Масляная окраска стен фриз

Обновлено: 14.05.2024

Окраска панелей. Нижнюю часть поверхностей стен — панель — окрашивают масляными, эмалевыми или эмульсионными составами, так как она быстрее пачкается и требует влажной уборки, особенно в коридорах, лестничных клетках и в помещениях, где бывает много людей. Высота панели обычно равна росту среднего человека (1,6–1,8 м).

Окраска декоративных панелей может быть выполнена клеевым колером. Клеевым колером окрашивают также часть стены, расположенную над панелью, — гобелен.

Если между панелью и потолком остается узкая полоса — фриз — ее окрашивают составом другого цвета или под цвет панели. Следует помнить, что различные размеры фриза могут зрительно уменьшать или увеличивать высоту помещения.

Границу панелей обычно размечают намеленным шнуром. Если мел применять нельзя, шнур натирают охрой или древесным углем. Охра и уголь дают четкую линию разметки; их цвет, примешиваясь к цвету красочного состава, не изменяет его. Границу панелей на поверхностях, предназначенных под окраску светлыми колерами, размечают шнуром, натертым пеплом сожженной бумаги. При разметках панелей придерживаются следующего правила: невысокую панель (до 1,5 м) размечают от уровня пола; высокую, особенно когда верхняя, остающаяся часть является фризом, — от уровня потолка; при наличии карниза — от его нижней кромки.

При разметке высоких панелей от пола граница панелей часто получается непараллельной кромке карниза из-за непараллельности уровней пола и потолка, при этом разметка кажется неряшливой. При разметке панелей на лестничных клетках необходимо следить за тем, чтобы уровень панелей был параллелен уровню пола (или потолка), площадок и маршей и имел везде одну и ту же высоту. Филенка — это декоративный элемент (линия) оформления, используемый (при правильно подобранном цвете) для объединения в одно целое различных цветовых тонов панелей, гобеленов и фризов и для оживления поверхностей стен различных комнат, окрашенных в один цвет. Цвет филенки должен соответствовать цветовым тонам обеих пограничных плоскостей или дополнительному цвету одного из колеров.

Филенки вытягивают по границе панели или фриза гобелена, а также по краям зеркала и т. п. Если панели окрашены масляной краской, а гобелены — клеевой, филенки вытягиваются для того, чтобы прикрывать следы масляных расплывов на клеевой окраске гобелена или фриза. Филенки насыщенного хроматического цвета вытягивают узкие (6–8 мм), а малонасыщенные или ахроматического тона — широкие. Перед вытягиванием филенок их место размечают на поверхности шнуром, натертым пеплом сожженной бумаги. Если при разметке панелей допущены неточности, они еще ярче будут подчеркиваться четкой линией филенки.

Вытягивают филенки различными способами: по линейке круглыми щетинными филенчатыми кистями, с помощью трафарета, а также специальных приборов.

При вытягивании филенок кистями необходимо иметь: линейку длиной около 1 м с фасками на обеих сторонах, шнур, мешочек с пеплом от сожженной бумаги, металлическую банку объемом 200–300 см 3 со шнурком для подвески (обычно банку маляр подвешивает на шее). Грани линейки перед работой натирают хозяйственным мылом. Филенчатую кисть подвязывают в зависимости от обрабатываемой поверхности: для гладкой поверхности волос оставляют более длинный, для шероховатой — короткий.

При вытягивании филенок один конец линейки прикладывают к стене, а другой держат левой рукой (рис. 171, а).

Кисть держат за конец деревянной ручки и под углом 45° к стене, передвигают слева направо вдоль линейки, так чтобы металлическая оправа кисти все время скользила по ней.

При вытягивании двойных филенок ниже первой филенки отбивают вторую линию и теми же приемами вытягивают вторую, обычно более тонкую филенку (рис. 171, б). Вытягивание вертикальных филенок показано на рис. 171, в.


Для того чтобы филенки были одинаковой ширины, филенчатой кистью вытягивают пробные участки, используя для этого различные стороны кисти и определяя, какая из них дает наиболее ровную линию. После этого делают соот ветствующую насечку на конце ручки. При последующей работе используют только эту сторону кисти. Красочный состав при вытягивании филенок должен свободно стекать с кисти. Для этого готовят пигментную густую пасту необходимого цвета, замешивая сухие пигменты на чистой воде. Пасту заклеивают раствором мездрового или костного клея в соотношении 1:8 (плиточный клей: вода).

Вязкость состава должна быть такой, чтобы он свободно стекал с кисти. Составы с избыточным количеством клея растекаются на поверхности, а с недостаточным — не дают розлива. Поэтому при заклеивании в состав сначала вводят небольшое количество клея, постепенно увеличивая его и определяя необходимое количество по розливу состава по поверхности.

Розлив заклеенного состава можно улучшить, добавляя в него хлебный квас или пиво; при этом изменяется поверхностное натяжение состава и он равномерно растекается на поверхностях, особенно масляных. По поверхностям, окрашенным масляными составами, филенку вытягивают масляным колером, иногда включая в его состав металлические порошки.

Отделка поверхностей валиком. Плоские рисунки по окрашенной поверхности накатывают валиками довольно часто. Иногда накатку рисунков валиками называют отделкой «под ситец». Преимущества этого метода отделки заключаются в разнообразии рисунков накатки, простоте выполнения, возможности исключить дорогостоящие и трудоемкие операции шпаклевания и шлифования. Узоры, наносимые валиками, разнообразны: линейные, геометрические, неопределенные или структурные, стилизованные или натуралистические мотивы растительного мира и т. п.

Узорные валики изготовляют обычно из мягкой резины; иногда валики обтягивают мягкой кожей или листовой резиной. Большую часть валиков изготовляют, наклеивая на жесткий резиновый цилиндр рисунок из микропористой резины или губки. Ширина валиков 3-20 см в зависимости от назначения: широкими валиками отделывают большие поверхности, малыми с тем же рисунком — места в углах комнаты, у дверных и оконных проемов, встроенной мебели и т. п.

Отделку поверхностей по трафаретам выполняют в декоративных целях. Трафареты изготовляют из плотной бумаги, картона, фанеры, целлулоида и других листовых материалов. Рисунок на трафарет переносят с помощью копировальной бумаги, пантографа, эпидиаскопа и т. д. Чтобы трафарет не размокал, его покрывают лаком или олифой. После высыхания на трафарете прорезают контуры рисунка. Трафареты, используемые в малярных работах, разделяются на одноцветные и многоцветные (для каждого цвета делают отдельный трафарет).



В зависимости от способа изображения рисунка трафареты бывают прямые и обратные. С помощью прямого трафарета (рис. 172, 173) получают рисунок, отличающийся от цвета фона. Обратные трафареты отличаются от прямых тем, что рисунок образуется за счет цвета фона. Набивку рисунка по трафарету производят кистью-ручником с жестким коротким волосом. При отделке набрызгом на поверхность наносят отличающийся по цвету окрасочный состав в виде мелких брызг. Набрызг выполняют кистью, щеткой, специальной машинкой для набрызга, краскопультом. Набрызг можно делать водными и неводными составами.

Туповка заключается в том, что на однотонную окрашенную поверхность наносят губкой, смоченной окрасочными составами другого цвета, пятна разной величины и формы. Отделка торцеванием заключается в сплошной обработке свежеокрашенной поверхности перпендикулярными поверхностями ударами щетки-торцовки. Окрасочный состав должен быть при этом несколько гуще, чем обычно. При этом получают шероховатую, лишенную блеска поверхность. При фактурной окраске жидкую шпаклевку наносят на поверхность и обрабатывают различными инструментами и приспособлениями для придания той или иной фактуры (борозды, штрихи, тисненные обои, тесаный камень, тростник и т. д.). После высыхания отделанную поверхность окрашивают. Если же приготовить шпаклевку с добавлением пигментов, то окрашивать не надо. Одним из видов рельефной отделки поверхностей является песчаная присыпка. При этой отделке поверхность подготавливается под высококачественную масляную окраску. Присыпку песчаного слоя делают на свежеокрашенный слой масляной краски, обработанный торцовкой. Песок наносят из пескоструйного аппарата низкого давления. Фактурная отделка декоративной крошкой применяется для отделки фасадов и интерьеров и заключается в механизированном нанесении искусственных и природных цветных крошек на поверхности, предварительно покрытые клеящими составами, после чего на отвердевшее декоративное покрытие наносят бесцветный прозрачный лак. Перед фактурной отделкой поверхность очищают и огрунтовывают поливинилацетатной краской. На высохший слой грунта меховым валиком наносят клеящий состав (поливинилацетатная краска) с добавлением маршалита и белого портландцемента состава 2:1:1. Декоративную крошку набрасывают на непросохший клеящий состав пневматическим крошкометом.

Окраска панелей, т.е. низа поверхности стен, ведется масляными, эмалевыми или водно-дисперсионными составами. Высота панелей (рис. 200,а) равна 1,6… 1,8 м, а цвет — несколько темнее, чем основной тон стены.

Часть стены над панелью называют гобеленом и окрашивают водно-клеевым составом. Узкую полосу между гобеленом и потолком (рис. 200,6) называют фризом. Его окрашивают под цвет потолка или панели.

Верхнюю границу панели намечают параллельно линии пола, линии фриза — параллельно потолку. Линии отбивают шнуром, натертым мелом, древесным углем или охрой.

Панели на стенах лестничной клетки (рис. 201) размечают с помощью метра, отвеса и натертого шнура. У основания стены на лестничных площадках откладывают отрезки, равные половине ширины проступи ступени (14…15 см). К концу отрезка опускают отвес с натертым шнуром, прижав шнур, отбивают две вертикальные линии. На них отмечают высоту колошника (низа панели) и панели. Затем шнуром отбивают верхние границы колошника и панели вдоль лестничного марша.

Колошник окрашивают более темным цветом (рис. 202), чем панель. Верхнюю и нижнюю границы панели шириной 10… 15 см отводят кистью-ручником. Основные поверхности панели окрашивают кистью или валиком. Лицевой слой краски растушевывают движением сверху вниз.

При механизированной окраске панелей ручным краскораспылителем после отводки границ окраски (верха и низа панели) используют отводную линейку.

Окрашенные поверхности панелей и колошник должны иметь однотонную фактуру без потеков, следов кисти и других дефектов.

Вытягивание филенок — узких цветных полос, окаймляющих границы панели или фриза. Филенка скрывает неровности в стыке между раз-ноокрашенными участками, а также используется в декоративных целях.

На границах окраски поверхности клеевыми составами или клеевыми и масляными составами (рис. 203,а) филенку выполняют клеевым составом. По поверхности, окрашенной масляными или синтетическими составами (рис. 203,6), филенку вытягивают масляной или синтетической краской.
Цвет филенки соответствует цветовому фону обоих разноокрашенных участков.

Окрасочный состав для филенок приготовляют более жидкой консистенции, чтобы он свободно стекал с кисти.

Окрасочный состав для вытягивания филенок по поверхности клеевого колера готовят в следующем порядке. Вначале, замешивая сухие пигменты на чистой воде, приготовляют густую пигментную пасту необходимого цвета.

Рис. 201. Разметка панелей на стенах лестничной клетки
1 — панель; 2 — колошник

Рис. 202. Окраска панелей
1 — колошник; 2 — линии разметки; 3 — линия отвода; 4 – кисть-ручник

Рис. 203. Местоположение филенок, обрамляющих низ фриза (а) и верх панели (б)
I – филенка; 2 — фриз; 3 – клеевая окраска; 4 – панель; 5 – окраска масляными или синтетическими составами

Рис. 204. Вязка филенчатой кисти
1-5 – положения суровой нити при вязке

Рис. 205. Вытягивание филенок
а – одинарной кистью; б – то же, роликом; в – двойной по трафарету

Рис. 206. Выполненная филенка 1 — емкость с краской (на шее маляра); 2 — линейка; 3 — филенка; 4 — филенчатая кисть

В приготовленную пигментную пасту при постоянном перемешивании вводят (заклеивают) небольшими порциями водный раствор животного клея (в соотношении 1:8), добиваясь необходимой вязкости приготовленного состава.

При вытягивании филенок используют специальную (филенчатую) кисть. Для работы по гладкой поверхности волос кисти должен быть длиннее, по шероховатой — короче.

Вяжут кисть толстой суровой ниткой (рис. 204). Первую петлю накладывают на кисть с учетом требуемой длины волоса. Один конец нити поддерживают пальцем у основания кисти, а другим концом делают первые четыре-пять спиральных витков. После этого коротким концом делают петлю, уложив конец нити вдоль кисти и продолжают навивку витков (до втулки кисти).

Заканчивая вязку, свободный конец нити продевают в петлю, в другим концом затягивают ее под последнее кольцо вязки 4 и завязывают узел 5.

Вытягивают филенки по высохшему окрасочному слою, разметив направление окрашенным шнуром. Деревянную линейку длиной 70… 80 см (рис. 205) со скошенной под углом гранью прикладывают чуть ниже разметочной линии и поддерживают левой рукой. Окунув кисть в окрасочный состав, проводят ею вдоль линейки слева направо. Держат кисть под углом 45° к стене, чтобы ее металлическая опора скользила вдоль линейки. Проведя линию, линейку перемешивают вправо так, чтобы на 5… 7 см перекрывала уже вытянутый участок филенки. При этом повторяют то же движение кистью, чтобы был незаметен стык. Нередко ниже первой филенки отбивают вторую линию и теми же приемами вытягивают вторую более тонкую линию.

Выполненные филенки (рис. 206) должны пролегать по линии разметки, сохраняя заданную толщину, прямолинейность, одинаковый тон окраски и отсутствие стыков.

Нижнюю часть поверхностей стен — панель — окрашивают масляными, эмалевыми или эмульсионными составами, так как она быстрее пачкается и ее необходимо периодически мыть, особенно в коридорах, лестничных клетках и в помещениях, где бывает много людей. Панели чаще всего равны высоте среднего человеческого роста (1,6—1,8 м).

Если панели делают не из гигиенических, санитарных соображений, а только из декоративных, их можно окрашивать клеевым колером.

Часть стены, расположенная над панелью и окрашиваемая обычно клеевым колером, называется гобеленом. Если между панелью и потолком остается узкая полоса — фриз, — ее окрашивают под цвет панели или потолка.

Если фриз слишком широк, комната будет казаться ниже. На рис. 139 указаны рекомендуемые размеры фризов при различной высоте помещений.

Размечая панели, придерживаются следующего правила: невысокую панель (до 2 м) размечают от уровня пола, высокую, особенно когда верхняя оставшаяся часть стены является фризом, — от уровня потолка, а если имеется карниз — от его нижней кромки. При разметке высоких панелей от пола верхняя линия панелей часто получается непараллельной кромке карниза из-за несовпадения уровней пола и потолка, что создает впечатление неряшливой разметки.

При разметке панелей в лестничных клетках необходимо следить за тем, чтобы уровень панелей был параллелен уровню пола (или потолка) площадок и маршей и имел везде одну и ту же высоту. Для этого панели размечают по отвесу: в верхней части марша—с середины проступи последней ступени, а в нижней — отступив на половину ее ширины в сторону площадки. При несоблюдении этого правила возможны перекосы уровня панели, что особенно заметно, когда нижняя часть панели — колошник— окрашена в более темный цвет.

Последний раз панели окрашивают после полной отделки потолка и верхней части стены, а подготовка и обработка панелей под масляную окраску могут предшествовать даже началу работ по обработке потолков и верхней части стен, окрашиваемых клеевым колером. Это объясняется тем, что при подготовке под масляные окраски процессов, после которых поверхности необходимо хорошо просушить, значительно больше, чем при клеевых окрасках, а следовательно, и времени для их выполнения требуется больше.


Границу панелей размечают опыленным шнуром, который натирают мелом, охрой, древесным углем или пеплом жженой бумаги. Охра и уголь дают четкую линию разметки, и их цвет, смешиваясь с колером, не сказывается значительно на его цвете в отличие от ультрамарина.

Окраска клеевыми составами.

Начинают окраску после высыхания последнего слоя грунтовки, но не ранее, чем через час после его нанесения, и не позднее, чем через сутки. При этом используют маховые кисти, макловицы и валики с чехлами из поролона или губчатой резины.

До начала работы маховые кисти (рис. 131, а, б) на 2/3 длины щетины перевязывают шпагатом.

С окраски потолка начинают отделку помещения. Маховой кистью набирают окрасочный состав и наносят его на поверхность плавными энергичными движениями (рис. 131, в), касаясь поверхности только концами щетины. Держат кисть под углом 70° к окрашиваемой поверхности и направлению движения. По мере расходования окрасочного состава ручку кисти поворачивают вокруг оси, предотвращая неравномерный износ кисти.

Потолки окрашивают движениями кисти, перпендикулярными потоку света, падающего из окон, растушевывают окрашенные участки движениями кисти, параллельными потоку света (рис. 131, г).

Рис. 131. Окраска потолка клеевым колером
а – неподвязанная маховая кисть; б — то же, перевязанная шпагатом; в —. наложение первого окрасочного слоя; г — направление движения кисти при растушевке потолка

Рис. 132. Разметочный шнур (а] и фиксация верхней границы окраски (б)
1 – корпус; 2 — шнур с кольцом; 3 – барабан; 4 – разметочный шнур; 5 – след от разметки

Рис. 133. Отводка верхней границы окраски кистью-ручником

Приступая к окраске стен, разметочным шнуром (рис. 132, а) отмечают верхнюю границу окраски. Оттянутый разметочный шнур, окрашенный синьки или другим пигментом, после резкого опускания оставляет на стене след (рис. 132, б).

Верхнюю (рис. 133) и нижнюю границы окраски шириной 10… 15 см отводят кистью-ручником.

Набрав кистью окрасочный состав и отжав излишки о край емкости, начинают окраску горизонтальными движениями (рис. 134, о). Кисть держат под углом 70° к стене, вращая ручку по мере расходования окрасочного состава. При этом не должно быть потеков, пропущенных мест и следов кисти на окрашиваемой поверхности. По мокрому первому слою наносят второй, но вертикальными движениями кисти (рис. 134, б), тщательно распределяя окрасочный состав по поверхности и растушевывая.

Рис. 134. Окраска маховой кистью
а – нанесение окрасочного состава; б – растушовка

Рис 135. Окраска макловицей
а – одним маляром; 6 — звеном методом “кисть в кисть”

Окраску стен кистью-макловицей (рис. 135, о) ведут в один слой без растушевки. В высоких помещениях окраску ведут методом “кисть в кисть” (рис. 135, б), чтобы стыки окрашенных участков были наименее заметны. При окраске стен валиком его погружают в ванночку с сеткой до полного насыщения колером и прокатывают несколько раз по сетке (рис. 136, а). При этом излишки колера отжимаются, а оставшийся состав равномерно распределяется по всему валику. Валик прикладывают к верхней части стены (рис. 136, б) и, слегка прижимая его и не отрывая от стены, движением вниз и вверх окрашивают вертикальную полосу.

Рис. 136. Окраска валиком
а — отжатие излишков колера; б – нанесение колера на стену; 1 — окрашенная кистью полоса у плинтуса; 2 — то же, на границе окраски; 3 – то же, в углу

Рис. 137. Направление движения при окраске потолка, фриза, стон

Рис. 138. Окраска известковыми составами с помощью маховых кистой

Каждая следующая вертикальная полоса перекрывает предыдущую на 2…3 см. При окраске валиками малодоступные места у плинтусов, на границе окраски, в углах, у наличников предварительно окрашивают кистью-ручником.

Однородность окрашенной поверхности потолков и стен достигается за счет растушевки (рис. 137), выполняемой маховой кистью или макловицеи, или валиком по направлению света, падающего из окна.

Окраска известковыми составами. Ведут по слегка увлажненной поверхности, что обеспечивает лучшее сцепление окрасочного состава с основанием, окрасочный слой приобретает повышенную прочность. Нано сят окрасочный состав маховыми кистями в два слоя (рис. 138). Приемы работы кистью при окраске потолков и стен такие же, как и при окраске клеевыми составами.

Рис. 139. Окраска известковыми составами “кисть в кисть”

Рис. 140. Окраска силикатными составами “кисть в кисть”

Окраску стен высотой 3,5 м (рис. 139) выполняют методом “кисть в кисть”, чтобы стыки между окрашенными полосами были менее заметны.

Перерывы в работе допускаются только после окраски всего помещения по границе угла или другого членения стены.

Окраска силикатными составами. Приступают к работе через 10… 12 ч после огрунтовки. При однородном покрытии окрасочный состав наносят в один—два слоя. Работают кистью (рис. 140) или валиком. Силикатные краски быстро загустевают, поэтому их перед началом работы и в процессе окраски периодически перемешивают.

Приемы работы кистью и валиком такие же, как и при окраске клеевыми составами.

Рис. 141. Образец этикетки краски, предназначенной для внутренних работ

Рис. 143. Разбавление во до дисперсионной краски малыми порциями воды

Рис. 142. Перемешивание во до дисперсионной краски
а — начало; б – завершение; 1 – деревянная веселка; 2 — загустевший состав; 3 — однородный состав (стрелки показывают направление перемешивания)

Рис. 144. Приемы нанесения во до дисперсионной краски
а — нанесение вертикальных мазков; б, в — растушевка кистью

Второй слой силикатной краски наносят не ранее, чем через 10…12 ч после первого.

Окраска синтетическими водно-дисперсионными красками. Это краски, выпускаемые промышленностью (рис. 141), преимущественно белого цвета. Ими окрашивают оштукатуренные и бетонные поверхности, а при ремонте — поверхности по старым масляным и эмалевым краскам.

Водно-дисперсионными красками нельзя окрашивать металлические конструкции, трубопроводы и поверхности в помещениях с постоянно повышенной влажностью воздуха (бани, прачечные, душевые).

Перед употреблением водно-дисперсионные краски (рис. 142) тщательно перемешивают деревянной веселкой до исчезновения осадка и приобретения однородной консистенции.

При замерзании краски ее постепенно (в течение нескольких дней) оттаивают в теплом помещении и тщательно перемешивают. При этом не должно быть расслаивания состава и загустевших частиц (мелких и крупных). Перемешанная краска не должна густеть и сворачиваться (коагулировать) в течение часа. Краска, не удовлетворяющая этому требованию, непригодна к использованию.

До рабочей консистенции краску разбавляют малыми порциями воды (рис. 143), тщательно перемешивая.

Окраску водно-дисперсионными красками ведут по предварительно огрунтованной сухой поверхности. Окрасочный состав наносят кистью-ручником или валиком.

Кисть, пердварительно перевязанную шпагатом (на 2/3 длины волоса) окунают в емкость с краской (до половины длины волоса). Отжав излишки краски о край емкости, наносят на поверхность стены вертикальные мазки (рис. 144, о) на расстоянии 5…7 см. Затем горизонтальными и вертикальными движениями кисти (рис. 144, б, в) краску растушевывают по поверхности.

Рмс. 145. Приемы окраски поверхности вододисперсиоиными красками а – отжатие излишков краски; б – окраска валиком; 1 — верхняя граница, окрашенная кистью; 2 — перекрытие смежных полос окраски; стрелки показывают движение валика

Рис. 146. Торцовка поверхностей, окрашенных водными составами
1 — отторцованная поверхность; 2 — то же, растушеванная

При работе валиком труднодоступные места у границы окраски, в углах, у плинтусов и т.д., предварительно окрашивают кистью-ручником. Валик с окрасочным составом отжимают (рис. 145, а), прокатывая по сетке 2…3 раза. При окраске поверхности валик перемещают вертикальными движениями сверху вниз (рис. 145, б), перекрывая вертикальные полосы окраски на 2… 3 см.

Водно-дисперсионные краски загущенной консистенции наносят в один слой, а менее густые — в два слоя. Второй слой наносят после полного высыхания первого.

Поверхности, покрытые составами на водной основе, должны иметь ровную однородную окраску. Они должны быть растушеваны, а при необходимости и проторцованы (рис. 146). Высохшая окрасочная пленка не должна пачкаться, растрескиваться и отслаиваться от основания. Не допускаются (при простой окраске) видимые следы кисти с расстояния до 3 м.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Нижнюю часть поверхности стены — панель — в коридорах, кухнях, лестничных клетках и в общественных помещениях окрашивают водостойкими красками: эмалями, масляными и водоэмульсионными красками, которые допускают влажную уборку. Высота панелей обычно 1,6—1,8м, т. е. соответствует высоте среднего роста человека. Часть стены над панелью (гобелен) окрашивают клеевыми составами. Если между панелью и потолком остается узкая полоса (фриз), ее окрашивают составом другого цвета или под цвет панели. Различные размеры фриза могут зрительно уменьшать или увеличивать высоту помещения.

Операция

Технология выполнения

Инструмент

Эскиз

Основание очищают, устраняют дефекты, огрунтовывают, шпатлюют, шлифуют и огрунтовывают.

Щетка, шпатель, пемза



Границу панелей обычно размечают шнуром, опыленным мелом, охрой или древесным углем.

Панели высотой до 1,5м размечают от уровня пола, а более 1,5м, особенно когда в верхней части выполняют фриз, — от уровня потолка. Особенно тщательно по уровню размечают от пола границы высоких панелей, так как уровни пола и потолка иногда непараллельны и при этом разметка кажется неряшливой.

Чтобы уровень панелей на лестничных клетках был параллелен уровню пола (или потолка), площадок и маршей и располагался везде на одной и той же высоте, панели размечают по отвесу: в верхней части марша — с середины проступи последней ступени, а в нижней — отступя на половину ее ширины в сторону площадки. При несоблюдении этого правила возможны перекосы уровня панели, которые особенно заметны, если нижняя часть панели окрашена в более темный цвет.

Шнур, линейка, карандаш, рулетка

Для нанесения окрасочных составов используют различные кисти, валики, краскопульты, компрессорные окрасочные агрегаты с пистолетами-распылителями.

Кисти применяют при небольших объемах работ и для окраски труднодоступных мест. Более высокая производительность труда и качество работ достигаются при применении валиков с поролоновым или меховым чехлом.

При нанесении краски кистями поверхность получается штрихованной, поэтому при необходимости выполняют торцевание свежеокрашенной поверхности. Валики и механизированная окраска дают равномерно шероховатую фактуру. Окрасочные составы всех видов надо наносить тонким слоем. Если сквозь красочный слой проявляется подложка или предыдущий красочный слой, необходимо нанести еще один красочный слой до полного получения данной тональности. Последний красочный слой на стене наносят сверху вниз.

Кисти, валики, краскопульты, компрессорные окрасочные агрегаты с пистолетами-распылителями.

Читайте также: