Кто построил стену между яджудж и маджудж

Обновлено: 17.05.2024

Facebook Если у вас не работает этот способ авторизации, сконвертируйте свой аккаунт по ссылке ВКонтакте Google RAMBLER&Co ID

Авторизуясь в LiveJournal с помощью стороннего сервиса вы принимаете условия Пользовательского соглашения LiveJournal

Дивии люди, Яджудж и Маджужд, Гог и Магог

Рассказ из книги Ибн Хордадбеха (около 820-912 гг.) «Китаб ал-масалик ва-л-мамалик» - Книга путей и стран, посвященный путешествию арабов к стене Зулькарнайна. Как известно, железная стена, построенная Зулькарнайном (Искандером Двурогим, он же Александр Македонский) спасала мир от нашествия ужасных йаджуджей и маджуджей. Халиф ал-Васик (811-847 гг.), обеспокоенный судьбами мира, отправил к стене Искандера экспедицию Саллама ат-Тарджумана, дабы проверить ее целостность.
Исходя из географии путешествия Тарджумана можно предположить, что арабы тогда дошли до Великой китайской стены.

Рассказал мне Саллам ат-Тарджуман: [Халиф] ал-Васик биллах, после того как увидел во сне, что стена, воздвигнутая Зу-л-Карнайном между нами и йаджудж и маджудж разрушена, стал искать кого-либо, кто поехал бы на место и собрал сведения об этом. Ашнас сказал [халифу]: «Нет здесь кого-либо пригодного для этого путешествия, кроме Саллама ат-Тарджумана. Он говорит на тридцати языках».

Сказал [Саллам]: «Вызвал меня ал-Васик и сказал: «Я хочу, чтобы ты отправился к этой стене, увидел ее воочию и доставил мне сведения о ней».

Зулькарнайн возводит стену. Миниатюра из «Шахнаме» («Книги о царях»). Иран, XIV век.

Ал-Васик собрал для меня человек 50, молодых и сильных, дал мне 5000 динаров, а также выплатил мне 10000 дирхемов как «цену крови». Он приказал наградить каждого из пятидесяти человек тысячью дирхемами и жалованьем на год. Он также приказал изготовить для людей войлочные шапки, покрытые кожей, а также изготовить для них накидки из меха и деревянные стремена. Он дал мне двести мулов для перевозки провианта и воды.

Мы покинули Сурра ман pa'a с письмом от ал-Васика би-ллаха к Исхаку ибн Исмаилу, правителю (сахиб) Арминийи, находящемуся в Тифлисе, чтобы он нас принял. Исхак написал о нас владетелю ас-Сарира, а владетель ас-Сарира написал о нас владыке (малику) Аллана, владыка Аллана написал о нас Филан-шаху, тот написал о нас Тархану — владыке Хазар. Мы остановились у владыки хазар на одни сутки, чтобы он отправил с нами пять проводников. Мы шли от них 26 дней и достигли черной земли с неприятным запахом. Прежде чем вступить на эту [землю], мы запаслись уксусом и нюхали его, чтобы отбить скверный запах, и шли [так> 10 дней. Затем мы пришли к городам, [лежавшим] в развалинах, и шли по этим местам еще 20 дней. Мы спросили о причине такого состояния городов, и нас оповестили, что это города, в которые [когда-то] проникли йаджудж и маджудж и разрушили их. Затем мы достигли крепостей, [построенных] рядом с горой. по ущельям которой проходила стена. В этих крепостях [живет] народ, говорящий по-арабски и персидски. Они спросили нас, откуда мы явились. Мы сообщили им, что являемся посланцами эмира верующих. Они подошли [к нам], были поражены [услышанным] и [пере]спросили: «Эмир верующих?». Мы сказали: «Да». Тогда они спросили: «Стар он или молод?» Мы говорим: «Молод». Они снова очень удивились и спросили: «Где он проживает?» Мы говорим: «В Ираке, в городе, называемом Сурра ман pa'a». Они сказали: «Мы об этом никогда не слышали»

[Расстояние] между каждой из этих крепостей от одного до двух фарсахов, меньше или больше. Затем мы достигли города, называемого Ика (1). Он занимает площадь, равную [квадрату] со стороной 10 ф. [Город] имеет железные ворота, вокруг него имеются пашни, а в городе есть мельницы. Это тот самый город, где поселился Зу-л-Карнайн со своим войском. Между [городом] и стеной расстояние в три дня пути. [На всем протяжении пути от города] до стены, которую достигаешь на третий день, расположены крепости и селения. [Эта стена наподобие] горы округлой формы. Говорят, что йаджудж и маджудж обитают здесь. Их два вида (синфани). Говорят [также], что йаджуджи ростом выше маджуджей — с разницей от одного до полутора локтя, меньше или больше этого.

Затем мы достигли высокой горы, на которой возвышались крепость и стена, построенная Зу-л-Карнайном. Там между двумя горами есть ущелье, ширина которого 200 локтей. Оно является дорогой, через которую вышли и рассеялись по земле [йаджуджи и маджуджи]. Фундамент стены заложили на глубине тридцать локтей с помощью железа и меди и [возводили ее] таким образом, пока не достигли земной поверхности. Затем доставили две опоры с обеих сторон ущелья. Ширина каждой опоры — двадцать пять локтей, высота — пятьдесят локтей. Вся эта постройка состоит из железных плит, покрытых медью. [Размер] одной такой плиты полтора локтя. Толщина плиты четыре пальца. Между этими двумя подпорками расположена железная притолока (дарванд) длиною сто двадцать локтей, толщиною десять локтей и шириною пять локтей; установлена на обеих опорах. Над притолокой — здание из тех же железных плит, покрытых медью, что возвышаются до вершины горы, высота которой — насколько охватывает взгляд. Это здание возвышается над притолокой примерно на шестьдесят локтей. Над [зданием] — железные террасы. По краям каждой террасы два рога, которые загибаются друг на друга. Длина каждой террасы пять локтей, а ширина четыре локтя. Над притолокой тридцать семь террас. Железные ворота имеют две прикрепленные [к ним] створки, Ширина каждой створки пятьдесят локтей, высота семьдесят пять локтей, толщина пять локтей. Обе стойки при вращении соразмерны с притолокой. [Это сооружение так построено], что ветер не может проникнуть ни через ворота, ни со стороны гор, оно будто сотворено самой природой. На воротах запор (кифл) длиною в семь локтей, а в обхвате — один ба'а. Его не смогут обхватить два человека, и он отстоит от земли на двадцать пять локтей. Пятью локтями пыше запора висит задвижка (галак) — длиннее, чем сам запор. Каждая из двух [замочных] задвижек — по два локтя. Торчащий в замке ключ имеет длину в полтора локтя. [Этот ключ] имеет двенадцать зубцов, каждый из зубцов как пест ступки. Обхват ключа четыре пяди; он прикреплен к цепи, припаянной к двери. Длина цепи восемь локтей, она имеет четыре пяди в обхвате. Кольцо, прикрепляющее цепь к двери, подобно кольцу катапульты. Порог двери, не считая частей, оставшихся под двумя косяками, имеет ширину десять локтей и длину сто локтей. Выступающая часть [двери] равна пяти локтям.

Все [размеры] «зира'» исчисляются [мерой длины], называемой «зира' ас-сауда».

Около ворот есть две крепости, каждая площадью двести кв. локтей. У ворот этих двух крепостей растут два дерева. Между двумя крепостями есть пресный источник. В одной крепостей [сохраняются] орудия, служившие для постройки стены, в том числе железные котлы и железные ковши. На каждом треножнике (дикдан) размещено четыре котла, подобных котлам для [варки] мыла. Там находятся остатки железных кирпичей [из которых была сооружена стена]. Из-за ржавчины они прилипли один к другому. Комендант (раис) этих крепостей каждый понедельник и четверг отправляется верхом [к железным воротам]. Они (раисы) эти ворота получают по наследству, подобно тому как халифы наследуют халифат. Он верхом является [к воротам] вместе с тремя сопровождающими, на шее у каждого из них [висит] пест. К воротам [приставлена] лестница. Он взбирается на самую высокую ступень и ударяет о запор один раз на рассвете, и слышится им звук наподобие [гула] потревоженного пчелиного улья, затем [звуки] приглушаются. К полудню ударяют [по запору] еще раз. [Раис] прикладывает ухо к воротам: второй звук оказывается сильнее, чем первый. Затем [звуки опять] приглушаются. Когда наступает послеполуденное время, ударяют еще раз. Появляется тот же шум. Он остается здесь до захода солнца и только после этого уходит. Цель удара о запор в том, чтобы он (раис) услышал, есть ли кто за воротами, а [если есть], то чтобы знали, что охрана здесь. И чтоб [люди в крепости также] знали, что те не предпримут против ворот никаких действий.

Недалеко от этой местности находится большая крепость, размером 10 ф на 10, [т. е.] площадь ее 100 кв. ф.

Сказал Саллам: «И я спросил одного из присутствовавших жителей крепости: «Имеют ли эти ворота какой-либо недостаток?» Они ответили: «Никакого, кроме этой трещины. Трещина эта проходит по ширине словно тонкая нитка». Я спросил: «Вы [хоть] немного опасаетесь за ворота?» Они ответили: «Нет! Эти ворота толщиною в пять локтей в локтях ал-Искандара, один локоть ал-Искандара равен полутора локтям ас-сауда».

Сказал [Саллам]: «Я подошел [к воротам], извлек из своей обуви нож, стал скоблить место трещины и вытащил оттуда кусок размером в половину дирхема, завязал его в платок, чтобы показать Васику би-ллаху. На правой створке ворот — сверху — на древнем языке (ал-лисан ал-аввал) железными [буквами] написано:

"А когда придет обещание Господа моего, он сделает это порошком; обещание Господа моего бывает истиной."(Коран, 18, 98)

Мы осмотрели сооружение, которое большей частью состояло из полос: один ряд желтый — из латуни, другой черный — из железа. На горе вырыто специальное место для литья ворот, место для котла, в котором перемешивают медь, и место, где варят олово и медь. Эти котлы из желтой меди. Каждый котел имеет три ручки. Там есть цепи и крюки, при помощи которых медь поднимали на стену. Мы спросили тех, кто был там: «Видели ли Вы хоть одного из этих йаджуджей и маджуджей?» Они припомнили, что видели один раз некоторое их количество на горе. [Тогда] подул страшный ветер и бросил [йаджуджей и маджуджей] в их сторону. Рост их на глаз — пядь с половиной. Гора с наружной стороны не имеет ни плоскогорья, ни склона, и нет на ней ни травы, ни дерева и ничего другого. Это гора высокая, стоит [вся] гладкая и белая.

Когда мы уходили, проводники повели нас в нахийа Хурасан. [Тамошний] владыка именуется ал-Луб (2). Затем мы выехали из этой местности и достигли земель, владыку которых зовут Табануйан (3). Он собиратель хараджа (сахиб ал-харадж). Мы находились у них [несколько] дней, затем отправились из этого места и шли до тех пор, пока на восьмой месяц не достигли Самарканда. [Затем] мы прибыли в Исбишаб (Исфиджаб), пересекли реку Балх, затем прошли через Шарусану (Усрушану), Бухару, Термез и, наконец, достигли Нисабура. [За время путешествия] погибли многие из людей, которые были с нами. На пути туда заболели двадцать два человека. Умерших мы похоронили в своей одежде, а заболевших оставляли в каком-либо селении. На обратном пути погибло четырнадцать человек. И когда мы прибыли в Нисабур, нас осталось всего четырнадцать человек. Владетели крепостей снабдили нас тем, в чем мы нуждались. Затем мы пошли к Абдаллаху ибн Тахиру. Он наградил меня восемью тысячами дирхемов, а каждого из сопровождающих меня людей наградил пятьюстами дирхемов. Он определил каждому всаднику по пять дирхемов, а каждому пешему — по три дирхема в день до самого Рея. Из мулов, которых мы взяли с собой, остались невредимыми только 23. Наконец, мы прибыли в Сурра ман pa'a, и я пришел к ал-Васику, сообщил ему всю историю и показал кусок железа, который я выскоблил с ворот. Он воздал хвалу Аллаху, велел принести воздаяние и раздал его и одарил людей, выдав каждому по 1000 динаров. Наш путь до стены занял 16 месяцев, а обратный — 12 месяцев и [несколько] дней».

Рассказал мне Саллам ат-Тарджуман эту историю в общем, затем продиктовал ее мне из послания, которое было написано для ал-Васика би-ллаха.

Примечания к отрывку из книги Ибн Хордадбех. Книга путей и стран. М. 1986 (пер. Н. М. Велихановой)

(1)Название города Ика, находящегося на границе с йаджуджами и маджуджами, отсутствует у ал-Идриси (л. 145 а). Де Гуе, ссылаясь на работу Ф. Рихтхофена о Китае (532), отожествляет этот город с Игу-Хами — бывшей столицей уйгуров.

(2)Ал-Луб, по тексту, — титул одного из владык;вероятна тожественность его с Лобом (Лопом или Лоб-Катаком), который источники относят к нижнему течению Тарима (ср.: Бартольд, III, 497—498). У ал-Идриси (л. 145 б) добавлено: «Сказал Саллам, я записал все что видел, затем взял [заметки] с собою и мы отправились вместе с проводниками и жителями этих крепостей, которые переправили нас в сторону Хорасана. Мы пошли из этих крепостей к городу Л-х-ман, к городу Г-р-йан, к городу Б-р-саджан, Т-ран, Самарканд». По всей видимости, обратный путь Салама отличался от первоначального маршрута. Вероятно, они попали к стене через Семиречье, а обратно прошли южным путем — по Хотану, Кашгару и дальше в сторону Самарканда.

(3)Табануйан, по тексту, — имя или титул владетеля; очевидно, тожествен с Турфаном

От себя добавлю - в тексте есть несколько упоминаний, что около стены есть города-крепости правильной квадратной формы, а такая форма городов как раз свойственна китайской цивилизации, безусловно распространенной в регионе Турфана.
Например:
>>>>Он занимает площадь, равную [квадрату] со стороной 10 ф. [Город] имеет железные ворота, вокруг него имеются пашни, а в городе есть мельницы.
>>>>Недалеко от этой местности находится большая крепость, размером 10 ф на 10, [т. е.] площадь ее 100 кв. ф.

Еще интересное наблюдение:

>>>>Над [зданием] — железные террасы. По краям каждой террасы два рога, которые загибаются друг на друга.

Если опустить материал (железо), из которого якобы сделаны террасы, то все это очень похоже на китайские деревянные павильоны с их изогнутыми черепичными крышами. Такие павильоны возводились, как правило, над воротами или башнями китайских крепостей.

В общем, можно сделать вывод, что рассказ об экспедиции Саллама ат-Тарджумана - это первое упоминание в арабской историографии Великой китайской стены.

Джины помогают Зулькарнайну строить стену. Персидская миниатюра 16 в.

Происхождение названий этих племён в среде учёных вызывают некоторые разногласия. Одни считают, что эти слова имеют арабские корни и означают «воспламеняющиеся», «бушующие». По мнению других богословов, наименования племён не арабские, и они не имеют какого-либо значения.

Кто такие Яджудж и Маджудж

Согласно исламской точке зрения, это племена, которые состоят не из джиннов или духов, а сообщества людей, живущих среди нас сегодня. Подтверждением служит изречение Пророка Мухаммада (с.г.в.): «В Судный день Всевышний обратится к своему первому пророку – Адаму со словами: «Выведи людей, которые попадут в Ад». Тогда Адам спросит: «А сколько их?» И Господь миров скажет: «Выведи по 999 из каждой тысячи!» Услышав эти слова, верующие спросили Посланника Аллаха (с.г.в.): «А кто же будет тем одним из тысячи, удостоенным Рая?» На что Мухаммад (с.г.в.) пояснил: «Этот счастливый – один из вас, а остальные 999 – из Яджудж и Маджудж» (Бухари).

На основании этого хадиса появилось мнение, что многие грешные люди в будущем присоединятся к этим племенам и станут сражаться против верующих людей.

Но существуют и другие версии относительно происхождения этих народов. Некоторые богословы уверены, что Яджудж и Маджудж – это азиатские народы монголоидной расы. В качестве аргументации здесь приводится хадис, в котором они описываются: «Их глаза узки, а волосы рыжие» (Ахмад).

Кроме того, сторонники этой позиции проводят и историческую аналогию с ХIII веком. Тогда великая монгольская армия под предводительством Чингисхана и его потомков сметала всё на своём пути и уничтожила множество государств того времени. Среди таких стран были Хорезм и Волжская Булгария, народы которых исповедовали ислам. Именно армию монголов некоторые учёные считают племенами Яджудж и Маджудж, которые в будущем, как и в Средние века, начнут своё новое завоевание.

Некоторые учёные высказали мнение, что Яджудж и Маджудж – это предки современных тюркских народов, которые, будучи язычниками, совершали набеги на соседние земли. Как известно, у пророка Нуха (Ноя, а.с.) было три сына. И каждый из них стал предком определенной группы народов. Сторонники этой позиции считают, что Яджудж и Маджудж произошли от младшего из них – Яфеса, праотца тюрков.

Александр Македонский против племён Яджудж и Маджудж

Яджудж и Маджудж существовали и в глубокой древности, совершая набеги на земли единобожников. Многим сегодня известно имя Александра Македонского – одного из величайших полководцев в мировой истории. Но мало кто знает, что именно он был защитником верующих людей от неверующих племён Гоги и Магоги. Об этом говорится в Священном Коране:

«Они (верующие) сказали: "О Зуль Карнайн!* Йаджудж и Маджудж распространяют на земле нечестие. Быть может, мы уплатим тебе дань, чтобы ты установил между нами и ними преграду?" Он сказал: "То, чем наделил меня мой Господь, лучше этого. Помогите мне силой, и я установлю между вами и ними преграду"» (18:94-95)

*Так на арабском Востоке называют Александра Македонского. «Зуль Карнайн» переводится как «двурогий». Дело в том, что великий полководец носил шлем с двумя рогами – прим.ред.

После того, как верующие обратились к Александру за помощью, он построил большую стену, которая стала преградой от язычников из племён Яджудж и Маджудж. Как они ни старались выбраться за неё, у них ничего не получалось. Так будет вплоть до конца времён, когда стена рухнет и Яджудж и Маджудж хлынут со всех сторон.

Где расположена стена Александра?

В Священном Писании не говорится о том, где именно находится стена, возведённая Зуль Карнайном. Но многие пытались установить её местонахождение. Существуют следующие версии:

1. Кавказский хребет

Некоторые богословы полагают, что она находится на Кавказе, а точнее, в районе Кавказского хребта, где между двумя горами имеется небольшое ущелье. Там то и возвёл стену Александр Македонский, защитив тем самым местный народ от набегов разбойников с северо-востока.

2. Дербент

Вторым местом, где может находиться стена Зуль Карнайна, считается один из древнейших городов мира – Дербент, расположенный на территории Дагестана. В этом городе есть стена, которая в древности защищала местных жителей от набегов северных кочевников. И именно она, возможно, была возведена Македонским.

3. Татарстан

Некоторые учёные уверены, что этим местом была Волжская Булгария (территория современного Татарстана). Сторонники данной позиции исходят из того, что булгары считали себя потомками армии Александра. Эта вера укрепилась после принятия ислама Волжской Булгарией, которая стала самым северным государством мусульманского мира. Булгары полагали, что они – защитники мусульман от язычников, подобно воинам Зуль Карнайна.

4. Китай

Наименее распространённая версия гласит, что Македонский возвёл Великую Китайскую стену, которая также была возведена для защиты от северных народов.

Гибель племён Яджудж и Маджудж

После того, как стена Зуль Карнайна рухнет, и Яджудж-Маджудж начнут своё нашествие, мусульмане во главе с Пророком Исой (а.с.) окажутся в окружении на горе Синай и будут не в состоянии одолеть их. Армия племён будет многократно превосходить войско верующих и начнёт свирепствовать на всей планете. В этой ситуации Мессия (мир ему) обратится с дуа к Аллаху и попросит помощи в борьбе с Яджудж и Маджудж. И Всевышний ответит на мольбу Своего пророка и уничтожит их. В одном из хадисов сказано: «Аллах направит на них червей, которые станут поедать их шеи» (Муслим).

После чего верующие спустятся с горы Синай и увидят множество трупов, от которых будет исходить неприятный запах. А Всевышний направит множество птиц, которые унесут тела врагов туда, куда укажет Аллах.

Понравился материал? Отправь его братьям и сестрам по вере и получи саваб!

Столько людей прочитали эту статейку, интересно, хоть один прочитал суру аль-Каф в Коране и попытался бы осмыслить что там написанно!? Риторический вопрос.

Аллах конечно знает лучше. Но подумайте Яджуж и М . Это Зомби . Люди будут инфицированы. Что сказано в Куране, что они придут , когда Мусульмане перестанут читать жума намаз, во время карантина мечети были закрыты. Думаю скоро чтото пойдет не так с этой вакциной

Стена, защищавшая мусульман от племен Яджудж и Маджудж, находилась в Татарстане?

Стена, защищавшая мусульман от племен Яджудж и Маджудж, находилась в Татарстане?

Весь мир знаком с именем одного из величайших полководцев истории человечества – Александром Македонским . Несмотря на то, что он был царем Македонии (область Северной Греции), его особо чтили и в восточных-азиатских странах, где он вел военные действия в качестве полководца. Здесь он получил прозвище Искандер «Зуль-Карнейн» (что в буквальном переводе означает «двурогий»). Позднее почитание великого полководца перешло и в исламскую религиозную традицию. В Коране ему посвящены несколько аятов из 18 суры.

В исламе он известен благодаря тому, что именно он построил легендарную стену, названную его именем, которая охраняет мусульман от враждебных ему мира неверующих-язычников. В частности, в Коране говорится, что когда он дошел до народа, едва понимавшего его речь, «Когда эти люди обнаружили силу и мощь Зуль Карнайна, они попросили его установить преграду между ними и Йаджуджем и Маджуджем (Гогом и Магогом), которые часто совершали набеги на них и опустошали их землю. Эти люди предложили уплатить ему дань» (Коран 18:94). Считалось, что эта стена защищает правоверных мусульман, веривших в единого Бога-Творца, от языческих племен Яджудж и Маджудж, которые до этого совершали свои воинственные набеги.

Многие относили расположение этой стены в различные местах на нашей планете. Но наиболее популярной и, если исходить из самой легенды, логичной версией представляется та, согласно которой стена находилась на территории современного Татарстана, где раньше располагалась государство Волжская Булгария.

В поддержку этой версии говорит несколько обстоятельств. В 922 г. ислам проникает на берега Волги и государство, называвшееся Волжская Булгария (которая включала в себя территорию современного Татарстана и ряда соседних областей и республик), принимает ислам. Это было самой северной точкой тогдашнего исламского мира, а сами булгары, бывшие умелыми воинами, стали таким образом его защитниками языческих народов, населявших северные территории. Сами булгары считали, что они являются потомками воинов Искандера, и должны защищать ислам и свое государство от языческих племен, населявших их северные границы.

Основание самого северного исламского государства, практически на «границе мира» (как тогда представлялось) укрепило веру в то, что именно здесь находилась стена Искандера. О наличии таких представлений свидетельствуют записи андалусского купца и путешественника Абу Хамид ал-Гарнати (жил в конце XI-начале XII вв. на территории Испании, когда та находилась в руках мусульман). Он рассказывает о своем путешествии в Волжскую Булгарию, отмечая, что «Как говорят, через Булгар шел Зуль-Карнайн на Йаджудж и Маджудж, а Аллах, великий и славный, знает лучше».

Более конкретно и подробно об этом говорится в сочинении Аль-Омари, являвшегося секретарём египетского султана в XIV в., где, со слов очевидца-путешественника шейха Ан-Номана ал-Хорезми, он пишет следующее. «Рассказывают, что Искандер, проходя мимо крайних ближайших к населенным местам, предгорий страны Мраков, увидел там людей Тюркского племени (то есть предков булгар и других тюркских народов), весьма похожих на зверей; никто не понимает языка их. . Он (Искандер) прошел мимо и не тронул их».

Далее он пишет, что на границе Булгарии существует «большая башня, построенная на образец высокого маяка», которая и была остатком «стены Искандера». Здесь, судя по всему, имеется ввиду ряд оборонительных башен военных крепостей, которые располагались на границе Волжской Булгарии. Одним из остатков таких башен является так называемое «Чертово городище» вблизи г. Елабуги. То есть даже сами арабы-мусульмане поддерживали именно эту версию о нахождении легендарной «Стены Искандера» на территории современной России.

Словно в подтверждение этих исламских представлений, имеются сведения из абсолютно «нейтральных» источников. К примеру, в Тверской летописи XII в. говорится «А Святослав стоя ту, дождете изгерь градъ, а взяша Ошель градъ, иже бъ создан Александром Македонским» (то есть подчеркивается, что города Волжской Булгарии были основаны Александром Македонским)».

То есть не только сами булгары или арабские путешественники, но и христиане признавали за Булгарами право называться защитниками «Стены Искандера Зуль-Карнейна».

Булгары вели постоянные войны с языческими племенами, населявшими северные территории («страна Мрака»), сдерживая их натиск, то есть таким образом, по представлениям тех времен, удерживали «Стену Искандера» и защищали остальной исламский мир.

Таким образом, и в легендах об Искандере булгары считали себя не просто его потомками, но и продолжателями его деяний, защитниками, охранявшими, очерченные его "стенами", границы цивилизованного мира от нашествия варваров.

На сегодняшний день сохранились остатки одного единственного города бывшей Волжской Булгарии – г. Булгар, где как раз в 922 г. булгары и приняли официально ислам. Ныне на территории этого древнего города каждый год проходит сход российских мусульман в честь этого исторического события. Несколько лет назад благодаря научным изысканиям была восстановлена Соборная мечеть этого древнего города, где как раз и молились первые мусульмане этой страны, и который, как мы видим, согласно легендам, восходит к самому Искандеру Зуль-Карнейну (Александру Македонскому). Не правда ли, это глубоко символично, если учесть, что за последние 20 лет мы наблюдаем возрождение ислама на территории нашей страны?

Русские сказания о неведомых существах (Дивии люди, Гог и Магог, Яджудж и Маджудж)


"Легенды такие болтали, что где-то жили люди с одной ногой, одноногое племя («племя одноногих»,— вставляет жена Домна Терентьевна), а где жило, не скажу, не знаю; передвигались так, что схватятся за руку двое и пошли. Это даже не дедушка Петр Леонтьевич, а его отец Леонтий знал."

Записано Кругляшовой В. П. в д. Бочкаревой от Васнина Карпа Александровича (1905 г. рожд.).



«Если пройдешь льды, идя все к Северу, и перескочишь через стены ветров кружащих, то попадешь к людям, которые только любят и не знают ни вражды, ни злобы. Но у тех людей одна нога, и каждый отдельно они двигаться не могут, но они любят и ходят обнявшись, любя. Когда они обнимутся, то могут и ходить, и бегать, а если перестают любить, то перестают обниматься и умирают. А когда они любят, они могут творить чудеса. Если надо за зверем гнаться или спасаться от злого духа, те люди рисуют на снегу сани и оленя, садятся и едут так быстро, что ветер восточный догнать не может»

. данные из древних хронографов: "люди Астромове или Астании живут в индейской земли, сами мохнаты, без обоих губ, а питаются от древ и корения пахнучего, и от цветов, и от яблок лесных, а не едят, не пьют, только нюхают. А пока места у них те запахи есть, то места и живут. — Люди есть Атанасии живут на полунощи окияна моря, уши у них столь велики, что покрывают ими все свое тело. — Люди Попадеси живут над морем окияном, главы у них человечии, а руки и ноги как конские ноги, а ходят на всех четырех ногах. — Люди Пилмеи живут в индейских землях. недолговечны, толко по осьми лет век их, а дерутся с журавлями о корму, а ездят на козлах, а стреляют из луков. — Люди завоми Потомия ходят на руках и на ногах, брады у них долги, половина человека, другая конь. А у жен их власов на головах нет, а живут в воде. Много и иных всяких чудных как во Фритских и во Индейских и в Сирских странах: у иных песьи главы, а иные без глав, а на грудях зубы, а на локтях очи, а иные о дву лицах, а иные о четырех очех, а иные по шти рог на главах госят, а у иных по шти персов у рук и у ног, а все те люди на вселенную пошли от единого человека, рекше Адама, и за умножение грехов такося учиниша, можем разумети от жены Лотовы и от прочих, их же множество и окаменеша 2

Кафтор С. По земному шару. М.;Л., 1931.


2. «Теперь же хочу поведать <. >что рассказал мне Гюрата Рогович новгородец, говоря так: «Послал я отрока своего в Печору, к людям, которые дань дают Новгороду. И пришел отрок мой к ним, а оттуда пошел в землю Югорскую. Югра же — это люди, а язык их непонятен, и соседят они с самоядью в северных странах. Югра же сказала отроку моему: «Дивное мы нашли чудо, о котором не слыхали раньше <. >есть горы, заходят они в луку морскую, высота у них как до неба, и в горах тех стоит клик великий и говор, и секут гору, стремясь высечься из нее; и в горе той просечено оконце малое, и оттуда говорят, но не понять языка их, но показывают на железо и машут руками, прося железа; а если кто даст им нож или секиру, они вместо того дают меха. Путь же до тех гор непроходим из-за пропастей, снега и леса, потому и не всегда доходим до них <. >«. Я же сказал Гюрате: «Это люди, заклепанные Александром, царем Македонским», как говорит о них Мефодий Патарский <. >.»

А. Н. Островский. Гроза

Действие второе
Комната в доме Кабановых.
Явление первое
Глаша. А ты, Феклуша, далеко ходила?

Русские верили, что за льдами арктических морей жили люди- великаны и прочие чудовищные существа: однорукие, одноногие и имеющие рты на темени. Эта страна называлась «землёй бородатых».

Феклуша.
Нет, милая. Я, по своей немощи, далеко не ходила; а слыхать — много слыхала. Говорят, такие страны есть, милая девушка, где и царей-то нет православных, а салтаны землей правят. В одной земле сидит на троне салтан Махнут турецкий, а в другой — салтан Махнут персидский; и суд творят они, милая девушка, надо всеми людьми, и что ни судят они, все неправильно, И не могут они, милая, ни одного дела рассудить праведно, такой уж им предел положен. У нас закон праведный, а у них, милая, неправедный; что по нашему закону так выходит, а по ихнему все напротив. И все судьи у них, в ихних странах, тоже все неправедные; так им, милая девушка, и в просьбах пишут: «Суди меня, судья неправедный!» А то есть еще земля, где все люди с песьими головами.

Глаша. Отчего ж так, с песьими?

Феклуша. За неверность. Пойду я, милая девушка, по купечеству поброжу: не будет ли чего на бедность. Прощай покудова!

Что известно о местонахождении Яджуджа и Маджуджа?

«Яджудж и Маджудж долбят стену каждый день так, что уже почти видны на просвет солнечные лучи, и их предводитель говорит: «Прекращайте, завтра завершим». [Но к их возвращению] стена восстанавливается и становится еще крепче. И так продолжается до тех пор, пока в назначенный час, предопределённый Аллахом, они ни вырвутся к людям.

Это случится тогда, когда, пробивая стену, они почти увидят просвет, и их главарь скажет: «Прекращайте, завтра завершим, ин ша Аллаh», и они скажут: «ин ша Аллаh». И когда [на следующий день] они вернутся, то обнаружат, что проход, который они пробивали, остался. Они продолжат долбить стену и выйдут к людям.

Они выпьют всю воду на своём пути, а люди укроются от них в своих замках. Яджудж и Маджудж пустят в небо стрелы, и эти стрелы вернутся окровавленными. Они скажут: «Мы победили жителей земли и покорили жителей Небес».

И тогда Аллах пошлёт червяков, которые проникнут в их затылки, и они умрут». Затем Пророк Мухаммад (мир ему) сказал: «Клянусь Аллахом, что животные на земле будут полнеть от их мяса» (хадис передали имамы Ибн Маджах и Ахмад).

Человеку свойственно думать, что он исследовал эту землю вдоль и поперёк, не оставив даже сантиметра неизученного места. Однако это далеко не так – существует ещё немало неизведанного, и даже есть целые народы, которые мы не видели.

Сегодня речь пойдёт о двух племенах, упомянутых в Благородном Коране, - Яджудж и Маджудж. Они потомки Яфиса. Их очень много, и среди них нет ни одного верующего. Известно, что это единственные народы, которые слышали призыва к исламу, но ни один не уверовал в Аллаха и Его Пророков.

Об этих народах существует множество легенд, однако единственно истинные знания о них мы можем почерпнуть из Священного Корана и хадисов Пророка Мухаммада (мир ему и благословение Всевышнего). Место, где живут Яджудж и Маджудж, скрыто от людей: между ними и остальным человечеством возведена большая стена. Есть очень много различных версий о том, где расположена эта стена.

1. Китайская стена.

Некоторые люди предполагают, что стена, о которой идёт речь в хадисах, есть Великая китайская стена. Однако если более детально изучить вопрос, то станет ясно, что стена, отделяющая племена Яджудж и Маджудж расположена на восточной стороне, а Великая Китайская стена – на северной стороне Земли.

Фото: enriquelopezgarre

2. Северный или Южный полюс.

Исходя из хадисов, племена Яджудж и Маджудж каждый день пытаются проделать отверстие в стене, отделяющей их от остального мира. В связи с этим можно предположить, что эта стена может быть покрыта снегом или песком. Следовательно, соответствующая область может быть расположена где-то между Северным и Южным полюсами.

Фото: Noel Bauza

Фото: Noel Bauza

Считается, что для людей из племён Яджудж и Маджудж характерны маленькие глаза и рыжие волосы. Люди, живущие в пещерах или под землей, как раз обладают такими внешними особенностями из-за недостатка солнечного света.

4. Гималаи или Сибирь.

Некоторые историки и учёные считают, что эта стена могла быть возведена в Сибири, в то время как другие отдают предпочтение Гималаям.

Фото: Анатолий Стафичук

Фото: Анатолий Стафичук

5. Каспийское море.

Некоторые современные исследователи утверждают, что возможным местом расположения стены можно считать Каспийское море, окружённое с запада Кавказским горным хребтом, а с востока – Чёрным морем.

Фото: ayyebimohsen56

6. Россия и Монголия.

Есть те, кто, основываясь на имеющихся данных, сделали вывод, что стена расположена между Монголией и Россией или Грузией и Турцией.

В Центральной Азии, недалеко от Тримидхи и Бухары, расположилось древнее поселение Дербент, которое также является, согласно отдельным сведениям, возможным местом расположения племён Яджудж и Маджудж.


Отдельные учёные утверждают, что стена, о которой говорится в хадисах, находится на территории печально известного бермудского треугольника.

Тем не менее, несмотря на столь многочисленные версии и исследования, доказанное местоположение стены всё ещё доподлинно неизвестно. Всё то, что мы перечислили выше, - лишь предположения людей, истину же знает лишь один Всевышний Создатель.

А нам с вами нужно лишь следовать по пути, который Он оставил нам в Коране и хадисах последнего посланника (мир ему). В Судный день с каждого будет спрошено по делам и намерениям.

Читайте также: