Машинист сырьевых мельниц цементное производство

Обновлено: 19.04.2024

Предлагаем Вашему вниманию типовой пример должностной инструкции машиниста сырьевых мельниц, образец 2022 года. На данную должность может быть назначен человек, обладающий начальным или средним профессиональным образованием, специальной подготовкой и стажем работы. Не забывайте, каждая инструкция машиниста сырьевых мельниц выдается на руки под расписку.

На сайте hr-portal представлена типовая информация о знаниях, которыми должен обладать машинист сырьевых мельниц. Об обязанностях, правах и ответственности.

Данный материал входит в огромную библиотеку должностных инструкций нашего сайта, которая обновляется ежедневно.

1. Общие положения

1. Машинист сырьевых мельниц относится к категории рабочих.

2. На должность машиниста сырьевых мельниц принимается лицо, имеющее среднее профессиональное образование или начальное профессиональное образование и специальную подготовку и стаж работы 1 год.

3. Машинист сырьевых мельниц принимается на должность и освобождается от должности директором организации по представлению ____________.

4. Машинист сырьевых мельниц должен знать:

а) специальные (профессиональные) знания по должности:

— принцип действия и устройство помольных агрегатов и вспомогательного оборудования;

— факторы, влияющие на работу помольных агрегатов;

— основные свойства и качественные характеристики компонентов сырьевой муки и шлама;

— приемы сортировки мелющих тел; назначение и принцип действия контрольно-измерительных приборов, средств сигнализации, автоматики и блокировки;

— способы выявления и устранение неисправностей в работе механизмов;

— карты смазки, виды и сорта смазочных материалов;

б) общие знания работника организации:

— правила и нормы охраны труда, техники безопасности, производственной санитарии и противопожарной защиты,

— правила пользования средствами индивидуальной защиты;

— требования, предъявляемые к качеству выполняемых работ (услуг), к рациональной организации труда на рабочем месте;

— виды брака и способы его предупреждения и устранения;

5. В своей деятельности машинист сырьевых мельниц руководствуется:

— приказами и распоряжениями директора организации,

— настоящей должностной инструкцией,

— Правилами внутреннего трудового распорядка организации.

6. Машинист сырьевых мельниц подчиняется непосредственно ___________ рабочему с более высокой квалификацией, начальнику производства (участка, цеха) и директору организации

7. На время отсутствия машиниста сырьевых мельниц (командировка, отпуск, болезнь, пр.) его обязанности исполняет лицо, назначенное директором организации по представлению _________ в установленном порядке, которое приобретает соответствующие права, обязанности и несет ответственность за исполнение возложенных на него обязанностей.

2. Должностные обязанности машиниста сырьевых мельниц

Должностными обязанностями машиниста сырьевых мельниц являются:

а) Специальные (профессиональные) должностные обязанности:

— Ведение процесса помола сырья под руководством машиниста более высокой квалификации в сырьевых мельницах суммарной производительностью до 100 т/ч — при работе на твердом сырье и сухом способе помола; до 200 т/ч — при работе на мягком сырье; до 300 т/ч — при работе на мельницах «Гидрофол» и «Аэрофол».

— Участие в регулировании питания мельниц и соблюдение технологических требований к качеству сырьевой муки или шлама.

— Обеспечение бесперебойной работы питателей, дозаторов, транспортирующих и классифицирующих устройств, подтопок мельниц.

— Контроль состояния корпуса, бронефутеровки и уплотнительных устройств мельниц, систем смазки и охлаждения подшипников.

— Участие в догрузке и перегрузке мельниц.

— Предупреждение и устранение неисправностей в работе сырьевых мельниц и комплектующего оборудования.

б) Общие должностные обязанности работника организации:

— Соблюдение Правил внутреннего трудового распорядка и иных локальных нормативных актов организации, внутренних правил и норм охраны труда, техники безопасности, производственной санитарии и противопожарной защиты.

— Выполнение в рамках трудового договора распоряжений работников, которым он починен согласно настоящей инструкции.

— Выполнение работы по приемке и сдаче смены, чистке и мойке, дезинфекции обслуживаемого оборудования и коммуникаций, уборке рабочего места, приспособлений, инструмента, а также по содержанию их в надлежащем состоянии.

— Ведение установленной технической документации.

3. Права машиниста сырьевых мельниц

Машинист сырьевых мельниц имеет право:

1. Вносить на рассмотрение руководства предложения:

— по совершенствованию работы связанной с предусмотренными настоящей инструкцией обязанностями,

— о привлечении к материальной и дисциплинарной ответственности работников, нарушивших производственную и трудовую дисциплину.

2. Запрашивать от структурных подразделений и работников организации информацию, необходимую ему для выполнения своих должностных обязанностей.

3. Знакомиться с документами, определяющими его права и обязанности по занимаемой должности, критерии оценки качества исполнения должностных обязанностей.

4. Знакомиться с проектами решений руководства организации, касающимися его деятельности.

5. Требовать от руководства организации оказания содействия, в том числе обеспечения организационно-технических условий и оформления установленных документов, необходимых для исполнения должностных обязанностей.

6. Иные права, установленные действующим трудовым законодательством.

4. Ответственность машиниста сырьевых мельниц

Машинист сырьевых мельниц несет ответственность в следующих случаях:

1. За ненадлежащее исполнение или неисполнение своих должностных обязанностей, предусмотренных настоящей должностной инструкцией, — в пределах, установленных трудовым законодательством Российской Федерации.

2. За правонарушения, совершенные в процессе своей деятельности, — в пределах, установленных действующим административным, уголовным и гражданским законодательством Российской Федерации.

3. За причинение материального ущерба организации — в пределах, установленных действующим трудовым и гражданским законодательством Российской Федерации.

Должностная инструкция машиниста сырьевых мельниц - образец 2022 года. Должностные обязанности машиниста сырьевых мельниц, права машиниста сырьевых мельниц, ответственность машиниста сырьевых мельниц.

О том, где учиться машинисту машин и оборудования в производстве цемента, можно узнать в справочнике учебных заведений страны или в интернете. В обязательном порядке найдется несколько ближайших учреждений, выпускающих специалистов такого профиля. Это общее направление обучения, по окончании которого будущие профессионалы становятся:

  • Машинистами-обжигальщиками;
  • Машинистами мельниц.

Что изучают машинисты производственного оборудования

Для обучения будущих машинистов промышленных установок функционируют колледжи. Машинисты машин и оборудования в производстве цемента получают там образование по общим дисциплинам и углубленные знания производственных процессов, кроме того:

  1. Выполняют и читают чертежи;
  2. Монтируют и ремонтируют оборудование;
  3. Ведут процесс обжига в печах разной конфигурации;
  4. Осуществляют помол в различных промышленных мельницах;
  5. Определяют причины брака и разрабатывают мероприятия для изменения производственного процесса с целью дальнейшего исключения некондиционного продукта;
  6. Обеспечивают бесперебойность работы оборудования;
  7. Участвуют в ремонте и сдают оборудование в эксплуатацию;
  8. Реализуют качественный процесс работы.

После того как молодые люди самостоятельно научатся делать все вышеуказанное в пределах училища, то у них даже не возникнет вопрос кем работать. Будущие специалисты могут занять должность мастера машин и оборудования в производстве цемента или угля.

Чем заняты на работе машинисты печей для обжигаМашинист печей для обжига на рабочем месте

Запись: 270809.01 «Машинист машин и оборудования в производстве цемента» в трудовой книжке новоиспеченного рабочего означает, что он может обслуживать две разновидности печей для обжига – вращающуюся и шахтную. В зависимости от разряда обжигальщики наделяются теми или иными полномочиями и обязанностями в процессе работы на печах. Наиболее высокий – 6-й разряд присваивается специалистам, имеющим опыт и право перейти к автоматизированному оборудованию.

Машинист (обжигальщик) вращающихся печей на работе занимается следующим:

  1. Ведет обжиг продукции с производительностью порядка 35 тонн в час;
  2. Контролирует технологические условия;
  3. Следит за целостностью футеровки и наличием обмазки;
  4. Помогает в ремонте оборудования;
  5. Регулирует теплотехнический режим в печных устройствах и работу дополнительного оборудования;
  6. Обеспечивает оптимальную работоспособность печи;
  7. Готовит печь к плановому ремонту;
  8. Проводит периодические осмотры и смазывание отдельных узлов;
  9. Загружает печь материалами и регулирует загрузочные устройства.

Машинист (обжигальщик) шахтных печей выполняет:

  1. Обжиг с производительностью около 25 тонн в час;
  2. Регулирует работу механизмов наполнения сырьем, теплообменников и прочих вспомогательных агрегатов;
  3. Следит за соблюдением теплотехнического состояния основного агрегата и вспомогательных механизмов;
  4. Обеспечивает качество клинкера, контролирует расход горючего и электрической энергии;
  5. Контролирует обмазку и цельность футеровки;
  6. Выполняет профосмотры и смазывание механизмов и деталей печей;
  7. Помогает ремонтировать печь;
  8. Ведет правильную загрузку сырья и следит за работой загрузочных устройств.

Специальность СПО машинист машин и оборудования в производстве цемента обязывает работников знать:

  • Конструкции агрегатов;
  • Принципиальные особенности, кинематику печей и дополнительного оборудования;
  • Химико-физические процессы внутри печей во время обжига клинкера;
  • Ингредиенты смеси, ее свойства и требования к составу;
  • Способы регулировки тепло- и техно- режимов функционирования печей;
  • Варианты увеличения мощности, производительности, надежности футеровки и роста качественных показателей клинкера;
  • Характеристики горючего и схемы его подачи;
  • Типы огнеупоров и их свойства;
  • Методы сооружения футеровки;
  • Варианты лабораторных анализов качества клинкера;
  • Графики автоматизированной регулировки режимов функционирования печей.

Кто такие машинисты промышленных мельницМашинист возле промышленной мельницы

Специальность машиниста машин и оборудования в производстве цемента дает право работать на предприятиях не только цементной, но и угольной отрасли. В обеих отраслях нужны работники в совершенстве владеющие навыками эксплуатации сырьевых мельниц. Машинист такого устройства ведет размол сырья в агрегатах производительностью:

  • Примерно 100 т/ч – размалывание твердого материала во время сухого помола;
  • До 200 т/ч – размол мягкого материала;
  • Порядка 300 т/ч – размол на «Аэрофоле» и «Гидрофоле».

Кроме этого, машинист занят:

  1. Регулированием подачи питания в мельницы;
  2. Обеспечивает соблюдение технических параметров и требований к виду шлама и к качеству закладываемого материала;
  3. Следит за температурой и прохождением газового потока при одновременном ведении сушки с помолом;
  4. Обеспечивает адекватную производительность устройств;
  5. Контролирует расход материалов для помола, горючего и электроэнергии;
  6. Соблюдает графики загрузки аппаратов материалами для помола;
  7. Ведет техдокументацию.

Машинисты угольных и цементных мельницМашинист угольных и цементных мельниц на своем рабочем месте

Профессия машиниста машин и оборудования в производстве цемента не просто сложна, но и довольно специфична. Не так часто встретишь выпускника, способного работать на одном из двух промышленных устройств.

Устраиваясь на шахту, молодой специалист становится машинистом угольных мельниц. И тогда он ведет помол угля в агрегатах производительностью до 16 т/ч. Если по случаю выпускник очутился на цементном заводе или комбинате, он устраивается за пультом цементной мельницы. Машинист ведет помол клинкера в устройствах производительностью порядка 75 т/ч.

В любом случае, специалисты вынуждены:

  1. Контролировать работу дозирующих приспособлений и тягодутьевых устройств;
  2. Регулировать температуру и скорость сушильного агента согласно заданному режиму и сорта угля;
  3. Контролировать температурные показатели в мельницах, бункерах и на транспортных механизмах;
  4. Участвовать в догрузке;
  5. Перегружать мельницы;
  6. Следить за герметичностью оборудования;
  7. Регулировать питание мельниц;
  8. Соблюдать требования к качеству конечного продукта;
  9. Обеспечивать бесперебойную работу, исправное состояние подконтрольного оборудования;
  10. Следить за температурой подшипников, системами смазки и водяным охлаждением;
  11. Осматривать корпус и бронефутеровку, предупреждать износ уплотнений;
  12. Подгружать мельницы мелющими телами;
  13. Предупреждать и устранять неисправности в работе мельниц.

Вот такие сложности поджидают будущих машинистов машин и оборудования в производстве цемента.

Профессия машиниста отличается значительной ответственностью и достаточно большим объемом знаний, которые требуются для ее освоения. В частности, если говорит о машинисте сырьевых мельниц, то это рабочий, отвечающий за процесс помола сырьевой муки и шлама в сырьевых мельницах. Этот человек отвечает за то, чтобы оборудование работало бесперебойно и было в исправном состоянии, то есть предупреждает любые поломки. Если же они все-таки возникают, то машинист принимает активное участие в их устранении.

Но как бы там ни было, давайте поговорим более детально о том, что входит в сферу обязанностей и ответственности машиниста сырьевых мельниц.

Машинист мельницы

Краткое описание профессии и ее особенностей

Итак, машинист сырьевых мельниц – это профессия, которая подразумевает ведение процесса измельчения, классификацию, сепарацию и просев материалов на мельничном оборудовании. Сюда не входит только оборудование, которое не указывается в тарифно-квалификационных характеристиках тех машинистов, которые имеют более высокую квалификацию.

Кроме того, машинист регулирует подачу материалов и жидких компонентов, реагентов и воздуха в оборудование. А еще такой специалист обслуживает насосные установки, обслуживает и наблюдает за работой мельниц, истирательных машин и прочих агрегатов, имеют отношение к такой профессии.

Машинист выполняет наблюдение за наличием и температурой в масляной системе мельниц. Также он загружает материалы, шары и стержни в мельницы, регулирует степень измельчения материалов. Помимо этого, он еще и обслуживает процесс измельчения и классификации на автоматическом контроле, удаляя посторонние предметы, если таковые имеются, и отбирая пробы. На конечном этапе операции машинист четко контролирует выход продукции, ее качество.

Следует отметить, что грануляционный состав может быть разным, а это значит, что машинист отвечает за наладку обслуживаемых мельниц, замену сит и футеровку. Это же касается выгрузки готового продукта из агрегата и слив пульпы. Если возникает необходимость, то машинист осаждает, сгущает, фильтрует, промывает, сушит, расфасовывает и взвешивает готовый продукт. Дополнительно специалист может определить качество измельченного материала, используя приборы и анализы.

Машинист сырьевой мельницы

Что еще может входить в сферу обязанностей машинисты сырьевых мельниц? Регулировка подачи готового материала на грохоты, питатели, конвейеры, элеваторы и бункеры. Естественно, машинист должен регулярно чистить и смазывать важные узлы агрегатов, выявлять и устранять неисправности в их работе. Кроме того, он должен хорошо разбираться в стропальных работах и иметь к ним допуск.

Какие знания необходимы

Учитывая немалую сферу ответственности машиниста сырьевых мельниц, следует понимать, что для этого требуется немалый багаж знаний. Так для освоения профессии специалист должен:

  • разбираться в устройстве и принципе работы обслуживаемых мельниц, классификаторов, сепараторов и прочих агрегатов;
  • знать принцип работы приборов автоматического контроля и регулирования, правила пользования ими;
  • понимать технологию измельчения материалов, а также понимать, как работают пусковые и блокировочные устройства;
  • знать, для чего требуется измельчение, классификация и обезвоживание продукции, а также свойства всех материалов, которые подаются на измельчение;
  • разбираться в том, как задать тонину помола и плотность пульпы, в требованиях, которые предъявляются к сырью, шламу и прочему.

Какие еще знания требуются машинисту? В процессе измельчения к материалам часто добавляют реагенты. Поэтому машинист должен знать и этот нюанс, то есть какой реагент и для чего нужен. Пригодится ему в работе и знания слесарного дела.

Машинист мельницы сырьевой

Как видите машинисту сырьевых мельниц пригодятся самые разнообразные знания. А учитывая сложность рабочего процесса, нужно понимать, что человек, осваивающий такую профессию, должен быть ответственным, коммуникабельным, умным и способным работать в группе с другими людьми. Последнее может пригодиться, к примеру, в процессе ремонта агрегатов.

Машинист машин и оборудования в производстве цемента

270809.01

Машинист машин и оборудования в производстве цемента

1.1. Настоящий федеральный государственный образовательный стандарт среднего профессионального образования представляет собой совокупность обязательных требований к среднему профессиональному образованию по профессии 270809.01 Машинист машин и оборудования в производстве цемента для профессиональной образовательной организации и образовательной организации высшего образования, которые имеют право на реализацию имеющих государственную аккредитацию программ подготовки квалифицированных рабочих, служащих по данной профессии, на территории Российской Федерации (далее - образовательная организация).

1.2. Право на реализацию программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих по профессии 270809.01 Машинист машин и оборудования в производстве цемента имеет образовательная организация при наличии соответствующей лицензии на осуществление образовательной деятельности.

Возможна сетевая форма реализации программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих с использованием ресурсов нескольких образовательных организаций. В реализации программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих с использованием сетевой формы наряду с образовательными организациями также могут участвовать медицинские организации, организации культуры, физкультурно-спортивные и иные организации, обладающие ресурсами, необходимыми для осуществления обучения, проведения учебной и производственной практики и осуществления иных видов учебной деятельности, предусмотренных программой подготовки квалифицированных рабочих, служащих.

ФГОС СПО - федеральный государственный образовательный стандарт среднего профессионального образования;

3.1. Сроки получения СПО по профессии 270809.01 Машинист машин и оборудования в производстве цемента в очной форме обучения и соответствующие квалификации приводятся в Таблице 1.

Наименование квалификации (профессий по Общероссийскому классификатору профессий рабочих, должностей служащих и тарифных разрядов) (ОК 016-94)

3.2. Рекомендуемый перечень возможных сочетаний профессий рабочих, должностей служащих по Общероссийскому классификатору профессий рабочих, должностей служащих и тарифных разрядов (ОК 016-94) при формировании ППК:

4.1. Область профессиональной деятельности выпускников: выполнение работ по обжигу клинкера во вращающихся и шахтных печах, помолу сырья в сырьевых, цементных и угольных мельницах, эксплуатация и обслуживание машин и оборудования на предприятиях по производству цемента.

4.3. Обучающийся по профессии 270809.01 Машинист машин и оборудования в производстве цемента готовится к следующим видам деятельности:

5.1. Выпускник, освоивший ППКРС, должен обладать общими компетенциями, включающими в себя способность:

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем.

ОК 3. Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы.

ОК 7. Исполнять воинскую обязанность , в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей).

В соответствии с Федеральным законом от 28.03.1998 N 53-ФЗ "О воинской обязанности и военной службе".

5.2. Выпускник, освоивший ППКРС, должен обладать профессиональными компетенциями, соответствующими видам деятельности:

ПК 1.2. Контролировать состояние узлов и механизмов вращающихся и шахтных печей, осуществлять уход за ними.

ПК 2.2. Контролировать состояние устройств и механизмов сырьевой мельницы и осуществлять уход за ними.

ПК 3.2. Контролировать состояние устройств и механизмов угольных и цементных мельниц и осуществлять уход за ними.

6.2. Обязательная часть ППКРС должна составлять около 80 процентов от общего объема времени, отведенного на ее освоение. Вариативная часть (около 20 процентов) дает возможность расширения и (или) углубления подготовки, определяемой содержанием обязательной части, получения дополнительных компетенций, умений и знаний, необходимых для обеспечения конкурентоспособности выпускника в соответствии с запросами регионального рынка труда и возможностями продолжения образования. Дисциплины, междисциплинарные курсы и профессиональные модули вариативной части определяются образовательной организацией.

Общепрофессиональный учебный цикл состоит из общепрофессиональных дисциплин, профессиональный учебный цикл состоит из профессиональных модулей в соответствии с видами деятельности, соответствующими присваиваемым квалификациям. В состав профессионального модуля входит один или несколько междисциплинарных курсов. При освоении обучающимися профессиональных модулей проводятся учебная и (или) производственная практика.

Обязательная часть профессионального учебного цикла ППКРС должна предусматривать изучение дисциплины "Безопасность жизнедеятельности". Объем часов на дисциплину "Безопасность жизнедеятельности" составляет 2 часа в неделю в период теоретического обучения (обязательной части учебных циклов), но не более 68 часов, из них на освоение основ военной службы - 70 процентов от общего объема времени, отведенного на указанную дисциплину.

6.3. Образовательной организацией при определении структуры ППКРС и трудоемкости ее освоения может применяться система зачетных единиц, при этом одна зачетная единица соответствует 36 академическим часам.

В результате изучения обязательной части учебного цикла обучающийся по общепрофессиональным дисциплинам должен:

основы начертательной геометрии (точка и прямая, плоскость, поверхность и тела, аксонометрические проекции)

соблюдать общие требования безопасности труда и производственной санитарии при изготовлении строительных материалов, правила охраны труда;

законодательство в области охраны труда, общие вопросы охраны труда, противопожарные мероприятия, электробезопасность, общие требования безопасности на территории организации и в производственном помещении;

организовывать и проводить мероприятия по защите работающих и населения от негативных воздействий чрезвычайных ситуаций;

предпринимать профилактические меры для снижения уровня опасностей различного вида и их последствий в профессиональной деятельности и в быту;

применять профессиональные знания в ходе исполнения обязанностей военной службы на воинских должностях в соответствии с полученной профессией;

владеть способами бесконфликтного общения и саморегуляции в повседневной деятельности и экстремальных условиях военной службы;

принципы обеспечения устойчивости объектов экономики, прогнозирования развития событий и оценки последствий при техногенных чрезвычайных ситуациях и стихийных явлениях, в том числе в условиях противодействия терроризму как серьезной угрозе национальной безопасности России;

основные виды потенциальных опасностей и их последствия в профессиональной деятельности и в быту, принципы снижения вероятности их реализации;

основные виды вооружения, военной техники и специального снаряжения, состоящих на вооружении (оснащении) воинских подразделений, в которых имеются военно-учетные специальности, родственные профессиям СПО;

производить теплотехнические расчеты теплообменных аппаратов, установок периодического и непрерывного действия

регулировать технологические параметры и теплотехнические режимы основного и комплектующего оборудования;

выполнять монтаж и ремонт оборудования в соответствии с проектом и планом организации монтажных и ремонтных работ;

контрольно-измерительную аппаратуру, автоматизированные системы управления и автоматизированные системы управления технологическими процессами;

правила и технику безопасности выполнения монтажа и ремонта оборудования в соответствии с проектом и планом организации монтажных и ремонтных работ;

определять причины возникновения брака, разрабатывать мероприятия по изменению технологического процесса с целью исключения причин брака;

определять причины возникновения брака, разрабатывать мероприятия по изменению технологического процесса с целью исключения причин брака;

использовать физкультурно-оздоровительную деятельность для укрепления здоровья, достижения жизненных и профессиональных целей;

Учебная практика обучающихся на базе среднего общего образования/на базе основного общего образования

Производственная практика обучающихся на базе среднего общего образования/на базе основного общего образования

Промежуточная аттестация обучающихся на базе среднего общего образования/на базе основного общего образования

Государственная итоговая аттестация обучающихся на базе среднего общего образования/на базе основного общего образования

Срок получения среднего профессионального образования по ППКРС в очной форме обучения составляет 43/65 недель, в том числе:

Учебная практика обучающихся на базе среднего общего образования/на базе основного общего образования

Производственная практика обучающихся на базе среднего общего образования/на базе основного общего образования

Промежуточная аттестация обучающихся на базе среднего общего образования/на базе основного общего образования

Государственная итоговая аттестация обучающихся на базе среднего общего образования/на базе основного общего образования

7.1. Образовательная организация самостоятельно разрабатывает и утверждает ППКРС в соответствии с ФГОС СПО, определяя профессию или группу профессий рабочих (должностей служащих) по ОК 016-94 (исходя из рекомендуемого перечня их возможных сочетаний согласно пункту 3.2 ФГОС СПО), с учетом соответствующей примерной ППКРС.

Перед началом разработки ППКРС образовательная организация должна определить ее специфику с учетом направленности на удовлетворение потребностей рынка труда и работодателей, конкретизировать конечные результаты обучения в виде компетенций, умений и знаний, приобретаемого практического опыта.

Конкретные виды деятельности, к которым готовится обучающийся, должны соответствовать присваиваемым квалификациям, определять содержание образовательной программы, разрабатываемой образовательной организацией совместно с заинтересованными работодателями.

имеет право использовать объем времени, отведенный на вариативную часть учебных циклов ППКРС, увеличивая при этом объем времени, отведенный на дисциплины и модули обязательной части, на практики, либо вводя новые дисциплины и модули в соответствии с потребностями работодателей и спецификой деятельности образовательной организации;

обязана ежегодно обновлять ППКРС с учетом запросов работодателей, особенностей развития региона, науки, культуры, экономики, техники, технологий и социальной сферы в рамках, установленных настоящим ФГОС СПО;

обязана в рабочих программах всех дисциплин и профессиональных модулей четко формулировать требования к результатам их освоения: компетенциям, приобретаемому практическому опыту, знаниям и умениям;

обязана обеспечивать эффективную самостоятельную работу обучающихся в сочетании с совершенствованием управления ею со стороны преподавателей и мастеров производственного обучения;

обязана обеспечивать обучающимся возможность участвовать в формировании индивидуальной образовательной программы;

обязана формировать социокультурную среду, создавать условия, необходимые для всестороннего развития и социализации личности, сохранения здоровья обучающихся, способствовать развитию воспитательного компонента образовательного процесса, включая развитие самоуправления, участие обучающихся в работе общественных организаций, спортивных и творческих клубов;

должна предусматривать при реализации компетентностного подхода использование в образовательном процессе активных форм проведения занятий с применением электронных образовательных ресурсов, деловых и ролевых игр, индивидуальных и групповых проектов, анализа производственных ситуаций, психологических и иных тренингов, групповых дискуссий в сочетании с внеаудиторной работой для формирования и развития общих и профессиональных компетенций обучающихся.

7.2. При реализации ППКРС обучающиеся имеют академические права и обязанности в соответствии с Федеральным законом от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации".

7.3. Максимальный объем учебной нагрузки обучающегося составляет 54 академических часа в неделю, включая все виды аудиторной и внеаудиторной (самостоятельной) учебной работы по освоению ППКРС и консультации.

7.4. Максимальный объем аудиторной учебной нагрузки в очной форме обучения составляет 36 академических часов в неделю.

7.5. Максимальный объем аудиторной учебной нагрузки в очно-заочной форме обучения составляет 16 академических часов в неделю.

7.6. Общая продолжительность каникул составляет не менее 10 недель в учебном году при сроке обучения более 1 года и не менее 2 недель в зимний период при сроке обучения 1 год.

7.7. По дисциплине "Физическая культура" могут быть предусмотрены еженедельно 2 часа самостоятельной учебной нагрузки, включая игровые виды подготовки (за счет различных форм внеаудиторных занятий в спортивных клубах, секциях).

7.8. Образовательная организация имеет право для подгрупп девушек использовать 70 процентов учебного времени дисциплины "Безопасность жизнедеятельности", отведенного на изучение основ военной службы, на освоение основ медицинских знаний.

7.9. Получение СПО на базе основного общего образования осуществляется с одновременным получением среднего общего образования в пределах ППКРС. В этом случае ППКРС, реализуемая на базе основного общего образования, разрабатывается на основе требований соответствующих федеральных государственных образовательных стандартов среднего общего и среднего профессионального образования с учетом получаемой профессии СПО.

Срок освоения ППКРС в очной форме обучения для лиц, обучающихся на базе основного общего образования, увеличивается на 82 недели из расчета:

7.10. Консультации для обучающихся по очной и очно-заочной формам обучения предусматриваются образовательной организацией из расчета 4 часа на одного обучающегося на каждый учебный год, в том числе в период реализации образовательной программы среднего общего образования для лиц, обучающихся на базе основного общего образования. Формы проведения консультаций (групповые индивидуальные, письменные, устные) определяются образовательной организацией.

7.12. Практика является обязательным разделом ППКРС. Она представляет собой вид учебной деятельности, направленной на формирование, закрепление, развитие практических навыков и компетенций в процессе выполнения определенных видов работ, связанных с будущей профессиональной деятельностью. При реализации ППКРС предусматриваются следующие виды практик: учебная и производственная.

Учебная практика и производственная практика проводятся образовательной организацией при освоении обучающимися профессиональных компетенций в рамках профессиональных модулей и могут реализовываться как концентрированно в несколько периодов, так и рассредоточенно, чередуясь с теоретическими занятиями в рамках профессиональных модулей.

Цели и задачи, программы и формы отчетности определяются образовательной организацией по каждому виду практики.

Производственная практика должна проводиться в организациях, направление деятельности которых соответствует профилю подготовки обучающихся.

Аттестация по итогам производственной практики проводится с учетом (или на основании) результатов, подтвержденных документами соответствующих организаций.

7.13. Реализация ППКРС должна обеспечиваться педагогическими кадрами, имеющими среднее профессиональное или высшее образование, соответствующее профилю преподаваемой дисциплины (модуля). Мастера производственного обучения должны иметь на 1 - 2 разряда по профессии рабочего выше, чем предусмотрено ФГОС СПО для выпускников. Опыт деятельности в организациях соответствующей профессиональной сферы является обязательным для преподавателей, отвечающих за освоение обучающимся профессионального учебного цикла, эти преподаватели и мастера производственного обучения получают дополнительное профессиональное образование по программам повышения квалификации, в том числе в форме стажировки в профильных организациях не реже 1 раза в 3 года.

7.14. ППКРС должна обеспечиваться учебно-методической документацией по всем дисциплинам, междисциплинарным курсам и профессиональным модулям ППКРС.

Внеаудиторная работа должна сопровождаться методическим обеспечением и обоснованием расчета времени, затрачиваемого на ее выполнение.

Реализация ППКРС должна обеспечиваться доступом каждого обучающегося к базам данных и библиотечным фондам, формируемым по полному перечню дисциплин (модулей) ППКРС. Во время самостоятельной подготовки обучающиеся должны быть обеспечены доступом к сети Интернет.

Каждый обучающийся должен быть обеспечен не менее чем одним учебным печатным и/или электронным изданием по каждой дисциплине общепрофессионального учебного цикла и одним учебно-методическим печатным и/или электронным изданием по каждому междисциплинарному курсу (включая электронные базы периодических изданий).

Библиотечный фонд должен быть укомплектован печатными и/или электронными изданиями основной и дополнительной учебной литературы по дисциплинам всех учебных циклов, изданными за последние 5 лет.

Библиотечный фонд, помимо учебной литературы, должен включать официальные, справочно-библиографические и периодические издания в расчете 1 - 2 экземпляра на каждые 100 обучающихся.

Каждому обучающемуся должен быть обеспечен доступ к комплектам библиотечного фонда, состоящим не менее чем из 3 наименований отечественных журналов.

Образовательная организация должна предоставить обучающимся возможность оперативного обмена информацией с отечественными организациями, в том числе образовательными организациями, и доступ к современным профессиональным базам данных и информационным ресурсам сети Интернет.

7.15. Прием на обучение по ППКРС за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов является общедоступным, если иное не предусмотрено частью 4 статьи 68 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации". Финансирование реализации ППКРС должно осуществляться в объеме не ниже установленных государственных нормативных затрат на оказание государственной услуги в сфере образования для данного уровня.

7.16. Образовательная организация, реализующая ППКРС, должна располагать материально-технической базой, обеспечивающей проведение всех видов лабораторных работ и практических занятий, дисциплинарной, междисциплинарной и модульной подготовки, учебной практики, предусмотренных учебным планом образовательной организации. Материально-техническая база должна соответствовать действующим санитарным и противопожарным нормам.

Профессиональный стандарт "Машинист мельниц на предприятиях атомной отрасли"

УТВЕРЖДЕН
приказом Министерства труда
и социальной защиты
Российской Федерации
от 27 сентября 2018 года N 601н

Машинист мельниц на предприятиях атомной отрасли

I. Общие сведения

Проведение технологических процессов по первичному обогащению урановых руд и других полезных ископаемых

Ведение процесса измельчения, классификации, сепарации и просева материалов, в том числе с повышенным радиационным фоном, на мельничном оборудовании

________________
Общероссийский классификатор занятий.

Отнесение к видам экономической деятельности:

________________
Общероссийский классификатор видов экономической деятельности.

II. Описание трудовых функций, входящих в профессиональный стандарт (функциональная карта вида профессиональной деятельности)

Выполнение подготовительных и вспомогательных операций на участке по переработке сырья, в том числе с

Подготовка и обслуживание рабочего места по переработке сырья, в том числе с повышенным радиационным фоном

Проверка состояния и работоспособности оборудования по переработке сырья, в том числе с повышенным радиационным фоном

Реализация технологического процесса по приготовлению пульпы, в том числе из сырья с повышенным радиационным фоном

Измельчение сырья, в том числе с повышенным радиационным фоном, в мельницах полусамоизмельчения (далее - ММС) и в шаровых мельницах (далее - МШЦ)

III. Характеристика обобщенных трудовых функций

3.1. Обобщенная трудовая функция

Выполнение подготовительных и вспомогательных операций на участке по переработке сырья, в том числе с повышенным радиационным фоном

Профессиональное обучение - программы профессиональной подготовки по профессиям рабочих, должностям служащих, программы переподготовки рабочих, служащих

Прохождение обязательных предварительных (при поступлении на работу) и периодических медицинских осмотров (обследований), а также внеочередных медицинских осмотров (обследований) в порядке, установленном законодательством Российской Федерации

К работе допускаются лица не моложе 18 лет

________________
Постановление Правительства Российской Федерации от 1 марта 1997 г. N 233 "О перечне медицинских противопоказаний и перечне должностей, на которые распространяются данные противопоказания, а также о требованиях к проведению медицинских осмотров и психофизиологических обследований работников объектов использования атомной энергии" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1997, N 10, ст.1176).

Постановление Правительства Российской Федерации от 25 февраля 2000 г. N 163 "Об утверждении перечня тяжелых работ и работ с вредными или опасными условиями труда, при выполнении которых запрещается применение труда лиц моложе восемнадцати лет" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2000, N 10, ст.1131; 2001, N 26, ст.2685; 2011, N 26, ст.3803); статья 265 Трудового кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 1, ст.3; 2006, N 27, ст.2878; 2013, N 14, ст.1666).

Читайте также: