Лаги для пола из шпал

Обновлено: 11.05.2024

После приобретения дачи, выяснилось, что деревянный пол уложен на шпалы, которые, к концу июня, как только воздух под полом нагревается и поднимается вверх начинают вонять.

Конечно, по хорошему надо вскрывать все полы и менять шпалы на деревянный брус, но это трудоемкое и дорогое удовольствие мне сейчас не осилить.

Попробовал настелить сверху ДВП, а щель между стеной и полом запенить, но существенно ситуация не изменилась.

Что вы можете мне посоветовать - может для соединения стыков ДВП, мест где вбиты гвозди и щелей у стен использовать какие то эластичные герметики. Может залить жидкий пол? Какие есть здесь варианты?

С уважением, Олег

Да Вы совершенно правы летом шпалы пропитанные креазотом будут интенсивно выделять запах и избавится от него Вы не сможете. Даже если и сделаете несколько продухов это проблему не решит. При всем желании не менять шпалы и что бы Вы не предпринимали этот запах будет до тех пор пока Вы не поменяете шпалы на чистый материал. Вам в любом случае придется потратится на новый пол. А делать конструкцию пола герметичной не поможет, дом как живое существо имеет свойство "шевелится" и на 100% Вы его не загерметизируете тем более от запаха и понесете еще больше расходов.

Делаем так убираем старый пол и шпалы и устанавливаем новые лаги предварительно обработав несколько раз антигрибковыми пропитками, затем даем просохнуть. Затем придется убрать часть грунта и засыпать новый так как запах очень стойко укрепляется.Теперь можно установить лаги. Сверху монтируем половую доску а запах еще некоторое время останется пока со временем не выветрится. Только таким вот образом возможно запах исчезнет навсегда.

Я бы начал с правильных продухов, ведь они как раз и служат для того что бы проветривать подпол.

Благодаря продухам, уйдёт не только запах от шпал (запах креозота), но и не будет собираться куда более опасный радиоактивный газ радон.

То что Вы сделали одно вентиляционное отверстие, этого мало.

Продухи надо правильно рассчитать, во-первых их количество регламентировано СНиП, на 400-а квадратов подпола, квадрат продухов.

Продухи располагаются друг на против друга,


Продухов должно быть чётное количество.

Если (а это дорогая работа, пробивать отверстия под продухи), это вариант не подходит, то можно попробовать кинуть стяжку естественно с гидроизоляцией с напуском на стены.

К примеру использовать плёнку в два слоя, нахлёст сантиметров в 15-ь на стыках, напуск на стены 10-ь 15-ь см, в зависимости от толщины стяжки.

Но опять же Вы пишите что запах проникает в помещение и через окна, можно конечно наглухо за герметизироваться, но как быть с проветриванием, помещений?

Все описанные варианты, включая Ваш с ДСП, гораздо дороже чем просто вскрыть полы, выкинуть креозот (шпалы) и залить новую стяжку, стяжка более дешёвый вариант, чем делать опять же лаги и всё остальное.

Другие варианты малоэффективны, воздух даже лучше воды, в плане распространения, он найдёт даже самую не значительную щель, да и не правильно всё это, уничтожать не причину, а бороться со следствием.

Занявшись ремонтом в загородном доме вскрыв дощатый пол обнаружил лаги из шпал. Большинство из них были в состоянии " будто вчера положили " хотя постройке более полувека и шпалы уже были б/у. Только вот начитавшись интернетов прознал что шпалы пропитаны креозотом и он ядовит, канцерогенен итд. К чему я веду - тут на сайте наверняка есть спецы по строительному делу, может кто подскажет оставлять шпалы или менять нафиг на скажем брус ( дорогое удовольствие в моем случае ). Шпалы между прочим совершенно не пахнут, в доме никогда их запах не ощущался. Родня паникует на этот счёт. Может стрейчпленкой их обмотать там я не знаю чтоб гарантированно изолироваться.

По образованию и далее по жизни-инженер- строитель в области ж/д транспорта. Шпалы советую убрать. Они, конечно, долго не сгниют, а брус относительно дорогой, но здоровье дороже. Креозот такая летучая зараза, что везде пролезет.
Кстати, вместо бруса можно взять доску толщ. 60 мм из лиственницы, тоже долго не сгниет, даже не обработанная антисептиком. А уж пропиток всяких сейчас море.

Брус, а мне нужен 15/15 минимум толщиной а в идеале 20-ка прилично дорогой ( мне 6-ти метровка нужна) а уж из лиственницы он вообще космос стоит.
Конечно понятно что я хотел бы услышать что мол, да всё нормально, оставляй шпалы ничего страшного и т.д. Но. вот реально скажу: расходы на замену лаг вообще не закладывались в бюджет:( и где-то сотка денег сверху выбивает конкретно.
Есть вариант может покрасить эти шпалы или ещё как то изолировать их? Это же по сути подпол там влажный и прохладный климат. Доски поверх пущу 40-ку шпунтованную.

Сотка денег? Это ж сколько тебе бруса надо? Если лагам десятилетия то от креозота там ничего не осталось. Побели их густо известью со всех сторон и они ещё лет 300 прослужат, а к тому времени ты может уже и дом продашь.

Люди поколениями живут в домах полностью из шпал собранных, а всякие бараки на ж/д станциях из них только и строили. Дом видимо уже не новый, раз ремонт потребовался, креозот там давно уже выветрился. Я бы не заморачивался этим вопросом, но если мысль, что живешь в доме который возможно вредит здоровью, будет постоянно свербить в голове, то ну его на фиг, потратить сотку и спать спокойно.

там от креозота уже ничего не осталось. забей и живи спокойно

Воот, и знакомый мне один тоже самое говорит. + вентиляция есть в подполе и на весу эти самые шпалы а не на земле. Решено, оставляю их.

Если шпалу нагреть, то (наверное) можно понять: остался там креозот и реально сколько его. У меня железный гараж стоит на шпалах в деревне. И одну сторону солнце нагревает очень сильно. Так вот, самые старые шпалы не пахнут и не пузырятся. А более новая подванивает и в паре мест исходит добром. А если солнца нет, то и нет запаха вообще.

Зигзагом жизни перепала мне часть дома-развалюхи с участком достаточным под гараж. Так вот, дом построен в начале прошлого века полностью из шпал. Под контору железнодорожного мелкого начальства. Даже венцы стен собраны из состыкованных торцами шпал. Внутри строение обито крест-накрест по диагонали дранкой и толсто оштукатурено. Судя по сохранившимся под обоями кускам газет уже при историческом материализме. В смысле стройки-ремонта ограничился пока гаражом, а за креозот неспешно думаю. Стены, лаги и т.п. более чем крепкие, а вот кирпичный фундамент практически выщербился весь. Прожившая большую часть жизни в этом доме бабушка умерла в 90-хх в возрасте 86 лет. До последнего не вылезала с огорода. Мужика её убили в Отечественную. Дочка их жила там практически с малолетства. В прошлом году отметила 88. Бодрячком. Похоронил этим мартом как раз перед короной. Выпивала . . Как то такая вот инфа по жизни у меня о креозоте

Если шпалы Ж.Б. - то можно построить.
Если шпалы деревянные с пропиткой из криазота (или креазота) - то быстрее выпить яду. Ета самая пропитка (криазот или креазот) довольно страшная штука.

Дело в том что эти шпалы уже лет пять лежат. А если поставить дом и в нутри закрыть все ГВЛом аааааа.

tuz@tuz написал :
Дело в том что эти шпалы уже лет пять лежат. А если поставить дом и в нутри закрыть все ГВЛом аааааа.

Лет 5 назад читал, что человек построил дом из бутылок.
Вот это я понимаю, креатив!

tuz@tuz написал :
Дело в том что эти шпалы уже лет пять лежат. А если поставить дом и в нутри закрыть все ГВЛом аааааа.

если 'любимой' теще - то можно А если себя любите.

Креозот, бесцветная, труднорастворимая в воде маслянистая жидкость, получается из древесного и каменноугольного дегтя и представляет смесь фенолов, глав. обр., гваякола и креозола. Древесный К. применяется при туберкулезе; каменноуг. К.- для консервирования дерева (пропитывание шпал), для антисепт. мыла и др.

Не думаю что ГВЛ поможет от фенола, пусть хоть шпалы пятилетние.

Мужики просто жить негде а квартиру хрен купишь в наше время. Может кто даст дельный совет.

Я думаю, что бы Вы ни сделали, в доме все равно будет пахнуть железной дорогой.
А запах этот, действительно, очень вредный.
Вы продайте эти шпалы, и купите брус.

Про совке это был распостраненый метод строительства, особенно у узловых станций. Но тогда и бомбы атомные взрывали в воздухе.

Не так уж дорог обычный (нецилиндрованный) сруб. А из шпал - гараж, сарай.

Zhuk написал :
Я думаю, что бы Вы ни сделали, в доме все равно будет пахнуть железной дорогой.
А запах этот, действительно, очень вредный.
Вы продайте эти шпалы, и купите брус.

Себестоимость этих шпал хватит только на пол дома . Значит нет выхода ТУПИК.

tuz@tuz написал :
Мужики просто жить негде а квартиру хрен купишь в наше время. Может кто даст дельный совет.

Продать шпалы, а на вырученные деньги купить нормального материала (тот же брус). Я бы, например, с удовольствием шпалы на столбы для забора купил.

А вообще есть горький опыт.

tuz@tuz написал :
А вообще есть горький опыт.

А какой вам горький опыт нужен? Что кто-то жил в таком доме и умер от рака? Так ведь от рака и в деревянных домах умирают. Но насколько чаще или реже? Это уже вопрос статистики, а тут вам не стат. управление.
Примерами ничего нельзы доказать и ничего нельзя опровергнуть. А вот сможете ли вы простить себя, если с вашими близкими случиться несчастье? Сможете ли вы убедить себя, что шпалы здесь ни при чем?

tuz@tuz написал :
Себестоимость этих шпал хватит только на пол дома

Ну так и постройте полдома. Если жить негде, то начните с чего-то более скромного, чем 8х9. Знаю людей которые начинали с 5х5, небольшая комнатка и кухня, совмещенная с прихожей, потом пристраивались.

TUZ@TUZ, так и не понял, какие шпалы-то. Если шпалы белые, то есть не пропитанные креазотом, то все нормально. Строить можно и даже нужно, так-как деревянный дом всяко теплее каменного, да и себестоимость ниже. А если шпалы пропитанные, то увы. Можно использовать лишь на фундамент какого-нибудь сарая. Даже если строгать пропитанные шпалы для снятия слоя креазота ( слой пропитки 4-5мм), все равно вонь останется. Фенол очень нехорошо действует на все живое. Оно Вам надо?
mar6565 "Про совке это был распостраненый метод строительства, особенно у узловых станций. Но тогда и бомбы атомные взрывали в воздухе. "
Даже в совковые времена не было людей, которые строили себе жилье из креозотных шпал. Это я Вам как железнодорожник говорю.

Добрый час! Сам видел , люди построили домик из шпал, а сами живут рядом , во времянке, невозможно..что летом , что зимой, а летом когда тепло и рядом воняет.
Так что на свой страх и риск.

Может вам вообще рано строительство начинать, если денег не хватает даже на материал для стен. Вы попробуйте сделать укрупненную калькуляцию всего строительства и увидите, что стоимость стен - это лишь часть проблемы.

Привет всем! Друг построил таким способом- живет уже лет 6-7. Снаружи обложил в пол-кирпича, внутри- штукатурка на сетке. Не говорю про вредность- тут уже все что можно сказали, но пару раз в год у них ночуем- запаха осязаемого нет, ни летом, ни когда отопительный сезон.

Довольно много инфы про дома из соломы. Честно признаюсь себе бы не решился, но разве что понаблюдав с десяток лет за такими домами вживую, хотя в статьях и книгах все довольно убедительно. Это ссылки от Яндекса, взгляните может заитересует
Но из прокреозоченных шпал строить дом однозначно не стал бы.

SandyV написал :
стоимость стен - это лишь часть проблемы

tuz@tuz написал :
А вообще есть горький опыт.

Ну зачем Вам чужой горький опыт, а тем более, не дай Боже, свой?
Даже при варианте фифти-фифти не стоит экспериментировать на своем здоровье и, может, жизни.
Вы же дом хотите строить, чтобы ЖИТЬ, а не страдать или еще хуже.

Украина, Харьковская область, Лозовской рай-н, с.Орелька(узловая станция), 1975год. Каждый пятый дом построен по следующей технологии: из шпал установленных вертикально-горизонтально при помощи кровельных скоб скалачивается короб который снаружи обкладывается кирпичем, а изнутри штукатурится по дранке.
P.S. Немного не по теме. Часы жителям поселка заменяли продящие поезда.

2mar6565:
Все верно, домов, построенных из шпал целые поселки. Но построены они в основном все из НЕПРОПИТАННЫХ шпал. Были, конечно, уникумы, которые наплевали на свое здоровье, но таких очень мало. Вы попробуйте летом в жару просто постоять рядом со шпалами, пропитанными креозотом. У бедных путейцев, обслуживающих свой околоток, к вечеру лиц опухает. Ничем от этой вони не спасешься, ни кирпичем, ни штукатуркой.

я бы не строил - начну с того само по себе шпалы в руки брать противноа , тем более строить из них
шпалы короткие - придется их как то связывать между собой - если чтото сруба хотите ,
запах в доме гарантирван даже если отштукатурите - потом правда привыкнете и не будете замечать но мене вредым он не станет,
если хотите построить сруб и обложить его кирпичем то проще построить чтото каркасное хорошим утиплителем и внешней стенкой из кирпича .
Сосед из шпал баню построил - внутри стены покрыл фольгой и обшил вагонкой - но всеравно когда натопишь запах чувствуется - а бане лет 15 уже , как то пригласил но я убежал - а они парятся и не замечают
в крайнем случае шпалы можно пустить на чтонибуть типа лаг , или дествительно продать


Имею гараж 6х3.7м высотой 2.5м на 1-м этаже, в двухэтажном гаражном кооперативе. В середине пролёта(пролёт так же закрыт плитами), с трёх сторон и сверху "окружён" гаражами. Пол засыпан речным песком высотой 1.2м сверху просто набросаны доски, за 5 лет даже гнить не начинали.

Настало время нормальный деревянный пол застелить, но сомневаюсь в правильности решения устройства лаг. Их планирую сделать из тех же половых досок 150/50 или 200/50 только на ребро. С краёв будут закреплены к фундаменту уголками, а середина будет опираться на песок. Друг говорит, что полюбому надо будет делать промежуточные опоры, чтоб пол не "гулял", мне же кажется что жесткости досок+опирание на песок по всей длинне не даст полу прогибаться, Машина которая будет ставиться до 1.5тн.

Может у кого есть опыт в строительстве? дайте совет, буду благодарен!


Метки: гараж, пол, деревянный пол, устройство пола, укладка пола

Комментарии 39


этим летом менял пол в гараже(купил с гнилым полом и крышей)- укладывал на старые лаги( шпалы бу от старого пола остались как новые(они почти вечные, так как их пропитывают креозотом), а вот две лаги из той же 50й доски(что и пол) сгнили в труху

По затратам на гараж 6на 4 метра ушло примерно 27 досок( я покупал с запасом 30шт) размером 50x150x6000- все вышло примерно на 10тыс рублей

Желательно низ доски обработать отработкой


Спасибо за совет!


Я понял бюджетный и быстрый вариант пола хочешь положить. У меня гараж в зареке возле европейского мкр. одноэтажный, местность там болотистая. Просто кинул лаги пропитанные отработкой через метр по всей длине и доски снизу также отработкой не жалея, ) Лежит себе пол больше десятка лет и нет проблем ни каких. Через дерево хоть какая — то вентиляция, гулять пол будет бред полный на дереве сильно не заметишь, меж досок зазор, чтоб добро дорожное стекало с машины и в песок. И не надо заморачиваться. Да еще давление на пол всегда будет в одних и тех же местах по колее колес плюс минус 20 см. в сторону, проложи под лаги блоки газо, пено которые крепче их надо с десяток по две на лагу и гидро изоляцию им естественно, но блоки думаю не к чему. Удачи на дорогах.


Спасибо земляк! Взаимно!


как раз в этом году и пол залил и доски положил. но. вообщем:

пол деревянный класть нужно обязательно на стяжку.

делал стяжку в подвале, пол дерево там не ложил. денег мало, поэтому раздобыл бадью 1м на 1м и высотой около 25 см.(можно самому из досок сделать) и мешал там раствор.тем самым залил стяжку в подвале гаража. основание там был песок. сперва сам песок правилом выровнял. затем уложил рубероид как гидроизоляцию, затем первую стяжку. просто закрыть рубероид. общая толщина примерно 10-20 мм была. наверх сетку для стяжки 100 на 100 мм ячейки и толщина проволоки 3 мм. подсохло и уже капитальную стяжку делал.получилось так, что я доволен но и поработал немало

пол из дерева делал уже в самом гараже .пол-бетонные плиты. сперва расстелил рубероид.далее прибил на анкера лаги(брус 50на30мм), лаги покрыл отработкой(сам не знаю, просто захотелось) потом прибивал половую доску(150 мм на 35) каждую доску с невидимой стороны и с торцов и бочин не жалея покрасил олифой натуральной. все. пол готов. правда, потом сдуру решил и покрыл весь пол этой же олифой. смотрелось шикарно!но сохло реально все лето. машина заезжает нормально. домкратил. никаких проблем с прогибами нет. зато есть огромный + в том, что я люблю зависать в гараже и уже смог этой осенью оценить разницу как стоять на бетонном и деревянном полу. да я даже на него лечь вот так прям могу и нормально, не холодно. убираться хорошо. пыли нет. но есть и "-" пожаронебезопасно. пачкается, правда до определенного момента и потом просто серенький пол, ну если отработкой его не поливать.


Спасибо за мнение, где то читал что в гараже доски лучше ни чем не покрывать т.к. дерево закупоривается и перестаёт дышать, процесс гниения происходит быстрее


деревянные полы гниют только в сырых гаражах и то лет десять минимум стоят, а если гараж сырой, то лучше сперва сделать гидроизоляцию, хорошо утеплить и конечно хорошую вентиляцию


как раз в этом году и пол залил и доски положил. но. вообщем:

пол деревянный класть нужно обязательно на стяжку.

делал стяжку в подвале, пол дерево там не ложил. денег мало, поэтому раздобыл бадью 1м на 1м и высотой около 25 см.(можно самому из досок сделать) и мешал там раствор.тем самым залил стяжку в подвале гаража. основание там был песок. сперва сам песок правилом выровнял. затем уложил рубероид как гидроизоляцию, затем первую стяжку. просто закрыть рубероид. общая толщина примерно 10-20 мм была. наверх сетку для стяжки 100 на 100 мм ячейки и толщина проволоки 3 мм. подсохло и уже капитальную стяжку делал.получилось так, что я доволен но и поработал немало

пол из дерева делал уже в самом гараже .пол-бетонные плиты. сперва расстелил рубероид.далее прибил на анкера лаги(брус 50на30мм), лаги покрыл отработкой(сам не знаю, просто захотелось) потом прибивал половую доску(150 мм на 35) каждую доску с невидимой стороны и с торцов и бочин не жалея покрасил олифой натуральной. все. пол готов. правда, потом сдуру решил и покрыл весь пол этой же олифой. смотрелось шикарно!но сохло реально все лето. машина заезжает нормально. домкратил. никаких проблем с прогибами нет. зато есть огромный + в том, что я люблю зависать в гараже и уже смог этой осенью оценить разницу как стоять на бетонном и деревянном полу. да я даже на него лечь вот так прям могу и нормально, не холодно. убираться хорошо. пыли нет. но есть и "-" пожаронебезопасно. пачкается, правда до определенного момента и потом просто серенький пол, ну если отработкой его не поливать.

Сайт RMNT рассказывал вам о разновидностях пиломатериалов. К железнодорожным шпалам отношение очень неоднозначное! Мы против их использования на дачах и приусадебных участках, но примеры такого выбора всё равно приведём.

Использование железнодорожных шпал на участке

Железнодорожная шпала — это балка из дерева. Согласно ГОСТу, который действует в нашей стране, изготавливают их из сосны, пихты, ели, кедра, берёзы и лиственницы. Шпалы всегда пропитываются маслами и антисептиками ещё в процессе производства, поэтому максимально надёжно защищены от гниения, долговечны.

Использование железнодорожных шпал на участке

Важно! В старых шпалах содержится вредный для человека и природы каменноугольный креозот. Задумайтесь над этим, минимизируйте контакты членов семьи, растений и животных со шпалами! Покраска и покрытие лаком снизят потенциальный вред от пропитки креозотом.

Чем вреден креозот? Он может вызвать появление на коже бородавок, папул, пигментации, ороговевших участков. В самом худшем случае это вещество, в составе которого есть фенол, приводит к раку кожи. В Евросоюзе нелицензированное использование креозота запрещено.

В России для прокладки основных железнодорожных путей применяются шпалы 1 типа, которые имеют длину 275 сантиметров (плюс, минус 2 сантиметра), толщину 180–185 сантиметров, высоту пропиленных боковых сторон — 150 сантиметров. Есть шпалы второго типа, они тоньше и применяются на подъездных путях и станциях. Для домашних DIY-проектов подходят оба типа, но, повторимся, о потенциальном вреде забывать нельзя!

Использование железнодорожных шпал на участке

Использование железнодорожных шпал на участке

Использование железнодорожных шпал на участке

Использование железнодорожных шпал на участке

Использование железнодорожных шпал на участке

Использование железнодорожных шпал на участке

Делают из железнодорожных шпал и бордюры вдоль садовых дорожек, клумб и цветников.

Использование железнодорожных шпал на участке

Строят из шпал и высокие, приподнятые грядки. В таком случае владельцы часто решают сэкономить и распиливают толстые балки на более тонкие доски.

Использование железнодорожных шпал на участке

Кофейный, журнальный столик из покрашенных шпал. Брутально, грубовато, зато недорого и эксклюзивно.

Использование железнодорожных шпал на участке

Использование железнодорожных шпал на участке

Каминная полка. Шпалу можно облагородить, чтобы выглядела декоративней, а можно установить над камином в натуральном виде.

Использование железнодорожных шпал на участке

Использование железнодорожных шпал на участке

Ступени на участке со склоном. Один из самых недорогих, простых и доступных способов обустроить подъём.

Использование железнодорожных шпал на участке

Садовая скамейка. Дополнительно требуются только ножки-подставки, на которых будет лежать железнодорожная шпала. При желании всегда можно покрасить.

Использование железнодорожных шпал на участке

Использование железнодорожных шпал на участке

Использование железнодорожных шпал на участке

А ещё из деревянных шпал строят гаражи, сараи, бани, делают основание, фундамент для бытовок и других построек. Есть целые дома, построенные из такого материала. Выбор, безусловно, очень спорный, специалисты однозначно против строительства жилья из шпал. Но для хозяйственных построек шпалы используют, ведь материал доступен по цене и долговечен.

Читайте также: