Можно ли клеить сплен в двери

Обновлено: 28.03.2024

машина то не первая, пробовал так и так, и даже просто сплен, вот где эффекта не ощущается вообще.

а ещё помимо машин, както гипсокартонную перегородку хотел спленом звукоизолировать, как думаете эффект был?? угадали, нет!)))


были авто, было в дверях -

1.только битопласт, плачевные воспоминания про вонь)))
2. только сплен, разницы что с ним что без, хз.
3. только сильвер - разница заметна сразу.
4. сейчас бомб+сильвер и машина - дизель, и да дизелю пофигу на вес)).

эффект для "музыки" не рассматриваем, эксплуатация авто со звуком двигателя, прямотока и дорожной обстановки.

ну скажем так, если денег жалко то клеить только вибру! но большинство же поступает наоборот, если денег жалго, то клеют сплен(типа его больше в рулоне), а вот когда появляются деньги на вибру, то сплен то уже наклеен, отодрать его очень не легкое занятие.

Имхо, хуже от него точно не станет, но клеить его нужно уже на законченый проект, когда уже вроде бы все сделал, и вроде тихо, и звучание акустики устраивает, и незнаешь чем себя ещё занять))).

наклеил когдато в двери битопласт(именно он с пропиткой) и пожалел, после каждого дождя еще неделю в салоне запах мокрых тряпок. Сплен воду не впитывает факт, но и в двери на деньги сплена лучше ещё лист вибры доклеить, имхо. и на другие поверхности тоже.

Нет у меня этого эффехта. Хотя битопласт только в одной дверке. В других шумоф комфорт 8. Вот его точно очень нудно удалять потом :)

ну скажем так, если денег жалко то клеить только вибру! но большинство же поступает наоборот, если денег жалго, то клеют сплен(типа его больше в рулоне), а вот когда появляются деньги на вибру, то сплен то уже наклеен, отодрать его очень не легкое занятие.

Имхо, хуже от него точно не станет, но клеить его нужно уже на законченый проект, когда уже вроде бы все сделал, и вроде тихо, и звучание акустики устраивает, и незнаешь чем себя ещё занять))).

При чём тут - жалко денег, не пойму.
Я проклеил двери только виброй, результатом доволен- дверь от музыки не вибрирует, никаких лишних призвуков, звук весь на двери.
К чему ещё шумка(в дверях)- не вижу смысла.
Денег мне на неё не было жалко.

Вот я и вернулся с гаража. Динамики конечно оба хреновые, но! не проклеенная дверь поет, не басовито, но поет. Проклеенная же, дает бас, есть голос, но значительно падение не знаю как назвать, середина ли, или что это, но именно баян в композиции почти не слышен, тут же с другой стороны поет!
Повторюсь что все подключено от ГУ, динамики гертц DV 165, и возможно при подключении к нормальной голове, усилку и настройке что-то и запоет, однако сейчас факт, определенные частоты потерялись относительно не проклеенной двери"

Вот я и вернулся с гаража. Динамики конечно оба хреновые, но! не проклеенная дверь поет, не басовито, но поет. Проклеенная же, дает бас, есть голос, но значительно падение не знаю как назвать, середина ли, или что это, но именно баян в композиции почти не слышен, тут же с другой стороны поет!
Повторюсь что все подключено от ГУ, динамики гертц DV 165, и возможно при подключении к нормальной голове, усилку и настройке что-то и запоет, однако сейчас факт, определенные частоты потерялись относительно не проклеенной двери"

Оставил пока все как есть, провода обмотаны изолентой, не разбирал. но глянув что соединение пищалок не просто скрутка, а даже пропаяно, оба фильтра закреплены , думаю что не тут засада.
ЗЫ на тест я естественно высокочастотники отключал.

зы: сплен стп-шный, другой не пробовал

вообще любой звукопоглотитель (а сплен именно им и является) клеить на площадь за головкой очень полезно - не будет лишней переотраженки, я для этих целей использую ячеистый поролон. остальную площадь клеить не обязательно, на звук особо не повлияет, а вот шума с улицы будет больше, нежели если заклеить наглухо. ИМХО

Сплен, в силу своей структуры, является плохим звукопоглотителем. Скорее звукоотражателем.
И клеить его внутри дверей точно не вижу смысла. Материалы вроде стп бипласт, шумоф кофморт, шумоф герметон заметно лучше для этого подходят.
Пысы. Двери внутри оклеены, поверх вибры. Получилось так, что на одной шумоф комфорт 8, на другой битопласт 10. Держатся без проблем пару лет уже.


Делал по примерам готовых американских комплектов СТП, они заверяют что такого метода проклейки достаточно, чтобы убрать вибрацию металла. Подробнее ниже.

Чтобы снять обшивку, нужно сперва открутить 2 болта


Затем нужно отщелкать клипсы. Поддеть пальцами и отщелкнуть первую клипсу лучше всего отсюда, далее по периметру остальные.


На следующем изображении видно расположение всех клипс


После того как клипсы отщелкали, нужно приподнять обшивку наверх, чтобы освободить резиновый уплотнитель стекла, вследствие чего обшивка снимается. Не спешите тянуть ее на себя.
Отстегиваем 2 тросика



Затем коннектор (на водительской двери их 3)


Обшивка снята!
Далее снимаем динамик и отлепляем пленку.


Снять ее не разрезав не получится, поэтому сразу можно приготовиться к тому чтобы выкинуть. Можно вырезать резиную шумку чтобы потом на двусторонний скотч повесить поверх вибропласта, но толку от этого после ШВИ никакого. Остатки мастики от пленки для эстетики можно отлепить методом прилепливания ее к соскребанному комочку (сама к себе хорошо липнет), затем протереть остатки ВДшкой.
Сразу можно снять вот эти штуки для удобства проклейки


Переходим к шумке. Прежде всего нужно обезжирить металл уайт спиритом, в тех местах где будет налеплена вибра. Особенно в нижней части оттереть антикор, только не нужно его оттирать на самом дне. После недели обильных дождей я заметил что внутрь двери льется много воды через уплотнитель стекла. Нужно чтобы она беспрепятственно скапливалась внизу и выливалась через дренажные отверстия. Так же при наклеивании шумки (сплэн или акцент) внутрь двери как у меня, нужно учесть льющуюся сверху воду, чтобы не было никаких зазоров где она может скапливаться.

Советую приобрести или одолжить валик для прикатывания вибропласта, сэкономит время и повысит эффективность проклейки.

Какие я использовал материалы. Многие начинают увлекаться шумкой и забывают, что дороже — не значит лучше. Я например не вижу смысла лепить на дверь стп голд или что-то толще. Ведь главная цель вибропласта — предотвратить вибрацию кузова. А с тонким металлом двери и сильвер прекрасно справляется. К тому же нет смысла залепливать всю поверхность металла вибропластом. СТП утверждает, что достаточно покрыть 60-80% поверхности металла. Все что больше — не оправдывает соотношения затрат / эффекта, к тому же двери станут через чур тяжелыми, что в дальнейшем может стать причиной провисания.

Т.к. я шумлю с целью дальнейшей установки акустики, мне нужно подготовить акустический блок. На одной из выставок СТП продемонстрировала акустический блок, где основным вибро материалом является сильвер, а в двух местах клеится бимаст бомб. 1 — кусок напротив динамика, 2 — посередине со стороны ручки двери.
Куски, как я писал выше, нарезаются с расчетом покрыть 60-80% поверхности.



Одного листа бомба как раз хватает на 4 двери.

Далее шумка. Можно ее и не клеить внутрь, но т.к. я делал по примерам готовых комплектов, решил соблюсти весь порядок действий. Внутрь можно наклеить акцент или сплэн. Здесь придется столкнуться с вечными спорами что лучше. Кто-то пишет что сплэн впитывает влагу, акцент нет. Не могу сказать что это так. На предыдущей машине у меня был покрыт сплэном пол, и т.к. коврики были без бортов, а местами и вовсе дырявые, за зиму накапливалось большое количество льда. Весной все это дело превращалось в болото, так вот вода была на поверхности сплэна, она не уходила вниз. Не знаю конечно, может он и промокает, подробных исследований не проводил, но не думаю что акцент в таких условиях поведет себя как-то иначе. Что касается свойств материалов, в принципе свойства у них схожие, а официалы утверждают нечто следующее: Акцент — звукопоглощающий материал, необходим для лучшего звучания акустики, так как он уменьшает резонанс, поглощая лишние волны, динамики играют чище. Сплэн же отражает волны, тем самым увеличивая давление, и если машина готовится к чемпионату по давлению, то сплэн — лучший вариант.
На слух если честно я разницы не понимаю, в прошлой машине я клеил сплэн на двери и колонки прибавили в громкости/четкости процентов 30-50 без преувеличения. Так или иначе в готовых комплектах на двери СТП всегда используют акцент, поэтому на передние двери выбираю его. На данный момент продается только акцент ЛМ (с фольгой) минимум 10мм, не знаю как в регионах. Раньше был обычный и 8мм, стоил дешевле, чем сплэн 4мм.

Шумка клеится с целью закрыть как можно больше поверхности, избегая чрезмерного измельчения. Так или иначе клеить все-равно пришлось кусками т.к. целиком кусок в дверь не влезает. Повторяю нужно учитывать, что сверху будет литься вода. После проклейки шумкой можно взять бутылку воды и полить в щель, чтобы обратить внимание на места куда она льется и не допустить скапливания воды в "карманах" между шумкой и металлом.



Можно выбрать вариант покрытия внутренней стороны обшивки Битопластом А5К, вместо проклейки внутренней части двери сплэном/акцентом.

Завершается акустический блок закрытием технологических отверстий. Тут кто-то закатывает металл полностью, кто-то изобретает дополнительные ребра жесткости, я просто заклеил отверстия без фанатизма. Не забывайте, что в некоторые отверстия вкручиваются шурупы обшивки, а где то вставляются клипсы. На фото ниже видно что надо заклеивать, а что нет.


Если акустический блок вам не нужен, то технологические отверстия можно не залеплять, и влага из двери будет лучше испаряться.
По материалам на 4 двери: бимаст бомб — 1лист, вибропласт сильвер — примерно 6 листов (в зависимости от степени покрытия поверхности), шумка — 4 листа.

На задние двери я решил наклеить сплэн в качестве шумки, со временем попытаюсь понять разницу.


Протираем ацетом или любым другим растворителем поверхности на которые предстоить наклеивать виброизоляционный слой.


В дверях находятся защитные брусы. Оклеивать их смысла нет, они изолированы от металлической части двери и не создают вибрации.





Внизу дверей находятся дренажные отверстия, поэтому лучше клеить вибропласт отступив от нижней части двери 3-4 см.
И для передних и для задних дверей вырезаем по 3 листа вибры формата А4. Они наклеиваются на свободные места, оставшуюся площадь заклеиваем более мелкими кусками виброматериала. Лекало я делал, путём сложения бумажного листа формата А4. Для наиболее надёжного приклеивания вибры используется прикаточный валик (для обоев, например)


но им не везде можно подлезть и потому я снял валик и прикатывал вот таким интсрументом


Для доставки вибропласта к месту назначения, лучше всего придать ему следущий вид


иначе клейкая поверхность будет прилипать к не совсем нужным местам.

После проклеивания слоя вибры, сверху клеится шумоизоляция. Внутри дверей я использовал армированный материал "Акцент" 8 мм.



И вибро и шумоизоляцию клеил в один слой. Не считаю двери вибронагруженым элементом кузова и утяжелять их лишними слоями не стоит.

Данную информацию почерпнул в общении с Андреем, больше известный как atas atas27



Для создания максимально возможной шумоизоляции, сверху на Акцент следует наклеить Битопласт.


Его структура иная чем, у сплэна — он тяжелее и плотнее и является отличным шумопоглощяющим материалом. О Битоплате, я узнал уже после того как оклеил двери, поэтому и не использовал его, о чём и сожалею сейчас.
_

Далее приступаем к создания закрытого объёма внутри двери. Для этого заклеиваем технологические отверстия в двери вибропластом. Сверху я поклеил 4мм "Сплэн". Но не все так делают. Для создания лучшего акустического эффекта, следует клеить только вибропласт. Я же преследовал не только эту цель, поэтому добавил шумо — теплоизолятор.



Оклеиваем дверную панель изнутри слоем вибропласта и 4 мм Сплэна.


С передней дверью немного сложнее, там места меньше и выштамповки подлокотника и кармана лучше оклеивать только виброй, т.к. клипсы могут не застегнуться.


Ещё момент. Т.к. технологические отверстия на передней двери я заклеил вибропластом + сплэном, и для того чтобы зактегнулись клипсы, мне пришлось подрезать те части пенопласта на обшивке передних дверей, которые входят в технологические отверстия. Иначе не собрать дверь. Как вариант — не клеить сплэн, тогда всё собирается без проблем.



Собираем двери. Проверяем работу стеклоподъёмников.

Запчасти

Subaru Outback 2007, 190 л. с. — тюнинг

Машины в продаже

Комментарии 66


Этот акцент впитывает воду легко.


ужасно и неправильно


По снятию дверных карт оч позная инфа, сам снимал поизломал бы.


сверху наклеить на акцент битопласт вообще полнейшая глупость. Акцент поглощает звук с клейкой стороны, а битопласт с противоположной стороны клея. В результате вторым слоем вы звукоизолируете улицу от себя.
Вообще оставлю пожалуй свои пять копеек по теме и заблуждениям которые тут сказаны.
Акцент и битопласт вообще не одно и тоже что сплен — это не спленоподобные материалы, как оно тут названо. И это все не теплоизоляция. И кто рассказал что акцент и битопласт имеет закрытоячеистую структуру тоже посылай подальше…
Акцент и битопласт — это шумопоглащающий а не теплоизоляционный материал, а вот сплен как раз теплоизоляционный закрытоячеистый материал бонусным эффектом которого является отражение звука. Чем отличается отражение от поглощения надверное не нуждается в дополнительным пояснении. Дак вот — акцент и вибропласт способствуют впитыванию влаги. Можете поэксперементировать, с кусочками материала и воды. Клеить их в двери и на пол очень не рекомендуется самими производителями… Его можно клеить на пластик, но не внутрь самой двери. Сплен же можно положить внутрь — при этом звук идущий снаружи будет отражаться обратно, тем самым уменьшая уровень шума. Но так как обратный звук от колонок должен гаситься внутри двери, то оклейка спленом при подготовке к акустике тоже будет лишней… Поэтому тут либо утепление и уменьшение постороннего звука, либо чистое вибродемфирование и улучшение аккустики динамиков. В двух словах как то так.


спасибо за полезную информацию.


сверху наклеить на акцент битопласт вообще полнейшая глупость. Акцент поглощает звук с клейкой стороны, а битопласт с противоположной стороны клея. В результате вторым слоем вы звукоизолируете улицу от себя.
Вообще оставлю пожалуй свои пять копеек по теме и заблуждениям которые тут сказаны.
Акцент и битопласт вообще не одно и тоже что сплен — это не спленоподобные материалы, как оно тут названо. И это все не теплоизоляция. И кто рассказал что акцент и битопласт имеет закрытоячеистую структуру тоже посылай подальше…
Акцент и битопласт — это шумопоглащающий а не теплоизоляционный материал, а вот сплен как раз теплоизоляционный закрытоячеистый материал бонусным эффектом которого является отражение звука. Чем отличается отражение от поглощения надверное не нуждается в дополнительным пояснении. Дак вот — акцент и вибропласт способствуют впитыванию влаги. Можете поэксперементировать, с кусочками материала и воды. Клеить их в двери и на пол очень не рекомендуется самими производителями… Его можно клеить на пластик, но не внутрь самой двери. Сплен же можно положить внутрь — при этом звук идущий снаружи будет отражаться обратно, тем самым уменьшая уровень шума. Но так как обратный звук от колонок должен гаситься внутри двери, то оклейка спленом при подготовке к акустике тоже будет лишней… Поэтому тут либо утепление и уменьшение постороннего звука, либо чистое вибродемфирование и улучшение аккустики динамиков. В двух словах как то так.

Прочитал! Интересно стало. Сегодня сам начал шумить двери. Но я конечно не спец. ))) Вопрос К Вам. Моно ли так клеить? Вибра на наружную часть, вибра на тех. отверстия, потом сплошным листом клеить Сплен на внутреннюю часть двери (ну для тепла) и в конце битопластом на обшиву пластиковую (клейкой стороной к водитель, а пористой к улице)?
Вот написал то. Короче как то так
Может подскажете?
Спасибо!


Вроде бы все правильно. Если место будет позволять можно на клеить поверх с сплена тонкий слой акцента. Он будет поглощать переотраженные из салона звуки и шум исходящий снаружи


Спасибо за оперативный ответ! Так и буду делать


сверху наклеить на акцент битопласт вообще полнейшая глупость. Акцент поглощает звук с клейкой стороны, а битопласт с противоположной стороны клея. В результате вторым слоем вы звукоизолируете улицу от себя.
Вообще оставлю пожалуй свои пять копеек по теме и заблуждениям которые тут сказаны.
Акцент и битопласт вообще не одно и тоже что сплен — это не спленоподобные материалы, как оно тут названо. И это все не теплоизоляция. И кто рассказал что акцент и битопласт имеет закрытоячеистую структуру тоже посылай подальше…
Акцент и битопласт — это шумопоглащающий а не теплоизоляционный материал, а вот сплен как раз теплоизоляционный закрытоячеистый материал бонусным эффектом которого является отражение звука. Чем отличается отражение от поглощения надверное не нуждается в дополнительным пояснении. Дак вот — акцент и вибропласт способствуют впитыванию влаги. Можете поэксперементировать, с кусочками материала и воды. Клеить их в двери и на пол очень не рекомендуется самими производителями… Его можно клеить на пластик, но не внутрь самой двери. Сплен же можно положить внутрь — при этом звук идущий снаружи будет отражаться обратно, тем самым уменьшая уровень шума. Но так как обратный звук от колонок должен гаситься внутри двери, то оклейка спленом при подготовке к акустике тоже будет лишней… Поэтому тут либо утепление и уменьшение постороннего звука, либо чистое вибродемфирование и улучшение аккустики динамиков. В двух словах как то так.

Доброго дня, подскажите пожалуйста такой момент — вчера обклеил двери по наружной части виброй потом по ней же обыкновенный сплен, ну и немного вибры на карту. Теперь сел читать форумы)) в общем взорвал мозг себе)) что я не так сделал? результатом конечно доволен но почитав понял что сплен не надо было клеить ((( в общем хочется что бы и теплее в тачке стало и шума меньше и музыка играла, если чего еще надо доклеить так я только за)) подскажите пожалуйста.


В общем шарил по рунету в поисках решения моего вопроса по шумоизоляции. Наткнулся на интересную статью — может кому будет полезно и нужно. Лично мне — помогло и уже купил Акцент ( Ciklon18 Серега, спасибо)) )

Что клеить: сплен или акцент?

Первым слоем на металл всегда необходимо клеить материалы для виброизоляции автомобиля. В зависимости от зоны и бюджета – это может быть и Вибропласт Gold, и Виброфильтр Акустик, и свеhхмощный Бимаст Bomb. (Мой выбор пал на STP Gold — советую всем не сэкономить, но купить его. Качественный, легкий в установке.)Вторым слоем должен идти звукопоглощающий материал. На этом этапе остановимся подробнее.

Начнем с того, что сплен и акцент – материалы разного типа. Сплен 8 мм – теплоизолятор со звукоотражающими свойствами (отражает звук) и не особо предназначен для шумоизоляции. Из-за крайне низкой цены этот утеплитель набрал популярность «псевдо-шумки» и активно используется при монтаже шумоизоляции автомобиля даже в конторах высшего профиля. Акцент 10 мм – звукопоглотитель, он поглощает в себя и уничтожает среднечастотные шумы. Поэтому если сравнить сплен и акцент в качестве шумопоглощающих свойств, то Акцент (как и Битопласт 8 мм) намного эффективней, чем утеплитель Сплен.

«Но как же так?» — спросят бывалые, — «Всю жизнь шумили спленом!». Да, раньше не было такого ассортимента материалов. Был один Изолон, пришедший из строительной сферы (ныне Сплен), который неплохо подошел для шумоизоляции машин. И все так увлеклись Спленом, что даже спустя 10 лет не замечают более современные, более эффективные звукопоглотители — такие как Акцент и Битопласт.
Простой эксперимент

Можно провести простой эксперимент. Включаем портативный магнитофон на определенную громкость (подойдет даже мобильный телефон), и заворачиваем его в кусок Сплэна. На слух замеряем уровень громкости. Потом разворачиваем и заворачиваем в кусок Акцента (изнанкой — клеевым слоем к источнику звука) или в Битопласт (лицом — пористой поверхностью к звуку). Эксперимент можно повторять сколько угодно раз, но в данном соревновании никогда не выиграет Сплен.

Акцент гасит звук со стороны клеевого слоя, а Битопласт — со стороны пористой поверхности. Сплэн не гасит вообще, а лишь отражает, но обеими поверхностями.

Особенности монтажа Сплена и Акцента

Полностью отказаться от сплена не получится по той причине, что сплен влагоустойчив – он обладает закрытой поверхностью и не впитывает в себя влагу. Акцент и Битопласт менее устойчивы к влаге, их применение внутри дверей нежелательно, так как наберут влагу и:
не будут работать как шумопоглотители;
появится неприятный запах сырости;
увеличивается вероятность возникновения очагов коррозии

Если важно качество звучания акустики – внутри двери лучше полностью отказаться от шумопоглотителя, лишь напротив динамика наклеить круг из Битопласта. Если качество акустики не критично, то внутри двери следует использовать Сплен. Аналогично следует поступить с крышкой багажника на джипах и универсалах, а также в нише для запасного колеса на легковых автомобилях — где может возникнуть влага, там лучше проклеить спленом. Там, где влаги нет – пол салона, перегородка моторного отсека, ближняя к салону сторона двери, потолок – в качестве шумопоглотителя клеим Акцент или Битопласт — по ситуации. Акцент поглощает звук, поступающий с клеевой стороны; Битопласт — со стороны, противоположной клеевому слою. Поэтому к уличной стороне всегда клеим Акцент, а на все обшивки — Битопласт.

Но про Сплэн не забываем. Свойство Сплена отражать звуковые волны позволит улучшить характеристики звукопоглотителя. Для этого применяем такой пирог: «вибра — Акцент — Сплен 4 мм». Область применения — пол, арки и, по желанию, потолок. Тонкий слой звукоотражающего материала поверх звукопоглощающего позволит снизить звуки ударок камушков по днищу и аркам, а также звуки капель дождя и града — по крыше.
Важность выбора толщины Акцента и Сплена

Важно помнить, что свойства материалов напрямую зависят от толщины. Чем толще материал, тем лучше он справляется со своей задачей. Но нужно не забыть и о том, что слишком толстый слой проложенной шумоизоляции может помешать обратной сборке салона автомобиля с шумоизоляцией: клипсам и пластиковым накладкам может не хватить места.

Читайте также: