Машины глубокой очистки щебня

Обновлено: 04.05.2024

Щебнеочистительные машины работают на пути, закрытом для движения поездов, в специально предоставляемые «окна» для выполнения ремонтно-путевых работ комплексом путевых машин. Объем ремонта и срок его выполнения строго регламентированы, после чего путь должен быть открыт для движения поездов с установленными скоростями. Это выдвигает особые требования к содержанию машин в исправном состоянии и обеспечению их безотказной работы.

На электрифицированных участках должно быть снято напряжение с контактной сети.

Для обеспечения бесперебойной работы машины на перегоне при подготовке ее на базе необходимо снабдить электростанцию топливом и охлаждающей жидкостью, а гидросистему—маслом, провести пробный запуск электростанции для проверки ее работы, проверить работу всех рабочих органов. Кроме того, должны быть смазаны все узлы (в соответствии с картой смазки), рабочие органы приведены в транспортное положение и закреплены. Выезд машины на перегон без устранения всех неисправностей не допускается.

По прибытии машины к месту работы приводят в рабочее положение щебнеочистительное устройство. Для этого на месте зарядки ножа убирают подведенные под путь шпалы, краном поднимают нож и опускают его на путь так, чтобы он опустился у места зарядки перпендикулярно оси пути. После этого опускают электромагнитный подъемник и балластерные рамы и поднимают путевую решетку на высоту 450 мм (при Р50) и не выше 350 мм при Р65 и Р75. В этом положении путевую решетку фиксируют рельсовыми захватами, предохраняющими ее от случайного падения в случае обесточивания магнитов. При зарядке планировщика его отвалы располагают вдоль машины, опускают поочередно задние, а затем передние ноги планировщика с их отвалами, заводя последние под путевую решетку, до соприкосновения передних концов отвалов.

Для зарядки машины ЩОМ-4 необходимо выполнить ряд дополнительных операций. Ее рекомендуется установить так, чтобы роторное устройство совместилось с траншеей для зарядки ножа, затем роторное устройство переводят из транспортного положения в рабочее, для чего его освобождают от транспортных запоров и при помощи гидроцилиндров раздвигают роторы в горизонтальной плоскости, затем их опускают при помощи гидроцилиндров подъема и опускания на величину, соответствующую заглублению подрезного ножа щебнеочистительного устройства. Далее устанавливают в рабочее положение поворотные части наклонных лотков.

Вслед за этим переводят из транспортного положения в рабочее устройство для пробивки щебня в шпальных ящиках, для чего предварительно из одного шпального ящика, совпадающего с его горизонтальной осью, удаляют застрявший балласт; опускают шпальные щетки до соприкосновения их с верхней поверхностью шпал; боковые щетки, развернув в горизонтальной плоскости, устанавливают в рабочее положение и закрепляют; подтягивают тепловозом машину с работающим роторным устройством вперед и выгружают краном нож у места, где предстоит зарядка машины. Затем устанавливают в исходное положение стрелу крана и закрепляют ее. После чего тепловозом передвигают машину вперед (роторное устройство должно работать) до совмещения осей несущей рамы и подрезного ножа; освобождают несущую раму от предохранительных стяжек и приводят в рабочее положение ее крылья с подкрылками; устанавливают на место нижние отклоняющие блоки канатов лебедок зарядки ножа (если они были сняты при выезде на перегон), заводят нож под поднятую путевую решетку и устанавливают его в такое положение, чтобы в его гнезда могли войти штыри нижних концов стоек несущей рамы. Затем; приводят в рабочее положение несущую раму и вертикальные подвижные рамы; поднимают лебедками нож, чтобы конические бобышки стоек несущей рамы вошли в гнезда ножа и лебедками подтягивают нож к стойкам до полного натяжения канатов лебедок; соединяют между собой части ленты при помощи соединительных пальцев и натягивают ее; устанавливают ограничительный кожух на роликовую батарею и защитный кожух ленты со стороны междупутья; заглубляют отвалы планировщика на требуемую величину так, чтобы задние его отвалы располагались ниже передних примерно на 3 см. После установки подъемной рамы на заданную величину заглубления натягивают растяжки.

Время зарядки машины не должно превышать 20—25 мин, поэтому рекомендуется одновременное выполнение ряда операций. По окончании работы по очистке щебня машину приводят в транспортное положение. Для этого все перечисленные выше операции по его зарядке выполняют в обратной последовательности и надежно закрепляют рабочие органы к ферме машины предусмотренными для этой цели стопорными устройствами (стяжки, крюки, штыри). При приведении в транспортное положение часть ленты (92звена) остается на ноже, для чего ее разъединяют в двух местах. Время разрядки очистительного устройства с приведением машины в транспортное положение не должно превышать 15—20 мин, поэтому рекомендуется совмещать операции.

Системой планово-предупредительного ремонта путевых машин предусмотрено выполнение следующих видов ремонта и технического обслуживания щебнеочистительных машин ЩОМ-4, ЩОМ-Д и ЩОМ-Д0: текущий ремонт — после очистки балласта на протяженности 60 км пути, средний ремонт — после 240 км, капитальный ремонт — после 480 км, техническое обслуживание № 1 (ТО-1) — после 15 км и техническое обслуживание № 2 (ТО-2) — после 30 км.

В ТО-1 входят все операции ежесменного обслуживания, а также очистка от пыли и грязи всего силового, электрического и грузоподъемного оборудования, техническое обслуживание дизеля электростанции, осмотр подрезного ножа и замена при необходимости износившейся сетчатой ленты, проверка генератора электростанции, электродвигателей и приборов электрооборудования, смазка узлов и механизмов машины согласно таблице смазки.

ТО-2 включает все операции по техническому обслуживанию № 1, а также регулировку всех узлов машины; их смазку согласно таблице смазки; проверку гидравлической системы машины; замену износившихся щеток в генераторах переменного и постоянного тока, контактов контакторов и магнитных пускателей; уход за дизелем согласно инструкции завода-изготовителя по его эксплуатации.

Перед началом работы машины ВМС разводят захватные крылья до требуемой величины захвата; устанавливают в рабочее положение и закрепляют роликовые батареи с кожухами. Устанавливают и закрепляют щиток (правый или левый) в зависимости от направления выброса потока загрязнителей; поднимают и закрепляют щиты бункера для направления потока очищенного балласта на путь; опускают в рабочее положение планировщик; запускают дизель и проверяют работу устройства в холостом режиме. Затем сцепляют оба трактора, включают их ходоуменьшители и приступают к очистке балласта.

Техническое обслуживание балластоочистительной машины ВМС подразделяют на ежесменное, которое должно выполняться регулярно перед началом работы, во время перерывов и после окончания работы машины и периодическое.

При ежесменном техническом обслуживании необходимо проверить, наличие масла в масляных, а топлива в топливных баках, жидкости в системе охлаждения, смазки в реверсе-редукторе и ходоуменьшителях. напряжение аккумуляторной батареи; работу механизма выключения сцепления; работу дизеля 2Д12Б в соответствии с Руководством по его эксплуатации; работу тракторов Т-100МЗГП6 или Т-130 в соответствии с Руководством по их эксплуатации.

Периодическое техническое обслуживание подразделяется на. техническое обслуживание № 1 (ТО-1), которое производится после выполнения работ машиной по очистке щебня в объеме 12,5 км пути, но не реже одного раза в месяц, техническое обслуживание № 2 (ТО-2), которое производится после очистки щебня в объеме 25 км пути, но не реже одного раза в два месяца и ежегодный контрольно-технический осмотр.

При ТО-1 необходимо: выполнить все операции, входящие в ежесменное техническое обслуживание, выполнить работы по ТО-1 за дизелем 2Д12Б и тракторами Т-100МЗГП6 или Т-130 в соответствии с руководствами по их эксплуатации, проверить состояние золотников, произвести смазку узлов в соответствии с таблицей и схемой смазки, проверить работу гидрооборудования при помощи переносного пульта управления.

При ТО-2 необходимо: выполнить все операции, входящие в ТО-1, при проведении каждого второго ТО-2 рекомендуется произвести все работы, входящие в ТО-2 двигателей 2Д12Б и тракторов Т-100МЗГП6 или Т-130 в соответствии с Руководством по их эксплуатации.

Техническое обслуживание должно выполняться бригадой балластоочистительной машины под руководством машиниста машины.




__________________

Зарегистрируйтесь , чтобы скачивать файлы.
Внимание! Перед скачиванием книг и документов установите программу для просмотра книг отсюда . Примите участие в развитии ж/д вики-словаря / Журнал "АСИ" онлайн

Книги по СЦБ | Книги путейцам | Книги машинистам | Книги движенцам | Книги вагонникам | Книги связистам | Книги по метрополитенам | Указания ГТСС


Если не можете скачать файл. / Наше приложение ВКонтакте / Покупаем электронные версии ж.д. документов

На дорогах применяются щебнеочистительные машины на рельсовом ходу и машины, не занимающие пути. Некоторые фирмы предоставляют дорогам щебнеочистительные машины в аренду на договорных началах.
Ряд щебнеочистительных машин работает по следующей схеме.
Загрязненный щебень забирается с откосов балластной призмы и подается на выбрирующие грохоты, на которых от щебня отсеиваются загрязнитель и мелкие обломки щебня. Очищенный щебень укладывается обратно в откосы балластной призмы, загрязнитель же выбрасывается транспортерами на откосы насыпей, а при очистке щебня в выемках грузится на железнодорожные платформы или в полувагоны для вывозки из выемок и разгрузки его в удобных местах.

Очистка щебня щебнеочистительной машиной


Очистка щебня щебнеочистительной машиной на рельсовом ходу на Центральной Нью-Йоркской железной дороге

Очистка щебня на откосе балластной призмы щебнеочистительной машины


Рис. 2. Очистка щебня на откосе балластной призмы щебнеочистительной машины на рельсовом ходу
Загрязнитель выбрасывается с помощью поворотного ленточного транспортера на обочину земляного полотна. Эта же машина производит очистку щебня на междупутье
Загрязнитель выбрасывается на откосы насыпей не только вследствие удобства такого метода его уборки, а также и потому, что иногда бывает очень трудно выгружать мокрый липкий загрязнитель из вагонов.

Щебнеочистительные машины на рельсовом ходу.

В настоящее время применяются в основном щебнеочистительные машины на рельсовом ходу (рис. 1 и 2), которые имеют преимущества перед щебнеочистительными машинами, перемещающимися по грунту. Машины на рельсовом ходу применяются с локомотивом или являются самоходными.
Некоторые щебнеочистительные машины на рельсовом ходу используют локомотив как якорь; в процессе работы машины подтягиваются к локомотиву с помощью лебедки и троса. Такой метод передвижения щебнеочистительных машин обеспечивает их работу с точно заданной, в зависимости от состояния балласта, скоростью в пределах от 3 до 12 м/мин. В других конструкциях щебнеочистительных машин предусматривается непосредственное соединение их с локомотивом в процессе производства работ по очистке щебня.

Рис. 3. Очистка щебня по всему поперечному сечению балластной призмы при помощи самоходной щебнеочистительной машины «Матиза»
Очищенный балласт укладывается обратно в путь непосредственно сзади того места, откуда он был взят в загрязненном состоянии. Машина передвигается в рабочем состоянии лебедкой с тросом, установленной в передней части машины
Одним из принципиальных различий разных типов щебнеочистительных машин является способ забора ими загрязненного балласта. В первом типе щебнеочистительных машин с этой целью применяются грейферные ковши, которыми загрязненный щебень подается на грохоты; во втором типе щебнеочистительных машин используется выгребное устройство, которым загрязненный балласт вырезается при движении машины и подается к питателю подъемного ленточного транспортера, транспортером загрязненный балласт подается на грохоты; в третьем типе щебнеочистительных машин применяются плуги для разрыхления загрязненного балласта, который после этого с помощью цепных транспортеров подается на грохоты; прошедший через грохоты загрязнитель забирается ковшовым элеватором и подается на транспортер для удаления; в четвертом типе щебнеочистительных машин применено большое вращающееся колесо с наклонными скребками, которыми щебень подается к трем рядам колосниковых грохотов.
Все перечисленные типы щебнеочистительных машин на рельсовом ходу укладывают очищенный щебень обратно в путь, а загрязнитель с помощью поворотных ленточных транспортеров выбрасывают на откосы насыпей или грузят в вагоны, прицепленные к щебнеочистительным машинам. На всех щебнеочистительных машинах имеются силовые установки, приводящие в действие грохоты, транспортеры и другие рабочие органы машины. Ниже приводится описание более совершенных щебнеочистительных машин на рельсовом ходу.
Щебнеочистительная машина на рельсовом ходу (рис. 3) вырезает загрязненный балласт одновременно из шпальных ящиков, из откосов балластной призмы и из-под шпал. Вырезанный загрязненный балласт после очистки укладывают обратно в путь; загрязнитель посредством поворотных транспортеров выбрасывают на откос насыпи. Эта щебнеочистительная машина, не требующая вспомогательных приспособлений, состоит из двух
единиц на железнодорожном ходу: в первой (цельнометаллический вагон) размещена силовая установка; вторая единица представляет собой непосредственно щебнеочистительную машину, основными органами которой являются ковшовая цепь, транспортеры, вибрирующие грохоты, лебедка, а также соответствующие механизмы, приводящие их в действие. Силовая установка состоит из электростанции, работающей от дизеля. В вагоне с силовой установкой имеются также тяговые электромоторы, баки с горючим, компрессор и воздушные резервуары. В вагоне выделено помещение для мастерской, а также помещение для запасных частей и инструмента. Рабочее движение щебнеочистительной машины осуществляется с помощью троса; один конец троса наматывается на барабан лебедкой, установленной на щебнеочистительной машине; трос проходит через блок, закрепленный впереди машины за рельс, другой конец троса закреплен на щебнеочистительной машине. Щебнеочистительная машина работает с производительностью около 76 м/ч.
Перед началом работ разъединенная ковшовая цепь машины вместе с ее поперечными направляющими пропускается под путевой решеткой сзади передней вагонной тележки машины; после этого ковшовая цепь соединяется в одно целое. При движении ковшовой цепи в ее направляющих она забирает загрязненный щебень, поднимает его наверх и сбрасывает на ленточный транспортер, который подает загрязненный щебень на выбрирующие грохоты с ситами двух размеров. После прогрохотки чистый щебень укладывают обратно в путь непосредственно сзади ковшовой цепи, а загрязнитель и мелкие частицы щебня попадают на поворотный транспортер, которым они могут быть выброшены на любой из откосов насыпи или погружены в открытые вагоны.
Щебнеочистительная машина может быть также использована для понижения уровня пути в тоннелях, на подходах к мостам, под путепроводами и на завышенных местах пути.
Другая самоходная щебнеочистительная машина на рельсовом ходу (рис. 4) забирает загрязненный щебень одновременно с обеих сторон пути со скоростью до 380 м/ч, очищает этот щебень и укладывает обратно в путь, а загрязнитель выбрасывает на любой из откосов насыпи. Машина состоит из двух единиц: первая представляет собой саму щебнеочистительную машину; вторая единица имеет назначением приводить при помощи лебедки в движение щебнеочистительную машину в процессе работы ее по очистке щебня.

Рис. 5. Самоходная машина с выгребным устройством в виде врубовых баров, расположенных с обеих сторон машины
Машина при проходе по пути выгребает из-под шпал на откосы балластной призмы загрязненный балласт, который очищается идущей вслед щебнеочистительной машиной
Щебнеочистительная машина имеет два независимо работающих шнекоэлеваторных механизма, которые разрыхляют и подают загрязненный балласт на качающиеся грохоты для очистки. Чистый балласт поступает в балластно-дозировочный механизм, который укладывает его обратно в путь. Загрязнитель через подъемник подается на высоко установленный транспортер, который с помощью гидравлики может быть повернут в вертикальной плоскости в пределах 140°, что дает ему возможность выбрасывать загрязнитель на различное расстояние. Обе единицы имеют механизированные съемные устройства для снятия их с пути в сторону для быстрого освобождения перегона. Транспортная скорость машины около 40 км/ч.

чистка щебня за один проход


Рис. 4. Одновременная очистка щебня за один проход на откосе балластной призмы и на половине междупутья самоходной машиной «Пульман-Стандарт»
Третья самоходная щебнеочистительная машина на рельсовом ходу состоит из двух специальных единиц: одной — с выгребным устройством и другой — со щебнеочистительным. Загрязненный щебень вырезается на междупутье или на откосах балластной призмы и укладывается в сторону или подается на щебнеочистительные устройства. В последнем случае щебень проходит через грохоты и после очистки укладывается обратно на междупутье и откосы балластной призмы в желаемых пропорциях. Загрязнитель выбрасывается на откосы насыпи. Этой щебнеочистительной машиной можно отрывать траншею шириной 1,06 м на глубину ниже головки рельса до 0,76 м.
Выгребное устройство щебнеочистительной машины представляет собой бесконечную ковшовую цепь, движущуюся вокруг ковшовой рамы, закрепленной на тележке, которая с помощью гидравлики может подниматься, опускаться и перемещаться в поперечном направлении. Ковши при своем движении проходят между двумя конусообразными режущими и выгребающими устройствами, установленными на нижнем конце ковшовой рамы таким образом, что машина может работать в любом направлении. На машине используются грохоты по типу применяемых в горной промышленности для сортировки слипающихся руд. Машина с помощью переносного поворотного круга может быть повернута на 180° для работы в противоположном направлении. Производительность машины — от 183 до 488 м пути в час, в зависимости от глубины отрываемой траншеи и количества очищаемого балласта.
Четвертая щебнеочистительная машина на рельсовом ходу (рис. 5) состоит из двух самоходных единиц. Оборудование на ведущей единице предназначено для понижения пути или только для вырезки балласта из шпальных ящиков без понижения пути. Вырезанный щебень выбрасывается на откосы балластной призмы. Оборудование на второй единице предназначено для забора этого щебня, его очистки и распределения в путь сзади машины. Загрязнитель выбрасывается на откосы насыпи. На ведущей единице с каждой стороны имеется гидравлически управляемый выгребной врубовый бар длиной 1,83 м. Режущие зубья бара движутся в горизонтальном направлении под путем и вырезают балласт. На второй единице с каждой стороны имеются гидравлически управляемые ковшовые элеваторы, которые вырезают щебень на глубину до 23 см ниже подошвы шпал и подают его на сдвоенный вибрационный грохот.
Щебнеочистительные машины, передвигающиеся по грунту, не занимают перегона и поэтому во время работы не нарушают график движения поездов. К этому классу машин относятся самоходные машины кротового типа с бензиновым двигателем. Применяются три типа таких машин: одна машина для очистки щебня на междупутье двухпутных линий с расстоянием между осями путей от 3,96 до 4,57 м и две другие для очистки щебня на откосах балластной призмы. Машина состоит из низкой металлической рамы с ножом и подгребающими лапами впереди для рыхления и подгребания загрязненного щебня на ленточный транспортер, который в свою очередь подает его на поворотный ленточный транспортер у машин, предназначенных для работы на междупутье, или на наклонный желоб у машин, работающих на откосе балластной призмы. В обоих случаях загрязнитель выбрасывается на откосы насыпи. Очищенный щебень укладывается обратно в путь.
Машина для очистки щебня на междупутье забирает его на глубину от 28 до 61 см ниже подошвы шпалы и затем очищает; производительность этой машины — от 198 до 366 м пути в час. Машина перемещается по зубчатым рельсам, временно уложенным по концам шпал. Одна из машин для чистки щебня на откосах балластной призмы имеет аналогичное устройство с машиной для очистки щебня на междупутье, за исключением того, что она передвигается по обочине с помощью большого колеса с широким ободом. Машина забирает балласт на глубину от 28 до 36 см ниже верха шпалы. Производительность машины от 244 до 366 м пути в час.

Очистка щебня на откосах балластной призмы с помощью самоходной щебнеочистительной машины

Машина может быть быстро выведена за пределы габарита подвижного состава

Рис. 6. Очистка щебня на откосах балластной призмы с помощью самоходной щебнеочистительной машины на гусеничном ходу
Имеется также машина для очистки щебня на откосах балластной призмы (рис. 6), смонтированная на гусеничном ходу и имеющая кабинку для механика. Производительность машины — от 244 до 732 м пути в час. Она очищает щебень полосой 1,52 м и чистый щебень укладывает на концы шпал с помощью наклонного желоба.

Щебнеочистительные машины для очистки щебня в шпальных ящиках.

Для очистки щебня в шпальных ящиках можно применять машины кротового типа, работающие на откосах балластной призмы, которые очищают щебень, вырезанный из ящиков и уложенный на откосы балластной призмы, при помощи специальной машины. Однако применяются также машины, специально предназначенные для очистки щебня в шпальных ящиках.
Одна из таких самоходных машин на рельсовом ходу приводится в движение бензиновым или дизельным двигателем. На машине с каждой ее стороны имеется гидравлически управляемый шток, которым выдавливается загрязненный щебень от концов шпал к середине пути, где он забирается транспортером с ковшовой цепью и забрасывается на грохот. Очищенный щебень укладывается обратно в путь, а загрязнитель с помощью поворотного транспортера выбрасывается на откосы насыпи.

Для очистки щебня на наших железных дорогах применяют щебнеочистительные машины: ЩОМ-Д, ЩОМ-ЗУ и БМ (для работы без рельсо-шпальной решетки).
Щебнеочистительная машина ЩОМ-Д (рис. 101) (конструкции инж. А. М. Драгавцева) очищает щебень при поднятой путевой решетке. Машина смонтирована на базе электробалластера. Высокая производительность машины ЩОМ-Д (2 000 м 3 /ч) достигнута применением инерционного грохота. Она превышает в 5—8 раз производительность лучших зарубежных машин.
Основным рабочим органом инерционного грохота машины ЩОМ-Д (рис. 102) является решетчатая металлическая лента 4, проходящая под поднятой рельсо-шпальной решеткой и охватывающая в поперечном сечении всю машину. Под шпалами решетчатая лента перемещается по ножу 1. При движении нож врезается в балласт и последний попадает на решетчатую ленту,движущуюся поперек пути со скоростью 10—12 м/сек. Под действием сил инерции отдельные щебенки ударяются одна о другую, в результате чего происходит отделение грязи. Затем щебень и частицы грязи приобретают скорость ленты и, двигаясь вместе с ней, поднимаются вверх по окружности, образуемой роликовой батареей 5.
Щебень прижимается к ленте центробежной силой, но уже в начале подъема частицы, размер которых меньше ячеек сетки (25 X X 25 мм>, центробежной силой выбрасываются в сторону, и на сетке остается чистый щебень.



Рис. 101. Очистка щебня машиной конструкции А. М. Драгавцева


Пройдя роликовую батарею 5, лента 4 (см. рис. 102) огибает отклоняющий барабан 14, резко меняя свое направление. Чистый щебень силой инерции отрывается от ленты, перемещаясь по касательной к окружности, ударяется в отбойный щиток 19 и падает на наклонную плоскость 20, ссыпаясь обратно в путь сзади подрезного ножа. Под рельсо-шпальной решеткой щебень разравнивается планировщиками 15.
Решетчатая лента приводится в движение двумя приводными барабанами 5, вращаемыми двумя электродвигателями И через редукторы 10 и муфты 9.
Подрезной нож удерживается в рабочем положении несущей рамой 5, которая рычагами 13 шарнирно прикрепляется к подвижной части подъемной рамы 7, перемещающейся по направляющим 18. Перемещение по вертикали несущих рам относительно подъемной при зарядке и разрядке машины осуществляется гидравлическими цилиндрами 12, снабженными стопорами 16. На нижней части рам 5 размещены роликовые батареи 3 и крылья 2, увеличивающие ширину захвата балласта и ограждающие батареи от попадания на них щебня.
До прихода машины ЩОМ-Д на месте ее работ под четырьмя шпалами выбирают балласт на глубину 25—30 см, а под шпалы подкладывают деревянные бруски, позволяющие пропускать по месту работ поезда с ограниченной скоростью. После прихода машины на подготовленное место консольным краном, установленным на палубе машины, разгружают нож с частью решетчатой ленты, расположенной на нем. Далее выполняют зарядку машины. Подняв электромагнитами рельсо-шпальную решетку на 25—30 см, выбрасывают ранее уложенные бруски и при помощи лебедок 6 затягивают нож с лентой под рельсо-шпальную решетку. Затем опускают несущие рамы 5, соединяют их с подрезным ножом и раздвигают домкратом 21. Отрезок решетчатой ленты, лежащей на ноже, соединяют с остальной ее частью. Лента натягивается при помощи отклоняющих барабанов 14. Далее включают электродвигатели 11, вращающие решетчатую ленту, затем начинает двигаться сама машина.
Глубина очищаемого слоя балласта регулируется электродомкратами, перемещающими по вертикали подъемную раму 7 со всеми механизмами щебнеочистительного устройства относительно фермы 17 машины. Для предотвращения попадания на сетку случайно оторвавшейся шпалы на ноже вдоль пути установлены дуги. По окончании работ выполняют разрядку машины в порядке, обратном описанному.
Кроме очистки щебня, машиной ЩОМ-Д можно вырезать песчаный балласт.
Электродвигатели переменного тока машины ЩОМ-Д получают энергию от электростанции У-12 мощностью 100 кВт, напряжением 400 в; электродвигатели постоянного тока, приводящие в движение решетчатую ленту, получают питание от одной специально переоборудованной секции тепловоза ТЭ2. Вторая секция тепловоза обеспечивает перемещение машины.
Машина ЩОМ-Д при очистке балластного слоя на глубину 25 см под шпалой высвобождает около 400 чел.-дней на 1 км пути.
К недостаткам машины можно отнести следующее:
а) погрузка в подвижной состав отходов при очистке щебня невозможна, это затрудняет применение машины на станциях и в выемках;
б) машина не может работать в пределах пассажирских платформ, поэтому в таких местах приходится предварительно сдвигать путь в сторону или очищать балласт вручную;
в) при большом загрязнении балластного слоя очистка его на полную толщину затруднена.

Щебнеочистительная машина ЩОМ-ЗУ (рис. 103) очищает щебень на полную толщину слоя без подъема путевой решетки. Машина оборудована двумя выгребными устройствами, каждое из которых заводится под путевую решетку со стороны пути.
Рабочим органом выгребного устройства является замкнутая двухшарнирная цепь с лопатками, оснащенная зубьями. Цепь размещена в U-образно изогнутой раме 11 (рис. 104) и приводится в движение электродвигателем 10. Щебень, выгребаемый из-под рельсо-шпальной решетки, подается выгребным устройством на центробежный грохот 4.
Очищенный щебень направляется в бункер 6, откуда он высыпается в путь за выгребным устройством. Козырьки 9 предохраняют рельсы от попадания на них щебня.



Рис. 103. Общий вид машины ЩОМ-ЗУ




Рис. 104. Схема щебнеочистительной машины ЩОМ-ЗУ:
1 —поворотный транспортер; 2 — шарнирная опора поворотного транспортера; 3 — механизм поворота транспортера; 4 — центробежный грохот; 5 —выгребное устройство; 6 — бункер; 7 — дозатор; 8 — ферма машины; 9 — козырек; 10 — электродвигатель механизма выгребного устройства; 11 — несущая рама; 1 — рабочее и 11 — транспортное положения выгребного устройства

Загрязнители щебня, выносимые через решетчатую ленту центробежного грохота, попадают на продольный транспорт, который поднимает их на поворотный транспортер 1. Последний укреплен на шарнирной опоре 2, снабженной механизмом поворота 5, и направляет отходы в полувагон, прицепляемый к машине, или выносит в сторону от пути за его пределы.
Машина оборудована дозатором 7 и шпальными щетками для сбрасывания щебня со шпал в шпальные ящики; балластерными рамами для удержания струнок, разравнивающих очищенный балласт под шпалами; электростанцией, дающей питание электродвигателям рабочих органов, и лебедкой для перемещения машины во время работы.
Производительность ЩОМ-ЗУ составляет около 200 м 3 Л. Достоинством ее является возможность очистки щебня на стрелочных переводах, в стесненных местах и на станционных путях без загрязнения при этом междупутья. Кроме того, зарядка и разрядка рабочего органа выполняются машиной без затраты ручного труда.

Щебнеочистительная машина БМ производит работы при снятой путевой решетке. Рабочим органом этой машины (рис. 105), как и в ЩОМ-Д, является замкнутая решетчатая стальная лента, приводимая в движение дизелем 3 типа 1Д12, смонтированным на раме 4. Последняя одной стороной опирается на катки 5, а другой — на шаровую опору, устанавливаемую на тракторе 1. Во время работы машину БМ тянут два трактора С-80 или С-100.
Машина оборудована боковыми крыльями 2, направляющими щебень на ленту для очистки; подрезным ножом; планировщиком, разравнивающим чистый щебень, и гидроаппаратурой, служащей для регулировки заглубления ножа, поворота катков и других целей. Рабочая скорость машины лимитируется темпом работы путеразборного поезда.

Рис. 105. Щебнеочистительная машина БМ
К достоинствам машины БМ относятся:
а) работа при снятой рельсо-шпальной решетке (в промежутке между путеразборщиком и путеукладчиком), что сокращает длительность «окна» при капитальном ремонте;
б) ликвидация процесса грубой выправки пути, которую надо производить после прохода ЩОМ-Д;
в) возможность очистки щебня в пределах пассажирских платформ.
Большой вес машины усложняет доставку ее к месту работы и ограничивает маневренность при постановке ее на путь и снятии с пути на перегоне.
Техническая характеристика щебнеочистительных машин приведена ниже:



Рис. 106. Выгребное устройство машины RM-62
За рубежом конструкторы работают над созданием щебнеочистительных машин на железнодорожном ходу, работающих при наличии рельсошпальной решетки, и на гусеничном ходу, работающих при снятой рельсошпальной решетке, а также машин, опирающихся на рейки, лежащие на концах шпал, и не занимающих рельсовую колею. Производительность этих машин во много раз меньше, чем производительность машины ЩОМ-Д.
К положительным качествам некоторых зарубежных машин следует отнести возможность выгребания щебня без подъема рельсошпальной решетки, что не нарушает ее положение во время работы; разделение щебня (во время очистки) на несколько фракций, подача их обратно в путь в любой последовательности или пропорции по гранулометрическому составу; возможность частичной выгрузки щебня на обочину. Эти машины также в зависимости от местных условий могут выбрасывать отходы в сторону от пути или грузить их в подвижной состав.



Рис. 107. Щебнеочистительная машина типа 400МН
Одной из наиболее совершенных является машина австрийской фирмы «Plasser und Teigeg» типа RM-62. Ее максимальная производительность составляет 420 л3/ч, что соответствует 120—160 пог. м пути в час. Выгребное устройство этой машины (рис. 106) сделано в виде бесконечной скребковой цепи 1, проходящей в двух наклонных боковых желобах 2 и в горизонтальном, расположенном под рельсо-шпальной решеткой.
Ширина очищаемого слоя балласта сможет изменяться в пределах от 3 700 до 4 350 мм, а глубина — в пределах от 250 до 500 мм ниже нижней постели шпал. Выгребное устройство приводится в движение гидромотором, который питается от насоса, приводимого в движение дизелем мощностью 270 л. с., установленным на машине.
Скребковая цепь, выгребающая загрязненный балласт, поднимает его на машину и ссыпает на плоский вибрационный грохот 3, состоящий из трех, расположенных одно над другим сит с размером ячеек 80, 50 и 30 мм.
Чистый щебень крупной фракции (более 80 мм) поступает в один бункер, а более мелкий щебень — в другие бункера. Из бункеров очищенный щебень при помощи регулирующих устройств подается в путь в желаемом по гранулометрическому составу соотношении. Равномерное распределение щебня по всей ширине очищаемой части балластной призмы обеспечивается автоматически.
Отсев из грохота падает на конвейерную ленту, удаляющую засорители за пределы пути (на насыпях) или в подвижной состав (в выемках и на станциях).
Грохот и конвейеры приводятся в движение электрическими двигателями, которые питаются от генератора, вращаемого гидромотором. Машина самоходна. Транспортная скорость ее составляет 60 км/ч, вес 72 т.
В последнее время за рубежом сконструирована машина типа 400МН (рис. 107), имеющая более мощное выгребное устройство 4, которое уже не помещается под неподнятой, рельсо-шпальной решеткой, поэтому эта машина снабжена электромагнитами такого же типа, как магниты, применяемые на электробалластерах отечественной конструкции. Этими магнитами путь непрерывно поднимается над выгребным устройством, из которого щебень попадает в бункер 2 и далее по транспортерам в щебнеочистительный агрегат 6.
Отходы поступают на конвейер 7, которым они выносятся в сторону от пути или грузятся в подвижной состав.
Машина состоит из двух шарнирно-соединенных частей, смонтированных на трех тележках. Машина снабжена устройствами для планировки и уплотнения очищенного балласта под шпалами, благодаря чему путь за машиной имеет проектное очертание. Подъемное устройство оборудовано рихтующим механизмом, работающим по программе. Чистый щебень в необходимом количестве подается под поднятую рельсо-шпальную решетку транспортером 5, а для засыпки шпальных ящиков и торцов шпал, после того как решетка опустится на свою постель, — транспортером 3.
Машина оборудована телевизионной установкой, позволяющей оператору из будки 1 наблюдать за работой отдельных агрегатов и за распределением чистого щебня, поступающего в путь.
По данным фирмы производительность машины составляет 800 м 2 /ч. Общая длина машины 43 м. Свободный рабочий пролет между осями ходовых тележек 23,5 м. Вес машины 123 т. Машину обслуживают 2 чел.

В ноябре Калужский завод “Ремпутьмаш” (холдинг Синара – Транспортные Машины) поставил Российским железным дорогам 23-й щебнеочистительный комплекс ЩОМ-1400 . Эта машина предназначена для очистки щебня балластной призмы железнодорожного пути от загрязнителей).

По производительности ЩОМ-1400 превосходит аналогичные машины предыдущих поколений: комплекс способен за один час пройти до 400 м. пути, очистив при этом 1400 кубометров балласта.

Зачем

Балластный слой железнодорожного пути принимает на себя давление рельсошпальной решетки, отводит влагу от железнодорожного полотна, удерживает решетку и обеспечивает упругость подрельсового основания, необходимую для компенсации давления рельсошпальной решетки на балластную призму при прохождении состава.

Загрязнение балласта приводит к потере балластной призмой необходимой упругости, что приводит к изменению геометрии пути. Кроме того, грязь препятствует отводу воды, которая создает паразитное сопротивление между рельсами и вносит помехи в работу системы сигнализации.

Таким образом, от качества и чистоты балластного слоя зависят безопасность движения, допустимые скорости и вес составов. Поэтому при модернизации, среднем и капитальном ремонте путей выполняют очистку балласта.

ЩОМ-1400 представляет собой комплекс, в состав которого входят добывающе-распределительный и очистной модули, тягово-энергетическая секция ТЭС-1400.

Тягово-энергетическая секция выполняет перемещение комплекса и снабжение электроэнергией.

Добывающе-распределительный модуль вырезает засоренный балласт из-под рельсошпальной решетки, укладывает очищенный балласт под решетку. В его состав входят рабочий орган, подъемно-рихтовочное устройство, пробивщик шпальных ящиков, система конвейеров и кабина управления.

Работа добывающе-распределительного модуля начинается с предварительной копки зарядной ямы. Затем под ней пропускается баровая цепь, которая выбирает щебень и доставляет его на систему конвейеров.

Скребковая цепь движется по желобам и вместе с ними образует рабочий орган щебнеочистительной машины.

Пробивщик шпальных ящиков - агрегат, который выбивает щебень, застрявший между шпалами.

Выбранный щебень конвейерами передается в очистной модуль.

Схема компоновки щебнеочистительной машины ЩОМ-1400: 1 — вибрационный грохот, 2 — кабина управления, 3 — пробивщик шпальных ящиков, 4 — рабочий орган с баровой цепью, 5 — подъемно-рихтовочное устройство, 6 — распределительное устройство

Схема компоновки щебнеочистительной машины ЩОМ-1400: 1 — вибрационный грохот, 2 — кабина управления, 3 — пробивщик шпальных ящиков, 4 — рабочий орган с баровой цепью, 5 — подъемно-рихтовочное устройство, 6 — распределительное устройство

Очистка щебня выполняется двумя высокопроизводительными вибрационными грохотами.

Вибрационный грохот представляет собой короб на пружинных подвесах, в котором смонтированы три яруса сита и дебалансирный вибратор. Верхнее сито - с крупными ячейками. Нижнее - с ячейками, размер которых соответствует размеру засорителей. Щебень конвейером подается в грохот, где разделяется на фракции и освобождается от засорителя.

Засоритель либо выгружается в спецсостав, либо отсыпается в отвал вдоль пути.

Очищенный щебень возвращается в добывающе-распределительный модуль, где подается на распределительное устройство, которое равномерно засыпает его под рельсошпальную решетку и между шпалами.

Щебнеочистительная машина выполняет замкнутый процесс очистки непрерывно в движении.

Для удобства работы экипажа ЩОМ-1400 оснащена системой автоматизации управления процессами и диагностики узлов и агрегатов, дистанционным управлением работой желобами и подъемно-рихтующим устройством. На комплексе установлены мощные системы освещения и системы видеоконтроля за работой агрегатов.

По своим размерам ЩОМ-1400 является одной из самых крупных путевых машин в России: длина по осям добывающе-распределительного и очистного модулей составляет 50 метров, а вес - 200 тонн. При этом комплекс соответствует габариту 02-ВМ, что позволяет эксплуатировать его на колее 1435 мм., распространенной за рубежом.

Калужский завод Ремпутьмаш собирает комплексы ЩОМ-1400 с 2017 года. Эти щебнеочистительные машины за три года эксплуатации провели очистку загрязненного балласта на 1500 км пути.

Завод специализируется на проектировании и производстве путевой техники уже 70 лет.

Классификация составов для перевозки засорителей и сыпучих грузов. Изучение общего устройства машины и основных рабочих органов подвижного состава. Требования при вводе в эксплуатацию состава для засорителей. Расчет поворотного конвейера концевого вагона.

Рубрика Транспорт
Вид курсовая работа
Язык русский
Дата добавления 22.05.2017
Размер файла 572,8 K

Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны.

    Введение
  • 1. Описание машины
  • 1.1 Классификация составов для перевозки засорителей и сыпучих грузов
  • 1.2 Назначение
  • 1.3 Технические характеристики
  • 1.4 Общее устройство машины и основных рабочих органов
  • 1.5 Описание устройства
  • 1.6 Кинематическая схема привода конвейера накопителя
  • 2. Конструкционный расчет
  • 2.1 Исходные данные
  • 2.2 Расчет механизма
  • 3. Экономическая часть
  • 4. Мероприятия по технике безопасности
  • 5. Мероприятия по обеспечению безопасности движения поездов
  • Заключение
  • Список литературы

Введение

Состояние железнодорожного пути, его техническое содержание, безусловно, зависит от той путевой техники, которая используется на железных дорогах. Механизация путевых работ позволяет сократить количество и продолжительность окон на их проведение, и соответственно, перерывы в движении поездов. Кроме того, благодаря высокой эффективности выполнения работ с помощью путевых машин скорее восстанавливаются исходные характеристики пути, что повышает безопасность движения. В настоящее время промышленность выпускает высокопроизводительные путевые машины нового поколения, отличающихся от предыдущих наличием микропроцессорных систем управления, электронными системами, современным гидравлическим оборудованием, конструктивными узлами и агрегатами повышенной сложности, что обусловливает требования к производственному и эксплуатационному персоналу по их ремонту и обслуживанию. Поэтому важна подготовка высокопрофессиональных специалистов, которые выполнят ремонтные работы в случае отказов машин, а также наладку и настройку машин после ремонта, обеспечат проведение сложного технического обслуживания и работ по предупреждению поломок машин в процессе эксплуатации. При работе щебнеочистительных, землеуборочных, кюветоочистительных машин требуется осуществить вывоз с перегона больших объёмов сыпучих материалов для последующей их утилизации. При небольших объёмах, наличии рядом свободного пути для этих целей могут использоваться открытые платформы, полувагоны, хоппер-дозаторы, думпкары. Однако во многих случаях фронт выгрузки ограничен только задней торцевой стенкой технологической машины, поэтому требуется дополнительное транспортирование и перераспределение материала вдоль состава. В путевом хозяйстве, для перевозки сыпучих грузов применяют специализированные составы СЗ 240-6.

1. Описание машины

1.1 Классификация составов для перевозки засорителей и сыпучих грузов

а - состав с односторонним поток материала; б - состав с двухсторонними потоками материалов; 1, 17 - технологические машины; 2 - площадки; 3, 5, 10, 13 - наклонные конвейеры; 4, 11 - промежуточные полувагоны; 6, 15 - кабины управления; 7, 14 - выбросные поворотные конвейеры; 8, 16 - концевые полувагоны; 9, 12 - верхние конвейеры для засорителей; 18 - приёмный конвейер технологической машины; 19 - выбросной конвейер технологической машины.

В данной схеме показано 2 типа составов: (рис 1.1, а), где борта позволяют осуществить накопление требуемого объема материала, который поступает из технологической машины; и (рис.1.1, б), где все полувагоны оснащены дополнительными верхними конвейерами, которые в свою очередь, при работе с щебнеочистительной машиной, позволяют одновременно отсыпать песчаную подушку, или подавать в зону вырезки дополнительные порции чистого щебня. В зимнее время данные составы можно использовать для перевозки снега, работая в комплекте со снегоуборочной машиной.

1.2 Назначение

Состав для вывозки засорителей СЗ-240-6 предназначен для механизированного накопления, транспортирования к месту выгрузки и ускоренной выгрузки или перегрузки в другой состав засорителей и загрязнённого щебня, а также других сыпучих материалов. Состав применяется при текущем содержании и ремонте железнодорожного пути в сцепе со щебнеочистительными комплексами, уборочными машинами, машинами для очистки и нарезки кюветов и головной машиной снегоуборочного поезда.

Читайте также: