Можно ли на интерактивную доску вешать магниты

Обновлено: 04.05.2024

Незаменимым помощником для организации образовательной деятельности является магнитная доска – оборудование, имеющее широкий спектр использования. Она помогает педагогу объединить в своей работе все методы обучения: наглядные, игровые, практические и словесные, что улучшает восприятие детьми получаемой информации.

Одним из главных достоинством магнитной доски является то, что дети учатся получать информацию с вертикальной поверхности, что крайне необходимо в современном мире высоких технологий. Кроме того дети готовятся к обучению в школе, где также широко используется доска.

При работе с магнитной доской можно одновременно пользоваться магнитами, мелом и маркерами. Подвижные створки магнитной доски позволяют прятать от глаз детей часть информации, которая потребуется не сразу, включать в образовательный процесс сюрпризные моменты, проводить игры развивающие память.

Пособия для магнитной доски можно изготовить самостоятельно, используя магнитную основу и картинки, а можно купить в магазине.

Магнитную доску в работе с детьми можно использовать для:

- формирования элементарных математических представлений,

- рисования – цветными мелками или маркерами,

- составления узоров из мозаики и геометрических фигур,

- выставки детских работ или фотографий,

При формирования элементарных математических представлений на доске можно размещать материал для пересчета заданного количества элементов, выделение заданного количества элементов из множества, для решения простых задач (сравнение множеств, сложение, вычитание, для закрепления порядковых числительных.

Например, игра «Зайчики пришли в гости»: ребенку предлагается пересчитать зайчиков, которые пришли в гости в детский сад (пересчет заданного количества элементов и выделение итога счета). Затем ребенок перемещает зайчиков назад «в лес»

(их испугала лисичка) и педагог просит вернуть заданное количество зайчиков (выделение заданного количества из множества). Далее ребенку предлагается угостить зайчиков морковкой, которая спрятана на подвижной створке доски и выяснить всем ли зайчикам хватит морковок? (сравнение множеств). Если хотя бы одному зайчику не хватило морковки, ребенку предлагается решить эту проблемную ситуацию - или дорисовать необходимое количество морковок мелом или добавить картинки.

Для закрепления порядковых числительных можно предложить игру «Звери пришли в гости к зайчику» Педагог на доске выкладывает картинки с изображением разных зверей и рассказывает, что первым пришел слон, вторым – медведь и т. д. Ребенку предлагается запомнить порядок, в котором приходили звери. Затем с помощью подвижной створки доски картинки закрываются и ребенку предлагается вспомнить и расставить зверей в том же порядке.

Кроме того, наглядно знакомя детей с понятиями сложение или вычитание, мы можем добавлять или убирать размещенные на доске картинки.

При использовании магнитной доски в конструировании можно знакомить детей с понятием «схема», обучать строить по схеме, выкладывать схему к готовым постройкам, самостоятельно придумывать схему и строить по ней.

Например, в игре «Строители» педагог на доске выкладывает схемы деталей конструктора (треугольник – призма, квадрат – кубик, прямоугольник – кирпичик, а дети по схеме подбирают детали из строительного набора. Затем можно предложить детям собрать дом по той схеме, которую выкладывает на доске педагог.

А в игре «Архитекторы» дети выкладывают на доске схему постройки, которую создал взрослый из строительного набора.

Можно предложить детям создать постройку по памяти: взрослый показывает детям схему, просит ее запомнить, затем с помощью подвижной створки доски закрывает изображение и предлагает детям воспроизвести постройку из строительного набора. Затем изображение окрывается и дети проверяют правильность выполнения задания.

В игре «Архитекторы и строители» детям предлагается самостоятельно придумать на доске схему и по ней построить дом из конструктора.

Для этой же цели служать задания по ориентировке на плоскости доски. Ребенку предлагается найти верхний правый, нижний левый угол доски и т. д. Это помогает ребенку в дальнейшем легче ориентироваться в тетради.

На магнитной доске можно рисовать маркерами или мелом. Можно рисовать прямые линии, лабиринты, а можно создавать целые игровые сюжеты, совместно используя мел, маркеры и картинки. Это развивает творческое воображение, речь детей, их желание быть автором новых сказок и историй.

На доске можно рисовать одновременно двумя руками мелом или маркерами, это развивает координацию движений, мелкую и общую моторику.

А с помощью цветных магнитов разного размера можно завершать незаконченные изображения. Все эти очень нравятся детям.

Читающим детям можно предложить задания с буквами из магнитной азбуки: «Прочитай слово», «Придумай как можно больше слов из заданных букв», задания на словоизменение, например: «Какую букву нужно заменить, чтобы из слова КОТ, получилось слово РОТ?» и т. д.

Кроме того, детям можно предложить нарисовать прочитанное слово (игра «Художник – иллюстратор»), угадать по рисункам какое у кого слово, предварительно закрыв слова подвижными створками доски.

Предложенные выше задания можно разнообразить и варьировать в зависимости от возраста и возможностей детей.

Итак, при помощи магнитной доски можно успешно развивать у детей навыки конструктивной, изобразительной деятельности, пространственную ориентировку на плоскости, совершенствовать такие психические процессы как восприятие, мышление, творческое воображение, память и речь.

«Использование интерактивной доски в работе ДОУ». Консультация для воспитателей Использование информационно-коммуникативных технологий образовательном процессе в дошкольном образовательном учреждении — это одна из самых.

Использование интерактивного пола в работе с младшими дошкольниками.

Использование интерактивного пола в работе с младшими дошкольниками. Райкова Кристина Сергеевна воспитатель МАОУ школы №31 дошкольно о отделения. Использование интерактивного пола в работе с младшем дошкольниками.

Использование интерактивной доски в работе с детьми дошкольного возраста с ОВЗ В последнее время наблюдается увеличение количества детей с различными нарушениями развития и соответственно возникает необходимость поиска.

Использование мандал в работе с дошкольниками

Использование мандал в работе с дошкольниками Детский коллектив неоднороден, все чаще в группу приходят дети с трудностями поведения, гиперактивные, нервозные. В работе с такими ребятишками.

Использование песка и воды в работе с дошкольниками В последнее время в связи с повышением интереса к закономерностям формирования личности ребенка наблюдается комплексное использование разнообразных.

Использование релаксационных упражнений в работе с дошкольниками

Использование релаксационных упражнений в работе с дошкольниками Щепихина Светлана Владимировна Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Каменская средняя школа Мезенского района», структурное.

Использование социо-игровой технологии в работе с дошкольниками В условиях обновления содержания образования педагогу дошкольного образования необходимо уметь ориентироваться в многообразии интегративных.

Методическое руководство для учителей информатики и воспитателей в ДОУ «Использование интерактивной доски в работе с детьми» Пояснительная записка Современные технологии передачи информации открывают перед нами совершенно новые возможности в области образования.

Отчёт по самообразованию «Использование фототехники при работе с дошкольниками» «Использование фототехники при работе с дошкольниками» Хочу сразу отметить, что тема очень интересная и объемная: ограничений нет - можно.

Статья «Использование мультимедийных презентаций в работе с дошкольниками» Статья «Использование мультимедийных презентаций в работе с дошкольниками» Учитывая современную жизнь, система образования, предъявляет.


Не знаю точно. Но у меня, например, доска с антивандальным покрытием. То есть, если даже топором отколоть кусок доски (утрирую, конечно), то доска будет работать в обычном режиме (кроме отколотой части).

Я бы не стала рисковать и лепить на ИД магнитами картинки. Не надо, прошу Вас. А вот меловую доску вопреки нормам санпина повесила бы.

У нас в школе всего две интерактивные доски. Можно, конечно, при желании научиться работать и в этом случае, но. Очевидно же, если доска в вашем кабинете находится постоянно, то и навык работы с ней быстрее появляется.

Какое счастье, что у вас есть свой кабинет, и он оснащён. А я мотаюсь по двум этажам и бесхозная. Мне даже негде показать детям видео, а ведь литература -такой интересный предмет.

Коллеги, подскажите, можно ли на интерактивную доску ненадолго крепить магнитами рисунки, или она от этого портится?

у меня маркерная доска с интерактивной приставкой, поэтому я смело использую магниты, причем они шли в комплекте с приставкой. все зависит я думаю от модели доски.

У меня в кабинете интерактивная доска и белая (магнитная) доска для работы, на ней мы пишем маркерами. В школе только две интерактивные доски, меловых рядом с ними нет.

Подскажите, а кто пользуется дистанционкой для презентаций? И где бы заказать подешевле, у нас продают по 1тыс.300р

Это нельзя делать по СанПин. Работать с такой доской (как с компьютером)
можно не более 20 минут (а для младших школьников - не более 15).


Нельзя. Во всяком случае, не на всех. Если это доска МИМИО - то можно, а если какой-нибудь прометей, то нет

Подскажите, а кто пользуется дистанционкой для презентаций? И где бы заказать подешевле, у нас продают по 1тыс.300р

Когда в нашей школе повесили первую ИД, то в кабинете убрали меловую доску, но рядом повесили дополнительно магнитно-маркерную. Школа приобрела ещё две ИД буквально месяц назад. Мой кабинет тоже переоборудовали. Но меловую доску я не убрала. Они чудесно размещены рядом, дополняют друг друга. Мне удобно.


Многие учителя откровенно «застревают» в вопросах использования интерактивных досок. Столкнувшись со сложностями освоения различных функций и программ, подобное оборудование нередко используется просто, как альтернатива обычной магнитно-маркерной доске, в лучшем случае только для письма или рисования.

Но будем честны — жизнь уже никогда не будет прежней. Технологий явно не станет меньше и они продолжат проникать в самые различные сферы жизни. Современные ученики являются ярким доказательством этого — они мгновенно осваивают любые новые «гаджеты» и поэтому, чтобы говорить с ними на одном языке, неизбежно придется вникнуть в суть современных технологий и взяться за их внедрение в рабочий процесс.

Это не так сложно, как может показаться. Потратив на это всего пару дней, впереди вас будут ожидать сотни интересных уроков и лекций, а ваш авторитет среди учеников или студентов вырастет сразу на несколько пунктов.

Используйте интерактивную доску, как кинотеатр или ТВ-экран

Пожалуй, самый простой способ разнообразить свои уроки — демонстрировать на интерактивной доске видео-контент. Это могут быть заранее приготовленные записи телепередач или обучающих фильмов, которые при помощи проектора легко транслируются на экран. Но не бойтесь пойти дальше, ведь едва ли не подавляющая часть полезного материала содержится в Интернете. При помощи соответствующих сервисов (YouTube, Vimeo, TED) или цифрового ТВ-тюнера можно сделать так, чтобы за вас говорили другие специалисты или эксперты.

Вы же можете стать комментатором, оценщиком или сторонним цензором, останавливая видео в нужный момент и вынося на обсуждение увиденное. Взаимосвязь с аудиторией таким образом будет однозначно достигнута.


Подключите интерактивную доску к. игровой приставке

Это может показаться странным, но на самом деле не стоит отвергать идею о совместном использовании интерактивного оборудования и игровых консолей — Nintendo Wii, Xbox или PS3. Во-первых, вместо того, чтобы «отлавливать» эти приставки у учеников, можно дать им возможность продемонстрировать свои навыки перед аудиторией. А многие из них владеют такими устройствами весьма виртуозно.

Во-вторых, при подавляющей популярности «страшилок» и «стрелялок», производители все же уделяют внимание и обучающим играм — на логику, память или визуальное восприятие информации. Особенно много подобных приложений ежегодно появляется для платформ iOS и Android, что позволит использовать доску вместе с планшетом.

Моделируйте различные объекты и явления


Давно прошли те времена, когда для объяснения каких-либо физических или природных явлений, теорий и аксиом приходилось апеллировать к воображению учеников, надеясь, что они все поймут правильно. Даже различного рода карточки и плакаты не дают желаемого результата — интерактивная наглядность всегда оказывается более выигрышной.

Например, сама по себе информация о том, что расстояние до Луны меньше, чем до Солнца, почти в 400 раз, сложна для понимания. Тут не помогут ни широко расставленные руки, ни различные словесные аллегории. Лучше всего продемонстрировать трехмерную модель Солнечной системы, чтобы ученики имели возможность наглядно оценить подобные расстояния.

Многие производители итеративного оборудования снабжают свою продукцию соответствующими программами, которые помогают ознакомиться с теми или иными фактами. Есть подобные ресурсы и в Интернете, например, проект PhET, созданный Колорадским университетом в Боулдере. На этом сайте собраны десятки интерактивных моделей всевозможных явлений (в том числе и на русском языке), с помощью которых можно наглядно показать из чего состоит молекула, как работает лазер и отследить маршрут движения тектонических плит.

Возьмите микроскоп

Знаете ли вы, что сейчас вполне возможно приобрести цифровой микроскоп с увеличением от 100 до 1200 раз всего за пару тысяч рублей? Ассортимент этого оборудования настолько велик, что подобрать подходящую под свои нужды и возможности модель не составляет труда. Подключив его к компьютеру или ноутбуку, можно организовать полноценную исследовательскую лабораторию, выводя изображение на интерактивную доску.

Отправьтесь в путешествие по миру


При помощи двух онлайн-сервисов — Google Earth и Google Street View можно в мгновение ока перенестись в любую точку планеты, осмотреть окрестности, воочию увидеть самые знаменитые достопримечательности. Эти же ресурсы подойдут и для изучения родного края — города или области, памятных мест. Только вообразите себе, что за один урок вы можете побывать сразу на всех континентах и показать своим ученикам, как выглядят те или иные объекты в наши дни.

Можно использовать кое-что еще: практически во всех крупных городах установлены веб-камеры, транслирующие изображение в реальном времени. Не покидая своего класса, вы сможете увидеть, что происходит прямо сейчас возле Статуи Свободы в Нью-Йорке или осмотреть панораму Парижа с Эйфелевой башни.

Наконец, многие музеи и картинные галереи теперь также можно посетить виртуально — Третьяковская галерея, Эрмитаж, Версаль, Берлинская картинная галерея и многие другие объекты культуры с мировым именем благодаря интерактивным технологиям открыты для всех желающих в любое удобное время.

Используйте систему голосования и опросов

Проведя урок или лекцию, вы сможете оценить то, как усвоен материал с помощью специальных пультов для голосования — задавайте вопросы по пройденным темам, выносите на обсуждение наиболее важные моменты, составляйте рейтинги среди учеников, выводите диаграммы голосования прямо на экран.

Еще раз стоит оговориться, что сами производители интерактивных досок уделяют самое пристальное внимание тому, как они буду использоваться. Специалистами разрабатывается специальное программное обеспечение, готовые уроки и наглядные пособия для аудитории всех возрастов, на сайтах этих компаний можно найти руководства, подсказки и ответы на любые вопросы.

Поэтому интерактивного оборудования не стоит бояться, напротив — его интерфейс максимально дружелюбен и понятен как для учителей, так и для учеников. Начав освоение этой техники вы и не заметите, как втянетесь в увлекательный процесс и еще до конца учебного года станете настоящим специалистом в области интерактивных технологий.

Найдите решение в сложной ситуации, пропишите конкретные шаги, преодолейте страхи и сомнения на пути к цели

Скажите, а где можно взять это ПО? Купить в каком-то специальном магазине или только через интернет?


Описаные выше варианты - это одни из первых разработок. Несколько позже появились доски реагирующие на прикосновение к поверхности любым предметом, в том числе и рукой.
Современные интерактивные доски воспринимают как работу с помощью электронного маркера, так и с помощью любого другого предмета (рука, указка и т.п.) Наиболее продвинутой в плане взаимодействия является StarBoard FX-DUO-77 производства Hitachi (позволяет работать с доской одновременно двум людям). Очень широкое распространение в России получили доски SMART Technologies.
Более подробно о технологиях и разновидностях можно посмотреть например тут
Не стоит путать интерактивные доски и интерактивные панели - это разные вещи.
На многих интерактивных досках можно писать как на обычных белых досках маркерами (но не рекомендую исходя и практики применения. От дешевых маркеров остаются следы.)
Стоимость досок (именно самих досок, без ПК и проектора) от 40 тыс. руб. Опять же, исходя из опыта, не рекомендую покупать комплекты от производителя, так как такой вариант дороже, чем купить отдельно доску+ПК+проектор+крепеж для проектора+дополнительные кабели.
С каждой доской в том или ином виде ОБЯЗАТЕЛЬНО поставляется ПО. Его можно скачать обычно и на сайте производителя. Совместимости ПО различных производителей не наблюдается или она не высока.
Основная область применения, именно в качестве интерактивных досок - начальные классы, в меньшей степени уроки геометрии, черчение.
Если есть практические рекомендации по использованию интерактивных досок, то очень бы хотелось услышать, т.к. в большенстве случаев доску можно заменить экраном, а интерактивность реализовать в PowerPoint. И как это не покажется странным, именно так (как экран) воспринимают интерактивную доску не только учителя, НО и производители ПО. Все ПО, с пометкой "Для интерактивных досок", которое мне попадалось, учителя замечательно используют на обычных экранах используя лазерные указки. Самое смешное в том, что для выполнения действий используются ещё и горячие клавиши

Стоимость досок (именно самих досок, без ПК и проектора) от 40 тыс. руб. Опять же, исходя из опыта, не рекомендую покупать комплекты от производителя, так как такой вариант дороже, чем купить отдельно доску+ПК+проектор+крепеж для проектора+дополнительные кабели.

Интересный момент. При выборе и покупке досок можно действительно потратить большие деньги "никуда".

Основная область применения, именно в качестве интерактивных досок - начальные классы, в меньшей степени уроки геометрии, черчение.

Начальная школа? Так много говорят об этих досках, что это так необходимо на всех уроках, оказывается, нет.


Просто как использовать интерактивность на различных уроках? В начальной школе у детей большой интерес предсталяет возможность что-то подвигать по экрану, например составлять слова из букв, собирать картинки из кусочков и т.п.

Просто как использовать интерактивность на различных уроках? В начальной школе у детей большой интерес предсталяет возможность что-то подвигать по экрану, например составлять слова из букв, собирать картинки из кусочков и т.п.


Да нет там в принципе никаких высоких технологий Я с вами RAM, согласен, доску надо воспринимать просто как средство облегчить труд учителя и не более. Если вы знаете как вы сможете её применить, то приобретайте, а нет, так, на мой вкус, лучше обычный экран и белая доска рядом. Мне такой вариант удобнее. Я привык много писать.

Отправляя материал на сайт, автор безвозмездно, без требования авторского вознаграждения, передает редакции права на использование материалов в коммерческих или некоммерческих целях, в частности, право на воспроизведение, публичный показ, перевод и переработку произведения, доведение до всеобщего сведения — в соотв. с ГК РФ. (ст. 1270 и др.). См. также Правила публикации конкретного типа материала. Мнение редакции может не совпадать с точкой зрения авторов.

Для подтверждения подлинности выданных сайтом документов сделайте запрос в редакцию.

О работе с сайтом

Мы используем cookie.

Публикуя материалы на сайте (комментарии, статьи, разработки и др.), пользователи берут на себя всю ответственность за содержание материалов и разрешение любых спорных вопросов с третьми лицами.

При этом редакция сайта готова оказывать всяческую поддержку как в публикации, так и других вопросах.

Если вы обнаружили, что на нашем сайте незаконно используются материалы, сообщите администратору — материалы будут удалены.

Найдите решение в сложной ситуации, пропишите конкретные шаги, преодолейте страхи и сомнения на пути к цели





Добавлено (11.05.2015, 16:58)
---------------------------------------------
Ах да, забыла: еще бывает веселуха, когда маркеры кончаются внезапно (высох за выходные, дорвались и тайком исписали ученики, понадеялась и не купила и т.д.). Пока не было проектора, такие танцы с бубном начинались))) Ближайший магазин, где их могут продавать, в 20 минутах езды от нашей школы. Но это способствует креативу и развитию таланта импровизации, так что особо не жалуюсь.


Если хорошо закрыт, то не должен, но смотря за какой период. Если год не пользоваться, может, и засохнет. У меня такой проблемы не возникало, т.к. пишу всеми цветами подряд - не до выбора. Теоретически, можно покупать маркеры не по 25-30, а по 60 р за штуку, может, их на дольше хватает, но мне жаба не позволяла проверить.

Отправляя материал на сайт, автор безвозмездно, без требования авторского вознаграждения, передает редакции права на использование материалов в коммерческих или некоммерческих целях, в частности, право на воспроизведение, публичный показ, перевод и переработку произведения, доведение до всеобщего сведения — в соотв. с ГК РФ. (ст. 1270 и др.). См. также Правила публикации конкретного типа материала. Мнение редакции может не совпадать с точкой зрения авторов.

Для подтверждения подлинности выданных сайтом документов сделайте запрос в редакцию.

О работе с сайтом

Мы используем cookie.

Публикуя материалы на сайте (комментарии, статьи, разработки и др.), пользователи берут на себя всю ответственность за содержание материалов и разрешение любых спорных вопросов с третьми лицами.

При этом редакция сайта готова оказывать всяческую поддержку как в публикации, так и других вопросах.

Если вы обнаружили, что на нашем сайте незаконно используются материалы, сообщите администратору — материалы будут удалены.

Читайте также: