Мосгортранс холодно двери открываются

Обновлено: 28.04.2024

На зиму надо мигрировать. И на лето. И осенью грязи по колено. И весной говна собачьего по колено. И вообще Москва дурацкий город. Бесхозный.

как все быстро забыли старые убитые жизнью Лиазы из 80-х, вот вам бы их вернуть на одну зиму и стали бы вы одеваться по погоде, не модничать, а именно одеваться !

На мой непритязательный взгляд, дело автобуса - ехать до пункта назначения.
Не в леднике, однозначно. Но, думаю, барышни многое передергивают. Температуру сауны и нежного лета никто не обязан поддерживать. И, позвольте, если за окном минус 30, и вы вошли в салон в цегейковой шубе и штанах на вате, то очень странно будет создавать парилку даже в плюс 15 градусов. Половина утепленных для улицы застонет от удушья и начнет срывать одежды. Согласитесь, не всегда вид наскоро оголенных соотечественников приятен.

Поэтому пусть едут в тулупах в температуре чуть теплее, чем есть за окном. С учетом прошедших морозов температура в салоне + 5 градусов вполне себе нормальная.

Ехал вечером 5-го на 400Т из Тушино. На улице 12-13 Москва, Зеленоград было под 18.
В салоне +2. Это норм?

как все быстро забыли старые убитые жизнью Лиазы из 80-х, вот вам бы их вернуть на одну зиму и стали бы вы одеваться по погоде, не модничать, а именно одеваться !

ЛАЗы еще круче было в плане холода, плюс газенваген был еще тот, походу, в спешке в 1945 не разобрались и мобильную газовую камеру приняли за автобус, который со временем и воплотили в металле. Но так как делалось в СССР, то и газовая камера получилась неработоспособной.

Беря у меня денежку за проезд и впуская меня в автомус, Мосгортранс автоматически заключает со мной договор-оферту, в котором, помимо прочего, прописаны условия провоза моей тушки.

Я не буду говорить сколько миллионов стоила моя машина (а то опять подумают, что хвастаюсь), но и она сразу после запуска ни черта не греет, разве что спину, еще заодно и помассирует). Ощутимое тепло идет где-то минут через двадцать. Есть физические законы, которые не обманешь, если автобус, да еще и дизельный, выходит из парка, то прогреваться будет очень долго. Вариант - печки-автономки, но мы ж, блин, в тропиках живем, поэтому у нас из элементов уюта только кондиционеры, толку от которых зимой немного.

Встречное предложение - приходите на работу заранее, поделаете там чего-нибудь, ну что вам стоит на часок пораньше на работу приехать?

В нормальной стране сутяжник бы оплатил юридические расходы, при температуре ниже минус 25 все температурные стандарты отменяются, как следует из текста статьи.

400Т и 400К - да, отдельная песня. Что-то я сегодня не ощутила +15 в районе пояса:))) 400К приезжает старая дребезжалка, всю дорогу кряхтит и трясется, как в припадке. Какое уж там поддержание температуры +15. Гадаешь, доедет ли. Большие автобусы - нормальные. Но с 6.30 утра гоняют эти дребезжалки, а они в принципе уже вторсырье.

Поэтому пусть едут в тулупах в температуре чуть теплее, чем есть за окном. С учетом прошедших морозов температура в салоне + 5 градусов вполне себе нормальная.

Как я понимаю, конкретно ВЫ ездите на своих 4 колесах, судя по высказыванию. Тогда не судите о том, о чем понятия не имеете. Утренний рейс до Митино - в пути 1,5-2 часа. Я думаю, что если вы без движения побудете там столько времени, вы замерзнете даже в тулупчике. Особенно как раз там, в районе "метр от пола". Ноги в тулуп не оденешь. Однако искренне желаю вам попробовать и оценить.

В 400э также можно окоченеть. Даже в хвалёных ГоЛАЗах. Пару раз писал жалобы в Мосгортранс. Ответ был такой, что система исправна, но водитель по каким-то причинам отключал печку, за что с ним обещали провести разъяснительные беседы.

Кроме того, перед НГ на 400э пускали обычные городские автобусы. И там тоже температуры была близка к забортной.

Нет. Просто аффтар статьи не полностью стандарт прочитал. Для автобусов исполнения УХЛ и ХЛ по стандарту, ссылка на который дана, вполне себе регламентирована и температура в салоне при наружной -40С и -50С. Так вот, при -50С снаружи, в салоне автобуса должна быть температура 0С на уровне ног пассажиров и +10С на уровне головы. Желающие могут дочитать оригинал до таблицы №3.

Сегодня ехал в автобусе №29 и термометр в нём указывал,что на улице +3,а в салоне +18.Хотя и снаружи и внутри дубняк.

Есть какие-то нормы о температуре в автобусе зимой?

Да, температура в наземном городском транспорте регулируется государственным стандартом. При температуре на улице до -25°C система отопления должна нагреть воздух в салоне автобуса до +15°C «в зоне пояса» пассажира, то есть примерно в метре от пола. Нагреться до такой температуры воздух в автобусе должен через 15 минут после начала движения. Но если на улице холодней -25 градусов, то температура в салоне для московского климата уже никак не регулируется.

По должностной инструкции, водитель включает отопление, когда на улице +5°C или ниже.

Нормы это хорошо, но в автобусе очень холодно. Что делать?

Колебания температуры в салоне неизбежны, считают в «Мосгортрансе» — на остановках двери открываются, впуская холодный воздух. Кроме того, ощущение некомфортной температуры субъективно — проще говоря, одному холодно, другому жарко, один одет слишком тепло, другой слишком легко.

По Зеленограду еще можно потерпеть, а вот ехать до Москвы на 400-м порой невыносимо

В ГолАЗах, курсирующих на 400-х маршрутах, стоит автоматический климат-контроль, и на холод в этих автобусах не жалуются — разве что на жару . Но на эти маршруты (400П, 400Т и 400К) выпускают и ЛиАЗы, а там явно холоднее. И ехать час и больше. В ответ на жалобу о холоде в 400-м «поостановочном» префектура сообщила, что причина в том, что пока автобус ждет выхода на маршрут, он остывает и салон прогревается до комфортной температуры через 30-40 минут от начала движения. То есть где-то к Химкам пассажир согреется…

А ведь «печки» еще и ломаются…

Расположение отопительного оборудования в салоне зависит от конструкции автобуса. Например, в стандартной модели ЛиАЗ большой вместимости размещены шесть обогревательных приборов — под сиденьями, по бортам и в полу, Да, поломки бывают, признали в транспортном предприятии, но на вопрос о причинах не ответили.

«Весь подвижной состав перед выходом на маршрут проходит технический осмотр, в том числе в обязательном порядке проверяется работа отопительного оборудования. При выявлении неисправности подвижной состав снимается с линии», отметили в «Мосгортрансе». А один водитель из зеленоградского автокомбината кратко прокомментировал: «В мороз печки с работой не справляются».

Спасибо за информацию, но у вас здесь неточности

Мы ориентировались на стандарты и официальную информацию «Мосгортранса». Понятно, что не всегда жизнь проходит по инструкции — ситуации бывают разные. Если вы знаете об этом больше нас или у вас есть еще вопросы по теме, пишите — мы дополним публикацию. Своё мнение о температуре в автобусах, оставляйте в комментариях.

Такая наклейка должна быть на автобусе с кондиционером Какая температура в салоне автобуса считается допустимой?

Такая наклейка должна быть на автобусе с кондиционером Какая температура в салоне автобуса считается допустимой?

Четкой верхней и нижней планки температуры в салоне автобуса нет. Если на улице температура воздуха выше +15 °C, водитель должен включить вентиляцию — воздух дует, но не охлаждается. При температуре в салоне автобуса выше +21, водитель должен включить кондиционер в режим охлаждения.

Температуру воздуха на улице и внутри должны показывать на электронном табло в салоне автобуса. Добиться стабильной температуры в салоне сложно — потеря холодного воздуха происходит на остановках, когда открываются двери. Из-за особенностей конструкции в некоторых моделях автобусов в хвосте температура выше.

Значит, во всех автобусах есть кондиционеры?

Увы. Системой кондиционирования оборудовано только 70% автобусов зеленоградского автокомбината, хотя это и больше, чем в целом по Москве. В Зеленограде по городу курсируют в основном автобусы ЛиАЗ-5922, а их оснащать кондиционерами стали с 2011 года.

Как понять, в каком автобусе есть кондиционер?

На борту автобуса с кондиционером должна быть наклейка с изображением снежинки. Иногда такие наклейки можно увидеть только при входе в автобус. Рисунок сопровождается текстом «автобус с кондиционером». Если кондиционера нет, снежинка перечеркнута. Также в салоне может быть табличка с просьбой не открывать окна, поскольку работает кондиционер.

Что делать, если в автобусе жарко?

Если кондиционера в автобусе нет, остается только открывать окна и люки. Если кондиционер есть, но его работа не ощущается, надо подойти к водителю и сказать об этом, то есть, попросить включить кондиционер.

В некоторых автобусах ЛиАЗ сильно нагревается задняя часть, где сиденья расположены вплотную к моторному отсеку. Там невыносимо жарко даже при работающем кондиционере. Остается помянуть недобрым словом Ликинский завод и ждать, когда «Мосгортранс» откажется от этих автобусов.

Можно открывать форточки и вентиляционные люки и при работающем кондиционере, но на конечной водитель обязан их закрыть.

Мы сказали водителю включить кондиционер, а он не хочет

Лучше вообще не говорить с водителем по поводу кондиционеров, отметили в «Мосготрансе», а сразу звонить в контакт-центр. Впрочем, вряд ли это поможет изменить работу кондиционера немедленно.

С жарой понятно. А что делать, если в автобусе слишком холодно и холодный воздух дует прямо в голову?

«Слишком холодно» — понятие субъективно. В стандарте оговаривается только, что температура «в зоне головы человека» не должна отличаться от уличной больше, чем на 8 градусов. Например, если на улице +25, у головы пассажира должно быть не ниже +17.

Теория понятна, но с практикой проблемы. Во-первых, температура на табло может отличаться от температуры «в зоне головы», прямо на которую дует холодный воздух. Во-вторых, кондиционер работает в автоматическом режиме и водитель не может плавно регулировать температуру. То есть, он просто включает или выключает кондиционер.

Если салон автобуса сильно охлажден, можно попросить водителя выключить охлаждение, если другие пассажиры не будут против. Или опять-таки звонить и жаловаться, хотя понятно, что мгновенно это не поможет.

А если кондиционер сломался в пути?

Исправность кондиционеров проверяется на каждом автобусе перед его выходом на линию. Поломки в пути редки, но случаются, признают в «Мосгортрансе». Если это происходит, водитель обязан доехать до конечной и поехать ремонтироваться. Особый случай — ГолАЗы на 400-х маршрутах, где окна не открываются в принципе. Здесь ориентируются по месту: если кондиционер перестал работать в начале или середине пути, водитель обязан пересадить пассажиров в следующий автобус с кондиционером. Если осталась пара километров или остановок — доедет до «Речного вокзала».

Как часто чистят кондиционеры?

По идее, состояние фильтров должны проверять перед каждым выходом на маршрут — этот осмотр входит в проверку исправности оборудования автобуса. Ремонтируют кондиционеры и климат-системы обычно весной, перед летним сезоном.

Спасибо за информацию, но у вас здесь неточности

Мы ориентировались на официальную информацию «Мосгортранса». Понятно, что не всегда жизнь проходит по инструкции — ситуации бывают разные. Если вы знаете об этом больше нас или у вас есть еще вопросы по теме, пишите — мы дополним публикацию.







Расписания и схемы движения



Служба заказных перевозок

Сервис «По пути» теперь работает на новом российском программном обеспечении


Московские электробусы перевезли 200 млн пассажиров с 2018 года
38 электрокаров перевезли более 500 ветеранов на Красной площади в День Победы

Изменения городских маршрутов

Добавляется остановка в Марьино
Меняются остановки в разных частях города
Изменения в Хамовниках в связи с проведением полумарафона
Изменения в работе ночного маршрута в центре и на юго-востоке Москвы

Фотогалерея




Обеспечение антитеррористической безопасности





Электробус для Москвы





Транспорт равных возможностей

mos.ru
deptrans
transport.mos.ru

© 2010–2022 ГУП «Мосгортранс»

115035, Москва, Раушская набережная, дом 22/21, строение 1

Телефон: 8 (495) 951-66-53

Для улучшения работы сайта и его взаимодействия с пользователями мы используем файлы cookie. Продолжая работу с сайтом, Вы разрешаете использование cookie-файлов. Вы всегда можете отключить файлы cookie в настройках Вашего браузера.

На сочлененном электробусе КАМАЗ по Москве: холодно!


Петр Грибачев

О том, что столица, похоже, собирается в скором времени объявить тендер на поставку сочлененных электробусов, мы говорили не раз. Но что это будут за машины — пока вопрос. Впрочем, на прошедшей выставке Комтранс КАМАЗ показал свой вариант подобного гиганта. Более того, в самом конце прошлого года та машина была передана в Мосгортранс для испытаний — на маршруте и с пассажирами. И я, разумеется, не стал упускать возможности прокатиться на столь интересном аппарате.


Не на всех остановках в Москве информационные таблички закреплены хорошо

Запустили сочлененник на длинном маршруте «т34» (почти как знаменитый танк) — от метро «Парк Победы» до метро «Юго-Западная». Сейчас по нему ходят обычные серийные электробусы КАМАЗ — к ним на время новичок и присоединился.


Посмотришь спереди — обычный электрический КАМАЗ, сбоку — "гармошка"

А вот и он — подъезжает к остановке на Кутузовском проспекте. Интересно, что при беглом взгляде этого «слона» можно и не приметить. Внешность сочлененного гиганта практически повторяет облик своих стандартных коллег — но масштабирована на 18,75 метра длины. При этом полная масса этой машины — аж 28 тонн.


Длинный салон выполнен в стандартизированной для московского транспорта цветовой гамме

Нажимаю кнопку на двери (тут включена система адресного открывания) и попадаю в салон. И здесь больших откровений не видно — светло и просторно, а обивка кресел выполнена в стандартных столичных цветах. Из особенностей — поручни с USB-разъемами, проходящие между парами сидений, а также две зоны для детских/инвалидных колясок, в передней части и в «хвосте».

А вот на ходу отличия от стандартных собратьев проявляются отчетливо — сочлененник больше напоминает. троллейбус! Да, ведь в движение он приводится не электропортальным мостом ZF, а центральным 240-киловаттным электродвигателем Voith с карданной передачей к последней оси. И вся эта система на разгонах подвывает ностальгическим «у-у-у». Кстати, ускоряется «гармошка» не столь рьяно, как одиночные электробусы, — но это, скорее всего, связано с настройками привода.

Ну а теперь самое интересное — обогрев. Напомним, что все городские электробусы в Москве оснащаются дизельными обогревателями Webasto, к чему очень любят придираться экоактивисты: мол, не на 100% они экологичные! Хотели — получайте: сочлененный КАМАЗ оборудован исключительно электрической системой отопления. А вот работает она…


Узел сочленения выполнен качественно и не сужает проход

В тот день на улице было холодно — минус 10 градусов. Но в самом начале моей поездки в салоне было вполне тепло — хотя и очевидно меньше 18 градусов, которые демонстрировались на потолочных экранах. Также ощутимо гудели электрические салонные «печки», а из дефлекторов над окнами шел теплый воздух. Но радость длилась недолго…


Гигант едва-едва вписался в разворотный круг около Киевского вокзала

По мере продвижения по маршруту интенсивность обогрева явно снижалась — «печки» все больше молчали, а воздух из дефлекторов становился холоднее с каждой минутой. В итоге к концу поездки (а я проехал полный круг по маршруту до конечной и обратно) в салоне стало холодно настолько, что захотелось надеть шапку и застегнуть куртку. И 18 градусов все на том же экране выглядели откровенным издевательством: в реальности температура определенно была гораздо ниже.


Из дефлектров сначала дул приятный теплый воздух, но уже в середине поездки он сменился на холодный

Увы, похоже, что электрический обогрев салона слишком интенсивно съедает заряд в батареях. Конечно, у этого электробуса их емкость увеличена аж до 345 кВт•ч против 80 кВт•ч у стандартной машины — но и этого в мороз хватает едва-едва.

Заявленный пробег у «электрогармошки» — 90 км. А реальный можно прикинуть: за время поездки я дважды подсматривал на экран в кабине водителя через прозрачную загородку. На подъезде к «Юго-Западной» в батареях было 44% заряда, а у «Парка Победы» — лишь 17%. Расстояние между этими точками по маршруту примерно 17,5 км, из чего следует, что реальный запас хода у этого гиганта порядка 65 км. То есть не больше, чем у 12-метровых одиночек. А если мороз окажется сильнее? Вопрос, похоже, риторический…


18 градусов внутри — это хорошо, только речь, видимо, о салоне какого-то другого электробуса.

И он, увы, не единственный при эксплуатации таких машин на городских улицах на постоянной основе. К примеру, если сейчас электробусы проводят у зарядных станций по 15—20 минут, то гигант с более чем вчетверо емкими батареями проведет там уже как минимум час — а это огромный простой!


При таких габаритах у существующих станций зарядки длинный КАМАЗ — что слон в посудной лавке

Более того — большинство зарядных станций в Москве спланированы исключительно под одиночные машины. Соответственно, сочлененник займет сразу два места — либо перекроет «хвостом» все проезды. Так что под такие машины просто необходимы собственные пункты зарядки, спланированные именно для них.


В Москве сочлененники сейчас встречаются лишь в виде автобусов ЛиАЗов — кстати, о новых поставках электробусов этой марки давно не слышно

В общем, вопросов к сочлененным электробусам в Москве (которые гарантированно окажутся гораздо дороже обычных) пока куда больше, чем может показаться на первый взгляд. И пока они не будут решены, запуск подобных машин на регулярные маршруты крайне затруднителен.

Читайте также: