Лувр большая галерея паркетный пол

Обновлено: 02.05.2024

Знаменитый Лувр так разрекламирован, что вряд ли найдётся хоть один человек, который не слышал про этот дворец и музей.

Знаменитый Лувр так разрекламирован, что вряд ли найдётся хоть один человек, который не слышал про этот дворец и музей.

Туристы со всего света стараются увидеть всемирно известную "Джоконду", "Венеру Милосскую" или "Нику Самофракийскую". Конечно, это далеко не все самые известные шедевры знаменитого музея, но они у всех на слуху. Интересны не только экспонаты Лувра, его история заслуживает не меньшего внимания.

Впервые на этом месте была построена крепость с таким названием в 1189 году. Лувр на староанглийском означает "укрепление". Возвести крепость на правом берегу Сены решил король Франции Филипп II Август перед отправлением в Третий крестовый поход, чтобы защитить Париж от возможного нападения неприятеля в своё отсутствие. Вернувшись из похода в 1191 году, Филипп разместил в Лувре сокровищницу. Королевской резиденцией крепость стала во время правления Карла V. Он перенёс в Лувр огромную библиотеку из дворца в Сите, к сожалению утраченную после его смерти в 1380 году. После пары веков забвения, про Лувр вспомнили при Франциске I в 1546 году, когда монарх решил снести старую крепость и заменить её на дворец. С этого момента начинается новая глава истории Лувра.

Крепость сравняли с землёй и возвели новое здание в стиле ренессанс. Именно Франциск I начал собирать знаменитую коллекцию шедевров Лувра. Ему удалось получить знаменитую "Джоконду" Леонардо да Винчи. Франциск I умел жить красиво и богато - он не только перестроил Лувр, для него был возведён и знаменитый замок Шамбор , про который я уже писала в серии статей про замки Луары.

Продолжили расширять королевскую резиденцию потомки Франциска I. После нелепой смерти Генриха II на рыцарском турнире, Екатерина Медичи переехала в Лувр и занялась его реконструкцией. При ней был построен дворец Тюильри на месте черепичных мастерских (Тюильри в переводе с французского - черепичный завод).

Большая галерея связала Лувр с дворцом Тюильри. Работы велись под руководством архитекторов Серсо и Метезо. В конце XVI века в этом крыле король поселил мастеров "преуспевших в живописи, скульптуре, ювелирном и часовом деле".

В Лувре чеканили монеты и медали, а в 1640 году начали печатать книги.

В 1682 году Людовик XIV переехал в Версаль, и Лувр начал ветшать. В 1750 году его даже собирались снести.

В 1682 году Людовик XIV переехал в Версаль, и Лувр начал ветшать. В 1750 году его даже собирались снести.

После революции в 1793 году Наполеон открыл для публики доступ к королевским коллекциям, а сам поселился в 1800 году во дворце Тюильри. При Наполеоне было решено построить северную галерею, которая должна была соединить Лувр с дворцом Тюильри. Начали строительство архитекторы Персье и Фонтен, но осуществили эту идею лишь при Наполеоне III в 1852 году архитекторы Лефюель и Висконти. Тогда был окончательно сформирован архитектурный ансамбль Лувра с Квадратным двором и двором Наполеона.

В 1871 году во время Парижской коммуны дворец Тюильри сожгли, и до 1884 года он стоял в руинах, пока его полностью не разобрали.

Знаменитые стеклянные пирамиды появились во дворе Наполеона в 1981 году, когда осуществили глобальную реконструкцию дворца, под названием "Большой Лувр".

Знаменитые стеклянные пирамиды появились во дворе Наполеона в 1981 году, когда осуществили глобальную реконструкцию дворца, под названием "Большой Лувр".

Его коллекция насчитывает более 300 тысяч экспонатов. Это огромное число, учитывая, что в залах представлено лишь 35 тысяч предметов искусства (из-за особых условий хранения многие из них выставляются лишь на несколько месяцев в году), поэтому даже бегло пройти все залы не получится. На это придется потратить год непрерывного хождения!

Чтобы получить огромное эстетическое удовольствие от похода в музей, заранее наметьте себе примерный план того, что вы хотите посмотреть. Многие туристы ошибочно думают, что Лувр — это толпы туристов и огромные очереди у каждого экспоната. Это частично так, но очереди вас будут ждать лишь на входе и у знаменитой «Джоконды» Да Винчи.

Экспонаты музея разбиты на следующие коллекции:

  1. Искусство Древнего мира (Древний Восток, Древний Египет, Древняя Греция, Древний Рим);
  2. Искусство ислама;
  3. Изобразительное искусство;
  4. Скульптуры;
  5. Графическое искусство;
  6. Предметы искусства (декоративно-прикладное творчество).

collection02

Искусство Древнего мира

Коллекция музея начала пополняться древностями с начала XIX века, благодаря активной работе археологов в Египте и на Ближнем Востоке. По сути это отдельный музей в музее, расположенный в крыле Сюли, Денон и Ришелье. Самые древние экспонаты, найденные на территории Малой Азии (современная Турция) датируются седьмым тысячелетием до нашей эры.

Коллекция экспонатов Древнего Египта достойна отдельного упоминания. Именно французские археологи являются основателями египтологии и расшифровщиками иероглифов, древней письменности. Наиболее важный и впечатляющий экспонат — «Великий Сфинкс». Мифическое животное высечено из розового гранита.

Искусство Ближнего Востока не так широко представлено, как в Пергамском или Британском музеях. Но коллекция Лувра может похвастаться стелой со сводом законов царя Хаммурапи.

collection03

Искусство ислама

Коллекция этого отдела содержит произведения исламских цивилизаций Испании, Индии, Сирии, Персии.

collection04

В этих залах содержатся главный жемчужины Лувра, сделавшим его музеем номер № 1 во всем мире. Почти две трети картин написаны французскими художниками. Здесь и знаменитая Мона Лиза, вокруг которой стоят огромные очереди (картина расстраивает небольшими размерами), произведения великих итальянцев Рафаэля, Микеланджело, Караваджо, Тициан и представителями знаменитой голландской и немецкой школы живописи (Рембрандт, Вермеер, Фабрициус, Дюрер, Кранах).

Коллекция живописи охватывает периоды со Средневековья, заканчивая началом XIX века (со временем картины импрессионистов перевезли в музей Дорсе).

collection05

Скульптуры

Богатая коллекция разных времен и народов. Изначально здесь были представлены лишь скульптуры Античности, единственным исключением стали работы Микеланджело. Лишь в середине XIX века к коллекции присоединяются статуи Средневековья и Возрождения.

Венера Милосская, статуя Афродиты из белого мрамора, главная знаменитость всей коллекции скульптур. Автор этого шедевра по-прежнему неизвестен, но без рук, согласно легенде, она осталась уже в Новое время.

Ника Самофракийская — еще одна гордость музея. Мраморная скульптура богини победы. Неоднократно знаменитые мировые скульпторы пытались восстановить голову и руки, но они портили шедевр. Статуя теряла ощущение легкости и полета.

collection06

Графическое искусств

Рисунки акварелью, углем и карандашом, гравюры по меди и иллюстрированные книги. До этих залов усталые туристы редко доходят. А зря.

collection07

Предметы искусства

Самая богатая, самая красивая и обширная коллекция музея. Старинная мебель, церковное искусство, драгоценности, гобелены, статуэтки, часы и многое другое.

Интересное из коллекции Лувра

Минерва учит искусству скульптуры к родосцев. Houasse René Antoine (1645-1710)

Боль Богородицы. Pilon Germain (1535-1590)

Гробница Филиппа Пота, распорядитель Бургундии (умер 15 сентября 1493)

Собака Болонья. Kirchner Johann-Gottlieb (1706-après 1737)

Фриз Лучники Дария

Подвесной светильник в форме маски

Набор подвесок в форме маски женских лиц

Пять маленьких золотых масок

Ствол: основополагающий документ города Дур-Шаррукин

Рука человека. Tocque Louis (1696-1772)

Голова и эскиз человек гребле старика. Carrache Annibale (1560-1609)

Человек и голая женщина, проведение двух детей: Каин проклял. Chasseriau Théodore (1819-1856)

Автопортрет. La Tour Maurice Quentin de (1704-1788)

Исследование для «Ришелье до Роны». Delaroche Paul (1797-1856)

Тиара герцогини Ангулем, дочери Людовика XVI, Луи XVIII племянницы. Bapst Christophe-Frédéric (1789-1870) Bapst Jacques-Evrard (1771-1842) (d’après)

Юбилейная церемония Молот

Снятие с Креста

Чернильница три урны

Аллегория смерти, известный как смерть святителя Иннокентия

Лев и Змея. Barye Antoine Louis (1795-1875)

Фигурка: идол Piravend

Характер. Messerschmidt Franz-Xaver (1736-1783)

Луиза Brongniart (1772-1845). Houdon Jean Antoine (1741-1828)

Св Мария Магдалина. Erhart Grégor (vers 1470-1540)

Мужчина статуя lararium

Женщина с поднятыми руками

Галерея Просмотры Древнего Рима

Компас и ее конической крышкой

Инспектор книжников и его жена Raherka Meresankh

Статуя Taharqa предлагает вино богу сокола Hemen

Четыре Пленники также известный как поражение четырех наций. Desjardins Martin (dit), van den Bogaert Martin (1637-1694)

символы евангелистов и Христа давая ключи Святого Петра

Кардинал Мазарини Жюль (1602-1661), около 1650

Геракл. Я Лисипп (4 век до н.э.)

Мемфис чиновник и его жена

Stamnos attique à figures rouges. Триптолем Художник (5-й век до н.э.) (приписывается)

Пекари: четыре женщины месят тесто булочки под звуки флейты

Алмазные пластины, имеющей сеть декоративно-геральдических мотивов

Карл V, король Франции — Жанна де Бурбон, королева Франции

Гений Родины, как «Марсельеза». Франсуа Руде (1784-1855)

Воротник элемент, трубчатые формы шарики, Геракл, узел, золото

Декоративные кнопки: Розетки

Вид гавани с Капитолия. Клод Лоррен (1600-1682)

Танкреда на стволе дерева. Сальваторе Роза (1615-1673)

Святое семейство в руинах. Павел Бриль (1554-1626)

Три Марии у Могилы. Лоренцо Монако (около 1365/1370, 1426)

Мадонна с младенцем и Святой Анны. Леонардо да Винчи (1452-1519)

Тайная вечеря. Леонардо да Винчи (1452-1519)

Рукопись. Леонардо да Винчи (1452-1519)

Драпировка окутывая ноги сидящего рисунке. Леонардо да Винчи (1452-1519)

Мадонна Террануова. Рафаэль (1483-1520)

Римляне времен упадка. Томас Кутюр (1815-1879)

Две охотничьи собаки. Якопо Бассано (c.1515-1592)

Поклонение пастухов. Рембрандт (1606-1669)

Паломники Эммаус. Рембрандт (1606-1669)

Иисус Христос исцеляет больную часть так называемых ста флоринов; 2 состояние. Рембрандт (1606-1669)

Мадонна из горящего куста

Дева с младенцем. Леонардо да Винчи (1452-1519)

Кодекс Мадрид. 8 — Том I. Леонардо да Винчи (1452-1519)

Мона Лиза портрет.
Леонардо да Винчи (1452-1519)

Самое подробное описание Лувра на русском языке. Схемы и планы музея. Реальные отзывы посетителей. Купить билеты в Лувр.
Сайт работает с 2015 © MyLouvre.su

Что обязательно нужно посмотреть на Цокольном этаже Лувра.


1. Шлем Карла VI и части его короны


2. Статуи славы и Меркурия, по заказу Людовика XIV


3. Св. Мария Магдалина


4. История Лувра, музей замка


5. Павлинье Блюдо


6. Компас аль-Мугира


7. Баптистерий Сент-Луиса


8. Портрет женщины, известной как «L’Européenne»


9. Коллекция восточных древностей


10. Коллекции греческой, этрусской и римской культуры

Первый этаж, 0

На что смотреть в первую очередь при посещении первого этажа.


1. Афродита, «Венера Милосская»


2. Саркофаг супругов из Черветери



4. Крылатый человек с головой быка


5. Кодекс Хаммурапи, царь Вавилона


6. Колоссальная статуя Рамзеса II



8. Статую Chupicuaro


9. Амур и Психея

Второй этаж, 1

Что стоит посмотреть на втором этаже Лувра.


1. Победа Самофракии


2. Сидящая Scribe


3. Лист диптих: император Триумфальное


4. Чаша Порфирия: «Орел Сугерий»



6. Молодой Нищий


7. Коронация Наполеона



Третий этаж, 2

И если останутся силы, что стоит посмотреть на третьем этаже Лувра.


1. Портрет маркизы де Помпадур


2. Ранний автопортрет, Альбрехт Дюрер, 1493


3. Мадонна канцлера Ролена


4. Габриэль д’Эстре с сестрой


5. Похищение сабинянок


6. Шулер с бубновым тузом



8. Кружевница (картина Вермеера)

Так же вы можете скачать схему с официального сайта Лувра.

Как не заблудиться в Лувре

Еще с конца XII века Лувр возвышался над остальными строениями Парижа. С веками самая большая в Европе крепость становилась резиденцией королей, а с 1793 году первым общественным музеем в мире. В наши дни это самый знаменитый, самый большой музей в мире, который представляет произведения искусства Западной Европы в период Средних веков до Возрождения. В отдельных залах вас ждет искусство Античности, Древнего Египта и Ближнего Востока.

В музее не так просто заблудиться, как это кажется в первого раза, не смотря на его внушительные размеры. Огромная толпа, с которой вы стоите в очереди, чтобы войти и купить билет, моментально рассеивается по выставочным залам.

Чтобы начать посещение, выберите вход во дворец: знаменитая пирамида, через Львиные Ворота или через галерею Карузель. Под пирамидой находится настоящий торговый центр, где можно купить сувениры на память, перекусить и просто перевести дух. Любопытный факт: Лувр — единственный музей в мире со своим собственным «Макдональдсом».

Самые знаменитые произведения искусства отмечены цветом, каждые из них имеют свой номер на схеме, если вы хотите посмотреть «самое-самое». Рядом с входом висит актуальная информация о том, какие залы работают, какие закрыты на реставрацию или профилактику. Некоторые залы закрыты в определенные дни недели, нужно сверять. Как правило, самые востребованные залы музея открыты постоянно.

Если вы рассчитываете на беглое посещение музея, ограничьтесь крылом Дэнон. Здесь находится знаменитая итальянская живопись, французская и итальянская скульптура. Крыло Ришелье полюбится поклонникам искусства Франции. Помимо этого, в крыле представлены предметы древности Ближнего Востока и исламское искусство. На третьем этаже, если хватит сил, находится искусство северной Европы,

Лишь с первого взгляда экспозиция кажется необозримой, на самом деле все очень понятно и грамотно организовано. Единственный недостаток — отсутствие описаний переходов, который связывают между собой залы.

Самое подробное описание Лувра на русском языке. Схемы и планы музея. Реальные отзывы посетителей. Купить билеты в Лувр.
Сайт работает с 2015 © MyLouvre.su



И если уж говорить о художественном паркете, как о настоящем произведении искусства, придающем помещению шик и роскошь, так это непременно о паркете Государственного Эрмитажа - одном из самых выдающихся музеев не только России, но и мира. А ведь мало кто задумывался над тем, что знаменитые дворцовые паркеты музейного комплекса, созданные по проектам видных архитекторов XIX века, являются такими же экспонатами, как и произведения искусства, хранящиеся в нем самом.

Немного из истории Эрмитажа

Зимнему дворцу на главной площади Санкт-Петербурга уже почти 260 лет. Величественное и нарядное здание в стиле барокко построил в 1762 году архитектор Бартоломео Растрелли. А вот 1764 год принято считать годом основания Эрмитажа.

Эрмитаж. | Фото: lovepik.com.

Изначально художественная галерея представляла собой флигель Зимнего Дворца, где была размещена частная коллекция картин Екатерины II. А позже, ко времени правления ее внука императора Николая I стало ясно, что это собрание искусства давно переросло «частную семейную коллекцию», и к флигелю пристроили еще одну часть, которую и назвали Эрмитажем. Это было первое здание в России, специально возведенное для размещения музея. Постройка заняла 11 лет. Его архитектором был Лео фон Кленце — придворный мастер короля Людвига I Баварского. Таким образом, Романовы предоставили широкой публике возможность наслаждаться своим собранием шедевров мирового искусства.

 306 зал Эрмитажа/ Лоджии Рафаэля в Эрмитаже. | Фото: peterburg.center.

На сегодняшний день Государственный Эрмитаж представляет собой сложный музейный комплекс, основная экспозиционная часть которого занимает пять зданий, связанных между собой, расположенных вдоль набережной реки Невы — Зимний дворец, Запасной дом Зимнего дворца, Малый Эрмитаж, Большой (Старый) Эрмитаж, Новый Эрмитаж.

 Один из 365 залов Эрмитажа.| Фото: classpic.ru.

В них открыты для посещения 365 залов, где находится более трех миллионов экспонатов (для сравнения — в Лувре их около 300 тысяч). Если осматривать все 365 залов музея, то придется пройти не меньше 20 километров, а если уделять хотя бы минуту каждому экспонату — на прогулку по Эрмитажу уйдет несколько лет. Стоит также отметить, что общая площадь помещений музейного комплекса составляет 233 345 метров квадратных, а экспозиционно-выставочная площадь — 100 000 метров квадратных. И стоит отметить, что практически вся эта площадь устлана паркетом, который имеет не только весьма солидный возраст, но и художественно-историческую ценность.

Дворцовый паркет Эрмитажа

Любопытно, что в России паркет появился приблизительно в 15 веке. Так как каменный пол не добавлял комфорта жилищам, во дворцах и помещичьих усадьбах стали применять древесину. Изначально активно использовали хвойные породы: сосну, ель, пихту. Позже в качестве пола стали использовать доски из благородного и долговечного дуба.

 Дворцовый паркет Эрмитажа.| Фото: master-parketov.ru.

Еще раз повторюсь, невзирая на то, что мы ходим по дворцовым паркетным полам Эрмитажа ногами, он является такими же экспонатом, как и шедевры искусства, хранящиеся в нем самом. Но больше всего удивляет то, что при всем при этом художественный дворцовый паркет уникален и неповторим в каждом из залов огромного музейного комплекса.

Эскизы для эксклюзивных напольных покрытий Эрмитажа создавались известнейшими архитекторами XIX века, а производились они на знаменитой фабрике Е.А.Миллера. Для изготовления дворцового паркета использовали древесину твердых и экзотических пород деревьев: дуба и палисандра, груши и яблони, ореха и красного дерева, сандала и махагона. По способу укладки мозаичный паркет, собирался бесшпунтованным способом в модули, четкую геометрию которых удерживала специфическая клейкая подкладочная основа. Затем готовые модули укладывали на мощные напольные балки.

Дворцовый паркет Эрмитажа. | Фото: master-parketov.ru.

Модули собирались из разных по форме элементов, контрастных по цвету и рисунков на самой древесине, выкладывались орнаменты и целые картины, образуя на полу цельное полотно с изображением. Оригинальный паркет основных залов, состоящий из нескольких ценных пород древесины различных оттенков, оформлялся тончайшими эксклюзивными узорами при помощи гравировки и служил главным украшением всего дворца. И сегодня мы предлагаем вам небольшой виртуальный экскурс по основным залам Государственного Эрмитажа, дабы увидеть диво-дивное, которое часто не замечаем под своими ногами.

Георгиевский (Большой тронный) зал Эрмитажа

Нужно отметить, что Большой тронный за свою историю претерпевал две крупные реставрации напольного покрытия и одну косметическую. Первый раз - по указу Николая I, который решил полностью изменить рисунок паркета. Во время этой реставрации также изменили расположение люстр на потолке и возвели колонны. С того времени кессонный орнамент потолков стал практически полностью повторять рисунок паркета. Для более четкой привязки все декоративные элементы потолочного орнамента покрыли золотой краской, которая подчеркивала рисунок паркета. Использование же красного дерева в элементах напольного покрытия, в свою очередь эффектно подчеркивал позолоту потолка и белоснежность мраморных колонн.

Георгиевский (Большой тронный) зал Эрмитажа. | Фото: silverparket.com.

Сам паркет Георгиевского зала был собран из 16 видов элитного дерева. Его орнамент включал в себя сплетение вензелей, повторяющие геометрическую округлость герба, изображенного на потолке в центре зала. Общая площадь покрытия разделена на модули бордюрами с рисунком в египетском стиле. Модули имеют вытянутый прямоугольный вид, а их размер уменьшается от центра зала к стенам.

Художественный паркет Георгиевского зала Эрмитажа. Фрагменты. | Фото: master-parketov.ru.

Повторной реставрации напольное покрытие подверглось после бомбежки Зимнего вначале 1941 года. Рисунок паркета Георгиевского зала реставраторами был восстановлен полностью еще до окончания войны, так как Большой тронный зал был олицетворением величия и значимости России со времен империи. Во время последней реставрации, проводимой в 2012 году, мастера смогли полностью воссоздать гравировку, созданную в еще в 1840-х годах.

Фрагменты дворцового паркета Георгиевского зала Эрмитажа. | Фото: master-parketov.ru.

Петровский (Малый тронный) зал Эрмитажа

Петровский зал Эрмитажа, спроектированный и созданный французским архитектором О. Монферраном в 1833 году, по замыслу должен был отразить величие основателя Санкт-Петербурга и первого императора России. Паркет Петровского зала насчитывает 9 пород дерева для создания декоративного рисунка. За основу орнамента была выбрана большая розетка в центре зала с вплетением между её лепестками петровских вензелей в виде двойных символов «Р». По краям основного рисунка в несколько рядов расположены темные бордюры, первый бордюр отражает египетский орнамент, второй повторяет мелкие розетки, дополняющие основной рисунок цветка.

Петровский (Малый тронный) зал Эрмитажа. | Фото: silverparket.com.

К слову сказать, Петровский зал за всю историю Эрмитажа пострадал больше всего: во время пожара в 1837 году и бомбежки Зимнего дворца немцами во Вторую мировую. После пожара большую реставрационную часть работ провел российский архитектор В. П. Стасов, который по сохранившимся эскизам Монферрана смог полностью воссоздать первозданный рисунок наборного паркета.

Художественный паркет Малого тронного зала Эрмитажа. Фрагмент. | Фото: silverparket.com.

2 января 1944 года одним из последних снарядов, выпущенных немцами по Зимнему дворцу, задело Малый тронный зал. От взрывной волны в нём рухнула огромнейшая бронзовая люстра, разрушившая повторно отреставрированное покрытие пола. Помимо этого, наборный паркет Эрмитажа очень сильно пострадал от наледи и воды, которая долгое время покрывала весь пол музея. Теперь уже советский архитектор А. В. Сивков возглавлял реставрационные работы всего Эрмитажа. И в Петровском зале покрытие по-прежнему было полностью воссоздано по первоначальному проекту.

Малахитовый зал Эрмитажа

 «Малахитовый Зал. Эрмитаж» | Фото: classpic.ru.

Особое значение во дворце всегда занимал Малахитовый зал, соединяющий приемные залы с личными покоями царской семьи. Здесь четко прослеживается смена стилистики в рисунке паркета. Крупная розетка в центре зала в виде 12-ти конечной звезды, с ответвлением угловых секторов, разделенных широкими бордюрами из темных пород дерева. Связывают весь рисунок шестиконечные звезды, располагающиеся в бордюре, окаймляющем розетку. В свою очередь, геометрически вытянутые вензеля узора на паркете, как бы отражены на потолке с золотым тиснением секторов.

Золотая гостиная Эрмитажа

Золотая гостиная Эрмитажа. | Фото: spbfotos.ru.

Изначально проект золотой гостиной имел куда более скромный вид. Лишь только в 1850 году было решено создать гостиную в роскошном золотом убранстве: двери, стены и паркет были позолочены. Палитра наборного паркета, которая и до этого включала только желтые и золотистые породы дерева после золочения заиграла еще большей роскошью и шиком.

Художественный паркет в золотой гостиной Эрмитажа. Фрагмент. | Фото: silverparket.com.

Рисунок паркета создан из 10 сортов древесины, а черная гравировка, разделяющая массу элементов центрального украшения паркета крупной розетки, эффектно подчеркивает богатство оттенков дерева

Павильонный зал в Эрмитаже

Мозаичный пол в павильонном зале Эрмитажа. Фрагмент. | Фото: delaremontnika.ru.

Павильонный зал, расположенный в северной части Малого Эрмитажа, и был создан в 1858 году архитектором Е. А. Штакеншнейдером. Уникальность паркета этого зала заключена в идентичности стилистики рисунка совмещенных комнат. Этот зал представлен в виде коридоров, соединяющихся в центральной части, где расположена мозаика с мелкими мозаичными узорами, напоминающая полы древнеримской бани. Этот рисунок выгодно отразил богатство материала и ювелирную работу российских мастеров.

Мозаичный пол в павильонном зале Эрмитажа. Фрагмент. | Фото: delaremontnika.ru.

Мозаичная розетка в центре зала разделена на восемь секторов, обрамленных бордюрами с красной и зеленой гравировкой в египетском стиле. В центральной части розетки видим щит с изображением Медузы-Горгоны, а в секторах воссозданы события военных походов римлян и конных битв, а также мифологические сюжеты. Эта работа, расположенная в центре этого зала, уникальна и имеет особую историческую ценность.

Соборный зал Эрмитажа

 Художественный паркет Соборного зала Эрмитажа. | Фото: pravlife.org.

Соборный зал отделан по проекту архитектора В. П. Стасова. Цветовая гамма паркетного покрытия решена в тон тронному залу. Поавда, отличается монотонным рисунком – бесконечно повторяющиеся модули восьмигранников, в которых прочитывается крест. Нет ни бордюров, ни розеток – глазу не за что «зацепиться». Прихожане, стоящие на службе слышат лишь звуки молитвы, видят тонкую позолоту интерьера, иконы со святыми образами, а если глаза и опускаются в пол, то узорчатый образ креста возвращают их к происходящему.

К большому сожалению, в рамках краткого обзора невозможно показать все образцовые экспонаты дворцового паркета Эрмитажа, но хотелось все же пару слов сказать о старинной технике "графье", которую использовали при оформлении вензелей и узоров на паркете в исторического дворца. Её суть заключена в том, что в массиве дерева вырубались желоба на определённую глубину основного полотна, которые затем заполнялись цветной древесной пылью, расплавленным металлом, перламутром, янтарём, другими материалами. Такой пол менее износостойкий и стоит дороже, выполненных в других техниках, но ведь это того стоит.

 Художественный паркет Эрмитажа. Фрагмент.| Фото: master-parketov.ru.

За историю своего существования Эрмитаж претерпевал не только природные стихийные бедствия, разрухи от войны, но и грабежи. По этой теме читайте нашу публикацию: Как большевики распродавали Эрмитаж: Бриллиантовая комната, рака Невского и другие шедевры .


Вы можете поделиться своими знаниями, улучшив их ( как? ) Согласно рекомендациям соответствующих проектов .

Эта статья касается Луврского дворца . Чтобы узнать о Лувре-линзе, см. Большую галерею (Лувр-линза) .

Изображение в информационном окне.


Grande Galerie дю Лувр , бывший Galerie дю борды де l'Eau , это самая большая комната в Лувре. Построенная при Генрихе IV между 1595 и 1610 годами, эта галерея длиной почти 500 метров первоначально соединяла Лувр с дворцом Тюильри . Уменьшенный на треть своей длины во времена Второй империи , он был затем снабжен стеклянной крышей и двумя ротондами, украшенными лепниной Альберта-Эрнеста Каррье-Беллеза . Сегодня в нем находится большая часть музейной коллекции картин итальянского Возрождения.

Резюме

История

Придя к власти, Генрих IV дал новый импульс строительной площадке Лувра в своем стремлении к восстановлению экономики за счет крупных муниципальных работ. Это желание расширить Лувр и связать его с Тюильри берет свое название Grand Dessein . Затем между 1594 и 1610 годами был создан амбициозный проект: Galerie du bord de l'eau или Grande Galerie , которая создавала перекресток между Лувром и Тюильри.

450 метров в длину и 13 в ширину, это достижение возвышается на двух уровнях и является работой двух архитекторов: Луи Метезо для части Большой галереи между Малой галереей и корпусом Карла V , Жака II Андруэ дю Серсо для продолжения , до дворца Тюильри. Если раковина была завершена в 1600 году, это не относилось к декору, галерея оставалась без каких-либо украшений до правления Людовика XIII .

На первом этаже Grande Galerie магазины открываются на север, а жилье для художников находится в антресоли, проход на первом этаже [неразборчиво] . По воле короля галереи Лувра превращаются в настоящий город художников.

Прием Площадь (включая незавершенный декор был введен в эксплуатацию в Пуссена ), верхняя галерея располагается на протяжении XVIII - го века, королевская коллекции рельефа карты укрепленных городов . Идея установки королевской коллекции в Большой галерее Лувра, в штаб - квартире Королевской академии живописи и скульптуры , оформился во второй половине XVIII - го века. Действия генерального директора Королевских зданий графа д'Анживиллера и создание в 1784 году комитета, ответственного за организацию коллекций, позволили продвинуть проект вперед. Первые картины хранятся там со времен Версаля в 1785 году. Усыпление во время революционных потрясений, смешение активов короны с активами нации и необходимость просвещения людей сделали его создание неотложным, однако, которое произошло в полная революция, Большая галерея открылась для публики 10 августа 1793 года.

Во времена Империи Персье и Фонтен выделяли галерею группами колонн. Уменьшенный на треть своей длины во время перестройки, проведенной во времена Второй империи , он был затем снабжен стеклянной крышей и двумя ротондами, украшенными лепниной Альберта-Эрнеста Каррье-Беллёз .


Стеклянная крыша Grande Galerie

Искусство

Художник Юбер Робер , назначенный хранителем картин короля в 1784 году , отвечал за изучение планировки будущей Большой галереи между 1784 и 1792 годами, затем между 1795 и 1802 годами. Для Салона 1796 года он представил вид на галерею, представляющий аранжировки, которые он считает необходимыми, в частности, прорезание стеклянных крыш, позволяющее зенитное освещение произведений: для этой цели он создает свой стол « Проект развития Большой галереи Лувра» . Юбер Робер создал несколько других картин, посвященных Большой галерее: проекты развития, описательные картины и даже воображаемый вид, на котором он представлял комнату в руинах.


Интерьер большой галереи Лувра часто посещают туристы и художники. Гравюра Томаса Аллома, 1844 год.


La Grande Galerie, Юбер Робер


Большая галерея в руинах, Юбер Робер

Другой

Ежеквартальный информационный журнал, публикуемый Лувром, называется Grande Galerie .

Читайте также: