На небе ярко сверкнула первая звездочка а в окнах домов замелькали огоньки запятые

Обновлено: 26.04.2024

На кухне опять трещит огонь, опять раздается дробный стук ножей: там слышится балалайка, хохот. Люди играют в горелки. А солнце уж опускалось за лес; оно бросало несколько чуть-чуть теплых лучей, которые прорезывались огненной полосой через весь лес, ярко обливая золотом верхушки сосен. Потом лучи гасли один за другим, последний луч оставался долго; он, как тонкая игла, вонзился в чащу ветвей; но и тот потух.

Предметы теряли свою форму; всё сливалось сначала в серую, потом в тёмную массу. Пение птиц постепенно ослабевало; вскоре они совсем замолкли, кроме одной какой-то упрямой, которая, будто наперекор всем, среди общей тишины, одна монотонно чирикала с промежутками, но всё реже и реже, и та наконец свистнула слабо, незвучно, в последний раз, встрепенулась, слегка пошевелив листья вокруг себя… и заснула.

Всё смолкло. Одни кузнечики взапуски трещали сильнее. Из земли поднялись белые пары и разостлались по лугу и по реке. Река тоже присмирела; немного погодя и в ней вдруг плеснул кто-то ещё в последний раз, и она стала неподвижна.

Запахло сыростью. Становилось всё темнее и темнее. Деревья сгруппировались в каких-то чудовищ; в лесу стало страшно: там кто-то вдруг заскрипит, точно одно из чудовищ переходит с своего места на другое, и сухой сучок, кажется, хрустит под его ногой. *

На небе ярко сверкнула, как живой глаз, первая звездочка, и в окнах дома замелькали огоньки.

Настали минуты всеобщей, торжественной тишины природы, те минуты, когда сильнее работает творческий ум, жарче кипят поэтические думы, когда в сердце живее вспыхивает страсть или больнее ноет тоска, когда в жестокой душе невозмутимее и сильнее зреет зерно преступной мысли и когда… в Обломовке все почивают так крепко и покойно.

Вопросы и задания:

1)Выразительно прочитайте текст. Из какого произведения он взят, кто автор?

2)Определите стилистическую принадлежность текста, докажите свою точку зрения.

3)Определите стилистическую роль однородных членов

4)Найдите в тексте слова устаревшей лексики, подберите к ним синонимы из современного русского языка.

5)Какое состояние природы и человека передает автор, используя безличные предложения? Найдите в тексте и прокомментируйте их стилистическую роль.

6)Какие тропы использует автор для создания картины природы?

7)Выполните синтаксический разбор выделенного предложения. Составьте его схему.

8)Расскажите о постановке точки с запятой в сложных предложениях.

9)Сделайте морфемный анализ наречий взапуски, наперекор.

10)Объясните все случаи дефисного написания слов в тексте.

11)Объясните написание суффиксов в глаголах прорезывались, почивают, вспыхивает.

12)Найдите в тексте наречие с -НН- и объясните его написание.

1. Выразительно прочитайте текст. Из какого произведения он взят, кто автор?
Прочитала выразительно.
Текст из романа «ОБЛОМОВ» , автор – И. А. ГОНЧАРОВ.

2. Определите стилистическую принадлежность текста, докажите свою точку зрения.
Это и доказывать не надо. Стиль – ХУДОЖЕСТВЕННЫЙ, так как это отрывок из литературно-художественного произведения, из романа.

3. Определите стилистическую роль однородных членов.
Замедляют действие, передавая постепенный переход от шумного вечера к сонной ночи.

4. Найдите в тексте слова устаревшей лексики, подберите к ним синонимы из современного русского языка.
ПОЧИВАЮТ (СПЯТ)
ВЗАПУСКИ (НАПЕРЕГОНКИ)

5. Какое состояние природы и человека передает автор, используя безличные предложения? Найдите в тексте и прокомментируйте их стилистическую роль.
Запахло сыростью.
Становилось всё темнее и темнее.
…в лесу стало страшно…
Передаётся переход от сумерек к ночи, покою, нежелание в это время находиться вне уютного сонного дома где-то в лесу.

6. Какие тропы использует автор для создания картины природы?
ОЛИЦЕТВОРЕНИЯ:
солнце опускалось за лес; оно бросало
которые (лучи) прорезывались… , ярко обливая золотом…
предметы теряли
река присмирела
деревья сгруппировались
СРАВНЕНИЯ:
как тонкая игла
как живой глаз
ЭПИТЕТЫ:
ОГНЕННОЙ полосой
СЕРУЮ, ТЁМНУЮ массу
МОНОТОННО чирикала
свистнула СЛАБО, НЕЗВУЧНО
ЯРКО сверкнула

7. Выполните синтаксический разбор выделенного предложения. Составьте его схему.
[Деревья сгруппировались в каких-то чудовищ] ; [в лесу стало страшно] : [там кто-то вдруг заскрипит] , (точно одно из чудовищ переходит с своего места на другое) , и [сухой сучок, кажется, хрустит под его ногой] .
Предложение сложное, с бессоюзной и союзной связью (сложная синтаксическая конструкция) , состоит из 5 простых, которые можно сгруппировать в 4 части:
1) [Деревья сгруппировались в каких-то чудовищ]
2) [в лесу стало страшно]
3) [там кто-то вдруг заскрипит] , (точно одно из чудовищ переходит с своего места на другое)
4) [сухой сучок, кажется, хрустит под его ногой]
Каждая часть, кроме 3-й, представляет собой простое предложение, в котором Вам надо подчеркнуть главные и второстепенные члены и надписать сверху, какими частями речи они выражены; всё предельно просто, 2-я часть – односоставное безличное предложение с составным именным сказуемым СТАЛО СТРАШНО (глагол связка СТАЛО + слово категории состояния СТРАШНО) ;
3-я часть – сложноподчинённое предложение с придаточным сравнительным, присоединённым к гласному при помощи союза СЛОВНО. Тоже подчеркните главные и второстепенные члены и укажите сверху, какими частями речи они выражены. Здесь всё до примитивности просто, сложность только одна – подлежащее в придаточной части выражено цельным словосочетанием: ОДНО ИЗ ЧУДИЩ.

8. Расскажите о постановке точки с запятой в сложных предложениях.
Смотрите § в учебнике за 9 класс, здесь некогда учебники переписывать.

9. Сделайте морфемный анализ наречий взапуски, наперекор.
в/за́/пуск/и – приставка/приставка/корень/суффикс; основа слова – взапуски;
на/пере/ко́р – приставка/приставка/корень; основа слова – наперекор.

10. Объясните все случаи дефисного написания слов в тексте.
чуть-чуть – сложное наречие образованное путём повтора
какой-то, кто-то – неопределённые местоимения с суффиксом -ТО.

11. Объясните написание суффиксов в глаголах прорезывались, почивают, вспыхивает.
Пишется суффикс -ЫВА-, так как в 1-м лице единственного числа глаголы оканчиваются на -ЫВАЮ:
прорезЫВАлись – прорезЫВАЮсь;
вспыхИВАет – вспыхИВАЮ.
А в слове ПОЧИВАЮТ – суффикс -ВА-, затруднений в написании не вызывает, наверное, давший задание перепутал с суффиксов -ИВА-, которого здесь нет, так как корень в слова ПОЧИ-: почи/ва́/ть, почи/ва́/ют.

12. Найдите в тексте наречие с -НН- и объясните его написание.
Постепенно – пишется НН,

3у4к

1.В небе появилась и засверкала первая вечерняя звёздочка. -простое предложение с однородными сказ.

2.В небе ярко сверкнула первая звездочка, и в окнах домов замелькали огоньки. - сложное, 2 грамматичес. основы,ССП

3.Первый луч солнца выглядывал из-за туч и загорелся на макушке высокой сосны.- простое с однород. сказуемыми

4.Первый луч солнца выглянул из-за горы , и макушка сосны заискрилась розовым светом.- сложное ,2 грамматич.основы, ССП

mashafunnn

часть сложного -2,4

не в этом смысле там надо поставить только запятые и всё где мне просто поставить запятые по Я не знаю

Новые вопросы в Русский язык

Вставте буквы в пропуски и укажите спряжения/склонение Они постел..т, ты закле..шь, он напиш..т, вы леле..те, мы рассмотр..м. По заросш… алле. в гор … яч.. баньк. о потрясающ.. несправедливост. в друмуч… глушь, к Дарь. к Мари. в санатори… Вы посе..те, ты постро..шь, он напиш..т, они ла…т, мы прогон..м, вы постел..те. По железн… батаре…, к всеобщ… радост. в карман. в гербари. в шумящ.. чащу, в удивлени. в удивлень… .

Вставте в текст 3 предложения с обобщающими словами при однородных членах Текст: В 120 км от Алматы, у реки Или, в Чу-Илийских горах находится урочище … Тамгалы-Тас, знаменитое своими петроглифами — наскальными рисунками.Живописный скальный рельеф урочища Тамгалы-Тас формировался миллионы лет под влиянием силы воды и ветра. Прокладывая путь в толще сланцев, известняков и глинистых пород, река Или создала речную долину, окаймлённую цепью невысоких гор с куполообразными вершинами и пологими склонами.

Укажите предложение, в котором допущена пунктуационная ошибка.
1) В небе ярко сверкнула первая звёздочка и в окнах домов замелькали огоньки.
2) Уже не стало видно ни земли, ни деревьев, ни неба.
3) В степи, за рекой, по дорогам – везде было пусто.
4) В начале апреля уже шумели скворцы и летали в саду жёлтые бабочки

Укажите пример с ошибкой в образовании формы слова.
1) молодые бухгалтеры
2) в течение тридцати пяти минут
3) выздоровею
4) самый красивейший
В каком предложении оба выделенных слова пишутся слитно?
1) Я имел В (ВИДУ) ТО (ЖЕ), что и Вы.
2) (В) ТЕЧЕНИЕ всего вечера каждый стремился узнать НА (СЧЁТ) поездки.
3) Эта безлунная ночь в ТО (ЖЕ) самое время была ТАК (ЖЕ) великолепна, как и тогда.
4) В (ВИДУ) оттепели лыжные соревнования ТО (ЖЕ) отменили до конца месяца

Пунктуационные ошибки:
1) В небе ярко сверкнула первая звёздочка, и в окнах домов замелькали огоньки- пропущена запятая перед "и", это сложное предложение, состоит из двух: "звёздочка сверкнула", "огоньки замелькали"
4) В начале апреля уже шумели скворцы, и летали в саду жёлтые бабочки - сложное предложение, состоит из двух: "скворцы шумели" и "бабочки летали" - нужна запятая перед "и"

Ошибка в форме слова:
самый красивейший- красивейший уже означает самый красивый, красивее уже быть не может (масло масляное);
я бы ещё написала "молодые бухгалтерА", а не "молодые бухгалтерЫ"

Оба выделенных слова пишутся слитно в 4) предложении:
ВВИДУ оттепели лыжные соревнования ТОЖЕ отменили до конца месяца


Укажите предложение, в котором допущена пунктуационная ошибка.
1) В небе ярко сверкнула первая звёздочка и в окнах домов замелькали огоньки.
2) Уже (стало не видно) ни земли, ни деревьев, ни неба.
3) В степи, за рекой, по дорогам – везде было пусто.
4) В начале апреля уже шумели скворцы и летали в саду жёлтые бабочки

Укажите пример с ошибкой в образовании формы слова.
1) молодые бухгалтеры
2) в течение тридцати пяти минут
3) выздоровею
4) самый красив (ый)
В каком предложении оба выделенных слова пишутся слитно?
1) Я имел В ВИДУ ТОЖЕ, что и Вы.
2) В ТЕЧЕНИЕ всего вечера каждый стремился узнать НАСЧЁТ поездки.
3) Эта безлунная ночь в ТО ЖЕ самое время была ТАК ЖЕ великолепна, как и тогда.
4) ВВИДУ оттепели лыжные соревнования ТОЖЕ отменили до конца месяца

Нажмите, чтобы узнать подробности

Андрейка вытащил ( ) и с трудом поднял вверх обеими руками большую рыбу.

  • Сложное предложение, перед союзом И запятая не нужна.
  • Простое предложение с однородными членами, перед союзом И запятая нужна.
  • Сложное предложение, перед союзом И запятая нужна.
  • Простое предложение с однородными членами, перед союзом И запятая не нужна.

2. Укажите правильное объяснение пунктуации в предложении:

Мы выбрали место для ночёвки под большими лохматыми елями ( ) и стали разбивать палатку.

  • Сложное предложение, перед союзом И запятая не нужна.
  • Простое предложение с однородными членами, перед союзом И запятая не нужна.
  • Сложное предложение, перед союзом И запятая нужна.
  • Простое предложение с однородными членами, перед союзом И запятая нужна.

3. Укажите правильное объяснение пунктуации в предложении:

Лес замолк ( ) и в зареве пылающего костра он кажется волшебно-призрачным.

  • Сложное предложение, перед союзом И запятая не нужна.
  • Простое предложение с однородными членами, перед союзом И запятая не нужна.
  • Сложное предложение, перед союзом И запятая нужна.
  • Простое предложение с однородными членами, перед союзом И запятая нужна.

4. Укажите правильное объяснение пунктуации в предложении:

Этого человека я взял к себе в проводники ( ) и с ним же я отправился на охоту.

  • Сложное предложение, перед союзом И запятая не нужна.
  • Простое предложение с однородными членами, перед союзом И запятая не нужна.
  • Сложное предложение, перед союзом И запятая нужна.
  • Простое предложение с однородными членами, перед союзом И запятая нужна.

5. Укажите правильное объяснение пунктуации в предложении:

Извозчик неутомимо погонял лошадей ( ) и во всё горло распевал песни.

  • Сложное предложение, перед союзом И запятая не нужна.
  • Простое предложение с однородными членами, перед союзом И запятая не нужна.
  • Сложное предложение, перед союзом И запятая нужна.
  • Простое предложение с однородными членами, перед союзом И запятая нужна.

Проработать §65

Пишутся слитно союзы

Пишутся раздельно местоимения и наречия со служебными словами

Также = тоже = и

Одноклассники повторяли физику перед контрольной. Я также решил заглянуть в учебник (= и я решил заглянуть в учебник).

Так же, то же –

же можно опустить

Сегодня так же пасмурно,

как и вчера.

чтобы = для того чтобы

Я пришёл в библиотеку,

чтобы ( = для того чтобы)

взять нужную книгу.

что бы –

бы можно опустить или переставить в другое место

Что бы я делал без вас?

( = Что я делал (бы) без вас?)

Выполнить ( в рабочей тетради) упражнения №№ 386, 388,391

Тест № 2

Выпишите номера предложений, в которых использованы союзы «тоже», «также», «чтобы».

1) Я то (же) это прочитаю.

2) Это было то (же) самое место.

3) Мы делали все что(бы) праздник удался.

4) Что(бы) ребенок не плакал ему дали игрушку.

5) Молодые сыны его то(же)оглядывали себя с головы до ног.

6) Он умел веселить так(же) как и мой отец.

7) Он долго тренировался что(бы) переплыть реку.

8) Работа была выполнена так(же) хорошо как и в прошлый раз.

В каких предложениях, данных под одним номером, союз и соеденияет однородные члены, а в каких - простые предложения в составе сложного?

Когда ставиться запятая?

1. В небе появилась и засверкала первая вечерняя звездочка.

В небе ярко сверкнула первая звездочка, и в окнах домов замелькали огни.

2. Первый луч солнца выглянул из - за тучи и заиграл на макушке высокой сосны.

Первый луч солнца выглянул из - за тучи, и макушка сосны заискрилась розовым светом.


1. В небе появилась и засверкала первая вечерняя звездочка.

В небе ярко сверкнула первая звездочка, и в окнах домов замелькали огни.

( соединяет части сложного предложения)

Первый луч солнца выглянул из - за тучи и заиграл на макушке высокой сосны.

Первый луч солнца выглянул из - за тучи, и макушка сосны заискрилась розовым светом.

(соединяет части сложного предложения)

Запятая ставится в случае соединения союзом И частей сложного предложения.


Разобрать по членом предложения ?

Разобрать по членом предложения .

В небе появилась и засверкала первая вечерняя звездочка.


Первый луч солнца выглянул из за тучи , и макушка сосны заискрилась розовым светом : синтаксический разбор?

Первый луч солнца выглянул из за тучи , и макушка сосны заискрилась розовым светом : синтаксический разбор.


В каком предложении одна грамматическая основа?

В каком предложении одна грамматическая основа.

Поставти знаки препинания если они есть.

1)В небе появилась и засверкала вечерняя звёздочка 2) В небе ярко сверкнула первая звёздочка и в окнах домов замелькали огоньки 3)Луч солнца выглянул из - за тучи и макушка сосны заискрилась розовым светом.


Спишите, расставьте знаки препинания?

Спишите, расставьте знаки препинания.

Устно объясните постановку знаков препинания.

1. Птичьи голоса звенели всюду в поле в лесу в роще.

2. Солнце показалось из - за туч но вскоре скрылось.

3. Мухи осы и шмели укрываются в свои сухие убежища.

4. До чего красив осенний лес!

5. Ребята вы видели когда - нибудь вековые могучие корабельные сосны

В небе появилась и засверкала первая звездочка.

7. Первый луч солнца выглянул из - за туч и макушка сосны заискрилась розовым светом.

8. Солнышко садится потухает день медленно ложится на дорогу тень.


Синтаксический разбор предложение?

Синтаксический разбор предложение.

Первый луч солнца выглянул из - за тучи , и макушка высокой сосны.


В каких предложениях, данных под одним номером, союз и соеденияет однородные члены, а в каких - простые предложения в составе сложного?

В каких предложениях, данных под одним номером, союз и соеденияет однородные члены, а в каких - простые предложения в составе сложного?

Когда ставиться запятая?

1. В небе появилась и засверкала первая вечерняя звездочка.

В небе ярко сверкнула первая звездочка, и в окнах домов замелькали огни.

2. Первый луч солнца выглянул из - за тучи и заиграл на макушке высокой сосны.

Первый луч солнца выглянул из - за тучи, и макушка сосны заискрилась розовым светом.


В каком предложение, необходимо поставить запятую?

В каком предложение, необходимо поставить запятую.

Пчёлы спешат к душистым липам и запасаются сладким нектаром.

Из - за тучи выглянул луч солнца и макушка сосны заискрилась розовым светом.

Синие лужи отражают облака и чуть поблескивают под лучами заходящего солнца.

Поднимается с цветка тяжелый шмель и неспешно перебирается в соседний.


В каком предложении и где нужно поставить запятую?

В каком предложении и где нужно поставить запятую?

1)пчелы спешат к душистым липам и запасаются сладким нектаром

2)из - за тучи выглянул луч солнца и и макушка сосны заискрилась розовым светом

3)синие лужи отражают облака и чуть поблескивают под лучами солнца

4)поднимается с цветка желтый шмель и неспешно пробирается на другой.


В каком предложение, необходимо поставить запятую?

В каком предложение, необходимо поставить запятую.

Пчёлы спешат к душистым липам и запасаются сладким нектаром.

Из - за тучи выглянул луч солнца и макушка сосны заискрилась розовым светом.

Синие лужи отражают облака и чуть поблескивают под лучами заходящего солнца.

Поднимается с цветка тяжелый шмель и неспешно перебирается в соседний.


Ветер дунул на другую тучу, погнал ее, и из - под тучи выглянули яркие лучи солнца?

Ветер дунул на другую тучу, погнал ее, и из - под тучи выглянули яркие лучи солнца.

Нужна ли запятая перед союзом и?

На этой странице сайта, в категории Русский язык размещен ответ на вопрос В каких предложениях, данных под одним номером, союз и соеденияет однородные члены, а в каких - простые предложения в составе сложного?. По уровню сложности вопрос рассчитан на учащихся 1 - 4 классов. Чтобы получить дополнительную информацию по интересующей теме, воспользуйтесь автоматическим поиском в этой же категории, чтобы ознакомиться с ответами на похожие вопросы. В верхней части страницы расположена кнопка, с помощью которой можно сформулировать новый вопрос, который наиболее полно отвечает критериям поиска. Удобный интерфейс позволяет обсудить интересующую тему с посетителями в комментариях.


- ветер - / - ветр - 0 звука и буква е.


1 - особая форма глагола, 2 - признак предмета по действию, 3 - на вопросы глагола.


Причастие – самостоятельная часть речи, которая обозначает проявляющийся во времени признак предмета по действию и отвечает на вопросы : какой? Какое? Какие? Причастие бывают совершенного и несовершенного вида, настоящего и прошедшего времени. Из..


Поскольку речь идет о звуках, а не о буквах, то надо понимать, что глухие согласные могут меняться на звонкие. Например в слове "сделать" первый звук "з", а не "с". И наоборот звонкие могут поменяться на глухие "бутерброд" - мы слышим на конце "т".


Надеюсь что понравилось.


Помогите с сочинением по Русскому языку. "Чтобы стать счастливым, нужно копить не деньги, а впечатления" Только нужно с примерами из текста : Что такое счастье? (2) Существует оно реально или это иллюзия? (3) От чего зависит уровень счастья? (4) ..


Быстрый или стремительный.


Подразумеваемый, слышанный, погружаемый, сверяемый, поддерживаемый, вычисляемый, привезённый, пересылаемый, объявляемый, оберегаемый.


Проверочное слово : снасти.


Однажды на уроке. Как то раз мы сидели на уроке. Учителя не было и мы веселились вовсю. Но один из наших услышал шаги по коридору и сказал нам. За несколько секунд до того как пришел учитель мы стали смирненькими как ягнята. Тут входит учитель и..

© 2000-2022. При полном или частичном использовании материалов ссылка обязательна. 16+
Сайт защищён технологией reCAPTCHA, к которой применяются Политика конфиденциальности и Условия использования от Google.

Читайте также: