На покраску стен и крыши школьного здания ушло двадцать килограммов краски

Обновлено: 28.03.2024

Выполнение данного задания предполагает нахождение ошибок в грамматическом (синтаксическом) оформлении предложения.

Остановимся на некоторых примерах .

ВИДЫ ОШИБОК

НЕПРАВИЛЬНЫЙ ВАРИАНТ

ПРАВИЛЬНЫЙ ВАРИАНТ

Согласование сказуемого с подлежащим

Большинство голосовалИ за предложенную кандидатуру.

Большинство голосовалО за предложенную кандидатуру( ск. в ед.ч., т.к. собирательное существительное не имеет при себе управляемых слов)

Подавляющее большинство населения голосовалИ за кандидата блока беспартийных.

Подавляющее большинство голосовалО за кандидата блока беспартийных (ск. в ед.ч., т.к. собирательное существительное имеет при себе управляемое слово в РОД. П.)

Большинство заочников своевременно выполнилО все контрольные работы, сдалО зачёты.

Большинство заочников своевременно выполнилИ все контрольные работы, сдалИ зачёты ( во мн.ч., если при подлежащем есть однородные сказуемые)

На покраску крыши ушлИ двадцать килограммов олифы.

На покраску крыши ушлО двадцать килограммов олифы (форма ед.ч .ск. употребляется при обозначении меры веса, пространства,времени)

Полгорода участвовалИ в митинге.

Полгорода участвовалО в митинге ( ск. при подлежащем с пол- ставится в ед.ч, а в пр.вр.-в ср.роде)

Кто из школьниц записалАсь на курсы кройки и шитья?

Кто из школьниц записаЛся на курсы?( при подлежащем – вопросительном местоимении ск. ставится в форме ед.ч., а в пр .вр.- в муж.р.)

Те, кто остановиЛся, решали сами, что им делать дальше.

Те, кто остановилИсь, решали сами, что им делать дальше ( при подлежащем- относительном местоимении- ск. обычно ставится во мн.ч.)

На стене виселИ винтовка и высокая казацкая шапка.

На стене виселИ…(форма ед.ч предпочитается при однородности подл.)

Ошибки в сочетаниях однородных членов.

Необходимо обратить внимание не только на знания учащихся, но и на их практические навыки.

Необходимо не только обратить внимание на знания учащихся, но и на их практические навыки ( каждая из частей двойного союза ставится перед одн.членом)

Она была красива, добра и естественная во всех проявлениях.

Она была красива, добра и естественнА во всех проявлениях.

На некоторых стройках принят ряд объектов без подъездных путей, ведущих к зданиям и которые позволяли бы машинам подъезжать к ним.

Не следует соединять однородные члены ( в том числе причастные и деепричастные обороты) и придаточные предложения.

Усиленно велась подготовка охотников для истребления волков и лиц, ответственных за это мероприятие.

Для истребления волков усиленно велась подготовка охотников и лиц, ответственных за это мероприятие ( управляемое слово не должно быть отнесено в разные ряды однородных членов)

Ошибки в сложных предложениях.

На производственном совещании обсуждались вопросы улучшения качества продукции и нет ли возможности снизить себестоимость ( в качестве однородных конструкций употребляются придаточное предложение и член простого предложения)

На производственном совещании обсуждались вопросы улучшения качества продукции и снижения её себестоимости.

Главное, чему необходимо уделить внимание, это идейной стороне произведения. ( смещение конструкции; сказуемое требует того же падежа, что и подлежащее)

Главное, чему необходимо уделить внимание, -это идейная сторона произведения.

Литература всегда имела особое влияние на молодёжь, которая писала о непреходящих нравственных ценностях.( неправильный порядок слов в предложении с придаточным определительным искажает смысл)

Литература, которая писала о непреходящих нравственных ценностях, всегда имела особое влияние на молодёжь.

Создалась обстановка, когда мало что благоприятствовало улучшению работы.(неправильное употребление союза)

Создалась обстановка, которая мало благоприятствовала улучшению работы.

Не признавая критики в свой адрес, он всегда отвечал, что пусть бы лучше не вмешивались в его дела. ( смешение прямой и косвенной речи)

Не признавая критики в свой адрес, он всегда говорил о том, чтобы в его дела никто не вмешивался. Не признавая критики в свой адрес, он всегда отвечал: « Не вмешивайтесь в мои дела»

Ошибки в употреблении причастного оборота.

Полученное письмо от автора очень обрадовало меня.

Письмо, полученное от автора, очень обрадовало меня (причастный оборот не должен включать в себя определяемое слово)

Заявление председателя комитета, занимающегося этими вопросами, было рассмотрено вовремя( двусмысленность высказывания)

Заявление , написанное председателем комитета, занимающегося этими вопросами, было рассмотрено вовремя.

Ошибки в употреблении деепричастного оборота.

Приехав в Париж, его пригласили в посольство ( разный субъект в предложении и деепричастном обороте)

Когда он приехал в Париж, его пригласили в посольство.

Ошибки в употреблении приложения.

В романе « Войне и мире» мне особенно понравился Андрей Болконский ( приложения, выраженные условными понятиями, прозвищами, собственными наименованиями не согласуются с определяемыми словами и сохраняют свою начальную форму во всех падежах)

1.
Тем, кто любит поэзию Лермонтова, будет интересно
узнать об открывшемся в Середникове музее поэта.
2.
На покраску стен и крыши школьного здания ушло
двадцать килограммов краски.
3.
На прошлой лекции говорилось о том, что достижение
высокого уровня речевой культуры обусловлено многими факторами.
4.
В стихотворении Лермонтова «Ангел» контрастное
противопоставление мира небесного всему земному усиливается благодаря
обратного порядка слов.

1.
Тема детства находит художественное истолкование в
картине А. Пластова «Первый снег».
2.
Предложения лингвистов по изменению правил орфографии
русского языка широко обсуждались в прессе.
3.
Как хозяева, так и гости были рады встрече с
известнейшим поэтом.
4.
Все, кого интересует проблема экологии, следит за
публикациями в специальных изданиях.

1.
Когда я спросил брата, какое у него любимое
стихотворение, он сказал, что затрудняется ответить.
2.
Приехавшие делегаты на конференцию должны
зарегистрироваться.
3.
Благодаря электрическим свойствам кремний – один из наиболее распространённых элементов
в природе – широко применяют в
радиотехнике.
4.
Начало русской драматургии было положено пьесами
«Недоросль» Д.И. Фонвизина и «Горе от
ума» А.С. Грибоедова.

1.
Главным и удивительным свойством Аркадия Гайдара
было то, что его жизнь никак нельзя было отделить от его книг.
2.
В эпоху Екатерины II в Кремле было воздвигнуто
одно из величественнейших и значительнейших по исторической судьбе зданий,
долгое время называвшееся Сенатом.
3.
Чувство восхищения учителем переполняло оратора,
речь которого была взволнованной и проникновенной.
4.
Последний пример доказывает о том, что
приобретение автомобиля слишком ответственное дело, чтобы доверять его
случайным людям.

1.
В романе Булгакова «Мастер и Маргарита»
своеобразно раскрыта проблема любви.
2.
Девочка не только рассказала о жизни и творчестве
поэта, но и прочитала наизусть одно из его стихотворений.
3.
В лесу мы нашли много ландышей, пробивающихся
из-под земли.
4.
Молодёжь любит и интересуется музыкой.

1.
Депутаты обратили внимание на проблемы школьного
образования.
2.
Друзья очень скучали по Москве, по её радостной
суете, праздничности.
3.
В посёлке интересовались и верили всему
необычному.
4.
Это произведение искусства удовлетворяет самому
изысканному вкусу.

1.
Самая высокая степень человеческой мудрости – умение сохранять спокойствие духа вопреки
внешних угроз.
2.
Тех, кто в ХVIII столетии высказал предположение о
возможности передачи энергии по проводам, считали фантазёрами.
3.
Сосед по купе спросил попутчицу, не из Саратова ли
она.
4.
Вечером мы уже были на туристической базе, которая
стояла на берегу моря и занимала почти полпарка.

GomezR

Новые вопросы в Русский язык

Представьте, что вы стали участником школьной конференции «Энергия будущего: проблемы и пути их решения». Напишите заметку об этом мероприятии в журна … л «Наука и жизнь». Осветите основные моменты конференции. Включите в текст сложноподчиненныепредложения (с придаточным изъяснительными и придаточным определительными).​

Составьте предложения употребляя в качестве обстоятельств следующие слова и словосочетания недалеко сверху лесом полем из города из Рязани в Крым на К … авказ на столе у дома ​

Задание 325 см 1. Прочитайте текст, составьте тезисный план. 2. Выпишите термины и клишированные конструкции, относящиеся к обще- ственно-политической … лексике, составьте сравнительную таблицу. 3. Объясните значение выделенных слов, пользуясь двуязычными толковыми словарями. Составьте словосочетания и предложения с выделенными словами. 4. Запишите прописью числительные: от 8 мая 1997 года № 10/2в. 5. Выпишите глаголы с зависимыми словами, определите падеж, способ связи в словосочетаниях: согласование, управление, примыкание. 6. Выполните синтаксический разбор предложения: Правительство, иные госу- дарственные, местные представительные и исполнительные органы обязаны: всемерно развивать государственный язык в Республике Казахстан, укреплять его международный авторитет; создавать все необходимые организационные, материально-технические условия для свободного и бесплатного овладения го- сударственным языком всеми гражданами Республики Казахстан; оказывать помощь казахской диаспоре в сохранении и развитии родного языка. 7. Как вы понимаете слова Абая Кунанбаева: “Если ты будешь знать язык и культуру другого народа, то станешь с ним равноправным”? 8. Напишите эссе на тему “Язык мой друг мой”. В эссе обоснуйте свою точку зрения по данной теме.​

напишите текст с публицистическим стилем "как мне стать специалистом в выбранной специальности/профессии?" рассуждение или повествование

прочитай текст;-определи основную мысль;-озаглавь текст, чтобы в заголовке отражалась его основная мысль;-определи тип речи;-выпиши из первого абзаца … бессоюзное сложное предложение, определи его тип, объясни расстановку знаков препинания, выдели границы, построй схему.Носителем информации, распространяемой в прессе, является отпечатанный текст. Это определяет особенности его воздействия и восприятия массовой аудиторией: читателю предоставляется возможность обзорного знакомства сразу со всем номером газеты или журнала, к печатному изданию можно вернуться для повторного чтения, газету или журнал можно читать в перерывах, в транспорте, не выделяя для этого специальное время. Наконец, пресса создает психологически комфортные условия для знакомства с информацией, так как читатель имеет возможность это делать в соответствии со своим темпом, ритмом, последовательностью чтения, Однако при всех положительных сторонах у нее есть ряд минусов: недостаточная оперативность, ограниченная возможность эмоционального воздействия на читателя, так как пресса не может влиять на аудиовизуальные каналы восприятия. Именно поэтому пресса рас- считана, прежде всего, на аналитическое восприятие информации.​

Вставьте пропущенные знаки препинания в сложноподчинённых предложениях, подчеркните грамматические основы, составьте схемы, укажите виды придаточных, … средства связи, тип подчинения. 1. Я знаю что если у детей возникнут вопросы или сомнения они спокойно могут поговорить со мной. 2. Не тратьте жизнь на то чтобы играть роль которую для вас выбрали другие.

Помогите сделать контрольную ТЕКСТ: Ежегодно в одном из самых знаменитых цветочных садов мира, который расположен в Дании, проходит выставка тюльпан … ов. Родина тюльпанов – Турция, а не Голландия. Тюльпан, чашечка которого напоминает тюрбан, первоначально произрастал как дикий цветок. Затем в продолжение веков использовался в турецком искусстве как декоративный элемент. В столице Османской империи создавались огромные сады, засаженные тюльпанами. Первые луковицы драгоценного цветка привезли в Европу путешественники и дипломаты. Когда тюльпан попал на континент, в него влюбляются страстно, его возводят в культ. Вершины славы он достигает в семнадцатом веке, когда одна луковица цветка приравнивалась к стоимости картины или скульптуры известного мастера. Тюльпан считали одним из чудес природы, которое должно быть представлено в саду каждого уважающего себя коллекционера. Голландцы принялись выращивать его с таким усердием, что в известном смысле присвоили себе этот цветок. Поиски редчайших цветов и оттенков, в том числе и мифического черного (синего и черного тюльпанов не существует в природе), невероятные эксперименты для получения гибридных сортов – это лишь часть легендарной истории, героем которой является этот нежный цветок. ЗАДАНИЕ:

PrettyAnn

СРОЧНО!! ДАЮ 25 БАЛЛОВ, ДАЛА БЫ БОЛЬШЕ, НО БОЛЬШЕ НЕТРАССТАВИТЬ ЗНАКИ, раскрыть скобки и вставить буквыКремль самая древняя часть столицы России ра…по … ложе…ая на берегу Москвы реки. Именно здесь на Боровицком холме ещё в середине XII века князь Юрий Долгорукий основал свою усадьбу крепость впервые упомянутую в 1147 году. Примечательно что стены и башни Кремля были воздвигнуты из красного кирпича на месте прежних белокаменных в конце XV века а колокольня Ивана Великого самое высокое здание на Руси тех времён. Колокольня Ивана Великого это церковь из белого кирпича расположе…ная на Соборной площади Московского Кремля. Время её возведения 1500–1508 годы а проектом её создания занимался известный в то время итальянский архитектор Бон Фрязин спроектировавший столп колокольни а также Успенскую звонницу и Филаретову пристройку. Лабиринты Заяцкого острова настоящая загадка Соловецкого архипелага. Это невысокие сооружения выложенные в виде спирали из мелких булыжников и имеющие один вход и выход. Над загадкой острова учёные бьются давно с начала XX века однако единого мнения о происхождении этих лабиринтов до сих пор не существует. Тайна завесу которой пока никто не может приподнять манит к себе большое количество туристов. Красивая природа обилие бурных рек и живописных озёр удивительные памятники истории превращают Русский Север в райский уголок. Каким бы ни был круг ваших интересов оказавшись в этих краях Вы почувствуете себя как дома. Уставшему горожанину стоит поселиться в деревенском доме у озера и насладиться мастерством древних зодчих. Суздальский музей деревя…ого зодчества настоящий городок построе…ый без единого гвоздя. Из дерева здесь всё ложки и лавки в избе и даже крытая лемехом церковная маковка. Мельницы церковь домá амбары и бани всё привезе…о сюда из разных сёл Владимирской области и поставле…о на те…итории (не) сохранившегося Дмитриевского монастыря. Автор проекта создания музея В.М. Анисимов писал Забыть свои корни можно и через три поколения. И потому ещё более дорогой нам становится историческая память. Говорят что архитектура душа народа воплощё…ая в камне но к Руси это относится лишь с некоторой поправкой. Долгие годы Русь была страной деревя…ой и её крепости терема и избы строились очевидно из дерева поскольку дерево для русского человека возможность воплощения строительной красоты чувства пропорций и слияния архитектурных сооружений с окружающей природой. Ясная Поляна чудесное место. Оказавшись в этом уютном уголке расположе…ом всего лишь в 200 км от столицы и в 10 минутах езды от Тулы ощущаешь себя на краю земли. Пр…рода поражает своей красотой и время здесь словно останавливается. Берёзовая аллея яблоневые сады парки и пруды настраивают на творческий лад. (Не) удивительно что в этих местах творил гениальный писатель Л.Н. Толстой. XVIII век является временем когда Россия «вздохнула» по-новому ведь именно тогда начали отстраиваться новые города и объекты которые по сей день считаются историческими памятниками архитектуры. При этом первая половина XVIII века тесно связа…а с именем великого российского императора Петра I. Именно он привнёс много новшеств заимствова….ых из стран Европы.ПОДЧЕРКНИТЕ ДВА ПРИЧАСТНЫХ ОБОРОТА И ДВА ДЕЕПРИЧАСТНЫХ ОБОРОТА.

Определить время у глаголов и спряжение, составить предложение.Умылся – (умыва…тся)Рисовал – (рису…т)Убирала – (убира…т)Догоняла – (догоняя…т)Помогите … пожалуста

ПОМОГИТЕ! ДАЮ 25 БЫЛЛОВ, ДАЛА БЫ БОЛЬШЕ, НО БОЛЬШЕ НЕТ РАССТАВИТЬ ЗНАКИ, раскрыть скобки и вставить буквы XVIII век является временем когда Россия «вз … дохнула» по-новому ведь именно тогда начали отстраиваться новые города и объекты которые по сей день считаются историческими памятниками архитектуры. При этом первая половина XVIII века тесно связа…а с именем великого российского императора Петра I. Именно он пр…ивнёс много новшеств заимствова…ных из стран Европы. Заядлые путешественники ищущие что посмотреть в России самого необычного и даже мистического непреме…о должны спуститься в Кунгурскую пещеру. Сегодня это место самое известное уральское чудо. Температура здесь (не) поднимается выше +8 ºC поэтому отправившиеся на досуге полюбоваться сталактитами и сталагмитами уральцы частенько дрожат здесь от холода если забыли надеть перед спуском тёплую куртку и шапку. Только вечером в весеннем лесу начинаешь понимать что такое настоящая тишина ибо то что мы обычно принимаем за неё есть постоя…ый и привычный шум. Он как фон радиоволн и помех в наушниках на который (не) бращаешь внимания улавливая нужный сигнал. Тишина весе…его (не) одетого леса наполне…а голосами птиц ш…рохом подсыхающей листвы и падающих с ветвей кáпель. Дерево материал (не)долговечный а время и пожары сделали своё дело. Именно из-за них до наших дней (не) дошли многие выдающиеся сооружения о которых мы знаем только из летописей. При этом центральные районы России почти не сохранили памятники деревянного зодчества. И только некоторые области Поволжья Урала Сибири и Севера донесли до нас образцы этого высокого и…ку…тва. Изве…ный учёный архитектор и реставратор А.В. Ополовников в книге Русский Север. Памятники зодчества писал Замечательнейшие события нашей истории записа…ы не только на сухих страницах летописей они переда…ы памяти потомства в произведениях и…ку…тва они рассея…ы всюду . Слова и…следователя относятся и к Карелии которая по разнообразию ценнейших памятников народного художестве….ого творчества занимает одно из ведущих мест на севере России. Для изучения ру…кой деревя….ой архитектуры XVI–XVII веков мы распол…гаем немногочисле…ыми но довольно разнообразными изобразительными источниками рисунками иностра…ых путешестве….иков планами отдельных городов и селений которые составлялись при строительстве новых городов крепостей или при перестройке старых а также для разбора самых сложных земельных тяжб. Долина гейзеров природная достопримечательность Камчатского края расположе…ая в Кроноцком биосферном заповеднике. Уникальные термальные источники грязевые котлы водопады и озёра всё это разбросано по каньону реки Гейзерной где наблюдаются разнообразные пр…родные условия вмещающие в себя ландшафты нескольких географических поясов. Основа дра…атичных панорам заповедника пышущие гейзеры бурлящие и взрывающиеся сокрушительными потоками воды и пара. ПОДЧЕРКНИТЕ ДВА ПРИЧАСТНЫХ ОБОРОТА И ДВА ДЕЕПРИЧАСТНЫХ ОБОРОТА

Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые. Запишите эти цифры в поле ввода в порядке возрас … тания без пробелов и запятых. Идешь, бывало, по опавшей (1) липовой аллее (2) шурша листьями под ногами (3) любуешься на знакомые деревья (4) приготовившиеся (5) к долгой зимовке (по И. Соколову-Микитову).

СРОЧНОООО Перепишите предложения, вставьте пропущенные буквы. Поставьте знаки препинания при обособленных приложениях. Определите синтаксическую роль … обособленных приложений. 1. Природа явилась нам как родина, и родина мать обр. тилась в Отечество. 2. Как сходилися соб. ралися удалые бойцы московские на Москву реку, на кулач. ный бой. 3. Народ герой сметет врагов с з. мли р. дной. 4. Ребенок обнял руч. нкой заг. релую шею соседа охотника. 5. Москвой ст. лицей народ г. рдит. ся. 6. Волчата пытались растормошить угрюмого Ташчайнара. 7. Сосну красавицу с KnacuoPOTEV n

2 задача
Во время ремонтных работ использовали 12 рулонов из 16 рулонов обоев.Какая часть рулонов обоев израсходовано во время ремонтных работ.

3 Задача
Найдите , во сколько раз число х больше или ментше числа у если

1) х = 11 и у = 88

3)х = 53 и у = 318

4)х = 480 и у = 24

sotvitx

задача (1)

краски потрачено - 18 кг.

всего краски - 20 кг.

чтобы найти, какая часть краски использована, нужно количество потраченой краски поделить на количество всей краски.

получаем: для покраски крыши дома была использована 18/20=90% краски.

задача (2)

чтобы мы узнали, какая часть рулонов обоев израсходована на ремонтные работы, разделим количество израсходованных рулонов на общее количество рулонов:

значит, 12/16 = 3/4.

ответ: на работы ушло три четверти всех обоев.

задача (3)

1) x меньше числа y в 8 раз.

3) x меньше числа y в 6 раз.

2) Делается так же

4) x больше y в 20 раз

объяснение!

1) 88:11получается y больше х в 8 раз

1) 88:11получается y больше х в 8 рази так далее для всех.


Новые вопросы в Математика

Задачу оформити у зошиті. Умову - писати. Прикріпити. Кожум'яці, щоб потрапити у печеру Змія, потрібно було проїхати 120 км. Він проїхав 35% шляху. Ск … ільки кілометрів залишилося проїхати Кирилу Кожум'яці?

Найти ширину прямоугольника.Стороны квадрата равна 6см.Площадь прямоугольника равна площади квадрата.Длина прямоугольника равна 12 см

5. Дано координати трьох вершин прямокутника ABCD: А(-4; – 2), с (2; 4) і D (2; – 2). 1) Накресліть цей прямокутник. 2) Знайдіть координати вершини В. … 3) Знайдіть координати точки перетину діагоналей прямокутника. 4) Обчисліть площу і периметр прямокутника, вважаючи, що довжина одиничного відрізка координатних осей дорівнює 1 см. помогите срочно​

Помогите пожалуйста! Решите уравнение с смешенными дробями. 9 целых 7/24 - x = 4 целых 3/16 Срочно! Заранее спасибо!

У баскетбольній секції втричі більше учнів, ніж у секції шахів. Скільки учнів у секції шахів, якщо їх на 16 менше, ніж у баскетбольній секції? срочно … ​

Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, организовывается обучение и воспитание обучающихся с ОВЗ как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах или группах.

Рабочие листы и материалы для учителей и воспитателей

Более 2 500 дидактических материалов для школьного и домашнего обучения

  • Онлайн
    формат
  • Диплом
    гособразца
  • Помощь в трудоустройстве

311 лекций для учителей,
воспитателей и психологов

Получите свидетельство
о просмотре прямо сейчас!


Курс повышения квалификации

Геймификация как универсальная технология развития внутренней учебной мотивации школьников


Курс повышения квалификации

Смешанное обучение


Курс повышения квалификации

Преподавание русского языка как неродного в образовательном учреждении


«Домашнее обучение. Лайфхаки для родителей»

«Учись, играя: эффективное обучение иностранным языкам дошкольников»

Свидетельство и скидка на обучение
каждому участнику

Описание презентации по отдельным слайдам:



II 1) А.С. Пушкин был первым среди тех, кто признавал и поощрял малейшие рост.

IV 1) На совещании обсуждались вопросы улучшения качества продукции и нет ли.

IV 1) На совещании обсуждались вопросы улучшения качества продукции и нет ли возможности снизить её себестоимость. 2) П.И. Багратион о себе говорил, что последнюю каплю крови пожертвует он России. 3) В Подмосковье вследствие торфяных пожаров был уничтожен большой массив леса. 4) Те, кто любит поэзию Сергея Есенина, безусловно, хорошо помнят цикл стихотворений «Персидские напевы». V 1) Экономисты говорят о снижении инфляции и что задержки зарплаты больше не будет. 2) К числу достижений лаборатории следует отнести то, что в ней успешно завершён сложнейший научный эксперимент. 3) Если необходимые меры будут приняты, всё закончится благополучно. 4) Последнее, на чём следует остановиться, - это композиция романа. 1 2 3 4 VI 1) А.П. Чехов в письме из Ялты описывает о путешествии в Ботанический сад. 2) Те, кто любовался портретами Крамского, поражались глубине раскрытия человеческого характера. 3) Станционному смотрителю офицер сказал повелительным тоном, чтобы тот подал ему лошадей. 4) Многие уже посмотрели фильм, который только что вышел на экраны и стал сенсацией. 1 2 3 4

1 2 3 4 1 2 3 4 VII 1) График проведения ремонтных работ в цехах завода был н.

1 2 3 4 1 2 3 4 VII 1) График проведения ремонтных работ в цехах завода был нарушен вопреки указания директора. 2) Те, кто сидел на берегу реки, не раз испытывали ни с чем не сравнимое блаженство. 3) Приезжий, видимо турист, спросил у прохожего, есть ли поблизости почта. 4) Моя сестра любит играть на фортепиано и петь в хоре. VIII 1) Автор «Слова о полку Игореве» призывал русских князей к единению. 2) Учёные давно заметили о том, что в основе всякой метафоры лежит простое сравнение. 3) Кто, как не сама природа, научил будущего скульптора пристальнее вглядываться в формы предметов? 4) По окончании обучения в медицинском институте Устименко стал работать сельским врачом. IX 1) Л. Леонов утверждал, что патриотизм всегда пропорционален количества вложенного в него труда. 2) Выпускники высших учебных заведений должны быть профессионалами, знающими основы наук. 3) Не те мудрецы, кто любит поучать, а те, кто сам не устаёт учиться. 4) На протяжении нашей тысячелетней истории не было ни одного исконно русского праздника, который проходил бы без хлеба. 1 2 3 4

1 2 3 4 XI 1) Из-за моря выступали горы, на вершинах которых лежали облака, п.

1 2 3 4 XIII 1) Созданы благоприятные условия не только для опубликования нау.

1 2 3 4 XIII 1) Созданы благоприятные условия не только для опубликования научных работ, а также для внедрения их в практику. 2) М. Горький неоднократно говорил, что труд - основа культуры. 3) Вопреки прогнозам аналитиков, в этом году «Аэрофлоту» удалось сохранить объём перевозок на прежнем уровне. 4) Те, кто никогда не был на вершине колокольни Ивана Великого, кто ни разу не любовался величественной панорамой столицы, не имеют представления о Москве. XIV 1) Выразителен в «Записках охотника» язык писателя, поэтичны образы русских людей. 2) А.С. Пушкин в своё время поразился о том, что даже пословицы и поговорки народ «оснащает» рифмой. 3) По окончании учебного года классным руководителем были написаны развёрнутые характеристики учеников. 4) Трудно было ожидать такого поворота дела! XV 1) Те, кто интересовался литературными течениями начала XX века, читал стихотворения футуриста Маяковского, символиста Бальмонта, акмеиста Мандельштама. 2) По завершении научного исследования будет опубликована статья в журнале «Наука и жизнь». 3) Лирический герой М.Ю. Лермонтова - это человек, презирающий раба и рабство. 4) И. Бунин писал, что счастлив тот, «кому зарёю тёплый ветер веет». 1 2 3 4

1 2 3 4 1 2 3 4 1 2 3 4 XVI 1) Благодаря периодическому закону Д. Менделеева.

1 2 3 4 1 2 3 4 1 2 3 4 XVI 1) Благодаря периодическому закону Д. Менделеева появилась возможность объединить в строгую систему огромное количество фактов, относящихся к химии и физике. 2) Я ещё не решил, буду ли поступать в этом году в университет. 3) Постоянное увлечение Андрея, поглощающее всё его свободное время, - это спортом. 4) Статью «Луч света в тёмном царстве» Н.А. Добролюбов посвятил анализу «Грозы» - пьесы А.Н.Островского. XVII 1) На картине И.И.Фирсова «Юный живописец» изображена домашняя мастерская художника. 2) Среди домов, построенных на этой улице, было несколько многоэтажных. 3) Не только способности, но и трудолюбие поможет достичь успеха в работе. 4) Все, кто рано начинает учить иностранный язык, овладевает им в совершенстве. XVIII 1) Проток между озерами образовался благодаря большого лесистого острова. 2) И.В.Гете считал, что «лишь тот достоин жизни и свободы, кто каждый день идет за них на бой». 3) Чувствуя приближение темноты и не зная наверняка дороги, я решил, что пора вернуться в деревню. 4) Если бы мероприятия по вакцинации населения были проведены вовремя, эпидемия гриппа не разразилась бы.

1 2 3 4 XIX 1) Тем, кто любит поэзию Лермонтова, будет интересно узнать об от.

Читайте также: