Молодежь часто ведет себя так словно хочет уничтожить основу фундамент собственной жизни

Обновлено: 04.05.2024

Однако впервые за всю историю классовой борьбы в Англии этот обман перестает действовать. Впервые за всю нашу историю появилась рабочая молодежь, которая просто не желает верить этой чепухе, придуманной высшими классами; они не слушают ни поодиночке, ни все вместе. И в неверии этом столько силы и самобытности, что природу его необходимо уяснить себе как следует, ибо это нечто совершенно новое, возникшее вне видимой зависимости от прежних убеждений рабочего класса. Анархия, свойственная нашей молодежи, тоже отчасти коренится в ее неверии; постараюсь объяснить свою мысль.

Одним из любопытных противоречий экономической депрессии и кризиса в довоенный период - рабочий класс Англии казался тогда более воинствующим, чем сейчас, - было осознание каждым отдельным рабочим своего классового бесправия. Ему и в голову не приходило оспаривать превосходство высших классов и одному вести с ними борьбу. В этом была слабость его позиции. Дело, в которое он верил и за которое боролся как представитель определенного класса, было настолько отделено от его частных устремлений, что, каковы бы ни были достижения его как активного классового борца, сам он оставался безоружным и неполноценным человеком. Классовое самосознание было развито, индивидуальное - нет.

Сегодня положение круто изменилось. Молодой рабочий настолько ясно видит все старые классовые ухищрения и ложь, что самая его борьба начинает носить скорее частный, чем классовый характер. И эта борьба идет под лозунгами: "Я не хуже вас", и "Я могу добиться того же, что и вы", и "Я могу восхищаться тем же, чем и вы". В старые времена буржуа или аристократу стоило лишь открыть рот, как весь строй его речи указывал на умственное превосходство над рабочим - превосходство человека над человеком. Теперь многое изменилось.

Молодой рабочий стоит сегодня на собственных ногах и даже больше рассчитывает на себя, чем на свой класс, и, хотя такая позиция очень уязвима (здесь ведь тоже "каждый за себя"), тем не менее впервые за всю историю рабочий - и прежде всего молодой рабочий - провозглашает себя личностью, равной всем.

Конечно, это еще не так. На самом деле он еще не сравнялся с высшими классами, они пока владеют всем, чего у него нет. Но он сознает ценность собственной личности, и это - основа его борьбы; вот главное, чего добилась наша молодежь, несмотря на все ее ошибки и неудачи. Наш идеал - это человек, который верит в свой класс и в самого себя. Молодой рабочий еще не верит в свой класс, как в самого себя, и это досадно; но, поскольку его борьба за существование перестает быть его личным делом и неизбежно превращается в классовую, этот молодой человек наверняка поймет истинное положение вещей, и поймет его куда лучше отцов. Эти юноши порой циничны, но зато их труднее обмануть.

Такая война за личное равенство объясняет многое в поведении и взглядах рабочей молодежи. Знаменитые "битлы" - явление чисто английское. Их фантастический успех, не имевший себе равного в Англии, объясняется очень просто, и для понимания его причин не требуется особой политической глубины.

Все они - рабочие ребята, типичные для любой группы в разной степени одаренных и образованных рабочих. Один из них (Ринго, ударник) почти неграмотен и молчалив, хотя и мастер по части острот; и в то же время Джон Леннон, их вожак, блестяще учился в школе, получал высокие оценки в университете и написал две сатирические книги, которые вполне могут поспорить с произведениями профессиональных сатириков.

Несколько лет назад, когда десять тысяч юношей и девушек собрались в лондонском аэропорту, чтобы проводить певцов, а затем встретить их по возвращении из Америки, эта массовая истерия выражала всего лишь преувеличенное восхищение тем, чего хотел бы достигнуть каждый рабочий парень.

Что же это такое?

"Битлы" талантливы, потому что их исполнение куда оригинальнее, чем у других. Теперь они стали мультимиллионерами, и это также вызывает восхищение. Но самое главное - они никогда не пытались приспособиться, как другие популярные эстрадники, они никогда не подделывались под лицемерный, вежливый, коммерческий, респектабельный стиль буржуазного мира. В этом мире они неизменно оставались чужаками, все теми же рабочими ребятами. В этом, конечно, есть определенная нарочитость, но факт тот, что они разбогатели, живут как богачи и рядом с богачами, посылают своих родителей отдыхать за границу - туда же, куда ездят богачи; словом, тот факт, что они претендуют на все привилегии богатых и при этом не приносят себя в жертву богатству, расценивается как некая, пусть и сомнительная, но классовая победа. Каждый рабочий парень Англии восхищается "битлами" за то, что они натянули богачу нос в его собственном доме и не поддались подкупу и интригам высших классов. Общество из кожи лезет (включая награду от королевы), чтобы сделать их респектабельными и податливыми, но ничего не может добиться.

Все это, конечно, личный бунт, но самый его успех придает ему социальное и классовое звучание. Вопящий "лорд" Сатч, который сам защищается в суде и побивает коммерсантов в их собственной классовой игре, "битлы", которые зарабатывают миллионы, наслаждаются ими, как капиталисты, но не собираются становиться буржуа, - это камерные, личные войны рабочей молодежи против богачей, которые правят ими.

Нигилизм и дух анархии, которые владеют частью нашей молодежи, конечно, присутствуют и здесь, но бок о бок с ними есть и решимость отстаивать свое право на индивидуальность в мире, в котором много болтают об отдельном человеке, а на самом деле стараются стереть его с лица земли.

Помимо преклонения перед "битлами", есть много других явлений, в которых отражается личная борьба рабочей молодежи против капитализма. Молодое поколение всегда шокирует и пугает старших, но наша молодежь, кажется, стремится поразить не столько старших, сколько самих себя. Молодежь часто ведет себя так, словно хочет уничтожить основу, фундамент собственной жизни. Костюмом, манерами, необузданностью, взглядами, моралью, осмеянием всех и вся (в том числе и самих себя) молодые словно доводят себя до неистовства и жаждут разрушения общественных идеалов. Но если присмотреться, то во всем этом главное - всего лишь стремление человека выжить и утвердить себя в обществе, которое вовсе не хочет его утверждения как индивида. Это относится ко всей молодежи и вдвойне справедливо по отношению к молодежи рабочей. Когда общество организовано таким образом, что отдельный человек - ничто, тогда этот отдельный человек любыми средствами начинает преувеличивать собственное значение. Это естественная реакция после двух мировых войн, ибо война по природе своей - уничтожение индивидов. Но, как ни странно, на этот раз выступили не те, кто был раздавлен войной, а послевоенное поколение, которое страдало не от самой войны, а скорее от ее последствий.

Эта камерная, личная война не обходится без насилия. Знаменитые набеги рабочей молодежи - "модов" и "рокеров" - на наши приморские курорты, где они учиняли, судя по полицейским отчетам, полный разгром, не что иное, как желание уничтожить силу, что держит всех их за глотку. В действительности эти разгромы никогда не были главным, что бы там ни утверждала полиция. Истинное наслаждение для них - выбрать самый чопорный курорт и вести себя как можно грубее и примитивнее: носиться по респектабельным улицам на ревущих мотоциклах, выставлять напоказ своих шалых девушек и немыслимые одеяния. К насилию прибегали лишь в тех случаях, когда полиция пыталась выкинуть их вон.

Бунтарство по природе своей вовсе не всегда связано с насилием. В нескольких сотнях ярдов от того места, где я живу, находится главная улица, которая на протяжении полутора километров тянется через парк. В полночь порой я вижу в конце улицы сборище рабочих ребят на мощных мотоциклах. Они занимаются любительским спортом. Задача - развить на этих полутора километрах скорость 160 км/ч. Риск очень велик, и препятствий много. Прежде всего полицейский моторизованный патруль и уличное движение. Кроме того, на перекрестках стоят светофоры, и требуется большое мастерство и точность во времени, чтобы на большой скорости с ходу проскочить их при зеленом свете. Дорога заканчивается Т-образным перекрестком, и мотоциклист должен после скорости 160 км/ч замедлить ход настолько, чтобы резко свернуть в конце трассы. Это опасное и шумное времяпрепровождение, но жестокости и насилия здесь нет. Требуется большая смелость, так как только самым ловким удается и набрать скорость, и миновать светофоры, и сделать поворот в конце. Любители этого спорта изъясняются на своем особом жаргоне и одеты, наподобие средневековых рыцарей, в черную кожу и металлические шлемы. Вы трепещете за их жизнь, но сердцем вы с ними, когда они с шумом уносятся во тьму, словно эта сотня миль в час хоть на миг вырывает их из тесной темницы жизни.

Теми же причинами можно объяснить дикие, чуть ли не ритуальные танцы нашей молодежи. В этом смысле мы не так уж отличаемся от первобытного общества, об этом твердят все, но важно понять, в чем тут суть. Примитивные люди танцевали эротично, ибо их сексуальный уровень был слишком низок и нуждался в стимуляции. Это была социальная необходимость. Сегодня сексуальный уровень нашей молодежи достаточно высок, зато очень недостает "естественных" условий для самовыражения и полноты эмоциональной жизни личности - они-то и требуют стимуляции.

Дж. Олдридж сказал, что молодёжь часто ведёт себя так, словно хочет уничтожить основу, фундамент собственной жизни. Этим высказыванием автор обращает внимание читателя на то, что молодое поколение часто ведёт себя безответственно, легкомысленно, не думая о собственном будущем. Нельзя не согласиться с мнением автора и не признать актуальность данной проблемы в современном мире.

Молодёжь — это группа людей от 14 до 25 лет, переживающая социальное и психологическое становление, адаптацию к исполнению новых социальных ролей. В этом возрасте людям сложно найти себя, расставить приоритеты, понять что плохо, а что хорошо. Это приводит к возникновению групп подростков, сбившихся с пути.

Порой им присуще девиантное или делинквентное поведение — асоциальное поведение, на грани преступного. Молодые люди начинают употреблять наркотики, алкоголь, что, естественно, вызывает только негативные последствия.

Молодёжь часто вступает в конфликты с обществом, выработанными в нём традициями и нормами. Вступая в такой конфликт, человек отвергает опыт старших, не прислушивается к их советам, игнорирует авторитеты. Так появляются контркультуры — субкультуры,противостоящие, конфликтующие с господствующими ценностями. Таким образом уничтожается фундамент жизни молодого поколения, заложенный нашими предшественниками, представителями старшего поколения.

Однажды я сама имела случай познакомиться с человеком, разрушившим фундамент своей жизни. Имея приличных родителей, достаток в семье, этот парень выбрал себе трагичный путь в жизни. Воруя, совершая разбои, он угодил в тюрьму, что, естественно, сломало его жизнь. Этот пример показывает, что часто молодёжь сама уничтожает свою жизнь. Ведь он делал это не из-за нужды, а из-за своей глупости, потерянности в жизни.

Согласно статистике и данным СМИ, ежегодно количество наркозависимых в нашей стране возрастает. И основная их часть приходится на молодёжь. Этот факт подтверждает, что молодые люди легкомысленно относятся к своей жизни, не дорожат ей и сами её разрушают.

На основании всего вышеизложенного, можно утверждать, что слова Дж. Олдриджа правдивы. Действительно, молодёжь часто рушит и уничтожает основы, базовые ценности собственной жизни.

Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Дж. Олдридж сказал, что молодёжь часто ведёт себя так, словно хочет уничтожить основу, фундамент собственной жизни. Этим высказыванием автор обращает внимание читателя на то, что молодое поколение часто ведёт себя безответственно, легкомысленно, не думая о собственном будущем. Нельзя не согласиться с мнением автора и не признать актуальность данной проблемы в современном мире.

Молодёжь — это группа людей от 14 до 25 лет, переживающая социальное и психологическое становление, адаптацию к исполнению новых социальных ролей. В этом возрасте людям сложно найти себя, расставить приоритеты, понять что плохо, а что хорошо. Это приводит к возникновению групп подростков, сбившихся с пути.

Порой им присуще девиантное или делинквентное поведение — асоциальное поведение, на грани преступного. Молодые люди начинают употреблять наркотики, алкоголь, что, естественно, вызывает только негативные последствия.

Молодёжь часто вступает в конфликты с обществом, выработанными в нём традициями и нормами. Вступая в такой конфликт, человек отвергает опыт старших, не прислушивается к их советам, игнорирует авторитеты. Так появляются контркультуры — субкультуры,противостоящие, конфликтующие с господствующими ценностями. Таким образом уничтожается фундамент жизни молодого поколения, заложенный нашими предшественниками, представителями старшего поколения.

Однажды я сама имела случай познакомиться с человеком, разрушившим фундамент своей жизни. Имея приличных родителей, достаток в семье, этот парень выбрал себе трагичный путь в жизни. Воруя, совершая разбои, он угодил в тюрьму, что, естественно, сломало его жизнь. Этот пример показывает, что часто молодёжь сама уничтожает свою жизнь. Ведь он делал это не из-за нужды, а из-за своей глупости, потерянности в жизни.

Согласно статистике и данным СМИ, ежегодно количество наркозависимых в нашей стране возрастает. И основная их часть приходится на молодёжь. Этот факт подтверждает, что молодые люди легкомысленно относятся к своей жизни, не дорожат ей и сами её разрушают.

На основании всего вышеизложенного, можно утверждать, что слова Дж. Олдриджа правдивы. Действительно, молодёжь часто рушит и уничтожает основы, базовые ценности собственной жизни.

Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, организовывается обучение и воспитание обучающихся с ОВЗ как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах или группах.

Рабочие листы и материалы для учителей и воспитателей

Более 2 500 дидактических материалов для школьного и домашнего обучения

  • Онлайн
    формат
  • Диплом
    гособразца
  • Помощь в трудоустройстве

Видеолекции для
профессионалов

  • Свидетельства для портфолио
  • Вечный доступ за 120 рублей
  • 311 видеолекции для каждого

Мини-сочинение по обществознанию.

«Молодежь часто ведет себя так, словно хочет уничтожить основу, фундамент собственной жизни»

Олдридж, делясь своими наблюдениями о молодежи, вскрывает сущность данной социально-демографической группы . Социологи давно признали за молодежью такие специфические признаки поведения, как максимализм в оценках, яркая конфронтация, импульсивность и даже агрессивность поведения, неумение ценить себя и окружающих и другое, что в целом наносит вред прежде всего самим представителям молодого поколения.

На мой взгляд, данная странная особенность молодежи – «тяга к самоуничтожению, саморазрушению» продиктована не только юношеским максимализмом, но и нежеланием мириться с пороками и дисгармоничностью общества, в котором происходит социализация, т.е. становление личности молодого человека.

Как известно, одним из этапов социализации молодого поколения является школа . Данный специально организованный агент социализации , который должен способствовать приобщению к обществу, его нормам и ценностям, является в современном мире диссонансной нотой, толкающей молодого человека к стойкому чувству отвращения не только к тому, что преподается, но и к тому, что он видит в современном окружающем мире. Судите сами, учителя, рассказывающие у доски о вечном и прекрасном, в обычной жизни сами далеки от идеала. Налицо явная социальная мимикрия , когда слово и дело расходятся. Так, большинство учителей, рассуждающих на классных часах и предметах социально-гуманитарной направленности об альтруизме, бескорыстности и подвижничестве, часто занимаются репетиторством и иногда даже с собственными учениками. Образ бессеребренника –учителя, заинтересованного в том, чтобы лишний раз преподать нерадивому ученику урок, достучаться до него, потратить лишние драгоценные минуты собственной жизни на заблудшую душу, давно утрачен в современной действительности. Не находя таких учителей в современной школе, молодые люди перестают верить в их слова, все чаще проявляя отклоняющееся поведение в виде нарушения дисциплины, прогулов, хамства, чем, безусловно, вредят себе. Таким поведением молодежь лишает себя необходимых знаний, хороших отношений с окружающими (близкими и родными), лишает себя будущего. Данный пример наглядно показывает возможные истоки тяги к саморазрушению молодежи.

Другим примером неприятия реалий общества молодыми людьми является герой Ф.М. Достоевского из романа «Преступление и наказание» - Родион Раскольников. Умный студент, пребывающий в бедности, страдающий от несправедливости устройства общества, создает теорию о «тварях дрожащих и право имеющих». Пытаясь подтвердить свою теорию, Раскольников совершает убийство гнусной старухи-процентщицы, наживающейся на бедности и горе других людей. Убийством старухи (мерзкого явления социума) Раскольников нанес непоправимый вред и себе, доведя себя до умопомрачения, едва не лишившись самого ценного – жизни. Поведение героя Достоевского ярко иллюстрирует мысль Олждриджа о тяге к самоуничтожению молодежи, истоки которой могут лежать в общественном устройстве.

Уничтожая себя, «фундамент собственной жизни» отклоняющемся поведением, молодые люди выражают протест против несправедливости, негармоничности, неидеальности мира, в котором они живут, в котором происходит процесс становления их личности. Частота подобного явления, множество примеров, описанных в литературных произведениях (Базаров, Раскольников), известных нам из истории (декабристы, народовольцы), наблюдаемых в современной действительности свидетельствуют о том, что девиация (отклонения) молодежи является особенностью данной социально-демографической группы, вызванной несовершенством общества.

Примечания: красным цветом выделены теоретические положения, желтым – идея, позиция автора сочинения.

Высказывание Дж. Олдриджа, английского писателя, указывает на проблему отклоняющегося поведения молодёжи. Данная проблема является актуальной в современном мире. Зачастую, поведение молодёжи ни входит ни в какие рамки, в среде этой социальной группы высокий уровень преступности, молодёжь положительно относится к пагубным привычкам.

Смысл высказывания я вижу в том, что молодёжь из-за своего поведения лишает себя будущего, разрушает всё на своем пути. Конечно, так бывает не всегда и не со всей молодёжью, но, всё-таки, значительная часть уничтожает будущее своей страны и будущее своей жизни.

Зачастую, под понятием "молодёжь" подразумевают большую социальную группу, которая состоит из лиц от 16 до 25 лет. Данные социологических исследований показали, что современная молодежь подвергает своё здоровье большим рискам, чем их сверстники десять лет назад. Основными проблемами молодёжи, с одной стороны, являются проблемы со здоровьем (курение, алкоголь, наркомания), С другой стороны - экстремистские молодёжные движения и субкультуры. Проблемы молодежи - являются основными, потому что за ними будущее. Сейчас в среднем по России всего 10% выпускников школ могут считать себя абсолютно здоровыми. Увеличивается количество молодых людей, ведущих аморальный образ жизни. Происходит криминализация молодёжи, происходит снижение возможностей участия молодёжи в экономическом развитии. Доля молодых людей в составе безработных остаётся высокой, у молодёжи нет стимула к труду. Очевидным является то, что молодое поколение России переживает кризисную социально-психологическую ситуацию. Разрушены прежние стереотипы поведения, нормативные и ценостные ориентации.

Примером данной проблемы может служить стихотворение М. Ю. Лермонтова "Печально я гляжу на наше поколенье! Его грядущее - иль пусто, иль темно". Данные строки актуальны для современной молодёжи.

Так же примером отклоняющегося поведения являются наркотики. Наркотики - это разрушающая сила, они уничтожают человека. Если один раз попробовать, то будущего уже нет - оно разрушено. Из-за наркотиков среди молодёжи очень высокая смертность. Пробуя наркотики - молодёжь уничтожает себя, свою жизнь.

Читайте также: