На стене часы висели тараканы стрелки съели мухи гири оторвали и часы ходить не стали
Обновлено: 08.05.2024
Facebook Если у вас не работает этот способ авторизации, сконвертируйте свой аккаунт по ссылке ВКонтакте Google RAMBLER&Co ID
Авторизуясь в LiveJournal с помощью стороннего сервиса вы принимаете условия Пользовательского соглашения LiveJournal
«Чистая чепуха!»
Эту бесконечную песенку в наш двор, а затем и в класс, принесла та самая Лариса К., знакомая большинству читателей по рассказу «Железная рука».
Мы – верные Ларискины вассалы, молниеносно запомнили слова, и тут же запели песенку хором на весь двор. Песенка нам понравилась, мы звонко исполняли ее на переменах в школе, и в школьном автобусе, когда нас возили в колхоз «на картошку».
Но почему-то наших учителей песенка шокировала. Несколько раз нас прерывали и даже запрещали ее петь.
Тогда, дабы умаслить старших, мы затягивали:
«Я вам спою, еще на «бис», не песнь свою, а жизнь свою-ю-ю!»
Я цитирую те куплеты, что сразу вспомнились. Хотя их было раза в три больше…
1.На столе стоит стакан,
а в стакане молоко
Я хотела искупаться,
только сильно глубоко.
Припев:
Чепуха, чепуха, чистая чепуха,
Чепу-чепу-ах-ха-ха,
В самом деле, чепуха!
2.На столе лежит арбуз
На арбузе – муха
Муха злиться на арбуз,
что не лезет в брюхо
3.На столе стоит стакан
А в стакане – вербочка
Мальчик стоит три копейки,
а три тыщи – девочка
4.Если вы утонете
и ко дну прилипнете,
Года два вы пролежите,
а потом привыкнете.
5.Если вас трамвай задавит,
вы тихонько вскрикнете,
Раз задавит, два задавит,
а потом привыкнете.
6.Во дворе стоит корова,
она семечки грызет.
А теленок с чемоданом
на экскурсию идет
7.На заборе чепуха
кушала варенье,
Муха съела петуха
в это воскресенье.
Припев:
Чепуха, чепуха, чистая чепуха,
Чепу-чепу-ах-ха-ха,
В самом деле, чепуха!
Припев исполнялся после каждого куплета.
Скрытый смысл третьего куплета мы не понимали. Для нас это звучало примерно, как:
«Сегодня воскресенье – девочкам печенье.
А мальчишкам, дуракам, толстой палкой по бокам!»
Мишка косолапый
По лесу идет,
Шишки собирает,
Песенку поет.
Вдруг упала шишка -
Прямо мишке в лоб!
Мишка рассердился
И ногою топ!
Идет коза рогатая
Идет коза рогатая,
Идет коза бодатая.
Ножками топ-топ,
Глазками глоп-хлоп.
Кто каши не ест,
Молока не пьет -
Забодает, забодает!
- Гуси, гуси!
- Га-га-га!
- Есть хотите?
- Да, да, да!
- Ну летите!
- Нам нельзя,
Серый волк под горой
Зубы точит, съесть нас хочет!
- Ну летить как хотите,
Только крылья берегите!
Андрей-воробей,
Не гоняй голубей,
Гоняй галочек
Из-под палочек.
Не клюй песок,
Не тупи носок!
Как на нашем на лугу
Стоит чашка творогу,
Прилетели две тетери,
Поклевали, улетели.
Как у нас-то козел
Что за умный был:
Сам и по воду ходил,
Сам и кашу варил,
Деда с бабой кормил.
В саду яблонька стоит,
Соловей на ней сидит,
Громко песни поет,
Ване спать не дает,
К себе Ванечку зовет.
Матросская шапка,
Веревка в руке
Тяну я кораблик,
По быстрой реке.
И скачут лягушки
За мной по пятам
И просят меня,
Прокати капитан!
Тили-бом! Тили-бом! Загорелся кошкин дом!
Тили-бом! Тили-бом!
Загорелся кошкин дом!
Загорелся кошкин дом,
Идет дым столбом!
Кошка выскочила!
Глаза выпучила.
Бежит курочка с ведром
Заливает кошкин дом,
А лошадка – с фонарем,
А собачка - с помелом,
Серый заюшка с листом
Раз! Раз!
Раз! Раз!
И огонь
Погас!
потешки для деток про животных и насекомых!
Божья коровка,
Улети на небо,
Принеси нам хлеба,
Черного и белого,
Только не горелого.
Тары-бары,
Растабары!
У Варвары
Куры стары!
Улитка, улитка!
Покажи свои рога,
Дам кусок пирога,
Пышки, ватрушки,
Сдобной лепешки,-
Высуни рожки!
- Кисонька-мурысенька,
Ты где была?
- На мельнице.
- Кисонька-мурысенька,
Что там делала?
- Муку молола.
- Кисонька-мурысенька,
Что из муки пекла?
- Прянички.
-Кисонька-мурысенька,
С кем прянички ела?
- Одна.
- Не ешь одна! Не ешь одна!
Идет коза рогатая
Идет коза бодатая,
Ножками топ-топ,
Глазками хлоп-хлоп.
Кто каши не ест,
Молока не пьёт, -
Забодает, забодает, забодает.
У кошки - котёнок,
У утки - утёнок,
У медведя - медвежонок,
У лошадки - жеребёнок,
У свиньи - поросёнок,
У овечки - ягнёнок,
У коровки - телёнок,
У курочки - цыплёнок,
У собачки - щенок,
А у мамы - сынок.
Бабочка-коробочка,
Улетай под облачко!
Твои детки на лугу
Гнут черемуху в дугу,
Тебя ожидают,
Зайчиков гоняют!
Дарики-дарики!
Злые комарики!
Вились, кружились,
Да в ушко вцепились!
Заинька, по сеничкам
Гуляй, погуляй.
Серенький, по новеньким
Погуливай, гуляй!
Некуда зайчику
Выскочити,
Некуда серому
Выпрыгнути.
Все ворота
Крепко заперты стоят,
У всех ворот
По три сторожа стоят,
По три сторожа стоят,
По три девицы сидят.
Заинька, поскачешь –
Выскочишь.
Серенький, попляшешь –
Выпустят.
Как на нашем на лугу
Стоит чашка творогу.
Прилетели три тетери,
Наклевались, улетели.
Козонька рогатая,
Козонька бодатая
Убежала за плетень,
Проплясала целый день.
Ножками коза
Топ-топ!
Глазками коза
Хлоп-хлоп!
Кукушка, кукушка,
Серое брюшко,
Прокукуй мне: ку, ку –
Сколько лет жить на веку.
Курочка моя,
Умница моя,
Вот пшено, водичка!
Дай ты мне яичко.
Пчёлы гудят –
В поле летят.
С поля идут –
Медок несут.
Поиск по сайту
Гуси вы, гуси,
Красные лапки!
Где вы бывали,
Что вы видали?
- Мы видели волка:
Унёс волк гусёнка,
Да самого лучшего,
Да самого большего!
- Гуси вы, гуси,
Красные лапки!
Щипите вы волка -
Спасайте гусёнка!
На воротах сорока,
На заборе ворона,
На дороге воробей –
Клюет конопель.
Птичка-птичка,
Вот тебе водичка,
Вот тебе крошки
На моей ладошке.
А вот следующие две потешки прислала Дарья Сундукова:
Гуси-гуси
Га-га-га
Есть хотите?
- Да-да-да.
Так летите домой,
- А там волк за горой.
Ну летите как хотите,
Только крылья берегите.
Полетели-полетели-полетели (машем ладонями перед личиком малыша)
На головку сели (кладем свои ладони на голову ребенку, гладим ее)
Песенку запели (можно повторить потешку)
Паучок-паучок,
Тоненькие ножки,
Красные сапожки.
Мы тебя кормили,
Мы тебя поили,
На ноги поставили,
Танцевать заставили.
Танцуй, сколько хочешь,
Выбирай, кого захочешь.
А ты думал, я полномочность
Муз? Из пылких таких безумиц?
Алчность,
Желчность
И неумолчность -
Всё, чем я характеризуюсь.
- Ваше имя
Нигде не значится.
- Я - богиня?
- Вы неудачница.
Глаза – пещерное самоцветье,
И губы – нагло-хмельными вишнями.
В такой любви, как твоя – не третьи,
Уже вторые бывают лишними.
Для Орфеев – приманки с мертвыми Эвридиками:
Сами ломятся в клетку. Правило птицелова.
Так любое «иди ко мне» слышишь как «и дико мне».
А нейтральное «it’s a lover» -
Как «it’s all over».
Либо совесть приучишь к пятнам,
Либо будешь ходить босой.
Очень хочется быть понятным
И при этом не быть попсой.
Время-знаток, стратег тыловых атак,
Маленький мародер, что дрожит, пакуя
Краденое – оставь мою мать в покое.
Что она натворила, что ты с ней так.
Время с кнутом, что гонит одним гуртом,
Время, что чешет всех под одну гребенку –
Не подходи на шаг к моему ребенку.
Не улыбайся хищным бескровным ртом.
Ты ведь трусливо; мелкое воровство –
Все, что ты можешь. Вежливый извращенец.
Ластишься, щерясь, – брось: у меня священность
Самых живых на свете.
А ты – мертво.
Тише,
Мыши
Кот на крыше.
Поработать бы
В "Афише".
Прошептать на ухо Санте -
"Дай мне
Должность
В "Коммерсанте".
Чтоб сапожки, сумка с пряжкой,
Чтоб с улыбкою святой
Проходить везде с бумажкой,
Где написано "Крутой".
Братья силятся в опечатках
Разглядеть имена зазноб –
Я влюбляюсь без отпечатков
Пальцев. Правда, с контрольным в лоб.
Сестры спрашивают о личном
Светским шепотом Их сиятельств –
Я влюбляюсь всегда с поличным.
Без смягчающих обстоятельств.
Фразы верхом, а взгляды низом.
Трусость клопиков-кровопийц.
Я влюбляюсь всегда с цинизмом
Многократных самоубийц.
Думала - сами ищем
Звезд себе и дорог.
Дети пусть верят в притчи
Про всемогущий Рок.
Фатума план утрачен.
Люди богов сильней.
Только ты предназначен,
Небом завещан мне.
Огненною десницей
(Чую ведь - на беду!)
Ты на роду написан,
Высечен на роду,
Ласковоокой смертью,
Болью к родной стране -
Милый, ты предначертан,
Ты предзагадан мне.
Гордые оба - знаю.
Вместе - как на войне.
Только - усмешка злая -
Выбора просто нет:
С новыми - не забыться,
Новых - не полюбить.
Мне без тебя не сбыться.
Мне без тебя не быть.
Сколько ни будь с другими
Да ни дразни судьбу -
Вот оно - твое имя,
Словно клеймо на лбу.
Целоваться бесшумно, фары
Выключив. Глубиной,
Новизной наполнять удары
Сердца, - что в поцелуй длиной.
Просыпаться под звон гитары,
Пусть расстроенной и дрянной.
Серенады одной струной.
Обожаю быть частью пары.
Это радостней, чем одной.
Но в любви не как на войне,
А скорее всего как в тайной
Агентуре: предатель не
Осуждается, а случайной
Пулей потчуется во сне;
Ты рискуешь собой вдвойне.
И, подрагивая виском,
Словно ягодное желе я,
Сладким девичьим голоском
Металлическим – сожалею,
Но придется – метнуть куском
Стали в спину. Давись песком,
Будто редкостным божоле и
Как подденут тебя носком –
Улыбайся им, тяжелея.
Пошёл котик на торжок,
Купил котик пирожок.
Пошел котик на улочку,
Купил котик булочку.
Самому ли съесть,
Или Ване снесть?
Я и сам укушу,
Да и Ване снесу.
Ладушки, ладушки,
- Где были?
- У бабушки!
- Что ели?
- Кашку!
- Что пили?
- Бражку!
Кашка масленька,
Бражка сладенька,
Бабушка добренька.
Попили, поели,
Полетели, полетели, полетели!
На головочку сели!
Сели,
Посидели,
И опять полетели!
Тень-тень, потетень,
Выше города плетень.
Сели звери под плетень.
Похвалялися весь день:
Похвалялася лиса:
- Всему свету я краса!
Похвалялся зайка:
- Поди, догоняй-ка!
Похвалялись ежи:
- У нас шубы хороши!
Похвалялся медведь:
- Мо
Новые вопросы в Литература
5. Творческое задание Напиши рассказ о путешествиях, которые ты хотел бы совер- Шить, пжжжж сделайте быстро даю 50 б
Вопрос-ответ Определи тему рассказа ''' В поход! В поход! В поход! ''' Найди в тексте предложения в котором заключена основная мысль Плиз мне срочно н … ужен ответ 70 баллов!
Найди в тексте предложение, в котором заключена основная мысль произведенияТекст С.Голицын в поход! в поход! в поход!
Помогите пж Литература 3 класс 4часть с59-63 уч рт с39 номер2 /найди в тексте предложкние и так далее
Елена Стрижакова
Орфовская педагогика. Ночная фантазия.
Ночная фантазия
Орфовская педагогика - это речь, движение и музыка. Я представлю несколько игр - музицирования, взятых из ночных уроков Т. Тютюнниковой.
1. Декломация потешки "Часы" со звучащими жестами.
На стене часы висели:
"Тик-так, тик-так". (пальчиковые тарелочки)
Тараканы стрелки съели:
"Хрум-трак, хрум-трак". (Рубель)
Мыши гири оторвали:
"Дерг-бом, дерг-бом", (Тарелка)
И часы ходить не стали:
"Динь-стон, динь-стон". (Треугольник).
Ветер бродит по дорожкам,
Темнота, прильнув к окошкам,
Просится в тепло.
Плохо без родни.
Ты пусти её погреться,
Дети, присев в кругу, сопровождают пение или тихую дикломацию лё гкими метрическими шлепками: по своим коленям двумя руками, затем раскинув руки, по коленям соседей справа и слева. Это движение объединяет и создаёт атмосферу близости.
3. Таинственное рондо
Импровизационная игра на шумовых инструментах. Педагог декламирует первые две строчки стихотворения, дети - остальные.
Педагог : Здравствуй, тот кто в темноте,
В тёмной, тёмной комнате.
Дети: В уголке не дрожи,
О себе расскажи. (Э. Мошковская)
Затем один из группы выбранных детей выходит из-зи ширмы, берёт в условленном месте на ощупь любой инструмент и играет на нём импровизацию - рассказ о себе. Игра продолжается до тех пор, пока все выбранные дети не расскажут о себе. Чтобы рассеять темноту, педагог предлагает позвать светлячков.
Посвети в кулачок.
Дам тебе горошка.
Небольшие нарезанные кусочки фольги педагог подбрасывает вверх, предлагая детям представить, как вспыхивают и гаснут светлячки в темноте. Когда все кусочки фольги упадут на пол, пусть дети поймают себе по светлячку, посадят его в кулачок и начнут петь ему песенку.
Можно предложить детям сыграть на металлофоне свет светлячков. Дети в импровизации пробуют услышать неслышимое и видеть невидимое.
Импровизационный теневой театр. Два педагога держат кусок белой материи, сзади которой установлена яркая лампа. Все дети располагаются перед экраном и по очереди под фонограмму двигаются в пространстве между тканью и лампой, представляя зрителям, что захотят. Для фонограммы подходят "Мимолётности", "Сарказмы" С. Прокофьева или прелюдии Д. Шостаковича.
5. Много разных звуков
Много разных звуков окружает нас,
Даже если тихо в комнате сейчас.
Тихо-тихо ночью, всюду тишина,
Но её послушай - звуками полна.
Дети сидят в кругу, педагог ходит за кругом, напевая песню вместе с детьми. Ребёнок, возле которого он останавливается, придумывает звук, которым можно наполнить тишину: тихонько пошуршать ладошками, пошлёпать по ковру, пощёлкать языком, шумно подышать.
Затем педагог меняется с ребёнком местами.
Осенняя фантазия Каждую осень в нашем детском саду проходит выставка "Осенняя фантазия". В ней принимают участие дети, родители, педагоги. Сколько необычных.
Сердечное спасибо. Друзья!Сердечное Вам спасибо!Елене СмирновойИрине Андрунь (Глаголевой)Татьяне Вячеславовне КузьминойОльге МарченкоСветлане.
Читайте также: