Лось из досок своими руками

Обновлено: 24.04.2024

Хочу с Вами поделиться мастер-классом новогоднего лося, которого можно сделать из материала, который найдется практически в каждом доме.

Почему возникла такая идея. Немного предыстории: я живу в небольшом поселке, который располагается в черте города и мы вместе с соседями стараемся каждый год из подручных средств украшать наши небольшие газончики и входные двери новогодней атрибутикой. В этом году пришла в голову идейка сделать новогоднего лося из подручных средств, так как жить ему придется на улице, поэтому дорогие материалы я не использую.

Р.S. Прошу сильно не придираться так как с ниткой и иголкой я совсем не дружу, шитье это не мое, но вот лося очень хотелось сделать.

Итак для изготовления лося нам нужно:

1. бамбуковые палочки - 4 шт. по 40 см.

2. банка из под клея ПВА - 1 шт.

3. ткань двух цветов: я взяла свою старую футболку (серого цвета) и платье коричневого цвета, которое не носила давно, но жалко было выбросить.

5. немного искусственного меха.

6. не нужный шарф, шапка.

Берем бамбуковые палочки, отрезаем нужную нам длину, у меня они получились по 40 см. В банке из под клея ПВА делаем 4 отверстия и вставляем готовые ножки оленя, закрепляем с помощью горячего клея.

Лось новогодний — я его слепила из того что было!, фото № 1

Лось новогодний — я его слепила из того что было!, фото № 2

Лось новогодний — я его слепила из того что было!, фото № 3

Отставляем не надолго нашу конструкцию вооружаемся ножницами, ниткой, иголкой и начинаем шить. Сначала я вырезала 4 полоски примерно по 45 см. Сшиваем их с двух сторон и делаем небольшую сборку.

Лось новогодний — я его слепила из того что было!, фото № 4

Возвращаемся к нашей конструкции, обшиваем нашу банку материалом серого цвета, одеваем наши полосочки на ножки лося и приклеиваем к основанию банки. Из ткани делаем хвостик и пришиваем его.

Дальше для утяжеления на ноги лося делаем что-то типа ботиночек из фольги и заливаем их гипсом.

Лось новогодний — я его слепила из того что было!, фото № 5

Дальше из коричного материала шьем носочки и одеваем их на наши гипсовые заготовки. Носочки вырезала на глаз.

Лось новогодний — я его слепила из того что было!, фото № 6

Приступаем к изготовлению мордашки. Сшиваем ее и набиваем либо материалом, либо ватой в общем тем, что у вас будет под рукой. Пришиваем ушки (их я не набивала ни чем) и пришиваем голову к шее, а уже шею к нашей конструкции.

Лось новогодний — я его слепила из того что было!, фото № 7

Лось новогодний — я его слепила из того что было!, фото № 8

Вот что должно в итоге получиться. Пришиваем глазки и декорируем носочки лося мехом.

Лось новогодний — я его слепила из того что было!, фото № 9

Лось новогодний — я его слепила из того что было!, фото № 10

Остались буквально последние штрихи: вырезаем рога лося, набиваем их очень плотно также тканью или ватой. Приклеиваем их с помощью горячего клея.

Лось новогодний — я его слепила из того что было!, фото № 11

Ну и последний штрих одеваем на лося шапочку, повязываем на шею шарфик. Вот и лось наш готов.


Всем доброго времени суток!
Решил делиться чем-то немашинным здесь. Тем, что делаю своими руками иногда. Хобби и все такое.

Уже пару лет занимаемся строительством бани у родителей на даче и она еще до конца не доделана. С самого начала я принимал деятельное участие в ее проектировании и обустройстве, поэтому был подпущен к вопросам устройства ее "дизайна".

В меру своих сил и рукожопости старался сделать что-то хорошее, красивое, уютное, мб даже стильное. В моем понимании этого слова. Все идеи приходили в процессе работы и кое-как реализовывались.

В данной записи поделюсь своим вариантом устройства красивой, с нашей точки зрения, стены в комнату отдыха.

Первое, что было подсмотрено в инете придумано еще на стадии проектирования расположения комнат — печка с "каминным" входом — широкое стекло. Это не сложно сделать :) разве что немного увеличивает стоимость печи.

Далее, собственно, раз мы имеем такой выход, то почему бы и не сделать прям натурально "камин" из кирпичей, чтобы было красиво? Ведь это место — ключевая визуальная точка во всей бане, т.к. выход печи будет располагаться в центре стены комнаты отдыха, аккурат напротив стола для отдыха.
Решено! Пара поисковых запросов по картинкам в инете и нужный дизайн был выбран :) Строители вполне справились, ориентируясь по распечатке этой картинки. Получилось все, на мой взгляд, выше наших ожиданий.


Единственное что хотелось бы отметить, это существенные затраты на этот "камин". Обычный "красный" кирпич не подходил визуально — создавался слишком "промышленный" вид. Шамотный кирпич попадал в цвет, но был слишком зернистым. В итоге, купили какой-то специальный огнеупорный кирпич. На вид он очень гладкого и приятного цвета. Я сейчас уже затрудняюсь вспомнить, т.к. дело было год назад, но общие затраты на это все дело — работа + материал, составили около 30 000 рублей.

Как видно на предыдущей фотке, сама стенка тут уже была закрыта фанеркой. Это было сделано специально, т.к. уже тогда был придуман вариант обустройства этой стены. Само собой, обычная вагонка точно не подходила и мы долго думали что бы такого там сделать. После очередного копания в картинках в интернете по запросу типа "интерьер бани" решение было найдено! Придумали сделать эту стену "под поленницу", наклеив на нее отрезки полена, распиленные на 2-3 см.

Благо сухих дров было запасом и прошлым летом мы принялись за дело. Один сидел за столом и нарезал куски полен на торцовочной пиле, другие клеили на "жидкие гвозди". Дня за 4 справились. Сама работа по наклейке чем-то напоминает собирание пазла. Очень увлекательное занятие :) Распил поленьев — не очень ))



По результату могу сказать следующее. Визуально это стоящая вещь. Однако мы к этому подошли немного расслаблено и не особо заморачивались с подбором материала. В дело шли все подряд поленья. Плюс мы их никак не обрабатывали. Хотелось побыстрее сделать и увидеть результат (это вообще присущий мне подход, одна из основных причин моей рукожопости :)). Поэтому туда попадали и гнилые части и всякие. Я, конечно, обработал потом все спец средством из пулевизатора, но нефакт, что это помогло. Зимой вот один раз заехали на дачу посмотреть что как. Во всей бане запах чудесный от бревна (сосна) и в парилке (липа), а вот в комнате отдыха с этими "чопиками" стоял явный запашок спертого воздуха и даже плесени. Не исключаю, что все это дело придется либо залить нахер каким-нибудь не пропускающим воздух составом, либо снимать и переделывать все заново, если за теплое время не получится с этой стеной что-то сделать. Родители недавно конечно были на даче и с их слов никаких запахов не было, но я еще не проверял…

Изначально мы особо не думали над тем, чтобы над "камином" вообще что-либо делать. Планировали наглухо заклеить всю стенку этими "чопиками" и мб повесить что-то над камином. Однако в ходе работы как-то спонтанно было придумано сделать в том месте что-то вроде деревянного "щита", как-бы сделав его центральной вещью стены для обозрения. Для этого были куплены 3 доски где-то метр на 30 см и вставлены в эту нишу. Причем вставили не вровень, а как-бы утопив центральную часть внутрь на сантиметр.

Также доски были покрашены несколько смело в серый цвет маслом. На фото ниже все чопики были обработаны огне-биозащитным составом, поэтому они потемнели от влажности.


Немного смущает глянец на досках. Он появился в местах, где была смола. Мб еще это вызвано нарушением технологии покраски, т.к. мы, как обычно, сначала покрасили, и только потом нашли инструкцию на банке))

Ну и, наконец, что же повесить на этот щит? Еще давно возникла идея повесить туда что-то, мимикрирующе под головы животных, как вешают охотники. В интернете был найден очень себе подходящий вариант из голов животных, выпиленных и собранных из фанерки. Как-то особых прям инструкций сходу найти не удалось, поэтому долгое время метался между тем, чтобы как-то сделать самому и купить некий вариант на алиэкспрессе.

Всю зиму периодически заходил на али в целях покупки головы, но каждый раз меня что-то останавливало. Во-первых, большинство голов там продается из МДФ, которое прямо отдает своей искусственностью. Плюс непонятки с размерами. Во-вторых, можно, заказывая, ожидать одно, а получить совершенно другое.

Однако недавно я наткнулся на группу в ВК, где прямо валом выкладывают выкладки таких голов. Группа ищется в яндексе по поиску "охотники за головами vk", там буквально 2-я строчка.

Скачал раскройку понравившегося лося, подогнал ее под нужные мне размеры (размах рогов около 40 см, так, чтобы они только на 5 см заходили на другие доски по бокам), распечатал все на листах формата А3 (хотя можно и А4, надо только тогда будет склеить их).

Единственный момент — все пазы пришлось в ручную переделывать под выбранную мною фанеру 8мм. Также стык головы и щита пришлось придумать самому — тупо прямоугольник 16 мм, который вставляется прямо в пазы обоих щитов (потом на ПВА посажу). Кроме того, вышел косяк с креплением самых больших рогов. Они как-бы под наклоном предполагаются, поэтому в голове там придуман такой диагональный паз. Однако, видимо, из-за изменения размеров этот паз закрывался ушами. В итоге я просто отпилил все эти "диагонали" под корень, оставив корешки направляющих. Рога просто положил на них, оперев на уши и поставив распорки между рогами из отпиленных деталек.

Итак, в Леруа был куплен лист фанеры 1,5м на 1,5м (и распилен там же на 4 части, чтобы в машину все влезло — в итоге на голову "потратил" только одну из этих 4-х частей).

На прошлых выходных, вооружившись ручным лобзиком, электрическим лобзиком, дремелем с насадками из наждачки, балконом, я приступил изготовлению головы.
Скажу честно, идея с балконом была не очень хорошей, пыли было столько, что потом я этот балкон, а также пол квартиры, вымывал пол дня. Почти 80 % вполне сносно выпиливается электролобзиком. Остальное допиливается ручным и доводится дремелем.


Также края всех деталей решил сделать округлыми, что почти в два раза увеличило общее время работы, но, с моей т.з., сделало изделие более аккуратным и законченным что-ли.


Всем привет!
Решил сюда перепостить немного инфы из личного блога. Инфа, думаю, полезная, но там у меня ее видело лишь несколько человек.

Речь идет о довольно простом способе декорировать стену некой 3-д фигурой в виде головы какого-нибудь животного.

С этой технологией, даже имея руки из известного места (как у меня) и особенно отсутствие терпения, можно изобразить очень даже вменяемый результат, который будет радовать Вас.

Итак, перед нами стояла задача как-то украсить щит над "камином" в бане. Нужно было сделать какой-то яркий элемент, служащий центром и украшением всей композиции.


Поиски в интернете привели к идее изготовления головы оленя или лося а-ля трофей охотника, но изготовленной из фанерки или чего-то такого. Но вот прямо сразу информация о том, как ее делать, в интернете что-то не искалась. Поэтому долго очень думал запариваться все же самому или купить просто на алиэкспрессе готовый вариант.

Думал всю зиму.
Уже готовые изделия с али не устраивали либо размерами, либо качественно, поскольку делались из какой-то картонки и выглядели неприлично искусственно (но, правда, аккуратно).

Однако в начале весны я наткнулся на группу в ВК, где прямо валом выкладывают выкладки таких голов. Группа ищется в яндексе по поиску "охотники за головами vk", там буквально 2-я строчка.

Выкладывают в формате для корел драва, поэтому нужно немного попотеть.

Скачал раскройку понравившегося лося, подогнал ее под нужные мне размеры (размах рогов около 40 см, так, чтобы они только на 5 см заходили на другие доски по бокам), распечатал все на листах формата А3 (хотя можно и А4, надо только тогда будет склеить их).

Единственный момент — все пазы пришлось в ручную переделывать под выбранную мною фанеру 8мм. Также стык головы и щита пришлось придумать самому — тупо прямоугольник 16 мм, который вставляется прямо в пазы обоих щитов (потом на ПВА посадил). Кроме того, вышел косяк с креплением самых больших рогов. Они как-бы под наклоном предполагаются, поэтому в голове там придуман такой диагональный паз. Однако, видимо, из-за изменения размеров этот паз закрывался ушами. В итоге я просто отпилил все эти "диагонали" под корень, оставив корешки направляющих. Рога просто положил на них, оперев на уши и поставив распорки между рогами из отпиленных деталек.

Купил лист фанеры 8 мм. Вооружившись ручным лобзиком, электрическим лобзиком, дремелем с насадками из наждачки, балконом, я приступил изготовлению головы. Почти 80 % вполне сносно выпиливается электролобзиком. Остальное допиливается ручным и доводится дремелем.


После все довольно просто собирается как конструктор. Это самый волнующий момент! Поскольку из выпиленных тобою дощечек получается реальная 3-д голова животного. Это непередаваемое ощущение. Словно ты взял в руки краски и мольберт и случайно нарисовал какую-то сносную картину. То есть ты видишь результат, но не веришь, что это дело именно твоих рук.


Края всех деталей решил сделать округлыми, что почти в два раза увеличило общее время работы, но, с моей т.з., сделало изделие более аккуратным и законченным что-ли. Но и проблем это добавило больше, т.к. я фактически убрал острые грани. При покраске этих граней в черный цвет нам пришлось очень очень сильно повозиться, фактически вручную вырисовывая прямые линии. При этом, малейший соскок маркера и пипец — его невозможно оттереть и проникает настолько глубоко, что даже шкурка не помогает.

Долго думали чем вообще покрыть и какой цвет ему придать. В наличии есть куча морилок водных всяких расцветок, но все как-то не подходили. Наиболее понравившимися оказались цвета "Клен", а также тот, что получается после натирки остатками от заварки молотого кофе — эдакий светлокоричневый с неравномерными пятнами.

Но и эти цвета были отброшены. Решили просто покрыть лосяча смесью льняного масла и воска (в кастрюльку льем масло, кидаем на глаз туда кусок воска, где-то 1 к 2 (но по факту воска надо существенно меньше, т.к. сам состав потом затвердевал) и ставим все на водяную баню. Я лично дожидался просто растапливания воска, но вроде как надо держать существенно дольше все это дело, чуть ли не час, плюс добавить канифоли. Также отмечу, что льняное масло имеет специфический запах, это надо иметь в виду!).

От этого лось только чуть-чуть потемнел и пожелтел, но не утратил вообще фактуры, наоборот, даже приобрел некоторую глубину. Грани были выкрашены в черный цвет маркером.


Ну а вот так он сейчас выглядит на своем месте.


Крепили просто. Фанерки в виде щитов прикрутили саморезами (их шляпки торчат между двух фанерок — голов, поэтому вообще не видны), а потом уже в них вставили всю конструкцию "головы", посадив на все на ПВА.

На фотках Вы могли обратить внимание на наличие и затем отсутствие "поленницы" на стене. Действительно, мы сначала устроили такую декорацию, но потом ее пришлось всю ее снять из-за плесени (ничем не покрывали эти кусочки) и запаха. В будущем сделаем все заново.

P.S.: На прошлых выходных закончился первый акт эпопеи с блоком показа уровня и температуры воды в баке на чердаке, который я сделал на основе ардуино. Есть кое-какие результаты. Планирую написать об этом позже объемную и подробную статью, плюс выложить видео.



Резная миниатюра представляет собой объемную скульптуру размерами от 1 до 13 см. Делать это лучше при помощи специальных инструментов, хотя также можно использовать обычный нож для объемной резьбы. Конечно, это не очень удобно и достаточно затратно по времени.

Выбор материала

Для резных миниатюр вы можете использовать разные породы дерева, среди которых популярны следующие:

  • печеная береза;
  • кипарис;
  • яблоня и пр.

Вам повезло, если в руки к вам попадет лесной орех или лещина обыкновенная. Даже такие породы, как черный палисандр, самшит и эбен не следует сбрасывать со счетов, хотя резьбе они поддаются с трудом.

Самшит

Именно твердые породы прощают резчику-новичку неточные движения, в то время как поделки из мягкой древесины можно запросто загубить любым небрежным резом.

Подбор материала

В соответствии с замыслом следует подбирать и дерево для работы. От его качества полностью зависит конечный результат, поэтому сразу исключите материалы с рыхлыми структурами и отдавайте предпочтение следующим вариантам:

  • липа – один из лучших вариантов для начинающих мастеров, фигурки из дерева данной породы выполнить легче, благодаря мягкой структуре материала, отлично поддается обработке, часто используется для небольшой пластики и орнаментов;
  • осина – схожа по основным характеристикам с липой, еще один хороший вариант для изготовления небольших фигурок;
  • сосна – может слоиться, но, если расположить ее годичные кольца правильно, изделие будет выглядеть особенно эффектно;
  • клен – отличается хорошей плотностью, обработать такую древесину немного сложнее, но из нее особо хорошо получаются миниатюрные фигурки животных, из дерева данной породы часто изготавливают шахматы;
  • дуб – особенно хорош, плотная древесина плохо поддается обработке, но качественно отполированная и покрытая лаком смотрится привлекательно, изделия из данного материала отличаются высокой стоимостью.

Все эти породы дерева мягки в обработке, они не затупят инструмент и позволят изготовить изделие любой формы. Главное, что следует учитывать при выборе материала, – это его качество, он должен быть целым, сухим, не поврежденным гнилью и жуками.

С чего начинают?

Заготовка

После выбора понравившегося варианта нужно снова взять в руки карандаш. На этот раз он потребуется для нанесения на заготовку контуров. Учтите, что делать этот при работе нужно будет неоднократно. Чтобы линии были лучше заметны, обведите их фломастером.

Детальная проработка


Когда на руках оказалась готовая форма, снова пригодятся эскиз и карандаш. Теперь на готовую болванку нужно нанести детальный рисунок. Исходя из него, начинается ювелирная работа резчика. Перед началом работы каждый мастер затачивает все инструменты. Заточка производится под внимательным оком мастера. На наждачном круге затачивается полотно с обеих сторон. При заточке лезвие опускается в воду, остужается, затем вынимается, дальше продолжается заточка с капелькой воды на самом кончике лезвия. Нужно внимательно следить за ней, так как когда она испаряется, это говорит о том, что лезвие вновь пора опускать в воду.

Приступаем к резьбе

В зависимости от степени сложности фигуры надо выбрать подходящий инструмент и начать работу. По контуру следует сделать срез. При необходимости снова нанесите контур и сделайте срез. Затем еще и еще, до тех пор, пока заготовка не примет нужную форму.

На следующем этапе надо начать постепенно вырезать мелкие детали. Если вы сомневаетесь в том, что вам удастся сделать это без предварительной разметки, не рискуйте, а снова используйте фломастер или карандаш, а затем продолжайте резать.

Приступаем к резьбе

После прорезания всех деталей фигурки нужно слегка зачистить изделие наждачкой, а затем покрыть подсолнечным маслом или сварить в нем. Масло полимеризуется, и деревянная поверхность получит надежную защиту от грязи и влаги.




Подготовительный этап

Перед тем как вырезать из дерева фигурку, следует определиться с ее внешним видом. Идеи могут быть разными. Порой образ возникает после прочтения интересной книги, похода на фильм или выставку, а большое количество информации может привести к созданию собственной оригинальной идеи. Учитывается и вариант полного копирования уже созданных мастерами работ.

Идея требует создания эскиза. Его можно воплотить на бумаге в виде незамысловатых набросков. Рекомендуется учитывать размеры и четко намечать детали. Это значительно упростит процесс и позволит сделать его поэтапным. Уже опытные мастера начинают работу с непосредственной обработки дерева, изделие с простыми формами требует минимальной детализации и выполняется гораздо проще.

Обработка дерева

Завершенный вид деревянные фигурки обретут после тщательной обработки. Существуют разные способы, в зависимости от того, какой материал вы используете для покрытия дерева. Это могут быть:

Фигурка в масле

Морилка

Береза, ель, липа, осина, клен и тополь нуждаются в дополнительной тонировке, поэтому лучше покрывать их морилкой. Отметим, что морилок существует очень много, начиная анилиновыми красителями, которые можно найти в продаже, и заканчивая средствами из аптечки – марганцовкой и йодом, разведенными в воде.

Рецептом приготовления морилки в домашних условиях очень много. Их можно запросто найти в руководствах и справочниках для плотников и столяров. Ниже мы рассмотрим примеры наиболее доступных из них.

Водную морилку можно сделать, налив в небольшую емкость (например, стаканчик от йогурта) воды дол половины, а затем добавив в него несколько капель йода. При помощи белой чистой бумаги и кисточки проверьте получившийся цвет. Если тон ненасыщенный, добавьте еще йода и добейтесь подходящего оттенка.

Варианты морения

Один слой такой морилки придаст изделию медово-желтый цвет. Три-четыре слоя придадут поверхности оранжевый, охристый цвет. Таким же способом приготавливается коричневая морилка, но вместо йода используют марганцовку.

Для приготовления спиртовой морилки вам потребуется недорогой растворимый кофе. В стакан от йогурта насыпьте столовую ложку напитка и растворите его столовой ложкой кипятка. Долейте стаканчик спиртом до половины и тщательно перемешайте.

Такой морилкой вы можете покрывать объемную резьбу или доски с рельефами. Если вы покроете водной морилкой рельефную доску, у вас могут возникнуть проблемы: дерево иногда выгибается после просушки. Для возвращения материалу формы доску снова нужно смочить водой и перевернуть. Древесина выправится, но не перестарайтесь с водой. Обилие воды выгнет дерево в обратную сторону – учтите это.

Морилка на практике

Чтобы научиться использовать морилку, возьмите доску с рельефом и нанесите на нее первый слой средства. После высыхания морилки вы увидите, что в местах, где изделие было плохо обработано шкуркой или где остался нечистый рез, появились шероховатости. Такое явление называют поднятием ворса. Уберите его шкуркой или срежьте.

Морилка на практике

Нанесите еще один или несколько слоев морилки. Не смущайтесь – когда состав высохнет, морилка потеряет цвет. когда будете обрабатывать фигурку лаком или подсолнечным маслом, цвет восстановится.

Полностью подсохшее изделие покройте подсолнечным маслом. Оно может выявить ваши недоделки, но не пугайтесь. В местах нетщательной обработки поверхность может побелеть. Дошкурьте и дорежьте.

Подсолнечное масло не защищает изделие от влажности, поэтому покройте фигурку лакоми ли сварите в масле.

Лаки бывают разными:

  • масляные;
  • пентафталевые;
  • нитролаки и пр.

Важно, чтобы состав был бесцветным. Магазинный лак, как правило, имеет густую консистенцию, похожую на кисель. Его следует разбавлять простым растворителем до водообразного состояния.

Лак

Для пентафталевого лака нужно использовать скипидар вместо растворителя, для нитролака ацетон. Существуют также особые растворители. Для определения, какой именно вам требуется, читайте этикетку на бутылке.

Небольшую фигурку вы можете окунуть в лак, а на большое изделие нанесите лак жесткой кисточкой или поролоновым тампоном. Не забывайте, что нитролак нельзя наносить тампоном, так как он просто растворится.

Обрабатываем маслом

В масле варят обычно твердые вязкие породе древесины:

Березовую сувель после варки получает коричневые разводы, отливающие золотом. Слива, сваренная в масле, становится похожа на черное дерево.

Варить фигурку в масле очень просто. Масло ставят на огонь и разогревается в течение пяти минут, а затем в него опускают поделку. Там она должна плавать до готовности. Если фигурок много, варите их отдельно друг от друга, меняя масло. В противном случае, масло может загореться и вызвать проблемы.

Обрабатываем маслом

Продолжительность варки может быть различной – от 5 до 25 минут. Все зависит от того, чего вы хотите получить в результате. Важно придерживаться одного правила: чем дольше варите дерево, тем оно темнее станет. Лучше не засекайте время, а следите за изменением цвета. Получив нужный результат, вытащите фигурку и начните варить новую.

Сваренные фигурки снова обработайте наждачкой, доведя поверхность до блеска.












Необходимый инструмент

Перед тем как вырезать из дерева фигурку, необходимо подобрать качественный инструмент. Данный материал при желании можно обработать и при помощи обычного перочинного ножа. Но гораздо проще и приятней работать рядом специализированных приспособлений.

  • Резак – это основной инструмент для всех работ, отличается скошенным коротким лезвием (36 градусов) и применяется для первоначальной грубой обработки.
  • Косяк помогает сформировать нужного вида орнамент, подходит для работ на плоскостях, лезвие обычно скошено на 60 градусов.
  • Стамески – здесь вариантов несколько, они могут быть угловыми, полукруглыми и плоскими, позволяют качественно обработать фигурки из дерева, создавая на них углубленный рельеф.
  • Клепики – важный инструмент для труднодоступных мест, отличается острым окончанием, позволяющим проработать даже самые мелкие детали.

Помимо основного набора, стоит запастись шлифовальной машинкой, рашпилями, буравчиками, дрелью с рядом насадок и пилой. Все эти инструменты значительно облегчат работу и позволят воплотить в жизнь даже самую замысловатую идею.

Когда не нужна морилка

Существуют случаи, когда необходимости в использовании морилки нет:

  1. Если фигурка вырезана из ценной или красивой породы древесины. Например, кипарис можно лишь покрыть лаком. В крайнем случае, когда требуется более яркий тон, можете покрыть изделие маслом.
  2. Не наносите никаких покрытий на эбеновое черное дерево, так как вы испортите материал. Просто обработайте изделие, отполировав сухим хвощом.

Помните, что не нуждающиеся в морении поделки надо сразу обработать маслом, которое усилит цвет древесины и подчеркнет текстуру.

Рабочий процесс

Подготовив все необходимое, можно приступать к такому ответственному занятию, как резьба по дереву. Фигурки начинаем мастерить с изготовления черновой заготовки, при помощи карандаша наметьте основные части будущего изделия, обрежьте излишки, оставив лишь небольшой запас древесины по краям. Опытные мастера не снимают все излишки сразу, с ними удобней держать фигурку в нужном положении.

  1. В полученной простой фигуре делаем небольшие пропилы, это наметка для последующих работ (туловище, конечности, голова).
  2. Используя резак, начинаем формировать нужные части заготовок, плавно обрезая углы и с каждым разом снимая стружку все тоньше.
  3. Дополнительными резцами формируем все мелкие детали, добиваясь полного сходства с эскизом.
  4. Приступаем к тонкой резьбе, наносим контуры будущих элементов, качественно прорабатываем все углубления. Чем меньше будут фигурки из дерева, тем сложнее будет проработать на них мелкие детали, поэтому для начальных работ стоит подбирать более крупные и простые эскизы.

Уделите особое внимание этапу обработки, именно от него будет зависеть долговечность выполненного изделия. Тщательно отшлифуйте поделку мелкой наждачной бумагой, стараясь не смазать рельефность, нанесите морилку или другое средство для обработки дерева. Сверху фигурка покрывается лаком, защищающим ее от влаги.

Заключительная обработка фигурки

Фигурки из дерева, обработанные стамесками, не считаются законченными. Шероховатости и неровности остаются даже при самой тщательной обработке. Иногда при работе на изделии появляются трещины. Все это нужно зашпаклевать. Шпаклевку можно приготовить самостоятельно из мелких опилок и клея ПВА. Место заделывания нужно промазать олифой, подсушить примерно 6-8 часов, только после этого тщательно замазать трещины и оставить еще на сутки-двое. После этого сначала выровнять заделанные места, а уже затем шкуркой зачистить все изделие. При желании изделие можно обжечь с помощью газовой горелки или паяльной лампы.


В таком случае изделие приобретает теплые натуральные древесные оттенки. Можно использовать морилку или специальные текстурно-лаковые смеси, которые предохраняют древесину от поражения паразитами и агрессивной окружающей среды. Несколько слоев лака, распределенных и высушенных по технологии, предлагаемой его производителем, придадут благородный блеск изделию и позволят сохранить изделие как можно дольше.

Если сразу не получилось сделать задуманную фигурку, стоит снизить планку и начать с более простого. Мастерство постигается постепенно, от простого к сложному. Через некоторое время нужные навыки будут наработаны, и дело станет настоящим хобби.

С давних пор было принято украшать интерьер помещения охотничьими трофеями. После удачной охоты, своими руками изготавливалось чучело, которое вешалось на стену и долгое время свидетельствовало о мастерстве, меткости и удачливости стрелка.

Сегодня ситуация в корне изменилась, так как многие животные находятся под охраной государства и их отстрел запрещён. Разумеется, чучело той или иной части убитого животного можно купить, но цена такого трофея будет высока.

Голова лося из трехслойной фанеры

Голова лося из трехслойной фанеры

В этой статье мы предлагаем альтернативу покупке дорогостоящих чучел, ведь голова оленя из фанеры будет выглядеть куда более оригинально и современно, чем чучело, набитое соломой. Кроме того, вы сможете гордиться тем что при декорировании интерьера вашей гостиной не пострадало ни одно животное.

Вспоминаем школьные уроки труда или что можно сделать из фанеры

Пример использования ручного лобзика

Пример использования ручного лобзика

Многим читателям этой статьи в школьные годы приходилось посещать уроки труда или кружки рукоделья и что-либо выпиливать лобзиком для дерева. Если опыт подобных занятий есть, значит вы легко справитесь с теми работами, о которых мы расскажем далее.

Если опыта работы лобзиком нет, поясним что ручной лобзик — это инструмент, предназначенный для деликатной резки пиломатериалов малой толщины. Конструктивно он представляет собой металлическую рамку с рукоятью, а между торцами рамки зажимается узкое мелкозубчатое полотно.

Преимуществом узкого полотна является возможность резки пиломатериалов как начиная с края листа, так и с отступом от края. В этом случае в листе сверлится сквозное отверстие, в которое просовывается полотно. В итоге, можно изготовить сложные фигуры, например, голову оленя с глазом, к которому от края скульптуры не идет пропил.

Если есть электролобзик и чертежи головы носорога из фанеры - своими руками легко можно воплотить в реальность дизайнерскую задумку

Если есть электролобзик и чертежи головы носорога из фанеры — своими руками легко можно воплотить в реальность дизайнерскую задумку

Ниже мы предложим вашему вниманию несколько инструкций из которых можно выбрать ту поделку, которая впишется в интерьер вашей гостиной.

Инструкция сборки

Схема изготовления оленя с размерами

Схема изготовления оленя с размерами

Пожалуй, начнём с наиболее распространенного охотничьего трофея и рассмотрим чертежи головы оленя из фанеры. Изготовление оленя, равно как и прочих животных, это создание своеобразного 3D-пазла. То есть, из пиломатериалов изготавливается определённое количество деталей, которые собираются в единое сооружение.

Схема с нумерацией деталей по порядку очередности при сборке

Схема с нумерацией деталей по порядку очередности при сборке

Инструкция изготовления следующая:

  • расчерчиваем на трехслойной фанере детали , изображённые на схеме;
  • детали вырезаем лобзиком ;
  • шлифуем торцы деталей , делая их гладкими и аккуратными;
  • выпиливаем из пятислойной фанеры щит , на котором будет крепиться вся конструкция;
  • к щиту саморезами крепим 3 детали которые вместе образуют «шею», переходящую в голову;
  • в пазы на «шее» вдеваем поперечные детали , которые образуют видимость объемной скульптуры и одновременно обеспечивают дополнительную прочность конструкции;
  • если собранная скульптура похожа на вариант, изображенный на следующем фото, детали разбираем, шлифуем, покрываем лаком для дерева и вновь собираем воедино .

Готовая поделка, закрепленная на стене

Готовая поделка, закрепленная на стене

Несмотря на большое количество деталей, изготовить скульптуру несложно. Более того, правильно изготовленную голову можно будет не только собрать, но и при необходимости разобрать.

3D голова оленя из разноцветной фанеры

3D голова оленя из разноцветной фанеры

На этом фото вы можете видеть голову оленя, изготовленную другим способом. Здесь вырезанные детали не одеваются на поперечно расположенную основу, а приклеиваются одна на другую. То, насколько скульптура будет выдаваться вперед зависит от количества деталей, заготовленных для склейки.

Совет: Аналогичным образом делается голова лося из фанеры.
Отличием является то, что рога должны быть менее раскидистыми, чем у оленя.

Изготовление головы слона, дракона и прочих животных

Рассказывая про чертежи голов животных из фанеры, рассмотрим схему сборки головы слона.

Схема деталей для сборки слона и дракона

Схема деталей для сборки слона и дракона

Схема набросана от руки, но понять, как выглядит та или иная деталь несложно. Размеры не указаны, чтобы вы сами могли решить, какой величины будет охотничий трофей на стене в вашей комнате. Но нужно учесть, что, чем габаритнее будет скульптура, тем толще должна быть фанера, используемая для ее изготовления.

На фото слон, собранный и закреплённый на стене

На фото слон, собранный и закреплённый на стене

Совет: Чтобы понапрасну не переводить пиломатериалы, перед изготовлением полноразмерной скульптуры, попробуйте изготовить модель меньших размеров из плотного картона.
Благодаря такой подготовке вы сможете, не прилагая особых усилий почувствовать форму поделки и избежать погрешностей при резке фанеры.

Несущей деталью в конструкции являются голова с хоботом. Эта деталь вырезается в количестве двух штук и уже на неё крепятся остальные поперечно расположенные детали.

Кстати, на этом же нарисованном от руки чертеже есть схема головы дракона из фанеры. Достаточно перенести изображение на пиломатериалы вырезать, сложить пазл и голова дракона будет готова.

Чтобы сборка поделки была более простой и гарантированно успешной предлагаем вашему вниманию эскиз, изготовленный из бумаги.

Бумажная модель того, что можно изготовить из фанеры

Бумажная модель того, что можно изготовить из фанеры

После того, как мы ознакомились со схемами изготовления оленя, слона и дракона, нужны ли чертежи головы быка из фанеры для того чтобы изготовить очередное украшение для декорирования стен?

Такая голова быка из фанеры собирается по тому же принципу, как и другие поделки

Такая голова быка из фанеры собирается по тому же принципу, как и другие поделки

Разумеется, дополнительные чертежи не нужны, так как обладая воображением, вы сможете перерисовать голову оленя в бычью, сделав первоначальный вариант более широким. Кроме того, придётся немного видоизменить рога, которые у быка не такие раскидистые как у оленя.

Рекомендации по работе с фанерой

  • Вырезая небольшие детали, избегайте использовать электролобзик, так как большое полотно может поспособствовать образованию сколов;
  • Для создания скульптур рекомендуем использовать фанеру, изготовленную из березы, так как цена таких пиломатериалов невысока, и они просты в обработке;
  • Изготавливая скульптуры большого размера с большим количеством деталей, выполняйте сборку с применением клеевого соединения;
  • Перед покраской готового изделия сплошным цветом, древесину следует загрунтовать;
  • Покрывая изделие лаком, вместо грунтовки используем морилку подходящей расцветки.

Вывод

Теперь вы знаете, как воплотить чертежи головы лося из фанеры в реальность. С интересными подробностями можно ознакомиться, посмотрев видео в этой статье. Чтобы поделиться своим мнением по поводу прочитанного, достаточно оставить комментарий.

Читайте также: