Мурал на стене дома

Обновлено: 03.05.2024

В последнее время внимание общества приковывают огромные картины на торцах и фасадах зданий. Это образчик современного искусства, называется «мурал». Да и на Дзене видела много постов, с описанием таких картин в различных городах.

Как вы относитесь к "наскальной живописи" современных городов? Да-да, речь про муралы на стенах зданий. Некотрые их не принимают и считают, что это портит облик города. А другие имеют полностью противоположную точку зрения. Мурал (muro — «стена») - это очень большое изображение, нанесенное на поверхность стены. И, что ни говорите, это вещь ни разу не простая, скорее произведение искусства…

Да что там говорить – Воронеж тоже не отстал от мира. У нас полно муралов. Как забавных, так и лиричных и даже патриотические есть.

Но поговорить хочу об уходящей фактуре – с мозаики, украшавшей стены хрущевок, панелек и административных зданий в конце прошлого века.

Сейчас многие из них просто варварски разрушают и вывозят в неизвестном направлении. А жаль – смальта очень долговечна и такие «картины» могли бы еще долго украшать наши города. Подчас кажется, что такие вещи не выбрасывают… Оседают они «в нужных местах», а потом глядишь – украсят дачу или загородный домик «сильных от мира сего».

Особенности изготовления мозаики из смальты

Делали такие мозаики из небольших кусочков смальты. Это такое особенное стекло, которое варится по особой технологии. Затем из стекла отливали палочки одинаковой ширины. Когда «палочки» остывали их или пилили, или раскалывали. Благодаря разным способам получалась разная фактура поверхности. При распиле поверхность кусочка смальты была матовой. При раскалывании – глянцевой и сверкающей.

Дальше начинался трудоемкий процесс. Огромную картину отрисовывали в полную величину на картоне. Картон разрезался на квадратные куски. Каждый из них нумеровался. Куски переворачивали «лицом вниз» и заново отрисовавали картину, только в зеркальном отображении. Потом, по этой картине , выкладывали смальту и… заливали бетоном. Получалась своеобразная бетонная плита, с нижней стороны – нужное изображение, потом слой бетона с армирующими вставками и специальными креплениями, которые едва торчали из бетона. Затем пронумерованные плиты привозили на место и крепили к стене, согласно нумерации.

Характерной особенностью смальты является ее долговечность. Сами понимаете, стеклу не страшны ни дождь, н снег, ни перепады температуры. Единственное неудобство – оседающая пыль, которую надо периодически смывать. Хотя, и дожди с этим неплохо справляются…

Мурал (от испанского muro — «стена») — это разновидность монументальной живописи на габаритных зданиях и других архитектурных сооружениях. Мурал, обычно, представляет собой красочное выразительное изображение, нанесенное на вертикальную поверхность глухих стен жилых домов, коммерческих объектов или заборов. Гораздо реже объектом творчества для художников служит интерьер просторных помещений (вестибюль, зал или холл высотного здания).

Мурал. Мурал «Мона Лиза рисует Леонардо да Винчи» в Сан-Паулу

Мурал в наши дни является востребованным видом уличного искусства в больших городах. Власти крупных мегаполисов охотно предоставляют художникам габаритные вертикальные площадки для росписи. Красивые картины эффектно смотрятся на фоне однообразной застройки и привлекают туристов из разных уголков Земли.

Мурал. Диего Ривера. Мурал «Мужчина на распутье» в Мехико

Классификация и особенности муралов

Мурал — это уникальный вид монументальной живописи, в котором присутствуют черты как традиционной фрески, так и современного стрит-арта. Созданные искусными художниками габаритные произведения искусства могут различаться по таким параметрам:

  • Тематике.
  • Технике исполнения.
  • Типу красок.
  • Жанру.
  • Стилю.

Мурал. Знаменитый мурал на Берлинской стене с поцелуем Брежнева и Хонеккера

Среди множества разнообразных муральных тематик наибольшей популярностью в большинстве стран мира пользуются:

  • Социальная. Затрагивает острые проблемы современного общества, вызывает у людей сочувствие и желание помочь героям произведения.
  • Патриотическая. Является частью официальной пропаганды государства, используется властями для возвеличивания страны и выдающихся исторических деятелей.
  • Философская. Служит средством выражения индивидуальных творческих идей художника, вызывает сильные эмоции у зрителя.
  • Эстетическая. Идеально подходит для улучшения визуального восприятия городского пространства, имеет нейтральную эмоциональную окраску.
  • Религиозная. Прославляет величие Бога и заставляет человека задуматься о вечных духовных ценностях.

Мурал. Мурал в абстарктном стиле в Торонто

Муралы, как и обычные городские граффити создают с помощью нескольких различных живописных техник. Основными инструментами для нанесения изображений на стену служат:

  • аэрозольные баллончики с красками;
  • валики;
  • кисти;
  • заранее подготовленные трафареты.

Мурал. Мурал в Нью-Йоркском районе Бруклин

От других форм уличного искусства муралы отличаются не только большими габаритами, но и тремя другими важными особенностями:

  • Во-первых, создание масштабного произведения искусства требует значительных затрат сил и художественных материалов. Это приводит к необходимости поиска и привлечения к реализации проекта состоятельных меценатов.
  • Во-вторых, художник должен получить разрешение от городских властей и (или) владельца здания перед началом работы. Игнорирование этого правила чревато неприятными последствиями, в том числе денежным штрафом.
  • В-третьих, авторы муралов чаще всего выполняют заказы кураторов или спонсоров и получают за свою работу солидное денежное вознаграждение. Инициатива по созданию монументального произведения искусства происходит сверху.

Мурал. Мурал. Мурал в Риме, высмеивающий эпоху потребления

История мурала

История мурала как самостоятельного вида монументального искусства насчитывает около 100 лет. Хотя художественной росписью вертикальных стен грандиозными сценами на тематику охоты и жертвоприношений люди увлекались еще в доисторическую эпоху. До наших дней сохранились многочисленные образцы такого творчества в пещерах разных уголков Земли.

Мурал. Мурал «Лічбавы свет» в Гомеле

Родиной современного мурала по праву считается Мексика. Именно в этой латиноамериканской стране возник новый вид монументального искусства в ходе революционных событий 20-х годов прошлого века. Местные художники буквально восприняли призыв авангардистов выйти за пределы мастерской на улицу, нести революционное искусство в массы и безжалостно ломать классические традиции.

Мурал. Мурал на стене забора на тему комиксов Marvel в Париже

Одним из первых к написанию муралов подключился выдающийся мексиканский живописец Хосе Клементе Ороско (José Clemente Orozco). В 1923 году он создал огромное художественное изображение на стене Национальной подготовительной школы в Мехико.

Мурал. Мурал на тему коронавируса в Мехико

Новый подход к монументальному искусству был благосклонно воспринят властями Мексики. Министр просвещения даже заказал группе молодых революционных художников целый ряд росписей стен общественных зданий. К выполнению этой задачи подключились многие впоследствии широко известные мастера живописи:

    (Diego Rivera);
  • Давид Альфаро Сикейрос (David Alfaro Siqueiros);
  • Руфино Тамайо (Rufino Tamayo);
  • Мигель Коваррубиас (Miguel Covarrubias);
  • Жан Шарло (Jean Charlot).

Мурал. Мурал на энтическую тематику в Рио-де-Жанейро

Многие из перечисленных выше художников были коммунистами по убеждениям. Они привезли революционные творческие идеи в Советский Союз в 1930-х годах, где власти впоследствии широко использовали масштабные росписи стен для пропаганды социалистических идей.

Мурал. Мурал «Покорители неба и космоса» в Санкт-Петербурге

В странах Западной Европы и США искусство мурала начало пользоваться популярностью гораздо позже — в середине 1980-х. В те времена настоящим бедствием больших городов было граффити. Уличные художники безжалостно разрисовывали стены домов, заборы и даже вагоны метро красками из аэрозольных баллончиков. Местные власти безуспешно боролись с художественным произволом на протяжении десятков лет.

Мурал. Мурал с изображением лошади в Одессе

Одним из способов решения острой проблемы стала компания по популяризации муралов, постепенно принятая в большинстве крупных мегаполисов. Ее реализация позволила не только заметно снизить количество граффити, но и предоставила широкие возможности для самореализации молодых художников.

Мурал. Мурал с изображением Фредерика Шопена в Варшаве

Сегодня муралы занимают достойное место в мировой культуре. Они играют важную роль в формировании комфортного для проживания людей городского пространства, привлекают туристов и служат прекрасным средством для самовыражения талантливых живописцев.

Мурал. Эстетический мурал в Сантьяго

На портале Very Important Lot каждый посетитель может принять участие в аукционах искусства и приобрести шедевры антиквариата. Наш сайт также предоставляет всем желающим отличную возможность напрямую купить картины у талантливых современных художников из разных стран.

Мурал — это огромное изображение, которое нанесено на стену здания или сооружения. Такого рода произведения искусства люди делали всю историю своего существования, начиная ещё с времён, когда предки современного человека жили в пещерах. Мурал может стать элементом интерьера или экстерьера. В первом случае — это большой рисунок, чаще всего полноформатный, выполненный во всю стену, который украшает холл, гостиную, вестибюль какого-то вместительного помещения. Во втором — мурал на стене обычно изображается с торцевой стороны здания.

Что такое мурал-арт

В современном мире создание таких изображений становится предметом усилий художников различных специализаций, но чаще всего привлекаются мастера уличного искусства. Конечно, те из них, кто имеет соответствующий опыт. Умения работать в стиле обычного граффити тут может быть недостаточно. Нужно обладать способность создавать очень большие произведения, а обрести соответствующие навыки не так уж и просто. Во-первых, нужно отыскать огромную стену, на которой можно было бы потренироваться. Во-вторых, не все могут достать специальное снаряжение и арендовать технику. И отметим, что работать придётся на высоте. Если заказ будет официальным, то потребуются соответствующие допуски, поэтому здоровье художника должно быть не хуже, чем у монтажников-высотников. В-третьих, муралы на домах должны быть по-настоящему красивыми и выразительными. Уровня «бомбинга», когда уличный художник пишет что-то второпях, тут явно недостаточно.


Все виды, на которые делится мурал-арт, можно классифицировать таким образом:

  • эстетические, создаваемые исключительно для улучшения визуального восприятия участка городской среды;
  • с претензией на шедевральность, что-то великое, монументальное, философское;
  • более политические, такие иногда заказывают представители муниципалитетов различных городов;
  • религиозной тематики.

Последнее обычно требуется представителям духовенства. Однако, учитывая то, что религиозная тема в современном мире слишком часто тянет за собой политические мотивы, такое происходит всё реже и реже. Примером использования таланта уличного художника в создании муралов на темы темы, близкие к религиозным, является роспись стены церкви Сан-Антонио в Италии американским художником Китом Харингом.

Ежедневные подборки лучших муралов в наших социальных сетях:

Монументальная живопись и мурал

Формат непременно накладывает отпечаток на природу творчества. Изображать на стене что-то авангардное и спорное очень трудно и не всегда мудро. Уже по той причине, что масштабная работа должна быть согласована, иначе её вряд ли позволят выполнить. Поэтому отпечаток накладывают все художественные традиции создания мегаформатных произведений, начиная от росписи храмов гигантской величины, фрески и мозаика времён античности, что-то такое, что вселяло бы уверенность в том, что это настоящее искусство.




Самый большой мурал в мире в Рио-де-Жанейро символизирует одновременно мир, гуманизм, гармоничное существование на Земле основных этнических групп и посвящён Олимпийским играм. Его автором является Эдуардо Кобра. Вообще искусство мурала в Латинской Америке имеет более глубокие корни, чем в США или Европе. Относительно современные творение создавались ещё в первой половине 20-го столетия в Мексике и были посвящены прогрессу и борьбе народа за свои права.




Влияние муралов на стоимость недвижимости

Увеличение стоимости недвижимости, которое происходит из-за того, что на стене дома появляется mural, вполне реально. На него указывают публикации во многих изданиях, относящихся к рынку или культурной жизни. Но касается это исключительно Запада. У нас изображения на стенах ни на что не влияют, да и сама традиция их появления несколько иная. К примеру, в Москве муралы возникают в рамках каких-то фестивалей в среде уличных художников или проектов городского благоустройства.









Ежедневные подборки лучших муралов в наших социальных сетях:

В силу проведения фестиваля «Лучший город Земли», на стенах московских домов появилось несколько достойных работ. Это был поп-арт группы «310», портрет с Майей Плисецкой бразильца Эдуарда Кобры и многие другие работы. Но радовали они не долго, а в настоящее время уже закрашены. Сейчас на стенах домов красуется в основном то, что получилось в результате реализации проектов «Новатек Арт». Нельзя сказать, что это плохо. Некоторые работы вполне достойные, включая вызвавший столько споров мурал с белокурой девушкой, которой оказалась жена гендиректора компании, выступавшей в роли подрядчика. Иным является к ним отношение. Для нашего человека мурал остаётся чем-то более близким к плакату, временным явлением, которое может исчезнуть в любой момент по воле чиновников из соответствующего департамента. При этом сама стоимость работы может не иметь серьёзных отличий от той, что утвердилась в странах Европы и США.

Разрисованные сверху донизу стены домов можно увидеть во многих современных городах. И хотя речь далеко не всегда идет о легальных работах, они быстро становятся достопримечательностями. Уличные художники рассказали «Нефтехимии РФ», что нужно для создания действительно яркой картины.

Чтобы стать мастером стрит-арта, вовсе не нужно академическое образование. В профессиональной среде художников даже не называют по имени – у всех есть псевдонимы, под которыми они работают. Некоторые участвуют в престижных биеннале, но могут являться и сторонниками нелегальных граффити. При этом никто не откажется от «официального» проекта, конечно, если задумка интересная.

Миша Most начал рисовать еще в 1990-х, на заре уличного искусства в России. Сегодня он один из самых известных в стране стрит-арт-художников, который создал самый большой в мире мурал авторства одного художника (то есть монументальную живопись на уличной стене).
Роспись площадью 10 тыс. кв. м покрывает фасад комплекса «Стан-500» Выксунского металлургического завода – вытянутый прямоугольник 25 на 400 м. На работу под названием «Эволюция-2» ушло 45 дней и 5 тыс. литров краски.

«Эволюция-2»: роспись площадью 10 тыс. кв. м на фасаде комплекса «Стан-500» Выксунского металлургического завода.

«Эволюция-2»: роспись площадью 10 тыс. кв. м на фасаде комплекса «Стан-500» Выксунского металлургического завода.

«Я понимал, что предстоит сделать мурал такого масштаба, которого никогда не было. Это уникальный опыт», – говорит Миша Most. Проект курировало творческое объединение «АРТМОССФЕРА», создатели одноименной Биеннале искусства уличной волны, не имеющей аналогов в России. Для «Эволюции-2» использовали водно-дисперсионную акриловую эмаль.

На подступе к стене

Масштабную работу, в отличие от граффити (так обычно называют надписи) или куска (просто большого рисунка), невозможно нанести незаметно. Да и мало кто из художников хочет, чтобы вскоре плоды их труда были закрашены. Поэтому прежде, чем приступить к делу, нужны переговоры с собственником объекта. Зачастую такие «полотна» появляются в рамках мероприятий, проходящих при поддержке властей или негосударственных организаций. Например, минувшим летом в Нижневартовске, Тобольске и Губкинском прошли организованные в рамках благотворительной программы СИБУРа «Формула хороших дел» фестивали «Арт-Квартал» и «Формула искусства».

В СССР первые граффити появились в Риге в 1980-х. Там работало предприятие «Балт­ХимПром», выпускающее автоэмали. Но использование этих аэрозолей требовало сноровки. Крас­ка текла, для смешивания пигмента и растворителя использовались не железные, а стеклянные шарики. Одно неловкое движение – и они превращались в осколки.

«Без согласования, – говорит художник Иван Ninety, – можно попробовать сделать мурал разве что на заброшенном объекте». Риск быть закрашенным меньше, зато есть вероятность сноса. Вне зависимости от размера произведения Ninety чаще всего коллажи. Работа интересная, но кропотливая. Терять ее, конечно, жаль. Хотя в разное время «холстом» для художника были и рисковые объекты – старые железные будки в родном Протвине, например.

В любом случае за выбором площадки следует самый важный этап – создание эскиза. «Здесь закладывается вся будущая картина: идея, компоновка, колористика. По сути, на стене уже повторяется пройденный путь», – говорит художник Рустам QBic из Казани. Его работы часто совмещают различные мотивы – от сказок до сюрреализма. Без подготовки выполнить такую роспись невозможно.

Но автор эскиза не всегда уличный художник. На фестивале «Формула искусства», например, идеи для муралов выбирались на конкурсе рисунков жителей Тобольска и Губкинского. Так они смогли напрямую поучаствовать в преображении своих городов.

Коса на камень

Непосредственный «контакт» со стеной начинается с грязной работы. «В идеале поверхность отмывается водой под высоким давлением, потом грунтуется», – рассказывает художник Алексей Luka, рисующий на стенах уже больше 15 лет. Он окончил Московский архитектурный институт, что сказалось на стилистике работ, сочетающих в себе геометрические фигуры.

Тяга к четким линиям часто встречается в среде уличных художников. Например, у другого стрит-арт-мастера, Алексея Kio, они соединяются в абстрактные кристаллы. Художник работает «на улице» уже 20 лет. «Одно из основных требований – качественное нанесение штукатурки», – говорит он.

Технический специа­лист и техдиректор по сопровождению художественно-оформительских проектов Никита Адров уточняет, что многое зависит не только от изначального «комфорта» поверхности, но и от погодных условий. «Есть здания, где при строительстве делали хорошее покрытие, а бывают, например, советские дома, на плитах которых материалы плохо держатся. Совсем тяжело работать с камнем», – поясняет он.

В зонах с большими перепадами температур применяются специальные материалы, в составе которых присутствуют синтетические смолы. Есть и универсальные средства, например бетон-контакт. В его состав входят мелкодисперсный кварцевый песок и склеивающие полимерные вещества, благодаря чему он плотно схватывается с поверхностью.

Ночной просмотр

Уже на подготовленную стену наносится разметка. «Способ, – уточняет Алексей Kio, – зависит от особенностей локации: например, есть ли возможность посмотреть на работу с разных ракурсов».

В последнее время при разметке все чаще используется проектор (такой же, на котором дома можно смотреть кино). Но тогда работать приходится в темное время суток. Кроме того, многие уличные художники считают подобный способ «лишенным души» и нечестным.

Тогда есть проверенный временем вариант – эскиз разбивается на квадраты, которые потом расчерчиваются на стене в требуемом размере, и картина масштабируется. Или же можно рисовать с точки, то есть на глаз. «В таком способе есть жизнь», – считает ярый противник проекторов, художник Евгений 0331c, который, кстати, имеет архитектурное образование. Рустам QBic поясняет, что при разметке на глаз ориентироваться можно по центру фасада и его краям. «Сначала наносятся большие формы (туловище, голова, линии рук и ног), а затем – детали», – говорит он.

Вызов для улиц

Работы на высоте в основном идут со стремянок, подъемников или лифтов. Иногда прибегают к физической силе ассистентов. Самый брутальный способ – альпинистская обвязка, но это скорее дань «старой школе» или вынужденная необходимость, когда мурал не согласован.

«Выбор краски зависит от личных предпочтений. Уличные художники в основном привыкли работать с баллончиками», – делится наблюдениями Никита Адров. В России продаются аэрозоли массы разных фирм. Составы могут зависеть не только от производителя, но и от цвета. Например, черный – это почти всегда битумно-каучуковая смесь.

У аэрозолей есть свои недостатки: художнику надо обязательно защищать лицо. Чаще всего используются не подручные варианты, а строительные респираторы – полумаски из гипоаллергенного эластомера с угольными фильтрами, например.

Впрочем, в последние годы у стрит-арт-художников набирают популярность и обычные фасадные крас­ки, в состав которых входят акрил, силикон, виниловые смолы, жидкое калиевое стекло и известь. «Многих вдохновил вызов испанского художника Aryz, – рассказывает Рустам QBic. – У него поврежден указательный палец, нажимать на баллончик не может, поэтому использует фасадную краску и длинный держатель для валика».

Кисть из огнетушителя

После разметки начинается самое тяжелое с физический точки зрения – заполнение сегментов пятнами цвета. «Это своего рода ментальная терапия, хотя я стою на ногах и рисую по 8–10 часов вдень. Следуя за заранее продуманным эскизом, получаю время на размышления, слушаю лекции или аудиокниги», – рассказывает Алексей Kio.

При наполнении стены цветом обычно совмещаются разные техники и инструменты. У каждого есть свои преимущества и недостатки. Так, акриловой аэрозолью легче закрашивать текстурные поверхности и труднодоступные места. «Но, – сетует Иван Ninety, – у баллончиков ограниченная палитра».

Другой недостаток – скорость работ, хотя у аэрозолей и есть специальная деталь – кэп (пластиковая насадка, позволяющая менять толщину линий и напор краски). Но даже при использовании самых широких кэпов на рисование тратится очень много времени.

Поэтому, например, Миша Most в «Эволюции-2» аэрозольную краску использовал лишь на этапе разметки и в самом конце для прорисовки деталей. «При таком масштабе баллон можно сравнить с гелевой ручкой на листе А4», – объясняет он.

Оригинальный метод «ускорения» – заправка огнетушителя краской. Так, кстати, часто делали во времена, когда баллончики были роскошью. Еще один доступный вариант – ведро и валик. «Широким валиком быстрее «закатывать» большие площади, а с помощью колеровки легче получаются необходимые оттенки, то есть идет более тонкая работа», – говорит Иван Ninety. «У краски есть и другое важное достоинство – стоимость работы выходит в 3–4 раза меньше, чем при использовании баллончика», – замечает пресс-секретарь стрит-арт-музея Ксения Смоленская.

Творческий интерес

На выбор самой краски может влиять множество факторов. В особых случаях (так было в проекте «Эволюция-2») часть металлического покрытия стены была отправлена производителю лакокрасочных материалов, чтобы он помог с выбором. В итоге «из ведра» на фасад легла водно-дисперсионная акриловая фасадная эмаль Бобровского экспериментального завода.

«А иногда, – говорит Никита Адров, – нужны специальные составы, которые не дают муралу выцветать на солнце или осыпаться на морозе». Например, акриловые краски более светостойкие, чем те, что выпускаются на основе бутадиенстирола. Но есть цвета, которые традиционно «проседают» у всех (плохо держатся желтый и оранжевый).

Чтобы закрепить рисунок на стене, используется лак, который может быть сделан как на основе акрила, так и алкидных смол. Но это увеличивает стоимость проекта, а потому не все художники наносят лак. Особенно если есть риск, что появление картины будет воспринято неблаго­­- с­клонно.

Мурал – это всегда «сложносогласуемая» история и, как ни странно, далеко не всегда творчество. «Например, в Москве, кроме рекламы, новые работы редко появляются, а старые часто закрашиваются. В других городах и регионах различные фестивали паб­лик-арта организуются. Но, к сожалению, пик популярности стрит-арта в России постепенно проходит», – говорит Алексей Luka. Впрочем, не зря говорят, что все новое – это давно забытое старое. Мурализм – искусство родом из начала ХХ века. Так что за пройденным пиком вполне может начаться новый подъем.

Понятие «мурал» пришло из Мексики, где в первой половине ХХ века такие художники, как Диего Ривера и Хосе Ороско, оформляли здания картинами из жизни простого народа и истории своей страны.

В США был паблик-арт. У нас художники русского авангарда, следуя за итальянскими футурис­тами, выступили с манифестом, смысл которого можно передать как «Долой музеи и галереи, вынесем палитры на улицы». Кроме того, вдохновленный написанным в XVII веке Томмазо Кампанеллой «Городом солнца», вождь революции Владимир Ленин предложил план «монументальной пропаганды». Но, наверное, с учетом климата в основном использовались не краски, а мозаика.

В 1990-х годах случился разрыв традиций: страна строилась заново, исчез госзаказ, за счет которого художники создавали большие работы. Параллельно с Запада пришло граффити. Затем авторы, которым надоело «бомбить», то есть делать надписи, перешли к оформлению стен масштабными работами.

Постепенно из субкультурного явления стрит-арт перешел в новое поле – легализовался. Мурализм – искусство, что называется, sightspecific, то есть оно уместно. Как правило, работа вписывается в городское пространство, взаимодействуя с архитектурой и окружающей средой.

Изменилась и визуальная составляющая: сюжеты, стили. Если раньше монументальное искусство создавали люди с академическим образованием, то в стрит-арте таких почти нет. Художники развиваются, но в ином русле. Плюс их работы, как правило, транслируют лишь позицию самого автора.


Фестиваль «Наш Mural» стартовал, и, как вы могли заметить по последним постам в нашей группе, процесс рисования мурала на фасаде дома начинается с разметки. Давайте остановимся на нём подробнее и попытаемся разобраться для чего он нужен и как он делается.

Но сначала зададимся вопросом чем отличается полотно художника, рисующего свою картину масляными красками на холсте, от «полотна» уличного художника, наносящего свою работу на фасад? Разница в поверхности, на которую предстоит нанести изображение, используемые материалы и размеры.

Но если присмотреться внимательнее, то сходств можно найти предостаточно. И фасад дома и полотно служат для конечной цели: на них должна быть нанесена картина, которую художник представит на суд зрителя.

А чем вам улица, где на фасаде домов изображены муралы, не картинная галерея? И притом бесплатная! Приходи, смотри, любуйся, фотографируй в любое время!

Прежде чем приступить к рисованию, художник должен произвести «разметку», так на языке художников называется процесс, когда на фасад наносятся контуры мурала. Часто картина бывает гигантских размеров, с десятиэтажный дом или даже больше! Ошибиться очень легко.

И тут на помощь художникам приходит проектор. Эскиз картины проецируется на фасад и художник наносит контуры будущей картины. Иногда этот процесс понятен только ему самому. Со стороны может показаться, что на стену нанесены какие-то древнеегипетские иероглифы. Как например вот тут:

Наметка фасада в Троицке

Но бывают случаи, когда разметка нанесена без использования специальной техники. И зависит это исключительно от мастерства художника и его уверенности в собственных силах. Так в прошлом году была нанесена разметка художницей Викторией Вейсбрут по адресу ул. Братьев Кашириных, д 59.

Разметка, сделанная без применения проектора

Разметка выполнена без применения проектора

На фестивале «Наш Mural» подобный «трюк» с разметкой повторил художник Роман Мураткин в Троицке.

Следите за новостями на нашем сайте, подписывайтесь на нас в социальных сетях.

Читайте также: