Монтаж обрамлений дверных проемов лифтов

Обновлено: 28.03.2024

Так к чему отнести обрамление и какие требования к нему предъявлять? Однозначно на этот вопрос ответить тяжело. Поэтому обрамления лифта нередко становятся камнем преткновения. Заказчик, купивший лифт считает что обрамление это часть лифта и бесщелевое примыкание портала к стене на конструктивном уровне должен обеспечить завод. Завод считает что примыкание в зоне дверей обеспечивается доведением строителями до «ума» дверного проёма шахты, который непосредственно к лифтовому оборудованию отношения не имеет и выдаёт свои инструкции в части обеспечения правильного примыкания. В этом споре зачастую появляется ещё третья сторона, специализированная монтажная организация, которая взяла на себя выполнение всех работ под ключ. Как правило им и приходится решать этот вопрос.

ОГНЕСТОЙКОСТЬ ОБРАМЛЕНИЯ

Повышенные требования к обрамлениям возникают когда лифт оборудован огнестойкими дверьми шахты с пределом огнестойкости E-30 или ЕI-60. Для чего нужны такие двери? Для предотвращения распространения огня по этажам через ствол шахты. Так как в специализированной литературе по лифтам что либо о требованиях к огнестойкости обрамлений найти тяжело то напрашивается вывод что это всё же декоративная часть интерьера к которой требования по огнестойкости и не предъявляются. Но здравый смысл никто не отменял, поэтому примыкание портала к стене надо делать таким чтобы порог его огнестойкости был не ниже ограждающих конструкций шахты либо дверей. Самым оптимальным вариантом будет заделка щелей негорючим материалом: несколькими слоями огнестойкого гипсокартона, кирпичом или раствором, с последующей установкой обрамления. То есть заделка щели, другими словами обеспечение примыкания строительной части к порталу негорючим материалом, обеспечит требуемую огнестойкость, а обрамление придаст необходимые декоративные качества проёму. Но на практике такие методы не всегда удобны, поэтому пространство между обрамлением и стеной, если оно больше 50мм, закладывают огнестойкой базальтовой минеральной ватой, а если менее 50мм, то запенивают огнестойкой монтажной пеной.

СПОСОБЫ МОНТАЖА ОБРАМЛЕНИЙ.

Технологии сегодня шагнули далеко вперёд, благодаря чему нам стали доступны различные материалы для монтажа, начиная от всевозможных клеевых составов и заканчивая сложными крепёжными системами. С одной стороны такое богатство выбора даёт простор фантазии дизайнеров, когда самый смелый проект можно тем или иным способом воплотить в жизнь, но с другой стороны не надо забывать что не все методы хороши как с точки зрения цены, так и с точки зрения надёжности. Наша компания путём проб и ошибок нашла оптимальные как по цене так и по надёжности способы монтажа обрамлений лифта. В зависимости от пожелания заказчика мы готовы предложить несколько проверенных вариантов крепления на выбор.

Вариант 1
Основной вариант крепления обрамления. Лицевая часть крепится через монтажный уголок к стене, а задняя часть крепиться клифтовому порталу с помощью клея. Место соединения обрамления с порталом обрабатывается специальным силиконом.


Вариант 2
Лицевая часть крепится через монтажный уголок к стене, а задняя часть заводится за портальную стойку и крепится с помощью вытяжной заклёпки.


Вариант 3
Лицевая часть крепится через монтажный уголок к стене, а задняя часть крепится к портальной стойке в стык с помощью заклёпки.


Вариант 4
Этот вариант применяется в тех случаях когда для достижения высоких эстетических качеств необходимо уйти от видимых частей заклёпочных соединений. Лицевая и задняя части обрамления приклеиваются к стыковочным поверхностям монтажного уголка и портальной стойки.


ПРИМЕЧАНИЕ! На всех четырёх рисунках показано огнестойкое исполнение обрамления. В стандартном исполнение отсутствует огнестойкая минеральная вата, огнестойкая монтажная пена и нащельник.

ВАРИАНТЫ ОТДЕЛКИ. ДОСТОИНСТВА И НЕДОСТАТКИ.

Обрамления лифта выполненные из нержавеющей стали являются наиболее универсальными и подойдут как для интерьеров бизнес центров, гостиниц, административных комплексов, так и для жилых домов.

Очевидными достоинствами изделий из нержавеющей стали являются высокие декоративные качества поверхности, долговечность, удивительная стойкость к таким естественным природным разрушителям как солнечный свет, влага и перепады температур.

К минусам можно отнести узкую цветовую гамму и высокую стоимость.

НЕРЖАВЕЙКА. КАКАЯ ИСПОЛЬЗУЕТСЯ.ОТЛИЧИЯ.

Как правило нами используется две основных марки нержавеющей стали AISI 430(отечественный аналог 08х17) и AISI 304 (отечественный аналог 08Х18Н10), с толщиной листа от 0.8мм до 1.5мм. и габаритами 1000х2000мм, 1250х2500мм и 1500х3000мм. Листы обеих марок используются производителями как основа для нанесения на лицевую часть различных фактур начиная от шлифованной поверхности и заканчивая тиснёными узорами.

Основное отличие этих марок заключается в следующем:

AISI 304 обладает более светлым цветом, не магнитится, дороже AISI 430 на 60%, имеет повышенную устойчивость к воздействию разнообразных химических веществ.

AISI 430 обладает более тёмным цветом, магнитится, при воздействии активных химических веществ может измениться цвет, выступить ржавчина.

КРАШЕНАЯ СТАЛЬ.

Качество поверхностей получаемое с помощью порошковой окраски не нуждается в рекламе и используется настолько широко, что трудно себе представить отрасль в которой эта технология сейчас не задействована. Цветовая гамма настолько велика, что порой приходится изрядно попотеть, пока остановишься на конкретном цвете. На этом выбор не заканчивается так как существует ещё нескольких вариантов поверхности. Она может быть матовая, глянцевая, гладкая, шагреневая (как апельсиновая корка), муар, или их комбинация. Особняком среди стандартных цветов стоят специальные краски, это различные металлики, антики, молотковые эмали.

К основным достоинствам крашеных обрамлений несомненно можно отнести умеренную стоимость, обилие цветов и фактур, достаточно толстый и прочный поверхностный слой, хорошо скрывающий небольшие дефекты поверхности. Порошковое покрытие обладает отличной адгезией к металлу, высокой твёрдостью, долговечностью, легко моется, имеет высокие декоративные свойства.

Недостатком является возможность восстановления покрытия только в заводских условиях, ограниченное число циклов перекраски, слишком простая однообразная фактура поверхности.

ВАЖНО. Очень часто порошковой покраской занимаются «предприимчивые» люди, которые не уделяют должного внимания соблюдению технологического процесса. В погоне за количеством изделий забывают про качество, нарушая время выдержки деталей в полимеризационной камере и температуру полимеризации в результате чего покрытие получается хрупким, легко откалывается, плохо держится на поверхности и очень скоро облетает.

Не гонитесь за дешевизной, это может выйти боком. Обращайтесь к нам, мы не подведём!

9.1. Установку стальных обрамлений для блочных дверей (рис. 40) производить в такой последовательности:
установить в отверстия портала двери шахты заклепки;
к левой и правой стойкам прикрепить кронштейны;
завести стойки обрамления наличниками к стене и кронштейнами внутрь;
закрепить стойки к порталу с помощью четырех заклепок;
прикрепить кронштейны к порталу с помощью проволоки так, чтобы стойки были прижаты к наружным стенам шахты;
загнуть скрутку проволок за уголок портала;
к верху портала двери шахты прикрепить горизонтальную связь с помощью двух заклепок.


Монтаж обрамлений дверных проемов лифта

Рис. 40. Установка типового обрамления шахтной двери:

1 - горизонтальная связь; 2 - заклепка; 3 - портал шахтной двери; 4 - проволока; 5 - кронштейны; 6 - правая стойка

9.2. Установку обрамлений дверных проемов, прикрепляемых к закладным деталям, производить в такой последовательности:

вывинтить винты по периметру обрамления и раздвинуть обрамление так, чтобы просвет между наличниками и рамой обрамления был на 10-15 мм больше толщины передней стены шахты;

завести обрамление в дверной проем рамой внутрь;

заготовить накладки из полосы толщиной 4-5 мм и просверлить в них отверстия диаметром 10 мм;

под каждое отверстие рамы установить накладку, пропуская через отверстие рамы и накладки винт М8;

завинчивая все винты в скользящую накладку, подтянуть наличник к раме (рис. 41). Подтяжка должна быть легкой;

Монтаж обрамлений дверных проемов лифта

Рис. 41. Установка обрамлений дверных проемов:

1 - наличник; 2 - винт; 3 - рама; 4 - накладка; 5 - закладная деталь

выверить положение порога обрамления относительно порога шахтной двери по уровню и совместить оси обрамлений с осью двери шахты;

приварить накладки к закладным деталям (рис. 42);

Монтаж обрамлений дверных проемов лифта

Рис. 42. Крепление обрамлений дверных проемов к закладным деталям шахты:

1 - накладка; 2 - винт; 3 - рама; 4 - закладная деталь

с помощью винтов окончательно подтянуть наличники в раме, следя при этом, чтобы зазор между створками двери шахты и фигурным обрамлением рамы был равен 2-5 мм (см. рис. 41);

приварить пластину к кожуху верхней балки двери шахты (пластина входит в комплект обрамления) и прикрепить верхнюю часть обрамления к кожуху верхней балки винтом.

Способы монтажа обрамлений дверных проемов зависят от конструкции лифта и самих обрамлений.

На рис. 13.26 а показана конструкция обрамления с креплением на портале двери шахты прижимом. Оно представляет собой Г-образную балку, которая устанавливается с наружной стороны проема малой полкой. Большая полка обрамляет торцевую часть стены проема, а ее конец вставляется между стояком двери и прижимом. Затяжка винтов прижимов через отверстия в стояке, за счет создаваемого момента, прижимает малую полку к стене снаружи проема и фиксирует обрамление, как на стене, так и на стояке двери шахты.

Обрамление такого типа устанавливается после регулировки положения дверей шахты. Перед его установкой ослабляется затяжка винтов прижимов. Само обрамление не требует выверки его положения, так как оно автоматически устанавливается по двери шахты и наружной поверхности стены проема.

Обрамление, закрепляемое на закладных деталях, состоит из двух частей (наличника и рамы), входящих одна в другую и стягиваемых по толщине торца стены винтами (рис. 13.26 б). Перед его установкой под винты на раме подкладыва-ются стальные полосы толщиной 4-5мм с отверстиями 10мм. Обе части обрамления раздвигаются на винтах таким образом, чтобы между рамой и стеной со стороны шахты был зазор 10-15 мм. Обрамление надевается на стены проема и винты затягиваются таким образом, чтобы само обрамление держалось на стене, но могло сдвигаться по ней. В таком состоянии выполняется регулировка положения обрамления относительно порога двери по уровню и по соосности обрамления
с дверью шахты. Затем винты обрамления затягиваются, а подкладки из полосы привариваются к закладным деталям.

Стальные обрамления для блочных дверей собираются на заклепках и фиксируются на стояках дверей шахты (рис.13.26 в). Оно состоит из обрамления проема двери, обрамления портала и кронштейнов. В начале монтажа кронштейны заклепками собираются на стойках обрамления проема. На портале заранее должны быть на болтах установлены элементы обрамления стояков. Обрамление проема с помощью специальных щипцов закрепляется на обрамлении стояков четырьмя заклепками с каждой стороны. Из шахты за кронштейны обрамление подтягивается и прижимается к наружной стене проема и его положение фиксируется проволочной скруткой за стояки портала двери. Горизонтальная часть обрамления собирается на двух заклепках.

Монтаж обрамлений дверных проемов лифтов

Рис. 13.26. Установка обрамлений а - обрамление двери шахты прижимом к стояку портала; 1 - обрамление; 2 - портал двери; 3 - створка двери; 4 - винт; 5 - прижим; б - обрамление двери шахты на закладных деталях; 1 - наличник; 2 - рама; 3 - винт; 4 - створка двери; 5 - накладка; 6 - винт крепления накладки к раме; 7 - закладная деталь; в - обрамление двери шахты на стояках портала; 1 - обрамление проема двери; 2 - обрамление портала двери; 3 - заклепка; 4 -скрутка из проволоки; 5 - кронштейн крепления обрамления

Технологическая последовательность выполнения монтажных работ зависит от многих факторов, в том числе: от типа и конструктивных особенностей лифта, от состояния поставок лифтового оборудования, степени готовности строительной части объекта, решения других организационных вопросов, связанных с монтажом лифта. Но с технической точки зрения технологическую последовательность выполнения операций определяет метод монтажа лифта.

Монтаж укрупненными блоками при открытой сверху шахте определяет одну последовательность выполнения операций. Монтаж лебедками при перекрытой шахте и готовом машинном помещении - другую. Монтаж тюбинговым методом строительным краном отличается от монтажа укрупненными блоками. А замена лифта в действующем здании с кабины старого лифта отличается от монтажа с подмостей.

Ниже изложена последовательность монтажа лифта строительным краном и указаны отличия, связанные с применением других методов.

Операции монтажа лифта строительным краном выполняются в следующем порядке: определение координат установки лифтового оборудования; установка кронштейнов крепления направляющих кабины и противовеса; монтаж направляющих; монтаж дверей; монтаж противовеса; монтаж кабины; монтаж обрамлений дверных проемов; монтаж оборудования в приямке; заливка чистого пола в приямке с устройством тумб (выполняется строителями); устройство перекрытия лифтовой шахты (выполняется строителями); монтаж лифтовой лебедки; монтаж отводных блоков; монтаж ограничителя скорости; установка стен машинного помещения (выполняется строителями); монтаж низковольтного комплектного устройства (НКУ); устройство перекрытия машинного помещения (выполняется строителями); установка вводного устройства (ВУ); установка трансформаторов; установка жесткой и балансирной подвесок; навеска тяговых канатов; навеска каната ограничителя скорости; навеска уравновешивающих цепей или компенсирующих канатов; монтаж труб электроразводок; монтаж электроаппаратов; устройство заземления; заливка чистого пола машинного помещения и рамы лебедки (выполняется строителями); монтаж жгутов проводов при их прокладке без труб; прокладка и подсоединение электропроводки;

монтаж подвесного кабеля; замер сопротивления изоляции (выполняется спецбрига-дой); строительно-отделочные работы (выполняются строителями); демонтаж подмостей (выполняется строителями); опробование лифта; регулировка оборудования; наладочные работы (выполняются спецбригадой); обкатка и сдача лифта в эксплуатацию.

Последовательность выполнения операций при монтаже лифта

Рис.13.6. Варианты установки ограждений дверных проемов 1 - металлические трубы; 2 - деревянные доски; 3 - скобы крепления ограждения к шахте

Последовательность выполнения операций при монтаже лифта

Рис. 13.7. Установка тамбура ограждения дверного проема в действующем здании

Приведенная последовательность монтажа предусматривает все возможные операции вне зависимости от типа лифта. Если какие-то узлы в конкретной модели лифта отсутствуют, операция пропускается. Например, монтаж уравновешивающих цепей и компенсирующих канатов, монтаж труб электроразводок и др.

Монтаж лебедками осуществляется при перекрытой шахте и машинном помещении. В этом случае наиболее удобным путем доставки лифтового оборудования в машинное помещение является шахта. Но, если в шахте установить подмости, они не позволят поднимать по ней оборудование. Поэтому монтаж лифта начинается с операции доставки оборудования в машинное помещение. Следующей операцией является установка подмостей. Далее идет операция определения координат установки оборудования и все последующие операции в указанном выше порядке. Но имеются некоторые отличия. Во-первых отсутствуют операции по устройству перекрытия шахты, установке стен машинного помещения и устройству перекрытия машинного помещения, так как они уже установлены. Во-вторых, операции монтажа оборудования в приямке и заливка чистого пола в приямке выполняются до монтажа противовеса и кабины, т.к. кабина собирается в шахте на первом этаже и перекроет доступ в приямок. В-третьих, операция монтажа уравновешивающих цепей или компенсирующих канатов выполняется после монтажа электроаппаратуры, электропроводки и подвесного кабеля, т.к. подвижная кабина позволяет упростить эту операцию.

Последовательность операций при монтаже лифтов тюбинговым методом во многом соответствует последовательности операций при монтаже краном. Но в начальной стадии выполняется ряд специальных операций, связанных с подготовкой оборудования и оснащением тюбингов. Подготовка оборудования включает в себя: распаковку, проверку комплектности, доставку на рабочие места; приемку тюбингов и плит перекрытия шахты; установку НКУ с трансформаторами на плитах перекрытий шахты; загрузку противовеса грузами; подготовку подвесного кабеля (разделка концов жил, прозвонка и маркировка жил, извлечение тросика для подвески к кабине и шахте); заготовку жгутов электроразводок; подготовку кабины к монтажу (проверка коммутации, маркировки, подключения электропроводки, действия выключателей безопасности); крепление подвесного кабеля к кронштейну на кабине и подсоединение жил кабеля к клеммной коробке; регулировку лебедки на амортизаторах; проверку тормозного устройства, наличия масла и т.п.

Оснащение тюбингов оборудованием включает: установку кронштейнов для крепления направляющих; монтаж дверей шахты; установку фиксаторов тюбинга; установку подмостей; монтаж обрамлений дверного проема; установку вызывных аппаратов; установку оборудования машинного помещения на плиту перекрытия шахты (лебедка, НКУ, трансформаторы, ограничитель скорости).

Далее идет операция по транспортировке тюбингов с установленным оборудованием на объект монтажа, где осуществляется сборка шахты. Как было сказано ранее, монтаж тюбингов выполняет комплексная бригада монтажников или строители.

Непосредственно монтаж лифтового оборудования на объекте начинается с провески шахты и монтажа направляющих кабины и противовеса. В дальнейшем последовательность выполнения операций, в основном, соответствует порядку монтажа лифта строительным краном, за исключением отсутствия операций, выполняемых при оснащении тюбингов.

1 - горизонтальная связь; 2 - заклепка; 3 - портал шахтной двери; 4 - проволока; 5 - кронштейны; 6 - правая стойка

9.2. Установку обрамлений дверных проемов, прикрепляемых к закладным деталям, производить в такой последовательности:

вывинтить винты по периметру обрамления и раздвинуть обрамление так, чтобы просвет между наличниками и рамой обрамления был на 10-15 мм больше толщины передней стены шахты;

завинчивая все винты в скользящую накладку, подтянуть наличник к раме (рис. 41). Подтяжка должна быть легкой;


365 × 143 пикс.   Открыть в новом окне

выверить положение порога обрамления относительно порога шахтной двери по уровню и совместить оси обрамлений с осью двери шахты;


294 × 241 пикс.   Открыть в новом окне

с помощью винтов окончательно подтянуть наличники в раме, следя при этом, чтобы зазор между створками двери шахты и фигурным обрамлением рамы был равен 2-5 мм (см. рис. 41);

приварить пластину к кожуху верхней балки двери шахты (пластина входит в комплект обрамления) и прикрепить верхнюю часть обрамления к кожуху верхней балки винтом.

10. Монтаж оборудования в приямке

10.1. Монтаж оборудования в приямке производить после установки направляющих кабины и противовеса, которые служат базой для установки буферов, и натяжного устройства ограничителя скорости.

10.2. Опорные тумбы должны быть установлены так, чтобы их продольные оси совпадали с осями направляющих, а расстояние от направляющих соответствовало установочному (монтажному) чертежу.

10.3. Установку стоек буферов кабины и противовеса рекомендуется производить с помощью кондуктора (рис. 43), обеспечивающего точность установки стоек буферов относительно направляющих и отметок чистого пола первой остановочной площадки.

10.4. После заливки бетоном отверстий в тумбах буферов кабины опустить анкера стоек в гнезда и зафиксировать их. Стойки буферов противовеса установить на пол приямка, раскрепить их между направляющими и сдать строителям под заливку.

10.5. Кондукторы для установки стоек буфера кабины и противовеса демонтировать по достижении бетоном проектной прочности или после приварки стоек буферов к закладным и установить на стойки буферов пружины.

10.6. С помощью прижимов установить натяжное устройство и под груз подложить подставку с таким расчетом, чтобы кронштейн натяжного устройства был в горизонтальном положении. После запасовки блока натяжного устройства канатом ограничителя скорости подставку убрать.

10.7. Для скоростных лифтов установку масляных буферов производить после закрепления и выверки опорной рамы; отклонение буферов от вертикали не должно превышать 1:1000. После установки буферы залить индустриальным маслом по ГОСТ 20799-75 через воронку с сеткой и закрыть чехлом.


372 × 625 пикс.   Открыть в новом окне

а - под кабину; б - противовес; 1 - направляющая кабина; 2 - стойка буфера кабины; 3 - кондуктор; 4 - направляющая противовеса; 5 - стойка буфера противовеса

11. Монтаж противовеса

строительная часть шахты здания и размеры дверного проема позволяют доставить раму противовеса в приямок;

11.2. Монтаж рамы противовеса через открытый проем шахты производить в нижеприведенной последовательности:

в приямке шахты между направляющими противовеса установить деревянную подставку и раскрепить ее в направляющих противовеса (рис. 44).

Читайте также: