Можно ли длительно работать с интерактивной доской

Обновлено: 15.05.2024

В современном мире всестороннее развитие детей дошкольного возраста невозможно без использования новых образовательных технологий и электронных образовательных ресурсов (ЭОР).

Информационно –коммуникативные технологии прочно закрепились в современном обществе, стали неотъемлемой частью жизнедеятельности взрослого человека, а также средством обучения детей.

Одними из основных принципов обучения детей дошкольного возраста являются наглядность, сознательность и активность детей в усвоении и применении знаний.

Интерактивная доска предоставляет широкие возможности для проведения образовательной деятельности, позволяет сделать занятия с детьми дошкольного возраста более интересными, наглядными и увлекательными.

Интерактивную доску можно использовать как обычный экран или телевизор для демонстрации наглядного материала.

Однако, у интерактивной доски большие ресурсы : переместить изображение или текст, расставить изображения в определенном порядке, продолжить последовательность, составить изображение в соответствии с образцом, выполнить сортировку картинок или надписей по заданному признаку, ориентироваться в пространстве, практически так же, как на бумаге - соединять точки, рисовать, писать. Педагоги могут показывать на доске, каким образом выполнять задания на бумаге, например при обучении рисованию.

Занятия с интерактивной доской помогают детям овладеть универсальными предпосылками учебной деятельности (дети учатся слушать задание, поднимать руку для ответа, внимательно смотреть как другие выполняют задание, замечать и исправлять ошибки).

Ещё одно преимущество использования интерактивной доски в детском саду – возможность совершать виртуальные путешествия, проведение интегрированных занятий. Известно, что у старших дошкольников лучше развито непроизвольное внимание, которое становится особенно концентрированным, когда детям интересно. У них повышается скорость приёма и переработки информации, они лучше её запоминают.

Подводя итоги, можно сказать, что нашу повседневную жизнь уже больше невозможно представить себе без информационных технологий. Использование их в дошкольном образовании, безусловно, позволяет расширить творческие возможности педагога и оказывает положительное влияние на различные стороны психического развития дошкольников. Таким образом, интерактивная доска является универсальным средством и для использования её в образовательном процессе и для повышения уровня педагога в области овладения ИКТ.

Особенности работы с интерактивной доской в ДОУ

Интерактивная доска – это достаточно большой экран, и маленький ребенок, стоящий рядом, не может охватить ее взглядом целиком, чтобы найти нужные для выполнения задания изображения. Сами изображения не должны быть слишком большими, иначе они будут плохо восприниматься с близкого расстояния.

Рост не позволяет детям использовать всю поверхность доски. Учитывая это, картинки для перемещения или соединения линиями, поля для вписывания и места для рисунков должны располагаться в нижней части доски (нижней половине или трети, в зависимости от возраста детей). Изображения, с которыми ребенок работает самостоятельно, следует располагать ближе друг к другу. В противном случае дети, особенно младшего возраста, не смогут провести достаточно длинную линию, чтобы их соединить или перетащить на нужное место, не “роняя”.

В большинстве случаев при подготовке материалов для образовательной деятельности педагоги работают за компьютером, не имея рядом интерактивной доски. Небольшие размеры монитора создают иллюзию компактности всех объектов на странице, и часто недооценивается разница между монитором компьютера и экраном интерактивной доски. В среднем картинка на доске в пять раз больше, чем на мониторе.

При работе с интерактивной доской необходимо придерживаться требований СанПиН: при использовании интерактивной доски и проекционного экрана необходимо обеспечить равномерное ее освещение и отсутствие световых пятен повышенной яркости. Таким образом, местное освещение для интерактивной доски не используется. Следует обратить внимание, что интерактивная доска возможна к применению лишь в качестве дополнительного технического оборудования для кратковременного использования на занятиях и для демонстрации отдельных учебных материалов и заданий. В середине занятия необходимо проводить гимнастику для глаз.

Навыки, необходимые для применения интерактивной доски :

Начальные знания устройства компьютера,

Работа в программах : Word, PowerPoint,

Практика работы в Интернете (для поиска изображений, готовых презентаций и обучающих программ).

Знакомство с интерактивной доской

Интерактивная доска SMART это сенсорный дисплей, работающий как часть системы, в которую входит компьютер и проектор.

1. Компьютер посылает изображение проектору.

2. Проектор передает изображение на интерактивную доску.

3. Интерактивная доска работает одновременно как монитор и устройство ввода данных: управлять компьютером можно прикасаясь к поверхности доски.

Notebook – главный инструмент для работы с интерактивной доской, сочетающий в себе свойства инструментальной среды для разработки собственных учебных материалов (презентаций) и основного средства хранения сделанных в процессе демонстрации рукописных примечаний, пометок.

Записная книжка (SMART Notebook, представляет собой графический редактор, позволяющий создавать документы собственного формата и включать в себя текст, графические объекты, как созданные в других Windows программах, так и с помощью соответствующих инструментов.

Работа с интерактивной доской :

Чтобы выбрать приложение с помощью интерактивной доски, дважды нажмите на значок приложения. Двойное касание для вызова приложения эквивалентно двойному щелчку левой кнопки мыши, которым запускается приложение на компьютере. Аналогично, каждое касание интерактивной поверхности эквивалентно одному щелчку левой кнопки мыши.

Интерфейс программы смарт

В верхней части находится строка меню, включающая обычный набор, который можно видеть в любом текстовом редакторе это - файл, правка, вид, вставка, формат, рисование, справка.

Панель инструментов – основной элемент управления программным обеспечением интерактивной доски. Панель инструмента всегда находится на экране и обеспечивает доступ к меню программного обеспечения. На панели инструментов расположены значки наиболее используемых инструментов.

Для получения желаемого результата необходимо запомнить простые правила: выберите необходимый инструмент (если не понятно назначение инструмента, просто подведите указатель мыши к его изображению и прочитайте подсказку); выполните желаемое действие (получите результат).

«Сортировщика страниц»

Изменить порядок страниц

Переносить объекты с одной страницы на другую

Настройка сортировщика страниц

Сортировщик страниц можно переместить с одной стороны окна SMART Notebook на другую, нажав значок "Переместить боковую панель"

Размер сортировщика страниц можно изменить, перетягивая его край влево или вправо. Если сортировщик страниц не используется, его можно скрыть, установив флажок "Скрывать автоматически".(Чтобы отобразить скрытый сортировщик страниц, нажмите "Сортировщик страниц" .)

На вкладке "Галерея" содержится графика, фоновые рисунки, мультимедийные материалы, файлы и страницы, которые можно использовать. Все рисунки разбиты на темы и подтемы. Можно добавлять свои картинки в папку «Мое содержимое»

На вкладке "Вложения" отображаются файлы и ссылки на веб-страницы, вложенные в текущий файл.

Вкладка "Свойства" позволяет изменять формат объектов, таких как цифровые чернила, фигуры, линии, текст и таблицы. В зависимости от выбранного объекта, вы можете изменять:

цвет, толщину и тип линий;

прозрачность и эффекты заливки объектов;

тип шрифта для текстовых объектов, его кегль и стиль;

На вкладке "Свойства" отображаются только опции, доступные для выбранного объекта.

На вкладке "Свойства" также имеется кнопка "Запись страницы", для записи действий на текущей странице.

Вкладка "Надстройки" позволяет работать с надстройками ПО SMART Notebook, включая мастер создания занятий.

SMART Response

Вкладка SMART Response является частью ПО SMART Response и доступна, только если на компьютере установлено ПО SMART Response.

В области страницы отображается содержимое выбранной страницы в файле. Это область страницы, где можно создавать объекты и работать с ними.

Отображение страниц в полноэкранном режиме.

В полноэкранном режиме SMART Notebook открывает область страницы на весь экран и скрывает другие элементы интерфейса.

Панель инструментов позволяет выбирать и использовать различные команды и инструменты.

Кнопка - предыдущая страница.

Отображение предыдущей страницы текущего файла.

Кнопка - следующая страница.

Отображение следующей страницы текущего файла.

Отмена последнего действия.

Позволяет повторить действие, отмененное с помощью инструмента Отмена.

Вставка новой пустой страницы в текущий файл.

страницу. Удаление текущей страницы из текущего файла.

Кнопка - открыть файл. Позволяет открыть ранее созданный документ Notebook с любого носителя.

Позволяет сохранить новый или измененный документ Notebook.

Кнопка - просмотреть экран. - Во весь экран.

Позволяет распахнуть рабочую область Notebook на полный экран для удобства работы с документом.

Позволяет быстро вставить копию из буфера обмена.

Удаление всех выделенных объектов.

Кнопка - захват экрана.

Открытие панели инструментов «Захват экрана».

Кнопка - показать/ скрыть затенение экрана На экране появится серая шторка, при этом в середине верхнего, нижнего, левого и нижнего краев отображается точка для постепенного открытия шторки

Позволяет создавать таблицу нужного размера (по выбранному количеству строк и столбцов).

Кнопка - выбрать. Позволяет выделять ранее вставленные или созданные элементы, чтобы в дальнейшем можно было производить с ними различные действия.

Инструмент «Перо» позволяет писать или рисовать цифровыми чернилами с помощью семи типов пера.

Тип пера Типы Свойства

Создание надписей или рисунков цифровыми чернилами разных цветов и типов линий.

Создание надписей или рисунков цифровыми чернилами разных цветов и типов линий, тем же способом, что и пером «Стандартное», но с возможностью изменения толщины линии.

Создание надписей или рисунков цифровыми чернилами с эффектом цветного карандаша.

Выделение текста и других объектов.

Добавление цветных элементов в презентации.

Создание объекта, который будет медленно исчезать.

Перо распознавания фигур

Используется для рисования таких фигур, как круги, овалы, квадраты, прямоугольники, треугольники и дуги.

Создание разнообразных фигур, в том числе кругов, квадратов, треугольников и других геометрических фигур: сердцеобразных, галочек и т. д.

Возможны два варианта работы с фигурой :

1. Добавление фигуры на страницу, и затем редактирование ее свойств.

2. Предварительная настройка цвета, линий и прозрачности фигуры, и последующее ее добавление на слайд.

Кнопка - правильные многоугольники. Создание правильных многоугольников с количеством углов от 3 до 15.

Рисование прямых линий и дуг.

Возможны добавление линии на страницу, и затем редактирование ее свойств, или предварительная настройка линии и последующее ее добавление на слайд.

Элемент для стирания линий, нарисованных пером, выделений маркером. Ластик определенного (видимого на инструменте) размера:

Элемент для ввода текста с возможностью изменения начертания шрифта, размера, цвета и прозрачности.

Свойства объектов Изменение цвета контура и заливки, выделенного элемента.

Изменение свойств линий выделенного элемента.

Изменение прозрачности выделенного элемента.

Методические рекомендации для воспитателей в ДОУ общеразвивающего вида по работе с детьми с церебральным параличом Внашей стране создана сеть учреждений, оказывающих помощь детям-дошкольникам, страдающим церебральным параличом. Это специальные детские.

Использование интерактивной доски в работе с дошкольниками Использование интерактивной доски в работе с дошкольниками. Материал подготовила воспитатель Медведева Елена Николаевна. Современные.

Конспект ОД по рисованию для детей подгот. Группы по теме: «Послушные человечки» с использованием интерактивной доской Конспект ОД по рисованию для детей подготовительной группы по теме: «Послушные человечки. Рисование человека в движении» с использованием.

Самостоятельная речевая деятельность Самостоятельная речевая деятельность. В содержание работы по развитию художественно – речевой деятельности дошкольников входят ознакомление.

Методические рекомендации к работе по теме «Освоение космоса» с детьми 5–6 лет

Методические рекомендации к работе по теме «Освоение космоса» с детьми 5–6 лет Данная методическая разработка позволяет диверсифицировать компетенцию воспитателя в работе с детьми в области познавательного развития.

Консультация для воспитателей «Методические рекомендации по работе в средней и старших группах» Воспитатель должен уметь правильно отобрать познавательный материал и продумать методы и приемы, с помощью которых он сможет лучше всего.

Методические рекомендации по использованию музыкальной игры-сказки в работе с дошкольниками В настоящее время музыкальная игра-сказка находит широкое применение в работе педагогов-дошкольников. В музыкальной игре-сказке дети без.

Методические рекомендации по использованию опорных схем-символов в работе с детьми Работу по опорным схемам желательно проводить с использованием настоящих предметов, игрушек, а также игровых пособий - лото со специальным.

Методические рекомендации по использованию здоровьесберегающих технологий в воспитательно-образовательной работе с детьми Формирование общей культуры личности детей, в том числе ценностей здорового образа жизни, развитие их социальных, нравственных, эстетических,.

Методические рекомендации «Игра для дошкольников» Классификация игр для дошкольников. Классификация игр детей дошкольного возраста (по Е. В. Зворыгиной и С. Л. Новоселовой). 1. Игры, возникающие.

sanpin

Горячее обсуждение СанПиновских норм при использовании электронного оборудования нового поколения идёт в педагогическом сообществе уже несколько лет. В адрес Дидактора не раз поступали возмущённые отзывы о самоуправстве, неординарных решениях местных руководителей.

Однако корень зла заключается не столько в правовой безграмотности того или иного чиновника, а в том, что до сих пор интерактивные доски и другие электронные средства обучения фактически оказались вне зоны СанПина.

Результаты анализа нормативных документов

Мало что прояснил новый СанПиН 2.4.2.2821-10, принятый 29 декабря 2010 г.

Касательно интерактивной доски, юристы ссылаются на пункт 5.7, где среди прочих типов школьных досок упоминается:

Допускается оборудование учебных помещений и кабинетов интерактивными досками, отвечающими гигиеническим требованиям. При использовании интерактивной доски и проекционного экрана необходимо обеспечить равномерное ее освещение и отсутствие световых пятен повышенной яркости.

punkt

При всём уважении к авторитету в области образовательного права профессору Е.Л. Болотовой, её комментарии по этому вопросу отнюдь не убедительны, и больше выглядят на манипулирование нормативными документами.

Её ссылка на Перечень и технические требования к интерактивному аппаратно-программному комплексу для общеобразовательных учреждений не является корректной, т.к. перечисленные характеристики абсолютно не затрагивают гигиченических норм.

Последний убийственный аргумент в руках юристов — это САНПИН 2.2.2/2.4.1340-03 «Гигиенические требования к персональным электронно-вычислительным машинам и организации работы», где интерактивная доска, хотя и не упоминается, но причисляется толкователями этого документа к устройствам отображения информации (видеодисплейные терминалы (ВДТ) всех типов).

Исходя из этого документа,

Рекомендуемая непрерывная длительность работы, связанной с фиксацией взора непосредственно на экране ВДТ, на уроке не должна превышать:

  • для обучающихся в I — IV классах — 15 мин.;
  • для обучающихся в V — VII классах — 20 мин.;
  • для обучающихся в VIII — IX классах — 25 мин.;
  • для обучающихся в X — XI классах на первом часу учебных занятий — 30 мин., на втором — 20 мин.

Таким образом, Вы можете применять оборудование с ПЭВМ каждый день только на 1 уроке и не более 15 минут. Не надо забывать, что кроме доски детям еще приходится сосредоточенно смотреть в тетради и книжки. И это тоже серьезная нагрузка на глаза.

Однако самое удивительное другое.

Я несколько раз пролистал опубликованный в 2003 году СанПиновский документ, но не нашел данных рекомендаций.

Оказывается цитируемое многими приложение 7 носит статус рекомендованного и на регистрацию в Минюст РФ не представлялось!

Поэтому и требовать его обязательного исполнения нельзя .

Убийственно выглядит в разделе 4 «Организация занятий с ПЭВМ детей школьного возраста и занятий с игровыми комплексами на базе ПЭВМ детей дошкольного возраста» пункт 4.16:

Не допускается одновременное использование одного ВДТ для двух и более детей независимо от их возраста.

Получается, если мы приравниваем интерактивную доску к видеодисплейному терминалу, то от неё вообще следует отказаться. ПАРАДОКС!

Безусловно, необходимы какие-то нормативы, ограничения. Но реально обоснованные, доказуемые. Однако мы не имеем серьёзных научных исследований по современной школьной гигиене. Решения, как правило, принимаются по наитию и часто не безгрешные. А на данный момент решений как таковых НЕТ.

Итак, подведем итоги .

  1. Использование интерактивной доски в образовательной деятельности требует новых подходов. И они должны основываться на определённой нормативной базе, а не толковаться как кому вздумается.
  2. Без сомнения, нельзя приравнивать работу с интерактивной доской или большим экраном к индивидуальной работе за персональным компьютером. Налицо совершенно другая форма образовательной деятельности с совершенно другими физиологическими условиями.

Комментарии к “ Существуют ли нормы СанПина по использованию интерактивной доски? ”

В Постановлении Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29 декабря 2010 г. N 189 г. Москва
«Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях»» в приложении (таблица 5) «Продолжительность НЕПРЕРЫВНОГО применения технических средств обучения на уроках) есть графы «Просмотр статических (динамических) изображений на учебных досках и экранах отражённого свечения», к ним и относятся ИД. В этой таблице даны временные промежутки НЕПРЕРЫВНОГО (ключевое слово) использования оных для каждой возрастной группы. Логически рассуждая, можно, например, в 1 классе 10-15 минут работать с ИД, затем с учебником, тетрадью, или устно, а затем снова работать с ИД?
Не понимаю, откуда вытекает вердикт г-жи Болотовой о том, что «…Вы можете применять оборудование с ПЭВМ каждый день только на 1 уроке и не более 15 минут…». Зачем тогда в названии таблицы присутствует слово «НЕПРЕРЫВНОЕ»?

Для детей дошкольного возраста: «Какое расстояние от интерактивной доски до первого ряда, сидящих детей?»

В данной работе раскрываются положительные и отрицательные стороны использования смартдоски в учебном процессе. В отдельной сводной таблице представлены все плюсы и минусы её использования.

ВложениеРазмер
ispolzovanie_interaktivnoy_doski_v_nachalnoy_shkole.doc 254.5 КБ
plyusy_i_minusy_ispolzovaniya_interaktivnoy_doski_v_nachalnoy_shkole.doc 34 КБ

Предварительный просмотр:

Специализированная школа I-III ступеней № 35

с углублённым изучением немецкого языка

Семинар методических работников ИПО СГГУ

учитель начальных классов

Использование интерактивной доски в начальной школе.

Все «за» и «против». (слайд 1)

Во всех сферах образования ведутся поиски способов интенсификации и быстрой модернизации системы подготовки, повышения качества обучения с использованием компьютерных технологий. Применение компьютерных технологий в учебном процессе дает возможность использовать в педагогической практике психолого-педагогические разработки, позволяющие интенсифицировать учебный процесс, реализовывать идеи развивающего обучения.

Переход к компьютерным технологиям обучения, создание условий для их разработки, апробации и внедрения, поиск разумного сочетания нового с традиционным сложны и требуют решения целого комплекса психолого-педагогических, учебно-методических и других проблем. Среди них можно выделить следующие направления: (слайд 2)

  1. Выработка единого комплексного научно-методического подхода к решению проблемы внедрения компьютерных технологий в образовательный процесс.
  2. Разработка методики использования компьютерных технологий в практической деятельности.
  3. Подготовка педагогических кадров к освоению компьютерных технологий обучения и внедрению их в образовательный процесс.
  4. Подготовка обучающихся к использованию компьютерных технологий для приобретения знаний и умений.
  5. Материально-техническое оснащение образовательного учреждения.
  6. Поиск, разработка и создание соответствующего методического обеспечения.

В образовательном процессе компьютер может быть как объектом изучения, так и средством обучения, воспитания, развития и диагностики усвоения содержания обучения, т.е. возможны два направления использования компьютерных технологий в процессе обучения. При первом – усвоение знаний, умений и навыков ведет к осознанию возможностей компьютерных технологий, к формированию умений их использования при решении разнообразных задач. При втором – компьютерные технологии являются мощным средством повышения эффективности организации учебно-воспитательного процесса.

Главной задачей использования компьютерных технологий является расширение интеллектуальных возможностей человека. В настоящее время изменяется само понятие обучения: усвоение знаний уступает место умению пользоваться информацией, получать ее с помощью компьютера.

Применение компьютерных технологий в современном образовательном процессе – вполне закономерное явление. Однако эффективность их использования в обучении зависит от четкого представления о месте, которое они должны занимать в сложнейшем комплексе взаимосвязей, возникающих в системе взаимодействия «преподаватель – обучающийся».

Новейшей компьютерной технологией, внедряемой в учебный процесс, является использование интерактивной доски.

Внедрение интерактивных досок в образовательный процесс.(слайд 3)

Интерактивная доска – сенсорный экран, подсоединенный к компьютеру, изображение с которого передает на доску проектор. Достаточно только прикоснуться к поверхности доски, чтобы начать работу на компьютере. Специальное программное обеспечение позволяет работать с текстами и объектами, аудио- и видеоматериалами, Internet-ресурсами, делать записи от руки прямо поверх открытых документов и сохранять информацию. Интерактивная доска предоставляет уникальные возможности для работы и творчества учителя и ученика.

Методика разработки занятий с использования интерактивной доски.(слайд 4)

Для того чтобы эффективно проводить занятия с использованием интерактивной доски нами был разработан алгоритм, следуя которому преподаватель может успешно подготовиться к занятию с использованием интерактивной доски.

  1. Определить тему, цель и тип занятия;
  2. Составить временную структуру урока, в соответствии с главной целью наметить задачи и необходимые этапы для их достижения.
  3. Продумать этапы, на которых необходимы инструменты интерактивной доски;
  4. Из резервов компьютерного обеспечения отбираются наиболее эффективные средства.
  5. Рассматривается целесообразность их применения в сравнении с традиционными средствами.
  6. Отобранные материалы оцениваются во времени: их продолжительность не должна превышать санитарных норм; рекомендуется просмотреть и прохронометрировать все материалы, учесть интерактивный характер материала;
  7. Составляется временная развертка (поминутный план) урока.
  8. При недостатке компьютерного иллюстрированного или программного материала проводится поиск в библиотеке или Интернете или составляется авторская программа.
  9. Из найденного материала собирается презентационная программа. Для этого пишется ее сценарий.
  10. Апробация урока.

При создании занятия с использованием интерактивной доски необходимо пользоваться определенными критериями отбора информации.(слайд 5)

  1. Содержание, глубина и объем научной информации должны соответствовать познавательным возможностям и уровню работоспособности обучающихся, учитывать их интеллектуальную подготовку и возрастные особенности.
  2. При отборе материала избегать дальних планов и мелких деталей.
  3. Зрительный ряд и дикторский тест должны быть связаны между собой, создавать единый поток информации и подавать ее в понятной ученикам логической последовательности, порционно шаговым методом в доступном темпе, дикторский текст должен быть четким и ясным.
  4. Следует избегать больших текстовых фрагментов. Недопустимо использовать для чтения текста полосы прокрутки или кнопки перехода от экрана к экрану.
  5. Выделять в текстах наиболее важные части, используя полужирное и курсивное начертание знаков.

Что дают интерактивные доски в обучении? (слайд 6)

  • Мультимедийные средства обучения нового поколения объединяют в себе все преимущества современных компьютерных технологий. Выводят процесс обучения на качественно новый уровень.

Соответствуют тому способу восприятия информации, которым отличается новое поколение школьников, выросшее на ТВ, компьютерах и мобильных телефонах, у которого гораздо выше потребность в темпераментной визуальной информации и зрительной стимуляции .

Компьютерных наглядных материалов и обучающих ресурсов по любой теме можно найти великое множество и использовать их многократно. Не нужно беспокоиться за сохранность бумажных карт, плакатов и т.п. - в них просто отпадает необходимость.

Помогают избавить преподавателей от рутины и освобождают время для творческой работы.

Учитель получает возможность полностью управлять любой компьютерной демонстрацией – выводить на экран доски картинки, карты, схемы, создавать и перемещать объекты, запускать видео и интерактивные анимации, выделять важные моменты цветными пометками, работать с любыми компьютерными программами. И все это прямо с доски, не теряя визуального контакта с классом и не привязываясь к своему компьютеру.

Благодаря наглядности и интерактивности, класс вовлекается в активную работу. Обостряется восприятие. Повышается концентрация внимания, улучшается понимание и запоминание материала.

  • Всю проведенную в ходе урока работу, со всеми сделанными на доске записями и пометками, можно сохранить в компьютере для последующего просмотра и анализа, в том числе и виде видеозаписи.

Существенно повышается уровень компьютерной компетенции учителей.

Школьникам – и младшим, и старшим - просто нравится работать с интерактивной доской, учиться становится интересно и увлекательно.

Что нужно для успешного внедрения интерактивных технологий в школе? (слайд 7)

Мировой опыт использования интерактивных досок показал, что главных организационных составляющих факторов успеха (разумеется, если вынести за скобки финансовый аспект) всего три, но каждый из них критически важен. Это:

Приоритет - образовательным целям

Продуманно организованное обучение учителей и обмен опытом

Действенная поддержка со стороны администрации школы

Что дает интерактивная доска по сравнению с просто проектором и экраном? (слайд 8)

Яркая картинка на экране – всего лишь способ подачи материала. Это одностороннее движение. Самое же важное – это живое взаимодействие учителя и ученика, постоянный обмен информацией между ними. Поэтому неотъемлемый атрибут любого учебного класса – школьная доска. Доска – это не просто кусок поверхности, на которой может писать и взрослый, и ребенок, а поле информационного обмена между учителем и учеником.

Лучшее, что существует из технических средств обучения для взаимодействия учителя с классом – это интерактивные доски. В них объединяются проекционные технологии с сенсорным устройством, поэтому такая доска не просто отображает то, что происходит на компьютере, а позволяет управлять процессом презентации (двустороннее движение!), вносить поправки и коррективы, делать цветом пометки и комментарии, сохранять материалы урока для дальнейшего использования и редактирования. К компьютеру, и, как следствие, к интерактивной доске может быть подключён микроскоп, документ-камера, цифровой фотоаппарат или видеокамера. И со всеми отображёнными материалами можно продуктивно работать прямо во время урока.

Работая с интерактивной доской, учитель всегда находится в центре внимания, обращен к ученикам лицом и поддерживает постоянный контакт с классом.

Здоровьесбережение школьников при работе с интерактивной доской. (слайд 9)

Внедрение в учебный процесс такого технического средства идёт без создания мер безопасности при работе с ним. Институт гигиены и охраны здоровья детей и подростков Российской академии медицинских наук (Степанова Марина Исааковна, доктор медицинских наук) провёл исследования по обоснованию гигиенических требований к использованию таких досок.

Были сделаны такие выводы:

  • Несоответствие размера, цвета шрифта и сочетание фона экрана, длительное его использование, оказывают влияние на зрение.
  • Негативное влияние на здоровье оказывает мощный световой поток проектора и электромагнитные излучения.
  • По некоторым данным, увеличение информационной ёмкости урока приводят к повышению утомляемости на нём ( возможно снижение уровня мотивации)
  • Должны соблюдаться гигиенические временные нормы, отводимые на использование такой доски.

По результатам опроса утомление и снижение зрительной и умственной работоспособности отмечали и учителя, использующие интерактивную доску на уроках

Однако, применение интерактивных досок должно обязательно сочетаться с использованием традиционного наглядного материала, что позволит периодически переключать внимание учеников. Дело в том, что зрение ребенка чрезвычайно чувствительно к повышенным нагрузкам, неизбежно возникающим при работе с такой доской. Чтобы уменьшить нагрузку на глаза, следует внимательно подходить к выбору учебного материала. К примеру, недопустимо использовать слишком мелкий шрифт и перегружать рабочее поле посторонними элементами. Правильным образом следует выбирать и цветовое оформление, т.е. шрифт должен максимально контрастировать с фоном, а количество ярких элементов на экране должно быть минимальным.
При непосредственной работе ученика с интерактивной доской преподаватель должен внимательно следить за тем, чтобы ребенок случайно не повернулся лицом в сторону проектора, т.к. его чрезмерно яркий свет повреждает сетчатку глаза.
Также, при введении интерактивных досок в образовательный процесс, необходимо откорректировать учебные планы, причем не только в рамках одного предмета, но и всей сетки уроков по школе. Расписание занятий должно быть выстроено так, чтобы уроки с использованием интерактивных досок перемежались с общеразвивающими, такими, как трудовое воспитание, физкультура, ОБЖ и т.п.

Использование интерактивной доски в учебном процессе начальной школы.

В каждом ребенке с детства горит огонек любопытства и любознательности, он готов впитывать в себя все ему еще неизвестное, радуется всем своим новым знаниям и умениям. Часто нашим урокам не хватает той яркости повествования, чтобы не охладить, а наоборот, разжечь это стремление. Урок должен быть ярким, эффектным, эмоциональным, а главное – продуктивным. Только тогда знания, переданные детям, надолго запомнятся, станут прочной основой того фундамента, на который будет опираться все его дальнейшее образование. Помочь учителю в решении этой непростой задачи может сочетание традиционных методов обучения и современных информационных технологий.

Каковы же преимущества (слайд 10) использования информационных технологий на уроках в начальных классах?
¬ Позволяют представить учебный материал более доступно и понятно.
¬ Способствуют реализации развивающего обучения, проблемно-диалогического подхода, позволяют организовать на уроке исследовательскую деятельность.
¬ Позволяют осуществить дифференцированный подход в обучении.
¬ Применение на уроке компьютерных тестов, проверочных игровых работ, позволит учителю за короткое время получать объективную картину уровня усвоения изучаемого материала и своевременно его скорректировать.
¬ Высокая степень эмоциональности учащихся начальной школы значительно сдерживается строгими рамками учебного процесса. Уроки позволяют разрядить высокую эмоциональную напряженность и оживить учебный процесс.
¬ Уроки с использованием информационных технологий не только оживляют учебный процесс (что особенно важно, если учитывать психологические особенности младшего школьного возраста, в частности длительное преобладание наглядно-образного мышления над абстрактно-логическим), но и повышают мотивацию обучения.
¬ Уроки, проводимые использованием ИКТ в силу своей наглядности, красочности и простоты, приносят наибольший эффект, который достигается повышенным психоэмоциональным фоном учащихся начальных классов при восприятии учебного материала.

В целом, применение интерактивных досок в школе совершенно оправдано, т.к. они улучшают восприятие учебного материала, позволяют наладить тесный контакт учителя и класса, а также способствует прочному закреплению полученных знаний. Однако, такая методика преподавания требует более осмотрительного отношения преподавателя к здоровью учеников.

В лекции подробно описывается образовательный процесс с использованием такого технического средства, как интерактивная доска.

ВложениеРазмер
interaktivnaya_doska_-_vsyo_chto_nuzhno_znat_nachinayushchemu_pedagogu.docx 46.59 КБ

Предварительный просмотр:

Век компьютерных технологий набирает обороты и уже нет, пожалуй, ни одной области человеческой деятельности, где компьютерные технологии не нашли бы своё применение. Сегодня уже невозможно представить себе современный урок без использования информационно-коммуникационных технологий, будь то просто приготовленная презентация POWER POINT, компьютерная обучающая программа или скачанные материалы из сети Интернет. На сегодняшний день одним из самых неизведанных вопросов для педагогов остается использование интерактивных досок (ИД) на уроках, так как специальные технические и/или методические курсы для формирования навыков работы с ИД являются большой редкостью. Исходя из актуальности этой проблемы при наличии интерактивных досок в школах, хочется поделиться опытом использования ИД на уроках английского языка. Если же школа только планирует приобрести ИД, важно владеть основной информацией об интерактивных досках, их преимуществах и недостатках для осуществления выбора.

Что представляет собой интерактивная доска?

Интерактивная доска - это сенсорный экран, подсоединенный к компьютеру, изображение с которого передает на доску проектор. Вместе они являются интерактивным комплексом. Но использовать ИД только в качестве экрана для показа презентаций «кощунственно», так как в программном обеспечении любой ИД имеются различные функции, с помощью которых можно продуктивно работать с любыми объектами на доске: перемещать, группировать, скрывать за шторкой, делать съемку экрана, видеозапись урока и многое другое.

Виды и типы интерактивных досок.

Сегодня в России в основном продаются модели досок следующих производителей:

  1. Smart (доски SmartBoard) - Канада
  2. Hitachi (доски StarBoard и FX-DUO) - Япония
  3. Panasonic (доски Panaboard) - Япония
  4. PolyVision (доски Walk-and-Talk и Webster) - США
  5. Sahara Interactive (доски Communicator77 и Penbord) - Бельгия
  6. Triumph (доски Triumphboard) – Чехия
  7. QOMO HiteVision (доски QWB200 и QWB300) – США
  8. InterWrite (доски InterWriteBoard) - США
  9. Prometean LTD (доски AktivBoard) – Англия

Интерактивные доски делятся на два класса в зависимости от расположения проектора: с фронтальной и обратной проекцией.

Доски с фронтальной проекцией распространены наиболее широко, хотя и обладают очевидным недостатком: докладчик может загораживать собой часть изображения. Чтобы этого не было, проектор подвешивают под потолком как можно ближе к доске, объектив наклоняют вниз, а возникающие трапециевидные искажения компенсируют с помощью системы цифровой коррекции.

Доски с обратной проекцией, где проектор находится позади экрана, существенно дороже и занимают в аудитории больше места, чем доски с прямой проекцией. Поскольку экран работает на просвет, возможны проблемы с видимостью изображения под большими углами.

Производители интерактивных досок используют разные технологии для определения положения пишущего инструмента на доске (именно технология определяет – при помощи каких приспособлений мы будем на доске работать). Используемые в интерактивных досках технологии подразделяются на четыре основных типа.

Например, в досках Smart и Polyvision используется так называемая резисторная технология. В пластиковую поверхность интерактивной доски вмонтирована сетка из двух слоев очень тонких проводников, разделенных воздушным зазором. Проводники замыкаются от давления на поверхность при прикосновении. Это означает, что можно использовать для работы с доской любой предмет - указку, маркер, собственный палец. Все, что физически не поцарапает доску.

В досках Hitachi и Panasonic используются другие технологии – инфракрасная и ультразвуковая, основанные на применении соответствующих датчиков, определяющих положение специального электронного маркера. В новых моделях Hitachi используется технология оптическая – когда два инфракрасных излучателя и датчики, расположенные на верхней кромке доски, отслеживают движущийся по поверхности маркер или любой другой предмет, например, все тот же палец.

Электромагнитная технология основана на передаче электронных сигналов с пишущего устройства, которым может быть либо специальный электронный карандаш, либо вложенные в электронные держатели маркеры (Sahara, InterWrite).

Board 660i (вместе с проектором)

GTCO CalComp Inc

InterWrie Board 1077

Walk-and-Talk WT 1600

Webster LT - 6000

Проектор и компьютер для работы с интерактивной доской могут быть практически любыми (например, те, что уже есть в школе) – специальных требований к ним для работы с доской не предъявляется.

Преимущества и недостатки интерактивных досок

Имея уже достаточный опыт работы с интерактивной доской, могу отметить несомненные преимущества проведения уроков с её помощью.

Преимущества для педагогов

  1. Работа с доской в полной мере позволяет реализовать принцип наглядности;
  2. Поощряет импровизацию и гибкость, позволяя рисовать и делать записи поверх любых приложений;
  3. Позволяет сохранять и распечатывать изображения на доске, включая любые записи, сделанные во время занятия, не затрачивая при этом много времени и сил и упрощая проверку усвоенного материала;
  4. Разнообразие цветов, доступных на интерактивной доске, позволяет выделять важные области и привлекать внимание к ней, связывать общие идеи или показывать их отличие и демонстрировать ход размышления.
  5. Возможность вынести ключи решений на доску. Их можно временно спрятать за каким-либо объектом на рабочем слайде или поместить на следующий слайд.
  6. Значительно экономит время при подготовке к урокам за счет встроенных функций ПО;
  7. Удобна при работе в большой аудитории;
  8. Вдохновляет преподавателей на поиск новых подходов к обучению, стимулирует профессиональный рост.
  9. Учителя иностранного языка имеют преимущества перед учителями других предметов, так как наш предмет разносторонний, охватывает многие области: географию, историю, литературу, экономику, экологию, биологию, математику, физику и химию тоже и многое другое. Поэтому мы можем использовать программное обеспечение доски и её возможности в полном объёме!
  10. Учителя иностранного языка имеют хорошую возможность интерактивного использования видеофрагментов и изображений страноведческого характера для приобщения учащихся к культуре стран изучаемого языка.

Преимущества для учащихся

У интерактивных досок есть как защитники, так и противники, которые убеждены, что интерактивная доска имеет «эффект игрушки», мотивирует учащихся на несколько уроков, а после этого становится им неинтересной. Но чаще всего противниками использования нового оборудования выступают учителя, которые сами с интерактивными досками не работают.

Среди недостатков или возможных трудностей, можно отметить:

Несмотря на все сложности, которые учитель в состоянии решить, новые технологии открывают учителю более широкие возможности для творчества.

Возможности использования интерактивных досок в среде Smart Notebook на уроках английского языка

В связи с тем, что программное обеспечение разных интерактивных досок, несмотря на имеющиеся похожие функции, все-таки отличается между собой и далеко не совершенно, то есть смысл рассказать об универсальной программе Smart Notebook, которая разработана для Smart Board, но которую можно использовать практически на любой ИД. Имея представление о функциях работы в этой программе, можно сориентироваться в работе на ИД любого производителя. Преимущества этой программы:

  1. Она очень удобна для предварительной подготовки материалов (информационного ряда), который будет использован учителем на ИД;
  2. Она обладает богатыми техническими возможностями для такой подготовки;
  3. Она имеет дружественный, простой и удобный русскоязычный интерфейс;
  4. Она же является и сценой, на которой подготовленные материал будет транслироваться и «жить»;
  5. Материалы, подготовленные в этой программе, можно использовать на любой ИД;
  6. В ее состав входит обширная коллекция готовых объектов (картинок, фонов, интерактивных элементов и т.д.), которая постоянно обновляется, ее можно пополнять и собственными коллекциями;
  7. Она никак не «привязана» к компьютеру, соединенному с ИД, ее можно установить на любом ПК, в том числе и домашнем;
  8. Программа и элементы ее сопровождения бесплатны и доступны на сайте производителя;
  9. Имеется уже достаточно большое количество материалов методического характера, посвященных использованию именно этой программы.

Если использовать привычную терминологию, Smart Notebook - это программа, позволяющая изготовлять своего рода «презентацию» к уроку, состоящую из отдельных страниц (обстановок, сцен, слайдов), сменяющих друг друга в произвольном порядке. Но различия принципиальны! Слайд обычной презентации – неизменен. Каждая же страница «презентации» Notebook – это отдельная сцена, на которой какие-то объекты и обстановки уже могут быть заранее подготовлены и размещены, а какие-то будут создаваться учителем и учениками непосредственно в процессе урока. Объекты будут перемещаться, появляться, создаваться, изменяться и удаляться не по заложенным заранее правилам, а в режиме «запланированной импровизации». На каждой такой сцене в процессе урока разыгрывается маленький спектакль, в котором учитель – главный режиссер.

Созданная в Notebook «презентация» сохраняется традиционным способом в файл с расширением .notebook. Однако существует возможность ее экспорта в файл обычной презентации в формате PowerPont, Web-страницы, документа PDF или просто графического изображения. Готовить материалы к уроку с использованием интерактивной доски можно на любом компьютере, где установлена программа Smart Notebook, затем созданный файл-презентацию нужно переместить на ПК, непосредственно соединенный с интерактивной доской (при помощи флэшки, локальной сети) и - проводить урок.

Итак, каждая страница Notebook в процессе урока интерактивна, с ней могут работать учитель и ученики, изменяя ее содержание, внося любой текст, перемещая, удаляя и добавляя различные объекты с помощью набора предоставленных инструментов. И все это непосредственно у доски! Просто нужно привыкнуть к мысли, что если Вы, работая в программе за компьютером, все действия выполняете мышкой, то на доске те же действия производят, используя (в зависимости от модели доски) либо специальные маркеры, либо вообще любой предмет, не царапающий доску. В том числе и палец.

Перед учителем, который хочет научиться использование интерактивную доску «на все сто» стоят последовательно следующие задачи:

  1. Найти и установить на свой ПК программу Smart Notebook, выполнить обновление коллекций для учителя в ее составе;
  2. Научиться (технически!) работать в среде этой программы, сидя за компьютером;
  3. Освоить практические приемы работы с программой, находясь непосредственно у доски;
  4. Научиться технически изобретательно и методически грамотно применять полученные умения и навыки при подготовке и проведении урока или иного мероприятия.

Клонирование, группировка объектов, затенение экрана, лупа, подсветка экрана, запись страницы, видеосъемка, набор графических интсрументов, экранная клавиатера распознавание рукописного текста – вот далеко не полный список функциональных возможностей ИД и программы Smart Notebook, которые позволяют учителю иностранного языка использовать Доску на всех этапах урока. Это и фонетическая зарядка, и повторение лексики, и отработка каких-то грамматических навыков. Возможность встраивать аудио и видеофайлы прекрасно помогает развивать навыки аудирования, мотивирует учащихся к монологическому высказыванию, обсуждению, дискуссии и т.д. Галерея встроенных интерактивных инструментов дает простор для создания различных тестов, кроссвордов, занимательных игр и т.д., благодаря которым каждый ученик оказывается вовлеченным в процесс и является действительно активным участником урока.

Практическое использование программы Smart Notebook на уроках английского языка дано прилагается в соответствующем файле, а его подробное описание в пояснительной записке (см.приложение).

Я работаю с интерактивной доской более двух лет. В своей практике использую как компьютерные обучающие программы, ЦОРы с разрешенных ресурсов Интернета, так и создаю собственные презентации в ПО для интерактивной доски и в программе Smart Notebook. Работать с интерактивным оборудованием увлекательно и очень легко для меня, а детям становится интересно учиться. А ведь мотивация – двигатель прогресса! Я заметила, что благодаря появлению в классе интерактивной доски изменилось отношение к урокам даже у самых проблемных учеников. Ребенок, который раньше тихо сидел за последней партой, вдруг становится активным и начинает творчески мыслить. Постоянно отвлекающиеся непоседы направляют свою энергию на работу. А те, кому просто тяжело учиться, находят новые возможности для самовыражения. Некоторые дети стали проявлять инициативу в создании разного рода презентаций и индивидуальных заданий для воспроизведения их на интерактивной доске, проявляя все свое творчество и индивидуальность…

Но прежде всего, следует понимать, что интерактивная доска сама ничему научить не может. Это всего лишь инструмент в руках педагога, такой же как доска, мел, таблица, и то, как этот инструмент «зазвучит», зависит от творчества педагога, его готовности сделать урок интересным, понятным и запоминающимся.

Сан Пин по использованию интерактивной доски

5.7. Классные доски (с использованием мела) должны быть изготовлены из материалов, имеющих высокую адгезию с материалами, используемыми для письма, хорошо очищаться влажной губкой, быть износостойкими, иметь темно-зеленый цвет и антибликовое покрытие.

Классные доски должны иметь лотки для задержания меловой пыли, хранения мела, тряпки, держателя для чертежных принадлежностей.

При использовании маркерной доски цвет маркера должен быть контрастным (черный, красный, коричневый, темные тона синего и зеленого).

Допускается оборудование учебных помещений и кабинетов интерактивными досками, отвечающими гигиеническим требованиям. При использовании интерактивной доски и проекционного экрана необходимо обеспечить равномерное ее освещение и отсутствие световых пятен повышенной яркости.

Актуальность данной темы заключается в важности изучения типов интерактивных досок, их видов, проблем в использовании, а так же их возможностей в преподавании технических дисциплин в нашей школе.

ВложениеРазмер
исследовательская работа 128.14 КБ
презентация к работе 2.84 МБ

Предварительный просмотр:

«ПОЗНАНИЕ И ТВОРЧЕСТВО»

Комитет по образованию правительства г. Санкт – Петербурга

ГБОУ школа № 644 Приморского района

Тема: ИНТЕРАКТИВНЫЕ ДОСКИ.

ИХ ПЛЮСЫ И МИНУСЫ

Автор: Павлова Галина. 10 М класс

Руководитель: Бондарева О.В. (зам.дир по УВР., технология)

Глава 4. Плюсы и минусы использования интерактивных досок

Актуальность данной темы заключается в важности изучения типов интерактивных досок, их видов, проблем в использовании, а так же их возможностей в преподавании технических дисциплин в нашей школе.

В настоящее время литературы в напечатанном виде по установке, проблемам, а так же возможностям использования, очень мало, можно сказать, практически нет, но в интернете информации достаточно.

В больших городах постоянно для преподавателей, на которых рассматриваются виды, типы интерактивных досок, проводится обучение работе с досками и на примерах рассматриваются их возможности.

Стремительный прогресс в области образования стал причиной бурного развития мультимедийных средств. Компьютеры, видео, проекторы, интерактивные доски и другие средства мультимедиа становятся неотъемлемой частью современного образования.

Интерактивная доска (Interactive whiteboard), представляет собой большой сенсорный экран, работающий как часть системы, в которую также входят компьютер и проектор. С помощью проектора изображение рабочего стола компьютера проецируется на поверхность интерактивной доски. В этом случае доска выступает как экран. С проецируемым на доску изображением можно работать, вносить изменения и пометки. Все изменения записываются в соответствующие файлы на компьютере, могут быть сохранены и в дальнейшем отредактированы или переписаны на съемные носители. В этом случае, электронная доска работает в качестве устройства ввода информации.

Доской можно управлять как с помощью специального стилуса, так и с помощью прикосновений пальцем. Это зависит от того, какие технологии были использованы при изготовлении доски.

Связь доски и компьютера двусторонняя, а палец или перо (стилус, ручка) интерактивной доски работает как мышь.

В настоящее время интерактивные доски активно используются в учебных классах школ в качестве средства компьютерной поддержки урока, в тренинг-центрах, комнатах переговоров.

При работе с интерактивной доской проектор может быть заменен документ-камерой, которая дает возможность еще больше разнообразить учебный процесс.

Такое средство мультимедиа как интерактивная доска полностью заменяет обычные меловые доски, проекторы, телевизоры в процессе обучения, а так же вызывает необходимость дополнительной подготовки преподавателей для работы с интерактивной доской.

Цели исследовательской работы:

Таким образом, целью нашей работы является:

- изучение различных типов и видов интерактивных досок;

- выяснение их как и положительных, так и отрицательных качеств в применении;

- способы сведения отрицательных свойств к минимуму.

Глава1. Виды электронных интерактивных досок

Интерактивные доски бывают прямой и обратной проекции и различаются по типу установки проектора. При прямой проекции проектор находится перед доской, при обратной проекции – за доской.

Большинство интерактивных досок – доски прямой проекции. Для того чтобы луч проектора не мешал работе преподавателя и учеников, рекомендуется для работы с доской использовать ультракороткофокусный проектор, который можно закрепить на креплении непосредственно над доской.

Интерактивные электронные доски бывают активные и пассивные.

Активную электронную доску необходимо подключить к источнику питания и к компьютеру с помощью проводов. Пассивная электронная доска не содержит в своей поверхности никаких датчиков и не нуждается в подключении. Ее не нужно подключать к компьютеру или проектору, нет необходимости прокладывать кабели через весь класс. Ее можно беспрепятственно перемещать из одного кабинета в другой.

От того, на основе какой технологии создана интерактивная доска, зависит метод работы с ней. Используются следующие технологии:

  1. Электромагнитная технология (активная);
  2. Аналого-резистивная технология (активная);
  3. Ультразвуковая технология (пассивная);
  4. Инфракрасная технология (пассивная);
  5. Микроточечная технология (пассивная);
  6. Лазерная технология (пассивная);
  7. Оптическая технология (пассивная);

Доски, созданные с применением электромагнитной и резистивной технологий должны подключаться к компьютеру и источнику питания проводами.

На досках, созданных с использованием электромагнитной и лазерной технологий можно работать только специальным электронным маркером. Доски на основерезистивной, ультразвуковой и инфракрасной технологий поддерживают работу, как специальным маркером, так и любым другим предметом, например пальцем. Инфракрасную и ультразвуковую технологии часто комбинируют.

Доска, произведенная на основе микроточечной технологии, в подключении к сети или компьютеру не нуждается. Основным рабочим инструментом в конструкции такой доски является стилус, который передает все данные на компьютер с помощью вмонтированного в него Bluetooth-передатчика.

Глава 2. Интерактивные доски, применяемые в учебном процессе в ГБОУ школа № 644

Интерактивные доски серии TRIUMPH BOARD TOUCH обладают сенсорными свойствами благодаря инфракрасной технологии. В ней пары из инфракрасных светодиодов и фототранзисторов установлены по краям экрана или доски. После однократной калибровки эти пары, по сути, создают над поверхностью доски сетку из лучей. При касании поверхности рукой луч в этом месте прерывается, и электроника определяет координаты, где произошло касание, после чего компьютер преобразует их в положение указателя мыши.

Технология обладает высокой точностью: ее разрешение 4096 x 4096 точек.
Интерактивные доски серии TRIUMPH BOARD ePen используют сочетание инфракрасного излучения и ультразвука для определения координат. Эта технология основана на принципе, используемом для определения дистанции до молнии - рассчитывая расстояние по разности времени между световой вспышкой молнии и звуком грома. Встроенный компактный приемник защищен от повреждений и кражи металлическим щитком. Интерактивное стило, прилагаемое к доске, обладает функциями щелчка правой и левой клавишей мышки, а также возможностью вызова специальных функций ПО одним-единственным нажатием. Перо, электронный ластик и стило питаются от стандартных батареек, доступных в любом местном магазине.

Полностью русифицированная интерактивная доска Hitachi StarBoard (с возможностью беспроводного подключения к компьютеру по Bluetooth - опционально).
Интерактивные доски Hitachi StarBoard по принципу работы подразделяются на два типа: 1) Ультразвуковая — рисование на поверхности доски с помощью электронного маркера.
(77WD и 77GII) 2) Инфракрасная + ультразвук — рисование на поверхности доски с помощью: - электронного маркера - стилуса, указки, бесцветного маркера, руки. DUO - возможна работа двух пользователей одновременно TRIO - три пользователя одновременно
Видео ролик о HITACHI TRIO - Вы можете писать на доске электронным маркером или обычной указкой, а двигать объекты рукой. ТРИ пользователя могут работать одновременно ),
Интерактивная доска, выполненная по ультразвуковой технологии, имеет твёрдую, матовую, вандалозащищённую поверхность. На такой поверхности очень удобно писать, рисовать и стирать электронным маркером.
Сочетание двух технологий — инфракрасной и ультразвуковой — позволяет, сохранив вандалозащищенность доски, работать на ней не только электронным маркером, но и стилусом, указкой или даже рукой. Положение руки относительно поверхности доски регистрируется инфракрасными датчиками, скрытыми за верхней рамкой доски.

Интерактивные доски компании SMART Technologies (Канада).
Распознаёт текст, набранный латинскими буквами, и имеет полностью русифицированное меню. Размер досок — до 77 дюймов по диагонали. Возможность работы в беспроводном режиме.
Активная поверхность интерактивной доски SMART Technologies — твердая, износостойкая, глянцевая. SMART Board серии 600 оснащена аудио-системой, которая существенно расширяет возможности использования мультимедийных ресурсов.

Рабочая поверхность аналого-резистивной интерактивной доски представляет собой многослойную панель с покрытием, достаточно гибким и прочным, чтобы прогибаться при нажатии. Под ним находятся два слоя резистивного пластичного материала, которые разделяет небольшое расстояние. При нажатии на поверхность доски два этих слоя соприкасаются, и коммутирующая схема фиксирует координаты точки нажатия.

Резистивная доска, как и инфракрасная, не требует для работы специальных маркеров и обладает высочайшей точностью определения касания. Что позволяет работать с достаточно мелкими изображениями и таблицами.

Отсутствие специальных маркеров

Многие учителя отмечают, что если на интерактивной доске можно писать любым предметом, то урок не сорвется из-за потери специального стилуса. В комплекте с резистивной доской QOMO поставляются маркеры-пустышки, но они созданы для удобства работы, и их утрата никак не сказывается на возможностях интерактивной доски. Отметим, что при их потере пользователю не придется покупать замену, а потому не возникнут дополнительные накладные расходы.
На резистивной доске, как и на инфракрасной, можно писать даже пальцем руки, поэтому с ней удобно работать и взрослым, и детям любого возраста. Например, дошкольникам и ученикам начальных классов бывает неудобно пользоваться на доске активным маркером: часто его нужно держать в определенном положении или нажимать им на доску. Писать пальцем многим пользователям, возможно, будет удобнее. В любом случае, они смогут решить самостоятельно - использовать маркер или нет.

Высокая разрешающая способность маркера

Аналого-резистивные доски QOMO демонстрируют позиционирование маркера - 0,02 мм. Такая точность обеспечивает удобство пользователя и позволяет использовать доску при работе со многими графическими программами, отсканированными документами, изображением с документ-камеры.

Уникальное программное обеспечение Flow!Works

Все преимущества инфракрасных интерактивных досок QOMO не ограничиваются особенностями производственной технологии. Стоит отметить, также, удобный для использования русифицированный софт, обладающий рядом уникальных функций

Бесконечное рабочее пространство - позволяет создавать объекты любого размера, ведь границ документа на интерактивной доске просто не существует. В процессе работы можно двигать рабочую область в любую сторону, а для создания каждого элемента использовать целый экран. По завершении, нажав кнопку «Птичий глаз», результат труда можно увидеть целиком.

Запись с экрана - позволяет превратить работу на доске в видео с отображением всех проведенных операций. Данная возможность пригодится, как при объяснении тем преподавателем, так и при проверке работы ученика у доски.

Переключить пользователей - позволяет сохранять индивидуальные предпочтения каждого преподавателя, работающего с доской. Закрепление стартовых настроек поможет сэкономить время в начале урока.

Экранная аннотация - позволяет делать пометки поверх любых открытых окон и приложений, а также открывать и использовать установленные на компьютер программы.

Интеллектуальное перо - позволяет быстро рисовать геометрические фигуры и прямые линий без использования линеек. Наметив от руки квадрат или окружность, Вы получите плод стараний опытного чертежника.

Таймер / Часы - позволяет засекать любое количество времени, не обращаясь к дополнительным приборам. Дисплей, отсчитывающий секунды, минуты и часы выводится на интерактивной доске.

Скрыть экран - позволяет закрыть участок доски с правильным ответом или подсказкой на определенное время. Функция позволяет регулировать прозрачность и цвет «шторки».

Библиотека изображений - позволяет использовать целую гамму иллюстраций для придания большей наглядности учебному материалу. Фигурки людей, стрелки и прочие картинки Вы сможете дополнить своими материалами.

Палитра геометрии - позволяет использовать изображения плоскостных и трехмерных фигур, и графиков функций на оси координат. Можно менять размер, цвет и толщину фигур.

Выделить - позволяет копировать объекты и менять их размер и цвет. Фигуры, нарисованные с помощью интеллектуального пера, можно снабжать данными о длине, радиусе и размере углов.

Изменить фон рабочего стола - позволяет вместо белого фона рабочей области использовать координатную сетку, нотный стан и другие изображения, которые Вы подготовите или несколько наиболее распространенных цветов по умолчанию.

Экранная клавиатура - позволяет, не отходя от поверхности доски набирать текст в любом приложении, установленном на компьютере.

Интерактивная доска ScreenMedia RE80AW, диагональ 80", IR инфракрасная, формат 16:9, активная зона 1744x998mm , разрешение 4096x4096, USB 2.0, Win98/2000/XP/Win7. Одновременная работа двух пользователей. Multi-touch технология. Может использоваться как обычная маркерная доска.
Принцип работы инфракрасной панели.

Сканирующая поверхность сформирована инфракрасным получателем и передатчиками на осях X и Y, расположенных в рамке. Когда объект двигается по поверхности и останавливается в нужной точке, координаты точки (x, y) находятся инфракрасными лучами в горизонтальных и вертикальных направлениях.

Не требуется специальный маркер

Благодаря инфракрасной технологии все действия можно проводить даже просто рукой

сохранение работоспособности даже при повреждении активной поверхности доски, что является значительным отличием от досок с сенсорной технологией. Это немаловажный фактор при выборе устройства для учебных заведений.

Безупречная точность и высокая скорость работы

Используемая в конструкции доски матрица инфракрасных лучей высокую точность в работе. Например, используя интерактивный инструмент программного обеспечения – транспортир, измерить угол можно с погрешностью менее одного градуса.

Технологические особенности доски обеспечиваеют высокую скорость обмена данными и построения графики на доске во время работы.

Часто используемые функции всегда под рукой

На лицевой поверхности интерактивной доски расположена панель инструментов. Эти инструменты дублируют самые часто используемые функции экранной панели инструментов. Благодаря этим инструментам пользователь при работе с доской будет реже обращаться к экранному меню и, соответственно, не так часто попадать под луч проектора.

Гарантия на 5 лет без дополнительной регистрации!

Гарантия на цифровую интерактивную доску – 5 лет. Производитель уверен в своих устройствах, поэтому смело заявляет такой гарантийный срок. Но это не означает, что через пять лет устройство перестанет работать – срок службы доски ЗНАЧИТЕЛЬНО дольше.

Экономия на расходных материалах

Маркер является, как правило главным расходным материалом интерактивной доски с сенсорной технологией, при инфракрасной технологии специальный маркер не требуется!

Глава 3. Плюсы и минусы использования интерактивных досок

Проведя анкетирование среди учащихся вторых, четвертых, седьмых, десятых классов, а так же среди учителей начальных и старших классов, я могу охарактеризовать интерактивные доски по их «плюсам» и «минусам».

«Плюсы» интерактивных досок:

  1. Возможность работать сразу в нескольких программах
  2. Удобное удаление написанного
  3. Возможность сохранения написанного материала
  4. Использование видео и презентаций
  5. Быстрое перестроение этапов урока
  6. Отсутствие мела
  7. Бесконечность экрана
  8. Хороший интерфейс
  9. Интерес к учебе

«Минусы» интерактивных досок

  1. Тень от отвечающего у доски закрывает изображние
  2. Постоянная калибровка
  3. Попадание яркого луча света в глаза от прожектора
  4. Частое возникновение пробем с USB портом
  5. Бликует
  6. Не возможно работать без проектора
  7. Сложность управления
  8. Реагирование на все подряд

Изучив возможности интерактивных досок, проведя анкетирование среди учителей и учащихся школы, мы пришли к следующим выводам:

- Доски очень эффективны в учебном процессе. С их помощью можно легче заинтересовать ученика, и учитель может охватывать больший объём учебного материала

- Многофункциональность досок облегчает работу, как учителя так и ученика

- Несмотря на некоторые минусы, их использование приводит к развитию образование, с использованием все более новых технологий

- Доски имеют некоторые недочеты, но они решаемы, и со временем, технология интерактивных досок будет совершенствоваться, и эти недочеты уже не будут являться неудобствами

Главное, то, что за интерактивными досками, будущее. Надеемся, что разработчики данных устройств не будут останавливаться на достигнутом .

Читайте также: