Можно ли грунтовать машину грунтовкой гф 021

Обновлено: 04.05.2024

разбил себе дверь, крыло, и бампер, хочу красить сам акриловой краской . как думаете получится? какие будут рекомендации.

нужен опыт + покрасочная камера.
шпатлевка в авто делается не на глаз , а измеряется ощущением ладони на ровность( автомаляр гладит машинку))))
в гараже без опыта красить можно, но качество будет не супер.

ckfdenf написал :
хочу красить сам акриловой краской

А разве автоэмаль- акриловая?
Всё зависит от того, что Вы хотите получить. Если "залить" пятна шпаклёвки и кататься, то можно и покрасить. А если "чтоб как новая"- с первого раза не получится качественно.

Написал бы подробнее, какая машина - год, состояние, предполагаемая дальнейшая судьба. Где и в каких условиях планируется работа. Да, акриловые автоэмали есть, и довольно давно, но без опыта лучше работать с алкидными. Они ещё и дешевле в 2 с лишним раза.

И в гараже можно, и на улице можно если ветра нет. Камера не нужна. Только скорее всего получится не так как хочется, надо приноровится красить, подбирать сопло краскопульта под вязкость материала. Если есть энтузиазм, то почему бы нет. Забыл акриловая это двухкомпонентная? Если да, то "самое то", однокомпонентной не красьте её действительно без камеры (или южного солнца ) не высушить.

Для качественной окраски нужен опыт ,и немаленький. С первого раза ничего путного не получится.

Мне понравилось описание вот здесь .

ckfdenf написал :
как думаете получится? какие будут рекомендации.

Все зависит от условий, оборудования.Ну и от машины тоже.Если ЗаЗ 968М, то можно и самому, валиком

  1. Красить только акрилом!
    2.Тщательно удалять ржавчину, иначе через пол года вылезет(особенно на белой)
    3.обработать "химией" голый металл и загрунтовать.
    4.Шпатлёвку(2к) хор. размешивать.Наносить не толстыми слоями.
    5.Шлифовать последовательно: Р-40-80, Р-120-240.Р-320. Перпендикулярно предидущему разу.
    6.Грунт(2к) наносить в три слоя.(пиктограммы на банке)Грунтовку лучше высушить на солнце(летом) или несколько дней при 15-20 гр.по С. Иначе потом просядет! Чем дольше -тем лучше!
    7.Грунт шлифуем на сухую Р-400-600, или на мокрую Р-400-600, затем 800
  2. Высушить, обезжирить(спец средством)
  3. Купить(достать,занять,и т. д. и т. п.) боле-менее сносный "пулик". Краску(приготовленную) наносить в три слоя: первый- припылять, второй-полный, третий полный отделочный. между слоями просушка-чтобы краска была липкой,но не пачкала. Второй и третий слои наносить так,чтобы под пуликом не было глянца(он появится потом,по мере растекания краски).
    Условия.
    1.Рессивер компрессора должен находиться в прохладном месте .В любом случае его Т. не должна быть выше точки росы воды,иначе пулик будет "плеваться" водой. Неплохо бы какой нибудь фильтр.
    2.Не должно быть во время покраски холодно:неменее 15 градусов(когда холодно-будут потёки,или надо увеличить время меж слойной сушки до 1часа.Когда жарко-краска не успеет растечся и будет крупная шагрень)
    3.Убрать в помещении и полить пол водой(если нет камеры)
    4.Какая-нибудь вентиляция.
    Материалы.
    1.Шпаклёвка "Новол" -по потребности.
    2.Грунт "Новол"( проконсуль тируйтесь на счет цвета грунта-зависит от цвета краски) -ВАЗ-2комплекта,Волга-3 комплекта
    3.краска "Боди" если цвет "Лада" На ВАЗ хватит 1го комплекта(Краска+отвердитель+раствориткль при мерно1:1)
    4.Растворитель в грунт и краску -"Боди"740(646,647. можно только мыть пулик) 2литра+646 для промывки.
  4. Обезжириватель "Боди"антисиликон. 1 литр
    6.абразив "Мирка" -по потребности.
    Приступайте с Богом! Удачи!Будут проблемы-пишите! Отвечу.

Спасибо за подробное описание, но вот не очень понял, что есть "химия" в пункте 3.
Щас у меня ситуация такая: на капоте по краю где идет загиб листа и место стыка (завальцовки )закрыто мастикой (пластилином?) была ржа. Я все снял, вскрыл (приподнял) край листа и обработал ОФК и дрелью с щеткой поработал. Теперь надо бы чем то покрывать, каким то грунтом, но вот каким именно - не знаю Посоветуйте плиз

ps покопался в закладках, нашел сайт где есть видео как красить, но сам особо не смотрел

также где-то читал и сохранил советы еще одного мастера

1) Все что красить не будем но это можно легко испортить, разбить, поцарапать, испачкать краской - снимаем.

2) Всю готовящуюся к окраске поверхность проходим шкуркой N 240 -320 на сухо, или 600 с водой. Места в которых проступает ржавчина или отстает краска шлифуем до чистого металла, твердого слоя краски, либо грунта наждачкой 80, а краядефектного места - 150.
Затем дефектное место шпатлюем среднезернистой шпатлевкой с ее последующей шлифовкой (80-150) заподлицо со старым твердым слоем краски.

Очень важно добится того чтобы на подготовленной поверхности не осталось ни одного блестящего пятнышка старого покрытия. Все оно должно иметь равномерный матовый оттенок.

3) Тьщательно смахиваем-протираем -сдуваем пыль.
4) Обклеиваем при помощи бумаги и малярной ленты неснятые стекла, уплотнители и другие детали закрасить которые нежелательно.

Не забываем прикрыть колеса.
5) Окрашиваемую поверхность акуратно промываем нефрасом, либо уайт-спиритом, протирая панели средне-смоченной тряпкой.
6) Высушив уайт-спирит, берем обезжириватель. В нашем случае подойдет 646-647-й растворитель высокой степени очистки от проверенного производителя.
Протираем поверхность двумя х,б тряпками. Одна протирает растворителем, другая насухо вытирает. В последнем проходе тряпка должна быть идеально чистой.

7) Берем грунт. Если есть распылитель лучше в банке.
Современные автомобильные грунты хороши укрывистостью, герметичностью и быстротой сушки. Но если проблема в деньгах - можно взять и старый-проверенный ГФ-021 серого, либо красно-коричневого цвета. Он дольше сохнет, зато на сэкономленные деньги можно положить больше слоев.
Первым проходом прокрашиваем зашпатлеванные поверхности, труднодоступные места и кромки. В последующих проходах - всю поверхность.
ГФ-021 нужно сушить сутки.
После сушки загрунтованная поверхность вновь матуется шкуркой 600-800 с водой. Можно применить насухо новый волокнистый материал который называется скотч-брайт. Только матовочную пыль нужно все время сдувать и протирать, чтобы не оставить пропусков.Готовя поверхность заодно убираем пупырышки, подтеки, сор и прочие дефекты грунтовки.
9) Хорошо сушим, обеспыливаем и обезжириваем поверхность и снова обклеиваем.
10) Красим руководствуясь манкуалом который имеется на купленной банке краски


Я узнал об этом удивительном грунте от inoy58, посмотрел его работы, на мой взгляд реально крутой мужик)
Собственно как и всегда решил провести собственные испытания, сначала взял болтик покрыл его, после высыхания образуется очень плотный слой который ногтем не сковырнуть, грунт антикоррозионный, его главные плюсы отличная адгезия, защита металла от окисления, малая цена и то что его можно применять как самостоятельное покрытие без окраски! А также широкий диапазон температур -40-+60 и наносить его можно на металл дерево и пластик, в некоторых источниках указан бетон, минус только время сушки, 24ч но если есть строй фен то можно уложиться за 40 минут. После испытаний буду применять этот грунт в ремонте авто, так как ни один авто грунт не обладает подобными свойствами прочность авто грунтовок вообще никакущая, ( я пользовался многими но все были в баллончиках, акриловые эпоксидные кстати ничего, кислотный грунт упол эсид8) теперь нужно оценить гф 021 и его совместимость с раптором.
Я нанес гф на несколько участков в один слой, температура на улице+5, крыша была обкзжирина, остальные участки просто зачищены щеткой.
Об эстетике речи нет, так как крышу я еще буду выправлять и красить в цвет, а грунт нанесен для защиты от ржи на зиму, и собственно теста)
Тема дополняется, прошло время на крыше авто лежал снег и климат был тот еще, с постоянными перепадами "Вот так грунт выглядит спустя примерно месяц, нанесен был при температуре +5 в один слой, никакого намека на ржу








УАЗ 31519 2013, двигатель бензиновый 2.7 л., 150 л. с., полный привод, механическая коробка передач — наблюдение

Машины в продаже

Комментарии 24


у нас им гаражи красят, лет по 40 норм стоят. Вопрос, как такой грунт будет переносить автомобильные нитрокраски и лаки, надо эксперименты ставить. Мне еще понравилась черная краска, по свойствам похожа на этот грунт, покрасил мост и фаркоп, защищает просто ахрененно. Могу кинуть фотку


Кинь конечно! А что за краска название?
Впрочем раптор неплохо на нем сидит, и еще как вариант можно акрилом его еще перекрыть. Но как ты правильно заметил грунт реально стойкий пришел кстати на смену железному сурику.прошло несколько лет все супер!


Здравствуйте, буду красить Кузова на камазе возник вопрос, хотел нанести грунт гф-021 по верх него Краска vika алкидная, не свернётся она от этого грунта?


у нас им гаражи красят, лет по 40 норм стоят. Вопрос, как такой грунт будет переносить автомобильные нитрокраски и лаки, надо эксперименты ставить. Мне еще понравилась черная краска, по свойствам похожа на этот грунт, покрасил мост и фаркоп, защищает просто ахрененно. Могу кинуть фотку

Прошу показать фото чудо-краски, пожалуйста :-)


у нас им гаражи красят, лет по 40 норм стоят. Вопрос, как такой грунт будет переносить автомобильные нитрокраски и лаки, надо эксперименты ставить. Мне еще понравилась черная краска, по свойствам похожа на этот грунт, покрасил мост и фаркоп, защищает просто ахрененно. Могу кинуть фотку


Продолжаем эксперимент по выявлению лучшего антикоррозионного средства.


В прошлом году мы начали испытывать третью партию образцов, после зимы подведем итоги:

25. Герметик гибридный Axton — основное покрытие осталось без изменений, лишь сверху появился ржавый наплыв, по периметру образовались немногочисленные вздутия с ржавчиной под ними.


26. Акриловый герметик Kudo — многочисленные вздутия покрытия по всей площади с ржавчиной под ними, выбывает из конкурса.


27. Жидкие подкрылки Astrohim — испытания зимой не выдержали, полностью покрылись ржавчиной, также выбывают из конкурса.


28. Битумный праймер-грунт Оптилюкс — также, покрытие не выдержало зимы и полностью покрылось ржавчиной. В очередной раз битумные покрытия показывают неудовлетворительный результат.


29. Лужение оловом — ржавчина распространилась по всей поверхности из мест, где имелись кратера и залужения не произошло, также выбывает из конкурса. Как мы видим, лужение уже подверженной ржавчиной поверхности неэффективно.


30. Антикоррозионный алкидный грунт ГФ-021 Лакра — покрытие также не выдержало, с краев краска потрескалась и вспучилась, но под ней чисто. Пока оставляем.


31. Сурик железный Лакра — покрытие также потрескалось, но краску не подняло, остается в конкурсе.


32. Эпоксидный грунт Body P 981 + Акриловый грунт Элтранс + алкидная эмаль Holex — по периметру появились небольшие вздутия, но основная поверхность не тронута.


33. Отработка моторного масла + дорожная пыль — под покрытием множественные очаги ржавчины, перемежающиеся с чистыми участками. Как мы видим, пыль несколько затормаживает высыхание и смыв масла, но ненадолго. Выбывает из конкурса.


34. Преобразователь ржавчины в грунт Fenom + Акриловый грунт Элтранс + Алкидная эмаль Holex — похоже на образец №32, но вздутий покрытия по периметру значительно меньше, оставляем в эксперименте.


Переходим к старым образцам:
3. Алкидный грунт Kudo — ржавчина захватила уже большую часть поверхности, но покрытие в целом показало неплохие результаты, продержавшись 3 года. Прекращаем эксперимент.


8. Пушечное сало Oilright — основная часть покрытия осталась на месте, но с краев его уже начало смывать, под покрытием чистый металл. Прекращаем эксперимент, на данный момент это самое эффективное средство по противодействию ржавчине.


21. Пушечное сало + РастСтоп А — площадь покрытия в отличие от чистого пушсала не изменилась, под покрытием цельный металл. Смешивать данные средства можно.


22. Грунт-эмаль 3 в 1 Расцвет — аналогично алкидному грунту ржавчина продолжает медленно прогрессировать с краев, однако, оно показывает лучшую эффективность по сравнению с обычным грунтом.


Кисточки на банке

Непосвященного автовладельца при кузовном ремонте больше всего беспокоит, попадет ли мастер в цвет. Это важно, но интереснее другое. Сколько правильный цвет будет держаться на замененном или восстановленном элементе? Антикоррозийная грунтовка для защиты поверхности металла, примененная при ремонте, способна внести большой вклад в счастливое будущее вашего автомобиля. Грунт является разделяющим слоем между шпатлевкой и эмалью или поверхностью металла и эмалью. Он дает хорошую адгезию, основная антикоррозийная защита обеспечивается им же.

Классификация материалов

Стоит разобраться со всеми этими ГФ 021 и Body 992, узнать, что представляют собой алкидная основа и эпоксидный состав, а также всеми любимые грунты «по ржавчине». Все они попадают под понятие «антикоррозийный грунт», и все они предназначены к применению по металлу, но имеют разный состав и свойства.

Любая грунтовка по металлу состоит из основы и заполнителей. Основа может быть:

  • алкидная;
  • алкидно-акриловая;
  • алкидно-уретановая;
  • фенольно-масляная;
  • мочевинная;
  • полиуретановая;
  • меламинная;
  • поливинилхлоридная;
  • эпоксидная.

Существуют и другие варианты. Наиболее широко применяются алкидная композиция и эпоксидный вариант.

Алкидная и эпоксидная грунтовка

Антикоррозийный эффект зависит от принципа взаимодействия с основанием. Он бывает:

  • пассивирующий;
  • протекторный;
  • изолирующий;
  • фосфатирующий;
  • модифицирующий.

Существует также классификация по особенностям применения. Различают составы:

  • однокомпонентные;
  • двухкомпонентные;
  • спиртовые.

По назначению различают автомобильные грунты:

  • первичный по металлу;
  • двухкомпонентный под покраску;
  • по пластику;
  • по ржавчине;
  • разделяющий.

Механизм защиты от коррозии

Пассивирующая грунтовка содержит соли хромовой кислоты (хроматы). Это продукты взаимодействия кислоты и металла (Sr, Ba, Ca, Zn, Pb). Принцип действия основан на растворении активных компонентов с образованием отрицательно заряженных ионов. В правильной концентрации такой раствор препятствует распространению коррозии. Это самый распространенный тип защиты. Он применим практически для любого металла. Примером может служить алкидная грунтовка ГФ 017 или эпоксидный грунт ЭП 076.

Грунт ЭП-076

Протекторная грунтовка использует принцип катодной защиты металла. Содержит по большей части цинковый порошок, измельченный до состояния пыли. Цинк относительно железа имеет электроотрицательный потенциал. Кузов автомобиля становится катодом, а наполнитель грунтовки анодом, проникшая внутрь покрытия влага выполняет функции электролита. В этой паре окисляемым расходуемым компонентом является цинк. Эпоксидный грунт ЭП 057 является протекторным.

Изолирующая грунтовка создает на поверхности металла непроницаемый барьер. В их составе по большей части инертные материалы: оксиды металлов (Fe, Zn, Ti). Эффективность изоляции со временем снижается, диффузия влаги и кислорода сквозь пленку ускоряется. К числу изолирующих грунтовок относится широко известная алкидная грунтовка ГФ 021 или подобная ей body 992.

Фосфатирующий грунт можно считать разновидностью пассивирующего. Они имеют похожий механизм защиты. Разница в том, что вместо хромовой кислоты используется фосфорная. Эффективность в этом варианте заметно ниже. Часто фосфатирующий грунт применяют для создания промежуточного адгезионного слоя, а затем покрывают еще одним пассивирующим. Слой фосфатов улучшает сцепление. Фосфорная кислота в неверной концентрации сама может стать причиной коррозии. Как фосфатирующий, может быть использован материал ВЛ 02.

Модифицирующий грунт применяется прямо по ржавчине при невозможности или экономической нецелесообразности ее удаления. Окислы включаются в состав покрытия.

Такая грунтовка имеет в составе около 10 % ортофосфорной кислоты, возможны и другие модификаторы. Они образуют с веществами, содержащимися в ржавчине, нерастворимые соединения. Это не предотвращает последующей коррозии, с ней борются другие компоненты состава. Они могут иметь пассивирующее, протекторное или изолирующее действие. Примером может служить состав ВД-АК-011. По образованной преобразователями ржавчины шероховатой поверхности часто наносится изолирующая алкидная композиция, как ГФ 021 или Body 992.

Применимость материалов

Для разных задач и на разных этапах работы применяют разные материалы. Первичный однокомпонентный грунт наносят по голому металлу для защиты от коррозии. Такие составы сохнут сутки и более. Для защиты кузова автомобилей применяются ограниченно. Простая и дешевая алкидная грунтовка ГФ 021 или body 992 подходят для защиты металла в не подверженных механическим и химическим воздействиям местах.

Быстросохнущий однокомпонентный нитрогрунт нельзя использовать под акриловые краски и эмали с эффектом «металлик». Но на него ложится алкидная или нитрокраска. Однокомпонентные акриловые грунты просты в работе, являются быстросохнущими и совместимы с самыми различными окрасочными материалами. Разделяющие составы, формируют промежуточный слой между плохо совместимыми материалами. Их также применяют при отсутствии уверенности в совместимости.

Грунт ГФ-021 и Боди-992

Двухкомпонентные составы применяются, как базовые. В основу вводится отвердитель. Могут наноситься более толстым слоем для заполнения микронеровностей и пор. Двухкомпонентные составы способны образовывать мягкую или твердую поверхность. Первая легче шлифуется, вторая прочнее и качественнее.

Спиртовые грунты удобны, быстро сохнут, но дают усадку. Они применимы для мест, где это не критично. Для пластика применяются материалы с пластификаторами в составе.

Не стоит слишком увлекаться средствами, применимыми по ржавчине. По возможности деталь перед обработкой нужно очистить и применить действительно надежный пассивирующий состав. Все варианты, предназначенные для применения по ржавчине, являются вынужденной мерой. Их стоит компоновать с другими средствами обработки. Это могут быть ГФ 021 или body 992.

Итоги

Теперь вы немного разобрались в материалах для защиты кузова автомобиля от коррозии и аббревиатуры вроде ЭП 076, ВЛ 02, ГФ 021, Body 992 уже не пугают. Их применимость, преимущества и недостатки вытекают из состава. В профессиональных мастерских материалы часто компонуют. На тщательно очищенную и обезжиренную поверхность наносят тонким слоям фосфатирующий состав, его сушат и после покрывают твердой 2-х компонентной композицией. Последнюю перед покраской тщательно шлифуют.

Грунтовка ГФ-021 – алкидная эмульсия, которую наносят на металл или дерево в качество базового защитного покрытия. Она улучшает сцепления краски или эмали с поверхностью, предотвращает коррозию. Ее можно использовать на начальном или промежуточном этапе малярных работ, чтобы подготовить черный металл к финишному покрытию. Но также она может служить самостоятельным средством обработки. ГФ-021 образует устойчивую к перепадам температур пленку, которая надежно защищает металл, пластик или дерево от негативных внешних воздействий.

Сфера применения ГФ-021 широкая. Чаще всего ее приобретают для окрашивания металлоконструкций: гаражей, заборов, оград, решеток, балок. Но также грунт активно используют в таких отраслях, как машиностроение, станкостроение, военная промышленность, производство транспортной тары и сельскохозяйственного оборудования.

Характеристики

  • цвет: серый, красно-коричневый, по специальному заказу – черный;
  • текстура пленки после высыхания: матовая или наполовину глянцевая;
  • эластичность покрытия в изгибе: меньше 1 мм;
  • доля летучих веществ: до 60%;
  • расход на слой: до 120 г/кв. м;
  • толщина слоя: до 20 мкм.

Цинконол — цинкнаполненная грунтовка по металлу (ведро), 24 кг

Грунт представляет собой смесь жидкостей с разной плотностью, которая содержит алкидный лак, сиккатив, противокоррозионные пигменты и наполнители, а также стабилизирующие добавки. Одним из компонентов грунтовки также служит растворитель, который добавляют на этапе подготовки к покрытию. Каждая партия проходит контроль и получает сертификат качества, который подтверждает ее соответствие государственным стандартам.

Грунтовка способна выдержать длительное статическое воздействие таких жидкостей, как минеральное масло и хлористый натрий. При условии, что их температура не превышает 20 градусов Цельсия, защитное покрытие не будет разрушаться в течение суток.

Преимущества

Как и другие алкидные материалы, это универсальная грунтовка для металла, дерева, пластика, бетона, штукатурки, а также древесно-стружечной плиты (ДСП). Ее можно использовать не только под открытым небом для металлических конструкций и заборов, но и в помещении. Например, этой грунтовкой обрабатывают поверхности в санузлах и ванных комнатах, чтобы защитить материалы от действия влаги и горячего пара.

Кроме этого, у нее целый ряд достоинств:

  • она устойчивая к влаге и пару;
  • не оставляет подтеков при нанесении;
  • делает поверхность прочнее и долговечнее;
  • обеспечивает крепкое сцепление краски с основой;
  • позволяет сократить количество слоев краски или эмали;
  • выдерживает экстремально высокие и низкие температуры;
  • предотвращает химическое разрушение металлической основы;
  • маскирует недостатки деревянной поверхности, например, смолистые сучки;
  • после высыхания поверхность можно мыть с использованием чистящих средств.

Выбор грунтовки ГФ-021

Грунт продают в разных вариантах фасовки. Мелкая тара – 0.9 и 2.7 кг, стандартная фасовка – 22-25 кг, но самый востребованный вид упаковки – по 25 кг. Выбирая емкость, учитывайте, что после открытия она может стоять около года. И если грунтовка хранится дольше 6 месяцев, перед использованием ее нужно проверить на сохранение свойств и тщательно размешать.

Грунтовка ГФ-021 красно-коричневая (фас.25 кг)

Для черных металлов и дерева отлично подойдет красно-коричневая ГФ-021. Ее выпускают в соответствии с ГОСТ 25129-82. Это качественное, долговечное покрытие, которое увеличивает сцепление краски с основной поверхностью и не допускает появления ржавчины. Красно-коричневый грунт – отличная основа для окрашивания насыщенными цветами.

Под разные эмали хорошо использовать серую грунтовку. Она сочетается практически со всеми разновидностями покрытий: АС, МС, МЧ, АК, ПФ и другими. Разбавлять ее можно сольвентом или кислотой, сохраняя пропорции пятьдесят на пятьдесят. Выпускают серую грунтовку по ТУ У 24.3-31576901-020:2010. После высыхания грунт образует матовую или полуглянцевую прочную пленку, которая служит хорошим основанием для покрытия светлой эмалью или краской.

Подготовка поверхности и нанесение

ГРУНТОВКА универсальная Unis 10 л

ГРУНТОВКА глубокого проникновения Unis 10 л

Чтобы не допустить порчи материала, храните грунт в закрытой емкости без доступа влаги и солнечных лучей. Производители гарантируют, что при соблюдении этих условий материал не испортится полгода, но практика показывает, что свойства сохраняются намного дольше: год или даже полтора. Важно, чтобы она не контактировала с открытым пламенем, искрами или высокими температурами, поскольку это чрезвычайно горючее вещество, способное мгновенно вспыхнуть.

Грунтуют любые поверхности в перчатках, и если работаете в помещении, следите, чтобы оно хорошо проветривалось, поскольку у смеси едкий запах, а накопившиеся в замкнутом пространстве пары растворителей вызывают отравление. Маляр чувствует головную боль, тошноту, у него темнеет в глазах. Все это признаки того, что работник надышался парами растворителя в закрытом помещении. Позаботьтесь о защите глаз и органов дыхания, поэтому перед нанесением средства надевайте очки и респиратор.

Работайте в закрытой одежде, которая плотно прилегает к телу, чтобы избежать попадания на кожу. Не обязательно, но желательно ношение защитного комбинезона. Если средство все-таки попало на незащищенную кожу, промойте ее мыльным раствором. Строго запрещено курить поблизости от емкостей, а также в месте грунтования поверхностей.

Нанесение грунта

Первый этап нанесения – подготовка основы. Поверхность следует очистить от ржавчины, жира, грязи, следов старого покрытия, если оно было. После очистки основы ее нужно полностью высушить и обезжирить при помощи уайт-спирита. Этот растворитель также можно использовать и для самого грунта, и для чистки инструментов после работы. Грунтовка способна скрадывать некоторые недостатки деревянной поверхности, но если есть значительные неровности и шероховатости, потребуется дополнительное выравнивание.

Следующий этап – подготовка грунта. Его нужно размешать, и если за время хранения на поверхности успела образоваться пленка, ее перед размешиванием удаляем. Внимательно изучите инструкцию производителя. Там может быть указано, что грунтовку нужно смешать с растворителем. В таком случае его рекомендованная доля – до 25%. ГФ-021 хорошо сочетается с такими растворителями, как уайт-спирит, сольвент и ксилол.

Поскольку смешивать с растворителем нужно непосредственно перед нанесением, сначала измерьте площадь поверхности и рассчитайте расход. Расчет несложный: вычислите суммарную площадь под обработку и умножьте полученную цифру на возможный расход грунта: 100 граммов на метр квадратный. Это и будет необходимое количество грунтовки в граммах. Сразу замешивать с растворителем все содержимое упаковки не нужно.

Работать нужно при комнатной температуре. Если полагаться на инструкцию производителей, грунт сохнет не меньше 12 часов, но на самом деле для его полного высыхания потребуется 24 часа. Ускорить этот процесс можно только при помощи специального оборудования для сушки. Наносить эмаль или краску сверху можно после полного высыхания покрытия, однако если основа пористая, например, деревянная, чтобы она стала более ровной, лучше загрунтовать материал дважды.

Окрасочный аппарат поршневого типа GRACO DUTYMAX EH300 24W965 для нанесения грунта

Способы нанесения грунта ГФ-021

Грунтовка достаточно жидкая, поэтому ее можно наносить не только валиком, кистью, но и краскопультом. Также хороший способ обработки металла – окунание, струйный облив, безвоздушное распыление. Для каждого объекта способ нанесения выбирают отдельно, учитывая площадь, конфигурацию поверхности, в помещении или на улице она находится.

Один из популярных методов нанесения – распыление в электростатическом поле. Оно требует использования подключенного к сети строительного пистолета и насоса. Оборудование сообщает грунтовочной смеси электрический заряд, и материал распыляется за счет заряженных частиц. Они отталкиваются друг от друга и разделяются, образуя на поверхности равномерный слой. Плюс этого метода – в экономии, поэтому электростатическое распыление рекомендуют для покрытия больших площадей.

Также часто прибегают к методу пневматического распыления. В основе технологии – применение сжатого воздуха, благодаря которому грунтовка распыляется в виде дисперсной массы. Поэтому для нанесения грунта потребуется компрессор. Зато слой выходит достаточно плотным. Пневматический метод хорошо использовать, когда нужно сократить количество слоев грунта.

Читайте также: