Материал на доску в класс

Обновлено: 11.05.2024

Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, организовывается обучение и воспитание обучающихся с ОВЗ как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах или группах.

Рабочие листы и материалы для учителей и воспитателей

Более 2 500 дидактических материалов для школьного и домашнего обучения

  • Онлайн
    формат
  • Диплом
    гособразца
  • Помощь в трудоустройстве

311 лекций для учителей,
воспитателей и психологов

Получите свидетельство
о просмотре прямо сейчас!

XXIII муниципальная научно-практическая

конференция школьников НОУ "Поиск"

Омского муниципального района Омской области

Тема: "Возможности классной доски"

Научное направление: "Это интересно"

обучающаяся 3 класса

МБОУ "Покровская СОШ"

Глумова Арина Владимировна

Руководитель :

учитель начальных классов

МБОУ "Покровская СОШ"

Федячкина Елена Фёдоровна,

I квалификационная категория

1.1. Школьные доски – немного из истории возникновения . . с.4

1.2. Разновидности школьных досок. с.5-8

2.1. Результаты опроса педагогов и обучающихся школы. с.9

2.2. Статистические данные качества и успеваемости. с.10

Список используемых источников . с.12

В нашей школе мы (я и мой 3 класс) единственные обладатели электронной доски. И более того - до недавнего времени в нашем кабинете первой появилась зелёная магнитная доска. Во всех остальных кабинетах школы использовались старые деревянные доски. Лишь в кабинете информатики имеется единственная маркерная доска.

У меня возник вопрос: насколько это влияет на знания обучающихся и влияет ли вообще?

Цель данной исследовательской работы: определение влияния разных видов досок на уровень качества знаний и успеваемости в целом.

В соответствии с целью я поставила перед собой следующие задачи:

1. Познакомиться более подробно с историей школьных досок.

2. Узнать, какие виды досок существуют сейчас.

3. Выяснить, какие доски наиболее удобны для использования.

4. Оценить влияние определённого вида доски на качество знаний и успеваемость обучающихся.

Гипотеза: использование современных досок повышает интерес обучающихся к учёбе и способствует повышению качества знаний.

Объект исследования : классная доска.

Предмет исследования : влияние вида школьной доски на повышение качества знаний и успеваемости школьников.

Методы исследования:

поиск информации в сети Интернет.

1.1. Школьные доски – немного об истории возникновения

Оказывается, привычная всем коричневая (а иногда и зелёная) деревянная классная доска — относительно недавнее изобретение. Если учесть, что первые школы появились в III тысячелетии до нашей эры, то необходимость выступить перед группой учеников и подкрепить учебный материал визуально на носителе достаточно крупного формата наконец созрела и разрешилась только в середине XVIII века. Получается, что как минимум пять тысяч лет учителя спокойно обходились без классных досок. Если говорить об исключительно технической стороне вопроса, а не о её практическом применении именно учителем, первым предметом, который позволял многократно наносить на него знаки и рисунки, стала деревянная дощечка.[1] Ученикам всегда был необходим черновой материал: большую часть их учёбы занимало механическое переписывание существующих в то время памятников литературы и культуры. Папирус, пергамент, а впоследствии и бумага были слишком дорогим в производстве материалом, поэтому не могли использоваться под учебные нужды. Вот почему дети при выполнении заданий учителя довольствовались самыми бросовыми и ходовыми ресурсами: писали на непросохших глиняных табличках; дети Египта — палочкой на небольших пластинках известняка. А школьные дощечки, на которых можно было писать и ошибаться сколько угодно, а потом стирать написанное ветошью, были упомянуты известным персидским энциклопедистом Аль-Бируни в XI веке. К XIX веку прочные позиции в классе заняли аспидные дощечки — пластины из прочного цветного сланца в деревянной раме. Писали на них грифелем или палочкой из алюминия, след от которых легко стирался губкой или тканью. Итак, вплоть до позапрошлого века в ходу были прочные, долговечные и дешёвые досочки-планшеты для детей, на которых они могли практиковаться в чистописании, изучении другого языка и арифметике, а учитель продолжал довольствоваться предоставлением раздаточного материала (ну, например, свитков с переписанными от руки документами). Дети копировали содержание свитка во время урока, а дома отрабатывали написание и зубрили спряжения (Приложение 1).

Меловые школьные доски

Появление школьных меловых досок относят к началу 19 века. Тогда у каждого школьника была собственная доска для записей, сделанная из гладкого серовато-чёрного аспидного сланца. Писали на них грифелем, а стирали записи тряпочкой. Позже стали использовать мел. Чтобы проверить, как ученики поняли задание, учителю надо было подойти к каждому ученику и проверить написанное. Впоследствии для удобства объяснения учебного материала стали применять одну большую доску на весь класс.

Позже появились меловые школьные доски, на которых стали писать белым или цветным мелом (Приложение 2). Они оказались настолько удачными, что до сих пор используются в образовательных учреждениях. Меловые школьные доски изготавливают из дерева, стекла или металла и покрывают тёмной матовой эмалью, обычно чёрной, тёмно-зелёной или коричневой. Более качественные школьные меловые доски делают с покрытием из шероховатого фарфора, который очень устойчив к истиранию: такие доски могут выдерживать 10-20 лет интенсивного использования.

Надписи, сделанные мелом, легко стираются влажной тряпкой или губкой. Иногда используют специальный ластик для доски: деревянный брусок, на который наклеена войлочная подушечка.

При всём своём удобстве, меловые школьные доски имеют важный недостаток: при письме на них образуется меловая пыль, которая пачкает одежду и у некоторых людей может вызывать аллергию. Меловая пыль также может негативно влиять на чувствительное к пыли оборудование, например компьютеры.

Маркерные белые доски

В середине двадцатого века в школах стали появляться белые доски, на которых можно писать цветными маркерами (Приложение 3). Белые школьные доски давали более яркое и контрастное изображение, что облегчало процесс зрительного восприятия изображения. Белые школьные доски обычно делают из металла, покрытого эмалью, стекла или пластика. Самые непрочные из них - школьные доски с пластиковым покрытием, а самые долговечные - доски, покрытые эмалью, или металлокерамические доски, как их еще называют.

В зависимости от того используются ли маркеры на водной основе или маркеры сухого стирания с данной поверхностью доски, надписи с доски стирают либо влажной тряпкой или специальным очистителем. Использование маркеров на водной основе более экономично в долгосрочной перспективе, так как не надо тратить средства на покупку очистителя.

Металлокерамические школьные доски часто являются и магнитными досками, то есть с помощью магнитов можно поместить на доске различные информационные материалы (плакаты, таблицы и т. п.).

Ещё со времён появления меловых досок их стали делать с несколькими рабочими поверхностями: распашными или раздвижными.

Флип-чарт

Флип-чарт используется в основном для проведения семинаров и конференций. Это подобие огромного блокнота — большие бумажные листы скреплены специальной прижимной планкой. Исписанный верхний лист отрывается или заменяется на новый. Флип-чарты удобны тем, что писать на них можно не только специальным маркером, но и обычной ручкой или карандашом (Приложение 4).

Магнитная доска

Изготавливается из смеси магнитного порошка и резиноподобных полимерных материалов. Магнитные доски позволяют легко закреплять различные съемные таблички (буквы, цифры, и др.). Используются в детских садах, школах и для создания различных информационных табло. Обрамляют магнитные доски в алюминиевый профиль, для придания прочности и функциональности (Приложение 5).

Пробковая доска

Используется не для записей, а для крепления различных информационных материалов и иллюстраций с помощью кнопок и булавок. Изготавливается из натуральной прессованной пробки или другого пористого материала, обтянутого тканью (Приложение 6).

Комбинированные доски

Ещё со времён появления меловых досок их стали делать с несколькими рабочими поверхностями: распашными или раздвижными. С появлением новых разновидностей досок стало возможным комбинировать их. Например, существуют доски, в которых основная рабочая поверхность — это маркерная доска, а распашные вспомогательные поверхности представляют собой магнитную доску и флип-чарт (Приложение 7).

Копирующие доски

Впервые "интеллект" в школьную доску внесла японская компания PLUS в конце 80-х годов прошлого столетия. Именно ей принадлежит право первенства создания первой копирующей доски, идею которой успешно подхватила и претворила в жизнь компания Panasonic, выпустив на рынок копирующие доски PanaBoard и CopyBoard. Идея копирующей доски была поистине гениальной - чтобы снабдить аудиторию написанной на доске информацией, не надо переписывать все от руки - достаточно нажать одну кнопку и все, что написано на доске, распечатывается на одной странице (Приложение 8).

Первые электронные интерактивные доски

Если рассматривать все виды интерактивных досок, то нужно заглянуть в ХХ век. В начале 90-х годов появились первые электронные интерактивные доски. Такие доски выглядели как обычные маркерные доски, при этом все записи, сделанные на электронной доске, мгновенно появлялись на экране персонального компьютера . Теперь записанную информацию можно было сохранять в файл, распечатывать, посылать по факсу, по электронной почте и передавать в реальном времени по сети.

Электронная интерактивная доска представляет собой огромный сенсорный экран, на котором с помощью маркера можно вызывать различные функции пользовательского интерфейса. Электронные интерактивные доски позволяют сочетать все преимущества классической презентации с возможностями высоких технологий. Мультимедиа-проектор, подключенный к электронной интерактивной доске, позволяет работать в мультимедийной среде, сочетая классическую презентацию с демонстрацией информации из интернета, с компьютера или с флэш-памяти, с видеоплеера, видеомагнитофона или с видеокамеры.

Говоря о копирующих, электронных и интерактивных досках 90-х годов, надо признать, что они в первую очередь были предназначены не для школ, а для крупных компаний, т.к. цены на такие доски были слишком высоки для школьных классов.

Электронные интерактивные доски в образовании

В 21 веке ситуация изменилась: основное применение электронные интерактивные доски все чаще и чаще находят в начальном, среднем и высшем образовании, широко используются в начальной и средней школе, в высших учебных заведениях и в детских садах. Все сильнее цифровой мир проникает в реальную жизнь, в наш мир - мир подрастающего поколения. В большой степени на применение электронных интерактивных досок в образовании повлияло и снижение цены.

В настоящее время интерактивные доски компании Smart - наиболее распространенные интерактивные доски в России и за ее пределами (Приложение 9).

Существует несколько типов видов интерактивных досок в зависимости от применяемых технологий: интерактивные доски с сенсорной, электромагнитной и инфракрасной технологией. Интерактивная доска с сенсорной технологией реагирует на прикосновение пальца (или любого другого предмета) как нажатие компьютерной мыши. В электромагнитных интерактивных досках используется в качестве передатчика электромагнитных волн пишущее устройство, которым может быть либо специальный электронный карандаш, который часто называют электронным стилусом (выглядящий как пластмассовый стержень со скруглённым концом, обычно имитирующий по форме маркер). Электромагнитные интерактивные доски обладают прочной антивандальной поверхностью (что отличает их от сенсорных интерактивных досок в лучшую сторону), однако возможность работать с интерактивной доской при помощи пальца в них отсутствует. Инфракрасные интерактивные доски так же, как и электромагнитные интерактивные доски обладают твердой антивандальной поверхностью, но при этом работать на них можно и маркером, и пальцем.

Настоящая революция произошла в 2009 году, когда компании PolyVision представила интерактивную доску PolyVision eno - первую в мире интерактивную доску без проводов. Eno - это прочтенное справа налево английское слово 'one', означающее "один", "одна", и она одна действительно может быть использована как обычная белая маркерная доска с магнитной поверхностью: на ней можно писать разноцветными фломастерами, стирать, прикреплять магнитами наглядные материалы, а при необходимости превращать в большой интерактивный экран [2].

Вывод по Главе 1: изучив информацию из истории школьных досок и их разновидностях, я выяснила, что человечество всегда пытается совершенствовать существующие предметы. Каждая появляющаяся школьная доска превосходила свою предшественницу. Тем не менее, угнаться за временем, тем более сельской школе, очень сложно. Поэтому я продолжила своё исследование, изучив мнение педагогов нашей школы и обучающихся, а также поработала со статистикой качества и успеваемости последних пяти лет.

2.1. Результаты опроса педагогов и обучающихся школы

Учителям нашей школы я задала два вопроса: хотели бы Вы иметь в своём кабинете интерактивную доску и как по-вашему, влияет ли доска (её вид) на качество знаний обучающихся? Все педагоги на оба вопроса дали утвердительные ответы.

У ребят я спросила: хотели бы они, чтобы все предметы преподавались с использованием интерактивных досок и повлияло бы это на их успеваемость, стали бы они учиться лучше? Большинство ребят (93%) ответили «да» на первый вопрос. 79 % уверены, что стали бы учиться лучше, учёба была бы более интересной.

Доска – неотъемлемый атрибут любого учебного помещения. Это один из основных инструментов, позволяющих передавать детям знания различных областей.

Главная функция изделия – визуализация. Старая пословица гласит «лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать». Сопровождая подаваемый материал рисунками и надписями, фиксируя важные тезисы, учителю удается добиться понимания предмета подопечными. Доказано, что ребенок может внимательно слушать устную речь около 7 минут, после чего отвлекается. Взрослый способен воспринимать информацию на слух около 15–20 минут. Правильная работа со школьной доской позволяет удерживать внимание учеников на протяжении всего урока.

Типы досок

Главная классификация досок проводится по типу принадлежностей, которыми на ней пишут. Выпускаются доски для мела, маркеров и интерактивные доски. Последние во многом выигрывают у классических вариантов, но стоят в разы дороже, поэтому их может позволить себе не каждая школа. Классификации маркерно-магнитных полотен и полотен для мела сходятся. Их разделяют по следующим принципам:

  • количество секций и тип их исполнения;
  • тип крепления;
  • размеры.

Количество и тип секций

Классический вариант – односекционная доска. При прочих равных условиях, она стоит дешевле других вариантов. Проблема односекционных приспособлений в том, что часто не хватает их площади, чтобы качественно подать материал. Проблемы возникают, если класс проходит сложную тему, когда появляется много новых понятий, терминов, определений, которыми нужно оперировать.

Многосекционные доски имеют одно основное полотно и два дополнительных, выполненных в виде створок. Дополнительные секции – двухсторонние. Каждая из них имеет длину, равную половине длины основного полотна (так регламентировано ГОСТом 20064-84). Несложно посчитать, что таким образом полезная рабочая поверхность трехсекционной доски увеличивается в 3 раза.

Доска маркерная Cabinet с двумя крыльями 100 х 100/100 х 200 см

Комбинированная пятиэлементная доска

Секции выполняют в виде створок или раздвижных элементов. Последние – не популярны, так как имеют ненадежные детали: направляющие и колесики. Они ломаются намного быстрее, чем петли.

Габариты досок

СанПиН не регламентируют конкретные габариты досок для разных помещений. В ГОСТе 20064-84 есть таблица, в которой указаны размеры для меловых и магнитно-маркерных досок различных подтипов.

Диапазон ширины (шаг – 100 мм), мм

Обыкновенные одно- или двухсторонние

900, 1000, 1200, 1500, 1600, 1700, 1800, 2000, 2400, 3000, 4000

1500, 1700, 1800, 2000, 2400

900, 1200, 1500, 1700, 1800

При выборе важно понимать, дети какого возраста будут работать с изделием. Доска должна быть достаточно широкой, но при этом подвешена на такой высоте, чтобы каждому школьнику было видно все полотно. Его нижний край не должен находиться слишком близко к полу.

Тип креплений

  • Настенными. Отличаются большими габаритами. Удобны тем, что не занимают пространство класса и обладают низкой ценой.
  • Напольными. Напольные доски легче перемещать. Обычно они двухсторонние, поэтому при вдвое меньшей длине напольная доска имеет такую же полезную площадь, как настенная.
  • Передвижными. Полотна закреплены на стойках с колесиками. Подобные доски нужны для проведения уроков там, где по каким-то причинам нецелесообразны стационарные. Например, в актовом зале.

Что еще полезно знать о досках для мела

Доски для мела покрывают специальной матовой краской. Главные требования к ней – нетоксичность, отсутствие блеска и темный цвет. Классические доски – зеленые. Также бывают черные и коричневые изделия.

Поверхность доски может быть расчерчена в клеточки или по линиям. Подобные варианты чаще всего используют в работе с младшими классами.

Доска зеленая 1012 х 3032 мм

Доски для маркеров

Полотна досок для маркеров делают из металла. Поэтому на них можно использовать магниты, что расширяет возможности преподавателя, позволяет интереснее подавать материал.

Кроме обычных белых досок существуют тематические, узкопрофильные изделия с нанесенными изображениями.

Доска с картой религий мира

Макеты убежищ

«Азбука дорожного движения»

Интерактивные доски: полезная технология для развития детей

Интерактивная доска представляет собой большой сенсорный экран с проектором. Для каждого предмета существует программное обеспечение, включающее теоретический материал и различные задания, которые выполняются прямо на доске.

Такая технология выводит процесс обучения на качественно новый уровень. Ученики легче воспринимают материал, потому что информация из абстрактного рассказа учителя превращается в наглядный видеоряд. Есть много программ, предполагающих взаимодействие ученика с доской – передвижение предметов, слогов в словах.

Практика показывает, что интерактивная доска дает следующие преимущества:

  • Повышает интенсивность учебного процесса. При правильной подготовке к уроку не понадобится тратить время на рисование или написание чего-либо.
  • Повышает заинтересованность учеников предметом.
  • Повышает общую успеваемость.

«Ректор» готов снабдить школу всем необходимым

Все описанные выше виды досок есть в нашем ассортименте. Главные преимущества сотрудничества с компанией:

  • быстрая реакция на заказ;
  • широкий ассортимент продукции;
  • удобные условия доставки;
  • возможность заказа комплектации школы под ключ – специалисты фирмы возьмут на себя все, начиная от подбора необходимого инвентаря, заканчивая установкой.

2007-2022 © ООО "Центр Ректор"
111394, Москва, ул. Перовская, д.65.

Тел/факс: (495) 789-46-84
Режим работы: пн-пт: с 9.30-18.00

111394, Москва, ул. Перовская, д.65
Режим работы: пн-пт: с 9.00-18.00

2007-2022 © ООО "Ректор"

ОГРН: 1197746122111

ИНН: 7720453705

КПП: 772001001

Юридический адрес: 111394, г. Москва, ул. Перовская, д.65, этаж 1, офис 112

Фактический адрес: 111394, г. Москва, ул. Перовская, д.65, этаж 1, офис 112

Генеральный директор: Родзевич Андрей Викторович, действующий на основании Устава

Банковские реквизиты:

р/с: 40702810700140800102

к/с: 30101810445250000360

Банк: Филиал «Корпоративный» ПАО «Совкомбанк»

БИК: 044525360

КПП 770343003

ОКАТО 45293558000

ОКТМО 45398000000

Тел/факс: 8 (495) 789-46-84 (многоканальный)

В связи с текущей ситуацией некоторые цены на сайте могут быть неактуальны. После оформления заказа в электронном магазине с вами свяжется менеджер для согласования условий.

Современные технологии активно входят в школьную жизнь, меняя и содержание обучения, и его методы, и оснащение кабинетов. Вот и вместо привычных меловых досок в классы все чаще стремятся купить интерактивные. В чем преимущества того и другого вида этого учебного оборудования? Стоит ли идти за новыми технологиями или лучше держаться традиций? Давайте разбираться.

Что такое интерактивная доска? Это сенсорное полотно, на которое с проектора транслируют изображения, тексты, схемы и т. п. Оно соединено с компьютером, управляющим взаимодействием оборудования и человека. На такой доске можно писать пальцем или специальным пером, а компьютер вносит сделанные надписи в первоначальные материалы и сохраняет их. При необходимости все документы пересылают на другие устройства или распечатывают.

Подача материала

С интерактивной доской можно:

  • организовать на уроке кинопросмотр и презентацию, которые дополнят, а то и заменят рассказ учителя;
  • показать различные схемы и графики, которые ученикам не придется перечерчивать от руки, так как оборудование позволяет разослать их всем на электронную почту, скачать на флешку и пр.;
  • продемонстрировать такие опыты по физике и химии, которые в классе провести не получится (небезопасно или дорого).

Меловая учебная доска дает меньше возможностей, видеоматериалы на ней показать не получится, но различные картинки, схемы, диаграммы разместить вполне можно. Причем, их не обязательно рисовать мелом во время урока – многие педагоги готовят такую наглядность заранее (плакаты, стенды и т. п.) и прикрепляют их к панели.

Современные меловые доски, как правило, имеют в основе стальной лист, поэтому на них без проблем крепятся магниты

Возможность писать

Во время урока нередко возникают непредвиденные моменты, когда срочно нужен чистый уголок для записей, чтобы пояснить ученикам какие-то вопросы или напомнить пройденный материал. Меловую доску очистить очень просто: достаточно протереть влажной тряпкой.

А что делать с интерактивной? Отключить проектор и писать маркером? Не все виды этого оборудования приспособлены для «расписывания». А те, которые можно так использовать, отличаются одним нюансом: их поверхность делают шероховатой, чтобы она не бликовала в свете проектора. В такой материал чернила маркеров излишне впитываются и остаются в виде едва различимых следов. Впрочем, за пару лет следы становятся очень даже видимыми, так что качество проектируемых изображений страдает.

Опрос учащихся

Доска в школе – не только пространство для демонстрации нового материала, но и помощник в опросе учеников. Интерактивная панель обладает своими возможностями: на ней можно открыть тест, где надо выбрать правильный ответ, то есть выполнять задания в духе современных экзаменов ЕГЭ и ГИА.

Однако, если надо сделать грамматическое упражнение на уроке русского языка или расписать решение задачи на уроке математики, то понадобится именно меловой вариант. К тому же, подобная доска – «поле деятельности» не для одного школьника. К пятиэлементной аудиторной доске можно вызвать для выполнения задания до шести учеников одновременно. А вот с интерактивной панелью так не получится.

Сегодня меловые доски чаще всего делают темно-зеленого цвета – он не напрягает глаза

Стоимость

Сама интерактивная доска стоит в 10–20 раз дороже меловой. Это без проектора, компьютера и программного обеспечения – того оснащения, без которого все преимущества новой технологии не прочувствовать, поскольку панель будет лишь куском пластика.

Каковы выводы?

Следует хорошо подумать, прежде чем купить школьные доски того или иного формата. Где не будет простаивать без дела интерактивное оснащение? Оно сделает интереснее уроки географии и биологии, ведь в этих сферах чем больше наглядности, тем лучше воспринимается материал.

На химии и физике такое высокотехнологичное оборудование тоже может пригодиться – для демонстрации различных явлений и опытов. Впрочем, там обязательно потребуются и меловые версии – для решения задач. А вот для занятий языками и математикой выбор однозначно за традиционным вариантом, поскольку он позволяет в течение урока делать много записей и легко избавляться от них.

Приобрести школьные доски разнообразных видов можно в центре комплексного снабжения учебных заведений «Ректор» оптом и в розницу.

2007-2022 © ООО "Центр Ректор"
111394, Москва, ул. Перовская, д.65.

Тел/факс: (495) 789-46-84
Режим работы: пн-пт: с 9.30-18.00

111394, Москва, ул. Перовская, д.65
Режим работы: пн-пт: с 9.00-18.00

2007-2022 © ООО "Ректор"

ОГРН: 1197746122111

ИНН: 7720453705

КПП: 772001001

Юридический адрес: 111394, г. Москва, ул. Перовская, д.65, этаж 1, офис 112

Фактический адрес: 111394, г. Москва, ул. Перовская, д.65, этаж 1, офис 112

Генеральный директор: Родзевич Андрей Викторович, действующий на основании Устава

Банковские реквизиты:

р/с: 40702810700140800102

к/с: 30101810445250000360

Банк: Филиал «Корпоративный» ПАО «Совкомбанк»

БИК: 044525360

КПП 770343003

ОКАТО 45293558000

ОКТМО 45398000000

Тел/факс: 8 (495) 789-46-84 (многоканальный)

В связи с текущей ситуацией некоторые цены на сайте могут быть неактуальны. После оформления заказа в электронном магазине с вами свяжется менеджер для согласования условий.

Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, организовывается обучение и воспитание обучающихся с ОВЗ как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах или группах.

Рабочие листы и материалы для учителей и воспитателей

Более 2 500 дидактических материалов для школьного и домашнего обучения

  • Онлайн
    формат
  • Диплом
    гособразца
  • Помощь в трудоустройстве

311 лекций для учителей,
воспитателей и психологов

Получите свидетельство
о просмотре прямо сейчас!

«Тайны школьной доски»

Чудиновских Людмила Владимировна,

учитель начальных классов высшей

категории МБОУ «СОШ №71»

1. Теоретическая часть 3-8

1.1. Значение слова, история появления доски и виды досок в литературных источниках.

1.2. Медицинский аспект.

2.Практическая часть 9-14

2.1. Анкетирование и игра «Ассоциация в школе.

2.2.Организация выставки в классе и изучение разновидностей досок в МБОУ «СОШ №71».

2.3. Доска за пределами школы и интересные факты.

2.4. Семейное изобретение на городской выставке.

Заключение. 15

Список использованных источников. 16

Актуальность.

- Какое удивительное изобретение, - сказала однажды на уроке Людмила Владимировна.

И мне стало интересно узнать, а что в ней такого удивительного.

Тема работы: Тайны школьной доски.

Объект исследования: школьная доска.

Предмет исследования: способы передачи информации через школьную доску.

Цель работы : сбор информации о школьной доске.

Задачи работы :

1. Определить значение слова «школьная доска».

2. Узнать в литературе об истории появления доски и о видах.

3. Провести исследование в школе.

4. Найти интересные факты о доске.

5. Усовершенствовать домашнюю доску.

6. Представить результаты работы в школе.

Гипотеза: думаю, что найдя ответы на все вопросы можно предположить: что классная доска хранит много тайн, открывать которые будет интересно и полезно.

Методы: изучение литературы по данному вопросу, анкетирование, наблюдение, анализ и обобщение собранных материалов.

Практическая ценность работы состоит в возможности изготовления ученической доски в домашних условиях.

Теоретическая часть

1.1. Значение слова, история появления доски и виды досок в литературных источниках.

Найдём значение слова « школьная доска» в толковом словаре С.И. Ожегова. Однако в толковом словаре его нет. А есть: пластина, плита разного назначения. Доски могут быть: шахматные, стиральные, разделочные, для сёрфинга и другие. А где найти информацию о школьной доске?


Данное слово есть в специальной педагогической литературе.

Это используемая в образовательных учреждениях поверхность, на которой преподаватели и ученики могут писать или рисовать для пояснения изучаемого материала и изучения нового материала.

Для меня в работе главное, доска – это поверхность, с помощью которой можно передавать информацию для учения.

История появления.

доисторические рисунки

Изучая литературу, непросто было разобраться в этом вопросе. Когда и где возникли первые доски можно только догадываться. Если подумать, то наверное стены пещеры служили доской для первобытного человека.

http://www.istorya.ru/imagens/izdelia/forma/rome_school-2.jpg

Есть информация и о том, что первая доска была могла быть изобретена в Древнем Риме, потому что там писать на стенах домов не запрещалось.

Оказывается, привычная нам, классная доска - совсем недавнее изобретение и появилась всего 300 лет назад.

Раньше были индивидуальные деревянные дощечки. К концу 18 века их заменили аспидные дощечки.

photos_0018_0096-610

А в 19 веке школьный директор из Шотландии, Джеймс Пилланс, придумал совместить несколько небольших дощечек в одну.

К середине 19 века доска добралась и до России. Делать доски стали из дерева, а затем красить в чёрный цвет. С этого времени стремительно стали меняться школьные доски.

i?id=3eb1594ce249cdff24c6ba6102704176&n=33&h=215&w=430

Грифельная доска

https://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/thumb/7/75/Slate_hg.jpg/220px-Slate_hg.jpg

В XIX веке у каждого школьника была отдельная доска для записей — аспидная доска , сделанная из гладкого серовато-чёрного аспидного сланца . Писали на них грифелем , а стирали записи тряпочкой. Учитель подходил к каждому ученику и проверял написанное. Впоследствии для удобства объяснения учебного материала стали применять одну большую доску на весь класс.

Маркерная доска

https://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/thumb/5/5c/Board1.JPG/220px-Board1.JPG

Доска для рисования маркерами

В середине XX века в школах стали появляться безмеловые доски белого цвета, на которых можно писать маркерами . Такие доски обычно делают из металла, покрытого эмалью, стеклом или пластиком. Если используются маркеры на водной основе, то надписи с доски стирают влажной тряпкой, если маркеры сухого стирания — специальным очистителем. К доскам, сделанным из стали, удобно крепить магнитами различные дополнительные информационные материалы (плакаты, таблицы и т. п.).

https://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/thumb/0/03/Flipchart1-Asio.JPG/220px-Flipchart1-Asio.JPG
Флип - чарт

Флип-чарт используется в основном для проведения семинаров и конференций. Это подобие огромного блокнота — большие бумажные листы скреплены специальной прижимной планкой. Исписанный верхний лист отрывается или заменяется на новый. Флип-чарты удобны тем, что писать на них можно не только специальным маркером, но и обычной ручкой или карандашом.

Магнитная доска

0

Изготавливается из смеси магнитного порошка и резиноподобных полимерных материалов. Магнитные доски позволяют легко закреплять различные съемные таблички (буквы, цифры, и др.). Обрамляют магнитные доски в алюминиевый профиль, для придания прочности и функциональности.

1003180481
Пробковая доска

Используется не для записей, а для крепления различных информационных материалов и иллюстраций с помощью кнопок и булавок. Изготавливается из натуральной прессованной пробки или другого пористого

материала, обтянутого тканью.

Комбинированные доски

Ещё со времён появления меловых досок их стали делать с несколькими рабочими поверхностями: распашными или раздвижными. С появлением новых разновидностей досок стало возможным комбинировать их. Например, существуют доски, в которых основная рабочая поверхность — это маркерная доска, а распашные вспомогательные поверхности представляют собой магнитную доску и флип-чарт.

https://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/thumb/4/42/2007-04-03-PTAITFun-IWB-DSCN0209.jpg/220px-2007-04-03-PTAITFun-IWB-DSCN0209.jpg
Интерактивная доска

Белая поверхность такой доски используется как обычный экран для вывода любой информации с компьютера

(с помощью медиапроектора ), но главная её особенность — чувствительность к нажатию, что позволяет использовать доску как сенсорный экран . Для этого доска снабжается резистивным покрытием или комбинацией установленных по её краям светодиодов и фотодатчиков , позволяющими отслеживать координаты касания доски стилом (пластмассовый стержень со скруглённым кончиком, обычно имитирующий по форме маркер). Таким образом, интерактивная доска позволяет делать рукописные пометки на проецируемом изображении, а также сохранять эти пометки на компьютере.

Маркерное покрытие

sut_demotivatora_1

Однажды во время выполнения задания в университете им не хватило места на доске. Они попытались использовать для записей огромные листы бумаги, но их нужно было придерживать руками. Именно в этот момент у них родилась идея сделать «доской» стены комнаты.

Новое покрытие нашло свое применение в самых различных областях, где требуется максимально задействовать весь объем пространства для генерации и воплощения идей. Покрытие легко и удобно может быть нанесено на стену, стол, дверь или любую другую поверхность, после чего она становится пригодной для рисования сухостираемыми маркерами.

Покрытие успешно используется в качестве альтернативы малогабаритным и не очень удобным классным доскам, задействует полностью всю поверхность стен и мебели классных, лекционных и переговорных комнат в образовательных учреждениях, офисах компаний различных направлений деятельности и везде, где есть необходимость много и быстро писать, часто вносить изменения в текстовую и графическую информацию. И получается, это ещё не предел. Доски постоянно совершенствуются.

1.2. Медицинский аспект.

Нельзя забывать и о здоровье школьников. Затронем медицинский аспект. Очень важно:

· магнитная доска должна иметь антибликовое покрытие (то есть не отсвечивать);

· цвет её – зелёный, он благоприятен для глаз;

· время работы с электронной доской 15 -20 минут на уроке;

· расстояние до первых парт должно быть 2м 40 см;

· должно быть установлено дополнительное освещение над доской;

· доска должна быть оборудована специальным приспособлением для сбора меловой пыли.

В ходе изучения литературы по данному вопросу я узнала об истории появления доски. Для меня стало открытием появление доски в России. Конечно, удивляют разнообразные виды досок и кажется, что это ещё не предел, доски постоянно совершенствуются. Важным фактом стал и медицинский аспект при использовании ученических досок в школе.

2.Практическая часть.

2.1. Анкетирование и игра «Ассоциация» в школе.

А что думают о классной доске учителя школы и мои одноклассники?

Сначала я провела анкетирование среди учителей нашей школы. В анкетировании участвовало 20 учителей.

Анкета для учителей

МБОУ «СОШ № 71» город Лесной

Просим Вас ответить на вопросы анкеты.

Ваше мнение очень важно для работы над проектом .

1. Без какого школьного атрибута вы не представляете свой урок?

2. Какую доску Вы используете в своей работе?

3. Хотели бы Вы научиться и использовать в работе электронную доску с различным программным обеспечением?

В) уже умею работать

4. Как Вы думаете в современных условиях, предпочтение какой доске отдали Ваши ученики?

5. Возможна ли полная замена учебной доски на индивидуальные персональные компьютеры или планшеты?

Спасибо за ответы!

По результатам анкетирования ВСЕ опрошенные учителя считают доску – непременным атрибутом урока.

- А 15 из опрошенных учителей не представляют замену учебной доски на персональные планшеты. Данные представлены в диаграмме 1.

Диаграмма 1


Возможна ли полная замена учебной доски на индивидуальные персональные компьютеры или планшеты?

Действительно, ведь тогда мы снова вернёмся к индивидуальным досочкам. И посмотрите, даже в современно оборудованном компьютерном классе есть обычная доска.

Игра в ассоциации . Тема игры «школа». На одно из призовых мест ученики поставили школьную доску.






2.2. Организация выставки в классе и изучение разновидностей досок в МБОУ «СОШ №71».

- В нашем классе прошла выставка классных досок. Все с интересом рассматривали досочки своих друзей и могли ими пользоваться. Из 28 ребят нашего класса 23 имеют дома данный предмет, хотя в класс могли принести только 10, объясняя это тем, что доски прикреплены в комнате. Всё это говорит о том, что доска интересна моим сверстникам, причём многие ими пользуются не только для учения.

- В дальнейшем мы планируем открыть в нашем классе ДОСКУ ПОЧЁТА. На ней будут появляться фотографии ребят, которые добились успехов в различных конкурсах.

- Мне стало интересно, а какие виды досок есть в нашей школе?

Виды досок в МБОУ «СОШ №71»


Я узнала, что в нашей школе 7 электронных досок, 23 магнитные, 2 пробковые, есть даже маркерная.

2.3. Доска за пределами школы и интересные факты.

- Мною было замечено, что доска как предмет передачи информации шагнула за порог школы. Её используют в различных учреждениях. Мы с мамой убедились в этом:

· в детской парикмахерской

· для рекламы на улице

· и, безусловно, дома во всевозможных вариантах.

Это интересно!

А сейчас география интересных фактов. Их очень много, назову несколько.

· Если вы в Финляндии будете учиться

Правило такое вам может пригодиться!

Не готов к уроку – к доске не выходи!

Посетил занятия – и домой иди!

· А в Японии, друзья, есть летняя традиция

На доске оставить весёленькие лица,

И с радость рисуют девчонки и мальчишки

Об этом мы узнали, читая с мамой книжки!

· Недавно в школу в США стали ремонтировать

И пришлось одну доску там отреставрировать.

Вот бы к нам её в музей

Ведь календарик есть на ней

Числам на доске уже почти 100 лет

%2525D0%25259F%2525D0%2525B0%2525D0%2525BC%2525D1%25258F%2525D1%252582%2525D0%2525BD%2525D0%2525B8%2525D0%2525BA%252520%2525D1%252583%2525D1%252587%2525D0%2525B8%2525D1%252582%2525D0%2525B5%2525D0%2525BB%2525D1%25258F%2525D0%2525BC

Рада раскрыть я вам этот секрет.

· А в России есть то, чем можно ВСЕХ удивить!

Памятник в Ульяновске готовы посетить?

Вот стоит учитель и доска с ним рядом-

Интересней факта и искать не надо!

Это главный символ учительского дела,

Не представляем школу без доски и мела!

2.4. Семейное изобретение на городской выставке.

Тема работы стала интересна моей семье. Идёт время и доска меняется. И нам захотелось изменить ту доску, которую мы имеем. Но так, чтобы это было необычно и совершенно ново. На это натолкнули нас виды досок, так как у досок с разным покрытием есть свои преимущества. Вот что у нас получилось. Представляем доску барабан.

Конечно, всю основную трудную работу делал мой папа, а с мамой мы придумывали идеи, обклеивали и красили.

И мы сейчас с увлечением по очереди дома торопимся на ней оставить свои записи.

Знаете, а изготовление доски в домашних условиях - это просто замечательно проведённое время с моими близкими.

Наше семейное изобретение

Доска - барабан

IMG_20160219_124404

IMG_20160219_124759

На городской выставке она привлекала моих сверстников. На ней можно писать и маркером, и мелом.

Во время практической работы у меня получилось провести анкетирование в школе среди учителей, интересно было узнать, что во время игры «Ассоциации» мои одноклассники в число призеров определили доску. Как увлекательно оказалось представлять интересные факты в стихах о доске моим одноклассникам. Очень важным считаю, изобретение удивительной доски в домашних условиях с представлением на городской выставке.

В определённом возрасте – не очень солидном, но уже почти разумном, все были шкодниками и школьниками. Даже отпетые отличники мечтали провести вонючий химический опыт под окном физкультурника – чтобы не заставлял учёного человека болтаться на турнике наподобие сардельки. Имея своих изобретательных спиногрызов, уже приходится задаваться прямо противоположным вопросом: Как ликвидировать последствия действий домашнего демона? Сегодня на повестке дня конкретика: Школьная доска своими руками сделанная или отреставрированная.

школьная доска своими руками

Сегодня мы будем делать современную школьную доску

Материалы и фурнитура для доски

Сперва необходимо выяснить из чего сделана школьная доска современного образца? Нам понадобятся:

  • ДСП для жёсткого основания. Шлифованное, толщиной 16 мм.
  • Матовое стекло для лицевой поверхности. Можно взять тонкое, но не меньше 3-х миллиметров.
  • П-образный алюминиевый профиль шириной 25 мм (учитывая стекло в 3 мм). Внутреннее расстояние в таком профиле равно 20 мм – для наших целей как раз подходит.
  • Матовая эмаль тёмно-зелёного или чёрного цвета. Если вы сможете купить краску с мелким фарфоровым абразивом (используется в станкостроении и для окраски подвесных моторов) – будет просто идеально. Она прослужит лет на десять дольше.
  • Качественная изоляционная лента для уплотнителя – чтобы не изобретать велосипед.
  • Навесы на стену.
  • Силиконовый герметик или клей для стекла.
  • Саморезы.

Если вы намерены сделать распашную доску, по образу трельяжа – вам понадобятся петли-бабочки. Но сегодня школа обойдётся и обычным учебным пособием размерами 2000х1350х25 мм.

Деталировка школьной доски

Вам в любом случае придётся заказывать порезку стекла в мастерской. Мы рекомендуем сразу оплатить обработку и доставку – чтобы избежать травм и случайностей.

  • Стекло 1997х1347 мм.
  • ДСП 1999х1349 мм.
  • 2002 мм – 2 шт., верхний и нижний профиль.
  • 1347 мм – 2 шт., боковые профили.

Все алюминиевые профили запиливаются под углом 45 градусов и спил обрабатывается мелким напильником или надфилем.

Изготовление школьной доски

Перед тем, как сделать школьную доску, необходимо склеить основные поверхности и обработать их. Мы использовали стол, меньший по габаритам, чем доска и занимали его в течение трёх дней.

Положите на стол ДСП и тщательно удалите с поверхности крошки, опилки и прочее влажной тряпкой. Нанесите клей полосками, параллельными длинной стороне доски с промежутком примерно в 50 мм. Попросите кого-нибудь вам помочь, потому что одному аккуратно расположить стекло в горизонтальном положении поверх клеевой основы практически невозможно.

Стеклом нужно немного «поёрзать», прижимая его по всей поверхности. Оно меньше основы, поэтому распределите допуски равномерно и сразу прихватите по периметру изолентой. Лента не должна быть шире захватов алюминиевого профиля.

Клей будет высыхать примерно сутки, но уже через три часа можно приступить к окраске стекла. На матовое стекло эмаль ляжет хорошо, если вы не вздумаете наносить её кистью. Для пульверизатора краску необходимо разбавлять соответствующим растворителем в пропорции 5:1. Нам хватило двух подходов с перерывом в сутки, чтобы добиться равномерного окраса и приемлемой поверхности.

Алюминиевый профиль защёлкиваем только после полного высыхания покрытия и клея. Закрепить его можно в торцы ДСП саморезами 4х16 по периметру доски. Поскольку никакой нагрузки он не несёт, а служит лишь обрамлением – этого будет достаточно.

Мы выяснили, как самому сделать школьную доску, вернее пока только модуль школьной доски. Его можно просто повесить на стену, привернув к основе элементарный крепёж, а можно комбинировать с механизмами или приспособлениями.

Так, взяв более широкий профиль и приклеив стекло с двух сторон ДСП, мы получим готовый модуль для поворотной или распашной школьной доски. Использовав вместо стекла лист металла (конечно, не трёхмиллиметровой толщины, вполне достаточно кузовной 0,4 мм жести), получим магнитную доску и так далее.

Читайте также: