цикл монтажа керамогранита, начинающийся от выравнивания цементосодержащими нивелирами и заканчивающийся применением эпоксидной затирки швов, обходится клиенту в $20 — $24. Несмотря на значительно меньшую стоимость самой плитки в сравнении с полимерами, итоговый разрыв в ценах выглядит не очень впечатляющим.

Шлифовка и пропитка бетона топпингами по ценам соизмерима с применением керамогранита, а полированный бетон с мраморной крошкой незначительно уступает стоимости двухслойного полимерного покрытия.

Резюме

Наливной пол для автомойки и автосервиса: требования, опыт применения, цены

Функциональные преимущества полимерных наливных полов при эксплуатации их на мойках и в помещениях автомастерских несомненны. Длительность их службы в значительной степени зависит от строгого следования технологическим инструкциям при монтаже. Однако, отрицательная роль человеческого фактора здесь менее вероятна, чем при оборудовании полов керамогранитом.

Освоение отечественной промышленностью широкой гаммы эпоксидных и полиуретановых материалов позволило значительно снизить стоимость наливных полов промышленного назначения, что неизбежно приведет к вытеснению ими устаревших технологий.

Видео по теме

Пошаговая методика устройства эпоксидного покрытия пола в автомойке от фирмы «полюшко»

В следующем ролике демонстрация испытания полимерного пола воздействием высокого давления воды

Какой владелец автомобиля откажется оборудовать свой гараж так, чтобы помещение было безопасным, надежным в эксплуатации, да еще и выглядело эстетично? При этом, на поддержание чистоты хотелось бы выделять минимум времени, а о ремонтных работах — вообще забыть на долгие годы. Полимерное покрытие для пола в гараже является искомым корнем этого уравнения со множеством неизвестных.

В рамках статьи мы поможем разобраться с критериями выбора новых материалов, а также рассмотрим технологические и экономические нюансы монтажа.

Требования, предъявляемые к полам гаражей и паркингов

Устраиваем полимерное покрытие пола в гараже - нюансы выбора материалов, основы техники монтажа

Полимерный наливной пол в гараже должен справляться с внушительным набором серьезных вызовов:

  • выдерживать высокое удельное давление;
  • обладать внушительной ударной прочностью;
  • противостоять растрескиванию независимо от скачков температуры и влажности;
  • характеризоваться высокой износостойкостью;
  • не бояться агрессивных химических сред;
  • быть устойчивым к загрязнению и легким для очистки;
  • иметь презентабельный внешний вид;
  • обеспечивать пожаробезопасность.

Долгие годы самым популярным материалом в рассматриваемой области считался керамогранит. Правда, насчет ударной прочности с ним существовала проблема: хрупок, вполне может расколоться от тяжелого металлического предмета, упавшего с высоты 1 — 1,5 м (например, гаечного ключа). Да и клеевой слой частенько подводил, из-за чего периодически приходилось вырубать отдельные плитки и заменять их новыми. Еще один существенный недостаток этого материала — в полированном виде он излишне скользок, а с шероховатых типов плитки очень сложно выводить пятна от нефтепродуктов.

Всех перечисленных недостатков лишены современные строительные полиуретаны и эпоксидные смолы. Именно из этих компонентов в различных сочетаниях выполняется заливной пол в гараже, удовлетворяющий всем требованиям из приведенного списка.

Эпоксидные смеси отличаются от полиуретановых более высокой прочностью и твердостью, но доступные по цене марки смол не могут быть одновременно стойкими к химии и абразивному износу. А вот полиуретан сочетает в себе два последних качества на высоком уровне. Поэтому самым распространенным вариантом напольного гаражного сэндвича является эпоксидная база с нанесенным сверху уретановым лаком.

Технологии полимерных покрытий для полов в гаражах

Устраиваем полимерное покрытие пола в гараже - нюансы выбора материалов, основы техники монтажа

Ведутся работы по заливке пола в гаражном боксе

В зависимости от состояния бетонной стяжки, предполагаемого уровня удельного давления на поверхность и эстетических требований используются 3 основные схемы монтажа:

  1. Полиуретановый пол.
  2. Эпоксидная основа с уретановым лаком.
  3. Эпоксидная смола, кварцевый наполнитель и уретановый лак.

Чтобы разобраться, какой наливной пол оптимален для конкретного гаража, рассмотрим плюсы и минусы каждой монтажной схемы.

Полиуретановый пол

Несмотря на то, что материал дороже эпоксидной смолы, на нем можно прилично сэкономить в ряде случаев. Предположим, состояние бетонной стяжки близко к идеальному. Тогда допустимо использовать тонкий слой заливки (1 — 2 мм). Для тяжелых джипов и пикапов, возможно, это не самый лучший выбор, но с обычным легковым автомобилем такое покрытие будет без проблем эксплуатироваться многие годы. Правда, декоративные возможности полиуретана не очень велики. Популярные сегодня чипсовые наполнители можно вносить только в эпоксидные слои.

Зато вам удастся сохранить приличную сумму на небольшом расходе материала и уменьшенной трудоемкости монтажа. Из хорошо зарекомендовавших себя составов можно выделить Тепинг Пол 205 ПУ российского бренда TNP.

Эпоксидная основа с уретановым лаком

Пожалуй, самая популярная схема на данный момент. В незастывший эпоксидный слой вносятся цветные акриловые флоки (чипсы, хлопья), а затем, после полного высыхания и механической обработки поверхность скрывается уретановым лаком.

Технология подходит для частных гаражей под любые классы автомобилей. Чтобы добиться высокого качества и длительного срока службы, следует выбирать базовые материалы от компаний, авторитетных в области производства промышленных полов. Но не все из них комплектуют наборы заливок акриловыми флоками. Впрочем, их можно приобрести отдельно. К примеру, широкая палитра чипсов Huntsman предлагается в розницу многочисленными дилерами во всех регионах РФ.

К недостаткам схемы относится необходимость аренды большой номенклатуры оборудования.

Под отечественными брендами QTP, INGRI и TNP выпускаются одно- и двухкомпонентные материалы, практически не уступающие по качеству полимерам, производящимся лидерами отрасли — BASF, DCC и MBW.

Эпоксидная смола, кварцевый наполнитель и уретановый лак

Наливной пол в гараже или паркинге, рассчитанном на повышенное удельное давление и интенсивное передвижение автомобилей, требует использования минерального упрочнителя. Кварцевый песок вносится на поверхность нижнего эпоксидного слоя до полного его насыщения. Второй слой называется «запечатывающим». Он выполняется из полимера той же марки, что и первый. На последней стадии процесса наносится уретановый лак.

Минусами схемы является высокая суммарная стоимость применяемых материалов и аренды оборудования, а также общая длительность монтажа.

Многие специалисты, применяющие эту схему, хорошо отзываются о материалах бренда QTP — эпоксидном составе 1020 и уретановом лаке 1040.

Состав работ по схеме «эпоксидная основа с флоками + уретановый лак»

  1. Черновой бетон проверяется на влажность (не более 5%), твердость (тестовыми карандашами по шкале Мооса) и целостность.
  2. Эпоксидной грунтовкой заполняются впадины и небольшие трещины в бетонной стяжке. Затем производится затирка шпаклевочным составом на основе песка.
  3. Поверхность шлифуется алмазными дисками (установка типа «вертолет») и обеспылевается промышленным пылесосом.
  4. По периметру гаража крепится бордюр из влагостойкой фанеры.
  5. Выполняется обработка эпоксидной грунтовкой всей площади пола и бордюров
  6. Производится вторая шлифовка и обеспылевание
  7. Наносится эпоксидный состав. Сначала он распределяется по периметру, а затем по всей площади помещения при помощи ракелей и шпателей. Разводы и воздушные пузыри удаляются игольчатым валиком. Бордюр прокрашивается полимером на всю высоту.
  8. Сразу после разравнивания эпоксидного слоя производится внесение флоков. Они равномерно распределяются по поверхности путем подбрасывания порций материала на высоту человеческого роста.
  9. Затем при помощи компрессора все неприлипшие фрагменты сдуваются потоком сжатого воздуха. Поверхность затвердевает, превращаясь в прочное, эластичное и устойчивое к истиранию покрытие. Производится обеспылевание помещения.
  10. Последний слой — это уретановый лак, берущий на себя всю химическую и абразивную нагрузку. Наносится он разливом или с помощью краскопульта и окончательно распределяется ракелем.

Примерный расход основных материалов

В зависимости от плотности эпоксидного состава на 1 м² поверхности уходит от 1,4 кг до 1,9 кг материала при слое нанесения 2 мм. Самый большой расход отмечается у полимеров для помещений с повышенной влажностью.

Полиуретанового состава тратится больше — до 2,7 кг на 1 м² (толщина слоя 2 мм). Уретановый лак расходуется из расчета 0,12 кг — 0,15 кг на 1 м² (покрытие в один слой).

Во всех расчетах необходимо использовать общую массу смолы и отвердителя.
В стоимостном выражении затраты на кварцевый песок и акриловые флоки являются незначительными.

Несколько дополнительных советов по обустройству эпоксидных и полиуретановых полов

Грунтовку, шпаклевку и основной состав необходимо приобретать в рамках ассортимента одного бренда. Уретановый лак, кварцевый песок и акриловые флоки могут быть от разных производителей.

Присматриваясь к наборам, содержащим все материалы, следует быть осторожным: среди продукции такого типа довольно часто встречаются компоненты сомнительного качества.

Если вы поклонник брутализма в архитектуре, возможно, вам придется по душе вид влажного бетона с разводами. Для достижения такого эффекта достаточно нанести на шлифованную стяжку эпоксидный или полиуретановый пропиточный состав. Такой пол будет обладать всеми необходимыми свойствами. Обойдется это гораздо дешевле наливного покрытия, но вариант имеет смысл только при идеальном качестве бетонной основы.

Резюме

Главными критериями выбора типа полимерного пола для гаража являются требования к прочности поверхности (уровню допустимого удельного давления) и декоративным свойствам покрытия. Остальные показатели качества — от ударной стойкости до пожаробезопасности — в полной мере обеспечиваются при всех рассмотренных схемах монтажа.

Видео по теме

Пошаговое описание техники устройства полимерного пола в гараже от известного специалиста Андрея Новоженина

А ниже видеоролик, как выполняют для гаража наливной пол за рубежом. Видео короткое, но наглядно демонстрирующее весь процесс

Устройство пола для автомойки непосредственно зависит от используемых выбранных технологий. У нас можно заказать все возможные варианты по доступной цене в Москве и не только. Составы полимерного типа применяются исключительно в жидком виде. Они наносятся аккуратным слоем на основание, затем ожидают, пока оно застынет и станет невредимым. Проводится заливка такого пола сразу же после подготовки предыдущего слоя — бетонной стяжки.

Такое покрытие для автомойки должно соответствовать ряду требований:

  • высокая прочность и устойчивость к самым разным нагрузкам;
  • длительная эксплуатация;
  • устойчивость к разным химическим составам;
  • практичность эксплуатации;
  • удобное нанесение;
  • отсутствие швов;
  • безопасность при пожаре;
  • доступность.

фото наливного пола для автомойки

Часто используются наливные полы с топпингом, которые отличаются иной технологией изготовления. Сама по себе это сухая смесь, которая распределяется сразу по едва высохшей стяжке для укрепления будущей поверхности. Ею впитывается из бетона оставшаяся влага, затем происходит дополнительное втирание специальными устройствами для затирки.

Особенности наливных полов

Так или иначе, процесс этот стоит доверять исключительно специалистам и профессионалам, ведь только они, соблюдая все технологии, смогут создать максимально качественную поверхность. Наливные полы для автомойки должны быть не столько красивыми, сколько прочными и практичными. Доступная цена тоже станет огромным преимуществом.

Такое покрытие укладывается в несколько слоев:

  1. стяжка из бетона;
  2. грунтовая пропитка;
  3. основание;
  4. специальный прочный слой.

Поверхность у покрытия такого защищена от скольжения, да и само оно не только прочное, но и эстетичное, может исполнять свои функции на протяжении долгих лет. Долговечностью полностью оправдает стоимость. Популярны для автомойки также топпинговые покрытия либо такие, у которых полиуретановая пропитка.

Чем отличаются наливные полы от «Фельзен»

Команда профессионалов собралась чтобы создать компанию и предоставлять свои надежные услуги всем желающим в Москве и других городах. Мы предлагаем не только выбрать наливные полы для автомойки. У нас можно заказать также их укладку. Мы доверяем этот процесс исключительно профессионалам, которые знают обо всех мельчайших деталях технологии.

Наливные полы для автомоек оказались идеальным вариантом при устройстве покрытий в таких помещениях, так как обладают высокой износостойкостью, способны выдерживать динамические нагрузки, возникающие вод воздействием автомобилей, которые заезжают в бокс или выезжают из него. Кроме того, наливной пол в автомойке способен выдерживать воздействие агрессивных сред и абразивов, устойчив перед струями воды, подающимися под большим напором. Немаловажным фактором при выборе полов для автомоек является и эстетичность наливного покрытия, которое часто обладает светоотражающей способностью и не требует больших затрат и усилий для поддержания его в чистом виде.

Наливной пол для автомойки в Москве

Наша компания предлагает полный комплекс услуг по устройству наливных полов в автомойках, при этом все работы производятся только опытными мастерами. Для предварительного ознакомления с нашими услугами и ценами мы предлагаем обратить внимание на информацию, содержащуюся в таблице, а чтобы начать сотрудничество с нами – достаточно оформить заявку на сайте. Также можно оставить свой контактный номер телефона и наши специалисты оперативно свяжутся с вами.

Наливные полы для автомойки (стоимость работы за м 2 )

НаименованиеЦена за кв. метр
Наливной пол для автомойкиот 300 руб/м 2
Полимерный наливной пол для автомойкиот 400 руб/м 2
Эпоксидный наливной пол для автомойкиот 550 руб/м 2
Полиуретановый наливной пол для автомойкиот 500 руб/м 2
Метилметакрилатный наливной пол для автомойкиот 1100 руб/м 2
Наливной пол на цементной основе для автомойкиот 600 руб/м 2
Полиуретан-цементный наливной полот 600 руб/м 2
Цементно-акриловый наливной полот 600 руб/м 2
Цементно-полимерный наливной полот 600 руб/м 2
Бетонный пол для автомойкиот 550 руб/м 2
Стяжка пола в автомойкеот 600 руб/м 2
Цементно-песчаная стяжка пола в автомойкеот 600 руб/м 2
Промышленный наливной полот 600 руб/м 2
Черновой пол для автомойкиот 600 руб/м 2
Ремонт наливных половот 600 руб/м 2
Демонтаж наливных половот 300 руб/м 2


Подобрать идеальное покрытие пола для автомойки трудно. Оно должно выдерживать ежедневные механические нагрузки, воздействие водных и химических растворов, быть эстетически привлекательным и нетребовательным в уходе. Бетон не обладает всеми перечисленными свойствами. Именно поэтому владельцы помещений после заливки стяжки начинают думать, какой лучше пол для автомойки выбрать. А выбирать есть из чего.

Чем покрыть бетонный пол в автомойке: лучшие материалы

В автомойках можно уложить акриловые, резиновые, эпоксидные и полимерные покрытия. У каждого материала есть преимущества и недостатки. Неправильно подобранные полы для автомойки обернутся внушительными финансовыми расходами и простоями в работе из-за непредвиденного ремонта.

Акриловые покрытия

Акриловый наливной пол для автомойки — один из лучших вариантов покрытия. Его делают из полимерных компонентов с порошковым отвердителем (цементом). Часто в состав добавляют пигменты и специальные добавки, которые делают поверхность эстетически привлекательной и более прочной.

Акриловые покрытия набирают прочность за 1–2 суток, не боятся механических нагрузок и температурных колебаний, отличаются высокой ремонтопригодностью.

Резиновые покрытия

Антискользящие резиновые покрытия тоже подходят для отделки пола в автомойках. Резиновые полы для автомоек бывают бесшовными и модульными (плитка). Состав одинаковый — резиновая крошка, полиуретановое связующее и пигменты. Таким покрытиям не страшна повышенная влажность, абразивный износ и значительные механические нагрузки. На укладку материала уходит минимум времени, а ухаживать за ним очень просто. Достаточно периодически смывать загрязнения водой из-под шланга.

Резиновые полы подходят не только для автомоек, но и для гаражей, автосервисов.

Эпоксидные покрытия

Эпоксидные полы внешне напоминают акриловые, но состав у них разный. Их делают из эпоксидных смол и специальных отвердителей. Чтобы пол в автомойке был не только прочным, но и эстетически привлекательным, в рабочую смесь добавляют пигменты.

Идеальный вариант для автомойки — влаго- и паростойкое эпоксидное покрытие, уложенное в один или два слоя. В качестве финиша используются уретановые лаки, а один из основных слоев наполняется кварцевым песком или флок-чипсами, которые делают поверхность нескользкой. Толщина таких покрытий варьируется от 2 до 10 мм.

Полимерные покрытия

Полимерные покрытия — еще один достойный материал для отделки пола на автомойке. Их делают на основе полиуретановых или эпоксидных составов, метилметакрилатных смол. Достоинства таких покрытий — устойчивость к вибрационным нагрузкам, абразивному износу, повышенной влажности и агрессивным средам. В полимерные покрытия для автомоек часто добавляют специальные наполнители. Они делают поверхность нескользкой и повышают травмобезопасность в помещении.

Полимерный пол в автомойке укладывают только на зачищенное, выровненное и огрунтованное бетонное основание. Иначе под воздействием механических нагрузок покрытие пойдет трещинами и перестанет быть герметичным.

Какие покрытия можно использовать в качестве альтернативы

Единственный минус резинового или наливного пола для автомойки — цена. За м2 таких покрытий придется отдать не менее 1 500 рублей. С учетом вспомогательных материалов — грунтовки, армирующей сетки, шпатлевки — затраты на отделку пола будут очень даже ощутимыми. Именно поэтому владельцы автомоек задумываются об альтернативных дешевых материалах. Чаще всего выбор делают в пользу:

  • керамогранита;
  • асфальтобетона;
  • полированных полов с мраморной крошкой;
  • топпинговых пропиток для бетона.

Использовать такие материалы экономически невыгодно в перспективе. Керамогранит плохо переносит повышенные механические нагрузки, температурные колебания и повышенную влажность. Асфальтобетонное покрытие со временем начинает разрушаться, вступая в реакцию с компонентами автохимии. Полированные полы с мраморной крошкой больше подходят для автосервисов, чем для автомоек, а у топпинговых пропиток слишком сложная технология укладки.

Если вы не можете выбрать покрытия для пола в автомойке, обратитесь к нашим специалистам в чате или по телефону: номер телефона. Они подберут для вашего помещения идеальный материал, который с достоинством выдержит механические нагрузки и повышенную влажность и не ударит по карману.

Читайте также: