Можно ли клеить виброизоляцию на грунтовку

Обновлено: 16.05.2024

Большинство автолюбителей остаётся недовольным повышенным уровнем шума современных автомобилей. Качество шумоизоляции сильно упало по сравнению с прошлыми годами, поэтому некоторые водители пытаются доработать свои автомобили, устанавливая дополнительную шумоизоляцию. Я не стал исключением, и после покупки новенького автомобиля, тоже сделал такую доработку, о которой пришлось пожалеть спустя год. О вреде дополнительной шумоизоляции для автомобилей, опираясь на свою историю, я решил поделиться в продолжении этой статьи.

Многие владельцы авто мечтают об идеальной тишине в своём автомобиле, поэтому установка дополнительной шумоизоляции является единственным выходом в такой ситуации. Чтобы полностью "зашумить" автомобиль, нередко приходится прибегать к услугам специальных мастерских. Там салон автомобиля, практически полностью, разбирают, обклеивают слоями шумо и виброизоляции, затем собирают. Естественно, что в ходе такого серьёзного вмешательства, что-то может пойти не так при сборке.

Прежде чем ставить дополнительную шумоизоляцию, нужно понимать, что "шумоподавляющий" материал обладает приличным весом.

Если дополнительно будут проклеены двери автомобиля , то велика вероятность, что, через некоторое время, петли просядут, так как не расчитаны на дополнительную нагрузку. Результатом такой просадки будет увеличенный зазор, как следствие негерметичночть уплотнений , а также возможен выход из строя замка.

Несколько килограммов "шумки" в крышке багажника могут привести к тому, что она перестанет открываться , при открытии замка.

Вообще, при полной шумоизоляции, к весу автомобиля прибавляется 40-60 лишних килограммов, что естественно отразится на расходе топлива и длине тормозного пути.

Если вода попадает во внутреннее пространство дверей, шумоизолирующий материал впитывает её, словно губка. В этом я убедился лично , когда через год разобрал двери . Без дополнительной "шумки", вода обычно вытекает через специальные дренажные отверстия или испаряется. С установкой шумоизоляции, этот процесс затягивается надолго , что может спровоцировать коррозию металла.

Также важно знать, что устанавливая дополнительную шумоизоляцию на автомобиль, который находится на гарантии, можно лишиться её. Дилер в состоянии решить, что имело место самовольное вмешательство в конструкцию автомобиля.

Не стоит сбрасывать со счетов и "мастерство" установщиков дополнительной шумоизоляции. Очень часто, при сборке или разборке салона, они могут повредить некоторые элементы , а также "криво" подключить электрику. Очень часто, мастера неверно рассчитывают толщину шумоизолирующего материала, поэтому при сборке некоторые детали не встают на свои места . Например, элементы отделки салона или механизмы дверных замков.

После установки дополнительной шумоизоляции я радовался ровно год , пока не залез в двери, чтобы заменить колонку магнитолы.

Внутренние полости двери были влажными, а местами появились жёлтые подтёки! Явных очагов ржавчины не было, но внутренние усилители двери были в "рыжем" налёте. Водительская дверь стала плохо закрываться, пришлось регулировать петли. Я разобрал все 4 двери, ситуация была схожая. Внутри была влага и "рыжий налёт". И это спустя год на новом автомобиле. Частично пришлось снимать шумоизоляцию, сушить и обрабатывать внутренние полости, и лишь потом собирать обратно. Что было бы спустя пару тройку лет, если я не залез бы, по случаю, под обшивку дверей.

Безусловно, с дополнительной "шумкой" езда стала намного комфортнее, так как практически отсутствовали посторонние шумы. У меня был "прошумлен" пол, двери, арки, крышка багажника. Но после обнаруженных последствий, я сделал вывод, что лучше не стоит вмешиваться в заводскую конструкцию.

Если статья была полезной, ставьте палец Вверх и подписывайтесь на канал, чтобы не пропустить новые, ещё более интересные публикации! Удачи на дорогах! Ни гвоздя ни жезла!

Один из самых устойчивых мифов о виброизоляции авто гласит, что под ней корпус машины ржавеет. Почему это миф, откуда он пошел и может ли под виброй появиться коррозия – читайте ниже.

Есть ржавчина или нет?

Ответим сразу на главный вопрос: никакой коррозии под виброизоляцией нет и быть не может. И вот почему.

Для появления ржавчины нужны три фактора: воздух, влага и металл. Однако перед установкой вибры поверхность тщательно очищается и сушится. А сам материал прикатывается настолько плотно, что ни вода, ни воздух просто не могут под него попасть. То есть нет никаких условий для возникновения ржавчины. Напротив, автомобильная вибра, по сути, выполняет функции антикоррозионной защиты.

Правда, есть один нюанс: монтаж виброизоляции должен быть выполнен по всем правилам. При несоблюдении этого и появляются проблемы.

Снял вибру – а там ржавчина…

Может ли такое быть? Да. Но говорит это не о том, что виброизоляция опасна для машины. А лишь о том, что она была неправильно установлена.

Перед установкой металлическая поверхность обязательно чистится от пыли и грязи и обезжиривается. Это нужно для хорошей адгезии металла и виброизоляционного материала. Чтобы сцепление было еще лучше, материал не просто приклеивают, а плотно прикатывают при помощи прикаточного валика.

А вот если пренебречь подготовкой или не прикатать материал как следует, начнутся проблемы. Между кузовом и виброизоляцией появятся воздушные пузыри, в которых при перепаде температур образуется конденсат. То есть будут в наличии все факторы, нужные для коррозии.

Что если коррозия уже есть?

Если после демонтажа авто для последующей виброизоляции вы обнаружили пятна ржавчины, не расстраивайтесь. Если они не сквозные, их можно удалить: зачистить, загрунтовать и закрасить.

Оставлять их ни в коем случае нельзя. Они ухудшат адгезию металла и виброизоляционного материала, что приведет к появлению воздушных пузырей, конденсата и т.д. То есть, игнорирование проблемы приведет к еще большим неприятностям.

Дополнительные меры безопасности

При резком перепаде температуры конденсат может скапливаться в порогах, задних крыльях, дверях. Поэтому производители позаботились об отводе лишней влаги. Для этого в авто имеются дренажные отверстия. При установке виброизоляции необходимо следить, чтобы они оставались открытыми.

Подведем итоги

Сама по себе автомобильная виброизоляция не вызывает коррозию. Проблемы создает только ее неправильный монтаж. Это доказывает и эксперимент, проведенный специалистами «Стандартпласт».

"Хочешь сделать хорошо - сделай сам". Так думают многие автомобилисты, решившие самостоятельно сделать шумоизоляцию. Но большинство из них допускают одни и те же ошибки. Давайте разберёмся как этого избежать.

Шумоизоляция автомобиля начинается с выбора материалов. Поэтому первая, самая распространённая ошибка - неправильно подобранная шумоизоляция.

И дело далеко не в качестве самого материала, хотя этот показатель тоже играет не последнюю роль. А в банальном желании сэкономить побольше денег и, к примеру, взять виброизоляцию потоньше.

Использование материалов с обычным клеевым слоем вместо влагостойкого внутри дверей автомобиля приводит к отслаиванию материала.

Также не стоит использовать шумоизоляцию, чья структура впитывает воду (например войлок) в местах где образуется конденсат. Такие материалы не только впитают воду, начнут гнить, но и перестанут работать в качестве шумоизоляции.

Внимательнее относитесь к выбору материалов, чтобы не разочароваться в полученном эффекте от шумоизоляции и не испортить свой автомобиль.

Вторая ошибка - шумоизоляция рёбер жёсткости.

"Чем больше шумки, тем лучше" считают новички и катают 100% площади кузова вместе с рёбрами жёсткости.

Запомните - любые рёбра жёсткости (на полу, крыше, дверях и т.д.) не обрабатываются шумоизоляцией. Почему? Во-первых, они сделаны из толстого металла и практически не подвержены вибрациям. Во-вторых при связке рёбер жёсткости с кузовом, создаётся полость, в которой образуется конденсат, который, в свою очередь не выветривается и начинается коррозия металла.

Исключение составляют автомобили "под автозвук". Здесь используется жёсткая битумная виброизоляция, задача которой придать как можно больше жёсткости кузову. Поэтому катаются даже рёбра.

Третья ошибка - подготовка поверхности.

Перед нанесением первого слоя шумоизоляции, поверхность кузова нужно тщательно подготовить. Очистить, обезжирить, убрать штатную виброизоляцию, которая плохо держится на кузове и только потом клеить первый слой.

Если плохо обезжирить поверхность - шумоизоляция не будет работать. Если наклеить шумоизоляцию на штатную, отваливающуюся или не прикатаную виброизоляцию, шумоизоляция не будет работать.

Поверхность хорошо подготовлена, а от штатной шумоизоляции нужно избавиться, она просто висит в воздухе.

Поверхность хорошо подготовлена, а от штатной шумоизоляции нужно избавиться, она просто висит в воздухе.

Нередко под плохо смонтированной штатной виброизоляцией появляется ржавчина, в таких случаях нужно зачищать поверхность до металла.


Если и лепить, то сначала виброй про клеить, а потом мастикой, но за чем мастикой?


ну типа чтобы не ржавела?


Виброизолятор работает только когда он становится "заодно" с обрабатываемой поверхностью, а если между ними будет слой мастики, думается эффективность вибры снизится существенно.


спасибо за ответ


Я бы даже сказал, что вибру не приклеишь на мастику, т.к. в жару мастика "плывет" что ли. И эффект может быть не ожиданным. К тому же виброизоляция уже сама по себе антикор.


у меня все дно мастикой промазано, что придется соскребать чтоли?
я просто думал вторым слоем намазать и налепить вибру


Tuning40-Shumka

Я бы даже сказал, что вибру не приклеишь на мастику, т.к. в жару мастика "плывет" что ли. И эффект может быть не ожиданным. К тому же виброизоляция уже сама по себе антикор.

а вибра не плывет на крыше в жару ?



а чем смывать?
У меня там слой мастики большой!



А я думаю можно и нужно.Так как мастика это тот же битум что и в виброизоляцыонных материалах.Тем самым можно сэкономить на толщине виброматериала.


я вот тоже так думаю, да и многие советуют


Я себе именно так и буду делать!)) уже все купил.так что жди скоро записей в ЖБ(если в армию не загребут))



Виброизоляторы не мастику ложить нельзя, а другие типо как Сплен, Акцент то пожалуйста


ТЫ сам понял что сказал?


Обязательно на мастику клей Потому как под виброй собираеться конденсат местами. Я свою именно так и проклеевал толстым слоем мастики на него уже вибру уже 3 года все держиться так что хрен оторвешь в самой вибри там мастика тоже присутствует


а прикатывать как?


Прикатывать лучше валиком можно и жостким шпателем например в дверях валиком не разгонишся там шпателем прикладываешь вибру на место греешь феном и шпателем разглажеваешь на шпатель нужно давить


Провел несколько часов за просмотром видео про шумку, изучил пару научных книг. Поучаствовал в оклейке авто. А все потому, что как только потеплеет буду шумить машину, причем капитально. Хочу поделиться свом мнением:

Звукоизоляция бывает 2 типов: виброизоляция и шумоизоляция. СНачала клеится вибра, сверху идет шумка. В это посте речь пойдет про вибро.

1) Виброизоляция.

Как мы знаем металл очень хорошо проводит звук, все мы детстве собирали телефон из 2 консервных банок и провлоки или веревки. Принцип телефона такой: мы говорим в 1 консервную банку, механические колебания воздуха преобразовываются в механические колебания железной банки, далее они идут по проводу на 2 банку, и от вибрации 2 банки получается звук. Принцип виброшумов в авто точно такой же.

Источники: мотор, коробка, удары подвески, колебания металлических элементов(крыша может звенеть от дождя), вибрация от колес и т.п…

Поэтому чтобы вибрация не распространялась, металл обклеивается виброизоляцией на основе битума или мастики, которые за счет своей вязкой структуры и толщины гасят колебания. У них большой коэффициент затухания.

Материалы: вибропласт.
Есть битумный (в самых жестких вибронагруженных местах машины, например арки, передняя часть салона на полу в районе передних сидений, моторный щиток, тоннель кпп, … у каждой машины свои места).
И есть на основе мастики — более мягкий.Его клеют в остальных местах. Он удобнее, в отличие от битумного его не надо греть строительным феном, поэтому зачастую только им и пользуются.
Вибропласт состоит из звукопоглощающего вязкого слоя(черного цвета), он покрыт сверху фольгой(по ней укатываем вибру), и снизу клеевой слой, чтобы материал лучше приклеивался.

По толщине они различаются на 2мм, 3мм, 4мм, 5 мм. В салоне, элементы панели, крышу вполне хватит оклеить 2 мм(кто то 3 мм клеит) вибропластом. Пол клеится 4 (или 5 мм) 3 мм в дверях например. Багажнику 3 мм тоже вполне хватит. Тут опять же все зависит от машины. Я например гремящий бардачок клеил 2 мм.

Есть вибропласты с фольгой и без. Говорят что без фольги гораздо лучше работает, но я ни в одном магазине таких не встречал.

Марки вибропласта:
1) STP: серия silver (на основе мастики) и серия GOLD(битумный).
2) Сейчас набирает популярность фирма Шумофф: их линейка Шумофф M2, M3, M4 — мастичные, где цифра- толщина; и серия Шумофф PROFF это на основе битума. Он бывает даже в сантиметр толщиной(как доска). У Шумоффа есть и смешанные бутерброды, например серия МИКС которые вроде бы еще круче гасят вибрации, ну допустим так и есть, я опыты не проводил, поверю.
3) И еще куча фирм. Идете в любой строительный магазин или магазин автозвука и везде есть большие листы вибропласта(у шумофф более удобные маленькие листы). Лично я не вижу разницы, если вы экономите финансы, ищите где дешевле.

Как клеить вибру
Снимается обшивка до металла, обезжиривается, чистится, убирается заводская вибро и шумоизоляция. Она как правило совсем бесполезная и с пузырями.
Всю вибру надо укатывать плотно к металлу, чтобы он снимал все вибрации с поверхности. Не должно быть никаких воздушных пузырей. Лучше всего укатывать металлическим валиком, его можно купить там же где берете материал, либо в строительном магазине или магазине автозвука.

Клеить встык небольшими кусками, или сразу большими, если так удобнее.Не понимаю тех кто клеит в нахлест. Производители заявляют что не обязательно закатывать 100 % поверхности, эффект может достигаться и после 60-80%. Я сам заклеиваю все плоскости по возможности. А ребра жесткости проклеиваю самой тонкой виброй 2 мм или 1,5 мм. Но как уже написал, мастера кричат на каждом углу что это лишнее, ребра жесткости и усиленные части кузова не звенят. Мое мнение такое — пусть они не звенят, но вибрации проводят. Если поверхность сложная рельефная — клеить можно огрызками, небольшими кусками встык.

Обязательно клеятся большие ровные поверхности, они точно звенят. Это потолок, капот, крышка багажника, плоскости дверей и прочее.

Чтобы вибропласт плотно укатать, он должен быть пластичным. А пластичный он только в тепле.
Если клеите в холодную погоду то клеить надо с феном либо как то подогревать листы и металл. Листы можно класть либо на батарею, либо на работающий мотор. А металл феном греть. Если тепло — то и так нормально.

Вибра на клеевой основе обычно, сама приклеивается, но бывают без клея, либо вибра толстая и тогда надо ее нагреть градусов до 60 чтобы расплавился верхний слой и схватился с металлом.

Как клеют конкретные части машины

Вот вчера клеил бардачок(заколебал греметь). Клеил 2 мм Шумофф М2. Ушло 2 маленьких листа по 60 р каждый. Сначала заклеил плоскости полностью, а потом небольшими кусками доклеивал рельефные и выступающие части.

Потолок обычно клеют 2 или 3 мм виброй, закатывают все ровные плоскости сверху полностью. Ребра жесткости — по вашему желанию

Пол — 3,4 либо 5 мм в разных местах по разному в зависимости от количества вибраций. Кто то в 2 слоя делает.

Двери на фото видно: внутри наружная плоскость клеится 2-3 мм, и внутренняя плоскость тоже заклеивается клеются все отверстия (для того чтобы звук из колонок был более мощный и насыщенные басы), внутри двери получается полость которая хорошо резонирует с динамиками. Динамики нужно снять и их посадочные места проклеить битолоном или битопластом чтобы не дребезжали.

Багажник — обычно полностью закатывается 2-3 мм. Арки потолще делаются, там основные шумы идут. 4 мм где то.

Крышку багажника и капот — 2 мм или 3 мм.

Мой принцип: вибры много не бывает. Единственный минус — вес машины. После полной шумо-виброизоляции у моего друга вес увеличился на 70 кг. Это как будто вы постоянно с собой возите 1 человека.
Лично мне на вес и больший расход топлива(литра на 0,5) наплевать. Главное комфорт.

Собственно сами решайте и смотрите нужно вам это или нет.

В следующем посте напишу про шумоизоляцию и шумопоглощение. Здесь у людей просто каша в голове. Попытаюсь прояснить по материалам, что и в каком случае использовать. Будет немного физики и формул для лучшего понимания.

Не переборщите с материалами. Помните, вам еще собирать обшивку и может не встать, придется отлипать и переделывать. Удачи! ))

Читайте также: