На громкий лай собак сбежалось пол дома хозяева слуги а также дети игравшие на террасе

Обновлено: 23.04.2024

1. Очевидно (не) нависть так (же) (не) забывается как и любовь (А. Чехов.) 2. Воображение как я уже говорил (не) может жить без действительности (К. Паустовский.) 3. Ему тогда было по всей вероятности пятнадцать или шестнадцать лет… (В. Солоухин.) 4. Тишина на рассвете… (не) успокаивала а наоборот усиливала его волнение (К. Паустовский.) 5. Ты верно Моцарт чем-нибудь расстроен? (А. Пушкин.) 6. Как видно и здесь Гаврик был свой человек (В. Катаев.) 7. Далеко то ли у пристани то ли в пр…брежных огородах жгли костер (В. Шугаев). 8. Теперь там за северным укреплением вырос целый городок из бараков балаганов шалашей и палаток (К. Станюкович). 9. Далеко на том берегу в (не) проглядной тьме горело (в) рассыпную несколько (ярко) красных огней (А. Чехов). 10. В углу у окна за кроватью (кое) как свалены были всевозможные инструменты (А. Фадеев).

1. Очевидно, ненависть так же не забывается, как и любовь.

2. Воображение, как я уже говорил, не может жить без действительности.

3. Ему тогда было, по всей вероятности, пятнадцать или шестнадцать лет…

4. Тишина на рассвете… не успокаивала, а, наоборот, усиливала его волнение.

5. Ты, верно, Моцарт, чем-нибудь расстроен?

6. Как видно, и здесь Гаврик был свой человек.

7. Далеко, то ли у пристани, то ли в прибрежных огородах, жгли костер.

8. Теперь там, за северным укреплением, вырос целый городок из бараков, балаганов, шалашей и палаток.

9. Далеко, на том берегу, в непроглядной тьме, горело врассыпную несколько ярко-красных огней.

10. В углу, у окна, за кроватью, кое-как свалены были всевозможные инструменты.

lizas3585

Новые вопросы в Русский язык

35 БАЛЛОВ Преобразовать в косвенную речь, отметить комментирующую часть и чужую речь. 1. «Нужны подвиги, подвиги! Нужны такие слова, — подчёркивал М. … Горький, — которые бы звучали, как колокол набата, тревожили всё и, сотрясая, толкали вперёд». 2. «Нужны подвиги, подвиги! — восклицал М. Горький. — Нужны такие слова, которые бы звучали, как колокол набата, тревожили всё и, сотрясая, толкали вперёд». 3. «В чём смысл человеческих подвигов? — задавал я себе вопрос. — Вероятно, в том, что они совершаются для людей, для их блага, для движения вперёд».

1.КАК ВЫ ПОНИМАЕТЕ ПОСТУПКИ АЛЕКСАНДРЫ АВРАМОВНЫ?2.ПОЧЕМУ ОНА ТАК ПОСТУПАЛА? ПОЖАЛУЙСТА ПОМОГИТЕЕЕ! ПЛИИИИЗ Текст из учебника: Жил на свете человек Ал … ександра Аврамовна Деревская (девичья фамилия Семёнова) родилась 6 мая 1902 года в семье работника нефтепромыслов. До 1918 года Александра училась в женской гимназии. Потом стала работать в госпитале в родном городе. Тут она познакомилась с раненным красноармейцем Емельяном Константиновичем Деревским, который стал её мужем. Своих детей у семьи не было. Деревские взяли на воспитание троих детей-сирот. Супруги не были по профессии педагогами, но они умели в своей дружной семье повседневно утверждать дух взаимопомощи, уважения друг к другу, стремление к знаниям, к честному труду. А у самой Александры Аврамовны крепло стремление обогреть своим теплом, душевностью, нежностью, заботливыми руками всех тех деток-сирот, которые встречались на её жизненном пути и, которые, по её мнению в этом нуждались. В суровые годы Великой Отечественной войны в полной мере раскрылись благородство и самопожертвование семьи Деревских, когда они в свою и без того многочисленную семью взяли на воспитание семнадцать маленьких ленинградцев, родители которых погибли на фронте или умерли от голода. К концу войны Деревские усыновили и удочерили 35 сирот. Здесь нашли семейный уют дети русских, украинцев, узбеков, евреев, немцев, мордвин, чувашей и представителей других народов. А.А. Деревская умерла 22 июня 1959 года, была похоронена на городском кладбище в городе Ромны. На её могиле установлена плита: «Ты наша совесть, наша молитва Мама. Земной поклон тебе. Твои дети (далее перечислены имена 48 детей)». Именем А.А. Деревской названа малая планета № 2400.

ПОМОГИТЕ ПОЖАЛУЙСТА. (По рассказу Сергей ЛукьяненкоНовая, новая сказка. )Почему свой рассказ автор называет сказкой?

1.Укажите, где правда, а где ложь. • 1.наука о русском языке имеет много разделов • 2.орфография изучает звуки речи • 3.лексикология изучает слова • 4 … .синтаксис изучает предложение и существительное 2.Выберите понятия, с которыми мы познакомились, когда изучали морфемику. • 1.существительное • 2.корень • 3антонимы • 4.основа • 5.прилагательное • 6.глагол 3.Расположите в правильной последовательности, начиная с минимальной единицы языка • 1.звуки речи • 2.части речи • 3.части слова • 4.буквы 4.Выберите предложения, в которых сделаны орфографические ошибки. • 1.Под сталом лежит и жмурится кот. • 2.На празднике, все поздравляли ветеранов. • 3.Скора начнутся холода и пайдёт снег. • 4.Вчера ребята пришли домой позно. 5.Выберите предложения, в которых сделаны пунктуационные ошибки. • 1.Низко над землёй летают ластачки. • 2.Дождь, с силой, барабанил, по крыше. • 3.Яна почему ты не слушаешь что я тебе гаворю. • 4.Давай пойдём в музей, и, посмотрим на картины. 6.Если человек неправильно произносит сочетания звуков или неправильно ставить удаление в словах, то такие ошибки называются. • 1.орфографическими • 2.морфологическими • 3.графическими • 4.орфоэпическими 7.Выберите понятия, с которыми мы познакомились, когда изучали фонетику. • 1.суффикс • 2.алфавит • 3.звонкие • 4.гласные • 5.безударные • 6.приставка 8.Слова как части речи изучает такая наука, как. • 1.морфемика • 2.морфология • 3.лексика 4.синтаксис 9. Распределите слова по разделам языка : фонетика, лексика, фразеология, морфемика, словообразование, морфология, синтаксис Звук, слово, предложение, слог, лексическое значение, сказумое, корень, синоним, вид, определение, приставка, подлежащее, гласный звук, антоним, суффиксальный, дополнение, согласный звук, многозначное слово, фразеологизм окончание, прямое значение, второстепенный член, переход из одной части речи в другую, переносное значение, ударение, обстоятельство, гласный, омоним, суффикс, падеж, приставочный

Анализируя предложения из рассказа «Судьба человека» Михаила Шолохова, установите соответствие между выделенным словом, его принадлежностью к части ре … чи и функцией в предложении. 1) А он КАК обвил мою шею ручонками, ТАК И не оторвался до самого места. 2) «Папка родненький! Я знал! Я знал, ЧТО ты меня найдешь!» 3) И я из последних сил, но пошёл. КАК ТОЛЬКО солнце село, немцы усилили конвой, на грузовой подкинули еще человек двадцать автоматчиков, погнали нас ускоренным маршем. 4) Была семья, свой дом, всё это лепилось годами, И всё рухнуло в единый миг, остался я один ------------------------------------------------------------------------------------ A) подчинительный союз; служит для связи предложений в тексте С) сочинительный союз; служит для связи предложений в тексте И) подчинительный союз; служит для связи простых предложений в составе сложного Б) сочинительный союз; служит для связи однородных членов предложения В) сочинительный союз; служит для связи простых предложений в составе сложного

• Выпишите: - примеры относительных, притяжательных, качественных прилагательных; - краткие прилагательные; — прилагательные в сравнительной и превосх … одной степени; — сложные прилагательные, объясните способ образования и правописание; - несколько прилагательных, выделите суффиксы, объясните их написание. • Сделайте морфологический разбор нескольких прилагательных. • Составьте план, подготовьте пересказ текста.​

Из Данных слов выбрать глаголы и подчеркнуть Смешной, смеётся, смех, насмешка. Награда, наградить, вознаграждение, награждать


Задание 14 № 18949

Определите предложение, в котором оба выделенных слова пишутся СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите эти два слова.

Этот дом — такой большой, красивый, ослепительно чистый — был создан не для жизни в нём, а словно (НА)ПОКАЗ, и (В)ТЕЧЕНИЕ всего времени, пока я здесь находился, мне было очень неуютно.

На громкий лай собак сбежалось (ПОЛ)ДОМА: хозяева, слуги, а ТАК(ЖЕ) дети, игравшие на террасе.

Я всё ТАК(ЖЕ) с надеждой вглядывался (В)ГЛУБЬ озера, надеясь, что в какой-то момент блеснёт среди водорослей потерянный кулон.

Мы оказались в пассаже — (БЕЛО)КАМЕННОМ здании (В)ВИДЕ крытой галереи.

ЧТО(БЫ) ни происходило в университете, я всегда с радостью мчался туда, (ПО)ТОМУ что очень любил это место.

Приведём верное написание.

Этот дом — такой большой, красивый, ослепительно чистый — был создан не для жизни в нём, а словно НАПОКАЗ, и В ТЕЧЕНИЕ всего времени, пока я здесь находился, мне было очень неуютно. − Наречие НАПОКАЗ пишется слитно, а предлог В ТЕЧЕНИЕ пишется раздельно.

На громкий лай собак сбежалось ПОЛДОМА: хозяева, слуги, а ТАКЖЕ дети, игравшие на террасе. − Слова с ПОЛ-, если они не начинаются с заглавной или гласной букв, а также с буквы Л, пишутся слитно. Союз ТАКЖЕ пишется слитно (ЖЕ нельзя убрать или переставить в другое место в предложении, можно заменить союзом И: «и дети, игравшие на террасе»).

Я всё ТАК ЖЕ с надеждой вглядывался В ГЛУБЬ озера, надеясь, что в какой-то момент блеснёт среди водорослей потерянный кулон. − ТАК ЖЕ пишется раздельно, потому что перед нами местоименное наречие с частицей ЖЕ (ЖЕ можно убрать). Предлог В с существительным ГЛУБЬ пишется раздельно: вглядывался в самую глубину(глубь) озера.

Мы оказались в пассаже — БЕЛОКАМЕННОМ здании В ВИДЕ крытой галереи. − Пишутся слитно прилагательные, образованные из сочетаний слов, по своему значению подчиненных одно другому: белые камни. Наречное выражение В ВИДЕ используется в конструкциях, в которых его можно заменить синонимами «в качестве», «в образе», «в форме», и пишется оно раздельно.

мест. ЧТО част. БЫ ни происходило в университете, я всегда с радостью мчался туда, союз. ПОТОМУ что очень любил это место.

Определите предложение, в котором оба выделенных слова пишутся СЛИТНО.
• Этот дом – такой большой, красивый, ослепительно чистый – был создан не для жизни в нём, а словно (НА)ПОКАЗ, и (В)ТЕЧЕНИЕ всего времени, пока я здесь находился, мне было очень неуютно.
• На громкий лай собак сбежалось (ПОЛ)ДОМА: хозяева, слуги, а ТАК(ЖЕ) дети, игравшие на террасе.
• Я всё ТАК(ЖЕ) с надеждой вглядывался (В)ГЛУБЬ озера, надеясь, что в какой-то момент блеснёт среди водорослей потерянный кулон.
• Мы оказались в пассаже – (БЕЛО)КАМЕННОМ здании (В)ВИДЕ крытой галереи.
• ЧТО(БЫ) ни происходило в университете, я всегда с радостью мчался туда, (ПО)ТОМУ что очень любил это место

nnnsssttt2

Ответ:

Объяснение:

сражение, вследствие потери Шевардинского редута, принято было русскими на открытой местности с вдвое более слабыми, чем у французов, силами.

он поскакал вперед солдат, туда, где пыли было поменьше.

на громкий лай собак сбежалось полдома: хозяева, слуги, а также дети, игравшие на террасе.

Новые вопросы в Русский язык

Мы с мамой и Володей были в гостях у тёти Оли в Москве. Однажды мама и тётя пошли в магазин, а мы остались дома. Мы сидели на диване и смотрели старый … альбом с фотографиями. Было очень скучно. Володя говорит: – Пойдём гулять! А мы знали, что недалеко от дома тёти Оли находится станция метро. Я говорю: – Пойдём! Мы пришли на станцию, встали на эскалатор и поехали вниз. Потом сели на поезд, приехали на незнакомую станцию, погуляли немного по станции, снова сели на поезд и поехали назад. Выходим из поезда и понимаем, что мы приехали не на нашу станцию! – Наверное, – говорит Володя, – мы сели на поезд, который шёл в другую сторону. Надо просто вернуться назад. Мы сели на другой поезд и поехали. Приезжаем – опять не наша станция! – Надо спросить кого-нибудь, – говорит Володя. – Как? Ты знаешь, на какой станции мы сели на поезд? – Нет. А ты? – Я тоже не знаю. – Я хочу наверх. – Зачем? – Хочу домой! – сказал Володя и начал плакать. – Не надо плакать, – говорю я. – Всё будет хорошо. Мы нашли эскалатор. Едем наверх и думаем: что делать? Вдруг смотрим – мама с тётей Олей едут вниз на другом эскалаторе. Я начал кричать: – Мама! Мама! Тётя Оля! Они увидели нас и тоже начали кричать: – Что вы здесь делаете? А мы с Володей кричим: – Мы заблудились! Мы не знаем, где наша станция! Мы приехали наверх и сразу поехали вниз. Вдруг смотрим – а мама с тётей Олей едут наверх! Они кричат нам: – Куда вы? Почему нас не подождали? – А мы думали, что вы нас ждёте внизу! Приезжаем вниз. Я говорю Володе: – Давай подождём их здесь. Они должны скоро приехать. Ждали мы, ждали, а их всё нет и нет. – Наверное, они нас тоже ждут, – говорит Володя. – Поедем наверх. Мы едем наверх, а мама и тётя едут вниз.

3. Распределите части текста. А. Завязка 1. «… – Танзи вернулась? – Джесс наклонилась, … подбирая с пола разбросанные носки и чашки». Б. Развитие действия 2. «…– Денег на счету не было. – Никки откинулся назад и швырнул виртуальную гранату. Экран взорвался клубком пламени». В. Развязка 3. «Она бросила свой ящик с принадлежностями для уборки в прихожей, повесила куртку, поднялась наверх, чувствуя привычное легкое смятение при виде протертого ковра, и толкнула дверь сына». помогите пожалуйста. ​

Она бросила свой ящик с принадлежностями для уборки в прихожей, повесила куртку, поднялась наверх, чувствуя привычное легкое смятение при виде протерт … ого ковра, и толкнула дверь сына. На нем были наушники, он в кого-то стрелял. – Никки, – произнесла Джесс, и кто-то взорвался под градом пуль. – Никки! – Она подошла к нему и сдернула наушники, так что он обернулся с немного растерянным видом, как будто его вырвали из сна. – Трудишься не покладая рук? – Надо же немного отвлечься. Она взяла пепельницу и поднесла к его носу: – Я тебя предупреждала. – Это вчерашняя. Не мог заснуть. – Не кури в доме, Никки. Бессмысленно было просить его не курить вообще. Все в округе курили. Ей еще повезло, что он начал только в пятнадцать. – Танзи вернулась? – Джесс наклонилась, подбирая с пола разбросанные носки и чашки. – Нет. После обеда звонили из школы. – Что? Он что-то напечатал в компьютере и повернулся к ней: – Не знаю. Что-то насчет школы. И тогда она это увидела. Отвела в сторону прядь крашеных черных волос: на его скуле краснела свежая отметина. Он уклонился. – С тобой все в порядке? – (Он пожал плечами и отвел глаза.) – Они снова к тебе приставали? – Со мной все хорошо. – Почему ты не позвонил? – Денег на счету не было. – Никки откинулся назад и швырнул виртуальную гранату. Экран взорвался клубком пламени. – Номер телефона на столе. Если это насчет меня, то я был в школе в пятницу. Наверное, меня просто не заметили. – Он снова надел наушники и прилип к экрану. определите стиль текста и распредилите на развязку завязку развитие действий ​

Кто может помочь пожалуйста. Выпишите прилагательные с существительными укажите род, число, падеж имен прилагательных. Чайки облюбовали портовые город … а и курортные места Хазара. Чайки бывают белоснежные с черной головкой и серой окраски. Они быстро летают и хорошо плавают. Их основная пища - мелкая рыбёшка. Клюв и когти у чаек острые и крепкие

ПОМОГИТЕ ПОЖАЛУЙСТА. Сложное предложение написало десять утверждений о себе. Какие из этих утверждений не соответствуют действительности? Выбери все … варианты ответа с ошибками. Я называюсь сложным, потому что состою из двух главных членов предложения. Я состою из нескольких простых предложений. В моём составе есть две (или более) грамматические основы. Мои части связаны между собой по смыслу и интонационно. Между частями обязательно должен быть союз. Я могу быть бессоюзным. Простые предложения во мне обычно разделяются запятой. По цели высказывания я могу быть повествовательным, побудительными вопросительным. По интонации я могу быть восклицательным и невосклицательным. Я всегда сопровождаюсь словами автора.​

tonjab1

Неразбавленная синева воды узенькой речонки, окруженной торжественно желтым лесом, остекленевшие глаза Ивана Грозного, взрыхлённый снeг за санями, . монашеская одежда боярыни Морозовой, краюха хлеба и кувшин в темнице княжны Таракановой - все заучивалось как стихи . ( В. Тендряков )

Ни гром, ни молния, ни солнечный восход со всеми победными звуками, ни закат с журавлиным обещанием нового прекрасного дня - ничто, никакое чудо природы не могло быть больше того, что случилось сейчас для Травки в болоте . ( М. Пришвин )

Затуманенный лес, озеро, небо - все было серое вокруг . Всё это- звуки и запахи, тучи и люди -было странно красиво и грустно . ( М. Горький )

Обосновавшись в гнезде, скворец начинает таскать туда всякий строительный вздор: мох, вату, перья, пух. (обобщ. слово и однородные члены предложения -дополнение) ( А.И. Куприн )

Юные (опр) деревья (подл) всех пород (допол)- ель (подл) и сосна (подл), осина (подл) и береза (подл) -растут(сказ) дружно (обст) и тесно (обст). ( К. Паустовский )

Новые вопросы в Русский язык

СРОЧНО ДАЮ 30 БАЛЛОВ В каком предложении допущена грамматическая ошибка, связанная с употреблением союза? За разбитую вазу малыша хотелось не столько … укорить, сколько пожалеть. Дома Татьяну ждал хотя и небольшой, а очень трогательный сюрприз. Мечтаю увидеть не только крымские степи, но и североамериканские прерии. Концерт понравился как молодому, так и старшему поколению.

1. Определите однокоренное к слову «бежать»:А. бежитБ. бежимВ. бегуГ. хождение.2. Определите форму слова «брить»:А. бритваБ. бритвенныйВ. бреемГ. бри … тый.3. Какое слово состоит из приставки, корня, суффикса и окончания?А. перелесокБ. переходВ. вкатитьсяГ. вывести 4.Каким способом образовано слово «безработица»?А. приставочныйБ. суффиксальныйВ. приставочно-суффиксальныйГ. сложение основ5.В каком ряду во всех словах на месте пропуска пишется в корне буква О?А. несг..раемый, зар..стить, к..сательная, выл..житься;Б. з..рница, р..стительность, зар..сли, выг..реть;В. прик..снуться, сл..жить, перег..реть, р..сток.6.В каком ряду во всех словах на месте пропуска пишется в корне буква А?А. водор..сли, прик..сновение, отр..сль, з..ря;Б. отр…стить, к..саться, оз..рение, сл..гаемое;В. отл..жить, прил..гательное, пор. сль, выр..щенный.7.В каком ряду во всех словах на месте пропуска пишется буква И?А. бл..стать, под..тожить, зам..рать, панц..рь;Б. заж..гать, сверх..нтересный, ц..новка, выб..рать;В. наб..рёт, прод..раться, расст..латься, без..дейный.8. В каком слове пишется приставка ПРЕ-? А. пр..даваться мечтамБ. забавное пр..ключениеВ. пр..липать к рукамГ. пр..сесть на краешек стула.9. В каком слове пишется приставка ПРИ-?А. пр..дел возможностейБ. беспр..страстный судьяВ. полоса пр…пятствий Г. пр. красный день.10. В каком слове на месте пропуска пишется после приставки буква И?А. небез. звестныйБ. под. гратьВ. вз…матьГ. без..нициативный.11. В каком слове надо писать соединительную гласную И:А. лиц..мер,Б. птиц..лов,В. сем..летний,Г. пеш..ходный.12. Какой глагол образован от имени прилагательного:А. туманитьсяБ. чернетьВ. ночеватьГ. придумать 13. Найди «четвёртое лишнее»:А. рукотворныйБ. скалолазВ. возгораниеГ. следопыт 14. Какое слово образовано приставочно-суффиксальным способом:А. прилететьБ. прилетВ. покупательС. Прибайкалье.15. Какое сложносокращенное слово мужского рода?А. БГУБ. ГИБДДВ. ГЭСГ. СМИ​

Напишите аргументированный развёрнутый ответ на вопрос: Зачем нужны слова, грамматически не связанные с членами предложения?

Допиши предложения. Подпиши сущ. в Именительном падеже. Я прочту… Он напиш…т…. Ты обвиня…шь во всём … Мы пойд…м на…. и в…. ….нашла в лесу гриб.

ДАЮ 90! Бывает так: пройдёт лесной пожар и начисто слизнет ненасытными языками всё живое на пригорке. Стоит пригорок, маячит, весь чёрный, неприветлив … ый. Но проходят года Ветер наносит на пригорок семян с окружающего леса, шедро посеет их на черную, потрескав шуюся землю. И глядишь, весной после обильного дождика настойчиво проби ваются из-под чёрных пней и уролли вых валежин бледные, но упрямые ростки и настойчиво тянутся к солн цу. Скромно укрывшись от глаз, между узловатых корней начинает на ливаться и зреть первая ягода - земляника. И зацветает пригорок вновь! Будут шуршать на нём молодые кудрявые берёзки, приподнимется на гибких ветвях колючий малинник, празднично зарозовеет кипрей, креп ко уцепятся за землю молодые лапчатые пирамидки Пихт и ёлочек. По В. Астафьеву Всё это, радуясь простору, будет тянуться к солнцу, разрастаться так, что сразу и не пробраться сквозь густо сплетённые кусты, травы, цветы. И только внизу, укрытые от глаз, ещё долго будут лежать, на поминая о пожарище, обгорелые валежины, но и они со временем сгниют, развалятся, уступив место свежей, молодой поросли. НУЖНО ОПРЕДЕЛИТЬ ТЕМУ, ОСНОВНУЮ МЫСЛЬ И ЗАГОЛОВОК.И НАПИСАТЬ КРАТКИЙ ПЕРЕСКАЗ(описание природы) ПОСЛЕ ЛЕСНОГО ПОЖАРА. ПОМОГИТЕЕЕ.

расставьте знаки препинания. Объясните. Выполните синтаксический разбор выделенного предложения. 1. Ветер влажный южный тёплый предвещал начало дожде … й. 2. Обмотанные чёрными платками они походили на двух старух. 3. Облака мчащиеся по небу быстро теряли свои очертания. 4. На фронте был ранен ее брат артиллерийский офицер.

б) Город Р_стов, устье зар_сло, морские водор_сли, дети подр_сли, выр_стить в саду, произр_стать в пустыне, богатая р_стительность, выр_щенные лимоны … , мир р_стений, переходный возр_ст, зар_сли камыша, сберечь пор_сль, подр_стковый врач, р_стущие на берегу, зеленый р_сток, отр_сль хозяйства.

Прочитай текст. Придумай начало. Ты видел море? Оно огромное. Вода в море синее. Там живут рыбы, крабы, медузы опасные акулы и громадные киты. На дне … моря лежат красивые раковины. Волны выносят их на берег. Высоко в небе над морем плывут облака.

16)Определите предложение, в котором оба выделенных слова пишутся СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите эти два слова.

ВСЁ(ЖЕ) природа мудрее человека – она не действует (НА) УГАД, меняя хорошее на плохое.
(НЕ) СМОТРЯ на то, что она почти четыре года приучала себя к мысли о работе в этом месте, ассистировала на операциях и сама проводила их, обучаясь многому (НА) ХОДУ, то, что она увидела за эти два дня, поразило её своей фантастичностью, неправдоподобностью.
Вместо ответа на прямой вопрос он пошёл (НА) ПОПЯТНУЮ, но в ТО (ЖЕ) время продолжал хитро улыбаться.
Мы пришли к зданию театра (ЗА) ДОЛГО до начала спектакля, ЧТО (БЫ) попытаться купить «лишний билетик».
Катя (НА) ВСЕГДА запомнила, как она, ещё совсем маленькая девочка, попросила дедушку сделать мебель для её любимой куклы, и тот, отложив все дела, (В) ТЕЧЕНИЕ нескольких часов увлечённо мастерил гардероб для кукольной комнаты.
17)Определите предложение, в котором оба выделенных слова пишутся СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите эти два слова.

Этот дом – такой большой, красивый, ослепительно чистый – был создан не для жизни в нём, а словно (НА) ПОКАЗ, и (В) ТЕЧЕНИЕ всего времени, пока я здесь находился, мне было очень неуютно.
На громкий лай собак сбежалось (ПОЛ) ДОМА: хозяева, слуги, а ТАК (ЖЕ) дети, игравшие на террасе.
Я всё ТАК (ЖЕ) вглядывался (В) ГЛУБЬ озера, надеясь, что в какой-то момент блеснёт среди водорослей потерянный кулон.
Мы оказались в пассаже – (БЕЛО) КАМЕННОМ здании (В) ВИДЕ крытой галереи.
ЧТО (БЫ) ни происходило в университете, я всегда с радостью мчался туда, (ПО) ТОМУ что очень любил это место.
18)Определите предложение, в котором оба выделенных слова пишутся СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите эти два слова. Нужно, ЧТО (БЫ) каждая фраза выражала мысль или образ, (ПРИ) ТОМ по возможности точно и полно. (ОТ) ЧЕГО вы так требовательны к себе и точно ТАК (ЖЕ) требовательны к другим? (ПО) ТОМУ, что и как Саша говорил, можно было сделать вывод о том, (НА) СКОЛЬКО сильно он хотел быть в команде. Жить (ЗА) СЧЁТ других Катя не могла и не хотела, никогда не брала чужого, (ЗА) ТО своё готова была отдать без раздумий. Проводник велел нам разбиться в колонны (ПО) ДВОЕ, и мы продолжили переход через ущелье в темноте, двигаясь (НА) ОЩУПЬ.

19)Укажите все цифры, на месте которых пишется НН. Грустная песня о тяжкой доле труже (1)ика в устах ребёнка звучала какой-то эпической, спокойной печалью, и детское личико певицы, склонё(2)ое над гитарой, было не по летам серьёзно и умно. Её тоненький, комари (3)ый голосок звенел так хорошо и тихо, что казалось, будто это пела невидимая крохотная фея, порхающая в лу (4)ом свете. А всё кругом было залито этим нежным серебря (5)ым светом.

20)Укажите все цифры, на месте которых пишется НН. Было безветре (1)о, пахло началом зимы, топта (2)ым листом клёна, талым снегом, свежеиспечё(3)ым ржа (4)ым хлебом; недавно краше (5)ые скамейки в парке добавляли в эту гамму тёплых ароматов химический запах масля (6)ой краски.

21)Укажите все цифры, на месте которых пишется Н. Молодая жаре (1)ая картошка была щедро посыпа (2)а свежим луком и укропом, приправле (3)а смета (4)ым соусом и казалась нам самым изыска (5)ым деликатесом.

Сложные задания с варианта РЯ201

16)Определите предложение, в котором оба выделенных слова пишутся СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите эти два слова.

ВСЁ(ЖЕ) природа мудрее человека – она не действует (НА) УГАД, меняя хорошее на плохое.
НЕСМОТРЯ на то, что она почти четыре года приучала себя к мысли о работе в этом месте, ассистировала на операциях и сама проводила их, обучаясь многому НА ХОДУ (=сразу), то, что она увидела за эти два дня, поразило её своей фантастичностью, неправдоподобностью.
Вместо ответа на прямой вопрос он пошёл НА ПОПЯТНУЮ, но в ТО ЖЕ время продолжал хитро улыбаться.
Мы пришли к зданию театра ЗАДОЛГО до начала спектакля, ЧТОБЫ попытаться купить «лишний билетик».
Катя НАВСЕГДА запомнила, как она, ещё совсем маленькая девочка, попросила дедушку сделать мебель для её любимой куклы, и тот, отложив все дела, В ТЕЧЕНИЕ нескольких часов увлечённо мастерил гардероб для кукольной комнаты.
17)Определите предложение, в котором оба выделенных слова пишутся СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите эти два слова.
На громкий лай собак сбежалось ПОЛДОМА: хозяева, слуги, а ТАКЖЕ дети, игравшие на террасе.
18)Нужно, ЧТОБЫ каждая фраза выражала мысль или образ, ПРИТОМ по возможности точно и полно.
19) 2,4
20)1,3,5
21)1,2,3

Читайте также: