На сколько децибел в среднем увеличивает звукоизоляцию применение уплотняющих прокладок на дверях

Обновлено: 02.05.2024

Аннотация: В лекции рассматриваются методы и средства защиты акустической(речевой)информации: звукоизоляция, зашумление, подавление диктофонов. Приведены основные требования и рекомендации СТР-К по защите речевой информации.

Методы защиты акустической (речевой) информации разделяются на пассивные и активные. Пассивные методы направлены на ослабление непосредственных акустических сигналов, циркулирующих в помещении, а также продуктов электроакустических преобразований в ВТСС и ОТСС и соединяющих цепях. Активные методы предусматривают создание маскирующих помех и подавление/уничтожение технических средств акустической разведки.

Звукоизоляция

Основным пассивным методом защиты акустической (речевой) информации является звукоизоляция. Выделение акустического сигнала злоумышленником возможно, если отношение сигнал/шум лежит в определенном диапазоне. Основная цель применения пассивных средств защиты информации - снижение соотношения сигнал/шум в возможных точках перехвата информации за счет снижения информативного сигнала. Таким образом, звукоизоляция локализует источники излучения в замкнутом пространстве с целью снижения отношения сигнал/шум до предела, исключающего или значительно затрудняющего съем акустической информации. Рассмотрим упрощенную схему звукоизоляции с точки зрения физики.

При падении акустической волны на границу поверхностей с различными удельными плоскостями большая часть падающей волны отражается. Отражающая способность поверхности зависит от плотности материала, из которого она изготовлена, и скорости распространения звука в ней. Отражение акустической волны можно представить себе как результат соударения молекул воздуха m с молекулами отражающей поверхности M. При этом если M>>m, то скорость массивного шара близка к нулю после удара. В этом случае почти вся кинетическая энергия акустической волны превращается в потенциальную энергию упругой деформации неподвижных шаров. При восстановлении формы деформированные шары (поверхности) сообщают ударяющимся о них молекулам воздуха скорость, близкую к первоначальной, но обратную по направлению – так возникает отраженная волна.

Меньшая часть акустической волны проникает в звукоизолирующий материал и распространяется в нем, теряя свою энергию.

Для сплошных, однородных, строительных конструкций ослабление акустических сигналов, характеризующее качество звукоизоляции, рассчитывается следующим образом (для средних частот):

K_<осл></p>
<p>=20lg(q_x f)-47.5 Дб, где

-масса ограждения, кг;

f

-частота звука, Гц.

На этапе проектирования выделенных помещений при выборе ограждающих конструкций необходимо придерживаться следующего:

  • в качестве перекрытия использовать акустически неоднородные конструкции;
  • в качестве пола использовать конструкции, установленные на виброизоляторах, или конструкции на упругом основании;
  • лучше использовать подвесные потолки с высоким звукопоглощением;
  • в качестве стен и перегородок предпочтительно использование многослойных акустически неоднородных конструкций с прокладками из таких материалов как резина, пробка, ДВП, МВП и т.п.

В любом помещении наиболее уязвимыми с точки зрения акустической разведки являются двери и окна.

Оконные стекла сильно вибрируют под давлением акустической волны , поэтому целесообразно отделить их от рам резиновыми прокладками. По этой же причине лучше применить тройное или хотя бы двойное остекление на двух рамах, закрепленных в отдельных коробах. При этом на внешней раме установить сближенные стекла, а между коробками – звукопоглощающий материал.

Двери обладают существенно меньшими по сравнению с другими ограждающими конструкциями поверхностными плотностями полотен и трудно уплотняемыми зазорами и щелями. Таким образом, стандартная дверь очень плохо защищена, поэтому следует применять двери с повышенной звукоизоляцией. Например, применение уплотняющих прокладок повышает звукоизоляцию дверей на 5-10 дБ. Лучше устанавливать двойные двери с тамбуром и вирбрационной развязкой друг от друга. Характеристики звукопоглощающих свойств различных конструкций приведены в таблицах 14.1, 14.2.

Применение звукопоглощающих материалов имеет некоторые особенности, связанные с необходимостью создания оптимального соотношения прямого и отраженного от преграды акустических сигналов. Чрезмерное звукопоглощение снижает уровень сигнала. Значение ослабления звука различными ограждениями приведено в таблице 14.3.

Звукопоглощающие материалы — материалы, применяемые для внутренней отделки помещений с целью улучшения их акустических свойств. Звукопоглощающие материалы могут быть простыми и пористыми. В простых материалах звук поглощается в результате вязкого трения в порах (пенобетон, газостекло и т.п.). В пористых материалах кроме трения в порах возникают релаксационные потери, связанные с деформацией нежесткого скелета (минеральная, базальтовая, хлопковая вата). Обычно два вида материала используются в сочетании друг с другом. Один из распространенных видов пористых материалов - облицовочные звукопоглощающие материалы. Их изготавливают в виде плоских плит ("Акмигран", "Акминит", "Силакпор", "Вибростек-М") или рельефных конструкций ( пирамид , клиньев и т.д.), располагаемых или вплотную, или на небольшом расстоянии от сплошной строительной конструкции (стены, перегородки, ограждения и т.п.). На рисунке 14.4 приведен пример звукопоглощающей плиты. Для производства таких плит, как "Акмигран", применяют минеральную или стеклянную гранулированную вату и связующие, состоящие из крахмала, карбоксилцеллюлозы и бентонита. Из приготовленной смеси формируют плиты толщиной 2 см, которые после сушки подвергают отделке (калибруют, шлифуют и окрашивают). Лицевая поверхность плит имеет трещиновую фактуру. Плотность звукопоглощающего материала 350-400кг/м3. Крепление звукопоглощающих плит к перекрытию, как правило, осуществляется с помощью металлических профилей.

Звукопоглощающая плита

Пористые звукопоглощающие материалы малоэффективны на низких частотах. Отдельную группу звукопоглощающих материалов составляют резонансные поглотители. Они подразделяются на мембранные и резонаторные. Мембранные поглотители представляют собой натянутый холст (ткань), тонкий фанерный (картонный) лист, под которым располагают хорошо демпфирующий материал (материал с большой вязкостью, например, поролон, губчатую резину, строительный войлок и т.д.). В такого рода поглотителях максимум поглощения достигается на резонансных частотах. Перфорированные резонаторные поглотители представляют собой систему воздушных резонаторов (например, резонаторов Гельмгольца), в устье которых расположен демпфирующий материал[14.2].

R_<ОГ></p>
<p>Уровень сигнала за преградой
оценивается по следующей формуле:

R_</p>
<p>=R_С+6+10lgS_-K_, Дб

Рассмотрим пример звукоизоляции ограждения и пола.

В случае, когда речь идет о возведении перегородки с высокими звукоизоляционными свойствами, в качестве эффективной конструкции предлагается рассмотреть перегородку на двух независимых каркасах с обшивкой двумя слоями гипсоволокнистых листов с каждой стороны. В данном случае применяется система, состоящая из двух независимых металлических каркасов толщиной по 50, 75 или 100 мм, которые с двух сторон обшиваются листами ГВЛ в два слоя толщиной по 12,5 мм каждый. При монтаже данной конструкции все элементы металлических каркасов, а также торцы листов ГВЛ, примыкают ко всем прочим конструкциям, в том числе и несущим, через слой виброизоляционного материала толщиной 6 мм. Металлические каркасы монтируются параллельно относительно друг друга с зазором не менее 10 мм для исключения возможных связей между собой. Внутреннее пространство перегородки заполняется звукопоглощающими базальтовыми плитами на толщину, равную не менее 75 % от общей внутренней толщины перегородки. Индекс изоляции воздушного шума перегородкой на двух каркасах по 100 мм с общей толщиной 260 мм равен Rw = 58 дБ, перегородка на основе профилей толщиной по 50 мм обеспечивает величину звукоизоляции равную Rw = 54 дБ при толщине 160 мм[14.3].

Пример построения перегородки со звукоизоляцией

Если нужно увеличить звукоизоляцию уже построенного помещения, можно воспользоваться панелями звукоизоляции толщиной 70 мм, которые непосредственно монтируются на стены.

Для увеличения звукоизоляции пола используют конструкцию "плавающего пола" ( рис. 14.3).


Сегодня начинаю вести наблюдение и замеры шумности в салоне автомобиля (салон, багажник). после этого буду Шумить/Вибрить постепенно и замерять уровень дБ. Хочется для себя понять на сколько станет тише в авто не только по ощущениям но и подтвердить свои наблюдения с помощью замеров уровня в децибелах.

Планирую сделать упор на шумоизоляцию. (вибры по минимуму.)

Планирую применять:
STP Аэро 2 мм
STP Бимаст Бомб Премиум
STP Нойз Блок
STP Бипласт Премиум
STP Сплен
Стеклоизол

Если у кого есть опыт применения каких либо материалов с помощью которых можно достичь мах. эфект просба написать.

Опыт № 1 (Замеры шума в багажнике, салоне со штатной ШВИ):
13.05.2018г.

БАГАЖНИК
Трасса (90-120 км./ч.) --уровень шума --- 45-90 дБ
Город (до 80 км./ч.) --уровень шума --- 45-85 дБ
Дворы/ухабы --уровень шума ---

САЛОН
Трасса (90-120 км./ч.) --уровень шума --- 45-83 дБ
Город (до 80 км./ч.) --уровень шума --- 45-80 дБ
Дворы/ухабы --уровень шума --- 47-67 дБ
Печка на 4 --уровень шума --- 47-80 дБ

Опыт № 2 (Замеры шума в багажнике, салоне после замены уплотнителей дверей ):

БАГАЖНИК
Трасса (90-120 км./ч.) --уровень шума ---
Город (до 80 км./ч.) --уровень шума ---

САЛОН
Город (до 80 км./ч.) --уровень шума --- 45-79 дБ

Продолжение темы таково. купил уплотнители 2 штуки по 400 руб. итого : 800 руб. Продавец утверждала что уплотнители приоровские, мол на калине точно такие-же. Внимательно рассмотрев их я увидел что они разные один более мягкий с четкими гранями изготовлен более качественно на ощупь как иномарочный очень похож на фордовский оригинал я думаю этот уплотнитель с ЛАДА Калина (фото где родной и калиновский вместе).
Его установил на переднюю пассажирскую дверь подрезать его не стал просто при установке не только усаживал на проем двери но и сжимал его в продольном направлении чем добился уменьшения его длинны (уплотнитель можно растянуть и сжать тем самым подогнать длину без подрезки 10-12 см.).


Заведомо разные уплотнители забрал с магазина чтоб посмотреть какой лучше.
Второй более жесткий, карявый, больше содержит резины скрепит если потереть его. Думаю это ЛАДА ПРИОРА. установил его на водительскую сторону. ( Он меньше поддается усадке по длине пришлось обрезать 6 см.) дверь закрывалась очень туго, решил срезать одну камеру с него.



будто в подвале крамсали его на куски.

ВЫВОДЫ:
Берите уплотнитель как на 1 фото тот что сверху ( с четким профилем) __ он встает как родной уплотняет хорошо дверь закрывается отлично не туго. а если он подсядет со временем будет ОГОНЕК!
Есть правда одно место где он не плотно прижимается к двери Фото позже выложу.

Приоровский полный шлак! тугой а если срезать одну камеру остается щель в верхней части двери.

Родные передние ставить назад (СЖИМАЯ В ПРОДОЛЬНОМ НАПРАВЛЕНИИ ОБРЕЗАТЬ НЕ НУЖНО) ПРИЧЕМ если вы будете его сжимать таким образом он плотнее сядет на место и в углах не будет провисать, отходить от проема двери.

МНЕ придется купить еще один калиновский. + 400руб.


Ford Fusion 2008, двигатель бензиновый 1.4 л., 80 л. с., передний привод, механическая коробка передач — тюнинг

Машины в продаже

Комментарии 16


Я на все двери поставил резиновый уплотнитель от приоры, а назад решил не от приоры, а от калины, чуть дешевле, и подходит идеально, да ещё лучше смотрится чем родные, единственное конечно теперь надо чуть сильнее хлопать дверьми… Проложил шумку двойную везде кроме потолка… Делал два отпуска летом, зато и не очень почувствовал разницы, если сразу за раз сделать и сесть поехать. А вот по теплу и охлаждению летом чувствуется лучше стало…


А кто нибудь думал как снизить шум от стекол?


По порядку, что убирает самый сильный шум (у меня убирало во фьюже):
1. Уплотнители дверей, родные слишком много шума пропускают (сзади вообще нет уплотнителей, то что поставил завод на задние проемы дверей это муляж, который пропускает весь шум с улицы и холод зимой) .
2. Полная ШВИ багажника, в основном арок багажника (стп аэро плюс + акцент на арки и сплэн 8мм на пол).
3. ШВИ дверей (стп аэро + виолон вэл 15 мм на внутреннюю сторону общивки дверей).
4. ШВИ передних арок с улицы (стп аэро плюс + сверху на нее Мастика NoiseLIQUIDator).
На передние локера (стп аэро + спплэн 4мм).
5. ШУМ от двигателя (автоодеяло значительно убирает шум от мотора).
ШВИ моторного щита нисколько почти не убирает шум двигателя.

Из этого делаем вывод в машине тонкие стекла, основной шум от ветра и мотора идет через лобовое.
Поэтому супер эффекта от шумки не ждите.

У меня было
До ШВИ — Трасса (90-120 км./ч.) --уровень шума --- 85-87дб.
После 79-83дб.
Разница в цифрах небольшая, но реально при больших шумах каждый децибед ощущается.
Сразу скажу вложил в материалы 25тыс. руб., работу делал сам, сам разбирал машину, собирал, сам клеил ШВИ, времени ушла неделя на все.
По факту могу сказать было не зря, это стоило делать.

Единственное, ШВИ пола и потолка не дало особого эффекта и я бы сейчас, если бы шумил, на счет пола и потолка особо не замарачивался.

Как шумогаситель рассмотрите виолон вэл волна, во всяком случае я клал на стол колонку, включал громко музыку и он у меня хорошо гасил шум, Бипласт он уделал при одинаковой толщине.

Клеить лучше и проще в жару летом, когда кузов на солнце сам нагрет и кладешь шумку на солнце она сама разогревается от солнца, так работается проще и быстрее.


спасибо! кратко ясно. 25 т.р. многовато как то. а как машинка таскает эти килограммы шумки? не прикидывал какая масса шумки.
Я мазду шумил когда ложил на пол толстую вибру (не помню тока какую) покупал в рулонах что-то типо стеклоизола. и слой войлока ЭФЕКТ был норм. тока войлок вонять начал.


килограмм 35-40 примерно прибавила машина. По динамике не знаю, машина стояла 3 месяца (делал рейку, подвеску, ставил самоблок в коробку и шумил, так же на другой машине возил разобранный салон в химчистку, чтоб все с обеих сторон прохимчистили и зачернили лицевую сторону пластиков).
За 3 месяца я и забыл как она ездила.



По порядку, что убирает самый сильный шум (у меня убирало во фьюже):
1. Уплотнители дверей, родные слишком много шума пропускают (сзади вообще нет уплотнителей, то что поставил завод на задние проемы дверей это муляж, который пропускает весь шум с улицы и холод зимой) .
2. Полная ШВИ багажника, в основном арок багажника (стп аэро плюс + акцент на арки и сплэн 8мм на пол).
3. ШВИ дверей (стп аэро + виолон вэл 15 мм на внутреннюю сторону общивки дверей).
4. ШВИ передних арок с улицы (стп аэро плюс + сверху на нее Мастика NoiseLIQUIDator).
На передние локера (стп аэро + спплэн 4мм).
5. ШУМ от двигателя (автоодеяло значительно убирает шум от мотора).
ШВИ моторного щита нисколько почти не убирает шум двигателя.

Из этого делаем вывод в машине тонкие стекла, основной шум от ветра и мотора идет через лобовое.
Поэтому супер эффекта от шумки не ждите.

У меня было
До ШВИ — Трасса (90-120 км./ч.) --уровень шума --- 85-87дб.
После 79-83дб.
Разница в цифрах небольшая, но реально при больших шумах каждый децибед ощущается.
Сразу скажу вложил в материалы 25тыс. руб., работу делал сам, сам разбирал машину, собирал, сам клеил ШВИ, времени ушла неделя на все.
По факту могу сказать было не зря, это стоило делать.

Единственное, ШВИ пола и потолка не дало особого эффекта и я бы сейчас, если бы шумил, на счет пола и потолка особо не замарачивался.

Как шумогаситель рассмотрите виолон вэл волна, во всяком случае я клал на стол колонку, включал громко музыку и он у меня хорошо гасил шум, Бипласт он уделал при одинаковой толщине.

Клеить лучше и проще в жару летом, когда кузов на солнце сам нагрет и кладешь шумку на солнце она сама разогревается от солнца, так работается проще и быстрее.

только на пол положил 36 кг. шумки плюс двери и багажник. я думаю 50 кг точно к массе авто прибавилось.


Чтобы получить максимальный эффект от шумоизоляции автомобиля и в салоне стало ощутимо тише следует выполнить комплекс работ. А вы задумывались, на сколько можно уменьшить шум в машине если конкретно заморочиться с шумоизоляцией? Вот что мне удалось найти на просторах интернета:

— шумоизоляция пола (уменьшает уровень шумов примерно на 1 дБ)
— шумоизоляция дверей (до 1 дБ)
— шумоизоляция багажника (до 1 дБ)
— шумоизоляция крышы (около 0 дБ)
По словам специалистов (цифры с сайта STP), такая шумоизоляция в среднем снижает шум в салоне на 3 дБ.


Если обработать днище автомобиля мастикой, то станет тише на целых 3,8 дБ! Это на скорости 90 км/ч с использованием мастики "Prim антишум" (источник).


Не забываем про шины! От марки покрышек зависит уровень шума в салоне. Уровень звука от шин варьируется от 72 дБ до 84 дБ. Вот этот парень поменял Yokohama на Nokian и шум в салоне на скорости 100 км/ч снизился с 82 до 78 дБ. То есть ложим в капилку еще 4 дБ. Кстати, самые тихие шины для лета считаются Hankook Kinergy Eco и Toyo Proxes CF2. Тут много тестов летних шин.

Чтобы уменьшить уровень шума от ветра устанавливают дополнительные уплотнители или дорабатывают имеющиеся. Цифры не нашел, но на своей практике знаю, что в салоне станет существенно тише. Пусть будет 1 дБ. Кстати, у рестайлинговой CX-5 на дверях теперь двойные уплотнители!


На некоторых иномарках есть двойное остекление. Пишут, что тоже для акустического комфорта. Поставить второе стекло можно самому. Это еще сколько-то дБ. Их учитывать не будем.

Итого считаем: 3 + 1,2 + 3,8 + 4 + 1 = 13 дБ!

Согласно замерам этого парня, в салоне Lada Granta на скорости 100 км/ч шумомер показывает 78 дБ. Теперь убавляем 13 дБ и получаем 65 дБ. То есть в салоне бюджетного отечественного автомобиля станет тише, чем в иномарке бизнес класса (Audi A6 или BMW 7 серии).


В свободном поиске в сети мне не встретилось данных с указанием на каких частотах тот или иной материал лучше. В связи с этим решил сделать измерения частотных свойств различных материалов самостоятельно

Собрал небольшой стенд


Акустический выход нубука подключен на AUX вход магнитолы, на правый выходной канал подключен динамик в ящике, микрофон подключен на микрофонный вход нубука

Методика измерения. Снял исходную АЧХ стенда (красный график), подсунул SpectraPlus только что снятую АЧХ вместо файла коррекции и снял скорректированную АЧХ системы (лиловый график)


Далее ничего не меняя в настройках укрывал источник звука (мидбасик в ящике) листом тестируемого материала, прижимал материал фанерным кольцом и снимал АЧХ

Хочу отметить что использованная методика не позволяет отделить поглощение звука от отражения звука — определяется снижение уровня громкости на микрофоне на той или иной частоте по сравнению с ранее измеренным, а откуда оно взялось (поглощение или отражение) не определяется. Сильная неравномерность снятых характеристик. а так же подъем графиков выше нуля скорее всего обусловлена отражением звука, т.к. безэховой камеры у меня нет.

Герметик бутилкаучуковый 2 мм



Рабочий диапазон от 600 Гц и выше. Среднее снижение шума в рабочем диапазоне примерно -15 Дб. Максимальное снижение -30 Дб на частоте 4,5 кГц

Вибра STP Aero 2 мм



Рабочий диапазон от 600 Гц и выше. Среднее снижение шума в рабочем диапазоне примерно -15 Дб. Максимальное снижение -31 Дб на частоте 8 кГц

Вибра Bimast bomb premium 4 мм



Рабочий диапазон от самого низа до 100 Гц и от 400 Гц и выше. Среднее снижение шума в рабочем диапазоне примерно -20 Дб. Максимальное снижение -41 Дб на частоте 4,3 кГц

Шумофф комфорт 4 мм



Рабочий диапазон от 70 Гц и выше. Среднее снижение шума в рабочем диапазоне примерно -15 Дб. Максимальное снижение -34 Дб на частоте 3,8 кГц и 4,2 кГц

Изолон 8 мм



Рабочий диапазон от 70 Гц и выше. Среднее снижение шума в рабочем диапазоне примерно -15 Дб. Максимальное снижение -34 Дб на частоте 3,8 кГц и 4,2 кГц

Войлок акустический 10 мм



Рабочий диапазон от 70 Гц и выше. Среднее снижение шума в рабочем диапазоне до 1 кГц примерно -20 Дб, свыше 1 кГц примерно -35 Дб. Максимальное снижение -45 Дб на частоте 7,5 кГц

STP Бипласт Premium 15 мм



Рабочий диапазон от 60 Гц и выше. Среднее снижение шума в рабочем диапазоне до 600 Гц примерно -20 Дб, свыше 600 Гц примерно -40 Дб. Максимальное снижение -50 Дб на частоте 4,8 кГц

Из протестированных материалов наилучшие показатели по ширине спектра поглощения и по средней и наибольшей величине поглощения показал материал STP Бипласт Premium 15 мм

А теперь неожиданности:

Теплоизоляция K-flex 10 мм



Рабочий диапазон от 60 Гц и выше. Среднее снижение шума в рабочем диапазоне до 600 Гц примерно -20 Дб, свыше 600 Гц примерно -40 Дб. Максимальное снижение -50 Дб на частоте 3,1 кГц.

Неожиданность в том что материал, позиционируемый как ТЕПЛОИЗОЛЯЦИЯ для труб показывает результаты по шумоизоляции на уровне лучшего материала по моему тесту

Изолон на герметике 4 мм



Рабочий диапазон от 75 Гц и выше. Среднее снижение шума в рабочем диапазоне до 600 Гц примерно -20 Дб, свыше 600 Гц примерно -40 Дб. Максимальное снижение -58 Дб на частоте 4,2 кГц

Неожиданность в том что изолон на герметике при толщине материала 4 мм показал удивительно высокий результат по снижению уровня шума. К тому же он довольно дешевый

1. Из имеющихся у меня в наличии материалов наилучшими «задерживающими звук» свойствами обладают STP Бипласт Premium 15 мм и Изолон на герметике 4 мм

2. Материалы для виброизоляции помимо своих основных свойств снижать вибрации панелей на которые они наклеены, дополнительно имеют свойства поглощать / отражать звук

3. Из имеющихся материалов наиболее низкочастотный спектр имеет вибра Bimast bomb premium 4 мм

4. Снятые мной спектры поглощения виброматериалов 2 мм (герметик бутилкаучуковый, Vikar и STP Aero) очень близки друг к другу, т.е. свойства не пропускать звук у этих материалов близки. Нужно отметить что спектры я снимал при температуре +15 градусов. STP Aero при этой температуре более жесткий материал и скорее всего его свойства при более высоких температурах сохранятся, а другие материалы размягчатся.

5. Спектр материала изолон на герметике 4 мм широкий, величина снижения звука значительная, цена невелика, но есть существенный минус для автомобильного использования — это упругость материала. Т.е. хорошо оклеить этим материалом возможно только плоские поверхности. Дополнительный минус — это слабые клеящие свойства герметика. На изогнутых поверхностях материал отлипает, при наклейке на потолок материал отлипает. Кроме того, сжимаемость этого материала, как и любого изолона, слабая.

Основной вывод для которого собственно и был затеян тест

Поскольку двери я планирую обрабатывать "с фанатизмом", то для оклейки внутренней филенки двери я выберу Bimast bomb premium 4 мм, а для оклейки карты двери бутерброд STP Aero 2 мм, Шумофф комфорт 4 мм и STP Бипласт Premium 15 мм

P.S. Все проведенные тесты показывают каким образом протестированные материалы оказывают влияние на АКУСТИЧЕСКИЙ шум, влияние на СТРУКТУРНЫЙ шум показанные спектры не отражают.

Поясню на примере: Когда колесо катится по асфальту, создается шум микропрофиля покрытия. Этот шум распространяется:
— АКУСТИЧЕСКИ, т.е. "по воздуху" и частично проникает через конструкции автомобиля в салон (как правило ослабляясь при этом)
— СТРУКТУРНО, т.е. "по конструкциям автомобиля" (через шину и диск на ступицу, далее по стойке и пружине через опорный подшипник на кузов), по кузову шум проникает в салон и может "вылезти" в акустическом виде на какой-то из панелей

Проведенный тест не показывает каким образом можно противостоять распространению и / или снижению уровня шума в салоне авто, попавшего туда в виде структурного шума


2. В чем заключается основное требование к звукоизоляции?

3. Каковы нормы звукоизоляции помещения в зависимости от ее категории?

4. С помощью чего обеспечивается звукоизоляция?

5. Какой величиной оценивается звукоизоляция и чему она равна?

6. Чем определяется характер поглощений акустической волны в материале звукоизолирующей конструкции?

7. От чего зависит ослабление в области резонансных частот (до 25-45 Гц) средств звукоизоляции?

8. От чего зависит ослабление в области высоких частот средств звукоизоляции?

9. Зависимостью от чего характеризуется вeличина звукоизоляции однослойного ограждения?

10. Что является наиболее слабыми звукоизолирующими элементами ограждающих конструкций выделенных помещений?

11. На сколько дБ повышает звукоизоляцию дверей применение уплотняющих прокладок?

12. Является ли само по себе использование тамбуров достаточным средством звукоизоляции?

13. Какие мероприятия повышают звукоизоляцию тамбуров?

14. Какие схемы остекления обеспечивают повышение звукоизоляции?

15. Из-за чего увеличение числа стекол не всегда приводит к увеличению звукоизоляции в диапазоне частот речевого сигнала?

16. На сколько дБ повышается звукоизоляция при облицовке межстекольного пространства по периметру звукопоглощающим покрытием?

17. Что используют для повышения величины ослабления однослойных плоских ограждений?

18. Какую конструкцию имеют многослойные ограждения?

19. На чем основано действие акустических экранов?

20. Где обычно устанавливают акустические экраны?

21. В результате какого явления эффективность экрана повышается с увеличением соотношения размеров экрана и длины акустической волны?

22. Как соотносятся размеры эффективных экранов и длина волны?

23. Какую величину в дБ достигает эффективность акустических экранов, покрытых звукопоглощающими материалами?

24. В каких случаях используют акустические экраны?

25. Что применяют для звукоизоляции по всем направлениям в ограниченном пространстве?

26. В чем заключается основное отличие звукоизолирующего кожуха от кабины?

27. На какие виды в конструктивном отношении делятся звукоизолирующие кабины?

28. Как конструктивно устроены каркасные звукоизолирующие кабины?

29. До какой величины обеспечивают ослабление звука в дБ кабины с двухслойными звукопоглощающими плитами?

30. Какие кабины по конструктивным типам обладают более высокой акустической эффективностью?

31. До какой величины обеспечивают ослабление звука в дБ кабины бескаркасного типа?

32. Как конструктивно устроены бескаркасные звукоизолирующие кабины?

33. Что используют для повышения звукоизоляции кабин?

34. Какие переговорные кабины являются перспективными? Что именно обеспечивает их перспективность?

35. Какие конструктивные решения позволят перспективным переговорным кабинам еще более совершенными?

36. Как распределено ослабление звука в зависимости от класса звукоизолирующих кабин?

37. Как конструктивно устроены звукоизолирующие кожуха?

38. Какими бывают звукоизолирующие кожуха?

39. На сколько дБ снижают уровень звука кожуха?

40. Как достигается глушение звука в глушителе?

41. На какие типы в зависимости от способа глушения звука подразделяются глушители?

42. Как происходит глушение звука в абсорбционных и реактивных глушителях?

43. Что является наиболее эффективной мерой предотвращения утечки информации через воздухопроводы?

44. Какой величиной оцениваются звукопоглощающие свойства материалов и чему она равна?

45. Чем отличается звукопоглощение от звукоизоляции как методы защиты?

46. Перечислите звукопоглощающие материалы по конструктивным свойствам.

47. Что представляют собой штучные звукопоглотители? Где их устанавливают?

48. Каковы размеры штучных звукопоглотителей?

49. Какой метод эффективен для маскировки акустических сигналов? На каком эффекте основано действие этого метода?

50. В каком случае обеспечивается эффективность акустического зашумление помещения?

51. Какой активный способ является более эффективным и универсальным для защиты от передачи структурным звуком?

52. Как получают виброзашумление?

53. Чем хорошо вибрационное зашумление?

54. В каком радиусе обеспечивает эффективное зашумление один виброизлучатель?

55. За счет чего и как достигается пассивное энергетическое скрытие акустической информации от подслушивания лазерным микрофоном?

56. Что необходимо для предотвращения несанкционированной записи речевой информации на диктофон?

57. Что используют производители диктофонов для затруднения их обнаружения?

58. Какими средствами обнаруживают диктофоны?

59. В чем разница обнаружения диктофонов аналоговыми и цифровыми обнаружителями?

60. Какова методика использования цифровых обнаружителей диктофонов?

61. На чем основаны принципы действия средств нарушения работы диктофонов?

62. Какова методика использования мобильного средства подавления диктофонов?

Читайте также: