На гладком горизонтальном полу находится длинная доска по доске под действием

Обновлено: 28.04.2024

С1. В цилиндрическом сосуде под поршнем длительное время находятся вода и ее пар. Поршень начинают вдвигать в сосуд. При этом температура воды и пара остается неизменной. Как будет меняться при этом отношение массы пара к массе жидкости в сосуде? Ответ поясните. (Решение)

С2. На гладкой горизонтальной плоскости находится длинная доска массой М= 2 кг. По доске скользит шайба массой m. Коэффициент трения между шайбой и доской μ = 0,2. В начальный момент времени скорость шайбы v0 = 2 м/с, а доска покоится. В момент t = 0,8 с шайба перестает скользить по доске. Чему равна масса шайбы m? (Решение)

С3. Один моль одноатомного идеального газа совершает процесс 1 - 2 - 3 (см. рисунок, где Т0 = 100 К). На участке 2 - 3 к газу подводят 2,5 кДж теплоты. Найдите отношение полного подведенного к газу количества теплоты Q123 к работе А123, совершенной газом в ходе процесса. (Решение)

С4. В схеме на рисунке электрический заряд Q на об кладках конденсатора электроемкостью С = 1000 мкФ равен 10 мКл. Внутреннее сопро тивление источника тока r = 10 Ом, сопротивление резисторов R1 = 10 Ом, R2 = 20 Ом и R3 = 30 Ом. Какова ЭДС источника тока?(Решение)

С5. На непроводящей горизонтальной поверхности стола лежит проводящая жёсткая рамка из однородной тонкой проволоки, согнутая в виде равностороннего треугольника ADС со стороной, равной a (см. рисунок). Рамка находится в однородном горизонтальном магнитном поле, вектор индукции которого В перпендикулярен стороне CD и по модулю равен В. По рамке протекает ток I по часовой стрелке. При каком значении массы рамки она начинает поворачиваться вокруг стороны CD? (Решение)

С6. В двух опытах по фотоэффекту металлическая пластинка, для которой работа выхода с поверхности металла Авых = 1,9 эВ, облучалась светом с длинами волн соответственно λ1 и λ2. Какой была длина волны в первом опыте λ1, если во втором она составляла λ2 = 540 нм, а отношение максимальных скоростей фотоэлектронов v1/v2 = 2? (Решение)

На гладком полу находится длинная доска массой Μ=5 кг. По
доске под действием постоянной горизонтальной силы тяги движется брусок.
Коэффициент трения между доской и бруском μ=0,2. Скорость бруска υ от-
носительно пола постоянна и равна 0,8 м/с. Первоначально доска относитель-
но пола покоится. К моменту, когда движение бруска относительно доски
прекращается, доска проходит по столу расстояние L=0,8 м. Чему равна
масса бруска?

сила трения - F
F = μmg;

Благодаря этой силе доска увлекается за бруском с ускорением a=F/M;
F = aM;
aM = μmg
m = aM/μg

Длительность эксперимента обозначим как t, тогда скорость бруска в конце эксперимента (0.8м/с) равна:
v=a*t
выразим a через t
a=v/t = 0.8/t

А пройденное расстояние (0.8м):
S = (at^2)/2
заменим a:
S = ((0.8/t)*t^2)/2;
2S = 0.8/t;
t = 0.8/2S;
t = 0.8/(2*0.8)= 1/2;

Теперь получаем значение ускорения
a=v/t = 0.8/(1/2) = 1.6

И у нас есть всё, что бы найти массу
m = aM/μg
m = 1.6*5/(0.2*9.8) = 4.08 (кг)

Если нигде не ошибся)

я вроде немного понимаю по строкам, но потом сбиваюсь, как то не очень пока что воспринимаются математические выражения, а можете подробнее словестно объяснить (к примеру как в третей строке вы писали что чем движет и благодаря чему. )?

Николай Матвейчук Просветленный (41677) Сложно объяснить тут просто подстановка формул 1. F = μmg; 2. F = aM 3. v=a*t 4. S = v0*t + (a*t^2)/2 . Учитывая, что начальная скорость доски (v0) равна 0, то формула приобретает вид S = (a*t^2)/2 Так. ладно ) попробую пояснить. Первая формула - это сила возникающая при трении. Именно за счёт трения с бруском доска приходит в движение Вторая формула - это сила инерции доски. Думаю понятие инерции понятно всем. Простым языком, наша вселенная не любит, когда мы что-то меняем и всячески этому противодействует. Сила инерции - это сила такого противодействия. Это 2 силы, которые в нашем примере противодействуют друг-другу. Как известно, сила действия равна силе противодействия. Вот мы их и приравняли. А дальше строго математика )

если скорость постоянная, то действующая на брусок сила равны нулю. на доску действует только сила трения. вот и думай дальше.

Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, организовывается обучение и воспитание обучающихся с ОВЗ как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах или группах.

Рабочие листы и материалы для учителей и воспитателей

Более 2 500 дидактических материалов для школьного и домашнего обучения

Столичный центр образовательных технологий г. Москва

Получите квалификацию учитель математики за 2 месяца

от 3 170 руб. 1900 руб.

Количество часов 300 ч. / 600 ч.

Успеть записаться со скидкой

Форма обучения дистанционная

  • Онлайн
    формат
  • Диплом
    гособразца
  • Помощь в трудоустройстве

Видеолекции для
профессионалов

  • Свидетельства для портфолио
  • Вечный доступ за 120 рублей
  • 311 видеолекции для каждого

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЗАДАЧИ (ФОРМАТА ЕГЭ) НА УРОКАХ ФИЗИКИ (БАЗОВЫЙ УРОВЕНЬ)

Текст задачи:

На гладком полу находится длинная доска массой М. По доске, под действием постоянной горизонтальной силы тяги, движется брусок. Коэффициент трения между доской и бруском μ. Скорость бруска относительно пола постоянна и равна υ. Первоначально доска относительно пола покоится. К моменту, когда движение бруска относительно доски прекращается, доска проходит по полу расстояние L. Чему равна масса бруска?

Практическая значимость задачи – подготовка к ЕГЭ.

При решении данной задачи у ряда учеников могут возникнуть затруднения. Первая проблема, с которой, скорее всего, столкнуться учащиеся, это использование скоростей относительно разных тел. Вторая проблема будет связана с расстановкой действующих сил. Поэтому считаю целесообразным рассмотрение в начале урока небольшой задачи, условия которой постепенно усложняются, которая и позволит подготовить учащихся к решению основной задачи.

ТЕМА УРОКА – Повторение темы «Механика» (2 ч)

ЦЕЛЬ УРОКОВ – обобщение и систематизация основных понятий, законов и закономерностей разделов «Кинематика» и «Динамика», «Законы сохранения импульса и энергии» через организацию процесса решения задачи

продолжить формирование навыков анализа условия задачи, понимания происходящих процессов, поиска методов и способов решения задачи;

продолжить формирование коммуникативных навыков, способствующих достижению поставленной цели при решении задачи;

продолжить развитие навыков использования анализа, обобщения и систематизации.

- Формулирует первичную учебную задачу:

На гладком полу находится в покое доска, на которой лежит брусок. (См рисунок) Определите взаимодействующие тела и расставьте действующие на них силы.

- Дополняет условия учебной задачи:

Какие изменения произойдут, если доска вместе с бруском начнут двигаться по полу?

- Дополняет условия учебной задачи:

Какие изменения произойдут, если во время движения доски по полу, брусок начнет двигаться по доске?

- Определяют взаимодействующие тела и расставляют действующие не них силы на основе II и III законов Ньютона.

- определяют отсутствие взаимодействия между полом и доской, тк по условию задачи пол – гладкий.

- определяют взаимодействие доски и бруска, дополняют рисунок новыми силами.

Основная часть урока

- Формулирует основную задачу (см текст выше) и организует анализ условия задачи

- организует решение задачи, таким образом, что одна часть класса решает задачу с точки зрения кинематики, другая – с позиции динамики

- организует обобщение полученных частей решения, обращая внимание на прекращение относительного движения в определенный промежуток времени, и получение единого решения.

- вовлекает учеников в анализ результата

- выделяют главные элементы задачи (доска, брусок и пол)

- фиксируют ключевые слова, позволяющие понять происходящие процессы

- одна часть класса решает задачу с точки зрения кинематики, другая – с позиции динамики

- обобщают полученные решения, соединяют части для получения единого решения

- анализируют результат, выдвигая предположения, что будет происходить после выравнивания скоростей

- Выдает карточки с задачами (См приложение)

- организует работу по группам, предлагая вернуться к решению задачи с прошлого урока через закон сохранения импульса и теорему об изменении кинетической энергии

- организует представление решения задачи каждой группой, обсуждение полученных результатов

- организует индивидуальную работу учащихся, предлагая решить задачу из предыдущей домашней работы либо через понятие импульс, либо через понятие энергия

- участвуют в обсуждении решения задачи разными способами, высказываются о наиболее понравившемся способе

- самостоятельно решают задачу понравившимся способом, сдают тетради на проверку

Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, организовывается обучение и воспитание обучающихся с ОВЗ как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах или группах.

Рабочие листы и материалы для учителей и воспитателей

Более 2 500 дидактических материалов для школьного и домашнего обучения

Столичный центр образовательных технологий г. Москва

Получите квалификацию учитель математики за 2 месяца

от 3 170 руб. 1900 руб.

Количество часов 300 ч. / 600 ч.

Успеть записаться со скидкой

Форма обучения дистанционная

  • Онлайн
    формат
  • Диплом
    гособразца
  • Помощь в трудоустройстве

311 лекций для учителей,
воспитателей и психологов

Получите свидетельство
о просмотре прямо сейчас!

1. Начальная скорость тела, брошенного под углом к горизонту, равна 26 м/с. Тело поднималось от точки старта до верхней точки траектории в течение 2,4 с. Чему равна скорость этого тела в верхней точке траектории? Сопротивлением воздуха пренебречь.

2. Автомобиль, движущийся с выключенным двигателем, проезжает 50 м под уклон под углом 30° к горизонту и оказывается на горизонтальном участке дороги. Скорость его при этом составляет 30 м/с. Какова начальная скорость автомобиля? Трением пренебречь.

3. Кусок пластилина сталкивается со скользящим навстречу по горизонтальной поверхности стола бруском и прилипает к нему. Скорости пластилина и бруска перед ударом направлены противоположно и равны v пл = 15 м/с и v бр = 5 м/с. Масса бруска в 4 раза больше массы пластилина. Коэффициент трения скольжения между бруском и столом  = 0,17. На какое расстояние переместятся слипшиеся брусок с пластилином к моменту, когда их скорость уменьшится на 30%?

4. Невесомый стержень длиной 1 м, находящийся в ящике с гладкими дном и стенками, составляет угол α = 45° с вертикалью (см. рисунок). К стержню на расстоянии 25 см от его правого конца подвешен на нити шар массой 2 кг. Каков модуль горизонтальной составляющей силы упругости N, действующей на нижний конец стержня?

5. Небольшая шайба после удара скользит вверх по наклонной плоскости из точки А (см. рисунок). В точке В наклонная плоскость без излома переходит в наружную поверхность горизонтальной трубы радиусом R. Если в точке А скорость шайбы превосходит υ0 = 4 м/с, то в точке В шайба отрывается от опоры. Длина наклонной плоскости АВ = L = 1 м, угол α = 30°. Коэффициент трения между наклонной плоскостью и шайбой μ = 0,2. Найдите внешний радиус трубы R.

1. Мимо остановки по прямой улице проезжает грузовик со скоростью 10 м/с. Через 5 с от остановки вдогонку грузовику отъезжает мотоциклист, движущийся с ускорением 3 м/с 2 . На каком расстоянии от остановки мотоциклист догонит грузовик?

2. Снаряд, летящий с некоторой скоростью, разрывается на два осколка. Первый осколок летит под углом 90 о к первоначальному направлению со скоростью 50 м/с, а второй – под углом 30 о со скоростью 100 м/с. Найдите отношение массы первого осколка к массе второго осколка.

3. Камень брошен вверх под углом 60° к горизонту. Через 1,0 с скорость камня направлена вверх под углом 30° к горизонту. Сопротивление воздуха пренебрежимо мало. Чему равна начальная скорость камня? Ответ округлите до целых.

hello_html_m7082f4e.jpg

4.Два небольших шара массами m 1=0,2 кг и m 2=0,3 кг закреплены на концах невесомого стержня АВ длиной 1 м, лежащего горизонтально на опорах С и D . Расстояние между опорами 0,6 м, а сила давления стержня на опору D в 2 раза больше, чем на опору С. Каково расстояние АС? Сделайте рисунок с указанием сил, действующих на стержень и опоры.

5. На гладком горизонтальном полу находится длинная доска. По доске под действием постоянной горизонтальной силы тяги движется брусок. Коэффициент трения между доской и бруском μ = 0,2. Скорость бруска υ относительно пола постоянна и равна 0,8 м/с. Первоначально доска относительно пола покоится. К моменту, когда движение бруска относительно доски прекращается, брусок проходит по доске расстояние L = 0,8 м. Во сколько раз масса доски больше массы бруска?

1. На последнем километре тормозного пути скорость поезда при торможении с постоянным ускорение уменьшилась на 10 м/с. Определите время торможения, если скорость в начале тормозного пути равна 72 км/ч.

3. Камень массой m = 4 кг падает под углом α = 30° к вертикали со скоростью 10 м/с в тележку с песком общей массой M = 16 кг, покоящуюся на горизонтальных рельсах. Чему равна скорость тележки после падения в нее камня?

4 . Однородный стержень АВ массой 100 г покоится, опираясь на стык дна и стенки банки концом В и опираясь на край банки в точке С (см. рисунок). Модуль силы, с которой стержень давит на стенку сосуда в точке С, равен 0,5 Н. Чему равен модуль горизонтальной состовляющей силы, с котрой стержень давит на сосуд в точке В, если модуль вертикальной состовляющей этой силы равен 0,6 Н? Трением пренебречь.

5. Маленький шарик падает сверху на наклонную плоскость и упруго отражается от неё. Угол наклона плоскости к горизонту равен 30  . На какое расстояние по горизонтали перемещается шарик между первым и вторым ударами о плоскость? Скорость шарика в непосредственно перед первым ударом направлена вертикально вниз и равна 1 м/с.

1. Небольшой камень, брошенный с ровной горизонтальной поверхности земли под углом к горизонту, достиг максимальной высоты 5 м и упал обратно на землю в 20 м от места броска. Чему равна минимальная скорость камня за время полёта?

2 . Шарик, движущийся по гладкой горизонтальной поверхности, налетает на лежащий на той же поверхности более тяжёлый шарик тех же размеров. В результате частично неупругого удара первый шарик остановился, а второй начал двигаться со скоростью υ. При этом 75% первоначальной кинетической энергии первого шарика перешло во внутреннюю энергию. Какова скорость первого шарика до удара?

3. Брусок массой 2 кг движется поступательно по горизонтальной плоскости под действием постоянной силы, направленной под углом α=30 0 к горизонту (см. рисунок). Модуль этой силы F =12 Н. Коэффициент трения между бруском и плоскостью μ=0,2. Чему равен модуль силы трения F тр действующей на брусок?

4. Груз массой 80 кг удерживают на месте с помощью рычага (см. рисунок). Рычаг состоит из шарнира без трения и однородного стержня массой 20 кг и длиной 4 м. Расстояние от оси шарнира до точки подвеса груза равно 1 м. Чему равен модуль F вертикальной силы, приложенной к концу рычага?

5. Однородный цилиндр с площадью поперечного сечения 10 –2 м 2 плавает на границе несмешивающихся жидкостей с плотностью 800 кг/м 3 и 1000 кг/м 3 (см. рисунок). Пренебрегая сопротивлением жидкостей, определите массу цилиндра, если период его малых вертикальных колебаний c .

На гладком горизонтальном полу находится длинная доска. По доске под действием постоянной горизонтальной силы тяги движется брусок массой Коэффициент трения между доской и бруском Скорость бруска относительно пола постоянна и равна Первоначально доска относительно пола покоится. К моменту, когда движение бруска относительно доски прекращается, брусок проходит по доске расстояние Масса M доски равна … (Ответ округлите до целого.)

Вопрос задал(а): Анонимный пользователь, 01 Декабрь 2015 в 09:30
На вопрос ответил(а): Любимов Павел, 01 Декабрь 2015 в 09:30

Похожие вопросы

Вопрос № 153297

На гладком горизонтальном полу находится длинная доска. По доске под действием постоянной горизонтальной силы тяги движется брусок массой Коэффициент трения между доской и бруском Скорость бруска относительно пола постоянна и равна Первоначально доска относительно пола покоится. К моменту, когда движение бруска относительно доски прекращается, брусок проходит по доске расстояние Масса M доски равна … (Ответ округлите до целого.)

Вопрос № 1055375

На гладком горизонтальном полу находится длинная доска. По доске под действием постоянной горизонтальной силы тяги движется брусок массой Коэффициент трения между доской и бруском Скорость бруска относительно пола постоянна и равна Первоначально доска относительно пола покоится. К моменту, когда движение бруска относительно доски прекращается, брусок проходит по доске расстояние Масса M доски равна … (Ответ округлите до целого.)

Вопрос № 1058443

На гладком горизонтальном полу находится длинная доска. По доске под действием постоянной горизонтальной силы тяги движется брусок массой Коэффициент трения между доской и бруском Скорость бруска относительно пола постоянна и равна Первоначально доска относительно пола покоится. К моменту, когда движение бруска относительно доски прекращается, брусок проходит по доске расстояние Масса M доски равна … (Ответ округлите до целого.)

Вопрос № 892704

На гладком горизонтальном полу находится длинная доска. По доске под действием постоянной горизонтальной силы тяги движется брусок массой . Коэффициент трения между доской и бруском . Скорость бруска относительно пола постоянна и равна . Первоначально доска относительно пола покоится. К моменту, когда движение бруска относительно доски прекращается, брусок проходит по доске расстояние . Масса доски равна …(Ответ округлите до целого.)

Читайте также: