На крыше дома скакал воробей

Обновлено: 05.05.2024

шагал по крыше воробей,
и нёс коробочку соплей,
а кот соседский, Федосей,
весь полон шерсти и когтей,
прижавши уши наблюдал,
и ни черта не понимал.
чего вдруг птица так горда,
а не пуглива ,как всегда,
и озадаченный весьма,
следил, дворовый пёс Кузьма,
за ними снизу ,дёргал ус ,
знал- воробей отменный трус,
а кот мерзавец и прохвост,
скотина, распушил свой хвост,
что странно очень , не спешит,
лежит, как будто там пришит,
и вроде гавкнуть нужно смело,
но удивление одолело.
Порфирий Сидоров брёл мимо,
что-то насвистывал игриво,
поднял свой взгляд чуть-чуть повыше,
и видит воробей по крыше,
шагает бойко, с ним коробка,
осанка ,гордая походка,
кот затаился, уши вниз,
его пушистый хвост повис,
Кузьма - природы шутка злая,
прирос к земле стоит не лая,
бля. не порядок. пнул Порфирий,
легонько пса, так, без усилий,
кобель взревел от злой обиды,
как бык взращенный для корриды,
рассвирепел и впился звонко,
в лодыжку наглого подонка ,
кость захрустела и распалась,
одна часть в голени осталась,
вторая вылезла наружу,
и кровь образовала лужу,
а сидоров в шок болевой,
впал с покалеченной ногой,
но, перед этим ,так орал,
что кот решил конец настал,
апокалипсиса приметы,
писали местные газеты,
заметны в разных точках света,
в одной потоп , в другой комета,
и кот испуганно мяукнул,
на задницу присел и рухнул,
по черепице плавно , вниз,
где пёс порфирия загрыз,
кот падал долго, как в кино,
на пятом этаже в окно,
смотрела голая старуха,
а на четвёртом билась муха,
в стекло пытаясь улететь,
на третьем видно умереть,
пытался пьяный бородач,
кот знал его ,тот был скрипач,
в окне второго , твою мать,
муж драл жену, ломал кровать,
а в первый заглянуть не смог,
и очень зря, там пьяный бог,
сидел на стуле никакой,
не мёртвый но и не живой,
и в нём варилось мирозданье,
само собой без созиданья.
кот пролетел ,творец очнулся,
качнулся мир и повернулся,
и в поворота искривленье,
кузьма погиб в одно мгновенье.
кот был не толст и не тяжёл,
но с высотой -вес приобрёл,
и позвоночник у собаки ,
не выдержал прямой атаки,
а воробей. с его коробкой,
всё с той же городою походкой,
дошёл до края. где карниз,
и видит кровь, в ней мордой вниз,
порфирий сидоров лежит,
веси посиневший и дрожит,
его нога напополам,
поддалась опытным клыкам,
"собака пасти не разжала",
(в Post-mortem так и записала,
анатом морга городского,
подруга скрипача хромого,
что вешался в чётвёртый раз,
но бог его и в тот раз спас,.
качнуло ,мир заколебался,
и крюк от люстры поломался)
а на убитом травмой псе,
валялся кот во всей красе,
он стал другим поверив в чудо,
сначала было очень худо,
в глазах круги, в башке гудело,
там что-то рвалось и скрипело,
но постепенно мимо боли,
пробилось ощущенье воли,
чужой и прочая мура,
которой не было с утра,
и осознание порока,
что превращает вошь в пророка,
в мессию, в голос перемен,
которому не страшен тлен,
вся ерунда воображенья,
от первых дней миротворенья.
это случилось ,кот простой,
уже не кот, в нём дух святой,
сейчас каждый котёнок знает,
всё это в школах изучают,
не мусульманин не еврей,
сын бога это федосей
а в тот момент для дел спасённый,
задрав хвост новый просветлённый,
задумчив и безмерно тих,
ушёл домой читать мой стих,
выискивать в нём смысл сокрытый,
где в каждой букве бог зашитый,
толкуемый сегодня так и сяк,
тогда сей стих читался как пустяк.
а воробей? его достало,
тащить коробку с чем попало,
он бросил всё и как хотел,
на капри ,к другу, улетел
а сопли, дав всему начало,
так и пропали ,их не стало .
куда коробка подевалась,
никто не знал ,так всё и сталось,
прибрали двор, всех погрузили,
забрали в морг, асфальт отмыли,
на верхнем этаже старуха,
одела кофточку из пуха,
а муху с этажа четвёртого,
убил паук, друг кузи мёртвого ,
скрипач рыдал в своей квартире,
закрывшись от жены в сортире,
(он выберет для смерти час
чтоб даже бог его не спас)
соседи снизу продолжали,
их пёрло так ,что не кончали,
а тот кто был всем - ныл с похмелья,
башка гудит, не до веселья,
внизу, на первом этаже,
простужен,в полном неглиже,
сморкнулся в лапы воробью ,
сказал "держи а то убью"
зачем он это мне отдал,
шагал по крыше и гадал,
через минуту воробей,
с большой коробочкой соплей.

Портал Стихи.ру предоставляет авторам возможность свободной публикации своих литературных произведений в сети Интернет на основании пользовательского договора. Все авторские права на произведения принадлежат авторам и охраняются законом. Перепечатка произведений возможна только с согласия его автора, к которому вы можете обратиться на его авторской странице. Ответственность за тексты произведений авторы несут самостоятельно на основании правил публикации и законодательства Российской Федерации. Данные пользователей обрабатываются на основании Политики обработки персональных данных. Вы также можете посмотреть более подробную информацию о портале и связаться с администрацией.

© Все права принадлежат авторам, 2000-2022. Портал работает под эгидой Российского союза писателей. 18+


Резиновую, разбор слова как часть речи, часть речи, на какой вопрос отвечает, НФ (начальная форма) собственное или нарицательное, живое не живое (одуш … , не одуш) род, склонение, падеж ,число, роль в предложении

790 Сначала выпишите словосочетания, в которых использова- ны относительные прилагательные. Объясните, какой при знак обозначают данные прилагательные … (по отношению к материалу, времени, месту и т. п.). После этого запишите словосочетания с качественными прилагательными. Объясните: характеризуют предмет по цвету, по величине, по возрасту, по запаху, по действию и т. п. или дают общую оценку предмету? бежевая блузка, душистая гвоздика, бережливый* хозяин, фар- форовая посуда, добросовестный* человек, соломенная крыша, ненастная погода, драгоценный металл, юная гимнастка, декабрь- ская метель, подземный переход, великолепное зрелище, весенняя оттепель, вчерашняя газета, плавательный бассейн.​

455, Вставьте пропущенные буквы в слова из народных потешек и пого ворок. Прочитайте записанные предложения, выделяя голосом вставлен ные буквы. 1. Р. … Сла за горой, за пригорочком сосенка е подпри сосёночком. 2. У Антипы р., сла одна липа, а Филиш посадил семь лип. 3. P.,сти большой, не будь лапшой 4. Выр..стили в городе лебеду - людям на емек, себе не беду.​

Πώς СОКОЛКО (А. Пушкин. «Сказка омертвой царевне и осеми богатыряк»), 495. Спишите текст. Подчеркните имена собственные. Что называет как- дое из имен … собственных и все они вместе? Арктика северная полярная область Земли, включа- ющая окраины материков Евразии и Северной Америки, почти весь Северный Ледовитый океан с островами (кроме прибрежных островов Норвегии), а также прилегающие части Атлантического и Тихого океанов. Южная граница Арктики совпадает с южной границей зоны тундр. 496. Запишите​

найдите слова в которых в обоих словах пропущена одна и та же буква 1. обвита плющом 2. выехал на шоссе третье шуршит камышом 3. колбаса с перцем 4. р … едкой птицей 5. лучам света 6. встретить почетом этажом выше найдите 2 предложения которых пропущена одна и та же буква. 2 Заданиенайдите слова в которых в обоих словах пропущена одна и та же буква (точно также)родился дании 2. поехал на поезде 3. разбираться в математике 4. в окружении детей 5. участвовал в соревновании 6. грелся на приборке 7. В морской соли 8. Позвонил Лидии найдите 2 предложения в которых пропущена одна и та же буква.3 заданиерасставьте ударение в словах призы торты сантиметры дусог4 задание укажите пример с ошибкой в образовании 1. пара чулок2. 6 мандаринов3. подписали договора4. обычыий5 заданиевыберите словосочетание которое содержит существительное третьего склонени пять кастрюль, сборщик дани, парусный корабль, теннисная площадка, 6 заданиевыберите из нарицательных существительных кто который употребляется как имя собственноеОрёл, медведь, заблик, заяц даю 100 баллов. срочно. ; ПОЖАЛУЙСТА ​

1) Запиши предложение из слов каждой строчки .Где надо,используй предлоги.
М_ш_на, гаража,выехала,утром.
Ск_кал,дома,крыше воробей.
Мебель,с_сны,сделана,дач_ная.

2)Вставь подходящие по смыслу предлоги.
Ехал _____машине, работал _______ заводе, купался ______ пруду, рассказал ____фильме,стоял ______дома ,взял ______шкафа

Ответ:

1)Машина выехала утром из гаража.

Воробей скакал по крыше дома.

Дачная мебель сделана из сосны.

2) Ехал на машине; работал на заводе; купался в пруду; рассказал о фильме; стоял у дома; взял из шкафа

Объяснение:

Ответ: Из гаража утром выехала машина. На крыше дома сказал воробей. Дачная мебель сделана из сосны.

Ехал на машине. Работал на заводе. Купался в пруду.Рассказал о фильме. Стоял возле дома. Взял из шкафа.

Где мужской род,переделай на женский.
-
-
Я люблю осенние каникулы. Они дают передышку в учебе. Только жаль, что они такие короткие.

Осенние каникулы длятся всего неделю, иногда десять дней. Не успеваешь толком отдохнуть, как уже пора в школу. Зато быстро отвыкаешь рано вставать по утрам. И потом утром еле выползаешь из постели.

Обычно я провожу осенние каникулы дома. Погода уже холодная и дождливая, поэтому на улице не особенно погуляешь. Дома я читаю книги, или роюсь в Интернете. Если выглядывает солнышко, я выхожу во двор. По вечерам мы играем с папой в шашки, нарды и другие настольные игры.

Иногда, когда погода позволяет, родители едут в лес за грибами. И меня, конечно, тоже берут с собой. Поэтому при слове «осенние каникулы» я первым делом вспоминаю мокрый лес и грибы.

Еще на осенних каникулах мы ездим к бабушке. Я остаюсь у нее на несколько дней. К моему приезду бабушка обычно берет билеты в цирк или на детский спектакль, и мы с ней ходим смотреть представление.

Чтобы мы на каникулах не скучали, наш классный руководитель тоже организовывает какой-нибудь культурный поход, например, в музей или на выставку. На последних осенних каникулах мы побывали в дельфинарии. Там выступали дрессированные морские котики, белые киты и дельфины. У меня осталась масса впечатлений! Так что те осенние каникулы я провел очень хорошо.

Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, организовывается обучение и воспитание обучающихся с ОВЗ как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах или группах.

Рабочие листы и материалы для учителей и воспитателей

Более 2 500 дидактических материалов для школьного и домашнего обучения

  • Онлайн
    формат
  • Диплом
    гособразца
  • Помощь в трудоустройстве

Видеолекции для
профессионалов

  • Свидетельства для портфолио
  • Вечный доступ за 120 рублей
  • 311 видеолекции для каждого

Стихи про птиц

Воробей : "Чирик, Чирик!"
Червячков клевать привык.
Раз чирикнул - сразу стая
На подмогу прилетает.

Воробей скакал по грядке,
Рядом кот играл с ним в прятки…
-Не поймать меня коту,
Я проворный на лету.

Прыг да скок, ну что за птица,
Все на месте не сидится.
С виду нет его храбрей,
Шустро скачет воробей .

По тропинкам , по дорожкам
Скачет серый воробей .
Что он ищет? Ищет крошки
Для себя и для детей.

М. Новиков

Скачет ,скачет воробьишко ,
Он совсем ещё глупышка.
Скачет ,скачет по дорожке,
Не попал бы в лапы кошке.

О. Улыбышева

Смотрит важный воробей
Вниз с высокой ветки:
-Дайте крошек мне скорей,
Маленькие детки!

«Чик-чирик!» Среди ветвей
Скачет серый воробей .
«Чик-чирик! Я есть хочу.
Дайте крошек! Проглочу!»


О. Карелин

Bopoвaтый вopoбeй
Обьeдaeт гoлубeй.
Кaк увижу -воробей -
Тaк гopлaню:- "Bopa - бeй. "

Гордо в заводи плывёт
Утка , словно пароход.
Вереницей кораблей
Семь утят спешат за ней.

-Кря! - сказала утка -мать, -
Отправляйтесь, дети, спать!
Восемь жёлтых малышат
К ней под крылышки спешат.

Шел утенок через мостик.
Шел утенок босиком.
К верху поднял серый хвостик.
Прыгнул в речку кувырком.

Крякала Утка на сонном пруду:
"Что-то утят я никак не найду!
Где ж вы, мои дорогие ребятки?!"
-"Мама, не крякай! Играем мы в прятки!"


Л. Шмидт

Все за мошками! Кря-кря!
К речке с самого утра.
Без воды ведь ни минутки
Жить не могут наши утки .

Е. Груданов

«Ку-ка-ре-ку! Ку-ка-ре-ку!» -
Не спится Пете- петуху .
Он будит всех: «Довольно спать!
Давно уже пора вставать!»

Уточка травку щипала на кочке,
Ягодки ела она и листочки.
Ну а потом отдохнула в теньке
И порыбачить решила в реке.

Объяснял цыплятам гусь:
- Я промокнуть не боюсь!
Речка лучше, чем луга,
Плыть приятно, га-га-га !

Птичка, птичка - невеличка,
Ты зачем стащила спички
И подрала рукавички,
Что связала мне сестричка?


Е. Горбовская

К нам в окошко заглянули
Голубочки : гули-гули.
Ты не бойся их малыш!
Улетайте: кыш-кыш-к ыш!

Стая диких голубей
Пронеслась со свистом.
Небо стало голубей
Там, где было мглистым.

Г. Кодиненко

На скале уснул орел –
Старожила этих гор.
Преимущество у горца –
Раньше всех встречает солнце.

Г. Дядина

Чайка морская, как сахар, бела.
Черный у чайки лишь кончик крыла.
Будто на крылья нечаянно
Вылила утренний чай она.

З. Палайя

Над рекой кричит печально,
по морским волнам скучает.
- Птица, кто ты? Отвечай-ка!
Прокричит тоскливо чайка

Ю. Симбирская

Чайка над морем
Парит без движенья.
Нравится чайке
Её отраженье.

Все пингвины в Антарктиде
Ходят в чёрно-белом твиде,
Потому что в минус тридцать
Заболеешь в лёгком ситце.

Пингвин зимует среди льдин.
И на холодной льдине
Ему не нужен аспирин,
Как людям при ангине.

Лист желтеет тополиный,
Улетают птицы клином.
След теряется вдали.
До свиданья, журавли .


Д. Пономарева

Цапля ходит по болоту,
Будто ищет там кого-то.
Ой боюсь, что эта цапля
Лягушонка хочет сцапать.

Цапля - птица полевая,
Ходит отмелью босая,
Для своих, для стройных ног,
Цапля не найдет сапог.

К. Славянская

Летит сова : угу-угу!
Лечу в суровую тайгу,
Мышей ловить, зверей пугать,
Скорее дети спать, в кровать.

Взгляни на маленьких совят -
Малютки рядышком сидят.
Когда не спят, они едят.
Когда едят, они не спят.

Гонит слабых птиц взашей,
Ловит зайцев и мышей,
Зорок, мудр и многосилен
Житель леса - хищный филин .

Вздыхает мудрая сова :
"Ну просто кругом голова!
Никак птенцов мне не унять,
А днем должны все совы спать"

Аист любит жить повыше,
Свил гнездо свое на крыше.
У него просторный дом-
Сам любуется гнездом.

А. Фрейфельд

Нам приносит, чуть дыша,
Аист в клюве малыша.
Аистята знать хотят:
- Кто приносит аистят?

Аист малютку увидел в капусте
и произнес он с великою грустью:
- Как же в капусте прожить малышу?
Лучше я к людям его отнесу!

Длинноклювый, голенастый
Прилетел к нам белый аист ,
Выбрал место он повыше,
Свил гнездо на нашей крыше

М. Бирюкова

Весёлая синица
Морозов не боится.
Даже в минус двадцать пять
Любит песни распевать!


Н. Агошкова

Скачет весело синица
И мороза не боится:
Нипочём ей холода,
Коль в кормушке есть еда!

Посмотрите детки,
Вон сидят на ветке
Птички невелички
Жёлтые синички .

Вот и синичка – птичка-цветочек.
Синего неба малый кусочек.
Яркая, милая, бойкая птичка.
Кушай, не бойся, птичка-синичка.

Е. Малёнкина

У папы- скворца — четыре птенца,
Два птенчика смирных плюс два сорванца.
Папа-скворец не ест и не пьет:
Найдет червячка – и деткам несет.

З. Палайа

Кто поёт так звонко, чисто
средь ночных ветвей?
Это самый голосистый
майский соловей .


Е. Груданов

«Фь-ю-ю-ть – свистит скворец на ветке,
Кушайте родные детки,
Мошек много тут в лесу,
Я ещё вам принесу».

Г. Кодиненко

Черный грач – чернее ночи,
Утомился, как рабочий:
Он за плугом днем ходил,
Клювом червяков ловил.

На расправу скор, горяч
Местный забияка грач .
Острый клюв, шаги легки –
Берегитесь, червяки!

Ветка – раз, пушинка – два –
Просто кругом голова!
Отчего грачи кричат?
Строят гнёзда для грачат .

Загадки про птиц

Вот пернатый сел на сук
И колотит: тук-тук-тук!
Ищет пищу под корой
Он голодною порой.
(Дятел)

Гребешок аленький,
Кафтанчик рябенький,
Двойная бородка,
Важная походка.
Раньше всех встает,
Голосисто поет.
(Петух)

Мерзнет желтенькая пташка,
Накорми ее, бедняжку.
Дай и семечек, и сала,
Чтоб зимой ей легче стало.
(Синичка)

И петь не поет,
И летать не летает…
За что же тогда
Его птицей считают?
(Страус)

В небе, синем и высоком
Вьется птица, но не сокол.
Разбежались мышки: «Ах!
Что за крылья, вот размах!
Взгляд у птицы очень зоркий,
Лучше спрячемся мы в норки!»
(Орел)

Кто так заливисто поет
О том, что солнышко встает?
(Петушок)

Я вчера гулял в пургу,
Видел веточку в снегу,
А на ветке красный шарик.
Кто же он, живой фонарик?
(Снегирь)

Черный, проворный,
Кричит «крак» —
Червякам враг.
(Грач)

Он труслив, хоть и высок,
Прячет голову в песок.
А летать не может он,
Но зато, ребята,
В быстром беге чемпион
Он среди пернатых!
(Страус)

Не ездок, а со шпорами,
Не будильник, а всех будит.
(Петух)

Майским вечером, в прохладу,
А в июне и в жару
Вывожу свои рулады
В парке, в роще и в бору.
Эти трели, переливы
Мелодичны и красивы.
(Соловей)

Клохчет, квохчет,
Детей созывает,
Всех под крыло собирает.
(Курица с цыплятами)

Уж таков порядок древний —
Я давно живу в деревне,
Там будильником служу,
Свой курятник сторожу.
(Петух)

Пробегает по дорожке
На коротких тонких ножках.
Часто хвостиком трясёт,
И под крышею живёт.
Комары её закуска.
Это птичка — … (Трясогузка)

Во дворе я — королева.
Вон мой дом, на ветке слева.
Птица в перьях серо-черных,
Я умна, хитра, проворна.
(Ворона)

Хоть я не молоток —
По дереву стучу:
В нем каждый уголок
Обследовать хочу.
Хожу я в шапке красной
И акробат прекрасный.
(Дятел)

Посмотрите на балкон:
Он с утра воркует тут.
Эта птица — почтальон,
Пролетит любой маршрут.
(Голубь)

Красные лапки,
Щиплет за пятки,
Беги без оглядки.
(Гусь)

Это старый наш знакомый:
Он живёт на крыше дома —
Длинноногий, длинноносый,
Длинношеий, безголосый.
Он летает на охоту
За лягушками к болоту.
(Аист)

Что за птичка, ох и ах!
Как цветок хорошенький,
Меньше всех на свете птах,
Чуть крупней горошинки.
(Колибри)


ПОСЛОВИЦЫ О ПТИЦАХ:

Слово - не воробей, вылетит не поймаешь.

Ночная кукушка дневную перекукует.

Большой птице большое гнездо нужно.

Молодой воробей учится чирикать у старого.

Ожиревшая курица яиц не несет.

Всякая ласточка свое гнездо хвалит.

Всякая птица к своей стае летит.

Курица пьет, а на небо смотрит.

Красна птица пером, а человек - умом.

Без первой ласточки весна не обходится.

Одна ласточка весны не делает.

Прилетел кулик из-за моря, вывел весну из затворья.

Увидел скворца - весна у крыльца.

Невелика синица, голосок востер.

Хвалилась синица хвостом море зажечь.

Красна птица опереньем, а человек - уменьем.

Синичка - воробью сестричка.

Где птица ни летает, а своё гнездо знает.

Не учи орла летать, а соловья петь.

Ласточка день начинает, а соловей кончает.

Не нужна соловью золотая клетка, а лучше зелёная ветка.

Соловей поёт месяц, а ворона каркает круглый год.

Соловей с вороной в лесу живут, да по-разному свои песни поют.

Ворона за море летала, да вороной и вернулась.

Сколько ворона не каркай, не быть ей соловьём.

Здоровое дерево дятел не долбит.

ПОГОВОРКИ О ПТИЦАХ:

В одних перьях всю жизнь не проходишь.

Видна птица по полету.

Видом орёл, а умом тетерев.

Всяк кулик свое болото хвалит.

Где курицы - красавицы, там и петухи – молодцы.

Ждет, как ворон кости.

Знает сорока, где зиму зимовать.

И без петуха рассветет.

Изба без детей, что гнездо без птиц.

Каждая птица в своем гнезде хозяйка.

Сколько кукушка ни кукуй, а к зиме улетать.

Старого воробья на мякине не проведешь.

Лучше синица в руке, чем журавль в небе.

Воля птичке дороже золотой клетки.

Глупа та птица, которой гнездо свое не мило.

Лес без птиц и птицы без леса не живут.

Всякая птица своим пером гордится.

Всякая птица по-своему поет.

Всякая птица своим клювом сыта.

У каждой пташки — свои замашки.

Мала синичка, да коготок остер.

ПРИМЕТЫ О ПТИЦАХ:

Низко летящие ласточки предвещают дождь.

Увидеть летящих высоко в небе птиц перед началом пути – к успеху в делах.

Гуси прячут свои клюва под крылья, стоя на одной лапе – скоро будет сильное похолодание.

Невысоко пролетающий над головой орёл – к удаче в делах.

Голуби, живущие рядом с домом, уберегут его от пожара.

Увидеть лебедя, сидящего на яйцах – будет гроза.

Сорока прыгает на крыше дома, в котором лежит больной – к выздоровлению.

Аиста увидеть – к встрече со старым другом.

Сорока у воды во время рыбалки – к хорошему клеву.

Кукушка села на сухое дерево – к холоду.

Куры не бегут от дождя под крышу – значит, он скоро закончится.

Много чаек бродит по берегу – к шторму.

Если птицы пересекают ваш путь слева направа – удачна примета,

если наоборот – справа налево – неудачная.

Рядом с домом кричит сова – ждать скорейшего прибавления в семействе.

Невысоко пролетающий над головой орёл – к удаче в делах.

Когда в окно стучит птичка, особенно синичка, то это к доброму известию. Однако, будьте внимательны, ведь если это ворона или того хуже ворон, то известия будут плохими.

Сорока - это всегда обман или сплетни. Так, если на крыльце или на балконе скачет эта птичка, то хозяева этого дома будут или оклеветаны или впутаны в интриги. Но не всегда она предвещала беду, так как раньше верили, что если сорока сидит на крыше дома, где есть больной, то это к скорому его выздоровлению.

Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, организовывается обучение и воспитание обучающихся с ОВЗ как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах или группах.

Рабочие листы и материалы для учителей и воспитателей

Более 2 500 дидактических материалов для школьного и домашнего обучения

Столичный центр образовательных технологий г. Москва

Получите квалификацию учитель математики за 2 месяца

от 3 170 руб. 1900 руб.

Количество часов 300 ч. / 600 ч.

Успеть записаться со скидкой

Форма обучения дистанционная

  • Онлайн
    формат
  • Диплом
    гособразца
  • Помощь в трудоустройстве

Видеолекции для
профессионалов

  • Свидетельства для портфолио
  • Вечный доступ за 120 рублей
  • 311 видеолекции для каждого

Тема занятия: Дифференциация звуков [ч], [тʼ].

«Воробей на крыше» Т. А. Ткаченко. Характеристика героя

Возраст детей - 5 лет

Продолжительность занятия - 30 минут

Цели занятия:

1. Совершенствовать связную речь детей путем ведения диалога; активизировать словарный запас, обучая подбору эпитетов, знакомить со словами оценочного характера.

2. Развивать наглядно-образное и словесно-логическое мышление, воображение, внимание и слуховую память; развивать фонематический слух, проводя слухо-произносительную дифференциацию смешиваемых пар звуков.

3. Воспитывать внимательное отношение к слову, интерес к книге, умение внимательно ее слушать, эмоционально откликаться на события.

Оборудование : карточки с согласными звуками, картинки с изображением птиц, логопедическая игра «Пять щенков» или набор предметных картинок со звуками [ч], [тʼ] в начале слова, иллюстрация к тексту «Воробей на крыше»

Ход занятия:

Введение в тему занятия.

Игра «Солнышко и дождик»

Дети присаживаются за спинками стульчиков и смотрят в «окошко». После слов педагога: «Ярко светит солнышко. Можно идти гулять», дети выходят из-за стульчиков и свободно передвигаются по комнате со словами:

Солнышко светит, (обводят руками круг)

Птицы поют, (подражают голосам птиц)

С песнею дети по саду идут!

После слов: «Дождик. Прячьтесь скорее!», дети занимают свои места за стульчиками и, имитируя пальчиками дождик, произносят: «Дождик, дождик, что ты льешь, погулять нам не даешь?»

После игры с детьми проводится небольшая беседа.

- Ребята, скажите, каких птиц мы могли встретить, гуляя в саду?

hello_html_186ba492.jpg

Ответы детей. На табло выставляются картинки с изображением птиц, дети должны назвать всех.

Характеристика звука [ч].

Прислушаемся к разговору воробьев.

Вот они, плещутся в луже.

Слышите: чик-чирик, чик-чирик, чив, чив.

Какой услышали повторяющийся звук?

Наблюдаем за произношением звука [ч].

Расскажите мне, звук гласный или согласный.

Верно, согласный, когда он произносится, воздух встречает преграду, т.к. язычок поднимается к верхним зубкам.

Определите, какой он: звонкий или глухой? Звук: твердый или мягкий?

Найди звук [ч] среди других согласных.

hello_html_m79f2a544.jpg

Дифференциация звуков [ч], [тʼ].

hello_html_m5ecdf735.jpg

На слух ребята часто путают звуки [ч], [тʼ]. Оба звука глухие согласные, оба мягкие. Как же их различать? При произношении звука [ч], мы только что в этом убедились , язычок поднимается за верхние зубки. А теперь понаблюдаем, как произносится звук [тʼ]. Вот видите, язычок прячется за нижние зубки. Предлагаю вам поупражняться и проверим, как вы различаете звуки.

Логопедическая игра «На дачу»

Котенок Тима и щенок Чип собираются на дачу, но не

могут разложить вещи. Вещи Тимы все со звуком [тʼ ],

их нужно сложить в тележку.

Вещи Чипа со звуком [ч] – отправляем в чемодан.

Детям раздаются предметные картинки, и каждый ребенок проговаривает свое слово, выделяя нужный звук.

После проведения игры, отметить работу детей.

- Для чего мы учимся различать звуки на слух?

Это необходимо, чтобы грамотно писать, т.к. звуки мы слышим и произносим, а буквы пишем.

Птички в гнездышке сидят

И на улицу глядят.

Погулять они хотят

И тихонько все летят.

- Скажите, какого птенчика вы вырастили? (закрепляем название птенцов)

4. «Воробей на крыше» Т.А. Ткаченко. Характеристика героя

Сегодня я хочу рассказать вам одну забавную историю. Мне интересно узнать ваше мнение о ее героях. Рассмотрите сначала картинку и расскажите, кого вы видите.

Дети рассматривают иллюстрацию и описывают ее.

А теперь давайте послушаем, что нам расскажет сам автор о своих героях.

Воробей на крыше

На крыше огромного кирпичного дома сидел маленький Воробышек и внимательно смотрел во двор. Там, внизу, добрая старушка стояла около гаражей и кормила птиц. Из прозрачного пакета она сыпала на землю крупу, зёрна и хлебные крошки. Сначала прилетела стая Воробьёв. Но скоро три крупные чёрные Вороны налетели на Воробьёв и прогнали их от корма. Наблюдавший за происходящим маленький Воробышек рассердился. Он распушил перышки и громко прочирикал: «Когда я вырасту, то обязательно стану Вороной!»

Пусть дети сначала поделятся своими впечатлениями. Спросите их:

- Вам понравилась история? Что именно запомнилось?

Вопросы для обсуждения:

- Как поняли, почему Воробышек решил стать вороной?

- На кого он рассердился? Как это показал автор?

- Откуда взялся корм у птиц?

Заметьте автор пишет, что воробьи прилетели к корму, а вороны налетели на воробьев, какая разница в употреблении слов «прилетели – налетели»?

- Давайте вспомним всех героев этой истории. (Объяснить разницу в употреблении слов старушка и бабушка)

- Кого автор выбрал главным героем? Почему?

(Он маленький, ему все интересно)

- Что Воробушек делал на крыше дома?

(Внимательно смотрит во двор, так знакомится с миром, подчеркивает его неопытность и любознательность)

- Что увидел со своего наблюдательного пункта?

Дети рассказывают подробно в деталях.

- Почему сам не слетел к корму?

- Почувствовав несправедливость, какой сделал вывод?

- Как думаете, что скажет ему папа-воробей, когда сын ему заявит, что хочет вырасти вороной?

- Каким папа хотел бы видеть своего сына? Есть поговорка «Мал, да удал» Она отлично характеризует нашего героя.

Читайте также: