Нагрузка на пол гаража

Обновлено: 18.04.2024

Длинна - 5758 мм
Ширина - 2032 мм
Высота - 2037 мм

Длинна - 6305 мм
Ширина - 2068 мм
Высота - 1540 мм

Длинна - 5621 мм
Ширина - 2002 мм
Высота - 1974 мм

Длинна - 5350 мм
Ширина - 1888 мм
Высота - 1460 мм

Длинна - 6160 мм
Ширина - 1981 мм
Высота - 1575 мм

Длинна - 5342 мм
Ширина - 2057 мм
Высота - 1476 мм

Силовые нагрузки в многоэтажных паркингах в настоящее время не соответствуют расчетным силовым нагрузкам 1960 годов.

В 70-е годы началось строительство по индивидуальным проектам кооперативных многоэтажных гаражей для легковых автомобилей в Москве и Ленинграде.

В разных странах мира расчетные нагрузки на перекрытия в многоэтажных паркингах различаются: 250 до 600 кг/кв.метр. В РФ целесообразно принимать этот показатель 600 кг/кв.
В многоэтажных паркингах надо проводить расчет и проверять на практике перекрытие на продавливание сосредоточенной нагрузкой от домкрата. В качестве исходной величины можно брать 1200 кг на площадку размером 10х10 см.
В многоэтажных паркингах обязателен расчет колонн, стен, ограждений (парапетов) и всего паркинга на удар автомобилем. Величина горизонтальной силы 10 тонн. Высота - на уровне 300-700 мм от пола. По числу одновременно ударяющихся автомобилей и их взаимного расположения требований в нормативных и законодательных документах нет.


Расчет силовых нагрузок при проектировании первых многоэтажных гаражей изначально выполнялся по СНиП II-Б.1 "Основные положения по расчету строительных конструкций" (Дата введения: 01.01.1955. Дата окончания срока действия: 01.01.1963) который был заменен СНиП II-А.11-62 "Нагрузки и воздействия. Нормы проектирования" (Дата введения 01.01.1963. Дата окончания срока действия: 01.09.1974).

Отдельно выделенного раздела, посвященного расчету силовых нагрузок и воздействий от транспортных средств, в вышеуказанных СНиПах не было.


Первое упоминания о них появилось лишь спустя несколько десятилетий в СП 20.13330.2016 (СНиП 2.01.07-85* "Нагрузки и воздействия").

Первые многоэтажные паркинги проектировались по Н 113-54 " Нормы и технические условия проектирования гаражей" (Дата введения 01 апреля 1954 года. Дата окончания срока действия 03 июля 1962 года) который был заменен на СНиП II-Д.9-62 " Предприятия по обслуживанию автомобилей. Нормы проектирования" (Дата введения 04 июля 1962 года. Дата окончания срока действия 01 апреля 1975 года). Между Н 113-54 и действующим на сегодняшний день СП 113.13330.2016 "Стоянки автомобилей" (Дата введения 01.01.2013) имеются значительные различия.


С 1955 года была утверждена типовая сетка колонн, кратная преимущественно 6 м и шаг рам в продольном направлении, кратный 6 м. В первых многоэтажных паркингах, как объектах, не являющихся стратегически важными, использовалась арматура класса типа А- II . В настоящее время при строительстве многоэтажных паркингов используется бетон и арматура более высокой прочности, по сравнению с применяемыми в 60-е годы.

Стандартные нагрузки (зарубежный опыт проектирования многоэтажных гаражей)

4.2.9. Стандартные нагрузки. Регламентирующим документом по определению нагрузок являются нормы DIN 1055, лист 3 «Транспортные нагрузки», лист 4 «Ветровые нагрузки» и лист 5 «Снеговые нагрузки».

В качестве вертикальной транспортной нагрузки для этажей, гаража принимается равномерно распределенная нагрузка величиной 3,5 кН/м2, если на этаже размещаются легковые или подобные им автомобили с допускаемой полной массой до 2,5 т.

Примечание: поскольку легковой автомобиль обычно весит максимум 2 т и имеет площадь около 10 м2, в зоне хранения и стоянки возможно давление 2—2,5 кН/м2, что отражено, например, в американских рекомендациях для многоэтажных гаражей. Право включения в расчет такой более низкой нагрузки в каждом случае предоставляется местным органом строительных инспекций.

Для расчета плит перекрытий и балок подъездных путей и рамп принимается равномерно распределенная транспортная нагрузка величиной 5 кН/м2. Нагрузка, передающаяся на колонны и стены, принимается равной 3,5 кН/м2.

В нормах DIN 1055, лист 3, разд. 9 для небольших промышленных предприятий, а также магазинов установлено, что при расчете строительных элементов, воспринимающих нагрузку более чем от трех этажей, в полную транспортную нагрузку включаются три максимально загруженных этажа с полной транспортной нагрузкой. Нагрузки остальных этажей должны учитываться с последовательным уменьшением на 10 % —но не более, чем на 40 %. При этом общее снижение не должно превышать 20 % суммарной: транспортной нагрузки. По распределению нагрузок гаражи соответствуют названному типу зданий и поэтому проектируются наравне с ними. В отдельных случаях перед проведением расчетов рекомендуется провести согласование нагрузок с местными органами строительного контроля.

Расчет на продавливание плит перекрытий в многоэтажных паркингах


При проектировании зданий, конструкцией которых предусматривается сооружение безбалочных железобетонных перекрытий, в обязательном порядке выполняется проверка перекрытий на прочность, деформативность, на раскрытие трещин. При проведении данных расчетов, в качестве основного пособия, используется «Руководство по проектированию железобетонных конструкций с безбалочными перекрытиями», детально описывающее порядок расчета безбалочных железобетонных перекрытий. В данной статье рассмотрим одну из основных составляющих расчета – проверку плиты на продавливание.

Расчет безбалочных железобетонных перекрытий на продавливание производится в местах смены толщины плиты, местах приложения повышенных нагрузок на небольшую площадь, в других местах, в случае необходимости.

Прочность плиты на продавливание определяется по формуле:

K – коэффициент плотности: для тяжелых бетонов – 1, для легких – 0,8;
Rp — расчетное значение, определяющее сопротивление бетона растяжению;
bср — среднее арифметическое периметров оснований пирамиды, образующейся при продавливании в пределах h0;
h0 – рабочая высота плиты;
P – расчетная продавливающая сила, определяемая по формуле P= (F -F1)q,
где F — площадь перекрытия, F1 — площадь большего основания пирамиды продавливания, q =3140 кгс/м2.

Площадь перекрытия F=25м2; площадь большего основания пирамиды F1=2,4м2; рабочая высота плиты h0=25,5см; сопротивление бетона растяжению Rp=12; среднее арифметическое периметров оснований пирамиды bср=520см.

Прочность на продавливание = 1*12*25,5*520=159120 кгс.

Согласно полученных результатов, условие прочности на продавливание выполняется 159120кгс>70964кгс.

Следовательно, проектируемое железобетонное перекрытие соответствует требованиям прочности на продавливание.

Железобетонные элементы рассчитывают по прочности на действие изгибающих моментов, продольных сил; поперечных сил, крутящих моментов и на местное действие нагрузки (местное: сжатие, продавливание).

СП 52-101-2003 Бетонные и железобетонные конструкции без предварительного напряжения арматуры

Расчет перекрытия на продавливание производится в сечениях, где очертания капителей образуют входящие углы, где изменяется толщина плиты, в местах приложения значительных грузов, распределенных на небольшой площади, а также в других местах, где это окажется необходимым для принятого конструктивного решения.
Предполагается, что продавливание происходит по боковой поверхности пирамиды или конуса, боковые грани или образующая которых наклонены под углом 45° к горизонтали.

Бетонные и железобетонные конструкции должны быть обеспечены с требуемой надежностью от возникновения всех видов предельных состояний расчетом, выбором показателей качества материалов, назначением размеров и конструированием согласно правил. При этом должны быть выполнены технологические требования при изготовлении конструкций и соблюдены требования по эксплуатации зданий и сооружений, а также требования по экологии, устанавливаемые соответствующими нормативными документами.

Конструкции рассматривают как бетонные, если их прочность обеспечена одним только бетоном.
Бетонные элементы применяют:
а ) преимущественно на сжатие при расположении продольной сжимающей силы в пределах поперечного сечения элемента;
б ) в отдельных случаях в конструкциях, работающих на сжатие, при расположении продольной сжимающей силы за пределами поперечного сечения элемента, а также в изгибаемых конструкциях, когда их разрушение не представляет непосредственной опасности для жизни людей и сохранности оборудования и когда применение бетонных конструкций целесообразно.

Расчеты бетонных и железобетонных конструкций следует производить по предельным состояниям, включающим:
- предельные состояния первой группы (по полной непригодности к эксплуатации вследствие потери несущей способности);
- предельные состояния второй группы (по непригодности к нормальной эксплуатации вследствие образования или чрезмерного раскрытия трещин, появления недопустимых деформаций и др.).

При проектировании бетонных и железобетонных конструкций надежность конструкций устанавливают расчетом путем использования расчетных значений нагрузок и воздействий, расчетных значений характеристик материалов, определяемых с помощью соответствующих частных коэффициентов надежности по нормативным значениям этих характеристик с учетом степени ответственности зданий и сооружений.
Нормативные значения нагрузок и воздействий, коэффициентов сочетаний, коэффициентов надежности по нагрузке, коэффициентов надежности по назначению конструкций, а также подразделение нагрузок на постоянные и временные (длительные и кратковременные) принимают согласно СНиП 2.01.07.

Для бетонных и железобетонных конструкций, проектируемых в соответствии с требованиями СП 52-101-2003, следует предусматривать конструкционный тяжелый бетон средней плотности от 2200 кг/м3 до 2500 кг/м3 включительно.

Основными показателями качества бетона, устанавливаемыми при проектировании, являются:
а) класс бетона по прочности на сжатие В;
б) класс по прочности на осевое растяжение В, (назначают в случаях, когда эта характеристика имеет главенствующее значение и ее контролируют на производстве);
в) марка по морозостойкости F (назначают для конструкций, подвергаемых действию попеременного замораживания и оттаивания);
г) марка по водонепроницаемости W (назначают для конструкций, к которым предъявляют требования ограничения водопроницаемости).
Классы бетона по прочности на сжатие В и осевое растяжение В t отвечают значению гарантированной прочности бетона, МПа, с обеспеченностью 0,95.

Для бетонных и железобетонных конструкций следует предусматривать бетоны следующих классов и марок:
а) классов по прочности на сжатие:
В10; В15; В20; В25; В30; В35; В40; В45; В50; В55; В60;
б) классов по прочности на осевое растяжение:
В t 0,8; В t 1,2; В t 1,6, В t 2,0; В t 2,4; В t 2,8; В t 3,2;
в) марок по морозостойкости:
F50; F75; F100; F150; F200; F300; F400; F500;
г) марок по водонепроницаемости:
W2; W4; W6; W8; W10; W12.

Возраст бетона, отвечающий его классу по прочности на сжатие и осевое растяжение (проектный возраст), назначают при проектировании исходя из возможных реальных сроков загружения конструкций проектными нагрузками. При отсутствии этих данных класс бетона устанавливают в возрасте 28 сут.
Значение отпускной прочности бетона в элементах сборных конструкций следует назначать в соответствии с ГОСТ 13015.0 и стандартами на конструкции конкретных видов.

Для железобетонных конструкций рекомендуется применять класс бетона по прочности на сжатие не ниже В15.

Марку бетона по морозостойкости назначают в зависимости от требований, предъявляемых к конструкциям, режима их эксплуатации и условий окружающей среды.
Для надземных конструкций, подвергаемых атмосферным воздействиям окружающей среды при расчетной отрицательной температуре наружного воздуха в холодный период от минус 5 °С до минус 40 °С, принимают марку бетона по морозостойкости не ниже F75, а при расчетной температуре наружного воздуха выше минус 5 °С в указанных выше конструкциях марку бетона по морозостойкости не нормируют.
В остальных случаях требуемые марки бетона по морозостойкости устанавливают в зависимости от назначения конструкций и условий окружающей среды по специальным указаниям.

Марку бетона по водонепроницаемости назначают в зависимости от требований, предъявляемых к конструкциям, режима их эксплуатации и условий окружающей среды.
Для надземных конструкций, подвергаемых атмосферным воздействиям при расчетной отрицательной температуре наружного воздуха выше минус 40 °С, а также для наружных стен отапливаемых зданий марку бетона по водонепроницаемости не нормируют.
В остальных случаях требуемые марки бетона по водонепроницаемости устанавливают по специальным указаниям

Для армирования железобетонных конструкций следует применять отвечающую требованиям соответствующих государственных стандартов или утвержденных в установленном порядке технических условий арматуру следующих видов:
- горячекатаную гладкую и периодического профиля с постоянной и переменной высотой выступов (соответственно кольцевой и серповидный профиль) диаметром 6-40 мм;
- термомеханически упрочненную периодического профиля с постоянной и переменной высотой выступов (соответственно кольцевой и серповидный профиль) диаметром 6- 40 мм;
- холоднодеформированную периодического профиля диаметром 3-12 мм.

Основным показателем качества арматуры, устанавливаемым при проектировании, является класс арматуры по прочности на растяжение, обозначаемый:
А - для горячекатаной и термомеханически упрочненной арматуры;
В - для холоднодеформированной арматуры.
Классы арматуры по прочности на растяжение А и В отвечают гарантированному значению предела текучести (с округлением) с обеспеченностью не менее 0,95, определяемому по соответствующим стандартам.
Кроме того, в необходимых случаях к арматуре предъявляют требования по дополнительным показателям качества: свариваемость, пластичность, хладостойкость и др.

Для железобетонных конструкций, проектируемых в соответствии с требованиями настоящего Свода правил, следует предусматривать арматуру:
- гладкую класса А240 (A-I);
- периодического профиля классов А300 (А- II), А400 (A-III, A400C), А500 (А500С), В500 (Вр- I , В500С).
В качестве арматуры железобетонных конструкций, устанавливаемой по расчету, следует преимущественно применять арматуру периодического профиля классов А500 и А400, а также арматуру класса В500 в сварных сетках и каркасах. При обосновании экономической целесообразности допускается применять арматуру более высоких классов.

При выборе вида и марок стали для арматуры, устанавливаемой по расчету, а также прокатных сталей для закладных деталей следует учитывать температурные условия эксплуатации конструкций и характер их нагружения.

Бетонные элементы рассчитывают по прочности на действие продольных сжимающих сил, изгибающих моментов и поперечных сил, а также на местное сжатие.

Расчет по прочности бетонных элементов при действии продольной сжимающей силы (внецентренное сжатие) и изгибающего момента следует производить для сечений, нормальных к их продольной оси.
Расчет бетонных элементов прямоугольного, таврового сечений при действии усилий в плоскости симметрии нормального сечения производят по предельным усилиям согласно 6.1.7 - 6.1.12. В остальных случаях расчет производят на основе нелинейной деформационной модели согласно 6.2.21 - 6.2.31, принимая в расчетных зависимостях площадь арматуры равной нулю.

Бетонные элементы в зависимости от условий их работы и требований, предъявляемых к ним, рассчитывают по предельным усилиям без учета или с учетом сопротивления бетона растянутой зоны.

Расчет железобетонных элементов на продавливание

Расчет на продавливание производят для плоских железобетонных элементов (плит) при действии на них (нормально к плоскости элемента) местных, концентрированно приложенных усилий - сосредоточенных силы и изгибающего момента.
При расчете на продавливание рассматривают расчетное поперечное сечение, расположенное вокруг зоны передачи усилий на элемент на расстоянии нормально к его продольной оси, по поверхности которого действуют касательные усилия от сосредоточенных силы и изгибающего момента.
Действующие касательные усилия по площади расчетного поперечного сечения должны быть восприняты бетоном с сопротивлением бетона осевому растяжению и расположенной по обе стороны от расчетного поперечного сечения на расстоянии поперечной арматурой с сопротивлением поперечной арматуры растяжению .
При действии сосредоточенной силы касательные усилия, воспринимаемые бетоном и арматурой, принимают равномерно распределенными по всей площади расчетного поперечного сечения. При действии изгибающего момента касательные усилия, воспринимаемые бетоном и поперечной арматурой, принимают с учетом неупругой работы бетона и арматуры. Допускается касательные усилия, воспринимаемые бетоном и арматурой, принимать линейно изменяющимися по длине расчетного поперечного сечения в направлении действия момента с максимальными касательными усилиями противоположного знака у краев расчетного поперечного сечения в этом направлении.

Действительно должно быть в ТЗ.
В пособии для проектирования "гаражей-стоянок легковых автомобилей" ЦНИИПРОМЗДАНИЙ указаны нагрузки на полы. Нормативная равномерно-распределенная 300 кг/м2.

В "СП" по высотным зданиям нормативная нагрузка от паркинга принимается равной 500 кг/м2. Это в случае если нет задания технологов.
Соответственно расчетная нагрузка составит 500Х1.2=600 кг/м2

Во всяком случае именно такую цифру меня заставили принять во вневедомственной экспертизе Санкт-Петербурга

проектирование гидротехнических сооружений

С института помню 600

В пособии для проектирования "гаражей-стоянок легковых автомобилей" ЦНИИПРОМЗДАНИЙ указаны нагрузки на полы. Нормативная равномерно-распределенная 300 кг/м2.

Любой литературой надо осмысленно пользоваться. Сильно сомневаюсь что нагрузка на автостоянках меньше чем 400кг/м2 - из СНиП "нагрузки и воздействия" - для общественных зданий и прочего где возможно массовое скопление народу и т.п. (щас нет под рукой чтоб точно написать что и как).
Но даже сдравый смысл: нагрузка на квадратный метр от автомобиля - и нагрузка на квадратный метр от людей - мне кажется к гадалке не ходи - от машины должно больше получиться :roll:

Граждане, не надо лохматить бабушку!
Есть господа технологи. У них надо стребовать через Заказчика задание, где помимо всего прочего оговорена нагрузка.

Ежели таковой возможности нет - 500 кг/м2. Единственные Нормы, где эта нагрузка оговорена - питерский ТСН по высотным зданиям. Других пока не наблюдается.

Ежели таковой возможности нет - 500 кг/м2. Единственные Нормы, где эта нагрузка оговорена - питерский ТСН по высотным зданиям. Других пока не наблюдается.

не обольщайтесь :wink: :
МГСН 4.19-05 "Высотные здания" - нормативная 350 кг/м2, расчетная - 420.
При этом не найдете такую машину для подз. стоянки, чтобы она такую нагрузку создавала :wink:

При этом не найдете такую машину для подз. стоянки, чтобы она такую нагрузку создавала

Да легко! … Неужели служба охраны, остановит гружённую Газель. «Нет гексогена, езжай дальше. ». Неужели расчет видеться на легкие машины (эконом класса)? Думаю нет … принимаю норм. 500кг/м2 по питерскому ТСН.

Да легко! … Неужели служба охраны, остановит гружённую Газель. «Нет гексогена, езжай дальше. ». Неужели расчет видеться на легкие машины (эконом класса)?

чем писать ерунду про машины эконом класса и газели с гексогеном, произвели бы лучше несложный подсчет :wink: :
1) для хаммера H2, ставшего притчей во языцех в качестве примера "тяжелой нагрузки на перекрытие автостоянки" - G/(bxh)=3т/(4,2мx2.1м)=0.34 т/м2
2)для "груженой газели" - 3.5/(5.5x2.1)=0.3 т/м2
И это при условии, что весь паркинг уставлен хаммерами и газелями без малейшего зазора по габариту, по факту выйдет раза в 1.5 меньше. Таким образом, предложенная в МГСНах нормативная нагрузка 350 кг/м2 дана с достаточным запасом.

И это при условии, что весь паркинг уставлен хаммерами и газелями без малейшего зазора по габариту, по факту выйдет раза в 1.5 меньше. Таким образом, предложенная в МГСНах нормативная нагрузка 350 кг/м2 дана с достаточным запасом.

1. Арифметика и логика присутствуют. Но, если на перекрытие над паркингом заедет пожарная 10 тонная машина, пусть всего одна, то вектор нагруженности, пусть даже и локальной, возрастет в разы!
2. Согласен, что в исходных данных должно все оговариваться. Если таковых не присутствует, то МГСН рулит.

Действительно должно быть в ТЗ.
В пособии для проектирования "гаражей-стоянок легковых автомобилей" ЦНИИПРОМЗДАНИЙ указаны нагрузки на полы. Нормативная равномерно-распределенная 300 кг/м2.

В "СП" по высотным зданиям нормативная нагрузка от паркинга принимается равной 500 кг/м2. Это в случае если нет задания технологов.
Соответственно расчетная нагрузка составит 500Х1.2=600 кг/м2

Во всяком случае именно такую цифру меня заставили принять во вневедомственной экспертизе Санкт-Петербурга

проектирование гидротехнических сооружений

С института помню 600

В пособии для проектирования "гаражей-стоянок легковых автомобилей" ЦНИИПРОМЗДАНИЙ указаны нагрузки на полы. Нормативная равномерно-распределенная 300 кг/м2.

Любой литературой надо осмысленно пользоваться. Сильно сомневаюсь что нагрузка на автостоянках меньше чем 400кг/м2 - из СНиП "нагрузки и воздействия" - для общественных зданий и прочего где возможно массовое скопление народу и т.п. (щас нет под рукой чтоб точно написать что и как).
Но даже сдравый смысл: нагрузка на квадратный метр от автомобиля - и нагрузка на квадратный метр от людей - мне кажется к гадалке не ходи - от машины должно больше получиться :roll:

Граждане, не надо лохматить бабушку!
Есть господа технологи. У них надо стребовать через Заказчика задание, где помимо всего прочего оговорена нагрузка.

Ежели таковой возможности нет - 500 кг/м2. Единственные Нормы, где эта нагрузка оговорена - питерский ТСН по высотным зданиям. Других пока не наблюдается.

Ежели таковой возможности нет - 500 кг/м2. Единственные Нормы, где эта нагрузка оговорена - питерский ТСН по высотным зданиям. Других пока не наблюдается.

не обольщайтесь :wink: :
МГСН 4.19-05 "Высотные здания" - нормативная 350 кг/м2, расчетная - 420.
При этом не найдете такую машину для подз. стоянки, чтобы она такую нагрузку создавала :wink:

При этом не найдете такую машину для подз. стоянки, чтобы она такую нагрузку создавала

Да легко! … Неужели служба охраны, остановит гружённую Газель. «Нет гексогена, езжай дальше. ». Неужели расчет видеться на легкие машины (эконом класса)? Думаю нет … принимаю норм. 500кг/м2 по питерскому ТСН.

Да легко! … Неужели служба охраны, остановит гружённую Газель. «Нет гексогена, езжай дальше. ». Неужели расчет видеться на легкие машины (эконом класса)?

чем писать ерунду про машины эконом класса и газели с гексогеном, произвели бы лучше несложный подсчет :wink: :
1) для хаммера H2, ставшего притчей во языцех в качестве примера "тяжелой нагрузки на перекрытие автостоянки" - G/(bxh)=3т/(4,2мx2.1м)=0.34 т/м2
2)для "груженой газели" - 3.5/(5.5x2.1)=0.3 т/м2
И это при условии, что весь паркинг уставлен хаммерами и газелями без малейшего зазора по габариту, по факту выйдет раза в 1.5 меньше. Таким образом, предложенная в МГСНах нормативная нагрузка 350 кг/м2 дана с достаточным запасом.

И это при условии, что весь паркинг уставлен хаммерами и газелями без малейшего зазора по габариту, по факту выйдет раза в 1.5 меньше. Таким образом, предложенная в МГСНах нормативная нагрузка 350 кг/м2 дана с достаточным запасом.

1. Арифметика и логика присутствуют. Но, если на перекрытие над паркингом заедет пожарная 10 тонная машина, пусть всего одна, то вектор нагруженности, пусть даже и локальной, возрастет в разы!
2. Согласен, что в исходных данных должно все оговариваться. Если таковых не присутствует, то МГСН рулит.

А еще груженая водой!
Где-то в Московских нормах были нагрузки от пожарных машин на стиллабаты, это около 25 тон.

Извините, а если потом оборудование для пожаротушения переставят на базу Т-90 который весит 50 тонн, что тогда делать? считать на 50 тонн?

Во первых - это уже все здесь уже двадцать раз обсуждалось.

А во вторых- курим МГСН 3.01-01 "Жилые здания":

ТРЕБОВАНИЯ К РАСЧЕТУ НАГРУЗОК НА СТИЛОБАТ (ИЛИ ПРИСТРОЕННЫЙ ОБЪЕМ) ОТ ПОЖАРНЫХ АВТОМОБИЛЕЙ

расстояние от здания до первого ряда автомашин - 10 м;

количество машин в каждом ряду определяется из расчета одна автомашина на каждые 30 м фасада жилого здания;

количество рядов автомашин принимается на основе данных о ширине стилобата (пристроенный объем) из расчета 15 м между рядами автомашин (но не менее двух рядов).

2. При расчете нагрузок от каждого пожарного автомобиля принимается:

масса автомобиля - 46 т;

количество осей автомобиля - 4;

расстояние между двумя передними осями - 1,5 м;

расстояние между 2 и 3 осью - 3,52 м;

расстояние между 3 и 4 осью - 1,38 м;

расстояние между колесами - 1,856 м.

Нагрузка на оси автомобиля принимается:

на две передние оси - по 75 кН (7,5 тс);

на 3 и 4 оси - по 155 кН (15,5 тс).

Размеры площадки соприкасания колес по 3 и 4 осям с покрытием проезжей части, м; по длине 0,2 м, по ширине - 0,6 м.

3. При расчете нагрузок от установленного на выносные опоры пожарного автомобиля и давления на поверхность стилобата (пристроенный объем) принимается:

количество опор - 4;

ширина опорного контура - 6м;

длина опорного контура - 7м;

размеры основания опоры или специальной подкладки - 0,5 х 0,5 м;

наибольшая нагрузка на опору при перемещении гидроподъемника принимается 1,75 средней нагрузки на опору.

Геотехника. Теория и практика

С пожарными машинами по перерытиям не так все просто - нагрузки от них необходимо определять как для МОСТОВЫХ конструкции (есть СНиПы, рекомендации по их расчету), с динамическими коэффициентами, линиями влияния. То, что привели выше - информация о том, какие нагрузки необходимо учитывать и не большая часть задачи, начальный этап ее решения. Куда вы поставите колеса - на балку, в средину плиты?. Динамическую нагрузку на перекрытия до того, как машины остановятся - тоже надо учитывать, а коэффициенты динамичности могут быть и более 2-х. Эксплуатируемые кровли с проездами для пожарных машин - то-же головная боль проектировщиков!.
В Лире 9.2 -9.4 Pro есть программа "Мост" для расчета мостовых конструкций. Попробуйте ее освоить - она как раз и позволяет определять нагрузки, поверности (не только линии) влияния от подвижных нагрузок. Расчет КЖ уже проще - можно в другой программе все это выполнить по усилиям. Есть подпрограмма для построения линий влияния от подвижных нагрузок в Инженерном калькуляторе 2.0 - 3.0 из семейства Лиры Софт.

С пожарными машинами по перерытиям не так все просто - нагрузки от них необходимо определять как для МОСТОВЫХ конструкции (есть СНиПы, рекомендации по их расчету)

Прежде, чем давать такие советы, рекомендую тебе самому ознакомитья с СНиПом "Мосты и трубы".
Методика , по которой загружаются мосты, практически неприменима к обычным сооружениям. По ней можно посчитать только мост и ничего больше.
Да и нету в мостовом СНиПе нагрузки от машины в 46 т.

В Лире 9.2 -9.4 Pro есть программа "Мост" для расчета мостовых конструкций. Попробуйте ее освоить - она как раз и позволяет определять нагрузки, поверности (не только линии) влияния от подвижных нагрузок. Расчет КЖ уже проще - можно в другой программе все это выполнить по усилиям. Есть подпрограмма для построения линий влияния от подвижных нагрузок в Инженерном калькуляторе 2.0 - 3.0 из семейства Лиры Софт.

Это все конечно можно, только практически никто с линиями и поверхностями влияния не заморачивается, потому как в этом случае на расчет одного перекрытия может уйти полгода :wink:

Мне кажется, что здесь ключевое слово должно быть - эквивалентая нагрузка. Эквивалентные нагрузки как раз и были высчитаны на основании линий влияния. По ней и подбирать.

Геотехника. Теория и практика

То TK
Речь идет только о определении усилий от подвижных нагрузок!
А что Вы конкретно предлагаете по решению этой задачи ?
SergL - понял что здесь есть главный вопрос!

То , что обычно делают. Определяют площадь, которую занимает пожарная машина (с учетом расстояния до соседних) и делят на нее вышеуказанные 46т. С учетом коэффициентов надежности и динамичности получается примерно 2.5 т/м2. Вот вам и вся эквивалентная нагрузка. А если связываться с поверхностями влияния, то расчет по объему и сложности будет напоминать докторскую диссертацию.

То , что обычно делают. Определяют площадь, которую занимает пожарная машина (с учетом расстояния до соседних) и делят на нее вышеуказанные 46т. С учетом коэффициентов надежности и динамичности получается примерно 2.5 т/м2. Вот вам и вся эквивалентная нагрузка

Эквивалентные нагрузки, приведённые в справочниках, вовсе не так были найдены. Почитайте строительную механику раздела линии влияния.

Геотехника. Теория и практика

To TK !
Осторожнее с такой расчетной схемой !! - размазать нагрузку по перекрытию можно только постоянную от его собственного веса и постоянную часть кратковременной нагрузки (случайных автомобилей на проезжей части), а колесную нагрузку от пожарных автоцистерн - определять с коэффициентами динамичности по СНиП "Мосты и трубы". Результат расчета при четырех колесных нагрузках от заднего моста на балках отличается от "размазанной" колоссально, особенно по нижней рабочей арматуре в средине балки, верхней арматуре и поперечке возле колонн.
Есть результаты численного моделирования ситуаций, их анализ с соответствующими выводами!.

Что касается размазанной нагрузки, то в питерском ТСН 31-332-2006 п.8.3.2 указана конкретная цифра ". на конструкции стилобатов от пожарной машины - не менее 30 кПа (3000 кгс/кв.м), в виде нагрузок - особая."
А по поводу

Есть результаты численного моделирования ситуаций, их анализ с соответствующими выводами!.

- так давайте вместе сравним насколько эти результаты будут отличаться от перекрытия, расчитанного на нагрузку в 3т/м2. Или данные засекречены? Ну так можно своими словами, но поконкретней - думаю тогда всем будет интересней. Предыдущие Ваши посты приятно удивляли обилием конкретики - такие хорошие начинания не стоит бросать!

Геотехника. Теория и практика

Понял !.
Конкретные нагрузки от пожарной автоцистерны - на задние две оси - по 4х6,4 т, на переднюю ось - 2х8,8 т (нагрузки с учетом коэффициента динамичности для АЦ-8,0-40 на базе КамАЗ –43118 с емкостью для воды 8,0 м2, общим весом 23,6)
Растояние : (от передней оси 3,5 м + 1,8 м) Х 1,9, площадь 10,1 м2
Блок-секция эксплуатируемой кровли подземного автопаркинга (на нам проезжая часть, в т.ч. для пожарных машин) :
По букв. оси - 5,4+6,5+5,4
По цифр. осям - 6,2+6,2+6,2
Плита 300, балки 900х400, колонны 400х400
А теперь ставте сочетания сосредоточенных нагрузок от одной и двух автомашин возле каждой колонны (для проверки поперечки и армирования в балках, ростверке и колонне), - сначала средину задних осей , потом переднюю ось, проверьте вариант - передние колеса впереди, позади автоцистерны поставьте пожарную лестницу 11,4 т, потом перемстите все это на пролет вперед, затем сместите все это к краю, поближе к колоннам, потом пройдитесь по пандусу и т.д. и т.д
А потом сидите и из сотни вариантов загружения выбирайте наиболее невыгодные сочетания дла верхней и нижней арматуры для каждой балки, колонны, ростверка, плиты перекрытия и стройте огибющую эпюру арматуры! А потом все это сравните с "размазанной" нагрузкой.
Так- что все очень просто !
Но только пояснительная записка в сокращенном формате по объему будет больше, чем к расчету башни "Федерация". Кроме шуток!.

А потом сидите и из сотни вариантов загружения выбирайте наиболее невыгодные сочетания дла верхней и нижней арматуры для каждой балки, колонны, ростверка, плиты перекрытия и стройте огибющую эпюру арматуры! А потом все это сравните с "размазанной" нагрузкой.

Геотехника. Теория и практика

Да не я его придумал - так примерно строятся поверхности влияния, просто пояснил для начинающих, что это не очень простая задачка.
Так уже давно и посчитали и построили, правда пожара еще не было, но пробные нагрузки в виде Камазов и миксеров еще во время строительства ездили туда-сюда, отуда-туда, да еще по три штуки друг за другом - и ничего, держит!! Можно было бы и танковой колонной проверить - точно бы выдержал, жаль под рукой не оказались!.
Но то, что это достаточно ответственная задача и начинающим придется ( и надо!) достаточно долго вникать - с этим думаю все согласятся. Представляете, как потом оттуда в случае чего будет сложно пожарников доставать! - они так и обидеться могут.

Раз в нормах указана эквивалентная нагрузка, (как раз то, что nikcher
указал, в частности - 3000 кгс/кв.м), значит институтами-разработчиками норм все эти поверхности и линии влияния были уже построены на наихудшие воздействия и с учётом самых неблагоприятных конструктивных схем, и по ним найдена эквивалентная нагрузка.
Зачем тогда заново строить поверхности и линии влияния?

Геотехника. Теория и практика

Все нормативные равномерно-распределенные "полезные" нагрузки на перекрытия, устанавливаемые нормами проетирования и есть эквивалентные нагрузки. В случае а/транспорта они учитываются с коэффициентом динамичности и коэфициентами надежности по нагрузке. Нет вопросов.
То, что приводил в качестве примера - реальный факт - проверяли сочетания нагрузок в местах их наиболее невыгодного приложения с эквивалентной нагрузкой. Получали, особенно по балкам проезжей части - существенное отличие. Ставили на ось балки от передней оси 2Х8 т на расстоянии 2 м и сравнивали с распределенной эквивалентной. Ставили 4х6,4 т (средину задних мостов) над осью колонны -поперечка и в балке и в перекрестном ленточном ростверке под ней, посчитанная до этого по эквивалентной нагрузке - вылетала.
В чем проблема - с появлением тяжелых, особенно импортных пожарных автоцистерн и п/лестниц для высотных зданий - наши "эквивалентные" нагрузки в этом случае не вписываются. Приходиться подходить индивидуально, в том числе моделированием ситуаций - выбирать наиболее невыгодные места загружения , т.е. фактически искать эстремумы в поверхностях влияния.
Поверхности и линии влияния от подвижных нагрузок для каждого конкретного случая можно определить в "Лира Мост" , а расчет КЖ выполнять по найденным значениям в любом сателлите.
Так-что приходится иногда делать работу вместо институтов-разработчиков.

самая тяжелая пожарная машинка не "водовозка", а автоподъемник.
считал покрытие возле 65м жилого дома, по заданию была машина "бронто" стрела 88 метров, шасси "мерседес": нагрузка на опорную ногу 20т, расчетная нагрузка на задний мост 37т. задний мост прикладывал распеделенной нагрузкой на площадку 3х3 м.
"катал" эту машинку по покрытию с использованием нескольких рсн:
на продавливание и для колонны - машинка над колонной;
пролётная арматура по середине - машинка по середине и т. д.

Геотехника. Теория и практика

А еще на балках, подъемном пандусе, на съезде, да рядом автоцистерну тонн на 40 (при определенных категориях пожара они только пожарными расчетами выезжают - показывали нам боевые пожарные расчеты, у них все это как по уставу и нарушать они его - ни-ни!). Так что Вы все правильно делали.
А вообще, что-бы не заниматься такой вот работой решил бы все просто- поставил на въезде знак- ограничитель нагрузки на ось - пусть на пожарных конках и приезжают,как-то раньше справлялись.Или в крайнем случае предусматривали бы вертоленые эвакуационные площадки на крышах высотных зданий, как это делается во всем мире, меньше бы нагружали тогда нас такими заморочками.

Пол в гараже — это один из важнейших элементов обустройства. От качества и степени прочности покрытия зависит долговечность и практичность пола, удобство хранения автомобиля.

Здесь необходимо соблюдать массу требований и обеспечить возможность создания оптимального микроклимата в гаражном боксе. Именно поэтому существуют разные варианты создания пола, позволяющие компенсировать недостатки грунта, облегчающие ремонт, обеспечивающие нормальную влажность. Выбор того или иного варианта зависит от общих условий содержания гаража, а также от финансовых возможностей и личных предпочтений владельца.

Из чего сделать пол в гараже — материалы, особенности, полезные советы

Из чего сделать пол в гараже — материалы, особенности, полезные советы

На заметку! Однако существуют ситуации, когда выбора практически нет — нужен определенный тип пола, оптимальным образом подходящий к условиям эксплуатации. рассмотрим доступные варианты и их особенности.

Требования к полам в гараже

Гараж — весьма специфическое помещение, для которого типичен особый микроклимат. В нем обычно отсутствует постоянное отопление, и, при появлении владельца, возникают резкие перепады температуры. Поэтому здесь нельзя использовать любые напольные покрытия и материалы.

Пол в гараже

Основные требования к полам в гараже:

  • высокая несущая способность — пол должен без деформаций выдерживать вес автомобиля и дополнительных элементов благоустройства;
  • прочность. Пол выдерживает нагрузки разного типа, от постоянного давления до резких акцентных воздействий (удары, падение инструментов и т. п.);
  • устойчивость к воздействию воды. На пол постоянно попадает влага в виде конденсата или просто принесенный на обуви или колесах снег. Пол должен нормально переносить такие контакты;

Из чего сделать пол в гараже — материалы, особенности, полезные советы

Из чего сделать пол в гараже — материалы, особенности, полезные советы

Из чего сделать пол в гараже — материалы, особенности, полезные советы

  • устойчивость к воздействию химических составов, агрессивных средств обработки поверхностей. В гараже производится обслуживание двигателя, очистка покрытий различными составами. Все они могут попадать на пол, который должен быть подготовлен к подобным воздействиям;
  • пожарная безопасность. В гараже всегда используется бензин или другие виды топлива, ГСМ, которые могут вспыхнуть;
  • устойчивость к резким изменениям температуры. Это важный момент, поскольку большинство гаражей не имеет отопления. Когда владелец приходит для выполнения каких-либо действий, он обычно запускает какую-нибудь печку. Температура резко поднимается, иногда перепад составляет около 60°С. Это серьезное изменение, и полы должны свободно выдерживать такие условия.

Из чего сделать пол в гараже — материалы, особенности, полезные советы

Из чего сделать пол в гараже — материалы, особенности, полезные советы

Важно! Еще одним требованием, о котором следует сказать особо, является экономичность. Слишком высокие затраты на изготовление пола не приветствуются никем из владельцев. Такой подход типичен для всех пользователей, хотя бывают ситуации, когда приходится применять довольно дорогостоящие методики.

Способы обустройства

Существуют разные способы создания пола. Поскольку требования к нему весьма жесткие, а внимания к декоративным возможностям почти нет, основные действия производятся лишь в отношении чернового пола. Финишное покрытие здесь принципиального значения не имеет, хотя для некоторых владельцев оно также необходимо.

Читайте также: