На небе ярко сверкнула как живой глаз первая звездочка и в окнах дома замелькали огоньки

Обновлено: 12.05.2024

  • ЖАНРЫ 361
  • АВТОРЫ 286 109
  • КНИГИ 685 243
  • СЕРИИ 26 224
  • ПОЛЬЗОВАТЕЛИ 629 298

«НАУКА», МОСКВА, 1971.

В этой книге творчество Чехова рассматривается как целостная система.

Автор устанавливает свойства, общие всем уровням чеховской художественной системы, — повествованию, сюжету, сфере идей — те черты, которые и создают мир Чехова, являющий собою новое слово в литературном мышлении XIX в.

На основе тщательного анализа текстов и привлечения обширного материала современной писателю критики уточняются некоторые, ставшие традиционными, оценки и характеристики художественной манеры Чехова.

ОТВЕТСТВЕННЫЙ РЕДАКТОР академик В. В. ВИНОГРАДОВ.

Александр Павлович Чудаков

Александр Павлович Чудаков

Поэтика Чехова

Часть первая. СТРУКТУРА ПОВЕСТВОВАНИЯ

Глава I. СУБЪЕКТИВНОЕ ПОВЕСТВОВАНИЕ (РАННИЙ ЧЕХОВ)

Глава II. ОБЪЕКТИВНАЯ МАНЕРА (1888–1894 гг.)

Глава III. ПОВЕСТВОВАНИЕ В 1895–1904 гг.

Часть вторая. ИЗОБРАЖЕННЫЙ МИР

Глава IV. ПРЕДМЕТНЫЙ МИР

Глава V. ФАБУЛА И СЮЖЕТ

Глава VI. СФЕРА ИДЕЙ

Взгляд на литературное произведение как на некую систему, или структуру, стал в современном литературоведении общепризнанным.

Но такое понимание, чтобы оно не превратилось в простую замену прежних обозначений — типа «органическое единство» и «живая целостность», накладывает известные обязательства. Необходимо выделить основные элементы описываемой системы и установить характер отношений между ними.

Всякую систему можно представить как соотношение нескольких взаимосвязанных уровней, или слоев.

Многослойность словесно-художественной системы разными авторами понимается по-разному. Так, Н. Гартман «представляет эстетический объект в виде слоистой структуры (Schichtenstruktur), в которой в поэтическом произведении на переднем плане — реальная языковая структура . Слой, находящийся на последнем плане, — идейное содержание. Между ними находятся средние слои: ближайший из средних слоев, который включает в себя поведение, поступки, действия персонажей и дальний, заключающий в себе их характеры» [1] . Другие уровни выделяют в произведении Л. Долежел и К. Гаузенблас. «Литературное произведение, — говорится в их докладе на I Международной Варшавской конференции по вопросам поэтики, — это сложная, но целостная эстетическая структура . Путем научного анализа можно эту структурную целостность расчленить на несколько взаимосвязанных и иерархически упорядоченных планов: языковой, композиционный, тематический и идеологический» [2] .

В членении художественной системы на уровни мы исходим из понимания ее как соотношения материала (фактов, событий, отобранных писателем из бесчисленного множества явлений эмпирической действительности) и формы его организации.

Двуаспектность художественной системы определяет двоякий характер членения.

В основу первого членения кладется материал. Тогда выделяются уровни: предметный, сюжетно-фабульный и уровень идей.

В каждом уровне, в соответствии с характером принятого членения, исследуется прежде всего материал. Исследовать материал — значит установить принцип его отбора, в любой художественной системе эстетически значимый. Это — первый этап анализа уровня.

Но материал каждого уровня (например, эпизоды, события, составляющие фабулу) не разбросан хаотично. Он определенным образом расположен, организован. Эта организация, композиция целесообразна, направлена на создание нужного автору эффекта. Выяснение законов организации материала (каждый уровень, в соответствии со спецификой материала, обладает своими способами его построения) — второй этап анализа уровня.

Членение, идущее от материала, учитывает форму. Членение, идущее от формы, должно учитывать материал. Таким — вторым — членением является выделение повествовательного уровня.

Изложение всего материала, который содержится в произведении, не может вестись «ниоткуда». Всегда есть некое описывающее лицо. Организация текста относительно «описателя» — повествователя, или рассказчика, и есть повествование. В повествование входит, во-первых, словеснаяорганизация текста и, во-вторых, предметно-пространственная ого организация, то есть расположение относительно рассказчика всего того, что не является словом, — всех реалийпроизведения.

Категория повествования — со своих позиций — охватывает весь материал художественной системы, ибо только через повествование он и может быть явлен читателю.

Таким образом, оба членения учитывают и материал, и форму; на каждом этапе, выражаясь в старых терминах, анализ ведется исходя из единства содержания и формы.

3у4к

1.В небе появилась и засверкала первая вечерняя звёздочка. -простое предложение с однородными сказ.

2.В небе ярко сверкнула первая звездочка, и в окнах домов замелькали огоньки. - сложное, 2 грамматичес. основы,ССП

3.Первый луч солнца выглядывал из-за туч и загорелся на макушке высокой сосны.- простое с однород. сказуемыми

4.Первый луч солнца выглянул из-за горы , и макушка сосны заискрилась розовым светом.- сложное ,2 грамматич.основы, ССП

mashafunnn

часть сложного -2,4

не в этом смысле там надо поставить только запятые и всё где мне просто поставить запятые по Я не знаю

Новые вопросы в Русский язык

Вставте буквы в пропуски и укажите спряжения/склонение Они постел..т, ты закле..шь, он напиш..т, вы леле..те, мы рассмотр..м. По заросш… алле. в гор … яч.. баньк. о потрясающ.. несправедливост. в друмуч… глушь, к Дарь. к Мари. в санатори… Вы посе..те, ты постро..шь, он напиш..т, они ла…т, мы прогон..м, вы постел..те. По железн… батаре…, к всеобщ… радост. в карман. в гербари. в шумящ.. чащу, в удивлени. в удивлень… .

Вставте в текст 3 предложения с обобщающими словами при однородных членах Текст: В 120 км от Алматы, у реки Или, в Чу-Илийских горах находится урочище … Тамгалы-Тас, знаменитое своими петроглифами — наскальными рисунками.Живописный скальный рельеф урочища Тамгалы-Тас формировался миллионы лет под влиянием силы воды и ветра. Прокладывая путь в толще сланцев, известняков и глинистых пород, река Или создала речную долину, окаймлённую цепью невысоких гор с куполообразными вершинами и пологими склонами.

Маруся100

небо ярко (пунктир точка), сверкнула (двумя линиями), живой (волнистая линия) глаз пунктир, первая (волнистая линия) звездочка (одна линия) в окнах (пунктир точка) домов (пунктир) замелькали (две черты) огоньки (одна черта),

Новые вопросы в Русский язык

1) (Н..)кто (н..)замечал кошки.2) Кто (н..) знает стихотворений А.С.Пушкина! 3) Что (бы) вы (н..) делали, помните о своей безопасности. 4) Чем (бы) в … ы (н..) занимались, вам понадобятся знания. 5) (Н..) одна мать так (н..) любит своего ребенка, как она. 6) В (н..)когда (н..) слыханной тишине зарождается рассвет. 7) Мы (н..) признавали усталости. 8) Он (н..) мог (н..) помнить о своем обещании. 9) Стояла тишина, (н.)нарушаемая (н..)единым звуком. 10) Что (н..)день, то новая (н..)ожиданность. 11) Во что (бы) то (н..)стало я выучу правило. 12) Лужок на болоте может оказаться (н..)чем иным, как трясиной. 13) (Н..) с места! 14) Он (н..)раз вспоминал свой первый визит.;в скобках после предложений написать почему я поставил не или ни​

Тонкие вопросы 1. Как вы думаете, сколько лет мальчику? 2. К кому часто отводят мальчика родители? 3. Что такое небылицы? Толстые вопросы 1. Почему ма … льчика не отвелик в детский сад или к бабушке? 2. Как вы думаете, почему маль считал работу, экзамен, инета тут злыми чудовищами? 3. Скажите, почему мальчик пред ставлял каникулы как такие замечательные машины, кото- рые катятся и обязательно ведут кого-нибудь ? 4. Как ответила мама сыну на вопрос: «Что такое каникулы? 5. Как вы думаете, что мог най- сать мальчик на табличке, если он знал только несколько бука? 6. Вы согласны с мнением мамы мальчика: Каникулы особенно хороши, если удаётся быть всем вместе. Тогда Это сказочное время, которое будет только на- шим!? 4. Что нарисовал мальчик? 5. Что было нарисовано им вместо багажника? 6. Что повесил мальчик над передним крылом?​

Написать изложение к произведению «соседки» за планом: 1)добрые соседки 2)одним разом от двух бед избавилась 3)меня совсем не замечают 4)довольно спес … ь 5)друг без дружки-ни на шаг

*Укажите верные или неверные ответы.* 1.Царство теней -это подземное царство? 2. Слова воинство ,рать означает войско? 3. Вольный Град означает город … под солнцем? 4. Возле берега ребят и ратников поджидала ладья? 5. Вольный Град поднялся в небо с бурей? (Помогите кому не сложно и не леньฅ^•ﻌ•^ฅ)

Прочитайте. Озаглавьте, используя слова текста. Выпишите слова, образованные с помощью: 1 ) приставок; 2 ) суффиксов. Произведите их словообразовательный разбор (см. план разбора в «Приложении») и обозначьте их состав.
Образец. Осенний ← осень ; осенний .
• Выпишите остальные слова, в которых имеются пропуски или скобки.
Запахло сыростью. Ст..новилось всё темнее и темнее. Дерев..я сгру(п, пп)ировались в каких(то) чудовищ(?), в лесу стало страшно: там кто(то) вдруг заскр..пит, точно одно из чудовищ(?) переход..т (со)своего места на другое и сухой суч..к, каже(т, ть)ся, хрустит под его ногой.
На неб.. ярко св..ркнула, как живой глаз, первая звёздоч(?)ка, и в окнах домов зам..лькали огоньки.
Настали м..нуты всеобщей т..ржестве(н, нн)ой тишины пр..роды. (И.Гончаров)

Решение

Перед торжественной тишиной природы.
Запахло сыростью. Становилось всё темнее и темнее. Деревья (раздел ь) сгруппировались (словар.) в каких−то чудовищ (без ь, сущ., ср. р., мн. ч.), в лесу стало страшно: там кто−то вдруг заскрипит (скрип), точно одно из чудовищ переходит (переходить 2 спр., 3 −е л., ед.ч.) со своего места на другое и сухой сучок (суффикс −ок−), кажется (что делает?), хрустит под его ногой.
На небе ( 2 −е скл., пр. п.) ярко сверкнула, как живой глаз, первая звёздочка (чк без ь), и в окнах домов замелькали (мельком) огоньки.
Настали минуты (словар.) всеобщей торжественной (словар., суф. −енн−) тишины природы (словар.). (Предложение простое, повеств., невоскл., распр.) (И.Гончаров)
Слова, образованные с помощью:
1 ) приставок: Запахло ← пахло ; запахло .
Сгруппировать ← группировались ; сгруппировались .
Заскрипит ← скрипит ; заскрипит .
Переходит ← ходит ; переходит .
Замелькали ← мелькали ; замелькали .
2 ) суффиксов: Сучок ← сук ; сучок .
Звездочка ← звезда ; звездочка .
Торжественной ← торжество ; торжественной .
Огоньки ← огонь ; огоньки.
Сыростью ← сырой ; сыростью .
Вс ё − [ ф'с'о ] − один слог.
[ ф '] − согл., глух., мягк.
[ с '] − согл., глух., мягк.
[ о ] − гласн., уд.
Букв 3, звуков 3 .


26. Прочитайте текст. Озаглавьте его словами из текста. Выпишите слова, образованные с помощью: 1) приставок; 2) суффиксов. Произведите их словообразовательный и морфемный разбор (см. планы разборов в Приложении» на с. 159).

Баранов 7.1 упр. 26 -1, с. 15

• Выпишите остальные слова, в которых имеются пропуски или скобки.

Минуты всеобщей торжественной тишины природы

Запахло сыростью. Ст а новилось всё 1 темнее и темнее. Дерев ь я сгру пп ировались в каких-то чудовищ, в лесу стало страшно: там кто-то вдруг заскрипит, точно одно из чудовищ переход и т со своего места на другое и сухой суч о к, каже т ся, хрустит под его ногой.

На неб е ярко св е ркнула, как живой глаз, первая звёздо чк а, и в окнах домов зам е лькали огоньки.

Настали м и нуты всеобщей т о ржестве нн ой тишины пр и роды. 4

Слова, образованные с помощью:

1) приставок:

Баранов 7.1 упр. 26 -2, с. 15

Баранов 7.1 упр. 26 -3, с. 15

Баранов 7.1 упр. 26 -4, с. 15

Баранов 7.1 упр. 26 -5, с. 15

2) суффиксов:

Баранов 7.1 упр. 26 -6, с. 15

Баранов 7.1 упр. 26 -7, с. 15

Ст а новилось (стáнет), дерев ь я (разделительный Ь), сгру пп ировались (словарное слово), чудовищ (сущ. НЕ 3-го скл.), переход и т (II спр.), со своего (предлоги со словами), суч о к (сучка), каже т ся (что делает?), на неб е (2-е скл., П. п.), св е ркнула (словарное слово), звёздо чк а (сочетание ЧК), зам е лькали (мéльком), м и нуты (словарное слово), т о ржестве нн ой (суффикс -енн- прилагательного), пр и роды (словарное слово).

Настали минуты всеобщей торжественной тишины
~~~~~~~~~ ~~~~~~~~~~~~~ ––––––––

природы. 4
––––––––

(простое, повеств., невоскл., распр., грам. основа — минуты настали, втор. члены: обстоятельства — всеобщей, торжественной; дополнения — тишины, природы).

всё 1 [фс’о]
всё — 1 слог

в [ф] — согл., глух. парн. [в], твёрд. парн. [ф’]
с [с’] — согл., глух. парн. [з], мягк. парн. [с]
ё [о] — гласн., ударн .

Читайте также: