Накрою лодку парусом и дом с крышей будет

Обновлено: 22.04.2024

Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, организовывается обучение и воспитание обучающихся с ОВЗ как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах или группах.

Рабочие листы и материалы для учителей и воспитателей

Более 2 500 дидактических материалов для школьного и домашнего обучения

  • Онлайн
    формат
  • Диплом
    гособразца
  • Помощь в трудоустройстве

311 лекций для учителей,
воспитателей и психологов

Получите свидетельство
о просмотре прямо сейчас!

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Гимназия №1»

муниципального образования город Ноябрьск

Пояснительная записка.

Т емы «Деепричастие» и «Причастие» являются сложными для усвоения учащимися, знания по данным разделам проверяются как во время ГИА в 9 классе, так и во время ЕГЭ в 11 классе.

Упражнение может стать хорошим подспорьем для учителя русского языка, а также для учащихся при подготовке к ГИА и ЕГЭ.

Упражнение по русскому языку для учащихся 6-7 классов на тему «Причастный и деепричастный оборот.»

Цель : закрепление сведений о причастном и деепричастном оборотах; формирование практического умения находить причастные и деепричастные обороты и ставить знаки препинания при них; проверка орфографических и пунктуационных навыков.

Образовательные:

- совершенствовать умение находить причастные и деепричастные обороты в предложениях.

Развивающие:

- совершенствовать умение изучающего чтения.

Воспитательные:

- формировать интерес к предмету;

- воспитывать умение преодолевать трудности.

Учитель русского языка и литературы

Спишите, раскрывая скобки, восстанавливая пропущенные буквы и знаки препинания. Подчеркните деепричастные и причастные обороты как члены предложения.

1. Он (не)увид..л на пороге дома свою жену Мери всплескивающую руками а затем бегущую (на)встречу до потери дыхания.

2. Лонгрен накл..нился и увид..л вос..мимесячное существо сосредоточе(нн/н)о взиравшее на его дли(нн/н)ую бороду.

3. Из денег оставле(нн/н)ых Лонгреном добрая половина ушла на лечение после трудных родов на заботы о здоровье новорожде(нн/н)ой.

4. Пока девоч..ка (не)научилась твердо ходить вдова ж..ла у матроса заменяя сиротке мать…

5. Он делал так(же) сам всю домашнюю работу и т…рпеливо проходил (не)свойстве(нн/н)ое мужчине сложное искусство р..щения девоч..ки.

6. Ассоль было уже пять лет и отец нач..нал все мягче и мягче улыбат(..)ся посматривая на ее нервное доброе личико…

7. В передаче детским голосом и не везде с буквой «р» эти песенки производили впеч..тление танцующего медведя украше(нн/н)ого голубой ленточ..кой.

8. На единстве(нн/н)ой улице деревушки ре..ко можно было увидеть человека покинувшего дом; х..лодный вихрь несшийся с береговых холмов в пустоту г..ризонта делал «открытый воздух» суровой пыткой.

9. Все трубы Каперны дымились с утра (до)вечера трепля дым по крутым крышам.

10. Но эти дни норда выманивали Лонгрена из его маленького теплого дома чаще, чем солнце, забрасывающее в ясную погоду море и Каперну покрывалами воздушного золота.

11. В один из таких дней Хин заметив что отцовская лодка б..ется под мостками о сваи ломая борта пош..л и сказал об этом отцу.

12. Ветер и волны раскачивая несли лодку в гибельный простор.

13. Ассоль проснувшись увидела что отец с..дит пред угасающей лампой в глубокой задумчивости.

14. Играя дети гнали Ассоль если она пр..ближалась к ним.

15. Лонгрен называя девоч..ке имена снастей парусов предметов морского обихода постепе(нн/н)о увлекался переходя от объяснений к различным эпизодам…

16. Кончалось тем что тихая возня девоч..ки мурлыкавшей над своим яблоком лишала Лонгрена стойкости и охоты спорить.

17. Он уступал а приказчик набив к..рзину пр..восходными проч..ными игрушками уходил п..смеиваясь в усы.

18. Закусывая она переб..рала игрушки..

19. Белое суденышко это несло алые паруса сдела(нн/н)ые из обрезков ш..лка употреблявшегося Лонгреном для оклейки пар..ходных кают.

20. Сделав яхту он (не)нашёл подходящего материала на паруса употребив что было — лоскутки алого ш..лка.

21.Дорогу пересекал ручей с переброше(нн/н)ым через него жердя(нн/н)ым мостиком.

22.Она старалась (не)терять из вида красивый плавно убегающий треугольник парусов спотыкалась падала и снова бежала.

23. Ей поглощенной нетерпеливым желанием поймать игрушку (не)смотрелось по сторонам…

24. Од..левая их она постепе(нн/н)о теряла силы останавливаясь все чаще и чаще чтобы пере..дохнуть или смахнуть с лица ли..кую паутину.

25.Раз она огл..нулась и лесная громада с ее пестротой пер..ходящей от дымных столбов света в листве к темным расселинам дремучего сумрака глубоко поразила девоч..ку.

26.С (не)высокого изрытого к..рнями обрыва Ассоль увидела что у ручья сидит человек держа в руках (с/з)бежавшую яхту и всесторо(нн/н)е ра(сс/с)матривает ее с любопытством слона поймавшего бабочку.

27.Отчасти успокое(нн/н)ая тем что игрушка цела Ассоль сползла по обрыву и бли(з/с)ко подойдя к (не)знакомцу воззрилась на него изучающим взглядом ожидая когда он подымет голову.

28. Но (не)известный так погрузился в созерцание лесного сюрприза что девоч..ка успела ра(сс/с)мотреть его с головы до ног установив что людей, подобных этому (не)знакомцу, ей видеть еще н.. разу (не)приходилось.

29. Серая блуза заправле(нн/н)ая в синие брюки и высокие сапоги пр..давали ему вид охотника; белый воротничок галстук пояс униза(нн/н)ый серебром блях трость и сумка с новеньким никелевым замоч..ком — выказывали горожанина.

30.Старик с минуту ра..глядывал ее улыбаясь и медле(нн/н)о пропуская бороду в большой жилистой горсти.

31.Ее темные густые волосы забра(нн/н)ые в кружевную косынку сбились к..саясь плеч(ь/_).

32.Яхта покинутая эк..пажем была выброше(нн/н)а на песок (трех)вершковым валом.

33.Я зан..мался сидя на этом камне сравнительным изучением финских и японских сюжетов.

(по А.С.Грин «Алые паруса»)

1. Он не увидел на пороге дома свою жену Мери, всплескивающую руками, а затем бегущую навстречу до потери дыхания.

2. Лонгрен наклонился и увидел восьмимесячное существо, сосредоточенно взиравшее на его длинную бороду.

3. Из денег, оставленных Лонгреном, добрая половина ушла на лечение после трудных родов, на заботы о здоровье новорожденной.

4. Пока девочка не научилась твердо ходить, вдова жила у матроса, заменяя сиротке мать…

5. Он делал также сам всю домашнюю работу и терпеливо проходил несвойственное мужчине сложное искусство ращения девочки.

6. Ассоль было уже пять лет, и отец начинал все мягче и мягче улыбаться, посматривая на ее нервное, доброе личико…

7. В передаче детским голосом и не везде с буквой «р» эти песенки производили впечатление танцующего медведя, украшенного голубой ленточкой.

8. На единственной улице деревушки редко можно было увидеть человека, покинувшего дом; холодный вихрь, несшийся с береговых холмов в пустоту горизонта, делал «открытый воздух» суровой пыткой.

9. Все трубы Каперны дымились с утра до вечера, трепля дым по крутым крышам.

10. Но эти дни норда выманивали Лонгрена из его маленького теплого дома чаще, чем солнце, забрасывающее в ясную погоду море и Каперну покрывалами воздушного золота.

11. В один из таких дней Хин, заметив, что отцовская лодка бьется под мостками о сваи, ломая борта, пошел и сказал об этом отцу.

12. Ветер и волны, раскачивая, несли лодку в гибельный простор.

13. Ассоль, проснувшись, увидела, что отец сидит пред угасающей лампой в глубокой задумчивости.

14. Играя, дети гнали Ассоль, если она приближалась к ним.

15. Лонгрен, называя девочке имена снастей, парусов, предметов морского обихода, постепенно увлекался, переходя от объяснений к различным эпизодам…

16. Кончалось тем, что тихая возня девочки, мурлыкавшей над своим яблоком, лишала Лонгрена стойкости и охоты спорить.

17. Он уступал, а приказчик, набив корзину превосходными, прочными игрушками, уходил, посмеиваясь в усы.

18. Закусывая, она перебирала игрушки…

19. Белое суденышко это несло алые паруса, сделанные из обрезков шелка, употреблявшегося Лонгреном для оклейки пароходных кают.

20. Сделав яхту, он не нашел подходящего материала на паруса, употребив что было — лоскутки алого шелка.

21. Дорогу пересекал ручей с переброше(нн/н)ым через него жердя(нн/н)ым мостиком.

22. Она старалась не терять из вида красивый, плавно убегающий треугольник парусов, спотыкалась, падала и снова бежала.

23. Ей, поглощенной нетерпеливым желанием поймать игрушку, не смотрелось по сторонам..

24. Одолевая их, она постепенно теряла силы, останавливаясь все чаще и чаще, чтобы передохнуть или смахнуть с лица липкую паутину.

25. Раз она оглянулась, и лесная громада с ее пестротой, переходящей от дымных столбов света в листве к темным расселинам дремучего сумрака, глубоко поразила девочку.

26. С невысокого, изрытого корнями обрыва Ассоль увидела, что у ручья сидит человек, держа в руках сбежавшую яхту, и всесторонне рассматривает ее с любопытством слона, поймавшего бабочку.

27. Отчасти успокоенная тем, что игрушка цела, Ассоль сползла по обрыву и, близко подойдя к незнакомцу, воззрилась на него изучающим взглядом, ожидая, когда он подымет голову.

28. Но неизвестный так погрузился в созерцание лесного сюрприза, что девочка успела рассмотреть его с головы до ног, установив, что людей, подобных этому незнакомцу, ей видеть еще ни разу не приходилось.

29. Серая блуза, заправленная в синие брюки, и высокие сапоги придавали ему вид охотника; белый воротничок, галстук, пояс, унизанный серебром блях, трость и сумка с новеньким никелевым замочком — выказывали горожанина.

30. Старик с минуту разглядывал ее, улыбаясь и медленно пропуская бороду в большой, жилистой горсти.

31. Ее темные густые волосы, забранные в кружевную косынку, сбились, касаясь плеч.

32. Яхта, покинутая экипажем, была выброшена на песок трехвершковым валом.

33. Я занимался, сидя на этом камне, сравнительным изучением финских и японских сюжетов.

Свяжут крест из двух лучин и кругом креста обвяжут еще четыре лучины. На всё наклеят бумаги. К одному концу привяжут мочальный хвост, а к другому привяжут длинную бечевку, и выйдет змей. Потом возьмут змей, разбегутся на ветер и пустят. Ветер подхватит змей, занесет его высоко в небо. И змей подрагивает, и гудит, и рвется, и поворачивается, и развевается мочальным хвостом.

Если бы не было ветра, нельзя бы было пускать змея.

Сделают из теса четыре крыла, утвердят их крестом в вал и приделают к валу шестерни и колеса с кулачьями, так чтобы, когда вал вертится, он бы цеплял за шестерни и колеса, а колеса бы вертели жернов. Потом крылья поставят против ветра: крылья начнут вертеться, станут шестерни и колеса цеплять друг за друга, и жернов станет вертеться на другом жернове И тогда сыплют зерно промежду двух жерновов; зерно растирается, и высыпается в ковш мука.

Если бы ветра не было, нельзя бы было молоть зерно на ветряных мельницах.

Когда плывут на лодке и хотят плыть скорее, то возьмут, на середине лодки, вставят в дыру большой шест, к шесту этому приделана поперек перекладина. К этой перекладине прикрепят холстинный парус, к низу паруса привяжут веревку и держат ее в руках. Потом поставят паруса против ветра. И тогда ветер надует парус так крепко, что лодка нагибается набок, веревка рвется из рук, и лодка поплывет по ветру так скоро, что под носом лодки забурчит вода, и берега точно бегут назад мимо лодки.

Если бы не было ветра, нельзя бы было плавать с парусом.

Там, где люди живут, бывает дурной дух; если бы не было ветра, дух этот так и оставался бы. А придет ветер, разгонит дурной дух и принесет из лесов и с полей хороший, чистый воздух. Если бы не было ветра, люди бы надышали и испортили воздух. Воздух всё бы стоял на месте, и людям надо бы уходить из того места, где они надышали.

Когда дикие звери ходят по лесам и полям, то они всегда ходят на ветер, и слышат ушами, и чуют носом то, что впереди их. Если бы не было ветра, они бы не знали, куда им идти.

Почти все травы, кусты и деревья такие, что для того, чтобы на траве, кусте или дереве завязалось семя, нужно, чтоб с одного цветка пыль перелетала на другой цветок. Цветки бывают далеко друг от друга, и им нельзя пересылать свою пыль с одного на другой.

Когда огурцы растут в парниках, где ветра нет, тогда люди сами срывают один цветок и накладывают на другой, чтобы цветовая пыль попала на плодовой цветок и была бы завязь. Пчелы и другие насекомые иногда переносят на лапках пыль с цветка на цветок, но больше всего пыль эту переносит ветер. Если бы не было ветра, половина растений была бы без семени.

В теплое время над водой поднимается пар. Пар этот поднимается выше, и когда остынет наверху, то падает вниз каплями дождя.

Над землей поднимается пар только там, где есть вода, — над ручьями, над болотами, над прудами и реками, больше всего над морем. Если бы ветру не было, пары не ходили бы, а собирались бы в тучи над водой и падали бы опять там, где поднялись. Над ручьем, над болотом, над рекой, над морем был бы дождь, а на земле, на полях и лесах дождя бы не было. Ветер разносит тучи и поливает землю. Если бы ветра не было, то где вода, там бы было больше воды, а земля вся бы пересохла.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Наступает зима. Как-то вечером пошел снег, и все стало среди ночи белым: набережная, лодки у берега, крыши домов, деревья. Только вода в заливе остается жутко черной и неспокойно плещется в этой белой тихой раме.

На всем Крымском побережье – В Анапе, Судаке, Керчи, Феодосии, Ялте и Севастополе – рыбаки готовятся на белугу. Чистятся рыбачьи сапоги, подновляются непромокаемые, крашенные желтой масляной краской плащи и кожаные штаны, штопаются паруса, вяжутся переметы…

И вот однажды, с первым попутным ветром, на исходе ночи, но все еще в глубокой тьме, сотни лодок отплывают от Крымского полуострова под парусами в море.

Как красив момент отплытия!

Падает вниз освобожденный парус и, похлопав нерешительно в воздухе, вдруг надувается, как выпуклое острое, торчащее концом вверх белое птичье перо. Лодка, наклонившись на один бок, плавно выносится из устья бухты в открытое море. Вода шипит и пенится за боротом и брызжет внутрь лодки, а на самом берегу, временами макая нижний край своей куртки в воду, сидит небрежно какой-нибудь молодой рыбак и раскуривает верченую папиросу. (163 слова)

Грамматическое задание:

1. Выделить в тексте диктанта суффиксы –н-, -нн-.

2. Синтаксический разбор предложения: Лодка, наклонившись на один бок, плавно выносится из устья бухты в открытое море.

Тема: Правописание частицы не с различными частями речи.

Приход зимы

В саду таинственно белел снег. Пахомов ненадолго остановился, посмотрел вокруг и подумал, что зима очень подходит к нашей скромной земле.

Снег лежал глубокий, не отмеченный даже птичьими следами.

Сначала дорожка, едва заметная по неглубокой выемке в снегу, проходила около старых лип. Потом она огибала невысокую, но широкую скамейку и незаметно пробиралась через обледенелые заросли сирени. Они вели в неприметную беседку с деревянными колоннами. Черные стебли дикого винограда неуверенно цеплялись за погнутые гвозди, неизвестно когда вбитые в эти колонны.

Пахомов сбросил снег с перил. Они были изрезаны начальными буквами незнакомых имен. Букв было немного. К обледенелым доскам примерзли прошлогодние листья и вялая, до сих пор еще не поблекшая трава.

Начал идти нечастый, прозрачный снег. Он падал медленно, неохотно. Отдельные снежинки останавливались в воздухе, будто раздумывая, как незаметнее лечь на землю.

Пахомов подумал, что снег прикроет следы лопаты и сад опять будет стоять нетронутый, чуть печальный, как стоял всю зиму до этого вечера.

Неясный, но ласковый зимний день, похожий на сумерки, уже едва беле. Зима навалила россыпи мягкого серебра. Невдалеке за лесом струился к небу столб прозрачного дыма. Где-то по неезженым дорогам неспешно брели лошади и важно бродили чем-то недовольные вороны.

Это были уголки, знакомые с детства. Их нельзя не любить за незамысловатость и простодушие, за неясную грусть, какую они вызывают в сердце. Здесь прошло детство с несбывшимися мечтами, непреодолимой жаждой приключений и бряканьем бубенцов, неизменно зовущих в неведомую дольнюю дорогу.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Расставьте знаки препинания. Укажите предложения, в которых нужно поставить ОДНУ запятую. Запишите номера этих предложений.

1. На улице зажглись фонари и пошел лёгкий снег и обычный пейзаж быстро превратился в сказочный.

2. Можно выбрать любые единицы измерения и указать логический либо физический размер изображения.

3. Степени сравнения прилагательных образуются с помощью суффиксов либо с помощью вспомогательных слов.

4. На вершине горы уже угас закат и ущелье стало похожим на громадную пасть.

5. Хорошие манеры и правильно выработанное поведение принесут человеку как хорошее настроение так и уважение окружающих.

1. На море не видно ни одного огонька и не слышно ни одного всплеска.

2. В последние годы жизни Рубенс достиг удивительного совершенства как в искусстве портрета так и в пейзаже.

3. Относительная самостоятельность сферы оказания медицинской помощи в отношении правового регулирования позволяет говорить о существовании медицинского права либо как отрасли права либо как отрасли правовой науки.

4. Над головой стоял морозный пар и сквозь него виднелись яркие звёзды.

5. Художники конца ХХ века проявляли особый интерес к патриархальному русскому укладу и на своих полотнах стремились воссоздать Русь легендарную.

1. По лужам протянулись ледяные иглы и стало в лесу неуютно глухо и нелюдимо.

2. Опытный поэт из любого самого пустякового случая сможет сделать трагедию или драму в самом высоком стиле.

3. Блюда на праздничном столе были слишком пряными и солёными и она ничего не ела.

4. К концу дня дождь перестал и ветер начал заметно стихать.

5.Тени от облаков то скользят то стелются по узким полоскам чёрных пашен.

1) Темнота раннего зимнего утра скрывала площадку на берегу посёлок и самих людей.

2) Мимо меня шли измученные походом солдаты и изо всех сил поддержать их весёлой шуткой старался какой - то молодой офицер.

3) Эти стихи взволновали и тронули меня простотой и особым ритмом.

4) Во времена детства Чехова весь Таганрог был засыпан зерном и деньгами и был заселён греками и итальянцами.

5) Мне понравился не столько сюжет спектакля сколько игра актёров и их энергия.

1. Когда-то странствующие артисты водили за собой медведей и обезьян показывали фокусы и акробатические номера разыгрывали небольшие пьесы и пели.

2.Сюжеты для произведений декабристам подсказывали как актуальные проблемы современной жизни так и события национальной истории.

3. Лес и поле и цветущий луг залиты солнцем.

4. Северный ветер принёс свинцовые облака и вскоре в воздухе появились белые снежинки.

5. Вероятен переезд в другую страну или в другой город в другую квартиру или в новый дом.

1. В лукавом и озорном и необыкновенно лиричном голосе русской балалайки слышится скоморошья удаль первых музыкантов на Руси.

2. Ста­ло теп­лее но сол­нце не по­казы­валось и гу­лять бы­ло не очень при­ят­но.

3. Синий густой сумрак и туман ползут из неподвижной чащи деревьев на воду и озёра засыпают.

4. Она расслабленно откинулась в кресле и прикрыла глаза успокоилась тихой и удивительно нежной музыкой.

5. Вокруг нас гулко жужжали шмели и пчёлы или трещали кузнечики.

1. Ветер упруго навалился на парус наклонил лодку и она пошла легко и бесшумно.

2. Каждое утро за мамой приезжают сани из больницы и дед Степан увозит её до вечера.

3. Он нащупал в потёмках ступени и дверь и вошёл в переднюю флигеля затем ощупью пробрался в небольшой коридор и зажёг спичку.

4. За окном проносились красные сосны и молодой подлесок мелькали яркие солнечные поляны.

5. Им приходилось вставать ни свет ни заря и отправляться на полевые работы.

1. Первое время она была очень слаба тщедушна и собой некрасива.

2. Освободившиеся ветки потом ещё долго покачивались и ещё долго дрожала в воздухе снежная пыль.

3. Жители города были очень рады открытию как нового торгово-развлекательного центра так и отреставрированного театра.

4. Над маленькими корявыми ёлочками и берёзками серой мглой висело ночное одеяло и глушило все чудесные звуки.

5. Медвежонок лежал на соломе у самой мачты или взбирался на неё вверх до беседки и здесь сидел или тоже лежал.

1. По лужам протянулись ледяные иглы и стало в лесу неуютно глухо и нелюдимо.

2. У Ивана Ивановича большие выразительные глаза табачного цвета и рот несколько похож на букву ижицу.

3. Над маленькими корявыми ёлочками и берёзками серой мглой висело ночное одеяло и глушило все чудесные звуки.

4. Дыхание осенних ветров то прохватывает тайгу болотной сединой то вплетает в неё золотые и серебристо - жёлтые пряди.

5.Подула зима холодом сорвала листья с деревьев и разметала их по дороге.

1. Кислая и очень полезная для здоровья ягода клюква растёт в болотах летом а собирают её поздней осенью.

2. Работы хохломских мастеров радуют нас яркими красками и щедростью узоров и мастерством исполнения.

3. У берегов речки вода струилась по перемытым пескам или стояли глухие и глубокие омуты.

4. В такую бурю волк не рыщет и медведь не вылезает из берлоги.

5.Темы взаимоотношений человека и природы человека и общества были главными в творчестве В.П. Астафьева.

Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, организовывается обучение и воспитание обучающихся с ОВЗ как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах или группах.

Рабочие листы и материалы для учителей и воспитателей

Более 2 500 дидактических материалов для школьного и домашнего обучения

  • Онлайн
    формат
  • Диплом
    гособразца
  • Помощь в трудоустройстве

311 лекций для учителей,
воспитателей и психологов

Получите свидетельство
о просмотре прямо сейчас!

Контрольный диктант для 10-11 класса (базовый уровень).

Наступает зима. Как-то вечером пошел снег, и все стало среди ночи белым: набережная, лодки у берега, крыши домов, деревья. Только вода в заливе остается жутко черной и неспокойно плещется в этой белой тихой раме. (34)

На всем Крымском побережье: в Анапе, Судаке, Керчи, Феодосии, Ялте, Балаклаве и Севастополе - рыбаки готовятся на белугу. Чистятся рыбачьи сапоги, огромные до бедер сапоги из конской кожи, весом по полупуду каждый, подновляются непромокаемые, крашенные желтой масляной краской плащи и кожаные штаны, штопаются паруса, вяжутся переметы. (45)

И вот однажды, с первым попутным ветром, на исходе ночи, но еще в глубокой тьме, сотни лодок отплывают от Крымского полуострова под парусами в море. (25)

Как красив момент отплытия! Сели все пятеро на кормовую часть баркаса: "С богом! Дай бог! С богом!" Падает вниз освобожденный парус и, похлопав нерешительно в воздухе, вдруг надувается, как выпуклое, острое, торчащее концом вверх белое птичье крыло. Лодка, вся наклонившись на один бок, плавно выносится из устья бухты в открытое море. Вода шипит и пенится за бортом и брызжет внутрь, а на самом борту, временами моча нижний край своей куртки в воде, сидит небрежно какой-нибудь молодой рыбак и с хвастливой небрежностью раскуривает верченую папиросу. Под кормовой решеткой хранится небольшой запас крепкой водки, немного хлеба, десяток копченых рыб и бочонок с водой. (101)

Уплывают в открытое море за тридцать и более верст от берега. За этот длинный путь атаман и его помощник успевают изготовить снасть. (22)

На рассвете приходят на место. У каждого атамана есть свои излюбленные счастливые пункты, и он их находит в открытом море, за десятки верст от берега так же легко, как мы находим коробку с перьями на своем письменном столе. У каждого атамана имеются свои тайные вехи в виде маяков, домов, крупных прибрежных камней, одиноких сосен на горах или звезд… (58)

Читайте также: