Лодка своими руками из пвх труб

Обновлено: 28.04.2024

Лодка из пластиковых труб уже давно не ноу-хау, но вот оснащение ее воздушным винтом является достаточно свежей идеей. Такая лодка имеет неглубокую осадку, а благодаря отсутствию погружного винта может пройти на отмелях, практически лужах. Благодаря этому ее можно использовать для прогулок по мелким или заросшим растительностью водоемам.

Как из ПВХ труб и двигателя триммера сделать лодку

Материалы:

  • ПП или ПВХ трубы 200 мм 2 м – 5 шт.;
  • заглушки для труб 200 мм – 8 шт.;
  • колена 45 градусов для труб 200 мм – 4 шт.;
  • клей для ПВХ или силикон;
  • профильные трубы 20х20 мм, 20х40 мм;
  • стальная полоса 20 мм;
  • бензиновая мотокоса;
  • оцинковка;
  • трубы 1/2 и 1 дюйма.

Процесс изготовления лодки

Как из ПВХ труб и двигателя триммера сделать лодку


В качестве воздушных баллонов лодки используются 4 пластиковые канализационные трубы по 2 метра. С одной стороны их нужно закрыть заглушками. Чтобы все получилось герметичным, заглушки сажаются на клей или силикон.

Как из ПВХ труб и двигателя триммера сделать лодку


Трубы укладываются параллельно. На крайние из них вклеиваются колена 45 градусов. Затем на колена сажаются обрезки труб по 50 см. Сами обрезки закрываются заглушками. Центральные трубы оснащаются коленом и заглушкой, без обрезков.

Как из ПВХ труб и двигателя триммера сделать лодку

Как из ПВХ труб и двигателя триммера сделать лодку

Как из ПВХ труб и двигателя триммера сделать лодку


Из профильной трубы сваривается платформа лодки. На ее дно привариваются согнутые из полосы дуги опоры в пластиковые трубы. На каждую трубу делается по 2 опоры. В центре каркаса нужно сделать сидение.

Как из ПВХ труб и двигателя триммера сделать лодку

Как из ПВХ труб и двигателя триммера сделать лодку


За сидением на платформу приваривается 3 стойки. На них закрепляется двигатель от мотокосы без штанги.

Как из ПВХ труб и двигателя триммера сделать лодку


Вместо нее, в его редуктор вставляется винт. Он делается из оцинковки. Винт приваривается к отрезку вала со штанги с установленным подшипником. Он вставляется в редуктор шлицами и зажимается хомутом на подшипнике. Перед сидением справа приваривается короткая стойка под установку кнопки газа.

Как из ПВХ труб и двигателя триммера сделать лодку

Как из ПВХ труб и двигателя триммера сделать лодку


Оно представляет собой лист оцинковки приваренный на дюймовую трубу. Для жесткости по центру оно укрепляется профильной трубой.

Как из ПВХ труб и двигателя триммера сделать лодку

Как из ПВХ труб и двигателя триммера сделать лодку

Как из ПВХ труб и двигателя триммера сделать лодку


С правой стороны перпендикулярно к дюймовой трубе приваривается отрезок профиля для подключения к тяге рулевого управления. Чтобы перо не опустилось ниже лопастей двигателя, на стойку наваривается ограничитель.

Как из ПВХ труб и двигателя триммера сделать лодку

Как из ПВХ труб и двигателя триммера сделать лодку


Перед сидением по центру вваривается короткая стойка из полдюймовой трубы. На нее устанавливая Г-образный румпель из дюймовой трубы. Справа к нему приваривается профильная труба для подключения тяги. Затем необходимо установить на болты тягу из трубы или полосы между румпелем и пером.

Как из ПВХ труб и двигателя триммера сделать лодку

Как из ПВХ труб и двигателя триммера сделать лодку


Поворотом румпеля можно регулировать положение пера, меняя тем самым направление. Несмотря на использование маломощного мотора от мотокосы и небольших лопастей, лодка развивает скорость пешехода. При желании ее оборудования под перевозку несколько человек обязательно необходимо закрыть винт кожухом из сетки. Данная лодка является разборной. Ее можно перевозить в автоприцепе или фургоне.

Как из ПВХ труб и двигателя триммера сделать лодку

Как из ПВХ труб и двигателя триммера сделать лодку

Смотрите видео


Задумав сделать легкую лодку с металлическим каркасом, можно использовать для ее обшивки распущенные вдоль пластиковые бочки. Это исключит появление коррозии днища, существенно облегчит конструкцию и исключит необходимость периодической покраски. Изготовление лодки своими руками трудозатратный, но интересный проект, который с лихвой окупиться многолетней службой и неубиваемостью полученного судна.

Материалы:

  • пластиковые бочки 200 л;
  • уголок 20х20 мм;
  • полоса 20 мм;
  • профильная труба разного размера;
  • квадрат 10х10 мм;
  • листовая сталь 2 мм;
  • краска;
  • силиконовый герметик;
  • саморезы по металлу.

Процесс изготовления лодки

Как сделать большую лодку из пластиковых бочек

Как сделать большую лодку из пластиковых бочек

Как сделать большую лодку из пластиковых бочек


Чтобы лодка получилась надежной и имела высокую грузоподъемность, ее остов должен быть сделан из металла. Для этого нужно взять квадрат 10х10 мм произвольной длины и подогнуть его с одного краю в дугу.

Как сделать большую лодку из пластиковых бочек


Полученная заготовка будет служить килем и форштевнем. Сбоку к ней привариваются 2 подогнутые полосы, которые сформируют стрингеры.

Как сделать большую лодку из пластиковых бочек

Как сделать большую лодку из пластиковых бочек


Далее нужно зафиксировать стрингеры ровно относительно киля. Для этого можно использовать подвязки из веревок и деревянные бруски. Выставив необходимую форму лодки нужно вварить между стрингерами и килем шпангоуты из уголка. Затем в заднюю часть лодки приваривается рамка транца из профильной трубы и уголка. Если планируется в будущем установка мотора, то форму и высоту транца нужно рассчитать под его параметры.

Как сделать большую лодку из пластиковых бочек

Как сделать большую лодку из пластиковых бочек

Как сделать большую лодку из пластиковых бочек

Как сделать большую лодку из пластиковых бочек

Как сделать большую лодку из пластиковых бочек


К вершине киля приваривается перпендикулярно уголок с вырезами по краям под тонкий профиль. Затем от транца до уголка на носу привариваются привальные брусья из профильной трубы. Между ними ближе к носу ввариваются распорка бимс. Ее можно сделать из уголка или профильной трубы.

Как сделать большую лодку из пластиковых бочек

Как сделать большую лодку из пластиковых бочек

Как сделать большую лодку из пластиковых бочек

Как сделать большую лодку из пластиковых бочек


Чтобы добавить корпусу жесткости, необходимо вварить распорки между шпангоутами днища. Это гарантировано исключит их деформацию под нагрузкой. Далее нужно удлинить уголками шпангоуты до привального бруса.

Как сделать большую лодку из пластиковых бочек

Как сделать большую лодку из пластиковых бочек


Чтобы лодка стали еще жестче, к тому же была более удобной на рыбалке, нужно расширить привальный брус. Для этого параллельно нему внутрь лодки закладывается профильная труба от транца до бимса и приваривается короткими перемычками полубимсами к брусу.

Как сделать большую лодку из пластиковых бочек


Далее необходимо заварить раму транца листовой сталью. За счет этого на него можно будет ставить любой лодочный мотор, не опасаясь, что он отвалиться, поэтому пластик лучше не использовать. Для жесткости можно вварить пару косынок между рамкой транца и привальным брусом.

Как сделать большую лодку из пластиковых бочек


Чтобы иметь поверхность для крепления обшивки, необходимо расширить киль, стрингеры и привальные брусья. Для этого к ним доваривается полоса. Затем остов лодки тщательно окрашивается.

Как сделать большую лодку из пластиковых бочек


После высыхания краски необходимо обшить остов пластиковыми листами из бочек. Для этого каркас промазывается силиконовым герметиком и на него укладываются листы. Они прикручиваются саморезами по металлу. В местах на носу лодки, где требуется подгибать пластик, можно сначала вырезать лекало из картона, и уже по нему кроить обшивку. Все швы между обшивкой нужно заделывать герметиком. Палуба лодки тоже обшивается пластиком.

Как сделать большую лодку из пластиковых бочек

Как сделать большую лодку из пластиковых бочек

Как сделать большую лодку из пластиковых бочек

Как сделать большую лодку из пластиковых бочек

Как сделать большую лодку из пластиковых бочек


Спустя 1-3 суток, когда герметик согласно инструкции полностью засохнет, лодку можно спускать на воду и испытывать. Если использовать при изготовлении ее каркаса тонкий металлопрокат, то судно получается вполне подъемных для двух человек. При необходимости его можно перевозить на грузовике или автоприцепе. Для его полноценной эксплуатации нужно будет сделать настил второго дна, чтобы не вставать ногами на пластиковую обшивку, так как ее можно вырвать. Для этого можно уложить на шпангоут доски или фанеру.

Смотрите видео


Список материалов:
- трубы из ПВХ большого диаметра;
- соединения для труб 45, 90 градусов и тройники;
- надежный клей для ПВХ;
- толстый пенопласт;
- доски;
- полоски из крепкого материала;
- крепежные уголки;
- саморезы.

Процесс изготовления самоделки:

Шаг первый. Собираем раму из труб
Собираем основную раму лодки из труб. Трубы режем до нужной вам длины, стыкуем при помощи соединителей и хорошего клея. Места стыков можно хорошо обмазать и снаружи для лучшей герметичности.















Шаг второй. Тело лодки
Телом лодки является толстый пенопласт, вырезаем куски и укладываем в свободные ниши. Пенопласт увеличит грузоподъемность лодки и не даст ей затонуть в случае нарушения герметичности.

Листы пенопласта автор фиксирует при помощи крепких ремней и досок. Конечно, доски нужно пропитать или прокрасить, чтобы они не впитывали воду.








Шаг третий. Мото-рама
В качестве мотора автор будет использовать переделанную бензокосу. Под мотор делаем мотораму из досок, крепим ее в задней части на крепежные уголки и саморезы. Тут автору пришлось завернуть саморезы в трубы, что плохо, так как нарушается герметичность. Конечно, для уверенности автор промазал сверху саморезы клеем, но это ненадолго и ненадежно.










Шаг четвертый. Испытания
Отправляемся на озеро и испытываем лодку. Самоделка получилась довольно плавучая, да и смотрится неплохо. Плавает на бензомоторе самоделка также отлично. Конечно, в качестве доработки желательно обшить пенопласт, чтобы он не разрушался и не засорял собой окружающую среду.





На этом проект завершен, надеюсь, вам самоделка понравилась, и вы нашли для себя полезные мысли. Удачи и творческих вдохновений, если решите повторить подобное. Не забывайте делиться с нами своими идеями и самоделками!

Самодельная лодка существенно дешевле качественной покупной, к тому же она зачастую прочнее и долговечней. Ее можно сделать практически из чего угодно, начиная от дерева и заканчивая алюминиевыми листами. Все эти способы не так просты и требуют недель работы в мастерской. В разы легче изготовить лодку из канализационной трубы. Из нее можно сделать удобное, мобильное, вполне аккуратное плавсредство буквально за вечер.

Как сделать легкую лодку из ПВХ труб за один вечер

Материалы:

Как сделать легкую лодку из ПВХ труб за один вечер

Как сделать легкую лодку из ПВХ труб за один вечер

Процесс изготовление лодки


Первым делом необходимо сделать перемычку каркаса лодки. Для этого на отрезок трубы вклеиваются тройники клеем для ПВХ.

Как сделать легкую лодку из ПВХ труб за один вечер


Перемычка с тройниками будет задавать ширину лодки. Важно промазывать клей равномерно, чтобы загерметизировать швы и в будущем лодка не набирала воду.

Как сделать легкую лодку из ПВХ труб за один вечер

Как сделать легкую лодку из ПВХ труб за один вечер


Затем на их края устанавливаются колена 90 градусов с вклеенной между ними трубкой такой же длины как перемычка.

Как сделать легкую лодку из ПВХ труб за один вечер

Как сделать легкую лодку из ПВХ труб за один вечер


На следующем этапе делается нос каркаса лодки. Для этого нужно соединить 2 коротких отрезка трубы коленом 90 градусов. Затем полученный уголок приклеивается к тройникам через колена 45 градусов. Пока клей не засох, колена под 45 градусов нужно подвернуть, чтобы нос был приподнят.

Как сделать легкую лодку из ПВХ труб за один вечер

Как сделать легкую лодку из ПВХ труб за один вечер


В качестве дна лодки используется пенопласт 200 мм. При его отсутствии в магазине, можно использовать листы 100 мм, но тогда слои дна будут тереться между собой и скрипеть. Пенопласт вырезается и плотно вставляется в каркас в основной и носовой части.

Как сделать легкую лодку из ПВХ труб за один вечер

Как сделать легкую лодку из ПВХ труб за один вечер


Для его крепления необходимо распустить ремни из резиновой или ПВХ мембраны. Затем из доски нарезаются ламели длиной равной ширине пенопластового дна. В пенопласте с небольшим шагом вырезаются штробы и в них закладываются ламели. По краям досок прикручиваются ремни на саморезы.

Как сделать легкую лодку из ПВХ труб за один вечер

Как сделать легкую лодку из ПВХ труб за один вечер

Как сделать легкую лодку из ПВХ труб за один вечер


Лодка аккуратно переворачивается, и в пенопласте прорезаются штробы напротив уже установленных ламелей. В них также укладываются доски и к ним прикручиваются обернутые вокруг труб ремни.

Как сделать легкую лодку из ПВХ труб за один вечер

Как сделать легкую лодку из ПВХ труб за один вечер


Если лодка будет оснащаться мотором, то к ней прикрепляется деревянный транец. Его можно прикрутить к стенкам трубы через перфорированные уголки.

Как сделать легкую лодку из ПВХ труб за один вечер


В результате получается очень легкая лодка, которую под силу носить одному человеку. При желании к ней можно прикрепить уголками борта из доски, и поставить между ними лавку. Лодка не боится плавания через камыши, коряги, чем превосходит надувные аналоги. Самым слабым звеном конструкции является пенопласт, так как он постепенно разрушается под ультрафиолетом. В будущем при износе его будет несложно и недорого заменить.

Смотрите видео


лодка из пластиковых труб

Не секрет, что обычные пластиковые трубы можно использовать для изготовления лодки. Однако мало кто знает, что на такое судно можно установить воздушный винт. Лодка будет отличаться неглубокой осадкой, а так как в ней не используется погружной винт, то для ее использования подойдут самые разные глубины – даже отмели и едва ли не лужи. Это значит, что ее можно брать кататься на мелкие или заросшие водоемы.

Из чего можно собрать такую конструкцию:
• полипропиленовых (ПП) или поливинилхлоридных (ПВХ) труб 200 мм 2000 мм: 5 шт.;
• заглушек на трубы 200 мм: 8 шт.;
• колен 45 градусов на трубы 200 мм: 4 шт.;
• клея для ПВХ или силикона;
• профильных труб 20х40 мм, 20х20 мм;
• стальной полосы 20 мм;
• бензиновой мотокосы;
• оцинковки;
• труб 0,5 и 1 дюйм.

Для предельного облегчения конструкции воспользуемся металлопрокатом с минимальной толщиной. Вместо многих деталей, для которых не нужна сварка, возьмем части из алюминия или вариант легкого профиля на гипсокартон.

Как изготовляется лодка – описание рабочего процесса

лодка из пластиковых труб

лодка из пластиковых труб

лодка из пластиковых труб

Воздушными баллонами судна выступают 4 штуки канализационной трубы длиной 2000 мм каждая. На одном краю устанавливаем на них заглушки, которые для герметичности мы сажаем на силикон или клей.

лодка из пластиковых труб

Укладываем трубы параллельным образом, на крайние вклеиваем 45-градусные колена. На колена сажаем 500-миллиметровые отрезки труб. Эти обрезки мы закрываем с помощью заглушек. На трубы центральной части устанавливаем колено и заглушку, здесь обрезки мы не используем.

Дальше берем профильную трубу и свариваем платформу лодки. Ко дну привариваем дуги опоры, которые согнуты из полосы, в пластиковые трубы. Для каждой трубы делаем по паре опор. По центру каркаса делаем сиденье.

лодка из пластиковых труб

За сиденьем на платформе располагаем при помощи сварки стойки – 3 штуки. Закрепляем на этих стойках мотор с мотокосы, штангу не используем.

лодка из пластиковых труб

Вместо штанги в редуктор двигателя вставляем винт, для производства которого применяется оцинковка. Привариваем его на отрезок вала штанги, чтобы был установлен подшипник – мы его шлицами вставляем в редуктор и зажимаем на подшипнике посредством хомута. Спереди сиденья с правой стороны привариваем короткую стойку, чтобы установить кнопку газа.

лодка из пластиковых труб

За винтом мотора на стойке, выполненной из трубы 0,5 дюйма, располагаем рулевое перо.

Этот элемент выполнен из листа оцинковки, который приварен к дюймовой трубе. Чтобы было жестче, в центральной части перо укрепляем при помощи профильной трубы.

лодка из пластиковых труб

По правой стороне перпендикулярным образом к трубе 1 дюйм привариваем часть профиля, чтобы обеспечить подключение к тяге рулевой системы. Для предотвращения опускания пера ниже, чем лопасти мотора, на стойку навариваем ограничитель.

лодка из пластиковых труб

Спереди сиденья в центральной части ввариваем короткую стойку, используя трубу 0,5 дюйма. На стойку устанавливаем деталь в виде Г-образного румпеля, для изготовления которого мы взяли трубу 1 дюйм. С правой стороны на румпель привариваем профильную трубу, чтобы подключить тягу. Дальше на болты устанавливается тяга, для которой берется труба или полоса, между пером и румпелем.

лодка из пластиковых труб

Спускаем лодку на воду, запускам двигатель – начинается движение вперед.

Поворачивая румпель, мы регулируем, в каком положении находится перо и таким образом меняем направления движения судна. Хоть в лодке используется и маломощный мотор с мотокосы, и небольшие лопасти, они может развивать скорость уровня пешей ходьбы. Такой транспорт можно оборудовать, чтобы перевозить несколько людей – в таком случае мы винт закрываем, взяв сеточный кожух.

лодка из пластиковых труб

Лодка практична тем, что ее конструкция – разборная. Поэтому ее удобно транспортировать, поместив в фургон или автомобильный прицеп.

Читайте также: