Можно ли наносить шпаклевку на акриловый грунт

Обновлено: 21.05.2024

Здравствуйте! Зачитался статьями, спасибо авторам!
Хочу устранить паучки ржавчины на кузове, и возникло-таки несколько вопросов:

1
Надо ли после обработки зачищенного пятна преобразователем ржавчины мазать его фосфатным грунтом, или можно сразу грунтовать обычным из баллона?
2
Можно ли шпаклевать по голому железу?
3
по преобразователю?
4
по незашлифованному грунту? Ведь, если он нанесен на негладкую поверхность, останутся поры, которые не зашлифуются

планирую так: зачистить, обработать преобразователем, зашпаклевать, загрунтовать, зашкурить, покрасить. Правильно?

планирую так: зачистить, обработать преобразователем, (смыть преобразователь), зашпаклевать, загрунтовать, (сначала антикоррозионным грунтом потом 2к)
зашкурить, покрасить. Правильно?

планирую так: зачистить, обработать преобразователем, (смыть преобразователь), зашпаклевать, загрунтовать, (сначала антикоррозионным грунтом потом 2к)
зашкурить, покрасить. Правильно?
ТЕПЕРЬ ПРАВИЛЬНО!

А может после преобразователя фосфатный(антикороззийный) грунт,2к грунт,шпакля,2к грунт,шлифовка,краска.Все таки на неновый металл.

то есть шпаклевать можно по голому железу, а 2к грунт требуется наносить только на антикоррозионный грунт?

не совсем понимаю, зачем под шпаклю два разных грунта

и еще вопрос, из баллона можно грунтовать под краску/антигравий. Или такой грунт (1к) не годится?

не совсем понимаю, зачем под шпаклю два разных грунта

и еще вопрос, из баллона можно грунтовать под краску/антигравий. Или такой грунт (1к) не годится?

Первый кислотник(антикоррозийный),он не шлифуется и не шпаклюется,на него акрил,его можно шпаклевать и шлифовать.Из баллончиков можно.Соблюдайте рекомендации и все будет хорошо.У Вас как я понял "экспресс-ремонт".
Найдите в тырнете описание своих ремонтных материалов,можете здесь список выложить,подскажут что и как.

никаких материалов пока нет. Хотел заняться, когда тепло будет, просто слегка запутался в разных вариантах, которые можно встретить на просторах интернета.
В Вашем варианте получится, что в кратерах, которые получатся после зачистки ржавчины, будет грунтовка. И, соответственно, шпакля будет намазываться на незашливованную толком поверхность. Это меня как неспециалиста и смущает. Отчасти поэтому и собирался шпаклевать по преобразователю прямо (после промывки)

не совсем пока понимаю, зачем нужен антикоррозионный грунт если уже преобразователем все помазано. Там же и так никакой ржи не будет
Не сочтите за упертость, но разве нельзя акриловый грунт наносить на железо? Только на антикоррозионный грунт?

В идеале хотелось бы обойтись преобразователем, простенькой шпатлевкой, 1к-грунтом, и подкрашивалкой в тюбике типа лака для ногтей. На заказ, насколько я знаю, краску в баллон не закачают По-бюджетнее, короче, а то кризис на дворе

Технология ремонта жуков и пауков, проста как пробка от пива!
Чтобы не было путаницы, объясняю по пунктам:
1. Срезаете жуков, потом обрабатываете локальную коррозию шкуркой с грубым абразивом Р80 или надфилем - короче добиваетесь чистого железа на месте ржавчины.
2. Теперь, два пути. Первый это: - преобразователь ржавчины или второй: - кислотный грунт. Выбирайте, что ближе к сердцу! По любому, после нанесения или того или другого, потребуется нанесение акрилового 2К (двухкомпонентного) грунта. По преобразователю, как и по кислотнику шпатлевать нельзя - отвалится.
3. Наносите акриловый грунт (можно из баллончика) - 2-3 слоя (тонких), с промежуточной сушкой.(Вокруг оклейте малярным бумажным скотчем и бумагой). Дабы не окрасить то, что не нужно!
4. Шпатлюете. Обрабатываете (шлифуете, выравниваете) шпатлевку абразивом на бруске или бочонке (как от ЛОТО), чтобы нанести как можно меньше травм (риски от абразива) поверхности.
5. Опять наносите акриловый грунт на шпатлевку с перекрытием и также шлифуете абразивом (шкуркой) Р400 под покраску тоже с перекрытием (раздвигаем зону ремонта).
6. Матуете поверхность под переход по краске скотч-брайтом.
7. Красим (Если будете использовать кисточку , то придется ещё и зашлифовать неровности абразивом Р1000-1200)
8. Заполировываем абразивной пастой!
Если вкратце - то ВСЁ .
Работа очень кропотливая и на любителя. Может проще покрасить весь элемент?
Вопросы?

ну вроде почти все понятно
остался только небольшой вопрос: перед намазыванием шпатлевки надо пошкурить акриловый грунт (из баллона все-таки думаю) или сразу можно мазать?

Павел, думаю проще пока убрать несколько паучков с разных сторон, чем перекрашивать всю машину

и еще, кстати, у меня когда то была бутылка преобразователя, который не надо смывать. Назывался "грунт-преобразователь ржавчины". Заявлено было, что можно прямо по нему красить. Если такой попадется, то не стоит верить? Или это и есть некая фосфатирующая субстанция?

Перед нанесением шпатлевки грунт шлифовать не надо, он уже имеет на своей поверхности необходимое зерно для адгезии.
На счет преобразователя - советовать не буду. На свой страх и риск, что там у Вас бутылочке . .


Имеются рыжики, хочу их отпескоструить после покрыть кислотником так как его много осталось) после перекрыть акриловым грунтом, набить риску на наполняющем грунте и шпакливать на нее, на наполняющий грунт, можно ли так?эпо грунт не предлагать

Комментарии 24


В идеале грунт — это связующее между краской и покрытием . Так что в любом случае нужно . На пластик если покрасить то держаться не будет . А кусками отвалиться . Так что . Например пластик, грунт, шпаклевка, грунт, краска, лак.


Именно как ты и предложил так и нужно делать по тдс


не можно а я бы сказал нужно



можно)


Ну вот сколько техничек читал класть можно шпат только на эпоксидный, думаю на акрил тоже, но я не пробовал


Лежит несколько лет, все гуд. Даже на грунт под пф ложил, дверь входную шпаклевал, тоже супер :)


madpetrolhead

Ну вот сколько техничек читал класть можно шпат только на эпоксидный, думаю на акрил тоже, но я не пробовал

Чем технички то читал? Там белым по черному написано " на отвержденное 2к покрытие" будт то грунт, лак, жидкарь, эпоксидка и тд и тп



Я только на грунт ложу шпаклевку. Еще за года ничего не отвалилось. Ни пластик, ни металл. Кислотный, акрил и не зачищая шпаклю. Затем затираю, если протиры то чуток брызгаю кислотный и покрываю акрилом.


что мешает шпакля на метал голый вышкурил почти в ноль . потом пирог свой и потом уже пирог чутка подвести в идеал


Шпакля впитывает воду…


так надо без воды шлифовать



Шотза истерика-непринятия к эпоксидному грунту?



А зачем мне её покупать, в нашем магазине цены кусаются на него, а кислотника завплись


Весь Запад отказывается от кислотников… а Россия в отместку от эпоксидного… куда катится весь этот мир))


Весь запад е@нулся на экологии и потому отказывается от кислотного грунта. Недавно резали праворульную японку и я был поражен сохраном днища машины-специально зачищали куски и четко видны слои: кислотник, эпоксидник и т.д.


Ну не хотят западные малеры загнутся в рассвете сил от рака… от этого нет кислотника и есть навороченное оборудование в виде камер и систем вентиляций))


Andreyandrey762

А зачем мне её покупать, в нашем магазине цены кусаются на него, а кислотника завплись

Доброго времени! Андрей, сильно не нервничайте-первый слой кислотника приветствуется в любом случае, второй слой акриловым грунтом и потом шпаклю ну и дальше как пойдет. На голый метал шпаклю КРАЙНЕ не желательно ложить-получится 50 на 50…


Все правильно, получаешь шпаклевку в кармане акрила на эпоксиднике, только аккуратней шлифуйся, протрешься до метала все заново и пирог не маленький получиться…


Но если выровняю шпаклю, и протру грунт то сверху наполнителем брызну чтобы шпаклю перекрыть, и красить


Конечно можно, даже НУЖНО делать именно так. Эпо там вообще не нужен)


Очень интересная логика… шпаклю на эпоксидной основе валить на грунт наполнитель ))


на КАКОЙ эпоксидной основе? Даже если бы она была таковой…хотя в большинстве они полиэфирные…и чем вас ГРУНТ наполнитель смущает? это АКРИЛОВЫЙ грунт если вы не в курсе каким бывает грунт наполнитель.в мозгах смешались люди кони.кислотник эпоксидник? так тут изначально эпоксидоманов просят не волноваться.но и тут вы нашлись.со своей какой то "эпоксидной" шпаклевкой)))

Andrew Gankov

Как можно наносить акриловый грунт на кислотный, когда он сохнет в среднем 8 часов при температуре 20 градусов?

Bas Fff

Andrew Gankov

Михаил Иванов

Если он просушен к примеру ИК сушкой
То после нанесения лёгкой риски и очистки
Нет вопросов
Если это доводочная на дефект со скольчик
Нет проблем.

DELETED


DELETED

Денис Караблёв

Саня Косырев

Коля Боков


Коля Боков

Коля Боков


Коля Боков

Алекс Яромич

Владислав Наливайко

Алекс, а если до нанесения шпатлевки послушить грунт минут 20 при температуре 20 градусов, чем чревато?
Вздуется и осыпется?

Иван Володин

Владислав Наливайко

Иван, да я прфан в этом деле, делаю свою машину и по принципу "сначала делай, потом думай как надо делать “

Сергей Рожков

Нельзя слезит проверено но я мазал нормальный слой коржом слезла.да и кислый такое(эпо лучше но по времени долго ждать

Николай Морозов


Николай Морозов

Если полчаса прошли при 20+-градусов, то грунт не отвердел полностью. Ты нанес шпаклоид и он закупорил грунт. По началу может и ничего, но. ---есть 3 варианта-сильное оконтуривание при сушке, пузыри лкп, или вообще со временем отвалится от нашревов-охлаждений. Я такой Туран делал-ребята красили в синий МПМ. И недосушили грунт. Ливанули сверху акрилом. Это был январь-февраль. К концу августа акрил начал пузырить и рвать как соленое озеро. А под ним жижа. Я с ними потом пересекался. Их ошибка в том, что МПМ наносили с большим количеством разбавителя, в несколько слоёв и недосушили.

Грунтование автомобиля один из немаловажных процессов кузовного ремонта. Если при шпатлевании мы добиваемся непосредственно определённой формы детали, то грунтование служит для антикоррозийной обработки и как связующие звено между шпатлёвкой и краской. Так как ни в коем случае нельзя производить окраску детали непосредственно на шпатлёвку или металл. Необходимо нанести на неё грунтовку, которая заполнит мелкие царапины от шлифовки зашпатлёванных участков.

Грунтование это обязательный пункт, в процессе кузовного ремонта и в данной статье рассмотрим существующие автомобильные грунты и их применение в кузовном ремонте.

И так, нанесение грунтовки является обязательной операцией, предшествующей окраске. Грунт так же, как и жидкая шпатлёвка, лак или краска, наноситься краскопультом.

Давайте для начала разделим автомобильные грунты на две основные группы и поговорим о каждой по порядку в отдельности.

Первая группа, первичные грунты (антикоррозийные), вторая группа, вторичные (порозаполняющие). Также существуют однокомпонентные 1К и двухкомпонентные 2К.

Кислотный грунт

Реактивные грунты они все 2K, то есть двухкомпонентные: Основа и активатор. Разводятся практически все 1:1 Но всё ровно перед использованием ознакомьтесь с инструкцией применения.

Кислотный грунт


Кислотный грунт наноситься на все участки, отшлифованные до голого металла, одним тонким слоем. Может перекрыть уже зашпатлёванные участки и частично участки со старым отшлифованным покрытием.

Фосфатирующие грунты обязательны в кузовных работах высшего качества, так как это даёт уверенность, что металл надёжно защищён от коррозии и ржавчины, под всеми последующими покрытиями.

Рассмотрим применение кислотного грунта на примере новой автомобильной детали. Все новые кузовные запчасти покрыты транспортировочным грунтом. Он также бывает разного качества и рекомендовано обязательно его удалять, для идеально качественной работы.

И так, перед нанесением реактивного грунта на новую деталь, она должна быть ошкурена до металла абразивом P120-P180. Там, где это сделать невозможно, необходимо заматовать красным скотч-брайтом. Если идеального качества вам не требуется, то можно не полностью удалять транспортировочный грунт. Достаточно его зашлифовать. Последующее нанесение вторичного грунта возможно спустя 10-15 минут.

На кислотные грунтовки нельзя наносить шпатлёвку, а нанесение кислотника на шпатлёвку возможно без проблем!

Наиболее распространённые из бюджетных производителей: Novol, Body, Reoflex, Vika. Далее несколько примеров ниже.

Кислотный грунт (реактивный) Protect 340 Novol

Кислотный грунт (реактивный) Protect 340 Novol. Реактивный антикоррозионный грунт на основе поливиниловых смол. Отличная адгезия и высокая антикоррозионная устойчивость позволяет применять грунт на разных видах поверхностях, а также при повреждeнии покрытия (царапины, отколы лака).Так как наносится очень тонкими слоями, оптимальная защита обеспечивается при применении вместе с любым акриловым грунтом.

Кислотный двухкомпонентный грунт BODY 960

Кислотный антикоррозийный грунт BODY 960 1:1, смешивается с оксидным отвердителем BODY 960. Высыхает через 10 минут, не требует шлифовки и подлежит окраске любыми двухкомпонентными материалами. Превосходно защищает от влаги и соли, а также обладает стойкостью к механическим, химическим и атмосферным воздействиям. Обладает великолепной адгезией к различным видам металла, рекомендован для нанесения на сталь, алюминий, оцинкованную, нержавеющую и хромированную сталь.

Эпоксидный грунт

Автомобильный антикоррозийный эпоксидный грунт скорей всего можно отнести и к первичным и к вторичны. Так как может использоваться как наполнитель с антикоррозийными свойствами, так и самостоятельный первичный на голый металл.

Выпускают эпоксидный грунт двухкомпонентный 2К в банках, так и в баллончиках (аэрозоль) 1К. Они обладают прекрасными антикоррозийными свойствами и имеют более расширенную сферу применения, чем травящие грунты. Их преимущество в том, что они могут использоваться в качестве шлифуемого грунта и методом «мокрый по мокрому» То есть без промежуточной шлифовки, достаточно ему заматоветь 15-30минут и можно наносить последующие слои.

Допустим новая деталь, зачищенная до металла. На неё наноситься эпоксидная грунтовка методом «мокрый по мокрому» межслойная сушка и можно наносить краску и лак. Здесь отпадает потребность в шлифовке грунта, что увеличивает скорость работы. Но такой процесс желательно выполнять в покрасочной камере, чтобы не было мусора.

эпоксидный грунт spectral under 395

Эпоксидный грунт Spectral Under 395 в баллончике. Продукт в аэрозоле, идеален для мелкого ремонта. Удобно применять на прошкуренных до металла участках, перед покраской. Может применяться мокрый по мокрому. Время высыхания 10-15 минут при температуре 20°C. Spectral under 395 предназначен прежде всего для так называемых протиров, возникающих при шлифовании грунта, перед нанесением эмали.

Novol PROTECT 360 ЭПОКСИДНЫЙ АНТИКОРРОЗИЙНЫЙ ГРУНТ

Эпоксидный грунт новол 360 обеспечивает отличную защиту стальных поверхностей, благодаря высококачественным смолам и активным добавкам, предотвращающим коррозию. Novol 360 имеет хорошую адгезию к разным типам оснований и прекрасные изоляционные свойства. Можно работать в системе мокрым по мокрому.

Акриловый грунт (наполнитель)

Автомобильный двухкомпонентный акриловый грунт 2К, самый распространённый и в основном используемый в работе. Это не антикоррозийная грунтовка. Главное предназначение акриловой грунтовки это заполнить поры, мелкие риски, на кузовной панели после шлифования. Поэтому их называют «Филлеры» или наполнители и универсальные. Также его задача создать подложку для нанесения лакокрасочного покрытия, так как краска должна наноситься на загрунтованную поверхность или на старый лакокрасочный слой.

При нанесении толщина слоя может достигать 50-100 микрон и более. Акриловый наполнитель может быть универсальным и использоваться и как адгезионный, и как наполняющий. Всё зависит от того, в какой пропорции он будет, разбавлен разбавителем и сколько слоёв вы нанесёте.

Акриловые грунты бывают различных цветов. В основном это серый, чёрный и белый. Их используют для уменьшения расхода краски и чтобы избежать различия оттенков покрытия.

Акриловый грунт Reoflex

Reoflex грунт акриловый это универсальный быстросохнущий выравниватель. Реофлекс используется в качестве грунта, толстослойного наполнителя и изолятора, от старого лакокрасочного покрытия и шпатлёвок. Reoflex применим в варианте "мокрый по мокрому". Бывает серый, белый, чёрный, красный. Реофлекс высыхает через 4 часа при 20 градусах. Нанесение мокрый по мокрому, возможно через 30 минут.

Разбавление, нанесение и обработка грунта

Чем разбавить грунт? Акриловый грунт разбавляется любым фирменным акриловым растворителем. Только не используйте 650, 646, 647 и т.д.

В основном наполнители разбавляются 4:1 и 10-20% разбавителя. Реже встречаются 3:1 и 5:1 в соотношении с отвердителем.

Жизнеспособность наполнителя на акриловой основе составляет от 30 до 60 минут. Вторичный грунт наноситься на первичный и на зашпатлёванные и отшлифованные участки в 2-3 слоя. Не следует наносить больше, чем это необходимо.

Точечное и полное нанесение грунта

При большом ремонте поверхности, грунт наноситься на всю деталь. При небольших ремонтах наполнитель должен закрывать слой шпатлёвки. Наноситься краскопультом с размером дюзы 1.6-1.8мм.

При небольших точечных площадях подлежащих ремонту, на этих местах слой наполнителя должен быть толще, чем в приграничных зонах.
Тесть каждый последующий слой должен перекрывать предыдущий! Чтобы не было "Пирога".

Правильное нанесение грунта

После сушки, которое составляет 3-8 часов при 20 градусов, можно приступать к шлифованию. Обязательно смотрите инструкцию на банке с продуктом. Слой наполнителя необходимо хорошо ошкурить. При плохом шлифовании будут дефекты лакокрасочного покрытия. Начинайте работу при полном высыхании. Особенно обратите внимание на слои увеличенной толщины. Шлифование не высохшего грунта ведёт к образованию рисок и забиванию наждачной бумаги. Разделим работу с грунтом на два этапа:

  1. Грубое шлифование - выравнивает слой наполнителя. Используют шкурки большей зернистости. В основном используют ручную шлифовальную колодку с абразивом P320, с осторожностью Р240.
  2. Финишное шлифование – достижение необходимой поверхности для хорошей адгезии краски и перекрытие следов грубого шлифования. Используют абразив Р500-Р600 на эксцентриковой машинке по сухому или Р800-Р1000 на мокрую.

Правильная обработка это ступенчатое шлифование. Начинают с грубой заканчивают мелкой шкуркой. Избегайте использование крупного абразива, так как его труднее перебить на более мелкий.

Наполнитель в отличие от шпатлёвки может быть обработан как по сухому так и по мокрому. При сухом шлифовании качественная поверхность достигается быстрее, чем при мокром. При мокром шлифовании можно использовать более мелкий абразив, благородя присутствию воды.

Грунт для пластиков

Грунт для пластика – это адгезионные грунты, или «Праймер для пластика» которые применяют при покраске пластика. Их основная задача сцепиться с поверхностью пластика и стать адгезионной подложкой для последующих покрытий. Грунты по пластику это всегда 1К – однокомпонентные составы. Их часто называют «пластификатор». Они не требуют разбавления, находятся в готовом виде, в основном прозрачного чуть желтоватого оттенка. В основном грунт по пластику подходит ко всем видам пластика. Бывают конечно сложности с полипропиленом и полиэтиленом PP, PE. Так, что ознакомьтесь с инструкцией о совместимости на банке, перед покупкой .

Если новая пластиковая деталь не загрунтована, то по технологии перед нанесением на неё праймера, её необходимо прогреть при температуре 50гр. В течении 30-40мин. За это время силикон (его используют для смазки пресс форм во время штамповки бампера) поднимается на поверхность, где его убирают обезжиривателем и салфеткой. В гаражных условиях это можно проделать только в жаркую погоду, положить деталь под солнце. Альтернативный вариант – просто вымыть деталь в тёплой мыльно водой.

Грунт по пластику Reoflex аэрозоль

Грунт по пластмассе Reoflex аэрозоль это однокомпонентный праймер в баллончике, предназначен для улучшения адгезии лакокрасочного покрытия к пластику. Наноситься в один тонкий слой. Поверх могут наноситься акриловые материалы и базовые покрытия. Также распространены такие фирмы: Body, Kudo, Novol.

Проблемы при грунтовании авто

Основные дефекты возникающие при грунтовании это просадки и окотирование. После нанесения вторичного грунта зашпатлёванные участки часто оконтурятся.

Оконтуривание - это проявление границ зашпатлёванного участка под последующими покрытиями. Это очень неприятный и хорошо заметный дефект. Он может возникнуть не сразу а спустя несколько дней после покраски. Оно возникает в следствии того, что полиэфирные шпатлёки дают усадку уже под краской, в результате чего становиться видима граница зашпатлёванного места.

Просадка (усадка) - это постепенное уменьшение объёма шпатлёвки в процессе отверждения. Просадке подвержены абсолютно все шпатлёвки, независимо от их вида и производителя. Усадка у разных марок может быть меньше или больше, но она обязательно будет.

  • Если под шпатлёвкой находился не чистый металл, а старое лакокрасочное покрытие.
  • Если было мало времени на, то чтобы произошла окончательная усадка.

Шпатлёвка высыхает через 20 минут, однако нигде не указанно о времени, необходимом для полной усадки. Практика показывает, что окончательно шлифование под вторичный грунт идеально проводить через сутки.

Толщина грунта должна быть такой, чтобы оставался запас на шлифовку оконтуренного участка. Иногда наполнитель наноситься гораздо более толстым слоем, это когда мастеру уже надоело шпатлевать и он хочет компенсировать дефекты большой толщиной грунта. В этом случае необходимо учитывать, что грунт тоже даёт усадку.

Роман Чихунов

шпаклю травить будешь

Ольга Кривцова

Когда подгрунтовуеш метал, как не крути на шпаклю попадёт кислотник ! Ещё не у кого не отвалилось и не запузырилось .

Михаил Копытин

Сергей Алипкин

Михаил, я тоже наркываю все вместе со шпаклей.. дальше грунт эпо.. как бы его по технологии на голую шпаклю нельзя наносить.. да и потом воздастся, шпакля под кислотником не ореолит так..

Михаил Копытин

Сергей Алипкин

Михаил Копытин

Почему нельзя ,можно. Только какой смысл? Эти грунты нифига не дешевые что б ими раскидываться, да и кислотник становится бесполезным в этом случае.

Сергей Алипкин

Михаил, ну у меня в характеристиках грунта указано, что протиры до голого металла и шпаклю надо кислотником перекрывать.. я так и делаю.. причем 2к кислоту кидаю, и тогда нет ореолов и не садится..

Михаил Копытин

Сергей Алипкин

Михаил, вообще вроде как да.. но тут технология..я от нее не отхожу. Ну во всяком случае я думаю что это грунт эпо)) он может и акриловый, просто именно по этому поводу я не нашел про него информации.. хотя по качествам похож на эпо.. слой большой, трудновато шкурится, но он офигенен))

Михаил Копытин

😕

Сергей, понятно

Сергей Алипкин

Михаил, такой грунт. Если ты конечно мне сейчас скажешь, что он акриловый, то мой мир никогда прежним не станет))

Михаил Копытин

😬

Сергей, ты конечно извини , но о какой технологии ты говоришь , если не знаешь как отличить эпоксидник от акрилового грунта . Это грунт наполнитель , шлифуемый , там русским языком написано )))

Читайте также: