На крыше дома скакал воробей
Обновлено: 05.05.2024
шагал по крыше воробей,
и нёс коробочку соплей,
а кот соседский, Федосей,
весь полон шерсти и когтей,
прижавши уши наблюдал,
и ни черта не понимал.
чего вдруг птица так горда,
а не пуглива ,как всегда,
и озадаченный весьма,
следил, дворовый пёс Кузьма,
за ними снизу ,дёргал ус ,
знал- воробей отменный трус,
а кот мерзавец и прохвост,
скотина, распушил свой хвост,
что странно очень , не спешит,
лежит, как будто там пришит,
и вроде гавкнуть нужно смело,
но удивление одолело.
Порфирий Сидоров брёл мимо,
что-то насвистывал игриво,
поднял свой взгляд чуть-чуть повыше,
и видит воробей по крыше,
шагает бойко, с ним коробка,
осанка ,гордая походка,
кот затаился, уши вниз,
его пушистый хвост повис,
Кузьма - природы шутка злая,
прирос к земле стоит не лая,
бля. не порядок. пнул Порфирий,
легонько пса, так, без усилий,
кобель взревел от злой обиды,
как бык взращенный для корриды,
рассвирепел и впился звонко,
в лодыжку наглого подонка ,
кость захрустела и распалась,
одна часть в голени осталась,
вторая вылезла наружу,
и кровь образовала лужу,
а сидоров в шок болевой,
впал с покалеченной ногой,
но, перед этим ,так орал,
что кот решил конец настал,
апокалипсиса приметы,
писали местные газеты,
заметны в разных точках света,
в одной потоп , в другой комета,
и кот испуганно мяукнул,
на задницу присел и рухнул,
по черепице плавно , вниз,
где пёс порфирия загрыз,
кот падал долго, как в кино,
на пятом этаже в окно,
смотрела голая старуха,
а на четвёртом билась муха,
в стекло пытаясь улететь,
на третьем видно умереть,
пытался пьяный бородач,
кот знал его ,тот был скрипач,
в окне второго , твою мать,
муж драл жену, ломал кровать,
а в первый заглянуть не смог,
и очень зря, там пьяный бог,
сидел на стуле никакой,
не мёртвый но и не живой,
и в нём варилось мирозданье,
само собой без созиданья.
кот пролетел ,творец очнулся,
качнулся мир и повернулся,
и в поворота искривленье,
кузьма погиб в одно мгновенье.
кот был не толст и не тяжёл,
но с высотой -вес приобрёл,
и позвоночник у собаки ,
не выдержал прямой атаки,
а воробей. с его коробкой,
всё с той же городою походкой,
дошёл до края. где карниз,
и видит кровь, в ней мордой вниз,
порфирий сидоров лежит,
веси посиневший и дрожит,
его нога напополам,
поддалась опытным клыкам,
"собака пасти не разжала",
(в Post-mortem так и записала,
анатом морга городского,
подруга скрипача хромого,
что вешался в чётвёртый раз,
но бог его и в тот раз спас,.
качнуло ,мир заколебался,
и крюк от люстры поломался)
а на убитом травмой псе,
валялся кот во всей красе,
он стал другим поверив в чудо,
сначала было очень худо,
в глазах круги, в башке гудело,
там что-то рвалось и скрипело,
но постепенно мимо боли,
пробилось ощущенье воли,
чужой и прочая мура,
которой не было с утра,
и осознание порока,
что превращает вошь в пророка,
в мессию, в голос перемен,
которому не страшен тлен,
вся ерунда воображенья,
от первых дней миротворенья.
это случилось ,кот простой,
уже не кот, в нём дух святой,
сейчас каждый котёнок знает,
всё это в школах изучают,
не мусульманин не еврей,
сын бога это федосей
а в тот момент для дел спасённый,
задрав хвост новый просветлённый,
задумчив и безмерно тих,
ушёл домой читать мой стих,
выискивать в нём смысл сокрытый,
где в каждой букве бог зашитый,
толкуемый сегодня так и сяк,
тогда сей стих читался как пустяк.
а воробей? его достало,
тащить коробку с чем попало,
он бросил всё и как хотел,
на капри ,к другу, улетел
а сопли, дав всему начало,
так и пропали ,их не стало .
куда коробка подевалась,
никто не знал ,так всё и сталось,
прибрали двор, всех погрузили,
забрали в морг, асфальт отмыли,
на верхнем этаже старуха,
одела кофточку из пуха,
а муху с этажа четвёртого,
убил паук, друг кузи мёртвого ,
скрипач рыдал в своей квартире,
закрывшись от жены в сортире,
(он выберет для смерти час
чтоб даже бог его не спас)
соседи снизу продолжали,
их пёрло так ,что не кончали,
а тот кто был всем - ныл с похмелья,
башка гудит, не до веселья,
внизу, на первом этаже,
простужен,в полном неглиже,
сморкнулся в лапы воробью ,
сказал "держи а то убью"
зачем он это мне отдал,
шагал по крыше и гадал,
через минуту воробей,
с большой коробочкой соплей.
Портал Стихи.ру предоставляет авторам возможность свободной публикации своих литературных произведений в сети Интернет на основании пользовательского договора. Все авторские права на произведения принадлежат авторам и охраняются законом. Перепечатка произведений возможна только с согласия его автора, к которому вы можете обратиться на его авторской странице. Ответственность за тексты произведений авторы несут самостоятельно на основании правил публикации и законодательства Российской Федерации. Данные пользователей обрабатываются на основании Политики обработки персональных данных. Вы также можете посмотреть более подробную информацию о портале и связаться с администрацией.
© Все права принадлежат авторам, 2000-2022. Портал работает под эгидой Российского союза писателей. 18+
Резиновую, разбор слова как часть речи, часть речи, на какой вопрос отвечает, НФ (начальная форма) собственное или нарицательное, живое не живое (одуш … , не одуш) род, склонение, падеж ,число, роль в предложении
790 Сначала выпишите словосочетания, в которых использова- ны относительные прилагательные. Объясните, какой при знак обозначают данные прилагательные … (по отношению к материалу, времени, месту и т. п.). После этого запишите словосочетания с качественными прилагательными. Объясните: характеризуют предмет по цвету, по величине, по возрасту, по запаху, по действию и т. п. или дают общую оценку предмету? бежевая блузка, душистая гвоздика, бережливый* хозяин, фар- форовая посуда, добросовестный* человек, соломенная крыша, ненастная погода, драгоценный металл, юная гимнастка, декабрь- ская метель, подземный переход, великолепное зрелище, весенняя оттепель, вчерашняя газета, плавательный бассейн.
455, Вставьте пропущенные буквы в слова из народных потешек и пого ворок. Прочитайте записанные предложения, выделяя голосом вставлен ные буквы. 1. Р. … Сла за горой, за пригорочком сосенка е подпри сосёночком. 2. У Антипы р., сла одна липа, а Филиш посадил семь лип. 3. P.,сти большой, не будь лапшой 4. Выр..стили в городе лебеду - людям на емек, себе не беду.
Πώς СОКОЛКО (А. Пушкин. «Сказка омертвой царевне и осеми богатыряк»), 495. Спишите текст. Подчеркните имена собственные. Что называет как- дое из имен … собственных и все они вместе? Арктика северная полярная область Земли, включа- ющая окраины материков Евразии и Северной Америки, почти весь Северный Ледовитый океан с островами (кроме прибрежных островов Норвегии), а также прилегающие части Атлантического и Тихого океанов. Южная граница Арктики совпадает с южной границей зоны тундр. 496. Запишите
найдите слова в которых в обоих словах пропущена одна и та же буква 1. обвита плющом 2. выехал на шоссе третье шуршит камышом 3. колбаса с перцем 4. р … едкой птицей 5. лучам света 6. встретить почетом этажом выше найдите 2 предложения которых пропущена одна и та же буква. 2 Заданиенайдите слова в которых в обоих словах пропущена одна и та же буква (точно также)родился дании 2. поехал на поезде 3. разбираться в математике 4. в окружении детей 5. участвовал в соревновании 6. грелся на приборке 7. В морской соли 8. Позвонил Лидии найдите 2 предложения в которых пропущена одна и та же буква.3 заданиерасставьте ударение в словах призы торты сантиметры дусог4 задание укажите пример с ошибкой в образовании 1. пара чулок2. 6 мандаринов3. подписали договора4. обычыий5 заданиевыберите словосочетание которое содержит существительное третьего склонени пять кастрюль, сборщик дани, парусный корабль, теннисная площадка, 6 заданиевыберите из нарицательных существительных кто который употребляется как имя собственноеОрёл, медведь, заблик, заяц даю 100 баллов. срочно. ; ПОЖАЛУЙСТА
1) Запиши предложение из слов каждой строчки .Где надо,используй предлоги.
М_ш_на, гаража,выехала,утром.
Ск_кал,дома,крыше воробей.
Мебель,с_сны,сделана,дач_ная.
2)Вставь подходящие по смыслу предлоги.
Ехал _____машине, работал _______ заводе, купался ______ пруду, рассказал ____фильме,стоял ______дома ,взял ______шкафа
Ответ:
1)Машина выехала утром из гаража.
Воробей скакал по крыше дома.
Дачная мебель сделана из сосны.
2) Ехал на машине; работал на заводе; купался в пруду; рассказал о фильме; стоял у дома; взял из шкафа
Объяснение:
Ответ: Из гаража утром выехала машина. На крыше дома сказал воробей. Дачная мебель сделана из сосны.
Ехал на машине. Работал на заводе. Купался в пруду.Рассказал о фильме. Стоял возле дома. Взял из шкафа.
Где мужской род,переделай на женский.
-
-
Я люблю осенние каникулы. Они дают передышку в учебе. Только жаль, что они такие короткие.
Осенние каникулы длятся всего неделю, иногда десять дней. Не успеваешь толком отдохнуть, как уже пора в школу. Зато быстро отвыкаешь рано вставать по утрам. И потом утром еле выползаешь из постели.
Обычно я провожу осенние каникулы дома. Погода уже холодная и дождливая, поэтому на улице не особенно погуляешь. Дома я читаю книги, или роюсь в Интернете. Если выглядывает солнышко, я выхожу во двор. По вечерам мы играем с папой в шашки, нарды и другие настольные игры.
Иногда, когда погода позволяет, родители едут в лес за грибами. И меня, конечно, тоже берут с собой. Поэтому при слове «осенние каникулы» я первым делом вспоминаю мокрый лес и грибы.
Еще на осенних каникулах мы ездим к бабушке. Я остаюсь у нее на несколько дней. К моему приезду бабушка обычно берет билеты в цирк или на детский спектакль, и мы с ней ходим смотреть представление.
Чтобы мы на каникулах не скучали, наш классный руководитель тоже организовывает какой-нибудь культурный поход, например, в музей или на выставку. На последних осенних каникулах мы побывали в дельфинарии. Там выступали дрессированные морские котики, белые киты и дельфины. У меня осталась масса впечатлений! Так что те осенние каникулы я провел очень хорошо.
Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, организовывается обучение и воспитание обучающихся с ОВЗ как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах или группах.
Рабочие листы и материалы для учителей и воспитателей
Более 2 500 дидактических материалов для школьного и домашнего обучения
- Онлайн
формат - Диплом
гособразца - Помощь в трудоустройстве
Видеолекции для
профессионалов
- Свидетельства для портфолио
- Вечный доступ за 120 рублей
- 311 видеолекции для каждого
Стихи про птиц
Воробей : "Чирик, Чирик!"
Червячков клевать привык.
Раз чирикнул - сразу стая
На подмогу прилетает.
Воробей скакал по грядке,
Рядом кот играл с ним в прятки…
-Не поймать меня коту,
Я проворный на лету.
Прыг да скок, ну что за птица,
Все на месте не сидится.
С виду нет его храбрей,
Шустро скачет воробей .
По тропинкам , по дорожкам
Скачет серый воробей .
Что он ищет? Ищет крошки
Для себя и для детей.
М. Новиков
Скачет ,скачет воробьишко ,
Он совсем ещё глупышка.
Скачет ,скачет по дорожке,
Не попал бы в лапы кошке.
О. Улыбышева
Смотрит важный воробей
Вниз с высокой ветки:
-Дайте крошек мне скорей,
Маленькие детки!
«Чик-чирик!» Среди ветвей
Скачет серый воробей .
«Чик-чирик! Я есть хочу.
Дайте крошек! Проглочу!»
О. Карелин
Bopoвaтый вopoбeй
Обьeдaeт гoлубeй.
Кaк увижу -воробей -
Тaк гopлaню:- "Bopa - бeй. "
Гордо в заводи плывёт
Утка , словно пароход.
Вереницей кораблей
Семь утят спешат за ней.
-Кря! - сказала утка -мать, -
Отправляйтесь, дети, спать!
Восемь жёлтых малышат
К ней под крылышки спешат.
Шел утенок через мостик.
Шел утенок босиком.
К верху поднял серый хвостик.
Прыгнул в речку кувырком.
Крякала Утка на сонном пруду:
"Что-то утят я никак не найду!
Где ж вы, мои дорогие ребятки?!"
-"Мама, не крякай! Играем мы в прятки!"
Л. Шмидт
Все за мошками! Кря-кря!
К речке с самого утра.
Без воды ведь ни минутки
Жить не могут наши утки .
Е. Груданов
«Ку-ка-ре-ку! Ку-ка-ре-ку!» -
Не спится Пете- петуху .
Он будит всех: «Довольно спать!
Давно уже пора вставать!»
Уточка травку щипала на кочке,
Ягодки ела она и листочки.
Ну а потом отдохнула в теньке
И порыбачить решила в реке.
Объяснял цыплятам гусь:
- Я промокнуть не боюсь!
Речка лучше, чем луга,
Плыть приятно, га-га-га !
Птичка, птичка - невеличка,
Ты зачем стащила спички
И подрала рукавички,
Что связала мне сестричка?
Е. Горбовская
К нам в окошко заглянули
Голубочки : гули-гули.
Ты не бойся их малыш!
Улетайте: кыш-кыш-к ыш!
Стая диких голубей
Пронеслась со свистом.
Небо стало голубей
Там, где было мглистым.
Г. Кодиненко
На скале уснул орел –
Старожила этих гор.
Преимущество у горца –
Раньше всех встречает солнце.
Г. Дядина
Чайка морская, как сахар, бела.
Черный у чайки лишь кончик крыла.
Будто на крылья нечаянно
Вылила утренний чай она.
З. Палайя
Над рекой кричит печально,
по морским волнам скучает.
- Птица, кто ты? Отвечай-ка!
Прокричит тоскливо чайка
Ю. Симбирская
Чайка над морем
Парит без движенья.
Нравится чайке
Её отраженье.
Все пингвины в Антарктиде
Ходят в чёрно-белом твиде,
Потому что в минус тридцать
Заболеешь в лёгком ситце.
Пингвин зимует среди льдин.
И на холодной льдине
Ему не нужен аспирин,
Как людям при ангине.
Лист желтеет тополиный,
Улетают птицы клином.
След теряется вдали.
До свиданья, журавли .
Д. Пономарева
Цапля ходит по болоту,
Будто ищет там кого-то.
Ой боюсь, что эта цапля
Лягушонка хочет сцапать.
Цапля - птица полевая,
Ходит отмелью босая,
Для своих, для стройных ног,
Цапля не найдет сапог.
К. Славянская
Летит сова : угу-угу!
Лечу в суровую тайгу,
Мышей ловить, зверей пугать,
Скорее дети спать, в кровать.
Взгляни на маленьких совят -
Малютки рядышком сидят.
Когда не спят, они едят.
Когда едят, они не спят.
Гонит слабых птиц взашей,
Ловит зайцев и мышей,
Зорок, мудр и многосилен
Житель леса - хищный филин .
Вздыхает мудрая сова :
"Ну просто кругом голова!
Никак птенцов мне не унять,
А днем должны все совы спать"
Аист любит жить повыше,
Свил гнездо свое на крыше.
У него просторный дом-
Сам любуется гнездом.
А. Фрейфельд
Нам приносит, чуть дыша,
Аист в клюве малыша.
Аистята знать хотят:
- Кто приносит аистят?
Аист малютку увидел в капусте
и произнес он с великою грустью:
- Как же в капусте прожить малышу?
Лучше я к людям его отнесу!
Длинноклювый, голенастый
Прилетел к нам белый аист ,
Выбрал место он повыше,
Свил гнездо на нашей крыше
М. Бирюкова
Весёлая синица
Морозов не боится.
Даже в минус двадцать пять
Любит песни распевать!
Н. Агошкова
Скачет весело синица
И мороза не боится:
Нипочём ей холода,
Коль в кормушке есть еда!
Посмотрите детки,
Вон сидят на ветке
Птички невелички
Жёлтые синички .
Вот и синичка – птичка-цветочек.
Синего неба малый кусочек.
Яркая, милая, бойкая птичка.
Кушай, не бойся, птичка-синичка.
Е. Малёнкина
У папы- скворца — четыре птенца,
Два птенчика смирных плюс два сорванца.
Папа-скворец не ест и не пьет:
Найдет червячка – и деткам несет.
З. Палайа
Кто поёт так звонко, чисто
средь ночных ветвей?
Это самый голосистый
майский соловей .
Е. Груданов
«Фь-ю-ю-ть – свистит скворец на ветке,
Кушайте родные детки,
Мошек много тут в лесу,
Я ещё вам принесу».
Г. Кодиненко
Черный грач – чернее ночи,
Утомился, как рабочий:
Он за плугом днем ходил,
Клювом червяков ловил.
На расправу скор, горяч
Местный забияка грач .
Острый клюв, шаги легки –
Берегитесь, червяки!
Ветка – раз, пушинка – два –
Просто кругом голова!
Отчего грачи кричат?
Строят гнёзда для грачат .
Загадки про птиц
Вот пернатый сел на сук
И колотит: тук-тук-тук!
Ищет пищу под корой
Он голодною порой.
(Дятел)
Гребешок аленький,
Кафтанчик рябенький,
Двойная бородка,
Важная походка.
Раньше всех встает,
Голосисто поет.
(Петух)
Мерзнет желтенькая пташка,
Накорми ее, бедняжку.
Дай и семечек, и сала,
Чтоб зимой ей легче стало.
(Синичка)
И петь не поет,
И летать не летает…
За что же тогда
Его птицей считают?
(Страус)
В небе, синем и высоком
Вьется птица, но не сокол.
Разбежались мышки: «Ах!
Что за крылья, вот размах!
Взгляд у птицы очень зоркий,
Лучше спрячемся мы в норки!»
(Орел)
Кто так заливисто поет
О том, что солнышко встает?
(Петушок)
Я вчера гулял в пургу,
Видел веточку в снегу,
А на ветке красный шарик.
Кто же он, живой фонарик?
(Снегирь)
Черный, проворный,
Кричит «крак» —
Червякам враг.
(Грач)
Он труслив, хоть и высок,
Прячет голову в песок.
А летать не может он,
Но зато, ребята,
В быстром беге чемпион
Он среди пернатых!
(Страус)
Не ездок, а со шпорами,
Не будильник, а всех будит.
(Петух)
Майским вечером, в прохладу,
А в июне и в жару
Вывожу свои рулады
В парке, в роще и в бору.
Эти трели, переливы
Мелодичны и красивы.
(Соловей)
Клохчет, квохчет,
Детей созывает,
Всех под крыло собирает.
(Курица с цыплятами)
Уж таков порядок древний —
Я давно живу в деревне,
Там будильником служу,
Свой курятник сторожу.
(Петух)
Пробегает по дорожке
На коротких тонких ножках.
Часто хвостиком трясёт,
И под крышею живёт.
Комары её закуска.
Это птичка — … (Трясогузка)
Во дворе я — королева.
Вон мой дом, на ветке слева.
Птица в перьях серо-черных,
Я умна, хитра, проворна.
(Ворона)
Хоть я не молоток —
По дереву стучу:
В нем каждый уголок
Обследовать хочу.
Хожу я в шапке красной
И акробат прекрасный.
(Дятел)
Посмотрите на балкон:
Он с утра воркует тут.
Эта птица — почтальон,
Пролетит любой маршрут.
(Голубь)
Красные лапки,
Щиплет за пятки,
Беги без оглядки.
(Гусь)
Это старый наш знакомый:
Он живёт на крыше дома —
Длинноногий, длинноносый,
Длинношеий, безголосый.
Он летает на охоту
За лягушками к болоту.
(Аист)
Что за птичка, ох и ах!
Как цветок хорошенький,
Меньше всех на свете птах,
Чуть крупней горошинки.
(Колибри)
ПОСЛОВИЦЫ О ПТИЦАХ:
Слово - не воробей, вылетит не поймаешь.
Ночная кукушка дневную перекукует.
Большой птице большое гнездо нужно.
Молодой воробей учится чирикать у старого.
Ожиревшая курица яиц не несет.
Всякая ласточка свое гнездо хвалит.
Всякая птица к своей стае летит.
Курица пьет, а на небо смотрит.
Красна птица пером, а человек - умом.
Без первой ласточки весна не обходится.
Одна ласточка весны не делает.
Прилетел кулик из-за моря, вывел весну из затворья.
Увидел скворца - весна у крыльца.
Невелика синица, голосок востер.
Хвалилась синица хвостом море зажечь.
Красна птица опереньем, а человек - уменьем.
Синичка - воробью сестричка.
Где птица ни летает, а своё гнездо знает.
Не учи орла летать, а соловья петь.
Ласточка день начинает, а соловей кончает.
Не нужна соловью золотая клетка, а лучше зелёная ветка.
Соловей поёт месяц, а ворона каркает круглый год.
Соловей с вороной в лесу живут, да по-разному свои песни поют.
Ворона за море летала, да вороной и вернулась.
Сколько ворона не каркай, не быть ей соловьём.
Здоровое дерево дятел не долбит.
ПОГОВОРКИ О ПТИЦАХ:
В одних перьях всю жизнь не проходишь.
Видна птица по полету.
Видом орёл, а умом тетерев.
Всяк кулик свое болото хвалит.
Где курицы - красавицы, там и петухи – молодцы.
Ждет, как ворон кости.
Знает сорока, где зиму зимовать.
И без петуха рассветет.
Изба без детей, что гнездо без птиц.
Каждая птица в своем гнезде хозяйка.
Сколько кукушка ни кукуй, а к зиме улетать.
Старого воробья на мякине не проведешь.
Лучше синица в руке, чем журавль в небе.
Воля птичке дороже золотой клетки.
Глупа та птица, которой гнездо свое не мило.
Лес без птиц и птицы без леса не живут.
Всякая птица своим пером гордится.
Всякая птица по-своему поет.
Всякая птица своим клювом сыта.
У каждой пташки — свои замашки.
Мала синичка, да коготок остер.
ПРИМЕТЫ О ПТИЦАХ:
Низко летящие ласточки предвещают дождь.
Увидеть летящих высоко в небе птиц перед началом пути – к успеху в делах.
Гуси прячут свои клюва под крылья, стоя на одной лапе – скоро будет сильное похолодание.
Невысоко пролетающий над головой орёл – к удаче в делах.
Голуби, живущие рядом с домом, уберегут его от пожара.
Увидеть лебедя, сидящего на яйцах – будет гроза.
Сорока прыгает на крыше дома, в котором лежит больной – к выздоровлению.
Аиста увидеть – к встрече со старым другом.
Сорока у воды во время рыбалки – к хорошему клеву.
Кукушка села на сухое дерево – к холоду.
Куры не бегут от дождя под крышу – значит, он скоро закончится.
Много чаек бродит по берегу – к шторму.
Если птицы пересекают ваш путь слева направа – удачна примета,
если наоборот – справа налево – неудачная.
Рядом с домом кричит сова – ждать скорейшего прибавления в семействе.
Невысоко пролетающий над головой орёл – к удаче в делах.
Когда в окно стучит птичка, особенно синичка, то это к доброму известию. Однако, будьте внимательны, ведь если это ворона или того хуже ворон, то известия будут плохими.
Сорока - это всегда обман или сплетни. Так, если на крыльце или на балконе скачет эта птичка, то хозяева этого дома будут или оклеветаны или впутаны в интриги. Но не всегда она предвещала беду, так как раньше верили, что если сорока сидит на крыше дома, где есть больной, то это к скорому его выздоровлению.
Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, организовывается обучение и воспитание обучающихся с ОВЗ как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах или группах.
Рабочие листы и материалы для учителей и воспитателей
Более 2 500 дидактических материалов для школьного и домашнего обучения
Столичный центр образовательных технологий г. Москва
Получите квалификацию учитель математики за 2 месяца
от 3 170 руб. 1900 руб.
Количество часов 300 ч. / 600 ч.
Успеть записаться со скидкой
Форма обучения дистанционная
- Онлайн
формат - Диплом
гособразца - Помощь в трудоустройстве
Видеолекции для
профессионалов
- Свидетельства для портфолио
- Вечный доступ за 120 рублей
- 311 видеолекции для каждого
Тема занятия: Дифференциация звуков [ч], [тʼ].
«Воробей на крыше» Т. А. Ткаченко. Характеристика героя
Возраст детей - 5 лет
Продолжительность занятия - 30 минут
Цели занятия:
1. Совершенствовать связную речь детей путем ведения диалога; активизировать словарный запас, обучая подбору эпитетов, знакомить со словами оценочного характера.
2. Развивать наглядно-образное и словесно-логическое мышление, воображение, внимание и слуховую память; развивать фонематический слух, проводя слухо-произносительную дифференциацию смешиваемых пар звуков.
3. Воспитывать внимательное отношение к слову, интерес к книге, умение внимательно ее слушать, эмоционально откликаться на события.
Оборудование : карточки с согласными звуками, картинки с изображением птиц, логопедическая игра «Пять щенков» или набор предметных картинок со звуками [ч], [тʼ] в начале слова, иллюстрация к тексту «Воробей на крыше»
Ход занятия:
Введение в тему занятия.
Игра «Солнышко и дождик»
Дети присаживаются за спинками стульчиков и смотрят в «окошко». После слов педагога: «Ярко светит солнышко. Можно идти гулять», дети выходят из-за стульчиков и свободно передвигаются по комнате со словами:
Солнышко светит, (обводят руками круг)
Птицы поют, (подражают голосам птиц)
С песнею дети по саду идут!
После слов: «Дождик. Прячьтесь скорее!», дети занимают свои места за стульчиками и, имитируя пальчиками дождик, произносят: «Дождик, дождик, что ты льешь, погулять нам не даешь?»
После игры с детьми проводится небольшая беседа.
- Ребята, скажите, каких птиц мы могли встретить, гуляя в саду?
Ответы детей. На табло выставляются картинки с изображением птиц, дети должны назвать всех.
Характеристика звука [ч].
Прислушаемся к разговору воробьев.
Вот они, плещутся в луже.
Слышите: чик-чирик, чик-чирик, чив, чив.
Какой услышали повторяющийся звук?
Наблюдаем за произношением звука [ч].
Расскажите мне, звук гласный или согласный.
Верно, согласный, когда он произносится, воздух встречает преграду, т.к. язычок поднимается к верхним зубкам.
Определите, какой он: звонкий или глухой? Звук: твердый или мягкий?
Найди звук [ч] среди других согласных.
Дифференциация звуков [ч], [тʼ].
На слух ребята часто путают звуки [ч], [тʼ]. Оба звука глухие согласные, оба мягкие. Как же их различать? При произношении звука [ч], мы только что в этом убедились , язычок поднимается за верхние зубки. А теперь понаблюдаем, как произносится звук [тʼ]. Вот видите, язычок прячется за нижние зубки. Предлагаю вам поупражняться и проверим, как вы различаете звуки.
Логопедическая игра «На дачу»
Котенок Тима и щенок Чип собираются на дачу, но не
могут разложить вещи. Вещи Тимы все со звуком [тʼ ],
их нужно сложить в тележку.
Вещи Чипа со звуком [ч] – отправляем в чемодан.
Детям раздаются предметные картинки, и каждый ребенок проговаривает свое слово, выделяя нужный звук.
После проведения игры, отметить работу детей.
- Для чего мы учимся различать звуки на слух?
Это необходимо, чтобы грамотно писать, т.к. звуки мы слышим и произносим, а буквы пишем.
Птички в гнездышке сидят
И на улицу глядят.
Погулять они хотят
И тихонько все летят.
- Скажите, какого птенчика вы вырастили? (закрепляем название птенцов)
4. «Воробей на крыше» Т.А. Ткаченко. Характеристика героя
Сегодня я хочу рассказать вам одну забавную историю. Мне интересно узнать ваше мнение о ее героях. Рассмотрите сначала картинку и расскажите, кого вы видите.
Дети рассматривают иллюстрацию и описывают ее.
А теперь давайте послушаем, что нам расскажет сам автор о своих героях.
Воробей на крыше
На крыше огромного кирпичного дома сидел маленький Воробышек и внимательно смотрел во двор. Там, внизу, добрая старушка стояла около гаражей и кормила птиц. Из прозрачного пакета она сыпала на землю крупу, зёрна и хлебные крошки. Сначала прилетела стая Воробьёв. Но скоро три крупные чёрные Вороны налетели на Воробьёв и прогнали их от корма. Наблюдавший за происходящим маленький Воробышек рассердился. Он распушил перышки и громко прочирикал: «Когда я вырасту, то обязательно стану Вороной!»
Пусть дети сначала поделятся своими впечатлениями. Спросите их:
- Вам понравилась история? Что именно запомнилось?
Вопросы для обсуждения:
- Как поняли, почему Воробышек решил стать вороной?
- На кого он рассердился? Как это показал автор?
- Откуда взялся корм у птиц?
Заметьте автор пишет, что воробьи прилетели к корму, а вороны налетели на воробьев, какая разница в употреблении слов «прилетели – налетели»?
- Давайте вспомним всех героев этой истории. (Объяснить разницу в употреблении слов старушка и бабушка)
- Кого автор выбрал главным героем? Почему?
(Он маленький, ему все интересно)
- Что Воробушек делал на крыше дома?
(Внимательно смотрит во двор, так знакомится с миром, подчеркивает его неопытность и любознательность)
- Что увидел со своего наблюдательного пункта?
Дети рассказывают подробно в деталях.
- Почему сам не слетел к корму?
- Почувствовав несправедливость, какой сделал вывод?
- Как думаете, что скажет ему папа-воробей, когда сын ему заявит, что хочет вырасти вороной?
- Каким папа хотел бы видеть своего сына? Есть поговорка «Мал, да удал» Она отлично характеризует нашего героя.
Читайте также: