Мастерская на крыше дома

Обновлено: 19.04.2024

Шеф-редактор сайта AD Софья Рауф и создатели проекта “Города & Люди” прошлись по уникальному московскому кварталу — городку художников на Масловке, заглянули в мастерские художников и скульпторов, а также познакомились с уникальным процессом создания литографий в литографской мастерской.

Городок художников на Верхней Масловке задумывался как обособленный квартал и настоящий “город в городе” со своими жилыми домами, мастерскими, библиотекой, выставочными залами и даже гончарными печами. Все это было предназначено для того, чтобы создать бытовые условия и творческую среду для развития советского искусства. Инициаторами создания городка художников были Максим Горький и Игорь Грабарь. Для строительства городка выбрали пустырь в районе Масловки на месте сгоревшей фабрики “Межрабпом-Русь”. В то время этот район был застроен ветхими деревянными особняками. “Бывшая мещанская обывательская московская улица завоевана советскими художниками”, — пишет в то время советская пресса.

Архитектурный проект городка поручили группе архитекторов-рационалистов АСНОВА — В. Ф. Кринскому, А. М. Рухлядеву (авторы здания Северного речного вокзала) Ю. Н. Герасимову, Л. М. Лисенко и инженеру Ю. С. Рубинштейну. По их плану застройки, городок представлял собой комплекс зданий в виде корабля: мастерские, жилые корпуса, выставочный павильон и здание художественного вуза. Предполагалось, что городок художников станет “русским Монмартром”, но не все планы удалось реализовать. С 1930 по 1954 год были построены четыре корпуса: в 1930 году дом 9 (корпус Ж по плану) на Верхней Масловке; в 1931‒1932 годах — дом 2 на Петровско-Разумовской аллее (корпус Б); в 1935‒1937 годах — дом 1 на Верхней Масловке (корпус А); последним в 1954 году там же был построен дом 3 (корпус В).

Первым был закончен дом 9, и его внешний вид соответствует всем принципам архитектуры рационализма: строгие асимметричные фасады, геометричная расстекловка, функционализм во всем. Дом состоит из двух объемов — П-образного и прямоугольного. П-образный предназначен для квартир, а прямоугольный — для мастерских. Именно в этом доме работали Игорь Грабарь, Александр Матвеев, Владимир Татлин и другие важные художники той эпохи. В этом же доме была организована столовая, детский сад, а на крыше библиотека — все в лучших традициях домов-коммун. Библиотека с редкими изданиями существовала в этом доме до 2009 года, а после вспыхнувшего там пожара было принято решение ее перенести.

Сейчас в поселке все так же заселены четыре дома с мастерскими и квартирами. В основном в них живут наследники династий художников и скульпторов, которым Московский союз художников выделяет мастерские, но появляются и новые жители, с которыми мы тоже познакомились.

Дом № 1

Первый дом, в который мы отправились с проектом “Города & Люди”, — дом № 1. Один из главных архитектурных артефактов этого дома — старинный лифт. Художники борются за него и не дают заменить на новый, потому что сейчас таких уже нигде не найти. Что касается обстановки общественных пространств, время здесь остановилось: полы, оконные рамы, двери — все оригинальное и отлично передает дух советского прошлого.

Меня очень заинтересовала тема мастерских для художников, которые во времена СССР строились на крышах некоторых жилых домов.

Идея исследовать эти пространства появилась довольно внезапно. Последние несколько месяцев я изучаю как организовано искусство в Сан Франциско: где живут художники, какие работы делают, кто платит за их работу, где они выставляются, и.т.д. Естественно, когда делаешь такое исследование, возникает желание сравнить: «Вот так это делают в Америке. А как это в Восточной Европе?»

В личном разговоре на эту тему Костя Бударин (исследователь, друг и автор канала less is bore) сразу упомянул мастерские на крышах, как что-то уникальное для бывших социалистических стран. Не знаю, как я мог об этом не подумать — ведь я сам жил в такой квартире в Берлине весь предыдущий год! И жизнь в этой квартире была организовано по-другому, чем в обычной. Были два этажа: жилой и рабочий (постоянно надо было бегать за зарядкой на первый этаж). С верхнего этажа был абсолютно великолепный вид на Берлин и много солнечного света.


У меня в голове появилось очень много вопросов. В каких странах строились дома с такими мастерскими? Сколько таких квартир было построено? Как они проектировались? Кто и в каком случае получал там квартиру? Сколько таких квартир приватизировалось и превратилось в «пентхаузы»? Наконец: сколько достойных произведений искусства было создано именно в таких пространствах?

Несколько дней назад я написал в своём канале на телеграмме следующий пост:

После недавнего разговора с автором прекрасного канала less is a bore очень заинтересовался темой мастерских для художников, которые строились на последних этажах многоэтажек в социалистических странах.

Есть ли подобные многоэтажки с мастерскими в ваших городах? Если да, пришлите в личку. Если наберётся много, сделаю большой пост :)





На фотографиях: Северное Чертаново (Москва), жилой дом «Шанхай» (Самара), дом на Площади Ленина (Берлин) и дом на Площади Молодежи (Вроцлав)

На этот пост откликнулось больше тридцати человек из многих городов и нескольких стран. Пока не удалось ответить на все вопросы, но несколько вещей стали очевидными. Во-первых, таких квартир очень много, в течение первой недели исследования нашлись примеры от Бреста, Караганды и до Хабаровска. Во-вторых, они почти всегда располагаются на верхних этажах домов. В-третьих, их можно найти в стилистически очень разных домах, от конструктивизма, сталинок, хрущевок и до брежневок. Но, кажется, после распада СССР таких квартир больше не строили (или я ошибаюсь?).

В этом посте хочу представить фотографии домов с мастерскими на крышах, которые удалось собрать благодаря помощи сообщества моего канала Urban Paradoxes. Кроме фотографий я нашел довольно много статьей, ссылки на которые я указываю в комментариях.

В Петербурге, оказывается, таких домов с мастерскими больше всего. Или это у меня читателей больше всего из Питера?

Дом Художников, Песочная набережная, 16

Построен в 1961-1963. Архитектор Лапиров А. И.




Жилой дом. Универмаг «Московский»

Построен в 1963–1965. Архитектор Сперанский С. Б. (руководитель проекта) и архитекторы Владимирова Е. Ф., Исаева В. В.

Больше информации об этом доме найдёте в статье на CityWalls, в статье на ЖЖ, в документе на youtube и в статье на Википедии.







Жилой дом на Петровской набережной, 4

Построен в 1964–1966. Архитекторы Белов В. Ф., Лейман А. А., Говорковский А. В.

Больше об этом доме в статье на CityWalls.



Дома в Приморском районе



В этой статье на сайте domavspb находится очень много информации об этих домах. Несколько фотографий и иллюстраций из статьи:







Дома на Набережной Чёрной Речки




Дом на набережной Канала Грибоедова, 124


Дом на Большом проспекте 64

Здесь была мозаичная мастерская, во дворе на фасадах также остались мозаики.

Проспект Кима, 30



Жилой дом «Южные ворота»

Построен в 1978 году. Архитекторы: Р. Мухамадиев, В. Кузнецов, А. Солтобаев, Ю. Тагиров, инж. О. Сулейменов. Художник мозаичного панно: А. Каменский, А. Бекджанян. Больше информации в этой статье.





Довольно много дополнительной информации можно найти в путеводителе DOM Publishers, но она… на немецком.







В 1980 году был построен один из самых длинных домов нашего города. Его адрес — проспект Ленина, 3. В краеведческой литературе он носит название жилой дом партийных работников […] Кроме того, в нем имелись мастерские художников, которые стали домом для многих самарских живописцев, в частности, Валентина Пурыгина и Рудольфа Баранова.




Алёна, которая прислала мне эти фотографии, пишет:

Самый верхний этаж с большими окнами — те самые мастерские для художников. Кто-то говорит, что в цоколе есть тоже мастерские. Так же на этом доме есть мемориальная доска Аркадию Вычугжанину, худонику “…внёсшему значительный вклад в развитие русского реалистического искусства”



Дом на Проспекте Независимости 78


Дом художников, Сурганова, 44


Тут не мансарды, а вся секция отдана под художественные мастерские! Огромное количество фотографий изнутри этого дома для художников находится в этой статье.

Улица Антоновича, 100



Больше информации об этом комплексе и огромное количество фотографий в статье на жж sovarch.

Большая Васильковская, 10


Улица Приречная, 5


Сначала о главном: дома художников на Масловке (статья на Википедии). Так должен был выглядеть «корабль искусств»:


Очень много информации о Городке Художников можно найти в этой статье и в этой статье. О его истории можно тоже почитать на группе в фб, посмотреть фильм на сайте ТВ Культура. В группе есть ещё отдельный пост с информацией про Масловку из старого выпуска журнала «Творчество»

«Постоянно приезжают то иностранцы, то художники из провинции, то забегают московские друзья и знакомые.

Мастерские, может быть, единственное место, где витает дух свободы.

Пусть не полной свободы, но ее сквознячок ощущает каждый, кто входит в наши темные подвалы» (В. Пивоваров).

Москва. Сретенский бульвар. Всю внутреннюю часть его занимает одно-единственное здание, составляющее своими корпусами, фактически, целый квартал – дом страхового общества «Россия».

Это крупнейший и известнейший инвестиционный проект лидера рынка страхования дореволюционной Москвы – вложения в недвижимость всегда были гарантированным источником дохода.

Мастерская Ильи Кабакова на Сретенском бульваре в Москве. Фото: Фонд Игоря Макаревича. Музей современного искусства «Гараж»

Мастерская Ильи Кабакова на Сретенском бульваре в Москве. Фото: Фонд Игоря Макаревича. Музей современного искусства «Гараж»

Со зданием СО «Россия» связаны имена многих знаменитых личностей России (об этом мы говорим на экскурсии по Сретенке ).

Но сегодняшний рассказ коснется особого пласта нашей истории – времени «оттепели», когда здесь, на чердаке, в мастерских художников-концептуалистов Ильи Кабакова, Юло Соостера и др., обосновалась так называемая группа «Сретенский бульвар».

На самом деле, термин этот предложил человек, никакого отношения к художникам не имевший – чешский искусствовед Индржих Халупецкий, который изучал русский авангард. Сами художники и не предполагали, что их дружеские посиделки в мастерской дадут основание считать их деятельность особым художественным направлением.

Илья Кабаков на крыше дома страхового общества «Россия». Фото: Фонд Игоря Макаревича. Музей современного искусства «Гараж»

Илья Кабаков на крыше дома страхового общества «Россия». Фото: Фонд Игоря Макаревича. Музей современного искусства «Гараж»

Они просто собирались, спорили, выпивали, устраивали квартирные выставки друг друга, упивались свободой творчества. Атмосфера была самая что ни на есть богемная, в прямом понимании этого термина (за что мастерские и получили прозвище «московский Монмартр»):

«Самое интересное в 1960-х годах – особый климат подпольной художественной жизни… как густой настой.

Существование было соткано из безумного, напряженного ощущения «их» (начальники, работодатели и управдом), которые воспринимались как иная, враждебная и опасная порода людей, живущих наверху, в официальном мире, а «под полом жизни» другое содружество, особое племя людей.

Никаких бытовых, житейских интересов не было… дела, встречи, разговоры касались лишь художественных или поэтических проблем.» (И. Кабаков)

Что интересно, возможность устроить мастерские в чердачных и подвальных помещениях обусловлена … началом массового жилого строительства в Москве.

Именно тогда дома в центре начинают массово расселять в новостройки по окраинам. Не будь этого процесса, не освободились бы «нежилые помещения», до этого битком набитые коммуналками.

«Художники стали собираться вместе по мастерским.

Начиналось творческое, деловое время, реализация идей и замыслов. Забрезжила возможность выставок: здесь – по квартирам, клубам, домам культуры, там, за рубежом – в галереях, музеях.

Начиналась работа, начиналось Большое творчество.» (Брусиловский)

Игорь Макаревич, Иосиф Бакштейн, Илья Кабаков, Владимир Сорокин, Леонхард Лапин, Андрей Монастырский в мастерской Ильи Кабакова. 1980-е. Фото: Фонд Игоря Макаревича. Музей современного искусства «Гараж»

Игорь Макаревич, Иосиф Бакштейн, Илья Кабаков, Владимир Сорокин, Леонхард Лапин, Андрей Монастырский в мастерской Ильи Кабакова. 1980-е. Фото: Фонд Игоря Макаревича. Музей современного искусства «Гараж»

Что касается эпицентра московского Монпарнаса - мастерской лидера группы «Сретенский бульвар» художника Ильи Кабакова, то историю ее «обретения» иначе как чудом не назовешь.

Осенью 1966 года, слоняясь по Москве, Кабаков забрел во двор огромного дома (СО «Россия»), вскарабкался на чердак и вдруг встретил там какого-то старика-волшебника. Их разговор происходил примерно так:

Сказка оказалась долгоиграющей – нужные документы Кабаков собрал за полчаса, а стройматериалы завезли уже вечером.

Баня с хозблоком под одной крышей: особенности и примеры проектов

Такая постройка на даче способна совместить экономичность использования территории дачного участка с комфортом качественно выполненной бани. В этой сфере есть проекты, требующие различного объёма затрат. Прочтя эту статью, можно будет обоснованно выбрать проект бани с хозблоком под одной крышей.

Что такое баня с хозблоком

Прежде всего, нужно разобраться, о чём конкретно здесь идёт речь.

Когда говорят о бане, обычно имеется в виду помещение, где можно помыться. В минимальном варианте здесь может идти речь об одном душе. Но для того, чтобы сделать баню, в которой удобно мыться, здесь нужно будет добавить ещё несколько помещений:

  1. Часто вместе с душем ставят парилку.
  2. Будет удобно, если в этом же строении есть туалет.
  3. В комнате отдыха можно будет отдохнуть после мытья.
  4. Некоторые в отдельной комнате этого здания предусматривают небольшой бассейн.

Что такое хозблок – формально не определено. В большинстве случаев речь идёт о помещении, где хранятся различные инструменты. Однако не исключено устраивать здесь помещения другого типа, в соответствии с замыслом владельца. Например, можно устроить мастерскую или оборудовать кухню. Разумеется, можно его использовать также для других аналогичных целей.

Когда на участке строят частный дом, существует необходимость для него дополнительно сделать и другие постройки. При этом нужно учитывать, что место на участке ограничено и его необходимо экономить.

Как совместить баню с хозблоком

Если построить их в одном здании – это будет владельцу выгодно, однако, чтобы это осуществить, потребуется решить определённые проблемы:

Вот ещё несколько советов:

  1. Хотя отопление при использовании в течение летнего периода не востребовано, однако это позволит использовать баню также и в холодное время года.
  2. Нужно будет предусмотреть отвод канализационных стоков. Они должны быть отдельными для бани, туалета или хозблока (если в нём имеются помещения, где предусмотрены стоки – например, кухня)
  3. Если здесь используется комната отдыха, то её можно оборудовать таким образом, чтобы в дальнейшем использовать в качестве гостиной.

Принципы планирования

Если есть планы поставить такую постройку, то к этому возможно приступить различными способами:

  1. Можно построить отдельное здание, в котором распланированы соответствующие помещения.
  2. Если на участке уже есть баня, одним из возможных решений будет сделать к ней пристройку и оборудовать в ней хозяйственный блок.
  3. Сделать наоборот – баню пристройкой, к уже существующему хозблоку.
  4. В некоторых случаях оптимальным решением будет сделать баню с хозблоком в виде пристройки к жилому дому.

Важно понимать, что если достраивать без определённого плана, «на глазок», то получившееся сооружение может быть создано с серьёзными недочётами. Особенно высок риск сделать нарушения, относящиеся к противопожарной безопасности постройки.


Вот преимущества такого подхода:

  1. Если действовать таким образом, можно быть уверенным в высокой надёжности возводимого здания.
  2. Точное знание того, что необходимо для строительства позволит контролировать стоимость проекта на каждом этапе.
  3. В рассматриваемой ситуации, возможно разделить сложный процесс строительства на отдельные этапы. В конце каждого из них можно увидеть, что сделано и проконтролировать качество проведённых работ.

Как выбрать нужный проект

Прежде всего необходимо решить, требуется ли строить сооружение, в котором одновременно находятся баня и хозблок. Такое решение обычно наиболее востребовано там, где участок земли невелик.

Если решено заняться таким строительством, то на следующем этапе необходимо выбрать такую схему помещения, которая устроит владельца наилучшим образом. Реализовать совмещение бани и хозблока можно различным образом, также необходимо определить состав помещений в доме. При планировании нужно учесть имеющиеся в наличии финансовые возможности.

После того, как будет определено, какой проект подходит, необходимо составить смету расходов.

Нужно предусмотреть подведение коммуникаций. Их можно условно разделить на те, без которых нельзя обойтись и такие, которые желательно провести для удобства.

К первой группе относится необходимость обеспечить слив воды, а также важность хорошей вентиляции.

Кроме этого нужно учитывать, что для душа и парной потребуется подогрев воды. Чтобы его обеспечить, можно действовать двумя способами:

  1. Можно обеспечить подвод горячей воды из жилого дома.
  2. Подогревать воду в бане. Для этого необходимо устройство для её нагрева.

Ко второй группе относится наличие водопровода и электричества. noy-kryshey/

Важно правильно выбрать место для этой постройки. Хотя может показаться, что строить желательно рядом с водоёмом, на самом деле это не так – во время паводка здание может подтопить.

Рекомендуется располагать недалеко от линий коммуникаций, к которым впоследствии нужно будет подсоединить.

Важно, чтобы рядом не находился колодец. Также нужно контролировать близость постройки к домам и вспомогательным сооружениям соседей.


Конечно, угловая баня с хозблоком и верандой должна по своему дизайну гармонично вписываться в окружающую обстановку.

Примеры проектов

При выборе наиболее подходящего варианта нужно остановиться на том, который устраивает по финансовым причинам и при этом подходит по своему качеству. Вот несколько различных примеров построек рассматриваемого типа.

Простой вариант

Если есть желание выбрать относительно недорогой вариант, нужно, чтобы стены были сделаны в виде деревянного каркаса, обшитого вагонкой. Крышу в большинстве случаев делают двухскатную, общую и для бани и для хозблока. В этом случае рекомендуется выбрать проект, где есть минимальное число помещений.

К сожалению, кроме дешевизны и простоты у данного варианта трудно найти достоинства. В этом случае стены недолговечны, через несколько лет их придётся менять. Из-за слабой теплоизоляции отапливать этот домик зимой смысла не имеет.

Поскольку в большинстве случаев потребуется осуществлять нагрев воды с помощью дров, баня с сараем должны быть дополнены дровяником.

Компактный проект

Если здание сделать из бруса, это придаст ему долговечность и надёжность. Проект можно сделать, включив в него самое необходимое. Вот как он, например, может выглядеть.


Если построить стены из кирпича или шлакоблока, а затем обшить их деревом, качество таких покрытий будет не хуже деревянного, а прочность, надёжность и долговечность возрастут многократно. Баня с сараем под одной крышей простоят много лет.

Баня с хозблоком 4×8

Совмещение бани и хозяйственного помещения может быть сделано как комфортное место для отдыха.

Рассмотрим следующий проект.

В нём можно предусмотреть наличие кухни, а в комнате отдыха поставить диван. Если здесь имеется отопление, в таком домике можно не только мыться или готовить, но и принимать гостей или жить в течение некоторого времени.

Разумеется, это только один из возможных вариантов. Существуют проекты, где в таком доме имеется второй этаж, где, например, может находиться мастерская или баня, хозблок и веранда под одной крышей.

Пользуются популярностью также проекты, в которых дом построен углом.Таким образом расположенные баня и сарай под одной крышей являются более компактными по сравнению с линейным вариантом.

Материал для строительства

Принято считать, что, если строится баня, сарай, выгоднее всего использовать дерево.

Оно обладает рядом преимуществ:

  1. Поскольку этот материал дышит, он менее уязвим для влаги и заражения грибком.
  2. В деревянных помещениях обеспечивается более качественная циркуляция воздуха.
  3. Деревянный брус и доски обладают собственным приятным запахом под воздействием горячей температуры, типичной для банного помещения, этот запах ещё больше усиливается.
  4. Если для деревянных строительных материалов использовать породы хвойных деревьев, то их аромат окажет дополнительное лечебное воздействие.

Видео описание

В видео можно увидеть хозблок с баней:


Заключение

Поскольку такая постройка делается надолго, к выбору наиболее подходящего варианта нужно подходить очень внимательно. Качественно и надёжно построенное здание будет радовать владельца в течение многих лет.

: Как сделать пристройку к дому своими руками фото

Как может выглядеть пристроенная к дому мастерская? Из каких материалов быстро построить ее так, чтобы она в скором времени не развалилась? И хорошо бы еще, чтобы там хватило места всем нужным инструментам. Рассматриваем возможные варианты такой пристройки.

Какой фундамент выбрать для пристройки

Как сделать фундамент на опорах фото

При строительстве частного дома традиционно закладывают фундамент одного из следующих типов:

  • ленточный (замкнутый контур из железобетонных балок, возводимый под всеми несущими стенами здания);
  • плитный (монолитная конструкция из бетона либо железобетона, а также сборный каркас из блочных элементов, на котором возводятся стены строения);
  • свайный (в котором в качестве опорных элементов используют сваи);
  • столбчатый (в качестве опор используют железобетонные, деревянные или каменные столбы, а также асбестовые трубы);
  • блочный (в качестве опор используют бетонные фундаментальные блоки).

Для пристройки подойдет любой из указанных типов фундаментов. Но проще всего сконструировать фундамент на опорах (то есть один из вариантов на выбор – свайный, столбчатый либо блочный).

Фундамент дома и пристройки должны располагаться на одной глубине.

После того как фундамент готов, пора приступать к возведению стен. Здесь также могут быть реализованы различные идеи.

Каркасная пристройка к дому

Каркасная пристройка к дому фото

Самый простой вариант – это возвести каркасную пристройку. Поскольку она не относится к жилым помещениям, ее можно мастерить из других материалов в форме буквы "П". Но в этом случае в местах соединения дома и пристройки нужно обязательно организовать так называемый деформационный шов – своего рода разрез в конструкции здания, разделяющий сооружение на отдельные блоки и тем самым придающий сооружению некоторую степень упругости.

Схема каркасной пристройки выглядит следующим образом.

Схема каркасной пристройки

На фундамент укладывают рубероид или вспененный полиэтилен (служит гидроизоляцией), а затем – и нижнюю обвязку. После этого ее прикручивают дюбелями, а углы соединяют вполдерева. Для того чтобы хорошо прикрепить пристройку к стенам дома, вертикальные брусья выравнивают по уровню и прибивают к стенам основного строения.

Особенность пристройки-мастерской как нежилого строения позволяет сократить толщину стены до 10 см. Соответственно этой же величине будет равен диаметр бруса для обвязки и сечение вертикальных стоек. Специалисты рекомендуют оставлять расстояние между последними в 60 см.

Пристройка из плит ОСБ фото

Каркасная пристройка к дому

К вертикальным брусьям крепят верхнюю обвязку: она позволяет укрепить каркас. Затем по всему периметру пристройки проводят наружную обшивку плитами ОСБ, ДСП или досок. Пол в помещении предпочтительнее класть уже после установки кровли.

Вместо каркасной пристройки можно возвести более прочный и долговечный вариант – пристройку из бруса.

Пристройка к дому из кирпича или пеноблоков

Как сделать пристройку из кирпича фото

Впоследствии фасад постройки можно обшить на выбор одним из предназначенных для этого материалов (сайдинг, блок-хаус, фасадная плитка) либо обложить кирпичом. Но ничто не мешает это сделать изначально, используя кирпич как вариант материала для строительства мастерской. В этом случае в качестве фундамента лучше использовать ленточный или плитный и на нем возводить стены из кирпича.

Для зданий старше 15 лет желательно провести предварительный расчет прочности. При этом необходимо точно состыковать пристройку с основным строением.

Второй вариант – газосиликатные, или пеноблоки. Отличие такой постройки от кирпичного варианта заключается в том, что первая нуждается в дополнительном укреплении. Его проводят при помощи армирования нескольких рядов блоков.

Схема пристройки из пеноблоков

Пеноблоки начинают укладывать с углов. Нижнюю сторону блоков предварительно увлажняют, чтобы она лучше взаимодействовала с раствором. Приготовленную по инструкции смесь сначала наносят на горизонтальную и только потом – на вертикальную часть блока. После кладки горизонтального ряда его выравнивают шлифовальной теркой. Сверху пристройку из пеноблоков накрывают газобетонными плитами или деревянным перекрытием.

Пристройка к дому из пеноблоков и кирпича фото

Пристройка из газосиликатных блоков и кирпича

Без прочной постройки из кирпича или пеноблоков не обойтись там, где планируется крепить к стенам шкафы для инструментов.

Кровля для пристройки

Как сделать крышу своими руками фото

Стропила пристройки укладывают нижним концом на верхнюю обвязку, а верхним соединяют со стропилами крыши или опирают на прибитый к стене дома прогон. К стропилам прибивают поперечные рейки, к которым впоследствии крепят обшивку, пароизоляцию, утеплитель, кровельную пленку, дополнительную обрешетку для утепления, влагостойкую плиту OSB, подкладочный ковер и, наконец, кровельное покрытие. Набор перечисленных материалов может меняться, в зависимости от того, какой материал будет использован для кровли. Это могут быть асбестоцементный шифер, металлочерепица, профнастил, ондулин, а также гибкая либо композитная черепица.

Пример укладки кровли показан на схеме ниже.

Схема укладки кровли

Если водосточная система в вашем доме уже установлена, то для защиты конструкции от влаги в зоне свеса крыши целесообразно обустроить слезник. При отсутствии водостока лучше все же подумать о его установке. Зимой это спасет вас от сосулек и наледи, в остальное время года – стены вашего дома от контакта с талой дождевой водой.

Наледь и сосульки, свисающие с крыши дома, – откровенная опасность для его жильцов. Как оградить себя от повреждений?

Есть ли в вашем загородном доме мастерская и из каких материалов выполнено это строение?

Читайте также: