Лампочки в приборную панель с цоколем

Обновлено: 27.03.2024

Лампочки в приборную панель: предназначение, выбор и замена

В большинстве случаев подсветка, предназначенная для приборной панели, может в любой момент выйти из строя, что в итоге владельцу автомобиля потребуется произвести замену лампочки, которая устанавливается в систему освещения для оптимального отображения информации о состоянии автомобиля.

В данной статье рассмотрим основные причины таких выходов из строя ламп, как часто нужно производить их переустановку, какие световые источники больше всего подойдут для замены, что необходимо делать при монтаже светодиодов, а также рассмотрим главные этапы, с помощью которых строится процесс процедуры переустановки.

Для чего нужна дополнительная подсветка?

Для обеспечения комфортного отображения основных датчиков, благодаря которым в салоне автомобиля происходит получение водителем достоверных сведений об основных характеристиках систем в ходе использования и рабочих узлов, необходимо выполнить главную задачу, заключающуюся в назначении ламп подсветки в приборной панели автомобиля.

Лампы подсветки могут выполнять различную роль. Рассмотрим роль, которая зависит от расположения лампочек в электронной схеме:

У большинства систем подсветки, предназначенной для приборной панели, лампочек может быть около нескольких десятков, первая часть из которых обеспечивает контроль событий в наиболее важных узлах автомобиля, вторая часть является просто подсветкой, а третья часть отвечает за оповещения о ходе работы механизмов и вспомогательных систем. Если один элемент выходит полностью из строя, то, как правило, прекращает работать полностью или частично вся "приборка", для восстановления функций которой будет необходимо провести полную ее разборку, в последствии проведя ее диагностику и ремонт, если он понадобится.

Стоит обратить свое внимание на то, что цвет подсветки должен зависеть напрямую от важности приборов, которые подает сигнал. Например, красным свет сообщается о неисправности, а информация, которая не имеет аварийной важности, будет отображаться зеленым или оранжевым светом.

Как часто требуется производить замену подсветки и для чего это нужно делать?

Когда происходят случаи перегораний лампочек, это говорит о том, что необходимо выполнить замену ламп для подсветки в приборной панели. Бывают случаи, когда владельцу автомобиля может не понравиться цветовое оформление подсветки. Для этого световые источники необходимо переустановить. Не стоит ставить более яркие и долговечные LED-элементы, поскольку, если не рассчитать характеристики, можно испортить оборудование. При недостаточных знаниях и опыте рекомендуется обратиться в автомобильный сервис, где квалифицированные сотрудники выполнят всю работу за Вас.

Какие лампочки подойдут?

Большое количество современных автомобилей применяют три вида лампочек для подсветки приборной автопанели. К таким типам ламп относятся:

  1. Колба. Такой тип лампочек легко вставляется в уже расположенный на приборке патрон. Главное достоинство заключается в том, что предусматривается возможность постоянной переустановки при перегорании старых ламп, что является значительно выгодным вариантом. В качестве такого экземпляра сюда можно отнести Philips BlueVision Ultra, который устанавливают как в приборную панель, так и в габаритных огнях.
  2. Колба с имеющимся патроном. На производстве такая колба вместе с выводами вставляется в патрон и заваривается, а сгоревшую лампочку, тем самым, придется поменять вместе с патроном, что является достаточно дорогостоящим вариантом.
  3. Светодиодные. Такой тип ламп является долговечным вариантом. Они изготавливаются вместе со съемным и несъемным цоколем, что могут прослужить на 40-50 лет достаточно хорошо и без перегораний. Но есть существенный недостаток, заключающийся в дорогой стоимости таких ламп по сравнению с обычным вариантом лампочки, а по свету они излучают холодный свет, что для зрительного восприятия не всегда может быть комфортно.

Инструкция по замене

Для того чтобы произвести замену лампочки в приборной панели автомобиля, необходимо сделать демонтаж.

Рассмотрим инструкцию, в которую входит следующий порядок пунктов необходимый для выполнения по замене лампы.

  1. Первым делом требуется выполнить демонтирование приборного щитка. Для этого требуется снять накладку и выкрутить посадочные винты.
  2. Есть такие модели, в которых руль требуется перевести в нижнее положение.
  3. Снять накладку. Выкрутить шурупы, крепящие саму панель.
  4. Как только эти действия были выполнены, необходимо выдвинуть панель приборов на себя, отсоединив разъем питающего кабеля.
  5. Приборную панель нужно аккуратно положить вниз лицевой стороной и подложить мягкую подкладку, чтобы не произошло нарушение стрелки приборов.
  6. С помощью тестера определить перегоревшие лампочки и произвести замену их на новые.

Для того чтобы выкрутить лампочку из посадочного гнезда требуется провернуть ее против часовой стрелки на четверть оборота. Как только новая будет установлена, необходимо собрать панель в обратной последовательности и провести ее проверку на исправность.

Установка с помощью диодов в приборную панель

Преимущества такой установки:

  1. LED-элементы служат в 10-15 раз дольше по сравнению с другими световыми источниками.
  2. По потреблению электроэнергии светодиоды расходуют ее достаточно экономично, не перегружая электросеть.
  3. При подаче высокой яркости данных световых источников создается более отчетливая и равномерная подсветка приборной панели.

По своему выпуску светодиодные элементы могут быть как с патроном, так и без. По сравнению со стандартным изготовлением процедура переустановки не имеет отличительных особенностей от замены в штатном случае. При отсутствии LED-элементов потребуется выполнить монтаж светильника, где потребуется подогнать патрон под контакты диода, заново запаяв их для установки в посадочное место.

Стоит не забывать о том, что при выборе светодиодов в качестве замены лампочек для приборной панели потребуется проверить их соответствие с аналогичными характеристиками бортовой электросети. При попытке установить не автомобильные LED-элементы может потребоваться выполнить монтаж стабилизатора для продления их срока службы.

Подведя итог, можно сделать вывод, что лампы, предназначенные для приборной панели авто, могут эксплуатироваться как для общей подсветки и улучшения зрительного восприятия информации, так и для следующих задач, в состав которых входят:

  1. Оповещение аварийных ситуации в работе особо ответственных узлов.
  2. Сигнализация включения и выключения элементов оптической системы.
  3. Отображение работы таких дополнительных механизмов, как ручники и аварийки.

Замена в основном требуется в тех случаях, когда перегорает лампочка, а для приборной панели рекомендуется выполнить установку на более яркий и надежный вариант источников подвески для приборной панели.


Вот такое замысловатое название у этой записи, а все почему? Потому что подсветка в Ланосе просто отвратительная! Думаю не одного меня бесит эта светло зеленая или какая то оливковая унылая подсветка! Не так давно я затягивал карбоном приборку, приходилось ее снимать, вот тогда то заодно лампочки и попали под раздачу)) Итак обо всем по порядку:

Захотелось поменять подсветку везде — приборка, блок управления печкой, корректор фар и всевозможные кнопки. С чего начать ? ну думаю логично будет начать с приборки. Чтобы нам добраться до лампочек приборки и понять какие же нам потребуются, нужно разобрать панель, как это сделать можно посмотреть в моей записи Карбонизация! Часть вторая, глава первая — салон!.

Добираемся до самой приборки, переворачиваем, вот так она выглядит:


В самой приборке находятся 4 лампочки подсветки. Выкручиваем и как вы думаете чем же достигается этот "чудесный" свет? А все просто, вот чем, не буду говорить что это мне напоминает )))


Кстати это обычные безцокольные лампочки ну или если по умному лампы с цоколем T10 — вот такой каламбур ))) А справа на этой же фотографии лампочка с цоколем T5, они стоят в блоке управления печкой, их там 2 штуки.

Какие же у нас есть варианты? Конечно же этот диоды с разными вариантами цветов или оранжевые галогенки которые используются в повторителях. Идем в магазин, закупаем всего понемножку и начинаем мучить приборку)


Первым делом я решил попробовать диоды с белым светом. Но тут есть одна тонкость — если взять обычные диоды с направлением так скажем "в лоб" то у приборки появятся засветы и подсветка будет неравномерной, не красиво и отвлекает. Поэтому нужны диоды с колбой либо обычные галогенки. Для начала попробовал обычные одинарные белые диоды с колбой, результат не зафоткал ссори, но скажу на словах — подсветка слишком тусклая и получается не белой, а какой то фиолетовой! Отбрасываем этот вариант!

Далее следовал вариант с оранжевыми лампочками, причем нашел 2 оттенка, светлый и темный. Пробуем. Для начала светлые:



Уже лучше! Мягкая приятная подсветочка и выглядит не плохо, но давайте посмотрим на другой оттенок:


Тоже интересно, красивее мне кажется, но в реальности напрягает если долго смотреть на нее. Отбрасываем этот вариант!

Синие диоды в расчет не брались, по причине колхозности. Зеленые тоже не рассматривались понятно почему)) А вот красные я взял попробовал, тоже нет фоток, но скажу что подсветка оказалось тусклой это раз и красный хоть и красиво, но не практично — напрягает!

Ну что, остался последний вариант. В инете советуют ставить в приборку диоды типа "Маяк", они имеют 5 диодов, один смотрит "в лоб", остальные по бокам. Такая конструкция обеспечивает равномерную подсветку. В магазинах я нашел такие, но цена меня удивила и оттолкнула от этой затеи — 110 р за штуку, как то дороговато отдавать 440 р за такую мелочь как подсветка приборки. Тут на помощь пришли другие диоды. Такие стоят у меня в габаритках, светят очень ярко и приятно. 2 штуки у меня были в запасе а еще 2 подарил друг, ему оказались не нужны, как раз 4 штуки. Поставил, попробовал:



Думал будут засветы, но нет, все довольно равномерно! По началу показалось, что подсветка яркая. В итоге оставил оранжевую подсветку:


Но через пару дней все таки понял — хочу белую! Поездил, потестировал и понял — то что надо! Смотрится классно и не напрягает! Я заметил что у многих иномарок сейчас белая подсветка. В общем остался очень доволен результатом!

Далее под раздачу попал блок управления печкой. Как я уже говорил тут всего 2 лампочки. Они поменьше. Вариантов тут было чуть поменьше — белые диоды, красные и обычные лампочки.

Для начала взял и просто снял зеленые фильтры. Поставил лампочки и получилась оранжевая подсветка:


Интересно, но раз уж в приборке я решил не оставлять оранжевую, то и тут ей не быть )

Далее шел вариант с белыми диодами, тут та же история — нужны с колбой. Ставим и пробуем:


Не очень! Тускло и не красиво, но лучше чем стандартная)))


Вот это уже интересно! красная смотрится эффектно. Но я почему то упорно хотел яркую белую подсветку! Диодов с цоколем T5 не так уж и много вариантов. Выбирать не приходится, нужна была подсветка помощнее! И тут мне в голову пришла идея — а что если взять диод из цоколя T10 и перекинуть его в цоколь T5 ? Да почему бы и нет, аккуратно разбираем, кстати аккуратнее с резистором, пару диодов так загубил и перекидываем, получается что то вроде этого:



Немного дорабатываем как говориться напильником )) и вот результат:



Отлично! То что доктор прописал! Этот вариант и оставляем! Хотя красный не дает мне покоя, пока езжу с белым, но думаю сделать красную, останавливает только что снова придется разбирать панель — кайфолом короче )))

Ну что, осталось еще немного. Теперь перейдем к подсветке кнопок. Когда я затягивал кнопки туманок и аварийки, я разобрал сами кнопки — ну как же, интересно же ))) Вот какие лампочки внутри кнопок:


Так получилось что спалил я обе лампочки ))) Поехал по магазинам, думаю куплю парочку таких в запас, они вместе с патронами идут. И ведь нашел! Думаю ну стоят рублей по 15 такие, ага щааааз! По 100 р за штуку )) Нет уж, такие нам не нужны ))) Выход я нашел — купил пару красных диодов, разобрал их, разобрал патрон и аккуратненько перекинул в патрон. Получилось отлично и цена вопроса 20 р а не 200! )) Теперь и туманки и аварийка с красной подсветкой, мне нравится!

Теперь очередь лампочки корректора фар. Тут я фоток не сделал, забыл что то, н осмысл там в чем — лампочка там впаяна в плату. Для начала я снял зеленый фильтр, попробовал — получил оранжевую подсветку. она как то не гармонировала. Потом подумал что надо бы красную, чтобы все уж в тон! Но перепаивать что то не хотелось, там такая маленькая лампочка, это ужос! Выход нашелся — залепил лампочку красным прозрачным оракалом, он у меня остался от фар. И вот результат:


По моему — идеально ) И последняя лампочка которая не давала мне покоя — лампочка подсветки пепельницы! Я храню там всякую мелочевку и ночью иногда действительно что то найти сложновато! С ней тоже оказалось все не так то уж просто, такая же история как и с блоком управления печки. Диоды T5 слишком тусклые! И я снова взял и переделал большой диод под цоколь T5. Вот как то так:


Свет получился что надо! Яркий и теперь все видно!

Все, еще одна проблема решена ну или практически решена — с зеленой подсветкой остались только кнопки кондера и обогрева заднего стекла. Там нужно снимать сам блок и перепаивать лампочки. Честно пока лень, но как нибудь обязательно до них доберусь! А то что то не по Фен Шую немного )))


Теперь в Ланосе в вечернее время суток стало гораздо приятнее и уютнее ездить! Да и смотрится красиво! Кому понравилось палец вверх )

И напоследок может кому то пригодится это видео:


Многие хотят изменить внешний вид своего щитка приборов. Применяются различные способы: замена лампочек накаливания на диодные лампочки, замена одних лампочек накаливания на другие, установка лампочек накаливания совместно с цветными резиновыми светофильтрами, прокладка диодной ленты. Прокладка диодной ленты требует больших затрат денег и времени, поэтому я подготовил небольшой обзор на замену штатных лампочек на другие различные лампочки.










Лампочки накаливания Philips BlueVision. С использованием синего светофильтра на лампочке (гандончике, наконечнике и т.п.). Дают голубоватый свет.



Несколько из применяемых видов лампочек (обычная лампочка накаливания, Philips BlueVision, диод со 2 фотографии)

16 сентября 2015 Метки: лампочки , диод , светодиод , обзор , сравнение , приборка , щиток приборов , автомобиль , машина , салон

Метки: лампочки, диод, светодиод, обзор, сравнение, приборка, щиток приборов, автомобиль, машина, салон

Комментарии 64


Кстати хочу добавить из наблюдений.
Т10 цоколь лампочки с синим напылением, если кто захочет что бы были простые лампочки и чистый белей свет без отливов, то лучше брать Polarg японские, так как Koito и Philips не дают чистого белого свечения.


если стоит лампочка ильича, то лучшее ее и оставить!
Диоды на SMD греются в замкнутом пространстве, часто выходят из строя.
Led — дают света меньше, но и не греются.
ИМХО — лучше оставить штатную лампочку, и сверху установить цветной колпачок Койтовский (их 4 размера бывает от Т2 до Т10), и цвет получается насыщенный, цвета от желтого до фиолетового…


Ставил светодиоды в габариты, светят хорошо, но через месяц, два. начинают моргать. Купил обычные, накаливания, доволен. А вот в приборке поставил светодиоды, светят хорошо, засветов нет.


Еще эти лампы отличаются мощностью 3 ватта(W3W) и 5 ватт(W5W), так вот если приборка рассчитана на 3-х ваттные лампочки, то 5-и ваттные лампы устанавливать в нее не рекомендуется так как оплавится приборка внутри.


Об этом я уже говорил. Я ж наверно прекрасно знаю какие лампочки стоят именно в моей приборке)

ну у нас в акценте в приборке для АКПП стоит 4 лампы в5в, и 2 в3в.
Для МКПП тока 4 в5в

У меня щас тоже получается из 6 ламп тока 4 в5в стоят, ибо синих филипсов с цоколем в3в нет


в этой статье этих данных я не увидел


в комментариях уже отвечал


После проб и ошибок сделал так: Купил две лампочки на 9 светодиодов smd 5050 (такие же как тут на пять, только на 9). Раскурочил их. Вытащил резистор, впаял новый резистор большего споротивления (уж не помню какой, было почти два года назад, там посчитать можно). Теперь не скачков напряжения ни тока не страшно и светят тускнее стандарта (а то от 9 светиков как прожектор светил). Полёт нормальный.



зеленый цвет не раздражает глаз. он самый лучший)))))


он бесить начинает. ну меня лично за 3 месяца напряг


У офтальмолога спроси, про что я говорю!


зеленый цвет не раздражает глаз. он самый лучший)))))

Лично мне больше нравится янтарно-оранжевый, который в старых бэхах. Тоже абсолютно не раздражает глаз, но лучше читается.
А зелёный, на самом деле, это наследие от "фосфорных" светящихся шкал и стрелок, применявшихся на военной технике в середине прошлого века.


Возможно. Я просто говорю, что вообще зеленый цвет для глаз нейтрален и не раздражает их, как другие, на пример красный или белый! А так то, кто с какой планеты)))))


Про "нейтральность зелёного", это психология, которая, как известно, к точным наукам не относится. Причём, мнение психологов о зелёном цвете в основном не из экспериментов, а из теории, что любовь к зелёному досталась человеку в виде генетически запрограммированного инстинкта, отожествлявшего зелёный цвет с травой и листьями. Незнаю, возможно, это для кого-то работает, но лично на меня не действует: по этой теории, человеку должно быть комфортно в помещении, окрашенном в зелёный цвет — мне же для комфортности помещения цвет стен почти не важен. Да и вообще, любой дизайнер интерьеров подтвердит, что люди редко выбирают зелёные или тёмно-синие обои, а чаще всего — тёплые кремовые и бежевые оттенки. Внезапно )

Что же до именно цвета подсветки — реально, зелёный, это просто традиция, пошедшая от древней военной техники, где зелёный не выбирали специально, а просто так получилось, что зелёная светящаяся краска — самая простая и дешёвая, а поначалу других вообще не было.


Светодиодных лам сейчас вагон, конструкций дофига.
Есть и с цилиндрическим отражателем, и такой же цилиндр сведенный на линзу. Кроме этого в один корпус ставится 4-5 светиков с такими же отражателями, которые ты привел в пример.

Сборку из 5 в твоем примере, я бы побоялся ставить. Они часто криво собраны и греются, что пипец.


Диодных лампочек не бывает! Это светодиодные лампы и светодиодная лента.


мне глубоко все равно. все поняли меня, ты один решил вы*бнуться


Молодой человек, вы мне в сыновья годитесь. Следите за языком. Вы не только технически не грамотный человек, но и не воспитанный. Я электроникой занимаюсь 40 лет. А какой грамоте вы учите других?


Только из-за возраста прошу прощения за грубость, но сути не меняет


Молодой человек, вы мне в сыновья годитесь. Следите за языком. Вы не только технически не грамотный человек, но и не воспитанный. Я электроникой занимаюсь 40 лет. А какой грамоте вы учите других?

Он тебе правильно написал.


Вас тоже родители не научили к незнакомым людям на вы обращаться…


Диодных лампочек не бывает! Это светодиодные лампы и светодиодная лента.

Как показывает история, таки иногда светятся.
zoom.cnews.ru/rnd/news/to…yal_sovetskij_izobretatel
Хотя, пруф-линк собирался дать не этот, но другой статьи не нашёл. Да и там были высокочастотные точечные диоды, где-то так же, на рубеже 50-70-хх годов. К сожалению, точнее не смогу вспомнить — читал про данный "феномен" несколько лет назад.


Вообще, семейство полупроводниковых диодов огромное: диоды, светодиоды, фотодиоды, pin-диоды, лямбда диоды, туннельные диоды, диоды Ганна, диоды с барьером Шоттки, стабилитроны, стабисторы, лавинные диоды, варикапы, полупроводниковые лазеры… А ещё тиристоры, динисторы, симисторы… Что вспомнилось — боюсь это не все :)))


Диодных лампочек не бывает! Это светодиодные лампы и светодиодная лента.

Без обид, но этот каммент тебя показывает не с лучшей стороны.
Люди действительно образованные не нуждаются в постоянной демонстрации своей образованности, и потому утруждают себя произношением или написанием слова "светодиод" только тогда, когда сказать "диод" нельзя. Например "я поставил в эту плату три диода" — непонятно, обычных или "свето", нужно конкретизировать; а "я переделал подсветку на диоды" — очевидно, что речь о светодиодах, уточнить незачем.

Люди же слабообразованные или просто имеющие какие-то комплексы по этому поводу, как раз склонны постоянно называть все известные им устройства полными (или "более полными, чем краткие") названиями: "светодиод" вместо "диод", "бензонасос" вместо "насос", "пьезоэлемент" вместо "щёлкалка" и т.п. Этим людям кажется, что таким способом они демонстрируют ум и образованность, но на самом деле они просто зануды.


Люди слабообразованные или просто имеющие какие-то комплексы по этому поводу — должны учиться! А не пытаться оправдать свою безграмотность.


Вот-вот. Я вам, как образованный человек (инженер систем ЧПУ) говорю — не будьте занудой. Я имел дела с немалым количеством действительно образованных людей — и все они в ситуации, когда для собеседника очевиден называемый предмет, предпочитали краткие формы. С людьми слабообразованными я тоже немало дела имел — малая часть их реально не знала правильных названий, но многие, зная правильное название, употребляли его постоянно, дабы никто не подумал, будто они его не знают.
Ещё раз: полная форма названия нужна, только когда есть вероятность неправильного понимания краткой формы или краткая форма не позволяет однозначно указать называемый предмет. Это вообще глобальное правило разговорного русского языка. Вы же не говорите жене "достань двухкиловаттный электроутюг «филипс», погладь мне мою белую рубашку, а я пока поставлю на нашей газовой четырёхконфорочной плите воду из водопровода в чайнике из нержавеющей стали, да заварю себе растворимого кофе «нескафе» с сахарным песком и ультрапастеризованными сливками"? Или не? Может, вы так и разговариваете?


Жаргонное, сокращённое название допустимо в беседе, например в комментариях к статье. Но не в статье, которая предназначена для широкого круга читателей. Такая неграмотность, ставит под сомнение компетентность автора в остальных вопросах. Нет доверия к написанному в статье… Автор этим себя просто дискредитировал.

Как я разговариваю, можете почитать в моём блоге или в БЖ моего автомобиля.


Несколько замечаний.
Во-первых, здесь не научный журнал со строгими правилами.
Во-вторых, статья предназначена для читателей, имеющих, как минимум, базовые знания о предмете.
В-третьих, имеет место не "безграмотность", а обычное просторечие, на данном ресурсе вполне допустимое.



Неграмотное название — это когда плату микросхемой называют, системник процессором или всякую деталь с тремя ножками трИнзистором. А называть светодиод диодом, когда это не вызывает двусмысленности, так же верно, как говорить "конденсатор" или "транзистор" без указания типа — керамик/электролит/тантал или биполярный/полевой/составной, например. Если в схеме один биполярный транзистор и один электролит, о чём ясно говорят схема и спецификация, то можно (иногда даже нужно, а иногда вовсе не нужно) при их первом упоминании в тексте назвать их полно, но в дальнейшем полное название ненужно и даже вредно, поскольку отвлекает. С диодами всё так же.


Не сваливайте всё в кучу. Когда плату микросхемой называют, тиристор транзистором — это ошибочное название. А когда светодиод диодом, резистор сопротивлением, системный блок процессором — это неграмотное название, иногда жаргонное. ТрИнзистор, магнЕтола, кАлонки — это орфографическая ошибка.

Да, если автор в начале указал бы правильное название хотя бы один раз, а потом перешёл бы на жаргонное — то это бы выглядело как сокращённое название. Но в этой статье этого нет. Что и ставит под сомнение компетентность автора в других вопросах, поднятых в этой статье.


Резистор сопротивлением или кондёр ёмкостью называть вполне нормально, в старых журналах иногда встречается.
И не надо делить "ошибочные" и "неграмотные". Ошибочное — это если я незнакомую деталь, звонящуюся в одну сторону, назову диодом, а она окажется стабилитроном в корпусе, какого я раньше не встречал. Или оптрон в дип-корпусе назову микросхемой. А неграмотное — это когда человек не знает, как правильно называется деталь.
А трИнзистор — это не орф.ошибка, а от слова "три" — автор сего перла реально был уверен, что это общее название всех трёхногих деталей.


Вы совершенно верно указали "в старых". Если быть точным, то термин "резистор" был введён (стал обязательным к применению) в СССР с 1 июля 1964 г., чтобы разделить понятия электронного компонента и физической величины. Это закреплено в ГОСТ 7624-62 "Обозначения условные графические для электрических схем". Извините, что я такой буквоед…

В данном случае явно видно, что человек не знает, что диоды бывают различные, поэтому он не уточнят, "светодиод". Он сам пишет "мне глубоко все равно", подтверждая свою техническую неграмотность, и косвенно, отношение к своим читателям.

Если человек не знает, как правильно называется деталь (мы все не всё знаем, мы все учимся всю жизнь) — то нормальный человек стремится это узнать, либо самостоятельно, либо задав вопрос, либо получив замечание с указанием на ошибку, и исправляет её. Я и сам часто путаюсь. И слава Богу, что есть люди, которые могут научить, подсказать. Но когда парень 20-ти лет пишет "мне глубоко все равно" — что из него вырастет?


Ну это всё конечно замечательно… Но вот, посоветуйте качественные светодиодные лампы w5w они же t10, да чтоб в повторитель поворота ВАЗовский помещался без проблем. И нужно жёлтое свечение, так как корпуса плафонов белые.



Речь про светодиоды… так то у меня стоят обычные лампы с нитью накаливания w5w, именно жёлтые, только не Philips, а Osram…


ЛЕДы есть разного цвета, как кто-то уже сказал — вариантов валом! надо искать под размер и на вкус…


Я знаю, что есть всякого цвета… у самого поворотники основные жёлтые LED стоят.


Это наступает в жизни каждого прадовода, да, думаю не только прадовода. Приходит день когда некоторые лампы в панели приборов тухнут и требуют замены. И меня это событие не прошло стороной, причем уже достаточно давно. Еще с зимы у меня не горела половина подсветки в приборке, и половина ламп в климат контроле. Зимой разбирать панель опасно, ибо все замерзшее и хрупкое, а теплого бокса у меня нет. Пришлось терпеть до весны, но в виду отсутствия времени, как оказалось и до лета…


Помимо этого еще не светился "беременный мужик" (лампа контроля AirBag), что меня тоже слегка напрягало.
В общем раздобыл я схемку с номерками ламп и заказал необходимые. К тому же Daniyal011 подарил мне целую панельку взамен моей сломанной. Вот и представился случай восстановить все в рабочее состояние.


Вот эта панелька. Крепление, что под замком зажигания сломано. Из за этого панель не прилегала ровно и болталась.

Для того, что бы добраться до панели приборов необходимо:
1. Снять нижнюю панель, что под рулем (на фото выше). Для этого потребуется "фигурная отвертка" и головка на 10. Откручиваем крепеж, низ тянем на себя, ближе к верху по краям 2 защелки. Надо быть аккуратным, так как по краям рулевой колонки 2 язычка (как раз которые и были у меня сломаны), они очень хрупкие!
2. Далее снимаем заглушку с замка зажигания, она на защелках. Просто тянем на себя. Далее необходимо снять "стеклышко" подсветки. Вытаскиваем пин сбоку и она вываливается. Перед Вами открываются еще 2 шурупа. Слева и под этой крышкой справа. Откручиваем их.
3. Откручиваем еще два шурупа что непосредственно сверху панели. Над спидометром и тахометром. Для этого понадобится короткая отвертка. А потом, опустив руль на максимум снимаем эту закрывающую панель, что вокруг самой панели приборов.
4. Сняв закрывашку видим саму панель, она держится на 4х шурупах:


Откручиваем панель, аккуратно тянем на себя. К ней сзади подходит жгут проводов на 4х фишках. Аккуратно их отключаем и панель у Вас в руках. На оптитронах может отличаться!


А вот, собственно и схемка с оригинального каталога запасных частей Toyota, по которой я заказывал необходимые лампы:


Для удобства я выписал номера:
лампы в панель Prado 90 (дорестаил), на оптитронах лампы могут отличаться.

Лампы в панель приборов Prado 90:

Лапма типа А, парт номер — 83120-60020 (наибольшее применение) всего 21 шт. У меня реально задействовано 17 шт.
Повороты, Дальний, температура, раздатка, аккум, ручник и т.д. (кстати в родной патрон можно установить лампу с цоколем T5 или диод с цоколем T5)

Лампа типа B, парт номер — 90010-06026 (основная подсветка, лампочка T10, как в габаритах, в своем цоколе) всего 4 шт. (можно также установить диоды или более "модные лампы" например Philips Blue Vision Ultra как в прошлый раз

Лампа типа С, парт номер — 83120-60010 (основная подсветка, в родной патрон также можно установить лампу с цоколем T5 или диод с цоколем T5) всего 1 шт.

Лампа типа D, парт номер — 90010-06003 (лампа пустого бака) всего 1 шт.

Лампа типа E, парт номер — 90076-04003 (PRND1L) всего 6 шт.

Лампа типа F, парт номер — 90010-06030 (AIRBAG) всего 1 шт.

Светодиодная лампа Camelion 13154 - осветительный электротехнический прибор, работающий напрямую от сети 220 В без необходимости дополнительного использования трансформаторов напряжения. Изделие отличается повышенным рабочим ресурсом, по сравнению с любыми другими типам.

Лампа светодиодная Camelion 13154, E14, T26, 2Вт

Светодиодная лампа для панели приборов T5 SMD 5050 LED 10шт.

Светодиодная лампа для панели приборов T5 SMD 5050 LED 10шт.

Тип: галогенная, назначение: противотуманные фары, ближний/дальний свет, типоразмер: HB4, цоколь: P22d, свет: холодный белый, цветовая температура: 3050 K, световой поток: 1000 лм, мощность: 51 Вт

Лампа автомобильная галогенная OSRAM Original Line 9006L HB4 12V 51W 1 шт.

Ультратонкие встраиваемые светильники, снабженные переключателем, который позволяет выбрать теплую, нейтральную или холодную цветовую температуру свечения. Корпус изготовлен из ABS-пластика. Мощные SMD-светодиоды обеспечивают равномерный и яркий световой поток. Импульсн.

Встраиваемый светильник MAYTONI Stockton DL020-6-L12W

Лампа щитка приборов (светодиод) 2109

Лампочка светодиод панели приборов, линза//

Тип: светодиодная, назначение: ближний/дальний свет, типоразмер: H1, цоколь: P14,5s, цветовая температура: 6500 K, световой поток: 1500 лм, мощность: 19 Вт

Лампа автомобильная светодиодная Narva 180573000 2 шт.

Лампа автомобильная галогенная BOSCH Trucklight 1987302514 24V 1.2W 1 шт.

Лампа автомобильная галогенная BOSCH Trucklight 1987302514 24V 1.2W 1 шт.

Автолампа-LED (аналог ксенона) H4(C6) 12/24V 26W 6000K 4000Lm 2-конт SKYWAY комп.2 шт радиатор+вентилятор охл - позволяет водителям значительно улучшить видимость на дороге и увеличить площадь освещаемого участка. Излучает широкий поток света, который просвечивает т.

Лампа автомобильная светодиодная skyway S08701003 H4 12/24V 26W 2 шт.

Настольные светодиодные светильники является энергоэффективным, недорогим, мобильным и стильным осветительным прибором для локального освещения плоских поверхностей. Модель основана на интегрированном светодиодном модуле – долговечном и энергоэффективном источнике освещ.

Настольная лампа светодиодная In Home ССО-02Б, 10 Вт

Лампа накаливания 14V 1.12W T5 в приборную панель MR444536

Лампа накаливания панели приборов t7 12v 3w b10d lynxauto L13519D

Лампа накаливания панели приборов t5 14v 1.12w lynxauto L13535D

Лампа для подсветки

LYNXAUTO L13513D Лампа накаливания панели приборов T5 12V 2W BX8.5d

Подходит для замены штатных ламп H4 и H7Имея цветовую температуру в 6000К и компактный корпус, светодиодные лампы OSRAM LEDriving HL являются простым и эффективным решением для того, чтобы обновить свет Вашего автомобиля. Вы получаете не только до 110% больше яркости по.

Лампа автомобильная светодиодная Osram LEDriving HL H4 64193DWS 25W/25W 12V 2 шт.

Светодиодные лампы OSRAM H7 LEDRIVING 64210DWS LEDriving HL от OSRAM обладают правильным светораспределением на дороге, что исключает ослепление встречных водителей, а также продаются с 2-летней заводской гарантией, что позволяет Вам быть уверенными в их надежности и ка.

Лампа автомобильная светодиодная Osram LEDriving HL 64210DWS H7 12V 25W 2 шт.

Превосходная светодиодная лампа 12026 мощностью 5 Вт производства компании Camelion служит для общественных, административных и жилых помещений. Модификация в форме рефлектор разработана под цоколь GU5.3 со световым потоком 385 лм. Лампа светодиодная используется для мо.

Лампа светодиодная Camelion, LED5-MR16/845/GU5.3 GU5.3, MR16, 5Вт, 4500К

Лампа подходит для дисплеев толщиной до 32 мм, в том числе для моделей с изогнутым экраном. Не подходит для ноутбуков! Светодиодный модуль не подлежит замене. Лампа создает тепло во время работы. Окружающее пространство должно быть открытым для рассеивания тепла. С одно.

Лампа офисная Yeelight LED Screen Light Bar Pro, YLTD003, 10 Вт

Особенности: матовая, форма колбы: груша, тип цоколя: E27, мощность: 11 Вт, напряжение: 220 В, свет: теплый белый, цветовая температура: 3000 К, световой поток: 840 лм, индекс цветопередачи: 82 Ra, диаметр: 60 мм, срок службы: 30000 ч

Лампа светодиодная Camelion, LED11-A60/830/E27 E27, A60, 11Вт, 3000К

Светодиодная лампа Camelion 13153 - осветительный электротехнический прибор, работающий напрямую от сети 220 В без необходимости дополнительного использования трансформаторов напряжения. Изделие отличается повышенным рабочим ресурсом, по сравнению с любыми другими типам.

Лампа светодиодная Camelion 13153, E14, T26, 2Вт

Тип: светодиодная, назначение: противотуманные фары, типоразмер: H11, H16, H8, цветовая температура: 6500 K, световой поток: 1550 лм, мощность: 24 Вт

Лампа автомобильная светодиодная Narva Range Perfomance 180363000 FOG (H8, H11, H16) 12/24V 24W 2 шт.

Лампочка приборной панели 1.12W красная Mitsubishi MN134601

Лампочка приборной панели 1.12W красная Mitsubishi MN134601

Замена ламп подсветки панели приборов BMW X5 E53

Подсветка панели приборов Подсветка своими руками Светодиодная подсветка

Тип: накаливания, назначение: указатели поворота боковые, освещение номерного знака, салонное освещение, цоколь: W2x4.6d, мощность: 2 Вт

Лампа автомобильная накаливания Osram ORIGINAL LINE 2722 W2W 12V 2W 1 шт.

Материал арматуры: металл, пластик, материал плафона/абажура: пластик, мощность: 10 Вт, напряжение: 12/220 В, степень пылевлагозащиты: IP20, тип цоколя: встроенный светодиодный светильник (LED), наличие диммера, регулировка наклона и поворота плафона

Настольная лампа Camelion Light Advance KD-794 C01

Особенности: матовая, форма колбы: груша, тип цоколя: E27, мощность: 15 Вт, напряжение: 220-240 В, свет: дневной белый, степень пылевлагозащиты: IP20, цветовая температура: 4000 К, световой поток: 1200 лм, индекс цветопередачи: 80 Ra, диаметр: 60 мм, срок службы: 25000.

Упаковка светодиодных ламп 5 шт OSRAM LED Value LVCLA125, E27, 15Вт

MITSUBISHI MR444536 Лампа приборной панели

MITSUBISHI MR444536 Лампа приборной панели

Неоновая нить Cartage для подсветки салона, адаптер питания 12 В, 7 м, белый

Неоновая нить Cartage для подсветки салона, адаптер питания 12 В, 7 м, белый

Неоновая нить Cartage для подсветки салона, адаптер питания 12 В, 2 м, красный

Неоновая нить Cartage для подсветки салона, адаптер питания 12 В, 2 м, красный

12053 Camelion это современная альтернатива галогенным, люминесцентным и лампам накаливания в системах общего освещения. Экологически безопасны и не требуют утилизации - не содержат ртути и других вредных веществ. Отсутствие инфракрасного (теплового) излучения светодиод.

Лампа светодиодная Camelion, LED10-GX53/830/GX53 GX53, GX53, 10Вт, 3000К

Лампа 12Vx1.2/2W панели приборов с патроном

Лампа светодиодная 12V 0.3V ВА9S-6LED 5700К, 2 шт. 63/приборная панель /габаритные огни /автолампа

Лампа светодиодная 12V 0.3V ВА9S-6LED 5700К, 2 шт. 63/приборная панель /габаритные огни /автолампа

матовая, форма колбы: трубка, тип цоколя: E27, мощность: 40 Вт, напряжение: 170-265 В, свет: дневной белый, степень пылевлагозащиты: IP20, цветовая температура: 4000 К, световой поток: 3200 лм, индекс цветопередачи: 80 Ra, диаметр: 118 мм, срок службы: 30000 ч, площадь.

Лампа светодиодная ЭРА, LED smd POWER 40W-4000-E27 E27, T120, 40Вт, 4000К

Светодиодная лампа Camelion 13155 имеет миниатюрный цоколь Е14, цилиндрическую колбу из прозрачного материала, яркие светодиоды и встроенный драйвер, позволяющий работать напрямую от сети 220 В. Лампа станет прекрасной альтернативой классическим лампам благодаря минимал.

Лампа светодиодная Camelion 13155, E14, T26, 4Вт, 3000 К

Особенности: матовая, форма колбы: софит, тип цоколя: без цоколя, мощность: 12 Вт, напряжение: 220 В, свет: теплый белый, степень пылевлагозащиты: IP20, цветовая температура: 3000 К, световой поток: 1100 лм, диаметр: 110 мм, срок службы: 20000 ч

Лампа светодиодная Lightstar 932142, без цоколя, AR111, 12Вт

Лампа светодиодная Lightstar 932142, без цоколя, AR111, 12Вт

Лампочки для освещения приборной панели PHOTON-L PH-T0585001X05JS янтарный

Светодиодная лампа Gauss - это безопасный для здоровья и окружающей среды источник света. Она не пульсирует, мгновенно включается, не содержит ртути, и имеет больший срок службы, чем лампы накаливания и КЛЛ. Более того, светодиодная лампа Gauss не зависит ни от скачков.

Лампа светодиодная gauss 13629, GU10, MR16, 9Вт

Лампы светодиодные LED10-JCDR/830/GU5.3 Camelion могут применяться как для основного, так и для акцентированного освещения. Экономия электроэнергии до 90% без ущерба для освещенности и качества света по сравнению с обычными лампами накаливания такой же яркости. Мгновенн.

Лампа светодиодная Camelion 13684, GU5.3, JCDR, 10Вт, 3000 К

Xiaomi Mi LED Smart Bulb Warm White E27 8W 810LM – умная светодиодная лампа исполнена в классическом лаконичном дизайне, изготовлена из экологически безопасных материалов и имеет эргономичную форму, удобную в эксплуатации. Корпус сделан из матового белого пластика, а но.

Лампа светодиодная Xiaomi Mi Smart LED Bulb Warm White (XMBGDP01YLK), E27, 8Вт

Особенности: матовая, форма колбы: таблетка, тип цоколя: GX53, мощность: 6 Вт, напряжение: 170-265 В, цветовая температура: 4500 К, световой поток: 520 лм, индекс цветопередачи: 82 Ra, диаметр: 74 мм, срок службы: 30000 ч, коэффициент пульсации: 1 %

Лампа светодиодная Camelion 13543, GX53, 6Вт, 4500 К

Лампа светодиодная Camelion 13543, GX53, 6Вт, 4500 К

форма колбы: капсула, тип цоколя: G9, мощность: 6 Вт, напряжение: 220-240 В, свет: теплый белый, степень пылевлагозащиты: IP20, цветовая температура: 3000 К, световой поток: 480 лм, индекс цветопередачи: 79 Ra, диаметр: 16 мм, срок службы: 30000 ч

Лампа светодиодная Navigator, NLL-P-G9-6-230-3K G9, G9, 6Вт, 3000К

Лампа светодиодная In Home LED-T8R-М-PRO, G13, 15Вт

Светильник настольный KD-825 - идеален для рабочего стола. Не занимает много места, дает достаточно света для работы и учебы, позволят поддерживать заряд мобильного телефона. Лаконичный дизайн светильника легко впишется в любой интерьер. Светильник изготовлен из прочног.

Настольная лампа светодиодная Camelion Light Advance KD-825 C01, 16 Вт

Светодиодная лампа Camelion 11656 имеет форму софита, предназначена для установки в точечный потолочный светильник. Широко используется для декоративной подсветки ниш, магазинных витрин, выделения столовых зон, зон отдыха, чтения и т. д. Светодиодный тип лампы выгодно о.

Лампа светодиодная Camelion, LED7-JCDR/830/GU5.3 GU5.3, JCDR, 7Вт, 3000К

Тип: светодиодная, назначение: противотуманные фары, ближний/дальний свет, типоразмер: HB3, цоколь: P20d, цветовая температура: 5000 K, световой поток: 1600 лм, мощность: 40 Вт

Лампа автомобильная светодиодная Xenite 1009391 3014 SMD HB3 (9005)-11 40W 2 шт.

Лампа автомобильная светодиодная Xenite 1009391 3014 SMD HB3 (9005)-11 40W 2 шт.

Лампа люминесцентная Navigator оснащена колбой трубчатой формы, покрытой трехполосным люминофором, который обеспечивает высокий индекс цветопередачи лампы. Предназначена для работы совместно с внешним пускорегулирующим аппаратом, относится к газоразрядным лампам низкого.

Читайте также: