Кто ходит по бревну

Обновлено: 02.05.2024

Великий комик Юрий Никулин завоевал славу на цирковой арене, а также стал яркой звездой кино.

В 1950 году Юрий Никулин и Михаил Шуйдин создали клоунский дует в Московском цирке на Цветном бульваре. Работая вместе, комики создали около 60 номеров. Самая популярная реприза - «Бревно».

Номер содержал глубокий подтекст с пародией и на съемки, и на взаимоотношения рабочих с режиссёром Переделкиным, ассистентом Кнопочкой и кинооператором. Комикам сложно было создать ощущение тяжести, так как бревно было бутафорское. Однако они справились с задачей превосходно.

Номер стал популярным, так как он живой, острый, социальный. В цирк ходили специально посмотреть на этот номер. Казалось, что ничего особенного артисты не делали. Но зрители хохотали от нелепости ситуации.

Цирковая пародия имела еще один подтекст, который вызывал смех только у советского человека.

Отношение номера к вождю мирового пролетариата

Самобытный советский юмор часто содержал скрытый смысл, непонятный иностранцам. Советские люди со школы знали, кто носил бревно на первом субботнике. Картины с изображением Ильича с бревном висели во всех школах и учреждениях. Дети писали сочинения на эту тему. Взрослые придумывали анекдоты.

Ю. Никулин даже обыграл ситуацию и по-ленински заламывал кепку. Именно в такой кепке нес бревно Ильич на картинах, посвященных всесоюзному субботнику.

Комику указали, что аналогия очевидна. Он ответил просто: «Дурак не догадается, умный промолчит». Народу эта двусмысленность нравилось, что добавляло успеха репризе.

Почему номер вспоминали на бесплатных субботниках?

В сценке режиссёр настоятельно просил нести бревно с радостью, несмотря на то, что герои не хотели работать. Зрители в этом чувствовали подвох.

Ведь и на ленинские субботники советские граждане выходили строем в добровольно-принудительном порядке. Работали бесплатно. И главное – весело.

С удовольствием вспоминали бревнышко Ю. Никулина, шутили: «Весело подняли и понесли!» Субботники проходили с юмором, никто не утруждался. Да и в конце находили повод посидеть, отметить окончание субботника, поговорить по душам.

Что вызывало смех у зрителей полвека назад?

Ю. Никулин и М. Шуйдин создали расширенный образ советского человека, попавшего в идиотские условия. В жизни подобные ситуации возникали повсеместно. Финал, когда актеры достали кирпич и нож, говорит о многом.

Зрители видели себя в героях репризы. И с нетерпением ждали начала полюбившегося номера, когда двое типичных работяг возьмут бревнышко и понесут. И каждый раз это было до упаду смешно.

  • ЖАНРЫ 361
  • АВТОРЫ 286 038
  • КНИГИ 684 906
  • СЕРИИ 26 203
  • ПОЛЬЗОВАТЕЛИ 629 091

КАЧЕЛИ В ПУШКИНСКИХ ГОРАХ

Все пошло шиворот-навыворот с тех пор, как Китайская Кошка начала играть на скрипке. Если раньше мы дружили — я, Рерих и она, — то теперь она нас знать не хотела. Я из-за этого не переживал, а Рерих похудел и как будто меньше ростом стал.

Наш двор — прямоугольник. Три стороны — дом в виде буквы «П», одна сторона — парк. Через пять арок двор наполняется ветром. Арки свистят, как сопла у ракет, и деревья засыпают все вокруг желтыми листьями.

Рерих пошел учиться в художественную школу и окончательно свихнулся. Дни и ночи готов стоять под окнами Китайской Кошки и слушать, как она издевается над бедной скрипкой. Она к этому времени выучила две песни: «Некуда заиньке спрятаться» и про сороку, которую слопала рыжая лиса. Обе песни грустные. Китайская Кошка вытягивает из скрипки тягучие, жалостливые звуки, наматывает их на смычок и сама тихонько подпевает.

Теперь ее просто так во дворе не встретишь. Только вечером, когда она гуляет с сенбернаром Маклаухом. Ростом он с теленка, два желтых фонаря-глаза и клыки торчат. Он всех собак в нашем дворе сильнее. Только боксер Эйт из второго подъезда его не боится.

Китайскую Кошку прозвали так за картину, которая висит у них в прихожей. Китаец в синих штанах гладит толстую серую кошку. Кошка похожа на воздушный шар — такая она гладкая и круглая. Кажется, вот-вот взлетит! А рядом еще один китаец сидит. Борода у него, как спутанный шпагат, и глаза закрыты.

А на самом деле Китайскую Кошку зовут Оля Шаргородская.

Рерих ходит по двору и смотрит на ее окна, как маленький мальчик на фотоаппарат, откуда должна птичка вылететь. Я до самой школы эту несуществующую птичку подстерегал. Но она так и не вылетела. Наверное, нравится ей в фотоаппарате сидеть. Из окон Китайской Кошки слышится классическая музыка. Наш двор теперь как консерватория. А Китайская Кошка — будущий гений. Бах, Моцарт, Гендель — вот с кем она теперь дружит…

Через несколько дней мы увидели, как она тащила домой пюпитр. А гордости было, словно не пюпитр, а магнитофон «Грюндиг».

— Где стулья бархатные? — закричал Петька Лукин. — Где красные бархатные стулья для музыковедов и театралов?

Когда она начинала пиликать, весь двор сходился под окнами и помирал со смеху. Петька Лукин забирался на дерево и вел оттуда репортаж, как комментатор с футбольного матча.

— Внимание! — орал он. — Величайшее событие в музыкальной жизни планеты! Китайская Кошка готовит скрипку и ноты! Мир застывает в восхищенном ожидании… Да… Богат репертуар юного дарования. Что она выберет? Песню про зайца или про сороку, которую так неосторожно слопала рыжая лиса? Итак, тише… Тише вы! Она подносит к подбородку скрипку… Взмах смычка — и польются божественные звуки… Но кто? — Тут Петька в гневе вскидывал руки и чуть не падал с дерева. — Кто смущает гения? Кто смеет? А… Она закрывает окно… Эй! Олька! Открой! Все равно слышно. Жалко, что ли?

Петька слез с дерева. Мы шатались от смеха, обнимали скамейки, и только Рерих стоял в сторонке с видом человека, потерявшего кошелек.

Но один раз Китайская Кошка приблизилась к нам. Мы с Рерихом сидели на скамейке и вырезали свои инициалы. Хотелось, чтобы осталась о нас память. Желтые листья кружились вокруг нас, случайный луч солнца упал на скамейку и тут же словно провалился под землю. Это сизая туча с огромным носом проглотила солнце, как таблетку. То ли будет дождь, то ли нет? И Китайская Кошка появилась неожиданно. Белые волосы вокруг головы шевелятся, папка со скрипичным ключом, белые гольфы, плащ белый, и только футляр, где скрипка лежит, черный.

— Посиди с нами, — сказал Рерих. На лице у него появилась глупая улыбка. Он теперь будет все время так улыбаться. А когда Кошка уйдет, снова станет нормальным человеком.

Китайская Кошка состроила гримасу, не удостоила его ответом. Она стояла и покачивалась на своих тонких ногах, как пластмассовая кукла. Странная у Китайской Кошки привычка — покачиваться.

— Идешь домой? — спросила она.

— Иду, — обрадовался Рерих, забыв про все.

— Я не у тебя спрашиваю…

— Мне и здесь хорошо, — ответил я.

Китайская Кошка поддала ногой скрипку и наклонила голову.

— Хо-ро-шо? — по слогам переспросила она. — Ну тогда сиди…

Рерих догнал ее, замахал руками. А я остался сидеть на скамейке. В это время проходила мимо девочка с третьего этажа — Инга. Но она и не думала спрашивать, пойду я домой или нет. Ей все равно…

Рерих у нас тоже человек искусства. Если Китайская Кошка все время думает о своей скрипке, то Рериха ждет не дождется дома гипсовая голова Гомера. Отец Рериха — скульптор, и в мастерской у него много гипсовых голов — мужских и женских. Венера, безрукая и безногая, в углу стоит. А еще в мастерской полно тараканов. Они по головам, по Венере, по картинам ползают. Год назад у нас с Рерихом любимая игра была — «охота на тараканов».

Жаль, что мы с Ингой в разных школах учимся. Я в двух метрах от дома, а она в центр на автобусе ездит. Мы с ней иногда здороваемся, а чаще нет. Как получится. Вернее, когда она меня замечает. Инга высокая. Волосы темные, коротко подстриженные. Это Китайская Кошка любит вокруг себя волосы распускать. Фея. Когда ветер дует, лица не видно. А у Инги волосы до плеч не достают. Китайская Кошка медленно идет-плывет, а Инга быстро — не догонишь. Один раз я из окна интересную картину наблюдал: дождь льет, Инга идет с зонтом, и Рерих по лужам из овощного магазина скачет. Но сетка с картошкой его книзу тянет. Инга остановилась, подождала его и взяла под зонт. До парадного под одним зонтом дотопали и еще на крыльце о чем-то разговаривали. Я Рериха спросил о чем, а он говорил: «Не помню…»

Выносил я в мусоропровод ведро и встретил на лестнице Китайскую Кошку. Она была в халате, разрисованном драконами, и в туфлях с загнутыми носами. Китайская Кошка на йогах, гейшах и далай-ламах помешалась. А из всех восточных стран больше всего Японию любит. У них даже календарь с иероглифами.

— Привет! — поздоровалась она.

— Привет! — ответил я. У меня из ведра сыпались арбузные корки, пустые консервные банки, а Китайская Кошка стояла и на это смотрела. Она-то наверняка вышла выбросить коробку из-под торта или бутылку из-под кока-колы. Они ее у себя дома как воду пьют…

— Я завтра не хочу к учительнице идти. Я хочу прогулять… Пойдем в кино или в парк?

— Ты что? — говорю. — А на скрипке кто будет играть?

— Мы ее под лестницей спрячем, — сказала Китайская Кошка. — Там Лешкина коляска стоит. Я раньше туда портфель прятала…

Я ничего не сказал. До меня вдруг дошло, что нечего Китайской Кошке на моем этаже делать. У них на втором свой мусоропровод имеется. Только, может, он засорился? Мусоропровод, он всегда снизу засоряется…

— Завтра видно будет, — сказал я Китайской Кошке.

Но на следующий день Инга пригласила Рериха и меня к себе на дачу. Рерих не хотел ехать, но я его уговорил. На ковре висели ножи и ружья. Дедушка у Инги оказался страстным охотником. Он рассказывал, как охотился в Туркмении на горных свиней. Какие эти свиньи хитрые и коварные! Как трудно застать их врасплох! Одна обезумевшая свинья загнала дедушку на дерево и караулила целую ночь. А утром дедушка увидел, что вся земля вокруг дерева, как трактором, перепахана.

Потом Рерих разложил свой этюдник и начал рисовать. Красивая картинка получилась. Яблони, голубое небо, Ингина дача.

Рерих спустился к ручью руки помыть, мы с Ингой остались одни.

— Знаешь, — говорю, — Орехов (это фамилия Рериха) не хотел к тебе на дачу ехать…

Давайте узнаем, как живет советская и российская актриса театра и кино Елена Аржаник. На ее счету более 50 ролей в кино и театре, но многим зрителям Елена запомнилась в образе секретарши в фильме Шахназарова "Город Зеро". Как сложилась личная жизнь у актрисы? В каких фильмах ее можно увидеть? Почему она переехала в США?

Родилась будущая актриса в 1960 году в Колпино. Ее родители были обычными людьми, никто не имел отношения к миру кино. С ранних лет Елена мечтала стать актрисой, ее мечта осуществилась в 1974 году, когда ее пригласили сняться в картине "Пятерка за лето". А в 1976 году Аржаник снялась в фильме "Ключ без права передачи", где ей доверили сыграть роль Аллы.

Сразу же после получения школьного аттестата Елена стала студенткой Ленинградского театрального института, но проучилась там всего один год. Она решила переехать в Москву, там Елена с первой попытки поступила в Высшее театральное училище имени Б. Щукина, которое успешно окончила в 1981 году.

Во время обучения в вузе Елена продолжила сниматься в советском кино. За это время ее можно было увидеть в таких картинах: "Молодая жена", "Последний побег", "С любовью пополам", "Кто ходит по бревну" и других.

После окончания "Щуки" молодую актрису Аржаник пригласили играть на сцене Театра им. Комиссаржевской, где ей очень быстро удалось стать одной из ведущих актрис.

В 1981 году Елену сыграла роль Виктории в картине "Его отпуск". Именно этот фильм стал одним из самых первых знаковых в фильмографии актрисы Аржаник.

В 1988 году к Елене Аржаник пришла настоящая узнаваемость, ее пригласили сняться в картине Карена Шахназарова "Город Зеро". Актриса исполнила роль секретарши Нины, которая сразу же запомнилась всем мужчинам советского времени.

Также актрису Аржаник можно наблюдать в таких кинокартинах: "За прекрасных дам!", "Палач", "Где находится нофелет", "Все решает мгновение", "Софья Ковалевская", "Немухинские музыканты", "С суда на брак", "Московская любовь" и многих других.

В 2008 году Елена Аржаник снялась в кинофильме "Шпионские игры", больше в России актриса не снимается.

Что касается личной жизни, то в 1990 году актриса вышла замуж за бизнесмена Геннадий Вострецова. Через время пара переехала жить в Лос-Анджелес, США.

Но семейная жизнь почти сразу не заладилась, так как мужчину привлекли к ответственности за мошенничество в особо крупных размерах. В 2002 году Елена развелась с мужем.

Через время актриса Елена Аржаник познакомилась с американским музыкантом по фамилии Воробофф. Елена родила сына и дочь. Сейчас актриса проживает в Америке, иногда снимается в голливудских картинах. В общем она полностью довольна своей жизнью.

Думаю, многие помнят, как выглядит гимнастическое бревно. Впрочем, заниматься можно на любой узкой поверхности. Такие упражнения полезны как детям, так и взрослым. Чувство равновесия еще никому не мешало :)

А упражнений может быть огромное количество. Я здесь перечислю некоторые возможные варианты, а что-то затем вы сможете и сами додумать и добавить.

Начнем с того, что попроще, а затем будем усложнять. В данном случае используем низкое гимнастическое бревно (или можем использовать перевернутую гимнастическую скамейку или любую узкую поверхность).

1. Ходьба по бревну лицом вперед, спиной вперед, правым или левым боком.

2. Стоять на бревне на одной ноге (не забываем тренироваться стоять как на правой, так и на левой ноге).

3. Вставать на бревно и спускаться с него. Вставать можно стоя лицом к бревну, спиной, боком.

4. Передвигаться легкими прыжками по бревну (вперед и назад).

5. Ходьба с поворотами вокруг своей оси. Или просто поворачиваться на месте, причем поворачиваться можно медленно переступая или прыжками.

6. Ходьба на четвереньках лицом вперед или ногами вперед.

7. Ходить по бревну через препятствия. Это могут быть кубики, мешочки, конусы и т. п. Высота препятствия зависит от способностей выполняющего. Препятствия можно переступать, а можно дугой обводить ногами.

8. Можно просто выполнять различные общеразвивающие упражнения стоя на бревне. Поаккуратнее нужно быть с махами ногами, чтобы случайно не махнуть так, чтобы не упасть на спину.

9. Крутить обруч на бревне стоя на месте и с продвижением вперед-назад.

10. Прыгать в скакалку или в обруч на месте или с продвижением.

11. Делать стойку на руках или колесо на бревне.

12. Ведение мяча по бревну. Идти можно рядом с бревном и вести мяч по самому бревну или же идти по бревну и по нему же вести мяч.

13. Выполнять спрыгивания с бревна на точность (в обозначенный круг). Просто пробовать разные варианты спрыгиваний - с поворотами, в присед, приземляясь правее или левее и т. п.

14. Ходить удерживая палку на ладони вертикально.

15. Ходить и катить массажный мяч стопой по бревну.

Вот только 15 возможных вариантов, а на самом деле, их может быть гораздо больше.

Можете посмотреть несколько видео по этой теме.

Елена Аржаник уехала покорять Голливуд, но построить там карьеру так и не смогла.


Елена Аржаник стала популярной в конце 80-х, после выхода на экраны фильма «Город Зеро» Карена Шахназарова. Но когда в стране началась перестройка, актриса уехала в США.


Молодость вне возраста. Как одеваться, чтобы выглядеть моложе

Вы научитесь подбирать и сочетать одежду, чтобы она не подчеркивала ваш возраст, а, наоборот, создавала образ женщины вне возраста. Поймете, какие модные вещи точно нельзя носить, а какие — способны сбросить 10-20 лет. Узнаете, какие хитрости используют звезды, чтобы казаться моложе.

Свою первую роль сыграла в 14 лет

Елена Аржаник родилась 6 июля 1960 года в городе Колпино (Ленинградская область). Уже в 14 лет она впервые сыграла в кино, снявшись в картине «Пятерка за лето». Партнерами на съемочной площадке у начинающей актрисы были такие известные актеры, как Леонид Броневой и Георгий Штиль.

В 1975 году Елена снялась в молдавской картине «Никушор из племени ТВ». Потом последовала роль в драме Динары Асановой «Ключ без права передачи», куда девочка попала практически случайно.

«Однажды столкнулась с Динарой в одном из коридоров. У нее мечтали сниматься многие дети… И именно мне почему-то посчастливилось. Меня остановила добрая, лучезарная и искренняя женщина. Даже не знала, что она режиссер. Меня поразило то, что она заговорила на равных: «Привет! Как дела? Хочешь со мной работать? Вот сейчас снимаю большую картину». Согласилась не раздумывая», — рассказывала актриса.

У фильма довольно звездный состав — Аржаник играла вместе с Еленой Прокловой, Алексеем Петренко, Александром Богдановым и Лидией Федосеевой-Шукшиной.


Елена уехала покорять столицу

После окончания школы девушка не сомневалась, кем хочет стать. Сначала она поступила в Ленинградский театральный институт, но проучилась там всего год. Забрав документы, Елена переехала в столицу и стала студенткой Щукинского театрального училища. Учебу приходилось совмещать со съемками.

В 1978 году на экраны вышло сразу два фильма с участием Елены — «Молодая жена» и «Все решает мгновение», где она сыграла вместе с Анатолием Папановым и Александром Абдуловым. Потом были главные роли в короткометражной картине «Кто ходит по бревну» и «С любовью пополам» (1979), «Последний побег» (1980).

После окончания университета Елена поступила в труппу театра Комиссаржевской. Параллельно актриса продолжала сниматься в кино.

Роль секретарши произвела фурор у зрителей

В конце восьмидесятых комедия абсурда «Город Зеро» Карена Шахназарова с обнаженной Еленой Аржаник в роли секретарши, которая невозмутимо печатает на машинке и поливает цветы, вызвала ажиотаж среди зрителей. Сама актриса вспоминала, что не хотела сниматься без одежды, но актер Леонид Филатов подошел к ней и сказал:

Спустя год актриса снялась в фильме «За прекрасных дам». За ним последовало еще несколько картин — «Палач» и «Московская любовь».


В 90-е актриса уехала из России

В начале 1990-х годов многие актеры эмигрировали из России в США. Им казалось, что там они смогут заработать и реализовать себя. Елена тоже решила уехать — вместе с мужем Геннадием Вострецовым она перебралась в Лос-Анджелес. Там актриса снялась сразу в двух картинах — «Сны о России» и «Снайпер».

Мужа актрисы арестовали по подозрению в мошенничестве

В 1990 году Елена вышла замуж за бизнесмена Геннадия Вострецова. Мужчина и раньше попадал в поле зрение правоохранителей. Чтобы скрыть судимости, взял фамилию жены. Но в 2002 году Вострецова арестовали по обвинению в мошенничестве и депортировали в Россию.

Елена осталась в США. Там она снова вышла замуж: ее вторым супругом стал музыкант Воробофф, от которого Елена родила дочь, а потом сына. Аржаник пропала с экранов, ненадолго вернувшись лишь в начале нулевых. В 2008 году она снялась в эпизодической роли в сериале «Шпионские игры». С тех пор актриса на большом экране не появлялась.

Читайте также: