Марка бетона для установки бордюров дорожных

Обновлено: 02.05.2024

Установка бортовых камней (или бордюров) является важным этапом в работах по устройству мощения. Поговорим о том, почему это важно, какие существуют правила установки бордюров, а также какой ассортимент бордюров предлагает современный производитель.

Закрепление краевых участков мощения бордюром - надежный способ повысить эксплуатационные качества и продлить срок службы тротуарного покрытия.

Так как мощение воспринимает внешнюю эксплуатационную нагрузку за счет заклинки элементов, то край тротуарного покрытия (будь-то городской тротуар или садовая дорожка) должен быть надежно зафиксирован бетонным бордюром или другими способами - гранитным бордюром, металлическими полосами, мелкоштучными элементами мощения.

Бордюр позволяет предотвратить постепенное вымывание или вынос материала из подстилающего слоя и последующее разрушение мощения (т.н. расползание тротуарной плитки). Также бордюр выполняет функцию разделения границ - например, между мощением и газоном, или между мощением и дорожным полотном.

Бордюр устанавливается на жесткий бетон или гарцовку и закрепляется раствором по торцам.

Технология установки бортового камня

Технология установки бордюра подразумевает устройство бетонного основания по песчаной или щебеночной подушке.

B ходе работ выполняются следующие технологические операции*:

  • отрывка траншеи под установку бортовых камней и уплотнение в нем грунта основания;
  • устройство выравнивающего слоя из песка или фракционного щебня;
  • устройство основания из мелкозернистого бетона (класс В15, М200)
  • установка бортовых камней нa бетонное основание;
  • дополнительная укладка бетонной смеси с боковой нижней части борта;
  • осаждение бортового камня до проектной отметки;
  • заливка швов между бортовыми камнями цементным раствором с расшивкой;
  • устройство мощения или отсыпка грунта газона с обратной стороны бордюра.

* Полная информация по установке бортовых камней (нормативы, схемы) содержится в документе: “Технологический регламент на установку бетонных бортовых камней. ТР 1.1-2017. СПбГКУ «Дирекция транспортного строительства». CПбГКУ «Центр комплексного благоустройства», Cанкт-Петербург, 2017 г.

Устройство подстилающего слоя и бетонного основания

Для обозначения продольной линии установки бордюра натягивают шнур. Вдоль этого шнура отрывают траншею прямоугольного сечения с шириной по дну 0,4-0,5 м. Глубина траншеи зависит от проектного положения верха бортового камня (в один уровень с мощением или выше), но должна быть не менее 0,3м.

По дну траншеи устраивают выравнивающий слой из фракционного щебня или песка, который разравнивают и уплотняют.

Фото: Подготовка траншеи

На песчаное основание устанавливаются «легкие» - тротуарные или садовые - бордюры (марка БР.100.20.8, БР.50.20.8), когда они должны быть в один уровень с тротуарным покрытием. Во всех остальных случаях бортовые камни (дорожные, магистральные) должны устанавливаться на щебеночное основание.

Для устройства подстилающего слоя применяются:

  • пески средние и мелкие II класса (по ГОСТ 8736)
  • пески из отсевов дробления I-го класса по ГОСТ 31324
  • щебень фракции от 20 мм до 40 мм, марки по дробимости не ниже M600, толщиной h=0,10м

Для устройства подстилающего слоя не рекомендуется использовать сухую песчано-цементную смесь. Так как подстилающий слой не является несущим, то применение вяжущего (цемента) при его устройстве не дает никаких преимуществ. Кроме этого, использование цемента может являться дополнительным источником высолообразования - появления белых пятен - на поверхности тротуарной плитки.

Материал подстилающего слоя распределяется по поверхности основания вручную или механизированным способом. При отсыпке подстилающего слоя следует иметь запас по толщине на вибропосадку камней. Величина этого запаса зависит от формы и размера камней и материала подстилающего слоя. Она устанавливается по месту. Для песчаного основания запас составляет ≈ 1,0-1,5 см.

Следует учитывать, что после монтажных работ посадки камней/плитки поверхность тротуарного покрытия должна возвышаться над верхом бортового камня примерно на ≈ 0,5 см как запас на осадку покрытия в ходе эксплуатации.

Запас на усадку.jpg


Рис: Мощение должно быть выше уровня бортовых камней на 3-10 мм:

На подготовленном подстилающем слое устанавливают бетонное основание (при заливке монолитного бетона используют сборно-разборную опалубку из досок) .

Устройство бетонного основания осуществляется вручную, путем укладки и разравнивания мелкозернистого или тяжелого бетона класса B15 (M200) до отметки низа бортового камня.

Схема установки бортового камня

На свежеуложенное бетонное основание устанавливают бортовые камни. Перед установкой торцы бордюров должны быть очищены от грязи.

По вынесенным отметкам или с помощью нивелира / тахеометра выставляют маячные бортовые камни. Затем по маячному шнуру, натянутому между забитыми у маячных бортовых камней металлическими штырями нa высоте, соответствующей отметке верхней кромки камней, выставляют остальные бордюры.

Фото: Установка садового бордюра

Бордюры устанавливают лицевой стороной вплотную вдоль натянутого шнура. Каждый камень плотно укладывают в бетонную смесь, обращая внимание нa плотность прилегания камней и нa ровность внешней и верхней стороны линии борта. При необходимости бортовые камни осаживают ударами ручной трамбовки по доске, уложенной по верху камня. В случае, когда бортовой камень по верху не выровнять, выбирают бетон из-под основания камня. Последующие бортовые камни укладывают по первоначальному камню.

Рис: Схема установки бортового камня:

Схема установки бортового камня

Проверяют горизонтальность верха установленного бортового камня по нивелиру‚ прямолинейность боковой плоскости по визиркам. Ширина швов между бортовыми камнями не должна превышать 5мм. По окончанию проверки, расшиваются швы между бортовыми камнями.

Швы и стыки между бордюрами должны быть тщательно заделаны, чтобы предотвратить вымывание подстилающего слоя.

Расшиваются швы в два этапа: cначала обмазываются со всех сторон цементным раствором сметанообразной консистенции (раствор 1:2) с отверстием сверху, которое затем заполняется более жидким цементным раствором (раствор 1:4).

Ha закругленнных участках бордюры устанавливают так же, как и нa прямых, предварительно произведя разбивку очертания кривой по шаблону, изготовленному из тонкой доски или по шнуру. На закруглениях применяют специальный лекальный (изогнутый) бортовой камень или укороченный бордюр БР 50.20.8 (только для тротуаров и садовых дорожек).

Фото: Использование бордюра БР 50.20.8 для создания радиусной дорожки:

Правильность установки бортовых камней проверяется с помощью рейки и шнура. Бортовые камни должны устойчиво лежать нa бетонном основании, линия установленных камней должна быть прямой на прямых участках и иметь плавное очертание на участках закругления.

Обратите внимание! Установка бортового камня должна произойти не позже, чем за 3 суток до начала работ мощению (устройства тротуарного покрытия) для того‚ чтобы бетонная обойма и раствор в швах между бордюрами набрали достаточную прочность.

Фото: Работы по установке бордюра для садовой дорожки:

Ассортимент и декоративные функции бордюров, садовые бордюры

Завод “Цемсис” производит широкий ассортимент бетонного бортового камня по современной технологии двухслойного вибропрессования в соответствии с ТУ 23.61.11-001-09644561-2019 и ГОСТ 6665-91 «Камни бетонные и железобетонные бортовые. ТУ».

В соответствии с назначением, существует несколько категорий бортового камня:

  • Дорожные бордюры БР 100.30.15 и БР 100.30.18 предназначены для разделения автомобильных дорог от пешеходных зон.
  • Тротуарный бордюр БР 100.20.8 применяется повсеместно при благоустройстве городских объектов - парков, скверов, дворов, пешеходных дорожек, а также при обустройстве территории частных придомовых участков.
  • Садовые бордюры БР 50.20.8предназначены для благоустройства частных объектов - садовых дорожек, террас, отмостки вокруг дома.
  • Укороченная форма создает удобство при создании радиусных дорожек
  • Широкая цветовая гамма позволяет заказать бордюр в тон выбранной тротуарной плитки
  • Легкость монтажа благодаря небольшому весу изделий

Фото: Использование фактурного бордюра БР 50.20.8 для выполнения отмостки вокруг дома:

Любой участок, оформленный при помощи внешне привлекательного садового бордюра, принимает органичный и законченный облик.

Вы можете получить профессиональную консультацию по вопросам выбора и установки бортовых камней в отделе продаж компании “Цемсис” по тел. 8 812 665-51-10.

Бордюры – это не только элемент декора вашего садового участка. Помимо того, что они придают эстетический вид газонам, клумбам и дорожкам, эти конструкции также выполняют практическую функцию. Например , бордюры предотвращают распространение сорняков, пыли и грязи, а также позволяют визуально разделить территорию участка на несколько зон.

  • Бетон для бордюров: марка, состав и пропорции
  • Марка бетона для бордюра
  • Марка прочности
  • Класс прочности
  • Состав бетона для бордюра
  • Вяжущее
  • Крупный заполнитель
  • Мелкий заполнитель
  • Затворитель
  • Пропорции бетона для бордюра

В этой статье мы расскажем вам о том, как правильно выбрать бетон для бордюров. Вы узнаете, какой марки должна быть смесь, какие компоненты следует включить в состав и в каких пропорциях. Прочитав статью до конца, вы сможете подобрать бетон для бордюров с оптимальными характеристиками. А если вас интересует сам процесс изготовления таких ограждений, рекомендуем ознакомиться со статьей Бордюр из бетона своими руками.

Марка бетона для бордюра

Прочность – одна из важнейших характеристик бетона. От нее зависит то, сколько времени прослужит конструкция, не требуя ремонта и замены. Прочность бетона измеряется в марках и классах. Далее мы подробно расскажем о том, чем они отличаются и как их определить.

Марка прочности

Она говорит о том, какую нагрузку (в кг/см2) способен выдержать бетон. Для определения марки образец размерами 10х10х10 см помещают под пресс и сдавливают. В какой-то момент начинается разрушение структуры бетона. Пороговое значение как раз и указывают в качестве марки.

Всего существует 20 марок – от М50 до М1000 (с шагом в 50 кг/см2). Например, бетон М50 выдерживает нагрузку в пределах от 25 до 75 кг/см2. Это очень низкий показатель , поэтому такой материал редко используется даже в частном строительстве. А вот бетон М1000 не разрушится даже при давлении в 1000 кг на один квадратный сантиметр. Такой материал применяется для изготовления гидротехнических сооружений, строительства стратегических объектов и для других ответственных задач.

Если говорить о садовых бордюрах, то здесь используется бетон марок М300-М400. Этого вполне достаточно, чтобы изделия прослужили 10-20 лет без необходимости ремонта.

Однако разделение бетона на марки является устаревшей системой. Дело в том, что для определения показателя из всей партии берут лишь один образец и испытывают его. Получается, что если у нас есть 20 кубометров бетона, то о его прочности мы будем судить лишь по одному образцу размером 10х10х10 сантиметров. Сегодня в строительстве используется более точный способ – определение прочности с помощью классов.

Класс прочности

Сам принцип в данном случае примерно такой же: образец подвергают сдавливанию под прессом. Но здесь важно понять, при какой нагрузке (в мегапаскалях) бетон разрушается. При этом проводят серию испытаний, и в 95% из них образец должен выдержать давление.

Существует несколько классов прочности – от В3,5 до В80. Например, бетон В3,5 гарантированно выдержит нагрузки в 3,5 МПа в 95 из 100 испытаний.

Разделение бетона на классы является более точной системой определения прочности. Однако без лабораторных испытаний невозможно установить конкретный класс. Поэтому в частном строительстве до сих пор пользуются устаревшим способом деления на марки.

Зная, какие компоненты и в каких пропорциях вы смешаете , можно приблизительно спрогнозировать марку будущего бетона. А далее можно легко перевести марку в класс, используя следующую формулу:

1 МПа = 10.197162 кг/см2

1 кг/см2 = 0,098 МПа

Еще проще использовать данные из таблицы ниже:

Класс бетона Наиболее соответствующая марка бордюра
В3,5 М50
В7,5 М100
В10 М150
В15 М200
В20 М250
В22,5 М300
В27 , 5 М350
В30 М400
В35 М450
В40 М500
В45 М600
В50 М700
В55 М750
В60 М800
В65 М850
В70 М900
В75 М950
В80 М1000

Еще раз повторим: марки прочности бетона лишь приблизительно соответствуют классам. Тем не менее, в домашних условиях можно использовать эту систему, чтобы примерно понимать, какими характеристиками будет обладать приготовленная вами смесь.

Собственное производство бетона и своя лаборатория, а также большой парк техники гарантируют высокое качество продукции и точные сроки поставки

На даче хотим соорудить аккуратные дорожные бордюры. Какую марку цемента стоит использовать для изготовления дорожного бордюра?

Какую марку цемента стоит использовать для изготовления дорожного бордюра?

Давайте окунемся немного в теорию. Вам скорей всего важна не марка цемента, а прочность плитки (какую марку твердости получит Ваше изделие). В продаже в основном реализуются тротуарные плитки и бордюры с прочностью не более М-100 ( 1 см3 опытного кубика бетона на 28 сутки созревания бетона выдерживает 100 кгс\см3).

Но это не столь прочная марка и учитывая факт, что Вы будете изготавливать бордюры самостоятельно, есть возможность более прочные изделия. К примеру, бордюр М-200-250. Целесообразность в более высоких марках не высока. Бордюры будут дороже, нагрузки на них не столь высоки и повышать марку не имеет смысла.

Прочность любого изделия из бетона достигается подбором материалов и их пропорциональное соотношение между собой.

Классически для изготовления бордюр используют бетон на основе песка, щебня, отсева, воды и конечно же- цемента.

Пара слов о цементе- основное вяжущее вещество, которое отвечает за прочность изделия.

Цементов производят много видов, но самый распространенный- это шлако-портландцемент. В магазинах продаются в основном цементы М-400, реже М-500 (на предприятии мы получали цемент и невысокой М-300 в цистернах- но выше марка для нас и не была нужна).

В зависимости от желаемой марки изделия (М-200) будем приобретать цемент М-500. Если такого нет в магазине, но тогда придется увеличить долю цемента в бетоне с 1:4 до 1:3. С пропорциями марок бетона по составу материалов можете ознакомиться здесь.

Т.е., в зависимости от марки цемента нужно использовать свой состав материалов. Если М-500, то для получения необходимой марки прочности бордюра, то такого цемента на 1 часть кладется меньше, чем цемент М-400. Но с другой стороны, цемент М-500 дороже. Надеюсь, что Вы поняли мою логику- получить одну и ту же марку прочности изделия можно с использованием цемента различных марок путем подбора состава бетона. И здесь нужно считать финансовую составляющую процесса (это особенно важно для производств).


Для Вас (для небольшого объема изделий) лучше использовать цемент М-500. Но должен обратить Ваше внимание на тот факт, что цемент в процессе хранения начинает быстро терять свою марку. За 3 месяца нормального хранения- марка падает на 20%.

Весной хотим изготовить бордюр для дорожек. Как самим провести правильные расчеты количества материалов для производства бордюров?

В первую очередь необходимо ознакомиться с ГОСТом 6665-91.

Для производства бордюров используется бетон с определённым классом прочности, а именно В30-ь.

Марка бетона так же влияет на стоимость бордюрного камня.

Опять же отталкиваемся от ГОСТа, нам нужен бетон марки М400-а.

Далее считаем что необходимо в каком количестве, для изготовления бетона марки В30 М400-а в расчёте на один куб.


Цемент М-500-т, количество 483-и кг.

Ну и вода 140-к литров, тут уже наверное нет смысла говорить о её стоимости.

Далее остаётся узнать стоимость каждого ингредиента в Вашей местности и умножить на количество.

Цемент М-500-т, мешок в районе 250-и рублей в мешке 50-т кг.

Килограмм 5-ь рублей.

Умножаем 5 на 483 получаем 2415-ь рублей уйдёт на цемент для производства куба бетона М400-а

Далее стоимость щебня и стоимость песка.

Суммируем, получаем стоимость куба бетона.

Далее опять же обращаемся с ГОСТу (выше) узнаём что на стандартный размер бордюрного камня уходит 0,043-и куба бетона.

Получается что из куба бетона можем изготовить 23-и бордюра.

Получаем в районе 100-а 120-и рублей мы потратим на изготовления каждого бордюра.

Многое зависит от цен на материалы конкретно в Вашей местности.

Совсем не обязательно производить бордюр из бетона. Существует масса готовых решений из более долговечных и гораздо менее трудозатратных материалов. Например, можно рассмотреть изготовление бордюра из гранита. Стоимость 1 пог. м. такого бордюра высотой 25 см, шириной 15 см варьируется от 1000 до 2500 рублей. (если брать в расчёт недорогой отечественный гранит: Дымовский, Южно-Султаевский и пр.). Для того, чтобы рассчитать количество необходимого бордюра, следует измерить длину дорожки и прибавить 7-10% запас. Для производства работ необходимо выполнить отмостку по периметру дорожки равную ширине готового бордюра + 1,5-2 см.Гранит хорош тем, что его можно укладывать что называется "на-сухую". Вам потребуется песчано-бетонная смесь смесь в пропорции 6:1 (где 6-ПГС, 1- бетон), либо приобрести заготовленный сухой состав. Примерный расход смеси- 5 кг на 1 м бордюра.

Марки бетона: как выбрать наиболее подходящую для конкретного случая

Бетон при строительстве применяется повсеместно. Однако нужно учитывать, что его различные виды существенно отличаются между собой по качеству и прочности. Чтобы выбрать тот материал, который подходит наилучшим образом для конкретной ситуации, разберёмся в том, что такое марки бетона и его классы, и чем между собой отличаются его разновидности.

Марка и класс

Традиционно для того, чтобы различать между собой бетон различного типа, использовалась его марка. Теперь наравне с ней используется указание класса.

При применении в определённых условиях к бетону предъявляются требования по прочности. Каждому её уровню соответствует конкретная марка. При этом не допускается, отклонения по этому параметру больше, чем на 5%.

При изготовлении избежать погрешностей невозможно даже тогда, когда процедура подготовки смеси выполняется точно в соответствии с рецептом. Прочность зависит не только от используемых пропорций, но и от вида применяемого заполнителя.

То, насколько крепок подготовленный раствор, измеряется следующим образом. К одному квадратному сантиметру материала направлении, перпендикулярном поверхности, прилагается усилие. Его измеряют в килограмм-силах. Чем больше бетон выдержит без разрушения, тем выше его прочность.

Класс бетона, это прочность, которая гарантирована. Когда используется определённая марка, то характеристики этого материала могут существенно различаться. Однако при выполнении строительных работ нужно знать тот предел прочности, который будет гарантирован.

Класс бетона обозначается с помощью буквы «В» и написанного рядом числа. Это показатель прочности, измеренный в МПа (он равняется 10,2 кгс/см). Марка обозначается буквой «М», за которой указывается целое число. Соответствие между классами и марками можно увидеть в следующей таблице.

Между этими характеристиками имеются такие различия:

  1. У них разный шаг измерений. Указание класса происходит с большей детализацией по сравнению с маркой.
  2. В некоторых случаях одной графе в таблице марок бетона могут соответствовать два класса бетона, которые более точно указывают характеристики материала.

Если бы эти две характеристики были точными, то цифры должны были бы различаться в 10,2 раза. Однако, как это видно из таблицы, такая пропорциональность не соблюдается.

Различные характеристики бетона

Выбирая нужный вид этого материала, нужно помнить, что у него имеются различные характеристики. Наиболее известной является марка бетона. Этот материал изготавливается по определённой рецептуре из определённых марок цемента.

Хотя вполне возможно подготовить нужную строительную смесь самостоятельно, тем не менее далеко не всегда её можно сделать строго в соответствии с технологией. Наиболее качественными являются бетонные смеси, сделанные в производственных условиях.

Обозначение марки состоит из соответствующей буквы и целого числа. Существуют разновидности от М50 до М1000. Однако для практических целей наиболее часто применяется только часть из них: от М100 до М400.

Более точной характеристикой прочности является указание класса цемента. Обозначение состоит из буквы и предельно допустимого давления на этот вид бетона, выраженного в МПа. Существуют классы от В3,5 до В60. Считается, что нагрузку, указанную в цифровой части обозначения, затвердевший материал выдержит не меньше, чем в 95% случаев. Обычно применяется материал с характеристиками от В7,5 до В35.

Марка и класс бетона считаются наиболее важными, однако используются и дополнительные характеристики.

Для обозначения морозостойкости используется «F». Этот показатель говорит о том, сколько циклов заморозки и разморозки может выдержать материал, не теряя при этом своей прочности. Применяется материал с характеристикой морозостойкости. Находящейся в пределах F25-F1000. Этот параметр имеет особенно важное значение при строительстве опор мостов во влажных почвах. При слабой морозостойкости это сооружение скоро предстанет перед угрозой разрушения.

Существуют специальные добавки, которые применяют при изготовлении. Они увеличивают способность материала выдерживать сильные холода и большое количество циклов заморозки. Однако при чрезмерном использовании существенно уменьшают прочностные характеристики бетона. Для умеренной климатической зоны чаще всего используют материал с морозостойкостью F100-F200.

Ещё одна важная характеристика – это водонепроницаемость. При этом рассматривается разрушительное воздействие воды, проникшей внутрь бетонных трещин под давлением и превратившейся в лёд. Это качество обозначается литерой «W». Выпускаемый бетон может иметь такую характеристику в пределах W2-W20.

Для того, чтобы усилить сопротивляемость, могут использоваться специальные гидрофобные добавки. При наличии высокой водостойкости появляется возможность сэкономить на обеспечении гидроизоляции для строительных конструкций, находящихся ниже уровня воды.

К числу важных характеристик относится плотность, чем она выше, тем более крепким является цемент. Обычно снижение происходит из-за следующих причин:

  1. Пористость материала (зависит от того, насколько качественным было изготовление бетона).
  2. К ухудшению качества приводит недостаточно тщательное перемешивание состава.
  3. Если какая-то часть воды не вступила в реакцию с другими компонентами, то она постепенно испаряется. Это приводит к образованию пустот.

Каждый состав имеет особенности при укладке в труднодоступные места. Для этой цели иногда применяют бадьи с кранами, сделанные специальным образом. Помощь в таких случаях может оказать использование механизмов, создающих вибрацию.

Видео описание

Смотрите в этом видео какие бывают последствия ошибок при выборе бетона для фундамента:


Как улучшить качество затвердения

Как известно, полное затвердение бетонной смеси происходит примерно через четыре недели после укладки. Условия, в которых оно происходит, оказывают существенное влияние на прочность бетона на сжатие.

Если этот процесс происходит при жаркой погоде, то необходимо периодически увлажнять поверхность. Дополнительно можно укрывать поверхность от воздействия прямых солнечных лучей. Для этого можно применить покрытие слоем битума или воспользоваться полиэтиленовой плёнкой.

Иногда в состав смеси делают добавки для улучшения характеристик. В результате можно сократить время работы, удешевить строительство или придать бетону особые свойства.

В частности, могут применяться вещества, которые замедляют процесс отвердения. В результате этого бетонное покрытие становится более прочным.

Особенности различных марок

Каждая из используемых марок подходит для определённого круга задач. Далее будут рассмотрены те, которые применяются наиболее часто.

М50-М100

Самым слабым и ненадёжным считается бетон, марка которого М50. Однако у него имеется своя сфера применения.


Он хорошо подходит для заполнения пустот в тех местах, которые не находятся под напряжением. М50, М75 и М100 используются тогда, когда необходимо залить черновой слой строительной смеси. Он применяется для создания подстилающей подушки таких строительных конструкций, как фундаментов, дорожных оснований или стяжек.

Для большинства строительных работ такой бетон неприменим из-за слабой прочности.

Хотя эта разновидность более плотная по сравнению с предыдущими, тем не менее её также относят к лёгким и непрочным. Такой материал не имеет смысла применять в тех строительных конструкциях, которые находятся под напряжением.

Этот бетон может применяться для фундамента небольших одноэтажных зданий. Он подойдёт для создания стяжек, дорожек или садовых террас.

М200-М250

Эти виды бетона являются достаточно крепким для того, чтобы его использовать при создании подпорных стен или лестниц. При устойчивых почвах могут быть применены для возведения фундамента ленточного типа. Хорошо подходят для бордюров, площадок и дорожек.

С помощью этого материала возможно делать стяжки, но только в тех помещениях. Где механическая нагрузка является небольшой.

Эта марка является одной из наиболее популярных. Она часто применяется для изготовления монолитных фундаментов. Бетон М300 можно считать оптимальным с точки зрения соотношения цены и качества. Его можно применять для создания лестниц в доме или за его пределами, а также для создания площадок.

Одним из важных достоинств этой разновидности является высокая влагостойкость. Это способствует активному применению М300 в условиях высокой влажности.


Эта марка с классом, равным В27,5 является подходящим составом высокой прочности для конструкций, относящихся к перекрывающему или монолитному типу. Этот бетон хорошо себя показал при создании фундамента для многоэтажных зданий. Такая смесь характеризуется высокой прочностью и является пригодной для несущих колонн. Аэродромных плит и других ответственных конструкций.

Эта марка соответствует классу В30. Её использование гарантирует высокую прочность конструкции. Однако использование этого материала является относительно дорогим. Несмотря на своё высокое качество такой цемент не пользуется популярностью из-за дороговизны. Он нашёл широкое применение при строительстве объектов, отличающихся крупными размерами (например, торговых центров). Его также используют для возведения мостов или строительства сооружений, находящихся под водой.

М500-М100

Эти марки являются высоко качественными и очень дорогими. Их использование обосновано для возведения стратегических сооружений, строительства дамб или мостов. Такой бетон также используется для создания надёжных банковских хранилищ.

Видео описание

В этом видео вы увидите, в чем отличие марки бетона от его класса:


Заключение

При использовании бетона важно выбрать такую разновидность, которая наилучшим образом сочетает необходимые качества и относительную доступность по цене. В этом поможет знание основных характеристик этого материала и умение определить такие, которые подойдут в конкретной ситуации наилучшим образом.

Читайте также: