Ламинат как на яхте

Обновлено: 05.05.2024

Иногда прихожу к мысли что было бы хорошо чем то отделать палубу. И посещают разные мысли )). То думал сделать резиновую крошку то ковролин влагостойкий, то еще чего нибудь из бюджетного сегмента, а тут наткнулся на объявление.
Влагостойкий ламинат! – Не боится воды 100%!
Вот и возник вопрос а может это и есть бюджетный выход к красивой палубе?
Наверное кто то уже мыслил в этом направлении, поделитесь мыслями.

Старожил форума

Преть не будет? У меня в планах на обрешетку ламинированную фанеру сделать-будет продуваться и нагреваться не будет как железо.

petrovich12005

Активный участник

Когда то делал ремонт в квартире и остался у меня не использованные куски ламината, выбрасывать было лень и я его кинул на балкон ( не остекленный) для того что бы выходить курить не на бетонный пол , а все таки на деревяшку. Так вот спустя года 3 под всеми возможными осадками ламинат визуально никак не изменился.
А обрешетка мысль хорошая еще и по тому что можно все неровности палубы компенсировать ей.

zverzel

Старожил форума

Преть не будет? У меня в планах на обрешетку ламинированную фанеру сделать-будет продуваться и нагреваться не будет как железо.

ламинированная скользкая, есть фанера с одной стороны ламинат с другой стороны так называемая "сеточка" как на детских площадках делают (наверно она имелась ввиду?)
у меня на кринолине прожила 2 сезона, пожухла маленько, но года 3 еще без отслоений облицовок на мой взгляд протянет.
есть только одно но, эта фанера у меня нагревается сильнее чем стальная палуба покрашенная светло-бежевой краской

Старожил форума

motoras

Старожил форума

Когда то был перед таким же выбором. Катере был самодельный фанерный кринолин. Естественно был облит эпоксидкой. Сначала покрасил его палубной краской фирмы интернациональ. Краска стояла супер. Но. днем горячая, вечером холодная и конденсат. Потом оклеил все это пробковой плиткой для полов. Скажу вам что покрытие очень понравилось. В жару не нагревалась, в холоде на ощупь приятная. Не скользко. К повреждение стойкое. Короче только положительные эмоции. Послужила 5 лет. В общем разваливается стал кринолин, так как я плиложился им об бетонную стену в шлюзе, а не пробка.
Плитка была окрашенная, белая. Клей который рекомендовали. Не дёшево все это обошлось. Плитка около 100ф за квадрат. Клей около 500 р за поллитру.

dialmi

Старожил форума

Купил на Алибабе искусственный тик. Он выглядит как рулон линолеума, но при этом самоклейка и не скользкий. Отчет об эксплуатации смогу чуть позже предоставить.

gmdss

Старожил форума

Когда то делал ремонт в квартире и остался у меня не использованные куски ламината, выбрасывать было лень и я его кинул на балкон ( не остекленный) для того что бы выходить курить не на бетонный пол , а все таки на деревяшку. Так вот спустя года 3 под всеми возможными осадками ламинат визуально никак не изменился.

За последние 15 лет я работал на столь огромном количестве тиковых палуб, что даже не вспомню, сколько их было. Думаю, я видел все проблемы с ними, какие только существуют. Для начала, вам нужно понять, что тиковая палуба требует за собой такого же ухода, как и все остальное оборудование на яхте. Если вы следите за ней, то она прослужит вам все 20 лет и более, а если нет, то вы будете в шоке от того, как ужасно выглядят доски уже после 5 лет службы. Из-за того, что на протяжении сотен лет тиковые палубы были общепринятой нормой на флоте, они заслужили хорошую репутацию благодаря своей долговечности. Сегодня же тиковая палуба — это совсем другая история.

Большинство палуб некачественно вымощены, доски тонкие, швы слишком узкие, а герметика в них недостаточно. Из-за того, что используется минимальное количество дерева, глубина пробки, закрывающей шпильку, к которой крепится палубный брусок, в лучшем случае достигает 3 миллиметров.

Если настил тонкий, заглушки крепежа еще тоньше и могут выскочить, если они плохо проклеены.

Герметик без достаточного размера сечения (ширины и глубины шва)может отклеиться из-за деформации древесины. Однако эти недостатки не проявят себя, если следить за тиком. Самый главный совет — мойте палубу каждую неделю. Мало кто может выделить на это время, а ведь все очень просто: если палубу не мыть, то очень скоро поверхность дерева станет серой и грязной.

Не надраивайте ее

Вот пример, как изнашивается тик в течении 5 лет регулярной чистки жесткой щеткой.

Много раз я наблюдал такое: владелец стоит на карачках в подкатанных штанах, колени красные. И правда, его палуба выглядит отлично, но только с причала. А если приглядеться, то можно увидеть борозды там, где более мягкие участки древесины были просто-напросто истерты. Представьте, что у вас есть прекрасная гладкая поверхность, как у CD, например. После того, как вы вдоволь поорудовали щеткой, вместо CD вы получили в лучшем случае виниловую пластинку. А теперь представьте, как быстро начнут стираться все выступающие неровности на мягкой доске под вашими ногами.

Есть только один правильный способ поддерживать чистоту палубы — тщательно мыть ее губкой или мягкой щеткой без агрессивных моющих средств.

Если регулярно проводить чистку, вы не сотрете палубу и в тоже время не дадите грязи въесться в дерево. Грязь только способствует истиранию досок. Если такой вариант не дает желанный результат, тогда попробуйте помыть палубу раствором щавелевой кислоты. Растворите немного кристаллов в теплой воде, но не вдыхайте пары и обязательно оденьте перчатки. После нанесения нужно смыть ее большим количеством воды. Кислота не навредит ничему на лодке, кроме вашей кожи.

Эти пятна масла и ржавчины будет трудно вывести с поверхности тика, попробуйте сделать это щавелевой кислотой.

Если даже кислота не помогла вернуть цвет, тогда остается только один способ придать желанный вид палубе, это зачистить ее. Но если хотите услышать мой совет, — продолжайте просто мыть ее губкой регулярно и не обращайте внимания на блеклый внешний вид.

По каким-то причинам никто не прислушивается ко мне. Я с радостью консультирую людей о том, как ухаживать за тиковым настилом бесплатно, учитывая то, что из-за этого у меня не будет работы. Но я все еще вижу, как вопреки всем доводам, люди надраивают свои палубы. Всегда спрашиваю у них, разве я не объяснил, что получится в итоге?

«Но выглядит отлично, — их стандартный ответ, — так в чем проблема?» Проблема в том, что со временем палуба снова станет серой и грязной, а разница будет в том, что доска станет тоньше, чем была.

Если, ходя по палубе, вы не притрете ногами все борозды и канавки, грязь набьется в них, и выглядеть это будет еще хуже. Отчистить грязь можно будет только одним способом — снова начать ее отскребать, только на этот раз вам придется действовать еще энергичнее, чтобы увидеть результат. И знаете, что потом? Вам покажется, что поверхность слишком шероховатая и вы решите, что ее нужно отшлифовать.

Отшлифуй меня полностью

Новые палубы шлифуют, тем самым выравнивая и доводя до презентабельного внешнего вида, но этим не стоит увлекаться и делать слишком часто.

Верфи с удовольствием сделают для вас эту работу, почему бы и нет? Вы увидите желанный результат, а они точно знают, что вы вернетесь.

Скоро герметик начнет выходить из пазов длинными лентами, а заглушки крепежа выпадать, открывая воде доступ к винтам. На этом этапе у вас начнутся настоящие проблемы.

Вставить заглушку на место не составит труда, но их сотни. Гораздо сложнее придется с герметиком. Часть выпадет сама, но не думайте, что так будет везде, местами он останется надежно приклеен. Вы можете сделать специальный крюк, чтобы срезать его, но в процессе он обязательно соскользнет и повредит доску, и что еще хуже — расширит паз.

На этом тонком настиле повреждена целостность герметика и угол начал разрушаться

Работа сложная, если вы делаете это самостоятельно, но стоит невероятных денег, когда вы платите за нее профессионалам.

Специальный инструмент существует, но стоит ужасно много. Его могут себе позволить только специализирующиеся на тиковых палубах бригады. К сожалению владельцев, расчет оплаты специалистам переводится в часы, а на любой палубе будет уйма работы.

Что будет происходить дальше, когда вы поймете, что покрытие пришло в негодность? Вы не можете просто его снять, потому что под ним все еще хуже. Если доски были уложены изначально правильно, это означает, что их вымостили на клейкой основе и чтобы ее снять, придется поработать зачистной машинкой.

Я надеюсь, вы поняли, почему я так пропагандирую уход и предупреждение проблем для ваших тиковых палуб. Оставить их без ухода — это напрасная трата драгоценного ресурса.

Если этого вам недостаточно, чтобы начать ухаживать за настилом, посмотрите, сколько будет стоить его замена.

Стоимость тика составляет примерно £3000 за кубометр. Но вам понадобится больше, чем вы думаете. Расход значительно увеличивается из-за подрезки досок под нужный размер. Можете посчитать, сколько вам нужно досок и смело умножать на 4. Вам придется сделать фото и эскиз существующей палубы, чтобы подгонять под них доски, зачистить поверхность под настилом, и, наконец, заменить тик.

Чтобы работать было удобнее, вам придется снять вант-путенсы и следовательно мачту, а после всего установить ее назад и настроить. В целом, практически все палубное оборудование, к которому не прикасались годами, придется демонтировать. Не удивляйтесь, если большая часть крепежа не будет двигаться с места или сломается во время попытки выкрутить. Возможно, некоторые из крепежных деталей были специально выточены или вовсе были покрыты эпоксидной смолой. Вам придется делать это не под открытым небом. Даже если есть возможность сделать неплохой навес, это все равно еще одна статья расходов. Как альтернатива, можно завести яхту в эллинг, но все стоит денег.

Перестил палубы — это колоссальная работа. Чтобы заменить настил на 9-метровой яхте, уйдет шесть недель, и три месяца — на 15-метровую яхту. Речь идет о тысячах фунтах вложений, а яхта выведена из строя, пока работы не будут выполнены.

Еще несколько моментов, которые вам нужно знать перед тем, как вы решитесь на тиковую палубу. Вес у тиковой палубы немалый, герметик, на который укладывают настил, как ни удивительно, тоже имеет немалый вес. Это не считая дерева и тысяч винтов. Но хотел бы особенно обратить ваше внимание, что на яхтах из стеклопластика, вам придется на идеально защищенной от проникновения воды поверхности сделать тысячи отверстий, чтобы закрепить тик. В основном палуба на пластиковых яхтах усилена бальзой, то есть между двумя слоями пластика проложен слой дерева. Бальза не прослужит долго, если под пластик проникнет влага, я бы сильно задумался на этот счет. Если поразмыслить, то вероятность того, что все 2 тысячи отверстий, которые вы проделаете в палубе, останутся полностью герметичными на протяжении многих лет, крайне мала.

Похоже с этой заглушкой проблема. Скорее всего она не герметична и внутри влага, а крепеж ржавеет.

Что случится, когда бальза все-таки сгниет? Я не думаю, что сверлить тысячи отверстий в палубе — это умное решение. Можно сделать настил без винтов, но это занимает больше времени и следовательно затраты будут больше.

Давайте подведем черту

С одной стороны я благодарен владельцам яхт с тиковыми палубами и самим палубам, так как это мой хлеб.

Но с другой стороны, меня разочаровывает напрасная трата времени и сил. Люди могли бы сэкономить уйму времени, избавить себя от неудобств и траты денег, если бы следили за тиком.

Да, он стоит дорого, но окупит себя с лихвой. Не только потому, что вам не придется заново укладывать палубу, но и потому, что вы сможете продать яхту дороже. Будет видно, что яхту поддерживают в надлежащем состоянии. Тик не будет подвержен влиянию солнца, воды и ветра, а гелькоут, палубное оборудование и иллюминаторы прослужат дольше. Гранд-каньон был создан такой же эрозией. Если мыслить в таком ключе, вы поймете, почему я даю этот совет.

Этот чехол на лакированной поверхности оправданная мера, но чехол на всю яхту все же лучше.

Я не могу сделать многого, изменить мир или моду, но надеюсь, что могу уменьшить ущерб, говоря правду. Сейчас вы знаете больше.

И помните, никаких жестких щеток!

Как поддерживать тик в надлежащем состоянии

Делать:

- Тщательно мыть раз в неделю;
- Использовать только губку или мягкую щетку;
- Въевшиеся пятна выводить щавелевой кислотой;
- Натянуть тент над всей лодкой;
- Восстанавливать поврежденный герметик и заглушки как можно скорее

Не делать:

- Чистить жесткой щеткой;
- Ждать, пока палуба загрязнится;
- Шкурить, как только увидите грязь.

Идея этой темы такая - ламинат из дерева. Достаточно распространённая на яхтах технология и вощем-то простая - это и шпангоуты, и форштевни с килями, рангоут, румпели и т.д. и т.п.

Но такая ли она простая? Я тут пообщался со своим шурином (он столяр краснодеревщик, делает мебель и интерьеры "для крутых") и понял, что маловато я знаю об этом с виду простом деле.

Вощем про тонкости, личный опыт и т.д. и т.п.

Рулевой 2-го класса

Идея этой темы такая - ламинат из дерева. Достаточно распространённая на яхтах технология и вощем-то простая - это и шпангоуты, и форштевни с килями, рангоут, румпели и т.д. и т.п.

Вощем про тонкости, личный опыт и т.д. и т.п.

Видел как клеятся ножки для табуретки- Г образные-
все делалось вручную - ведро клея (казеинового горячего ) неслабая кисточка,
пакет набирался на столе - дальше в пресс по форме ножки
усилие сжатия клограмм 70-100.
да перед тем как в пресс клали минут 15 оно просто так лежало,
и шпон там был не как в фанере а около 2 мм а может и 2,5

Вот такая встала у меня задачка:

Нужно сделать румпель на "четверть". Длина 1100 мм, возвышение 400 мм, первые и последние 200 мм должны быть горизонтальны. Сколько должно быть сечение - о том история умалчивает ("родной" был из дюралевой трубы ф45х1,5 мм и был благополучно сломан в гонке).

Сделал бы я его из лиственицы, не грея голову, но захотелось "красиво" и я обратился к профессионалу. Сначала он облажал лиственницу и взамен предложил ясень, потом "все мозги разбил на части и извилины заплёл" как надо распиливать ясень для такой работы, потом меня-лежачего добил запрессовкой. В итоге, я получил "комплекс неполноценности" и обращаюсь к сообществу за комментариями.

1. Нарезал и отрейсмусил он мне ясеня. Распил сделан тангенциально. Чтоб эти полосы 75х3 мм хорошо гнулись по профилю, но совершенно не гнулись в направлении приложения силы.

2. Запрессовку предложил делать по схеме "пуансон-матрица" из сплошного массива, распиленного на фигурной пиле. Причём клеить весь пакет сразу.

3. Ну а поскольку он мебельщик и клеи круче ПВА и "Момент-Столяр" не использует - клеить мне.

Ну, поскольку "рулезно" нарезанный ясень у меня уже есть. Тут вопросов вроде нету. А вот клеить я планирую так: на лист толстой фанеры ставятся 6 упоров (см. рис). Клею эпоксидкой. Струбцин будет 10, чтоб и на радиусах прижать.

Вопрос: хватит 10 струбцин на 1,1 метра или надо больше. Сечения квадрат 50х50 мм у баллера хватит для "четверти"? Или больше делать? Есть ведь небось деревянные румпели (у меня то перед глазами аналогов нет - кругом металл).

Прикрепленные изображения

Рулевой 2-го класса

Причём клеить весь пакет сразу.

Ну, поскольку "рулезно" нарезанный ясень у меня уже есть. Тут вопросов вроде нету. А вот клеить я планирую так: на лист толстой фанеры ставятся 6 упоров (см. рис). Клею эпоксидкой. Струбцин будет 10, чтоб и на радиусах прижать.

Вопрос: хватит 10 струбцин на 1,1 метра или надо больше. Сечения квадрат 50х50 мм у баллера хватит для "четверти"? Или больше делать? Есть ведь небось деревянные румпели (у меня то перед глазами аналогов нет - кругом металл).

я бы наверное сделал так - собрал бы это в пакет на смоле и гнул все вместе в упорах , к нарисованному добавил бы еще 2 и обжимал струбцинами в порядке номеров.
а чтобы совсем не гнулся румпель вверх низ сделать прослойку стеклотканью между пластинами ясеня в один слой - и давить можно до дури- зазрор для смолы остнется и не тянется стекло-жесткости добавится.
один конец пакета болтом через сквозное отверстиескрутить сильно не сжимая а второй веревкой связать и в таком виде на упоры и струбцинами , а предварительно без смолы попробовать можно ли согнуть


Отделка

На сегодняшний день наиболее популярным и распространенным вариантом напольного покрытия считается ламинат. Этот материал изготавливается из экологически чистого сырья, благодаря чему его можно использовать для жилых и общественных помещений. Кроме того прочность покрытия дает возможность не беспокоиться о полах на протяжении длительного времени. Единственным вопросом остается, каким способом лучше укладывать ламинат, чтобы он прослужил долго и не потерял своих характеристик.

Варианты укладки ламината

Среди всех вариантов укладки ламинатного покрытия, наиболее распространенной считается палубная. Этот способ гарантирует долговечность покрытия без потери качества и характеристик. В целом есть три варианта укладки ламината:

Сразу стоит отметить, что узорная укладка не подходит для ламината стандартных параметров и характеристик. Такой метод проводится специалистами и определенными видами покрытия. Что касается палубной или прямой укладки ламината, то она наиболее простая и долговечная. Используя замочные соединения каждого ламеля, позволяют без лишних сложностей изготовить качественное напольное покрытие. Угловая укладка не на много отличается от палубной, за исключением того, что придется достаточно много делать резов, а для этого нужен опыт и мастерство.






Достоинства укладки палубным способом

Говоря о достоинствах палубной укладки, в первую очередь стоит отметить, что работу можно провести самостоятельно, вооружившись стандартным набором инструмента. Специальных навыков не понадобится, вполне хватит базовых знаний. На первом этапе производится подготовка поверхности пола. Поверхность, на какую будет укладываться ламинат должна быть не только ровной, но и очищенной даже от маленького мусора, так как от этого зависит качество укладки и дальнейшая эксплуатация покрытия. После того как поверхность полностью подготовлена укладывается гидроизоляционная пленка и подложка. Только в такой последовательности должен производиться монтаж.



Что касается крепления ламината, то установка осуществляется за счет специальных замков, которые прочно и надежно фиксируют отдельные элементы конструкции. От стен устанавливается резиновые колышки, которые предотвращают сдвиг покрытия и его расшатывания. Правильно проведенный палубный монтаж обеспечит напольное покрытие долговечностью и надежностью. Если вы хотите сделать в доме надежный пол с использованием ламината, то палубная укладка – это оптимальное решение. Для жилых помещений и зданий общественного пользования.

В жилых домах и офисных помещениях палубная укладка ламината позволяет создать прочное и универсальное покрытие, которое выдержит любые нагрузки и подойдет под любой интерьер. Готовый пол из ламината имеет привлекательную имитирующую дерево текстуру и красивый узор, который облагородит комнату любой формы и размера. Провести укладку покрытия из ламината на пол своими руками можно, используя небольшой набор инструментов за короткое время без больших усилий и денежных затрат.

Особенности ламината

Характеристика ламината

Первой и самой уникальной особенностью покрытия, считают его привлекательность и красоту узора. В продаже имеется множество расцветок и разновидностей, что позволит украсить пол с учетом любого интерьера.

Поверхность, на которой произведена укладка, может выдерживать колоссальные нагрузки и при этом сохранить свой изначальный вид. Работа с ламинатом не приносит трудностей как в монтаже, так и в подготовке основы. Палубная доска, в отличие от других видов покрытия, имеет по краям уникальное замковое соединение, которое позволяет с легкостью проводить монтаж и создавать уникальный узор на поверхности. При этом на подрезку уходит 4–7% материала.

Инструменты, необходимые для укладки ламината

Укладка любого напольного покрытия проводится с использованием набора инструментов для монтажа и подготовки основания. Перечень может меняться в зависимости от основы, использованных материалов и денежного обеспечения заказчика. Палубная укладка ламината, в сравнении с другими способами монтажа, проводиться простыми, дешевыми и общедоступными инструментами.

Набор инструментов:

Принадлежности для укладки ламината

  • Деревянный молоток или киянка с резиновой накладкой.
  • Болгарка, циркулярная пила или электролобзик.
  • Строительный лазерный или простой уровень.
  • Поролоновый валик или широкая кисточка.
  • Графитовый мягкий карандаш.
  • Металлический угольник.
  • Металлический молоток.
  • Строительная рулетка.
  • Деревянные клинья.
  • Строительный фен.
  • Монтажный скотч.
  • Монтажный нож.
  • Белый мел.
  • Стамеска.
  • Пылесос.
  • Лом.

Как производится правильная укладка ламината палубным способом?

Ламинат имеет деревянную основу, потому перед его укладкой нужно проводить подготовительные работы с материалом и монтажной поверхностью.

Технология укладки ламината палубным методом

Подготовка ламината

Для акклиматизации материала к комнатной температуре и влажности, его нужно внести в помещение, где будет проводиться монтаж. Время подготовки 18–24 часа, в зависимости от времени года и разницы температур в комнате и места его предыдущего хранения.

Очистка и демонтаж

Поверхность, перед укладкой ламината, нужно подготовить особым образом. Первым делом нужно очистить пол от предшествующего покрытия до его основания:

  • демонтаж изношенного деревянного покрытия проводится с использованием лома, болгарки или других подходящих инструментов;
  • демонтаж керамической плитки проводится с использованием стамески и молотка;
  • краску сначала нагревают феном и убирают ее широким шпателем.

По завершении демонтажа весь крупный мусор убирается руками, а мелкие частицы и пыль – с помощью пылесоса. В результате должна остаться чистая поверхность, готовая к следующему этапу.

Выравнивание основания

Выравнивание поверхности необходимо, если присутствует перепад высоты в 4 мм между двумя точками, расположенными на расстоянии 2 метров. Разницу можно проверить с помощью лазерного или простого уровня.

Для простого уровня необходимо дополнительно натягивать между точками нить и по ней определять перепад высоты.

По необходимости деревянный пол выравнивается с помощью электрического рубанка, а бетонный – заливкой дополнительной стяжки из самовыравнивающихся смесей. По достижении ровной горизонтальной поверхности, проводится очистка пылесосом и грунтование. Это необходимо, чтобы каждая из панелей ламината ложилась горизонтально и на одном уровне.

Грунтование

Процесс грунтования проводится несколько раз при подготовке основания будущего пола. Для этого используются смеси с антисептическими и противогрибковыми свойствами. Наносят их широкими кисточками или поролоновыми валиками.

Процесс грунтования перед укладкой ламината

Влагоизоляция, звукоизоляция и утепление

На готовую поверхность пола укладывают гидроизоляционный слой с нахлестом листов на стены в 100 мм. Стыки соединяют строительным скотчем или горячим клеем. Сверху проводят монтаж листов пенополиэтилена, который обеспечивает тепло- и звукоизоляцию. После монтажа плинтусов, излишки гидроизоляции обрезаются ножом.

Пример гидроизоляции пола

Пошаговая инструкция, как провести укладку ламината палубным (прямым) способом

Первым делом нужно измерить расстояние между стен с помощью рулетки или лазерного уровня. В зависимости от длины и ширины одной панели, проводятся вычисления примерного количества листов, необходимого для покрытия пола всей комнаты. При этом учитывают, что многие помещения не имеют ровных углов в 90°.

В случае, когда последняя панель по своей длине выходит за пределы комнаты, ее подрезают используя:

  • циркулярную пилу;
  • электролобзик;
  • болгарку.

Циркулярная пила


Узор по необходимости подбирается на этапе подрезки первого ряда и сохраняется шагом листов в процессе покрытия всего пола. Чтобы не перепутать нарезанные плиты их следует подписать белым мелом.

Виды схем палубной укладки ламината

Укладка на пол первой полосы покрытия начинается от дверного проема параллельно вдоль стены и перпендикулярно окну, с которого поступает основное освещение.

При выборе направления стыков листов ламината обязательно нужно учесть угол падения скользящего света с окна, противоположенного входу. Таким образом, сохранить красивый вид и скрыть частые ряды стыков с возможными несоответствиями рисунка на полу. В промежуток между стенами и панелями устанавливают деревянные клинья шириной 10 мм по всему периметру комнаты.

Листы покрытия соединяются специальными пазами. К замку первого ряда подносится панель второго под углом 30° и защёлкивается. Как только полностью уложенный второй ряд соответствует всем требованиям, каждая доска подбивается молотком и полностью фиксируется к первой полосе.

Таким образом, проводится прямая укладка ламината до последнего ряда. Последняя полоса листов, часто не соответствует ширине отведенного для нее места на полу, потому, ламинат придется подрезать со всех сторон. В завершение все клинья убираются, и устанавливается плинтус.

Заключение

Укладку ламината, в комнате любого размера, можно проводить с использованием простых инструментов из гаража. При этом нет необходимости в строительном образовании и специальных навыках, а готовый результат будет радовать всю семью долгие годы.

Видео: Как укладывать ламинат

Читайте также: