На каком расстоянии от плоскости дверей крытого вагона

Обновлено: 09.05.2024

1. Общие положения

1.1. Настоящая глава устанавливает принципы размещения и крепления грузов в крытых вагонах универсального назначения, в изотермических вагонах, в вагонах, переоборудованных из рефрижераторных вагонов.

1.2. Технические характеристики основных моделей крытых вагонов универсального назначения приведены в приложении 1 к настоящей главе.

1.3. Для крепления грузов применяют средства крепления в соответствии с положениями главы 1 настоящих ТУ, а также пневмооболочки (airbags, надувные пакеты), стяжные ремни, стропы текстильные ленточные.

Пневмооболочки состоят из наружной оболочки, внутреннего пакета и клапана для наполнения пневмооболочки воздухом. Каждая пневмооболочка должна иметь маркировку, включающую ее обозначение, идентификационный номер, значение рабочего давления пакета, необходимые технические характеристики (например, размеры, величину допускаемого размера зазора, который может быть заполнен пневмооболочкой), информацию по применению (в виде пиктограмм). Пневмооболочки должны соответствовать требованиям по стойкости к воздействию климатических факторов: температуры окружающей среды - от минус 60 °C до плюс 50 °C и относительной влажности воздуха 100% при 15 °C.

При размещении грузов для увеличения трения могут применяться такие материалы как коврики (маты) противоскольжения. Коврики противоскольжения выпускаются в виде листов или лент толщиной от 3 до 15 мм, изготавливаемых из гранулированной резино-полимерной смеси. Максимальные значения коэффициента трения, заявляемые производителями ковриков, достигают 0,90. Такой коэффициент трения достигается при размещении груза с деревянным основанием (ящик, пакет на поддоне) на деревянном полу и только при соблюдении ряда условий: чистые сухие поверхности пола и груза, положительные температуры при перевозке, отсутствие инея и наледи. Максимальная сила трения реализуется при установке груза на коврик всей опорной поверхностью. При применении ковриков (матов) противоскольжения должны соблюдаться инструкции производителя, в частности, допускаемые удельные нагрузки на него (для некоторых марок производителями приводятся значения допускаемой удельной нагрузки от 12,5 до 50 кг/см 2 ). Как правило, эти нагрузки пропорциональны толщине коврика.

1.4. Общий центр тяжести груза должен располагаться на линии пересечения продольной и поперечной плоскостей симметрии вагона. Если данное требование по объективным причинам невыполнимо, допускается смещение общего центра тяжести груза относительно продольной и поперечной плоскостей симметрии вагона, которое не должно превышать величин, установленных главой 1 настоящих ТУ.

1.5. При размещении в вагоне грузов различной массы несколькими ярусами грузы большей массы размещают в нижнем, а грузы меньшей массы - в верхнем ярусе.

Если грузы верхнего яруса могут повредить или нарушить упаковку грузов нижнего яруса, между ярусами устанавливают прокладочный материал.

1.6. Для крепления груза в вагоне используют только те элементы конструкции вагона, которые предназначены для установки средств крепления, например: скобы или отверстия на балках несъемного оборудования вагона (рисунок 1), деревянный настил пола. Не допускается крепить средства крепления груза к стенам, дверным коробкам, деталям несъемного оборудования вагона гвоздями, скобами, болтами и др., а также приваривать крепежные устройства к элементам конструкции вагона.

Допускается крепить гвоздями к дверным коробкам вагона доски ограждения дверного проема.

Рисунок 1 - Примеры размещения крепежных устройств

на балках в вагонах с несъемным оборудованием:

а - скобы на деревянных балках вагона

с обычным дверным проемом;

б - скобы на деревянных балках вагона

с уширенным дверным проемом;

в - отверстия в металлических балках вагона

1.7. Если торцевые стены вагона при перевозке могут быть повреждены острыми или выступающими кромками груза, их ограждают на высоту погрузки деревянными щитами.

Щит ограждения (рисунок 2) изготавливают из досок или горбыля толщиной не менее 40 мм. Щит состоит из четырех вертикальных досок (стоек) и необходимого количества горизонтальных досок. Длина горизонтальных досок должна быть равной ширине вагона. Высота щита по верхней горизонтальной доске должна быть не менее высоты погрузки груза у торцевой стены. Промежутки между горизонтальными досками щита должны быть не более ширины доски и не более высоты отдельных мест груза.

Доски щита скрепляют между собой гвоздями длиной не менее 80 мм по два в каждое соединение. Щит устанавливают стойками к торцевой стене вагона.

Рисунок 2 - Щит ограждения

Допускается вместо щита для ограждения торцевых стен вагона использовать единицы (места) груза, располагаемые длиной вдоль торцевой стены по всей ширине вагона на высоту погрузки.

1.8. Для защиты груза от повреждения выступающими элементами вагона в необходимых случаях применяют прокладочные материалы.

1.9. Груз размещают в междверном пространстве вагона таким образом, чтобы обеспечивалась возможность установки ограждения дверей.

Двери крытого вагона ограждают досками сечением не менее 40 x 150 мм (рисунок 3). Доски устанавливают не менее одной на уровне не ниже середины каждого яруса груза.

В вагоне, имеющем деревянные бруски в стойках дверного проема, а также в вагоне с уширенными дверными проемами, имеющими деревянные бруски во внутренней фиксируемой створке двери, доски прибивают к этим брускам гвоздями длиной не менее 80 мм по два в каждое соединение. При наличии специальных скоб концы досок вставляют в эти скобы.

В вагоне с уширенными дверными проемами, не имеющими деревянных брусков, устанавливают щиты, перекрывающие проем наружной створки. Щит состоит из двух вертикальных досок (стоек) и горизонтальных досок по количеству ярусов, но не менее двух. Одну стойку щита устанавливают за стойкой дверного проема, вторую - за вертикальным профилем каркаса внутренней фиксируемой створки дверей с опорой вверху на горизонтальный профиль дверного проема.

Допускается устанавливать щит, перекрывающий весь дверной проем. В этом случае стойки щита располагают за стойками дверного проема.

Допускается ограждать двери вагона многооборотными устройствами.

Допускается не ограждать двери вагона, если:

- груз не размещен в междверном пространстве;

- места груза, размещенные в междверном пространстве вагона, перекрывают ширину дверного проема;

- длина груза, размещаемого вдоль боковых стен вагона, в междверном пространстве составляет менее половины длины места груза;

- груз, размещенный в междверном пространстве, закреплен от смещения и опрокидывания в поперечном направлении.

Рисунок 3 - Варианты ограждения дверей

1 - горизонтальная доска; 2 - стойка

1.10. Принципы размещения и крепления грузов, приведенные в настоящей главе, применяются при определении способа размещения и крепления конкретного груза, исходя из его параметров и свойств.

1.11. Размещение и крепление непакетированных круглого леса и пиломатериалов в крытых вагонах универсального назначения данной главой не предусматривается.

1.12. После погрузки на запоры дверей крытого вагона универсального назначения устанавливаются проволочные или тросовые закрутки, если не применяются запорно-пломбировочные устройства.

ДТО ЦВ декабрь 2018. ЦВ. Осмотрщики и др (стаж более 5 лет). Тема 24

На каком расстоянии от плоскости дверей крытого вагона допускается укладывать груз в междверном пространстве?

Что вручается структурным подразделениям железной дороги и важнейшим станциям после завершения всех работ, связанных с подготовкой к работе в зимний период?

Какой температуры должна быть вода, используемая для отогревания замёрзшего редуктора баллона с углекислотным газом?

Какие допускаются максимальные размеры отдельных кусков навалочных грузов при погрузке в полувагоны с нижними люками?

Какую отметку ставит осмотрщик вагонов в правом верхнем углу уведомления формы ВУ-23М на отцепку вагона в случае выявления повреждения?

В какую книгу производится запись результатов технического осмотра вагонов при передаче (приеме) вагонов на (с) железнодорожные пути необщего пользования?

В какой книге ведётся учёт грузовых вагонов парка ОАО «РЖД», повреждённых и отремонтированных на подъездных путях предприятий?

Какая допускается разница в загрузке тележек восьмиосного вагона при необходимости несимметричного расположения груза относительно вертикальной поперечной плоскости симметрии вагона?

Какая допускается разница в загрузке тележек шестиосного вагона при необходимости несимметричного расположения груза относительно вертикальной поперечной плоскости симметрии вагона?

Какая допускается разница в загрузке тележек четырёхосного вагона при необходимости несимметричного расположения груза относительно вертикальной поперечной плоскости симметрии вагона?

Что следует производить при проведении полного опробования автотормозов в составе от локомотива или стационарной установки при температуре окружающего воздуха -25°С и ниже?

● С выполнением трехразового служебного торможения и отпуска с последующей зарядкой тормозной магистрали до установленного зарядного давления

На основе чего разрабатываются организационно технические мероприятия по подготовке филиалов, структурных подразделений ОАО "РЖД", а также его ДЗО к работе в зимний период?

● Идти навстречу движения поездов, по одному друг за другом или по два человека в ряду, не допуская отставания

С использованием какого инструмента должны выполняться все работы по техническому обслуживанию и текущему ремонту вагонов-цистерн с опасными грузами?

Какая должна быть толщина слоя мелкокускового груза на дне кузова полувагона при погрузке навалочных грузов массой отдельных кусков свыше 100 кг, но не более 500 кг?

От чего зависит длительность перерывов в работе для обогревания при работе на открытом воздухе в зимнее время?

● озноб
● мышечная дрожь
● заторможенность и апатия
● бред
● галлюцинации
● неадекватное поведение («как пьяный»)
● посинение или побледнение губ
● снижение температуры тела

● Растирать или смазывать кожу чем-либо, помещать обмороженные конечности в теплую воду или обкладывать их грелками

● кожа бледная и холодная
● нет пульса у запястий и лодыжек
● потеря чувствительности
● при постукивании пальцем – «деревянный» стук

● укрыть пострадавшего, дать тёплое сладкое питьё, доставить пострадавшего в тёплое помещения, снять одежду, растереть тело, поместить пострадавшего в ванну с водой 35-40 градусов, надеть на пострадавшего тёплую и сухую одежду

● снимать одежду и обувь с обмороженной конечности
● растирать или смазывать обмороженную кожу чем-либо
● помещать пострадавшего в ванну с водой 35-40 градусов
● обкладывать конечность грелками

Акт какой формы удостоверяет факт повреждения вагона, отражает все данные его характеризующие, и является основанием для возмещения виновной организацией причиненного ущерба, понесенного собственником вагона за повреждение вагона, по возмещению затрат, связанных с его ремонтом?

2020-06 ЦВ Теория Осмотрщики и др. (стаж более 5 лет)

Какая допускается разница в загрузке тележек восьмиосного вагона при необходимости несимметричного расположения груза относительно вертикальной поперечной плоскости симметрии вагона?

Какая допускается разница в загрузке тележек шестиосного вагона при необходимости несимметричного расположения груза относительно вертикальной поперечной плоскости симметрии вагона?

Какая допускается разница в загрузке тележек четырехосного вагона при необходимости несимметричного расположения груза относительно вертикальной поперечной плоскости симметрии вагона?

Какая должна быть толщина слоя мелкокускового груза на дне кузова полувагона при погрузке навалочных грузов массой отдельных кусков свыше 100 кг, но не более 500 кг?

Какая должна быть температура нагрева тормозных устройств (двухкамерного резервуара, воздухораспределителя, тормозного цилиндра, приборов грузового авторежима, концевых и разобщительных кранов, регулятора рычажной передачи) в процессе проведения погрузочно-разгрузочных работ?

Какая должна быть температура нагрева буксового узла на роликовых подшипниках и подшипниках кассетного типа в процессе проведения погрузочно-разгрузочных работ?

Какая должна быть температура грузов при погрузке в крытый вагон?

Минимальный размер толщины композиционных колодок установленных на вагон для погрузки ВМ?

В книге какой формы ведется учет предъявления к техническому осмотру поездов с ВМ?

С каким минимальным сроком до очередного периодического ремонта разрешается погрузка ВМ в вагон?

Какая температура кипения Метанола (спирт метиловый)?

Какими материалами должна быть отделка санитарно-бытовых помещений?

Что должно выдаваться работникам, занятым на работах с вредными условиями труда?

► бесплатно выдаваться молоко по 0,5 л за смену или другие равноценные пищевые продукты и лечебно-профилактическое питание

В каких местах должны быть вывешены адреса и номера телефонов ближайших лечебных учреждений?

Чем должны укомплектовываться посты для оказания первой помощи в структурных и их производственных подразделениях?

► укомплектованные аптечками для оказания первой помощи, а также правилами и инструкциями по оказанию первой помощи пострадавшим

Где устанавливается переносной красный сигнал если крайний вагон находится на расстоянии менее 50 м от предельного столбика?
⇒ Переносной красный сигнал с этой стороны состава устанавливается на оси пути против предельного столбика

До истечения какого срока не допускается погрузка опасных грузов в вагоны, у которых до истечение межремонтного норматива по календарному сроку или по пробегу остается менее норм?
⇒ Менее 30 суток по календарному сроку или 10 тыс. км по пробегу

Как ограждаются вагоны, стоящие на отдельных железнодорожных сквозных путях?
⇒ Ограждаются устанавливаемыми на оси пути на расстоянии не менее 50 м от ограждаемых вагонов с обеих сторон

Как ограждаются вагоны, стоящие на отдельных железнодорожных тупиковых путях?
⇒ Ограждаются устанавливаемыми на оси пути на расстоянии не менее 50 м от ограждаемых вагонов со стороны стрелочного перевода

Как ограждаются грузовые вагоны, ремонтируемые на железнодорожных станционных путях при отсутствии централизованного ограждения?
⇒ Ограждаются переносными сигналами (днем – прямоугольными щитами, окрашенными в красный цвет, а ночью – сигнальными фонарями красного цвета)

Какая должна быть масса транспортного пакета, предъявляемого к перевозке в изотермических вагонах?
⇒ Не более 1 т

Какая должна быть температура нагрева буксового узла на роликовых подшипниках и подшипниках кассетного типа в процессе проведения погрузочно-разгрузочных работ?
⇒ Не более 80°С

Какая должна быть температура нагрева тормозных устройств (двухкамерного резервуара, воздухораспределителя, тормозного цилиндра, приборов грузового авторежима, концевых и разобщительных кранов, регулятора рычажной передачи) в процессе проведения погрузочно-разгрузочных работ?
⇒ Не более 55°С

Какая должна быть температура нагрева крышек разгрузочных люков полувагонов в процессе проведения погрузочно-разгрузочных работ?
⇒ Не более 100°С

Какая должна быть температура грузов при погрузке в крытый вагон?
⇒ Не более 80 °С

Какая должна быть толщина слоя мелкокускового груза на дне кузова полувагона при погрузке навалочных грузов массой отдельных кусков свыше 100 кг, но не более 500 кг?
⇒ Не менее 300 мм

Какая должна быть толщина щита для заграждения дверных проемов крытого вагона?
⇒ Не менее 40 мм

Какая допускается разница в загрузке тележек восьмиосного вагона при необходимости несимметричного расположения груза относительно вертикальной поперечной плоскости симметрии вагона?
⇒ Не должна превышать 20 т

Какая допускается разница в загрузке тележек четырёхосного вагона при необходимости несимметричного расположения груза относительно вертикальной поперечной плоскости симметрии вагона?
⇒ Не должна превышать 10 т

Какая допускается равномерно распределённая нагрузка на крышку люка полувагона?
⇒ Не более 6 тс

Какая допускается разница в загрузке тележек шестиосного вагона при необходимости несимметричного расположения груза относительно вертикальной поперечной плоскости симметрии вагона?
⇒ Не должна превышать 15 т

Какая допускается температура наливаемого груза для цистерн с паровой рубашкой?
⇒ Не более 130 °С

Какие допускаются максимальные размеры отдельных кусков навалочных грузов при погрузке в полувагоны с нижними люками?
⇒ Не более 400 мм в любом измерении

Какие особые требования к вагонам, используемым для перевозки опасных грузов 1 и 2 классов?
⇒ Должны быть оборудованы колесными парами с подшипниками качения и композиционными тормозными колодками

Какие требования для сбора и хранения горючих отходов на путях технического обслуживания и текущего отцепочного ремонта грузовых?
⇒ Для сбора в определенных местах устанавливать металлические ящики с плотно закрывающимися крышками

Какие требования к междупутью, где производят ремонт грузовых вагонов?
⇒ Междупутья должны быть отсыпаны мелкодисперсионным щебнем и иметь ровную поверхность с системой стока ливневых и талых вод, очищенную от мусора и посторонних предметов

Какое должно быть давление сжатого воздуха, подаваемого в тормозную магистраль вагонов?
⇒ Не более 6,8 кгс/см2

На какое расстояние запрещается приближаться к провисающим, оборванным и лежащим на земле проводам и допускать приближения к ним посторонних лиц?
Приближаться на расстояние менее 8 м

На каком расстоянии от плоскости дверей крытого вагона допускается укладывать груз в междверном пространстве?
⇒ На расстоянии не менее 250 мм от плоскости дверей

Не позднее какого срока посте технического обслуживания разрешается начинать погрузку опасных грузов в порожние вагоны и контейнеры, в том числе специализированные контейнеры-цистерны?
⇒ Не позднее 24 часов

Не позднее скольких суток до наступления срока технического освидетельствования котла и арматуры допускается налив опасного груза в специализированные контейнеры-цистерны?
⇒ Менее 30 суток

При выполнении работ и нахождении на железнодорожных путях все работники, независимо от должности и профессии какое требование должны выполнить?
⇒ Должны находиться в сигнальных жилетах со световозвращающими полосами на которых в верхней части груди и на спине должны быть нанесены трафареты из букв и цифр черного цвета, указывающих принадлежность работника к соответствующему структурному подразделению ОАО «РЖД»

Что должно предъявляться грузоотправителем работникам станций и вагонного хозяйства в случае перевозки опасного груза в специализированных вагонах?
⇒ Свидетельство о пригодности вагона к перевозке данного конкретного груза

Какая допускается разница в загрузке тележек восьмиосного вагона при необходимости несимметричного расположения груза относительно вертикальной поперечной плоскости симметрии вагона?
► не должна превышать 20 т

Какая допускается разница в загрузке тележек шестиосного вагона при необходимости несимметричного расположения груза относительно вертикальной поперечной плоскости симметрии вагона?
► не должна превышать 15 т

Какая допускается разница в загрузке тележек четырехосного вагона при необходимости несимметричного расположения груза относительно вертикальной поперечной плоскости симметрии вагона?
► не должна превышать 10 т

Каким образом устанавливается стяжка на тележку вагона:
► Стяжка устанавливается на тележку со стороны смещения консоли боковой рамы вместе с корпусом буксы

Какой максимальный уровень нагрева верхней части адаптера относительно температуры окружающего воздуха, при наличии которого требуется отцепка данного вагона:
► Свыше 70°С

Какой максимальный уровень нагрева верхней части корпуса буксы с подшипниками роликовыми цилиндрическими и сдвоенными относительно температуры окружающего воздуха, при наличии которого требуется отцепка данного вагона:
► Свыше 60°С

На каком расстоянии от плоскости дверей крытого вагона допускается укладывать груз в междверном пространстве?
► на расстоянии не менее 250 мм от плоскости дверей

После осмотра вагона старший осмотрщик вагонов ставит в известность машиниста локомотива о принятом решении: следование поезда на ближайшую станцию с ограничением скорости до:
► 20 км/ч

Укажите минимальное количество мест крепления обводного рукава на крытых вагонах, цистернах с конструкцией рамы без боковых балок, восьмиосных цистернах, минераловозах, цементовозах и пассажирских вагонах?
► Не менее 7-ми

Укажите максимальное провисание незакрепленных участков обводного рукава, используемого при выводе неисправного вагона с перегона?
► Не более 200 мм

Укажите допустимую скорость, вывода грузового поезда с перегона, с установкой стяжки на неисправном вагоне при отсутствии заклинивания колесной пары в сопровождении работника вагонного хозяйства?
► Не более 20 км/час

Что является браковочным критерием для скользуна тележки Barber

► Смещение корпуса скользуна за границы площадки

Что является критерием браковочного износа фрикционного клина тележки « Barber »
► Отсутствие канавки
► Канавки на вертикальной рабочей поверхности

При формировании поезда на гарантийные участки длиной от 3500 км до 6000 км установить дополнительные требования к параметрам деталей и узлов тележек:

С помощью чего и как бракуется тележка Barber по неисправности фрикционного клина
► Граница должна быть ниже уровня верхней горизонтальной полочки надрессорной балки

Читайте также: