Можно ли красить машину без шпаклевки

Обновлено: 14.05.2024

Покраска автомобиля своими руками. Фотоотчет и описание приложены

И снова здрасти, форумчане :)
Если кто-то ещё помнит мои предыдущие темы, я очень люблю все делать сам и получать от процесса кучу удовольствия и опыта :) Хочу отфотоотчётить мою очередную работу. Очень надеюсь, что тема многим поможет и ответит на некоторые интересующие вопросы, а может даже вдохновит на что-либо подобное. Сразу скажу - текста очень много :)

Немного предыстории, которую, в принципе, можно пропустить при желании, и перейти непосредстно к самому процессу, но так уже неинтересно:) Паихали!

Думаю многие хотели заняться кузовным ремонтом сами, но не решались по причинам "это сложно", "это дорого", "запортачу", "не знаю" и т.д. Уверяю вас, на СТОшках работают такие же люди, как и мы с вами, которые тоже не умели когда-то. В общем решил я освоить это увлекательнейшее и интереснейшее, но в то же время кропотливое и усидчивое дело. понеслось! (Скажу сразу, что я до этого момента в кузовном ремонте не знал ровным счётом ничего:) )

"Что нужно для покраски?" - спросил себя я. Все, что у меня было на тот момент - гараж и компрессор на 50 литров. Для покраски нужен краскопульт. Пошерсил магазины - нашёл, купил. Хороший, недорого. (не буду углубляться в харакеристики и производителей. если будет интересно - напишу). Поигрался немного с настройками, понял какая крутяшка за что отвечает. Весьма интересная и универсальная вещь, однако:) Среди гаражей случайно мною был найден чей-то старый сломанный бампер, которому предстояло стать моим подопытным кроликом :)
Основным источником информации для меня, конечно же, был тырнэт. Начались штудирование тонн текста и просмотр киломинут видео. Много чего было непонятно с первого раза, поэтому обращался за консультацией к другу (спасибо ему за терпение:) ). В итоге имеем компрессор, стоящий в гараже, с подключенным краскопультом и старый потрёпанный жизнью бампер. Начались эксперименты с наждачкой, шпаклёвкой, грунтовкой, покраской (опять-таки не важно с какими именно. Все материалы опишу ниже). Краски у меня оставалась грамм 50 от покраски угла бампера на СТО года два назад (шоркнул на стоянке кто-то). Подготовил, покрасил, залакировал (лак взял пробный, на разлив. 100 грамм). Получилось! Реально получилось! Эмоциям не было предела :) Тогда я понял, что, в принципе, то же самое я могу повторить уже на своей машине.
Машинка у меня 98 года, и косячки на ней имеются. Было принято решение поверить в свои силы, рискнуть и заняться непосредственно машиной. Перед этим опять тырнэт, куча текста и видео. Поднабрался теории и изучил немного ньюансов. Ну, вроде, готов. и физически, и,главное, морально. Ах да, чуть не забыл. При покраске бампера чуть не задохнулся в гараже в процесса покраски, и особенно при покрытии лаком (никогда не думал что краска с лаком НАСТОЛЬКО воняют :) ) Купил респиратор. Настоятельно рекомендую ВСЕ! покрасочные работы (пусть даже в проветриваемом помещении) проводить в респираторе. В нём совершенно ничего не чувствуется.

С этого момента пойдёт уже непосредственно сама тема. (тем, кто забил на предысторию, читать отсюды:) )

Решил заняться задней колёсной аркой, которая уже давненько начала ржаветь, а недавно вообще коррозия перешла на крыло.

Надо чистить, чистить и ещё раз чистить. Начал самой грубой наждачкой с зерном 60. В принципе чистилось, но это скорее похоже на то, если точить ножик о дерево :) Короче толку от неё в данном случае как от козла молока. Решил пустить в ход тяжёлую ариллерию. болгарочку с такой вот насадочкой:

С этим девайсом процесс пошёл заметно охотнее. Чистил место коррозии, пошёл вправо, а там под краской та же самая картина. В итоге очистил от краски практически всю арку изнутри и полоску на крыле снаружи:

Прочистал насколько это было возможно. Дальше в ход пошёл уничтожитель ржавчины, который, судя по названию, уничтожает ржавчину :) (название не важно, ибо отец с дачи привез, совдэповских времён какой-то :) Щас их полно в любом магазине) В общем ржавчину я отчистил. остался голый металл.

Следующий процесс - шпаклевание. Шпаклёвку взял алюминиевую (с частичками алюминия). Вычитал, что она подходит именно для металла хорошо и для мест типа капота с высокой вибрацией (взял на будущее, так как капот тоже надо подшаманить немного). Разбавляем с отвердителем и наносим на неровности крыла, но перед этим шкурим железо грубой наждачкой (60-120) и хорошенько обезжириваем:

Сохнет она довольно быстро. Минут через 15 при температуре градусов 20 можно приступать к чистке. Шпаклёвку чистить на сухую 220-240. В этом случае на ней не остаётся глубоких царапин, но бумага очень быстро забивается, поэтому запаситесь 240 заранее. Обрабатываем и снова шпаклюем до тех пор, пока крыло не приобретёт исходную форму (в процессе чистки от ржавчины немного железа все равно ушло, поэтому надо компенсировать шпаклёвкой:

Чистить до тех пор, пока шпаклёвка не приобретёт правильную форму крыла и не станет гладкой на ощупь. Не разводите слишком много за раз, иначе она просто высохнет.
Дальше - грунтовка. Тут нам уже потребуется краскопульт и компрессор. Опять хорошо обезжириваем и,пожалуй, самое главное, закрываем ВСЮ машину. Бумагой, плёнкой, полотенцами. лучше, канеш, плёнкой или бумагой, потому что на такни может быть пыль, которая повылетает под напором воздуха, что не есть гуд. если не накрыть и дать осевшему на машину грунту высохнуть, считайте он останется на ней навсегда. ну и оставляем только само место для грунтовки. Грунта хватит грамм 100 (это уже разбавленного ) Грунт наносим в пару слоёв:

Смысл грунтовки - перекрыть металл для создания хорошей адгезии для краски, и она очень хорошо обнажает все косяки, которые не были заметны. Например:

Далее убираем всю бумагу, чтобы приступить к обработке грунта:

Грунт обрабатывается 800 бумагой на мокрую! При этом не переусердствовать и не протереть грунт до металла - придётся грунтовать заново. Как только грунт наощупь стал идеально гладким и ровным с кузовом, процесс подготовки к покраске можно считать законченным (если, канеш, у вас вся машина уже заклеена).

Друзья мои, здравствуйте. Только зарегистрировался на форуме так как необходимы кое-какие советы.
Заранее прошу не ругать, не выгонять, не посылать, смеяться можно надо мной, но по делу. Понимаю, кто профессионал, тот ржать будет и друзьям рассказывать!

В общем вопрос в следующем. Машинка у меня (у матушки) Toyota Corolla Verso 2006 европейка, леворукая. Как-то неудачно началась ее эксплуатация. Через полгода, на пробеге 20 тыщ зятек ее опрокинул, сделали, потом братик старшенький умудрился ее обновить второй раз. В общем образовалась вмятина на крышке багажника и мятое левое крыло. Их конечно сразу сделали, но через год шпатлевка полопалась, видать такие мастера, такой сервис. Образованы трещины. Нужно делать. В сервисах ценники ого-го. Тем более у нас в Дальнереченске. (Еще до города из Орешиков добираться 1000 р. на бензин) 2 года назад без покраски крыло и дверь багажника обошлись за 9000 рублей! Теперь так и ездим с трещинами и некрашенные.

Но это не по хозяйски с такой машиной обращаться! Запланировал летом, после сессии, заняться самостоятельным ремонтом. Не нужно меня материть за это решение! Сервисы видите какие у нас! Во влад гнать или в Уссурийск за 400-500 км не совсем рентабельно. Да и ручки у меня откуда надо, энтузиазма хоть убавляй. Сначала думаю шпатлевкой все исправлять, начитался много, мне не лень, разных типов решил использовать, типа легкая, наполнитель, финишная и т.д. Фирма Novol. Кстати, напишите отзывы о ее качестве. Или порекомендуйте какую другую. Разумеется для этого нужен хоть какой но опыт. Но делаю себе, всегда обращаюсь в инет за советом к мастерам и думаю справлюсь с хорошим успехом.

Теперь перейду к тому почему создаю новую тему. Подумал я, подумал. А что если вместо шпатлевки использовать стекловолокно(или другие армирующие материалы) с эпоксидным клеем (или полиэфирным, или винил-эфирным, с этим определюсь, когда узнаю ваше мнение о моей затее)? То есть представляю это так: старую шпатлевку к чертям сбиваю, Чищу от ржавчины, она там явно есть. По возможности рихтую (спецы вмятину 7 см даже не рихтовали так шпатлевкой заляпали), для этого сверлю(это потом будет играть положительную роль для скрепления со стекловолокном. Накладываю первый слой и пошло поехало. И так до конца. Потом финишной шпатлевкой выравниваю кузов на месте работы и грунтую. Кстати, грунтовать думаю из балончика. Важно Ваше мнение. И на этом работа закончена. Красить Уже потом в круг буду. Это во Владик привезу машинку. .Но сейчас не об этом.

1. Есть шпатлёвка уже со стекловолокном. Кажется и Novol тоже.
2. Сверлить лишних дырок не стоит. Зачем? Для лишнего сцепления? Зашкури крупной шкуркой. Удали ржавчину.
3. Эпоксидкой со стеклотканью - это конечно навечно будет, но здесь два подводных камня. Первое - после отверждения эпоксидку очень тяжело шкурить. Физически тяжело. Тяжело будет поверхность "вывести" - эпоксидка стекает с вертикальных поверхностей. Второе - краска плохо на ней держится. Грунтовка - это же разбавленная краска. Тоже будет плохо держаться. И оттенок краски, если красить по эпоксидке, будет другой после высыхания.
4. Поэтому лучше пользовать один тип шпатлёвки - либо полиэфирную, либо эпоксидную. Финишную же надо будет наносить? а она полиэфирная? И полиэфирную легче шкурить и красить.
5. Крышку багажника проще купить немятую и покрасить, чем шпаклевать. Возможно и крыло тоже - но это зависит от квалификации сварщика.
6. Вышеприведённые доводы - это моё мнение по опыту шпаклевания и покраски в своём гараже и своими силами. У професионалов возможно будет другое.
7. Шпатлёвками пользовался разными. Лучше всех корейская. Название не знаю. Там корейскими буквами написано было.

Скажу тебе так что это дело не так всё просто, уверен в том что накосячеш очень много. И ещё хочу тебе дать совет, тебе надо посмотреть как и что в ЖИВУЮ а потом браться за это, знаю одно покрайней мере у нас в Якутии граждане из Китая делают так машины, что любому мастеру ***** и *****, и гарантию дают что не так приезжай исправим, и к тому же за сущие копейки!

Грунтовка старой краски перед началом покраски авто требует определенной подготовки. Материал разводят с отвердителем, а также при необходимости с растворителем. Чтобы не совершить ошибку, следует внимательно изучить инструкцию, где подробно описано, как и в каких пропорциях разводить состав. Важно также выдержать сроки высыхания грунтовки. Покраску кузова начинают только по сухому покрытию.

как грунтовать авто

Автомобиль в процессе эксплуатации теряет изначальную яркость и привлекательность. Причиной служат внешние факторы: воздействие погодных условий, механические повреждения, естественный износ. Это вынуждает владельца автомобиля обновить кузов транспортного средства. Сразу возникают вопросы о необходимости проведения подготовительных работ: можно ли наносить грунтовку на краску на авто своими руками и делать ли все этапы самостоятельно или передавать специалистам.

Зачем грунтовать автомобиль перед покраской

Владельцы транспортных средств часто хотят сохранить деньги при подборе материалов для обновления кузова. Красить без грунтовки автомобиль – значит, нарушать технологию. Это связано не только с экономией, но и с отношением к машине. После небольших аварий и полученных повреждений ценность транспорта падает. Автовладельцы считают, что можно обойтись без грунтовки, если сразу нанести на авто новую краску. Такая манипуляция позволит сэкономить от 15 до 25% денежных средств, однако это чревато последствиями. Красить авто на старую краску без грунтовки – обычная практика для перекупщиков. Примерно 40% вторичного рынка принадлежит им, именно поэтому такой метод популярен.

По свежему покрытию невозможно понять качество проделанной работы. Соблюдались ли все технологические этапы. Если покраска авто на старую краску осуществлялась без грунтовки, то уже через 6 месяцев покрытие начнет слетать хлопьями.

Желательно не экономить на материалах и выбирать лучшие. Тогда покрытие прослужит долго – от 7 до 10 лет.

Краш-тест (Как можно проверить качество покраски кузова перед перекраской)

Перед началом работ мастера изучают слой, покрывающий детали. Для этого используют салфетку, предварительно смоченную растворителем. Протирают выбранное место, проверяя, остался ли след на салфетке или нет.

Если краска заводская, то велика вероятность что она потемнеет. Любительская оставит след на салфетке.

краш-тест

В случаях покраски авто баллончиком на старую краску без грунтовки протирание может просто испортить поверхность. Именно этот эффект называют краш-тестом. Это происходит из-за того, что старое покрытие отреагировало на новое: в результате химической реакции появились вздутия или трещины.

Чтобы этого избежать, не стоит красить авто на старую краску без грунтовки. Изоляционное покрытие не позволит растворителю в изначальном слое войти в реакцию с новым.

Можно ли наносить грунтовку на старую краску автомобиля

Основой для изоляционного слоя может служить заводское покрытие. Для грунтовки важно хорошее сцепление, поэтому многое зависит от состояния поверхности. Если старая краска непрочно держится на кузове, то ее необходимо отшлифовать. Глянцевая или необезжиренная поверхность требует такого же воздействия.

Поэтому, прежде чем начинать грунтовать автомобиль по старой краске, желательно внимательно изучить весь кузов, чтобы избежать проблем в будущем.

Подготовка авто

Предварительные работы требуют много времени. Это влияют на качество и аккуратность дальнейшего процесса. Даже если необходимо покрасить не всю машину, а только один элемент, например, порог или бампер, нужно собрать целый набор инструментов и материалов. После изолировать остальную часть кузова от попадания новой краски, а также пыли и грязи.

Первый шаг – это работа со старым слоем. Наносить грунтовку на краску на авто можно, если поверхность обладает хорошим сцеплением, и нет повреждений.

Когда на кузове есть вмятины, то старый слой полностью снимают, убирают ржавчину и выравнивают поверхность.

При локальной покраске лучше предварительно демонтировать необходимые детали: двери, капот и др. Это сэкономит время и деньги, поскольку не нужно отдельно изолировать кузов авто, покупая пленки и малярные ленты.

Второй шаг – подбор краски. На полное обновление поверхности автомобиля используют 2-3 литра. Лучше всего приобрести готовый материал, максимально соответствующий цвету изначального покрытия. При локальной покраске снимают лючок бензобака, чтобы с помощью компьютерного анализа подобрать наиболее подходящий оттенок. Если выбор сделан правильно, то даже отдельно покрашенная деталь не будет выделяться на фоне заводского покрытия.

Третий шаг – грунтовка. Этот слой необходим для создания хорошей адгезии (сцепления) с металлической поверхностью. Именно благодаря этому свойству советуют не красить без грунтовки старую краску машины. При отсутствии надежного связующего звена есть вероятность, что новый слой быстрее придет в негодность.

Грунтовка для автомобиля

Грунтовка для автомобиля

Существуют разные виды грунтовок. Каждая обладает определенными свойствами:

  • Заполняющая. Основная цель – это закрыть дефекты после шлифовки и создать слой адгезии. Не стоит экономить на элементе. Чем лучше грунтовка, тем прочнее сцепление лакокрасочного покрытия, что влияет на ее долговечность.
  • Кислотная. Этот слой обладает антикоррозийными свойствами. Вступая в реакцию, грунтовка образует герметическое покрытие, защищающее кузов.
  • Эпоксидная. Ее наносят как на металл, так и на другие виды поверхностей. Материал обладает отличными сцепляющими характеристиками. Позволяет разделить слои, изолировав разные материалы, предотвратив возможные химические реакции.

Также разработаны универсальные грунтовки, обладающие разнообразными характеристиками – в отличие от эпоксидной и кислотной, квалифицируемых как специальные.

Случаются сложности выбора, каким видом можно наносить грунтовку на краску на авто. Тогда удобно выбрать универсальный вариант.

Некоторые мастера наносят краску на шпаклевку без грунтовки на авто в целях экономии. Но в результате страдает качество. Сложно скрыть дефекты от проделанной работы без использования грунта. Связано это с тем, что слой заполняет собой всю поверхность, скрывая созданные шпаклевкой изъяны.

Приготовление состава и оборудование

Для начала стоит просчитать, какое количество материала необходимо для осуществления всех этапов. Если обработать нужно только одну деталь, то можно обойтись аэрозольным баллончиком.

Грунтовка старой краски перед началом покраски авто требует определенной подготовки. Материал разводят с отвердителем, а также при необходимости с растворителем. Чтобы не совершить ошибку, следует внимательно изучить инструкцию, где подробно описано, как и в каких пропорциях разводить состав. Важно также выдержать сроки высыхания грунтовки. Покраску кузова начинают только по сухому покрытию.

В зависимости от масштаба работ, помимо материалов, необходимо иметь следующие инструменты:

  • подставка для окрашивания отдельных автомобильных деталей;
  • компрессор с краскопультом;
  • фен – бытовой или промышленный;
  • фильтр для процеживания лакокрасочных материалов;
  • шлифовальная машина.

Помещение для проведения работ должно быть чистым и сухим, без пыли и грязи. Также важно помнить о вентиляции, иначе можно получить химическое отравление при распылении жидких материалов.

Особенности грунтования своими руками

Для нанесения состава используют аэрозольный метод. Либо применяют валик, кисть или пневматический пистолет. Информация о расстоянии до поверхности и рекомендованные настройки краскопульта указаны в инструкции.

Первый слой наносят 1 раз. Второй – по 2-3. Каждая смесь сохнет по-разному. Поэтому после обработки необходима остановка, равная примерно 15 минутам: более точное время указано в инструкции.

Перед тем как приступить к покраске, грунтовый слой обрабатывают, пока поверхность не станет гладкой, без микронеровностей и трещин. Для этого используют наждачную бумагу или шлифовальную машину.

Как быть с новыми деталями

Части автомобиля без первоначальной покраски – как заводские, так и сертифицированные аналоги – обрабатывают в несколько этапов:

  1. Подготовка. Новую деталь покрывают черным цветом.
  2. Грунтовка.
  3. Шлифование.
  4. Покраска.

Шлифование по-мокрому

Если запчасть уже установлена на автомобиль, то все остальные детали рядом закрывают от попадания брызг.

Антикоррозионное покрытие

Грунтовку наносят тонким одинарным слоем, не превышающим 15 мкм. Иначе можно ухудшить сцепляющие характеристики.

Возможные комбинации

Некоторые антикоррозионные покрытия допускают нанесения на них покровной эмали, без вторичной грунтовки. Хотя этот способ ускоряет процесс, но получившийся слой прослужит недолго из-за своей хрупкости.

Лучшая обработка поверхности металла предполагает использование эпоксидного грунта, затем шпатлевки и шлифовки. После этого для защиты кузова наносят кислотный слой. В завершение перед покраской поверхность покрывают наполнителем.

Каждый из материалов имеет определенное время высыхания, указанное в инструкции.

Наносить грунтовку на краску на авто своими руками можно. Процесс этот несложный, но очень важный, поскольку позволяет защитить кузов автомобиля от воздействий коррозии, а также увеличить сцепление с краской. В итоге машина дольше сохранит насыщенный цвет и яркость.

Шпаклевка — состав, имеющий пластичную форму и предназначенный для заполнения полостей, образовавшихся вследствие повреждения элемента. В связи с особенностями действия грунтовочных и шпаклевочных смесей различается порядок их нанесения — сначала устраняются крупные дефекты, потом распределяется состав, обеспечивающий надежное сцепление краски и обрабатываемой поверхности.

грунтовка авто

При кузовном ремонте своими силами некоторые автолюбители не знают правильную последовательность действий, сомневаясь, сначала грунтовка или шпаклевка наносится на авто. Узнаем, в каком порядке профессионалы обрабатывают кузов автомобиля.

Различия грунтовки и шпатлевки

Основное назначение грунтовки — улучшение адгезии между наносимыми слоями лакокрасочного покрытия (ЛКП). Кроме этого, она выполняет и другие функции:

  • Удаляет пузырьки воздуха из мелких дефектов обрабатываемой поверхности (царапинки, сколы, невидимые невооруженным глазом).
  • Служит соединительным компонентом для слоев, которые плохо совместимы между собой и могут вступать в химическую реакцию, в последующем расслаиваясь.
  • Защищает от внешних воздействий — контакта с водой, воздухом, песком и другими веществами. За счет того, что грунтовка предотвращает внешний доступ к металлу, исключается образование коррозии.

Шпаклевка — состав, имеющий пластичную форму и предназначенный для заполнения полостей, образовавшихся вследствие повреждения элемента. В связи с особенностями действия грунтовочных и шпаклевочных смесей различается порядок их нанесения — сначала устраняются крупные дефекты, потом распределяется состав, обеспечивающий надежное сцепление краски и обрабатываемой поверхности.

Грунтование кузова автомобиля

Грунтование кузова автомобиля

Нужно ли грунтовать перед шпаклеванием

Технология обработки кузовных деталей до покраски не предполагает грунтование перед использованием шпатлевки. Дефектовочный состав предназначен для нанесения на «голый» металл, хорошее сцепление достигается за счет добавления в него специальных компонентов.

Грунтовать авто перед шпаклевкой допускается только в случае, если смесь содержит эпоксидку. Маляры делают это при проведении длительного ремонта кузовных элементов. Чаще всего долго идут реставрационно-восстановительные работы. При нахождении металла на открытом воздухе, в условиях повышенной влажности, активизируются коррозионные процессы.

Профессиональные автомастерские также грунтуют автомобиль перед шпаклевкой. Делается это для получения уверенности в том, что при любых условиях коррозия на металле не проявится.

Допускается грунтовать металл перед шпаклевкой авто до момента его полного высыхания. Компоненты, входящие в состав обоих средств, взаимодействуют между собой и намертво соединяются. Чтобы улучшить адгезию, поверхность слегка зачищают, удалив выступающие элементы.

Можно ли наносить шпаклевку на старое ЛКП

Шпаклевать старую краску имеет смысл, когда существуют опасения в появлении коррозии спустя короткое время после обработки. Для улучшения сцепления рекомендуют обработать лакокрасочное покрытие наждачной бумагой, придав ему пористость. В эти поры в последующем проникнет шпатлевка и крепко приклеится.

Порядок действий при нанесении шпатлевки на старое ЛКП:

  1. Зачистить обрабатываемую поверхность в проблемных местах — удалить вспучившуюся краску, битумные пятна и др.
  2. Обезжирить кузовной элемент при помощи растворителя, спирта.
  3. Зашпатлевать имеющиеся дефекты.

Наносить шпатлевочный состав можно только на краску, которая находится в хорошем состоянии — не имеет трещин, сколов, отслаиваний. Если присутствуют дефекты в большом количестве, лучше зачистить старое ЛКП до металлической поверхности.

Как выбрать подходящую шпаклевку, особенности применения

Шпатлевочный состав подбирают в зависимости от проблемности обрабатываемого кузовного элемента. Виды шпатлевок отличаются друг от друга действующим компонентом:

  • Стекловолокно. Применяют для устранения крупных дефектов, поскольку стекловолоконные ворсинки имеют грубую структуру, требуют последующей шлифовки и нанесения финишного слоя. Такой материал характеризуется формированием жесткого фиксирующего участка, который устойчив к повреждениям даже при интенсивной нагрузке.
  • С крупным зерном. Используют для грубой обработки участков со значительными повреждениями. Отличается пластичностью и хорошо зашпаклевывает труднодоступные места. Благодаря присутствию в составе крупных компонентов грунтовка не усаживается и отличается повышенной адгезией.
  • С мелким зерном. Некоторые маляры называют ее финишной, так как ее применяют для заделки небольших дефектов. Мелкозернистая грунтовка легко обрабатывается при помощи шлифшкурки, на поверхности не остается рисок и других видимых дефектов. Грунт пригоден для шпатлевания не только металлических, но и пластиковых, стекловолоконных элементов.
  • На основе акрила. По структуре не походит на привычную шпатлевку — акриловый состав жидкий, по внешнему виду напоминает грунтовку. Применяется для шпатлевания больших участков, отличается пластичностью и удобством нанесения. Производитель средства допускает осуществлять окраску обработанной поверхности без последующего грунтования.

Порядок действий при нанесении шпатлевочного состава:

  1. Очищают поверхность.
  2. Крупнозернистый (стекловолоконный) заполнитель укладывают в поры больших размеров.
  3. Мелкозернистой или акриловой шпатлевкой удаляют мелкие дефекты.
  4. Грунтуют и окрашивают кузовной элемент.

Некоторые маляры не применяют крупнозернистые заполнители, устраняя неровности финишной шпаклевкой. Такой вариант допустим, однако по стоимости обходится дороже.

Как выбирать и наносить грунтовку

Перед нанесением нужно изучить виды грунтовочных смесей, так как в зависимости от назначения разнится область их применения.

Как затереть грунтовку

Как затереть грунтовку

  • На основе эпоксида. Характеризуется жидкой структурой, а также содержанием хрома. Отличается устойчивостью к воздействию агрессивных химических соединений, препятствует образованию ржавчины. Эпоксидный грунт не требует дополнительной зачистки перед покраской (кроме случаев, когда состав наносился неаккуратно и образовались потеки).
  • Первичный. Основное назначение — антикоррозионная защита участков, подверженных прямому контакту с водой. Допускается наносить грунтовку перед шпаклевкой авто.
  • Герметичный. Он исключает контакт между двумя слоями лакокрасочного покрытия и не допускает негативного воздействия одного на другой (в краске могут содержаться агрессивные химические соединения, разрушающие шпатлевку).

Порядок нанесения грунта:

  1. Зачистить видимые дефекты на шпаклевке, удалив выступающие элементы.
  2. Обезжирить обрабатываемую поверхность при помощи растворителя, спирта, бензина.
  3. Нанести грунтовку в несколько слоев, между каждым требуется делать перерыв не менее 90 минут на просыхание.

Определить, высох ли очередной слой, можно по внешнему виду — он станет матовым и немного шершавым.

Что лучше — грунтование или шпаклевание автомобиля

Подобный вопрос задают себе новички в малярном деле. Они не до конца понимают назначение обоих составов и не видят разницы в функционале. Хотя некоторые производители грунтов допускают их применение на голом металле, не каждому средству удается устранить имеющиеся дефекты лакокрасочного покрытия. Заполнение крупных кратеров без применения шпаклевки невозможно, поэтому при подборе заполнителя для обработки каждого кузовного элемента необходимо подходить индивидуально.

Ошкуривать большие по площади участки рекомендуется при помощи шлифмашинки для экономии времени, однако она применима не на всех участках. Узкие места, близость к декоративным элементам, которые могут быть повреждены в процессе — там придется орудовать вручную.

Нужно ли зачищать грунтовку перед покраской автомобиля

Шкурить грунтовку перед покраской или нет — этим вопросом задаются многие автолюбители, проводящие кузовной ремонт самостоятельно. Чтобы ответить на него, разберемся с правилами подготовки поверхности к покраске.

Зачищать ли грунтовку перед покраской автомобиля

Большинство автомаляров сходится во мнении, что шлифовка грунтовки необходима для придания обрабатываемой поверхности гладкости. Грунт представляет собой защитный слой, который имеет выпуклости и кратеры, что будут видны после покраски.

При нанесении краски и лака в месте расположения неровностей образуются наплывы и подтеки, которые впоследствии невозможно отполировать. Зачищать грунтовку перед покраской автомобиля нужно аккуратно, так как тонкий слой можно повредить, оставив «проплешины». Рекомендуют делать это при помощи шлифмашинки с применением мелкого абразива. Если в некоторых местах покрытие стерлось до металла, устранить дефект можно при помощи баллончика с грунтовкой в аэрозольной форме.

Зачищать грунтовку рекомендуется при помощи шлифмашинки

Зачищать грунтовку рекомендуется при помощи шлифмашинки

В случае обнаружения других недостатков (выявляются проявителем) рекомендуется зашпатлевать проблемные места и покрыть их грунтовкой для лучшей адгезии.

Способы шлифовки

Существует 2 основных варианта шлифования предпокрасочного покрытия:

Шлифовать грунтовку перед покраской авто можно вручную или при помощи оборудования, которое ускорит процесс в несколько раз.

По-сухому

Этот способ не предполагает применение воды и отличается образованием большого объема пыли, что не нравится малярам.

Особенности

Сухой способ — самый распространенный в профессиональных покрасочных мастерских не только в России, но и на Западе:

  • он считается экологичным (в канализацию не попадает грязная вода с продуктами смыва);
  • а также более эффективен с точки зрения временных затрат.

Шлифование по-сухому

Так как проникновение воды в слой шпатлевки или к металлу невозможно, уменьшается вероятность образования повторной коррозии и растрескивания толстых слоев шпаклевки.

Чем шлифовать

Ошкуривать большие по площади участки рекомендуется при помощи шлифмашинки для экономии времени, однако она применима не на всех участках. Узкие места, близость к декоративным элементам, которые могут быть повреждены в процессе — там придется орудовать вручную.

Особое внимание нужно уделить участкам, где грунт нанесен поверх выравнивающего слоя — ручное зашкуривание позволит вывести линию на уровне с неповрежденными.

Шкурить грунтовку перед покраской автомобиля рекомендуют, соблюдая последовательность действий:

  1. После нанесения грунтовочного слоя кузовную деталь оставляют на сутки до полного просыхания.
  2. Зачистку проводят шлифовальной машиной с малым ходом движущейся части и мягким абразивным элементом, чтобы не изменить заданную форму поверхности.
  3. Завершают работы нанесением проявителя — он выделяет проблемные места.

Маляр прикладывает равномерное усилие по всем плоскостям во избежание образования кратеров. Движения должны быть диагональными, с изменением направления — чтобы не оставалось заметных глазу «рисок».

Шлифовка поверхности ручным шлифком

Шлифовка поверхности ручным шлифком

Допускается использование порошкообразного и пылевого проявителя. Состав для выявления дефектов нужно наносить после полного высыхания грунтовочного слоя во избежание ухудшения его структуры.

Плюсы и минусы

  • отсутствует возможность повредить влагой обрабатываемую поверхность — металл не корродирует, шпатлевка не изменяет структуру;
  • высокая скорость отшлифовывания.

К недостаткам относят большое пылеобразование, в связи с чем требуется применять защитные средства для работников, а также выделить отдельное помещение, закрытое от внешнего воздействия, и повышенный расход абразивных материалов.

По-мокрому

Чаще всего такой способ предполагает ручной труд — используются наждачка и вода, которой смачивается обрабатываемая поверхность. Его применяют в небольших мастерских, которые не оснащены дополнительным помещением и специализированным оборудованием.

Особенности

Шлифовать поверхность можно только водостойкой наждачной бумагой. Для обработки применяется чистая вода — она уменьшает пылеобразование и сглаживает образующиеся дефекты.

Чем шлифовать

Оборудование для мокрого способа не применяют, все работы проводятся вручную специальной наждачной бумагой.

  1. Обрабатываемую поверхность предварительно смачивают водой, постоянно контролируя ее количество — работает правило «чем меньше, тем безопаснее» (проникая в неровности, она может дойти до металла, вызвав в последующем коррозию и трещины в структуре шпатлевки).
  2. Грунт зачищают диагональными движениями, бруском, вокруг которого обернут абразивный элемент.
  3. После грубого ошкуривания повторно полируют руками, стараясь нажимать на бумагу равномерно.

Шлифование по-мокрому

По окончании поверхность очищают, удаляя мелкие зерна, и оставляют до полного высыхания. Особенность способа — в течение суток после шлифовки должна быть нанесена краска, в противном случае придется повторить процедуру.

Плюсы и минусы

  • малый расход шлифшкурки;
  • в процессе обработки не образуется пыль, благодаря чему не требуется дополнительная вентиляция и респираторы.
  • ручной физически тяжелый труд;
  • низкая скорость шлифования.

Также есть вероятность повредить покрытие, вызвав появление вторичной ржавчины.

Какой наждачкой шлифовать грунтовку перед покраской авто

При сухом способе толщину насадки на шлифмашинку подбирают в зависимости от того, сколько слоев грунта нанесено. Универсальный размер — Р320. Также применяют более грубые типы — Р280 или Р240 для мест с утолщениями.

После предварительного этапа потребуется провести обработку наждачкой мелкой фракции, чтобы удалить малозаметные дефекты. Финишное шлифование грунтовки перед покраской осуществляется с зерном до Р600. Более мелкие размеры способствуют ухудшению адгезии обрабатываемой поверхности к краске (эмали).

Для обработки по-мокрому используется абразив с более мелким зерном по сравнению с предыдущим способом. Крупные дефекты можно зачистить бумагой типа Р600, впоследствии переходя на 200 единиц ниже. Установлено ограничение в размере абразива менее Р1000, иначе краска ляжет хуже и со временем отойдет.

Читайте также: