Межполушарная доска простые фигуры

Обновлено: 17.05.2024

Сразу после рождения родители начинают задумываться о всестороннем развитии своего малыша. Детские развивающие игрушки — отличный способ обучения ребенка нужным навыкам. Но большой ассортимент затрудняет родителям выбор, а недобросовестные производители пишут слово «развивающая» на всем подряд. Мы хотим рассказать вам об игрушке, которую рекомендуют для развития многие детские педагоги — это межполушарная доска (зеркальная доска).

Что такое межполушарная доска

Это развивающая игрушка для тренировки обоих полушарий головного мозга ребенка. Представляет собой деревянное поле со спиралью, по которому ребенок при помощи фишек двумя руками одновременно проводит из одного конца в другой.

В чем польза зеркальных досок для детей

В первые годы жизни малыша закладываются основные свойства личности, развивается моторика и навыки мышления. Важным аспектом, формирующим интеллект малыша, является межполушарное взаимодействие.

Правое полушарие отвечает за творческое мышление и образное восприятие, а левое помогает анализировать образы, находить различия и сходства.

Если межполушарное взаимодействие недостаточно развито, между полушариями не происходит полноценного обмена информацией. В результате:

- снижается способность к обучению;
- возникают сложности с решением логических задач;
- снижается концентрация.

Для налаживания связи между полушариями нужно развивать моторику и координацию движений. Для этого эффективно использовать межполушарную доску. Выполняя упражнения одновременно двумя руками, можно добиться синхронной работы обоих полушарий мозга. А это положительно влияет на развитие мышления, памяти, внимания, воображения и речи. Кроме того, стимулируется мелкая моторика, координация, мыслительная деятельность, формируется усидчивость и самостоятельность.

Виды межполушарных досок

По типу конструкции можно выделить два вида досок:

1. Цельные с симметричными спиралями:
- доски только с вырезанными внутренними спиралями;
- помимо внутренней спирали, на обратной стороне мы дополнили доски выпуклыми лабиринтами.

2. Со сменными блоками. На блоках вырезаны спирали различных форм.

Второй вариант предпочтительнее, так как позволяет использовать большее количество упражнений. Можно постепенно усложнять лабиринты, а также делать их разными для каждой руки.

По типу лабиринтов у нас также два вида:

- С внутренним лабиринтом.
- С выпуклым лабиринтом.

Оба типа одинаково удобны и полезны. По выпуклой спирали можно водить мелом, что тоже является эффективным способом развития моторики.

Сами лабиринты также отличаются друг от друга своей сложностью. Если вы только знакомите малыша с межполушарной доской, рекомендуем начинать с круглой или квадратной спирали. Затем можно уже переходить к более сложным видам спиралей.

Как пользоваться межполушарной доской

В наши комплекты вместе с доской входят не только две фишки, но еще вкладыши и методический материал со списком упражнений.

Сначала ребенок берет одну фишку, вставляет в начало лабиринта и проходит его до конца. После этого можно добавлять вторую фишку и проводить двумя руками одновременно. Таким образом в работу включаются оба полушария и происходит их синхронизация.

Рекомендуем чередовать использование фишек с использованием мела. Им нужно водить по выпуклой части лабиринта.

После того, как ребенок научится легко проходить лабиринты как фишками, так и мелом, нужно усложнять задания.

Мы прикладываем дополнительные материалы в виде вкладышей (цветные полоски, изображения животных и их домиков).

Цветные полоски используются так: ребенок ведет фишками по спирали и вы даете ему задание: например, правой рукой остановиться возле зеленой полоски, а левой — возле желтой.

Аналогично используются и изображения: одной рукой нужно остановиться у собаки, а второй — у ее домика. Это способствует концентрации и улучшению работы мозга.

Больше вариантов упражнений есть в нашем методическом материале.

Из чего мы делаем межполушарные доски

Мы изготавливаем доски из фанеры, а фишки из цельного дерева. Все наши игрушки хорошо шлифуются и не имеют заноз. Деревянный материал дарит ребенку приятные тактильные ощущения.

Рекомендуем заниматься с зеркальной доской ежедневно хотя бы по 15 минут. Это принесет неоценимую пользу для развития вашего ребенка.


Современные родители уделяют много внимания развитию детей буквально с самого рождения. А методика известной среди детских психологов и педагогов Марии Монтессори остается одним из любимых подходов в воспитании и обучении. Для раннего развития детей необходимо организовать специальную «Монтессори-среду» для игр и придерживаться основных принципов обучения.

Межполушарные доски WoodUp придуманы на основе методики раннего развития детей Марии Монтессори. Межполушарные доски представляют собой тренажёр в виде доски с зеркальным насечением узоров различной сложности для правой и левой руки. Узоры разные: от простых кругов до лабиринтов; чем больше углов в узоре, тем сложнее упражнение.

Как известно, человеческий мозг имеет два полушария-правое и левое. Правое полушарие мозга отвечает за творчество, а левое - за логику. Только слаженная работа всех нейронных связей мозга даёт нам возможность жить и развиваться полноценно. Именно для развития нейронных межполушарных связей и нужны межполушарные доски.

При выполнении упражнений на межполушарных досках главным правилом является движения от простого к сложному. Не переходите к следующему упражнению если не освоили предыдущие.

Желательно выполнять упражнения по следующей схеме действий:
- упражнение выполняется одной (ведущей) рукой по часовой стрелке, а затем этой же рукой против часовой стрелки;
- упражнение выполняется другой рукой по часовой стрелке, а затем этой же рукой против часовой стрелки;
- упражнение выполняется синхронно двумя руками: пробуйте пройти лабиринт сначала по часовой стрелке, а потом - против часовой стрелки;
- последним заданием будет прохождение лабиринта одновременно двумя руками, но в разном направлении.

Использование межполушарных досок сочетает игру и обучение. По отзывам родителей и педагогов дети с удовольствием, без принуждения занимаются с межполушарными досками WoodUp.
Полезными такие доски будут и для взрослых людей, главное помнить, что занятия на тренажёре должны носить регулярный характер.

купила сыну для развития межполушарных связей. залипаю иногда и сама. полезно. из минусов, карточки не пдотно сидят в планке,отчего двигаются,балансируют,отвлекают




Конечно, это не игрушка, а некое развивающее пособие, играем как в лабиринт руками по очереди. Двумя руками еще не пробовали.

Учит ребенка усидчивости, развития межполушария, что очень хорошо сказывается, на развитие внимания и памяти.

Межполушарные доски для рисования двумя руками, представляет собой три пары деревянных досок для рисования: С квадратными изображениями С круглыми изображениями С треугольными изображениями Две сестренки играю вместе,на перегонки)) Также. Читать полностью

Все как на картинке. Можно подложить листок и рисовать карандашами. Всем понравилось. Компактно, удобно.



Качественная, интересная развивашка. Возможность рисовать карандашами и ручкой, кроме приложеных палочек.

можно менять направление движения рук и комбинировать каждый раз по новому. не скучное занятие и для пятилетки и для двухлетки. Рекомендую однозначно!



Игрушка сделана качественно, из натурального материала. Можно поворачивать и менять фигуры, тем самым усложнять или упрощать задания.

Ребёнок ещё пользуется более крупным аналогам, взяли на вырост. Нравится вариативность - три варианта фигур (круглые, треугольные и квадратные). Таблички располагаются на дощечке с рамкой, поэтому не должны разъезжаться. На дно можно положить бумагу и обводить фигуры карандашами. На вид сделано хорошо.

Межполушарные доски что это кому могут быть полезны и как ими пользоваться

Межполушарные доски представляют собой механический тренажёр в виде доски с зеркальным насечением узоров различной сложности для правой и левой руки. Узоры встречаются разные: от простых кругов до лабиринтов; чем больше углов в узоре, тем сложнее считается упражнение.
Как известно, человеческий мозг не является парным органом, однако, головной мозг имеет два полушария-правое и левое, правое отвечает за творчество, а левое же за логику и логические связи. Нужно понимать, что одно не может быть без другого, и только слаженная работа всех структур и нейронных связей мозга в целом даёт нам возможность жить и развиваться полноценно. Именно для развития нейронных межполушарных связей и нужны межполушарные доски.
Полезными такие доски будут всем, независимо от возраста и особенностей, главное помнить, что это тренажёр и упражнения должны носить регулярный характер.
Обычно понятие "межполушарные доски" встречается в контексте психокоррекции.
Нейрокоррекционные упражнения на данном тренажёре можно рекомендовать взрослым пациентам после травм головного мозга и инсульта, а также детям при различных особенностях развития: например, ЗПР, ММД, ЗПРР (нарушение речи, чтения и письма) РАС, ДЦП, СДВГ. Так же тренажёр будет полезен норматипичным детям для развития функций внимания и самоконтроля.
Сами упражнения представляют собой следующую схему действий:
✏️упражнение выполняется одной (ведущей) рукой по часовой стрелке, а затем этой же рукой - против часовой стрелки;
✏️упражнение выполняется другой рукой по часовой стрелке, а затем этой же рукой - против часовой стрелки;
✏️упражнение выполняется синхронно двумя руками: пробуем пройти лабиринт сперва по часовой стрелке, а потом - против часовой стрелки;
✏️последним заданием будет прохождение лабиринта одновременно двумя руками, но в разном направлении.
При выполнении задания главным правилом является движения от простого к сложному. Не переходите к следующему упражнению если не освоили предыдущие.

Как несколько минут специальной гимнастики в день помогут Вашим малышам стать отличниками?


В этой статье мы расскажем вам о специальных упражнениях для развития межполушарных связей коры головного мозга и о том, почему это важно.

Отдавая ребенка в школу каждый из нас надеется, что учеба будет даваться малышу легко и без усилий. Но мало кто знает, что для успешного обучения и развития ребенка в школе одним из основных условий является полноценное развитие межполушарных связей правого и левого полушарий коры головного мозга.

Наш мозг состоит из двух полушарий, каждое из которых, в основном, выполняет свою функцию. Левое полушарие отвечает за логику и анализ, а правое полушарие отвечает за образное мышление, креативность и целостность восприятия. Согласитесь, только налаженное взаимодействие двух полушарий позволяет качественно воспринимать и обрабатывать полученную в школе информацию. Обмен информации между полушариями происходит через мозолистое тело, которое можно очень успешно развивать как в дошкольном так и в школьном возрасте. Для этого используются специальные, так называемые межполушарные доски. Пока детки маленькие, у вас есть прекрасная возможность для того, чтобы активизировать оба полушария и обеспечить ребёнку лёгкое восприятие, долгосрочную память, яркое воображение, железную логику и хорошее обучение.

Как же пользоваться межполушарными досками?



Ребёнок берет два бегунка и вставляет их в начало лабиринта, и передвигает их по лабиринту, проходит лабиринт только правой, затем только левой рукой а затем проходит весь лабиринт двумя руками одновременно сначала по часовой стрелке, затем - против. Таким образом в работу включаются оба полушария головного мозга и происходит их взаимодействие. Кроме этого, такие упражнения влияют на синхронизацию работы глаз и рук, этим обеспечивается включенность в работу обоих полушарий головного мозга.

Игра с полушарными досками очень положительно влияют на развитие ребенка,а именно:
1. Развивает мозолистое тело;
2. Концентрацию;
3. Усидчивость;
4.Улучшают мыслительную деятельность;
5.Способствуют улучшению памяти и внимания;
6.Синхронизируют работу полушарий.

Межполушарные досоки - несколько видов сложности!



С какого рисунка начать заниматься? Приведем некоторые общие рекомендации по выбору рисунка. Самый легкий рисунок- круги, самый сложный - Лабиринт . Для того чтобы проверить подойдет ли вам круг, попросите ребенка на листке нарисовать круг, если справляется, то можно брать посложнее. Чем больше углов на рисунке, тем он сложнее. Например, мозг сложнее круга, а сложный лабиринт Квадрат легче Лабиринта. Чем плавнее линии, тем легче рисунок для исполнения. Педагоги всегда рекомендуют начинать с самого легкого.

Читайте также: