Можно ли установить секционные ворота на деревянный гараж

Обновлено: 04.05.2024

Всем привет. У меня такой вопрос. Кто устанавливает или как вы относитесь к установке секционных ворот (любого производителя) с потолочным приводом на улице под навесом(НЕ В ГАРАЖЕ!)?
Очень много обращений со стороны клиентов желающих установить ворота таким образом, да и по городу смотрю много у кого стоят. Общался по этому поводу с некоторыми партнерами-конкурентами, говорят ставим а хули делать. Я от таких заказов отказываюсь, ну или стараюсь хотя бы втолковать клиентам что это не правильно и что секционные ворота предназначены для использования в перемещении а не на улице (снег, дождь и т.д.). Особенно вызывает опасение работоспособность приводов.
Как быть? Прав я или нет? У кого какие мысли на этот счет? Не каеф упускать заказы, потому что все равно кто то другой поставит ему (политональному клиенту) ворота.

ДмитрийSPb

Эксперт

Я ставил так много раз. У одного клиента с промежутком лет 5 поставил таким образом двое ворот, ни разу не одного отказа. Ворота Хёрманн, приводы Супраматик. Пользуется он ими ежедневно.

udav2000

Почти свой

и я ставил так только один раз и года три назад.Навес защищает от прямого попадания осадков, ворота алютех привод спин
по приводу нареканий не было а по воротам один раз заменили троса
клиент(с его слов) раз в месяц обрабатывает все детали силиконовый смазкой

kredo

Уважаемый человек

Мы тоже ставили работают без вопросов

asyes

Дервиш


+1. И белорусские, и канадские, и немецкие, и швейцарские с, типа, голландскими комплектующими. Русские из Одинцово не пробовал, ссыкотно.

garage-gate

Эксперт

Видел, практикуют такое.
IMHO- неправильно это. У каждой вещи есть свое предназначение и требования к условиям эксплуатации, описанные в "Руководстве" по этой самой эксплуатации.
Я против.

Николай Иванович

Представитель ООО "Труд"

Видел, практикуют такое.
IMHO- неправильно это. У каждой вещи есть свое предназначение и требования к условиям эксплуатации, описанные в "Руководстве" по этой самой эксплуатации.
Я против.

"все, блин, не в ногу идут . один Иванов - в ногу".

Да шутю я. хотя в каждой шутке - доля правды.

Вот ИМЕННО ПОЭТОМУ на Херман никто и плюнуть не может - они требуют четкого соблюдения ВСЕХ инструкций. Я - одобряю такую политику.

Владимир Бурмистров

Добровольно покинул Форум

у нас инструкции читают когда уже ничего больше не помогает, и я вижу в этом плюсы - зашоренные, живущие по инструкции люди не способны творить, креатив не закладывается в инструкции. помню мне один знакомый, поживший долго в Канаде, рассказывал:
местные могут ехать с отпавшим глушителем до сервиса, волоча его по земле, я, говорит, резинку из трусов достал бы, в крайнем случае, но к бамперу привязал, чтоб не гремело, а когда колодки тормозные поменял перед домом, ссоседи вышли смотреть на такое чудо, сам, без сервиса.
он там на стройке работал, отделку делали, русский один в бригаде, остальные местные. остановились класть плитку на полу, стоят, спрашивает что случилось - крайний ряд не влазит и ждут какую-то чудо машину для пиления, берёт стеклорез и за 10 минут начерачивает им плитки на весь ряд. все опять в шоке.

Станислав

Квалифицированный специалист

А в некоторых странах и штраф схлопотать можно за самостоятельный ремонт и первый кто доложит об этом будут соседи.

ps по теме
На улицу ставят, но обязательно повышают IP приводов полиэтиленовыми пакетами. У потолочников обычно IP 21.

Student

Специалист

Так ведь если есть куда крепить горизонтальные рельсы, значит есть крыша над приводом.
Под навесом на улице ставили, ничего- работают и приводы найсовские не мерзнут.

grey54rus

Квалифицированный специалист

2 ТС
а почему бы как альтернативу не использовать рольворота с автоматикой

Николай Иванович

Представитель ООО "Труд"

кгшмхх. ну, типа - я закашлялся.
. в середине (или в конце) девяностых видел, что бутылка Рояля (ну, спирт свех дешевый) возле роль ворот стоял. И - квач (ну, типа швабры. Или - . ну, чем там палубу моют?). Так вот - работник (перед выездом хозяина из дома) этим квачом по воротам елозил. . в спирт макая

. больше ничего и говорить не хочу. Просто противно, что я (неоднократно) получал грамоты РАЦИОНАЛИЗАТОРА.

ДмитрийSPb

Эксперт

кгшмхх. ну, типа - я закашлялся.
. в середине (или в конце) девяностых видел, что бутылка Рояля (ну, спирт свех дешевый) возле роль ворот стоял. И - квач (ну, типа швабры. Или - . ну, чем там палубу моют?). Так вот - работник (перед выездом хозяина из дома) этим квачом по воротам елозил. . в спирт макая

. больше ничего и говорить не хочу. Просто противно, что я (неоднократно) получал грамоты РАЦИОНАЛИЗАТОРА.

Можно ли установить секционные (подъёмные) ворота на деревянный гараж?

Вполне возможно, если гараж достаточно прочный. Ну и конечно, это зависит от типа самих ворот, их конструкции и общего веса. Обычно фирмы, продающие секционные ворота, предоставляют услуги их монтажа. Так что вы можете пригласить их для проведения замеров и расчетов (зачастую услуга бесплатная).

Главное для монтажа секционных ворот – достаточное пространство между проемом ворот и потолком. При открывании таких створов они поднимаются по боковым полосам и постепенно заполняют потолочное пространство. Специалисты оценят, насколько подходят боковые стороны проема для укрепления на них конструкции секционных створов.

При выборе такого вида гаражного затвора следует обращать внимание на теплоизоляционые свойства панелей. Для российского климата с его сильными морозами следует выбирать панели шириной не менее 40 мм. Именно такие будут обладать достаточными теплоизоляционными свойствами. Это особенно актуально, если в помещении установлено отопление.

Секционные створы, кроме всего прочего, обладают и хорошей герметичностью. В боковых и в нижней частях ворот установлены уплотнители, которые обеспечивают герметичность соединения ворот и стен. Благодаря этому в помещении также сохраняется оптимальная температура, при которой автомобиль будет чувствовать себя достаточно хорошо.
Пожалуй, самым главным достоинством таких затворов является тот факт, что они экономят пространство перед гаражом. Это особенно актуально для тех участков, площадь которых ограничена.

Если вы достаточно мастеровитый человек, имеете навыки инженерного дела и не боитесь ответственности, можно установить секционные створы самостоятельно. Таковые продаются в специализированных магазинах, а если все выполнять в соответствии с пошаговой инструкцией, то результат будет ожидаемым. А экономия составит приличную сумму.

У таких створов есть ряд преимуществ, одно из самых весомых – это высокая степень защиты от несанкционированного взлома. Лучше всего для этого установить на гаражном затворе ригельный замок. А если панели проармировать металлом, это предотвратит попытки взлома с помощью физической силы. Такие ворота просто так не взломать.

Что касается ухода за секционными створами, он достаточно прост. Периодически панели нужно вытирать мягкой ветошью, а в теплое время года их можно помыть с применением моющего средства. Механические детали конструкции также нуждаются в профилактическом облуживании. Но лучше эту процедуру доверить специалистам, которые не только смажут и протестируют работу механизмов, но и вовремя заметят и устранят мелкие неполадки. А это дорого стоит.

Ну и последнее. Установленные секционные затворы в деревянный гараж могут быть самого разного цвета. Если его подобрать в тон дереву, получится довольно интересная композиция, которая, безусловно, вызовет интерес у ваших друзей.

Секционные гаражные ворота сегодня монтируют в строениях самого разного назначения. Это могут быть хозяйственные постройки, гаражи, иные технические помещения. Конструкции отличаются удобством открывания, максимально возможно экономят свободное пространство. Специальные утепленные варианты позволяют сохранять внутри строений комфортную температуру воздуха, предупреждая промерзание. Важным преимуществом таких ворот, является возможность проведения монтажных ворот собственными руками, без необходимости приобретения дорогостоящего инструмента и привлечения специалистов, на труд которых придется хорошо потратиться.

Секционные ворота для гаража: основные правила и этапы установки

Ворота подъемные могут быть представлены разными вариантами. По мнению специалистов, самой подходящей моделью для оснащения гаража, является секционная. Она отличается массой положительных качеств:

  • удобство;
  • прочность;
  • надежность;
  • герметичность;
  • отличный внешний облик.

Установка данной конструкции может производиться собственными руками, главное, четко следовать инструкции. Иначе повышается вероятность появления сбоев в их работе.

Устройство и принцип действия

Подъемные секционные системы содержат взаимодействующие друг с другом, составляющие части:

  • направляющие рельсы;
  • пружины;
  • электропривод;
  • специальные модули;
  • полотно;
  • непосредственно секции.

Движение всего устройства обеспечивается посредством функционирования направляющих. Они имеют вид профилей, изготовленных из стали. Их крепят по вертикали, по обе стороны от дверного проема. Отдельно ставят и горизонтальные направляющие, размещая их под потолком, там крепят кронштейны, что будут двигать основное полотно.

Установка данных элементов должна производиться с максимально возможной точностью. В противном случае, велика вероятность отказа от работы всей системы полностью. Отклонение от вертикали или горизонтали будет приводить к тому, что свободного движения створок получить не удастся, из-за этого они не будут герметично запирать пространство.

Пружинный механизм призван уравновешивать вероятные колебания полотна. Его необходимо не просто поставить, но, с высокой точностью, отрегулировать. Именно этот фактор оказывает определяющее воздействие на надежность креплений.

Секции – это листы из стали, их внутреннее пространство заполняют пеной, имеющей в своей основе полиуретан. Этот состав позволяет удерживать комфортный микроклимат внутри помещения, кроме того, она выступает отличным шумоизолирующим покрытием. Чтобы увеличить эксплуатационные сроки данной конструкции, её дополнительно вскрывают специальным составом, что противостоит образованию коррозии.

Важно! Для поступления внутрь строения солнечного света, на поверхности секций могут монтировать вставки из акрила. Они будут гарантировать поток света, при этом отлично выдерживают ударную нагрузку, никак не уменьшая способность строения противостоять взлому.

Кроме прочего, ворота оснащают замками и засовами, чтобы повысить прочность конструкции, торсионной системой, иными механизмами, призванными увеличивать степень безопасности устройства.

Рассмотрев устройство ворот данного вида, нужно уточнить механизм его функционирования. Работает конструкция следующим образом:

  • Когда полотно нужно открыть, оно приподнимается по рельсам, что стоят по обе вертикали от проема.
  • Когда полотно доходит до определенной точки, оно преломляется, затем перенаправляется на рельсы, что стоят по горизонтали.
  • При открытом проеме, покрытие находится над ним, оно удерживается там силой специального механизма.

Важно! Различают высокий и низкий потолки, при первом виде полотно крепят под углом к входу, при втором – перпендикулярно полу.

Подготовка к монтажу

Монтаж секционных ворот предполагает обязательную подготовку имеющегося строения к этим работам.

Требования к проему и его подготовка

Крепление секционного заграждения требует соблюдения таких требований от проема:

  • наличие несущей способности конструкции;
  • достаточное количество места по сторонам;
  • ровный проем.

Каждое требование нужно разобрать по отдельности.

Несущая способность и способы ее корректировки

Когда стеновая поверхность гаража, где будут крепить секции, сложена из кирпича, шлакоблока, бетона, ракушника, можно крепить направляющие рельсы. Здесь понадобится приобретение дюбелей, анкеров.

Хуже ситуация обстоит с щелевым пустотелым кирпичом, пеноблоками. Эта конструкция отличается достаточной тяжестью, без дополнительной доработки, она стоять не будет.

Усиление существующего проема может проводиться двумя путями:

  • Из металлических уголков, к которым будет крепиться вся система. Такое устройство отлично держится, но отличается высоким уровнем финансовых затрат.
  • Оштукатуривание стен, с последующим закреплением направляющих именно в этот шов. Если ситуация выйдет из-под контроля, можно использовать химические разновидности анкеров. Такой вариант отличается дешевизной, однако и высокой надежностью он не отличается. Специалисты его применении не рекомендуют.

Усиление несущих показателей – это задача, к выполнению которой нужно отнестись со всей серьезностью. Несмотря на высокую стоимость качественных работ, следует помнить, что конструкция возводится на много лет, поэтому её надежность должна находиться превыше всего.

Когда гаражное помещение будет в дальнейшем отапливаться, нужно положить под уголки теплоизоляционный слой. Лучше всего здесь подойдет стекловолоконный картон. Несмотря на его малую толщину, он отлично удерживает тепло от вероятной утечки.

Если места для монтажа конструкции недостаточно

Иногда свободного пространства, необходимого для проведения монтажных работ, не достает по бокам или наверху. Когда притока отличается минимальным размером, не обойтись без монтажа фальшпанели. Она может быть произведена из того же сырья, что и секции. Крепят фальшпанель к несущей балке. Так снижается высота конструкции, зато возникает реальная возможность установки системы для стандартного движения ворот. Последняя отличается удобством проведения монтажных работ.

Боковая нехватка места часто возникает в гаражах, сделанных из металла. Корректировать размеры проема можно путем приваривания по периметру профильной трубы. Её сечение подбирают таким образом, чтобы иметь достаточно места по бокам и наверху.

Выравнивание проема и потолка

Поверхность, где будут идти работы, должна быть ровной. Стены вокруг входа, потолок, должны быть предварительно выровнены. Именно там фиксируют направляющую систему, она не приемлет нахождения вне ровной плоскости.

Чтобы установить её, нужно иметь полосу шириной в 210 мм. Важно, чтобы она не имела отклонений. Этот параметр относится к стандартной комплектации. Если планируется устройство иных систем, лучше брать ширину в 300 мм, чтобы иметь некоторый запас.

Выравнивают бетонные, кирпичные, блочные стены путем их оштукатуривания. Процесс проводят по заранее установленным маякам, они помогут проверить соблюдение уровня на всех поверхностях.

Замеры и размеры

Секционные ворота называются еще подъемно-секционными. Такое название обусловлено строением и принципом действия. Полотно ворот состоит из отдельных секций, подвижно соединенных между собой. Отсюда в названии слово «секционные». При открывании секции движутся вверх по направляющим, плавно переходя на потолок. В открытом состоянии они удерживаются на потолке. А это — причина, по которой добавляют слово «подъемные» — они поднимаются вверх.

Общее устройство секционных ворот с торсионными пружинами

Общее устройство секционных ворот с торсионными пружинами

Секционные ворота состоят из двух частей — полотна и направляющих, по которым полотно движется при открывании/закрывании. Чтобы установка секционных ворот своими руками прошла без проблем, надо тщательно провести замеры проема. В этой части ничего особо сложного нет. Нужна только рулетка, отвес, если есть — лазерный уровень.

С терминологией все понятно, конструкция в общих чертах ясна, теперь более подробно о замерах и подготовке проема, без которых установка секционных ворот обойтись просто не может.

Что и зачем измерять

Чтобы заказать подъемно-секционные ворота, надо измерить следующие расстояния (показаны на рисунке):

    Высота (H) и ширина (B) проема. Тут, вроде, все понятно, измерения простые. Но, для нормальной работы ворот, плоскости проема должны быть параллельны. Боковые стенки должны быть строго вертикальными, пол и перемычка — строго горизонтальными, без отклонений и провисаний. В вертикальности и горизонтальности можно убедиться при помощи уровня, отвеса. Также можно проконтролировать параметры проема, проведя изменения в нескольких точках. Если данные совпадают до миллиметра, все хорошо. Если нет, придется проем готовить — выравнивать и только после этого измерять и заказывать секционные ворота.

  • площадь ворот до 8 м2, добавляют 400 мм.
  • площадь ворот больше 8 м2, — увеличивают на 450 мм.
  • низкий подъем (глубина вхождения) — прибавить надо 550 мм;
  • высокий подъем — прибавить надо 65 мм и 850 мм.

Еще раз обращаем ваше внимание: на последний параметр стоит обратить внимание — глубина помещения, в который устанавливаются секционные ворота, не может быть меньше этой величины.

При установке привода

Если же планируется автоматическое открывание и привод обычный, потребуется место еще и для него (на рисунке ниже оно обозначено буквой W).

Пространство внутри помещения должно быть достаточно для монтажа системы направляющих и привода, если используется автоматизированная модификация

Пространство внутри помещения должно быть достаточно для монтажа системы направляющих и привода, если используется автоматизированная модификация

Чтобы вы могла ориентироваться, для установки привода на потолке, минимальная глубина помещения должна быть от 3290 мм до 4400 мм (для разных систем подъема). Для менее глубоких помещения есть другой выход — установка осевого привода. Он дороже, но мощнее и место для установки требует только сбоку от проема.

Это все необходимые замеры. Как видите, все несложно. Но при этом очень важно, чтобы проем ворот был ровным, без значительных отклонений. Также важно состояние пола и потолка (в районе установки ворот). Для потолка важно выровнять ту часть, на которой будут монтироваться потолочные направляющие. Пол должен тоже быть ровным чтобы раму не перекосило. Если есть неровности, придется проем ворот готовить, только потом проводить повторные измерения и заказывать ворота.

Требования к проему и его подготовка

Установка секционных ворот требует предварительной подготовки проема. Проем во-первых, должен иметь достаточную несущую способность, во-вторых, по сторонам и вверху должно быть достаточно места для установки направляющих, и в третьих, он должен быть ровным. Давайте разбираться по порядку.

Чтобы было понятнее, почему установка секционных ворот возможна только на ровные стены

Чтобы было понятнее, почему установка секционных ворот возможна только на ровные стены

Несущая способность и способы ее корректировки

Если стены, к которым будут крепится секционные ворота, сложены из полнотелого кирпича, бетона, шлакоблока, даже ракушняка, крепление направляющих возможно. Для этих материалов обычно используют анкера или дюбеля. Хуже, если стены сложены из пустотелого щелевого кирпича, пеноблока. В них тяжелую конструкцию без доработки не поставишь. Придется делать усиление проема. Есть два способа:

  • Сделать усиление проема из металлических уголков и крепить систему к ним. Все будет держаться, но затраты высоки.
  • Оштукатурить стены и попытаться закрепиться в штукатурный шов. Если что-то пойдет не так, можно еще использовать химические анкера. Этот вариант дешевле, но не самый надежный, так что лучше его не использовать.

К усилению несущей способности стены лучше подойти серьезно и сделать-таки каркас из уголков. Да, это недешево, но ворота ставятся не на один день, и не на один год, так что затраты оправданы.

Способы усиления проема если стены сделаны из щелястого кирпича или пенобетона

Способы усиления проема если стены сделаны из щелястого кирпича или пенобетона

Если гараж планируется отапливать, при усилении при помощи уголков, не забудьте под металл положить теплоизоляцию. В данном случае лучше всего подойдет картон из стекловолокна. При малой толщине он имеет хорошо предотвращает утечку тепла.

Если места для монтажа конструкции недостаточно

Бывает и так, что вверху или по бокам не хватает места для установки конструкции. Если слишком мала притолока, есть штатное решение — фальшпанель. Она сделана из того же материала, что и полотно ворот, крепится в проеме к несущей балке. Тем самым уменьшается высота ворот, но появляется возможность установить более удобную в монтаже систему стандартного подъема.

Вот что такое фальшпанель. Она может крепиться по-разному

Вот что такое фальшпанель. Она может крепиться по-разному

Бывает и так, что не хватает расстояния не только вверху, но и по бокам. Обычно этой болезнью страдают металлические гаражи.

В металлических гаражах обычно нет ни расстояний сбоку, ни сверху. Надо сварить такой каркас и к нему прикрепить ворота,зазоры заделать и утеплить

В металлических гаражах обычно нет ни расстояний сбоку, ни сверху. Надо сварить такой каркас и к нему прикрепить ворота,зазоры заделать и утеплить

Самый удобный метод коррекции размеров проема ворот в том случае — приварить по периметру профилированную трубу требуемого сечения. Сечение выбирается так, чтобы было достаточно места и вверху, и по бокам. Еще вариант — сделать как на фото выше — сделать ворота не на всю ширину гаража.

Выравнивание проема и потолка

Кроме несущей способности и параметрам проема, необходимо проверить, чтобы его поверхность была ровной и гладкой. Также должны быть выровнены стены вокруг проема и две полосы на потолке. К ним будет крепиться система направляющих, все они должны быть ровными, и лежать в одной плоскости.

Требования к проему для установки секционных ворот

Требования к проему для установки секционных ворот

Минимальная ширина полосы, на которой не должно быть отклонений — 210 мм. Это при монтаже стандартной комплектации и стандартного подъема. Для других систем требуется чуть больше. Так что можно вывести сразу около 300 мм. Точно не ошибетесь.

Для выравнивания стен из бетона, кирпича, строительных блоков используют штукатурку по маякам. Поверхность проверяют во всех плоскостях. Установка секционных ворот начинается после того, как штукатурный раствор высохнет.

Установка секционных ворот с пружинами растяжения: последовательность действий с пошаговыми фото

Конструкции секционных подъемных ворот разных производителей имеют некоторые отличия, но в общем и целом порядок их сборки и монтажа похож. Может отличаться способ крепления, другие незначительные детали, но принципы очень похожи. Для примера будет описана установка секционных ворот белорусской фирмы Alutex (Алютех).

У разных производителей есть свои тонкости установки, но общие принципы все равно одинаковы

У разных производителей есть свои тонкости установки, но общие принципы все равно одинаковы

Белорусская фирма Alutex (Алютех) имеет неплохую репутацию. За вполне вменяемые деньги получаем хорошего качества секционные ворота. Все отверстия просверлены, в комплекте есть крепеж нужного размера, в необходимом количестве. При сборке все совпадает, установка секционных ворот этой фирмы обычно проходит без проблем.

Для начала надо все распаковать, разложить, поверить комплектность, прочесть инструкцию по сборке, внимательно рассмотреть конструкцию, сопроводительные рисунки и пояснения. Не пожалейте времени на детальное изучение инструкции. Легче будет в процессе монтажа, меньше потратите нервов.

Собираем и крепим вертикальные направляющие

Начинается установка секционных ворот с монтажа каркаса, по которым движутся секции — направляющих. От того, насколько ровно будут они стоять, зависит легкость и беспроблемность движения секций, плотность их прилегания друг к другу. При установке необходимо постоянно контролировать вертикаль и горизонталь. Можно это делать обычным строительным уровнем, но намного удобнее лазерным. Можно развернуть две плоскости, выставить их на необходимом уровне. Светящиеся яркие полосы будут служить ориентиром. Любое отклонение сразу заметно.

Далее работы такие:

  • На высоте 1 м от уровня пола на стене возле проема ставим отметки.
  • Собираем раму из несущих, которые крепятся к дверному проему.
    • На несущие надевается эластичная уплотнительная лента, которая с некоторым усилием вставляется в паз.
    • В месте соединения стоек и горизонтальной перемычки надо вырезать небольшой кусочек уплотнителя. Там, где две резинки перекрывают друг друга. При помощи карандаша обозначают лишний участок, острым ножом вырезают небольшой квадратик.

    Еще раз обращаем внимание на то, что стойки должны быть строго вертикальны и находится должны в одной плоскости.

    Устанавливаем потолочные направляющие

    Потолочные направляющие крепятся к перекрытию при помощи специальных телескопических подвесов. С ними удобно выставлять плоскость — высота подвеса регулируется винтом, который скользит в длинной прорези. Есть несколько типов подвесов под разную высоту притолоки. При стандартном/низком монтаже и притолоке до 300 мм используют повесы CS1. Есть еще CS2 — длиной 500 мм, CS3 — 800 мм, CS4 — 1000 мм, CS5 — 1500 мм. Их крепят к потолку, выставляют требуемую высоту. Если торчит слишком большой кусок подвеса, его отрезают, оставив пару сантиметров ниже установленного фиксирующего болта.

    Потолочные направляющие имеют характерную форму — закругления с одной стороны.

      На обе потолочных направляющих крепим дополнительную полудугу. По ней будут скользить ролики, потому тщательно совмещаем края, чтобы не было зазоров. Совмещаем отверстия, устанавливаем и затягиваем болты.

    Крепление потолочных направляющих к потолку описано в начале пункта. Важно выставить их ровно. Крепятся они парами. Первая — на расстоянии 900 мм от проема, вторая — на расстоянии 300 мм от противоположного края.

    Установка крепления направляющих на потолке

    Установка крепления направляющих на потолке

    Перед тем как крепить, и после, проверяем диагонали (должны совпадать до миллиметра) и горизонтальность каждой из частей.

    Монтаж секций (собираем полотно)

    После сборки каркаса собираем полотно ворот. Понадобятся сами секции, петли/ролики и крепеж (6,3*16 мм). Отличительная черта секционных ворот Алютех, как раз вот эти самые петли, совмещенные с роликами. Монтаж с ними проще, скольжение полотна более плавное.

      Первая секция устанавливается на пол (он, кстати, должен быть ровным, допустимое отклонение — 5 мм на весь проем, без резких перепадов). Установив, проверяем горизонтальность ее верхнего края. Следим также за тем, чтобы края находились на равном расстоянии от края направляющих, чтобы не мешал крепеж.

    Все, установка секционных ворот почти закончена. Осталось собрать механизм подъема и органы управления.

    Установка органов управления

    Этим громким словосочетанием «органы управления» в модели с ручных открыванием обозначены ручка, пружинный запор и тросики, дернув за которые створку ворот опускаем вниз.

      Ставим ручку. Под нее, снова-таки, есть отверстия на нижней секции. Снимаем декоративную панель на ручке, совмещаем отверстия, закручиваем болты, ставим крышку на место.

    Остался последний шаг — установка пружины и сборка механизма подъема/опускания секционных ворот.

    Сборка и монтаж механизм подъема

    Полотно ворот аккуратно поднимаем и фиксируем чем-то в открытом положении. При этом нижняя кромка полотна должна открыть ролик, расположенный на самом верху направляющей.

    • Берем край тросика, прикрепленного к нижнему ролику, поднимаем его вверх, пропускаем по верхнему ролику (не тот, который прикреплен к полотну, а который установлен на стойке.
    • Протягиваем вниз до второго ролика, который на заводе установлен внутри направляющей, огибаем его.
    • Тянем тросик вверх, почти к месту установки перемычки. Тут внутри направляющей смонтирована крепежная пластина. Немного отпускаем нижний крепежный болт, заводим тросик в него, верхушка его ложится в специальную выемку, болт затягивается.

    Вот теперь точно все. Монтаж секционных ворот окончен, они готовы к эксплуатации.

    Видео-инструкции сборки других моделей

    У DoorHan и Hörmann монтаж отличается. Отличия смотрите в роликах.

    Чуть по-другому устанавливаются секционные ворота с торсионной пружиной. Разницу можно увидеть в демонстрационном ролике.

    Разновидности подъемных ворот для гаража: их характеристики и размерные показатели

    Что собой представляют ворота для гаража подъемные, в чем их особенности, почему они так называются, и каких видов бывают – обо всем этом в статье. Она поможет вам разобраться во всех тонкостях обустройства гаражных ворот подъемного типа.

    Виды подъемных гаражных ворот

    Существует да типа подъемных ворот в гараж: подъемно-секционные и подъемно-поворотные.

    Подъемно-секционные ворота

    Это устройство, собранное из нескольких секций, которые при опускании в закрытое положение образуют воротное полотно. Между собой секции скреплены шарнирными механизмами (их минимальное количество три: два по краям, один посередине). С торцов секций прикреплены ролики. Так как разговор идет о подъемных моделях, то секции в таких конструкциях располагаются горизонтально. Есть выдвижной тип данного типа ворот, в которых секции располагаются вертикально.

    Кроме секций в конструкцию ворот в гараж подъемных секционных входят:

    • вертикальные направляющие стойки;
    • горизонтальные направляющие, прикрепленные к потолку гаража;
    • дуги, соединяющие вертикальные и горизонтальные направляющие;
    • крайняя потолочная шина, которая работает в качестве ограничителя;
    • балансировочный механизм, который позволяет воротам подниматься и опускаться равномерно без перекосов;
    • электропривод, установленный в плоскости горизонтальных направляющих и закрепленного к потолку.

    Направляющие предназначены для того, чтобы по ним перемещались ролики, установленные на секциях.

    Подъемно-поворотные

    Полотно данного вида ворот представляет собой единую монолитную конструкцию, которая при открытии поднимается под определенным углом вовнутрь помещения и поворачивается, устанавливаясь под потолком точно по горизонтали. То есть ворота производят два движения: смещение вверх и поворот на 90° одновременно и равномерно.

    Необходимо обозначить, что у данного вида подъемных ворот те же комплектующие элементы, что и у секционно-поворотных. Это два вида направляющих, только отсутствуют дуги. И электропривод у них применяется точно такой же.

    Но есть и другая разновидность поднимающего механизма. Она называется рычажная. По сути, это один или два электропривода, прикрепленных к полотну конструкции. Движение они передают системой рычагов. При этом в комплектацию таких моделей не ходят горизонтальные направляющие и дуги. Подъем и опускание полотна производится по стойкам. Одновременно рычагами оно поворачивается на 90°.


    Электропривод подъемных ворот

    Этот элемент очень важен. От его мощности зависит, смогут ли открыться ворота. Чаще всего для подъемных конструкций используют специальные привода, принцип работы которых основан на натяжении цепи или ремня. Последние одним концом прикреплены к воротному полотну, другим к механизму привода.

    При необходимости открыть ворота гаража, необходимо включить привод, чтобы он стал втаскивать цепь или ремень внутрь корпуса. За собой последние потащат полотно.

    Видео описание

    Как работает электропривод подъемных ворот, показано в видеоролике:

    Размеры и другие характеристики

    Размеры ворот в независимости от их типа – наиважнейший показатель. От него зависит, сможет ли автомобиль въехать в гараж. Ведь подъездной путь не всегда прямолинейный. К тому же невозможно стандартизировать размеры гаражных ворот, потому что на их определение влияет огромное количество различных факторов. Вот, к примеру, основные из них:

    • огромное количество марок и моделей автомобилей, которые друг от друга отличаются габаритами;
    • расположение гаража по высоте: выше или ниже подъездного пути;
    • размеры угла поворота при въезде в гараж;
    • ворота устанавливаются на въезд одной машины или двух.

    Но в основе выбора все же лежат габариты автомобиля. Их точные данные можно узнать в паспорте автотранспортного средства. Но надо сделать несколько замечаний. К примеру, по каким-то причинам понадобиться установить сверху багажник. А это увеличение высоты авто на 30 см. При этом придется учитывать, что на багажник будет устанавливаться какой-то груз, увеличивая и высоту автомобиля.

    Кто-то захочет в будущем провести тюнинг авто, к примеру, заменить стандартные зеркала на модели с панорамным обзором. А они по размерам больше обычных, а значит, ширина машины также станет больше. Нужно отметить, что с размерами ворот для гаража на 1 машину проблем меньше, чем, если в нее планируется устанавливать две.

    Что необходимо учесть, выбирая подъемные ворота по размерам, если в гараж планируется размещать два авто.

    1. Ширина проема должна обеспечивать свободный въезд двух машин.
    2. Габариты двух авто, расстояние между ними – минимум 0,5 м.


    Расчетные размеры

    В основе расчетных размеров лежат ширина и высота проема.

    • Высота гаражных подъемных ворот должна быть на 20 см больше, чем высота автомашины.
    • Если въезд в гараж перпендикулярный, то ширина проема общая, должна быть больше ширины авто на 70 см.
    • Если въезд боковой, то ширина должна быть на 1 м больше ширина автотранспортного средства.

    К примеру, высота ВАЗ-2101 составляет 144 см. Значит, высота ворот в гараже должна быть: 144+20=164 см. Ширина 161 см. Значит, при перпендикулярном въезде ширина выбирается 230 см, при боковом 260 см.

    Средние размеры

    Так как нельзя говорить о стандартизации гаражных ворот, специалисты все же рекомендуют использовать усредненные значения. Вот такие параметры рекомендованы для легкового транспорта.

    1. Легковой автомобиль: ширина 2,25-2,5 м.
    2. Микроавтобус или джип: ширина – 2,8.
    3. Для двух авто: ширина – 4,8.
    4. Для мотоцикла – 1,8 м.

    Минимальная высота для всех случаев – 2 м.

    Обратите внимание, что ширина ворот гаража на 1 машину сильно варьируется от габаритов авто.


    Что предлагают производители

    Российский рынок наводнен подъемными моделями. Здесь и российские модели, и от производителей дальнего и ближнего зарубежья. Рассмотрим три марки, которые сегодня пользуются высокой популярностью.

    • DoorHan. Марка российского бренда. Размерная линейка представлена тремя позициями, в основе которых лежит ширина: 2500, 2750 и 3000 мм. Что касается высоты, то минимальный параметр – 2100 мм. Она может изменяться в большую сторону с шагом 100 мм.
    • ALUTECH. Белорусский бренд, известный в России давно. Популярность завоевал за счет высокого качества предлагаемой продукции по приемлемым ценам. Ширина размерной линейки начинается с 2250, высота с 2085 мм. Увеличение производится с шагом обоих размеров на 125 мм.
    • Hormann. Немецкий производитель, предлагающий подъемные ворота в высоком стоимостном сегменте. В его модельной линейке соотношение минимальных параметров ширина-высота: 2250-1875, и максимальных 6000х3000 мм. Шаг увеличения составляет 125 мм.

    Что касается ценовой составляющей, то производители предлагают разный подход. Обозначим цены одной позиции по всем брендам.

    Производители, выпускающие ворота с размерами: 2500х2000 мм DoorHan Alutech Hormann
    Цена, руб. 24500 28000 34000


    Преимущества и недостатки подъемных ворот для гаража

    Итак, с воротами для гаража подъемными и их размерами разобрались. Рассмотрим дополнительно их положительные стороны и отрицательные.

    К положительным сторонам можно отнести:

    • хорошие противовзломные показатели;
    • полотно при открытии поднимается к потолку, не загораживая проезд и не уменьшая ширину;
    • чаще всего изготавливают полотна из теплоизоляционных конструкций, обычно применяют сэндвич-панели, что гарантирует защиту гаража от проникновения холодного воздуха;
    • разнообразие в дизайнерском оформлении.
    • устанавливать такие ворота можно только в прямоугольный проем;
    • при открытии уменьшается высота проема, что надо обязательно учитывать;
    • подъемный механизм рассчитан на определенный вес.

    Видео описание

    Наглядно про выбор подъемных ворот смотрите в следующем видео:


    Заключение по теме

    Выбирая ворота подъемного типа для гаража, необходимо четко осознавать, что эта разновидность воротных конструкций требует к себе точного подбора размеров. Потому что полотно поднимается под потолок и занимает собой часть проема по высоте. В пределах 20-30 см. Что касается ширины, то она подбирается под габариты автомобиля. При этом всегда есть возможность выбора в плане марки. Здесь огромнейшее разнообразие, представленное моделями от огромного количества производителей. Так что постарайтесь выбрать вариант с оптимальным соотношением цены и качества.

    Выставка домов «Малоэтажная страна» выражает искреннюю благодарность специалистам компании «АЛЮТЕХ» за помощь в создании материала.

    Группа компаний «АЛЮТЕХ» - ведущий производитель алюминиевых профильных систем на территории СНГ, и один из лидеров рынка роллетных систем. и секционных ворот в Западной и Восточной Европе.

    Если Вам нужна более подробная консультация, то можете воспользоваться следующими контактами:

    Читайте также: