Летающее крыло из пенопласта

Обновлено: 24.04.2024

Не знаю в какой раздел эту тему. Надеюсь не ошибся. Давно наблюдаю за видео этого парнишки, иногда его решения просто пугают, особонно крепления всякие. Но вот технология крыла мне понравилась. Раньше такого не видел. В самых первых кадрах видно.

парящий

Больше хорошей погоды .
Авиация это моё ВСЁ.

Я делал такое крыло когда то нанизывая на лонжероны облегченные пенопластовые нервюры собирая их вплотную на клею, обтягивал в два слоя под 45 гр стеклотканью, потом шпаклевал и красил. консоли вышли не легче деревянных на память при хорде 1,2 м и длине около 4,8 м весило почти 22 кг. Жаль не сложилось при переезде жена не положила их в контейнер, служил, часто меняя гарнизоны и аэродромы.

Atakum

Я люблю строить самолеты!

На вскидку у парнишки такие же размеры. а весит отдна консоль 22 фунта. Т.е. меньше 10 кг. Правда он обтягивал пленкой..

Atakum

Я люблю строить самолеты!

да, у него вообще без механизации, да и лонжерон. не внушает доверия, но правда расчетную нагрузку держит. запас маловат конечно

Я люблю строить самолеты!

Atakum

Я люблю строить самолеты!

вадим r44

Старейший участник

вадим r44

Старейший участник

Atakum

Я люблю строить самолеты!

Atakum

Я люблю строить самолеты!

профиль не для быстрых полетов и вот мне интересно, а нижняя пленка не отклеется? хотя в полете прижтмается вроде

Atakum

Я люблю строить самолеты!
Авиация это моё ВСЁ.

Это было в Германии в 1984 году, покупал у немцев в строймаге, уж и не припомню, давно было. Напоминал пеноплекс только зеленоватого цвета, очень плотный. Стеклоткань была куплена в авиамодельном местном магазе и смола тоже, вес набрался ещё потому , что лонжероны были деревянные, наборные.Такая конструкция имеет право на жизнь однозначно, главное это то что крыло полностью жесткое, на кручение не работало совсем/монокок/ и выдерживается хорошо заданный профиль. , технологично.

henryk

Я люблю строить самолеты!

=пенопласт кажется лёгким материалом,
но кубометр весит немало !

(поэтому делают вырезы где только можно !)

VEGA ASS composite | VEGA * hanggliders * drachen * lotnie

Atakum

Я люблю строить самолеты!
Я люблю строить самолеты!

А слабо без пенопласта, без клеев, сотен реечек , книц , планочек и сотен часов кропотливой работы? Если только дюралевые трубы опиленные в размер и дакроновая тканевая обшивка. К тому же разобрать и собрать крыло можно за полчаса. Крыло в 10кв.м. весит 21кг ! Видео:

Atakum

Я люблю строить самолеты!

дима043

первым делом дельтапланы.

А слабо без пенопласта, без клеев, сотен реечек , книц , планочек и сотен часов кропотливой работы? Если только дюралевые трубы опиленные в размер и дакроновая тканевая обшивка.

С пенопластом можно сделать любой желаемый профиль. Довольно таки точно его выдержать. А трубы и ткань весьма ограниченный набор доступных профилей и точность так себе. И качество крыла соответственно.
Разобрать крыло до трубок конечно можно. Но в жизни сколько видел как возят те же птенцы и скайрейнджеры (крылья у них сделаны по такой же технологии что и Е-12) никто до труб их не разбирает. Снимают консоли в сборе. Так быстрее получается. Разве что в случае ремонта заменить трубу проще.


На первом листе располагается низ одной консоли и верх другой консоли (чтобы сэкономить материал). На втором листе – наоборот. Между этими деталями располагаются части лонжерона и передней кромки.
Вырезаем эти детали резаком.


Так как соединительная рейка у нас будет из деревянной линейки, используем ее как направляющую и приклеиваем вторые части пенала.


После высыхания клея закругляем переднюю кромку наждачкой.
Выпиливаем из линейки соединительную рейку (ширина 12 мм).


Вырезаем элевоны из одного слоя потолочной плитки и стачиваем одну кромку под углом 45 градусов наждачкой.

Шаг 2. Изготовление фюзеляжа.

Из пеноплекса вырезаем детали фюзеляжа. Сразу же делаем вырезы в задней части под мотораму.


Крышку устанавливаем шарнирно на бамбуковой палочке, закрываем и резаком подгоняем форму крышки под фюзеляж.


Приклеиваем эпоксидным клеем к крышке изнутри магнитики, а в фюзеляж – металлическую пластинку (от того же бейджика).


Красим фюзеляж и крышку акриловыми красками, оставляя незакрашенным место приклеивания консолей крыла.

После высыхания краски можно покрыть фюзеляж бесцветным лаком, главное, чтобы он не разъедал пеноплекс.

Шаг 3. Сборка модели и установка электроники.

Вклеиваем соединительную рейку в фюзеляж, закрепив изнутри кусочком потолочки или пеноплекса, и вклеиваем бамбуковые шпажки в районе передней кромки.


В консолях вырезаем посадочные места для сервоприводов, провода сервоприводов протягиваем через отверстия внутрь фюзеляжа, а сами сервоприводы сажаем на термоклей.

Центр тяжести модели должен располагаться в районе 75-100 мм от передней кромки крыла. При необходимости можно сдвинуть аккумулятор назад, подложив в передней части брусочек пеноплекса или утяжелить носовую часть дробью.

Шаг 4. Настройка аппаратуры.

По поводу настройки элевонов на летающем крыле в Интернете достаточно информации, например видео про настройку аппаратуры FlySky FS-i6 (Turnigy TGY-i6 – это ее клон, потому настройки будут идентичными):

Если кратко, то надо подключить сервоприводы элевонов в 1 и 2 каналы, двигатель, как всегда, на 3 канал, затем в настройках аппаратуры включить режим элевонов и при необходимости сделать реверс каналов, чтобы элевоны отклонялись в нужную сторону.

Видео полетов получилось не очень длинным, потому что рубанул себе винтом по пальцу, не сильно, но управлять стало неудобно.




Процесс изготовления модели:

Шаг первый. Разметка
Чертить придется с нуля, но не стоит пугаться, так как здесь все очень просто. В первую очередь с краев листа необходимо срезать по 3-5 мм, тем самым мы уберем округлые края, которые для самоделки не понадобятся. Далее нужно разметить нижнюю обшивку крыла, как видно на фото. Также необходимо вынести и вырезать разметку для установки лонжеронов.



Чтобы не делать разметку обшивки заново, готовую деталь можно приложить к потолочке и обвести ручкой. Но здесь есть вероятность того, что изготовленная деталь будет больше по размерам.








Шаг второй. Усиливаем крыло
Далее из потолочки нужно вырезать две полоски, их ширина составляет 2 см. Эти полоски затем приклеиваются к крайней части крыла, как видно на фото. Всего полосок должно быть 4, то есть клеить нужно в два слоя с каждой стороны. Таким образом, автор укрепляет лобик крыла. Когда клей высохнет, крылья нужно сточить на «ус». Сперва это делается по грубому при помощи канцелярского ножа. Затем все нужно выровнять с помощью наждачной бумаги.







Шаг третий. Лонжероны
Сперва лонжероны нужно разметить, размеры указаны на картинке. Ну а затем вырезать при помощи линейки и канцелярского ножа. Лонжероны можно делать как однослойными, так и двухслойными, для большой прочности автор выбрал последний вариант.












Лонжероны необходимо приклеить к нижней обшивки консолей, а затем происходит разметка задней части крыла для стачивания на «ус».

Шаг четвертый. Верхняя обшивка
Верхняя обшивка делается точно так, как и нижняя, но она больше по размерам. Чтобы обшивку было проще приклеить к лонжеронам, ее следует изогнуть.




Шаг пятый. Завершающий этап сборки
Особенностью сборки этой модели является то, что начинать склеивание следует не с лобика, а исключительно с задней кромки крыла. После сборки детали нужно выровнять с помощью канцелярского ножа и хорошенько обработать наждачной бумагой до гладкого состояния. Впоследствии консоли склеиваются вместе. В итоге должно получиться готовое крыло.





Теперь нужно изготовить установить на крыло элевоны. Также в заключении нужно сделать «Винглеты» и установить их к торцовым частям крыла.
Что касается электроники, то каждый ее устанавливает по-своему. Автор изготовил для этих целей специальный короб, размещенный под крылом.





Для крепления сервомашинок понадобится кусочек пластика ПВХ (подойдет от SIM-карт). Крепятся они к крылу с помощью тонкого двустороннего скотча.
Центр тяжести у модели размещен на расстоянии в 135 мм от задней кромки. Вот и все, теперь модель готова к испытаниям. Удачных полетов.



Давно у меня было желание опробовать эту форму крыла, но вечно, что то отвлекало. И вот всё же я собрался мыслями, и взялся за постройку.

размах: 1300 мм;
площадь крыла: 39,17 Дм2;
нагрузка на крыло: 36,25 гр./Дм2;
полётный вес - 1450 грамм;

мотор: EMAX GT2826/04 1090kv, тяга 2кг на 3S;
винт: 11*7 или 11*5,5 (хочу ещё проверить 12*6);
регулятор оборотов: 50А;
аккумулятор: 3S 5200 Mah
сервы: EMAX 09MD;
приёмник: LRS 433mhz rlink 800mw;
видео передатчик: 1.2 Ghz 800mw partom;
антенны (видео): клевер 1.2Ghz, паял под чаcтоту 1360Ghz, на земле направленный патч, усиление 12Dbi;
курсовая и бортовая камера - GoPro 4 silver
аппаратура управления: Turnigy 9XR pro;
автопилот: Cyclops storm.

Чертёж:


распечатанный чертёж выглядел вот так:

Мой чертёж (если кому нужно):(Сhimera_1300mm.pdf)




Тут немного засветил свой новый проект "Скайхантера"


















Первый день облёта, закончился неудачей, так как немного просчитался с ЦТ. Слегка побились об планету, сломали винт, немного покалечили морду и мотораму.

Фото перед первым облётом:


В тот же вечер все недочёты были мной исправлены и уже на следующий день я выдвинулся для очередного облёта.
Погодные условия в этот день оказались, мягко говоря, не очень, холодно, ветер. Облёт прошёл полностью в штатном режиме, никаких проблем во время всех трёх запусков не было. Химера оказалась довольно шустрой, очень манёвренной и резкой, не смотря на сильно зажатые расходы.
Так же впечатлил молниеносный набор высоты и большая подъёмная сила. Крыло так же хорошо проявило себя и на меленьких скоростях.
Пока что ничего плохого про данную схему сказать не могу, очень весёлое крылышко вышло, да и смотрится в небе очень и очень интересно.




Дальнейшие возможности этого крыла пока что остаются для меня загадкой, так как ударили морозы, ветер, опять снег. С нетерпение пережидаю погоду и начинаю пробовать летать по FPV. Тут предстоит много чего проверить и сделать свои выводы. Думаю там уже напишем отдельную статью.

Всех с наступившими праздниками!
Всем богатырского здоровья,
успехов и хороших достижений в любимом хобби.


Описываемые события относятся к староглиняным временам и происходили в одной пластилиновой местности, когда Arduino было еще не особо популярно, на каждом углу пучок за пятачок еще не продавалось. 3D принтер в личном пользовании в виде кубического Reprap был у очень немногих — а большинство просто не подозревали о их существовании. Ценность рассказа сопоставима с руководством по ремонту телефона с дисковым номеронабирателем — чисто археологическая. Да и задуман он был как вступление, но это вступление переросло основной рассказ и, как-то незаметно для меня, поглотило его.

Я уже не помню, откуда у меня пришла идея вспомнить детство и делать самолетики.
В детстве я собирал самолетики из наборов, в изобилии продающихся в магазине «Умелые руки», но летали они у меня не очень и после этого уже прошло много десятков лет.

Но тем не менее. Жили мы тогда в доме барачного типа на шесть двухэтажных квартир — не знаю, как это сейчас называется. Места для разведения мусора была не особо много, в итоге отжал у кошки её любимую сауну и организовал там небольшой авиазавод.


Первые самолетики делались очень просто — брался обычный строительный пенопласт и крыло вырезалось с помощью разогретой током нихромовой проволоки.


Впоследствии процесс был несколько модифицирован и в дальнейшем крылья резались при помощи пенорезки с ЧПУ.


Приемники и передатчики для авиамоделей продаются готовые, радиус управления, как правило, несколько сотен метров. Но мы же не ищем легких путей, да и радиус хотелось бы иметь километров десять. Поэтому на ebay были куплены модули Majesco Wireless Messenger for GBA — там стоит трансивер с выходной мощностью около 100 мВт на частоту 868 МГц. Управляется он микропроцессором C8051F330 от Silicon Labs, который был успешно перепрограммирован. Получился радиус управления по земле 1. 2 км, по воздуху — 10 км.


В качестве передатчика управления было два варианта — переделанный пульт USB симулятора для авиаигрушек и джойстик от Wii. Второй вариант оказался очень неудобным, хотя по холоду его можно было затолкать в варежку и не морозить руки. Но управление джойстиком, парой кнопок и наклонами — привыкнуть сложно, пару раз уронил самолет и успокоился.


Сейчас микросхемы акселерометров, гироскопов и магнетометров копейки стоят, в то время найти их было большой проблемой. В ход шли Wii Mothion, из него я и сделал стабилизатор.


Крыло побольше получилось всем на зависть. Профиль у него планирующий (PW75), поэтому главное — взлететь. Потом мотор можно выключать. Если поблизости найдутся термики — гляди в оба, утащит так высоко что его не разглядишь. Приходилось время от времени пикировать — просто так из термика самолет не выходил. На 2S батарейке 2500 mAh можно было пролетать больше часа — потом просто уже надоедало.
В то время прыжок на месте еще не считался попыткой улететь, поэтому никаких разрешений или уведомлений не требовалось.

Выключите звук, если смотреть будете:

Один раз я этот самолет все-таки потерял — летал над морем, что-то пошло не так (я подозреваю, что где-то рядом включили телефонную глушилку, там есть одно место неподалеку, где это могло случиться), самолет потерял управление и улетел в море. На нем была наклейка с моим телефоном, самолет выловил рыбак и на следующий день его мне вернул. Электроника, конечно вся сдохла или утонула, но с пенопластом ничего не случилось.

Как только самолетики научились летать, в голову пришла следующая идея — поставить на этот самолетик камеру с видеопередатчиком и на себя одеть видеоочки с приемником или рядом телевизор поставить.


Что и было сделано.


При работе с приемниками и передатчиками самое главное — вовремя смыться хвост правильная антенна. Для того, чтобы не ставить полное фуфло вместо антенн, пришлось сделать простенький мостовой КСВ показометр, в качестве коробочки очень хорошо подошел приборчик для настройки спутниковых антенн — он стоил дешевле, чем миллиамперметр, использованный в нем. По нынешним временам, конечно, лучше разжиться nanoVNA, но в те времена плюшки такого рода стоили совсем других денег.


С воздуха земля смотрится несколько по-другому, и заблудиться ничего не стоит. А с земли с
самолетика не видно — самолет уже бог знает где, и как его вернуть — большая загадка. Понемногу начинаешь паниковать — самолетик жалко.
Инспекция перед полетом.


О, наслажденье скользить по краю
Замрите, ангелы, смотрите, я играю летаю
Моих грехов разбор оставьте до поры
Вы оцените красоту игры

Начинаются очередные модификации — теперь на самолетик ставится приемник GPS и на изображение с камеры накладывается информация — положение самолетика, направление на дом и расстояние до него. Естественно, скорость и высота полета. Когда все это есть, уже не сложно доделать систему до автопилота, самолет слетает куда надо и вернется, а тебе остается только в экран пялиться.


Но легко говорится, а делается тяжелее. Несмотря на наличие готовых автопилотов и готового программного обеспечения, я легких путей не искал. Делал свой собственный автопилот на базе MSP430. Не надо спрашивать зачем — просто вот так мне хотелось. Попробуйте написать свой собственный 3D фильтр Кальмана — вам тоже захочется. К слову сказать, трехмерный фильтр у меня так и не заработал, в конце-концов использовал упрощенный MARG, спертый у Sebastian Madgwick. Хорошая штука — ресурсов много не требует, работает быстро и стабильно.


До ума все так и не было доведено, заболел. И, видимо, в этой жизни запускать самолетики мне уже не судьба. Да и братья китайцы не спят: все, что мне бы хотелось сделать, ими уже сделано для мультикоптеров — и возврат домой, и полет по точкам. И стоит это столько, что делать то же самое самому — это уже совсем плохая идея.

У меня был и такой грех — делал мультикоптеры тоже. Первым был трикоптер — он хоть и не такой технологичный, как квадрик, но мне нравился.


Самолетики какое-то время провисели в гараже, потом переехали в сарай. В конце концов я дал объявление на местной интернет-барахолке и отдал их даром, выбросить рука не поднялась.


Пусть бесится ветер жестокий
В тумане житейских морей
Белеет мой парус такой одинокий
На фоне стальных кораблей


P.S. Не знаю, доступны ли сейчас видео, которые вставлены в текст — у нас многое заблокировано, а на том же Youtube все подряд заблокировано, даже старый детский фильм советских времен про Буратино — видимо, он очень злобный и в чем-то провинился.

Читайте также: