Ксенон под цоколь h4

Обновлено: 18.04.2024

В силу конструктивных особенностей газоразрядные источники света, к которым относится и ксенон, не меняют яркость свечения. Но специалисты нашли выход, создав биксеноновые лампы. Они популярны у автолюбителей. В этой статье мы выясним, возможна ли установка биксенона на автомобиль своими руками.

Пошаговая инструкция

Установить биксенон можно почти на любой автомобиль, в фарах которого дальний и ближний свет совмещены (галогенная лампа Н4). Исключение – модели с не очень глубокими фарами. В них биксенон не влезет – упрётся в стекло. Для примера мы установим биксеноновые лампы в фары «Шевроле Авео».

Определяем, можно ли устанавливать ксеноновые лампы в фары

По поводу влезет/не влезет мы уже говорили. Но пока не начнешь устанавливать, не угадаешь. Определимся по ходу действия. По посадочному месту биксенон ставится в любую фару, в которой установлен галоген Н4. Теперь по поводу можно/нельзя с точки зрения закона. Согласно существующим нормам в фары допустимо устанавливать только лампы, предназначенные именно для них. То есть если фары не рассчитаны на ксенон (биксенон), применять его нельзя.

В «Шевроле», в который мы собираемся ставить биксенон, стоял галоген. Значит, использовать ксенон нельзя? Не факт. Существуют фары, которые допускают установку и галогена, и ксенона. В основном это изделия японских производителей. А что у нас за фара и для каких типов ламп она предназначена, можно выяснить по маркировке, описанной в статье «Расшифровка обозначений в маркировке фар под ксенон и не только».

Процесс установки

В фарах «Шевроле Авео» даже заменить лампочку проблемно – тут воздухоочиститель мешает, там аккумулятор. Проще открутить два болта и снять фару. Отворачиваем, снимаем. Кому лень, тот обдирает руки о внутренности моторного отсека.

Отключаем провода корректора, питания лампы головного света и указателя поворотов.

Инструкция по установке и подключению биксенона в автомобиле

Отключаем фару от бортовой сети

Снимаем резиновый пыльник. При этом запоминаем, в какую сторону смотрят сапуны – два отверстия для отвода конденсата из фары. Они должны быть направлены вниз, когда фара стоит на автомобиле.

пыльник

Снимаем пыльник

Отжимаем фиксирующую пружину и вынимаем штатную лампу.

Снимаем с биксеноновой лампы металлический экран. Для этого проворачиваем его относительно лампы против часовой стрелки.

Важно! Снимая экран, не касаемся колбы лампочки руками. Если коснулись, протираем спиртом. В противном случае лампа сгорит сразу после включения из-за локального перегрева.

Инструкция по установке и подключению биксенона в автомобиле

Снимаем с лампы экран

Возвращаем экран на место ранее стоявшей лампочки, чтобы окно в нём было вверху фары, когда она будет установлена на автомобиль. Фиксируем экран пружиной, которая ранее держала лампочку.

Инструкция по установке и подключению биксенона в автомобиле

Устанавливаем экран, фиксируем его пружиной

Надеваем на место пыльник (сапунами вниз). Натягиваем края отверстия пыльника на юбку экрана.

Возвращаем на место лампу с электромагнитным механизмом и фиксируем её в экране поворотом по часовой стрелке.

Инструкция по установке и подключению биксенона в автомобиле

Лампа установлена

Важно! Лампа должна быть металлической шторкой вниз, когда фара будет стоять на автомобиле. Большое окно в экране, как мы помним, смотрит вверх.

шторка лампы

Эта шторка должна смотреть вниз

Устанавливаем фары на место и идём в следующий раздел выяснять, как подключить установленный нами биксенон.

Схема подключения

В комплекте с лампой и блоком розжига идет проводка, так что подключение проблемы не составит, поскольку все разъёмы разные – перепутать их невозможно. Но на схему подключения биксенона стоит взглянуть. Подключаем и переходим к проверке работоспособности.

Схема подключения биксенона

Схема подключения биксенона

Перед тем как включать и любоваться, проверяем, правильно ли установлен диод в разъёме. На схеме он помечен стрелкой. Диод должен быть установлен так, как указано – катодом на средний контакт разъёма подключения к бортовой сети. Если комплект предназначался для установки на автомобили с плюсом на кузове, диод будет стоять наоборот. Вынимаем, переворачиваем, вставляем на место.

Отличия ксенона от биксенона

Разберемся, что такое биксенон и чем он отличается от ксенона. Ксеноновая лампа представляет собой колбу с двумя электродами, заполненную специальным газовым составом – инертным газом с добавлением ртути и ксеноном (отсюда и название). Эта колба, называемая горелкой, помещена ещё в одну, играющую роль защиты и термоса. Всё это оснащается цоколем того или иного типа. То есть, по сути, обычная лампочка. Включили – светит.

Инструкция по установке и подключению биксенона в автомобиле

Ксеноновая лампа

Яркость ксеноновая лампа в силу принципа работы менять не может. Если мы её вставим в фару дальнего света, будет дальний. Ближнего – ближний. Двухколбовых ксеноновых лампочек по аналогии с двухспиральными галогенными не бывает.

Лампа биксенон – это сложная электромеханическая конструкция из обычной ксеноновой лампы и механизма, позволяющего ей работать в двух режимах – дальнего и ближнего света.

Инструкция по установке и подключению биксенона в автомобиле

Биксеноновая лампа

В обычном состоянии благодаря металлическому экрану специальной конфигурации, отсекающему часть светового потока, мы имеем лампочку ближнего света. Дополнительно у конструкции есть специальный электромагнитный механизм. Если мы его активируем, то лампа немного сдвинется (обычно втягивается, иногда наклоняется). В результате горелка, излучающая свет, выйдет за пределы шторки, до этого перекрывавшей часть светового потока. Мы получим лампочку дальнего света.

Электромагнитом сдвигаем горелку лампы за пределы шторки

В некоторых биксеноновых конструкциях сдвигается не лампа, а шторка. Но суть от этого не меняется – освобождается дополнительная часть светового потока, и света, излучаемого фарой, становится больше. Таким образом, в режиме ближнего света лампочка светит так же, просто часть светового потока отсекается экраном.

Биксенон и биксеноновые линзы — что и для чего нужно

Теперь поговорим о биксеноновых линзах (билинзах). Их нередко путают с биксеноновыми лампами. Такая линза – это биксеноновая лампа но… без лампы. Один механизм, зато с линзой. По сути, это фара с оптической системой и механизмом, обеспечивающим дальний и ближний свет при установке в неё обычной ксенонки. Правда, «фара» эта не имеет корпуса. Но её можно встроить практически в любой корпус фары и получить полноценный ксеноновый источник дальнего и ближнего света с одной лампой.

Инструкция по установке и подключению биксенона в автомобиле

Внешний вид билинзы

Переход с дальнего на ближний в такой линзе производится тем же электромагнитом, управляющим подвижной шторкой, отсекающей часть светового потока.

Конструкция

Конструкция билинзы

На рисунке цифрами обозначены:

  1. – шторка, управляющаяся электромагнитом;
  2. – механизм привода шторки дальний/ближний;
  3. – лампа.

В такой конструкции при включении ближнего света шторкой перекрывается не горелка, а нижняя часть пучка, отраженного рефлектором света. Благодаря линзе, переворачивающей световой поток, верхняя часть света фары отсекается.

Принцип работы биксеноновой линзы

Что дает билинза и чем она лучше биксеноновых и обычных ксеноновых ламп?

  1. Если сгорит биксеноновая лампа, конструкцию придётся покупать целиком. С линзой достаточно приобрести обычную лампу. Это дешевле и быстро окупится.
  2. Отпадает необходимость в отдельных блоках (фарах) дальнего и ближнего света и в постоянной покупке дополнительного комплекта лампочек взамен сгоревших.
  3. Можно использовать штатные фары, просто вставив в них биксеноновые линзы на место штатной двухспиральной лампы Н4.

Полезно! Обычно в устройство устанавливается ксеноновая лампочка D2S с цоколем P32d-2. Подробнее о выборе ламп для билинзы можно прочитать в статье «Какой ксенон лучше ставить в линзы».

Законно ли это

Насколько законна установка биксеноновых ламп и линз? Ездить с ксеноном не запрещено, но фара, в которую мы ставим такую лампу, должна быть предназначена именно для этой лампочки и иметь сертификат, разрешающий её (фары) использование в нашей стране. Дополнительно фары должны быть «заточены» именно под вашу модель автомобиля. Ставить на «Самару» фары от ЗИЛа, пусть даже сертифицированные и с нужными лампами, нельзя.

Если ваша модель снята с производства, то можно установить фары от «соседней» модели автомобиля той же марки.

Теперь о линзах. Тут все примерно так же. Если мы самовольно воткнем билинзы, пусть и сертифицированные, в обычные фары, то получим проблему и с законом, и с водителями встречного транспорта. Фара, как и в первом случае, должна быть «заточена» под эти линзы и иметь сертификат. Более подробно о законах, регламентирующих использование ламп и линз, написано в статье «Можно ли ездить с ксеноном по закону – штрафы, лишение прав».

Какой биксенон лучше

И в заключение пару слов о выборе биксенона. Каким он бывает и какой лучше? Начнем с самого важного параметра – цветовой температуры. Она измеряется в кельвинах (К) и иногда называется температурой свечения. Характеризует оттенок белого света. Чем температура выше, тем в свете больше синих, холодных оттенков. Чем ниже, тем свет теплее, в нем преобладает жёлто-красный.

восприятие света ламп

Визуальное восприятие света ламп с разной цветовой температурой

Цветовая температура не имеет отношения к той температуре, к которой мы привыкли – холодно/горячо. В первом случае это оттенок белого, во втором – температура нагрева.

Какая температура лучше? Оптимальной для фар головного света считается 4 300 К и 5 000 К. Первая характеризуется едва заметным желтоватым оттенком, вторая – белым дневным светом. Обе обеспечивают хорошую видимость и не утомляют. 6 000 К освещает (визуально, конечно, но нас интересует именно это) хуже. Её обычно ставят для красоты. Тем не менее такая температура терпима.

Что касается 8 000К, с таким светом ездить практически невозможно – плохая видимость, быстрая утомляемость. Зато как понтово! Правда, понты закончатся у первого столба или, что ещё хуже, с первой встречной машиной. Желтый (3 000К) подходит лишь для противотуманного света, но для этого существуют ПТФ.

Второй критерий выбора – производитель. Лампочки именитых фирм качественные, но дорогие. Китайский ноунейм (а не сертифицированная продукция нормальных компаний) стоит недорого, но нет гарантии, что он не сгорит при первом включении. А если не сгорит, то не факт, что характеристики безымянных ламп соответствуют заявленным. Лучше обратить внимание на золотую середину – бренды известные, но еще не зазвездившиеся.

Кроме бренда смотрят на ценовую категорию. Практически все производители выпускают как бюджетный вариант, так и премиум. Первые имеют более скромные характеристики, но если бренд проверенный, то лампочки будут вполне качественными, а реальные характеристики – соответствовать заявленным.

Ниже мы приведем рейтинг биксеноновых комплектов (2 лампы+2 блока розжига), составленный по отзывам российских автолюбителей.


Биксеноновые линзы можно установить в фары практически любого автомобиля - эти модули используют для того, чтобы усилить исходящий световой пучок, а также улучшить качество распределения света перед автомобилем. Биксеноновая линза – это небольшое устройство, которое в своей конструкции объединяет светоотражатель, ксеноновую лампу, фокусирующую линзу и металлическую шторку; металлическая шторка переключает режим ближнего и дальнего света, меняя фокусировку света от лампы.

Биксеноновая линза XS-Light 3R Premium - 1 шт.

Биксеноновая линза XS-Light 3R Premium - 1 шт. Новая улучшенная версия линзы Hella 3 с металлическим корпусом. 5 лет гарантии! Цена за 1 шт. 5 500 руб.

Hella 2R

Hella 2R Для установки в немецкие автомобили AUDI (С5 и С6) и Mercedes (W163, W164, W211). Цена за 1 шт. 4 500 руб.

Биксеноновая линза Hella 3R

Биксеноновая линза Hella 3R Лучшее качество среди всех линз. Гарантия 1 год! Идеальная заливка света. Цена за 1 шт. 5 500 руб.

DIXEL G5 MINI H1 1.8

DIXEL G7 ULTIMATE H1 2.5

DIXEL G7 ULTIMATE H1 2.5 Обновленные би-модули 2.5" под лампу H1 с металлическими отражателями. Цена за 2 шт. 6 700 руб.

DIXEL G6 MINI SUPER H1 2.5

DIXEL G6 MINI SUPER H1 2.5 Би-модули диаметром 2.5 дюйма под лампу H1 с пластиковыми отражателями. Цена за 2 шт. 5 500 руб.

DIXEL G7 PRO MINI H1 2.5

DIXEL G7 PRO MINI H1 2.5 Обновленные би-модули 2.5" под лампу H1 с пластиковыми отражателями. Цена за 2 шт. 6 500 руб.

DIXEL H-3R 3.0

DIXEL H-3R 3.0 Копия линз Hella 3, 3R, 5R под штатный ксенон. Гладкая линза. Цена за 1 шт. 3 990 руб.

DIXEL H-3R 3.0 High Quality

DIXEL H-3R 3.0 High Quality Улучшенная копия линз Hella 3, 3R, 5R под штатный ксенон. Гладкая линза. Цена за 1 шт. 6 290 руб.

DIXEL H-3R 3.0 (шагрень)

DIXEL H-3R 3.0 (шагрень) Копия линз Hella 3, 3R, 5R под штатный ксенон. Линза с шагренью. Цена за 1 шт. 4 990 руб.

DIXEL H-3R 3.0 PRO (шагрень)

DIXEL H-3R 3.0 PRO (шагрень) Улучшенная копия линз Hella 3, 3R, 5R под штатный ксенон. Линза с шагренью. Цена за 1 шт. 5 290 руб.

DIXEL H-3R H4 D2-D4

DIXEL H-3R H4 D2-D4 Копия линз Hella 3, 3R, 5R под цоколь H4 для ламп D2, D4. Гладкая линза. Цена за 1 шт. 3 590 руб.

DIXEL H-3R H7 D2-D4

DIXEL H-3R H7 D2-D4 Копия линз Hella 3, 3R, 5R под цоколь H7 для ламп D2, D4. Гладкая линза. Цена за 1 шт. 4 590 руб.

DIXEL H-3R H7 D2-D4 (шагрень)

DIXEL H-3R H7 D2-D4 (шагрень) Копия линз Hella 3, 3R, 5R под цоколь H7 для ламп D2, D4. Линза с шагренью. Цена за 1 шт. 4 590 руб.

DIXEL H-5R 3.0

DIXEL H-5R 3.0 Копия линз Hella 5R под штатный ксенон в цоколях D1, D2, D3, D4. Гладкая линза. Цена за 1 шт. 2 990 руб.

DIXEL H-5R 3.0 Supreme

DIXEL H-5R 3.0 Supreme Улучшенная копия линз Hella 5R под штатный ксенон в цоколях D1, D2, D3, D4. Гладкая линза. Цена за 1 шт. 6 690 руб.

DIXEL H-5R X-B 3.2

DIXEL H-5R X-B 3.2" BIG Крупная линза диаметром 3.2" под штатный ксенон в цоколях D1, D2, D3, D4. Гладкая линза. Цена за 1 шт. 3 090 руб.

DIXEL 5R Supreme 2.5

DIXEL 5R Supreme 2.5" Уменьшенная копия модуля Hella 5R дюйма под лампы штатного ксенона. Цена за 1 шт. 4 990 руб.

Hella 3 Оригинал (б/у)

Hella 3 Оригинал (б/у) Оригинальная билинза (модуль) Hella, универсальна, подходит для D1S, D2S, D3S, D4S. Цена за 1 шт. 6 500 руб.

DIXEL Q5 Original-D 3.0

DIXEL Q5 Original-D 3.0 Модуль с круглой гладкой линзой, диаметр 3.0 дюйма. Аналог линзы Koito Q5. Цена за 1 шт. 4 090 руб.

DIXEL Q5 3.0 NEW

DIXEL Q5 3.0 NEW Модуль с круглой гладкой линзой, новая версия! Аналог линзы Koito Q5. Цена за 1 шт. 4 050 руб.

DIXEL Q5 H4-D2 3.0

DIXEL Q5 H4-D2 3.0" Модуль с гладкой круглой линзой для установки в цоколь H4. Аналог линзы Koito Q5. Цена за 1 шт. 3 590 руб.

DIXEL Q5 Square Original-D 3.0

DIXEL Q5 Square Original-D 3.0 Модуль с квадратной линзой и насечками. Аналог линзы Koito Q5. Цена за 1 шт. 3 590 руб.

Биксеноновые линзы MTF-Light PLH3-OEM

Биксеноновые линзы MTF-Light PLH3-OEM Диаметр линз: 3 дюйма, универсальный размер. Производство Южная Корея. Цена за 1 шт. 6 250 руб.

DIXEL G5 MINI H1 2.0

DIXEL FX-R V4 D 2.5

DIXEL 5R Supreme H1 2.5

Биксеноновая линза Hella 3R High Quality DIXEL

Биксеноновая линза Hella 3R High Quality DIXEL Биксеноновый модуль без шагрени с крепежным кольцом D1/D2/D3/D4. Цена за 1 шт. 5 500 руб.

Биксеноновая линза Hella 3R PRO DIXEL

Биксеноновая линза Hella 3R PRO DIXEL Биксеноновый модуль с шагренью с крепежным кольцом D1/D2/D3/D4. Цена за 1 шт. 5 500 руб.

DIXEL G6 MINI SUPER H1 3.0

DIXEL G6 MINI SUPER H1 3.0 Би-линза диаметром 3.0 дюйма под лампу H1, металлическая оправа отражателя.Цена за 2 шт. 6 000 руб.

DIXEL 5D NEW NIGHT Series 3.0

DIXEL 5D NEW NIGHT Series 3.0" Би-модуль 3.0" с гладкой линзой и с крепежным кольцом под Hella 3/3R. Цена за 1 шт. 6 000 руб.

Биксеноновая линза Al Bosch 3 - Оригинал б/у - 1 шт

Биксеноновая линза Al Bosch 3 - Оригинал б/у - 1 шт Оригинальная биксеноновая линза AL Bosch 3R. Универсальна под любой тип оригинальных ксеноновых ламп D1S, D2S, D3S, D4S. 4 500 руб.

image description

D2S Neolux Standard NX2S Бело-желтый цвет - 4100К. Немецкое качество Neolux. Гарантия 1 года. Код лампы: NX2S Цена за 1 шт. 2 900 руб.

D1S Osram Xenarc Night Breaker Laser +200% - 66140XNL

D1S Osram Xenarc Night Breaker Laser +200% - 66140XNL Бело-желтый цвет - 4350К. Картонная упаковка 1 шт. Гарантия 1 год. Код лампы: 66140XNL 9 450 руб.

D3S Osram Xenarc Night Breaker Laser +200% - 66340XNL

D3S Osram Xenarc Night Breaker Laser +200% - 66340XNL Бело-желтый цвет - 4350К. Картонная упаковка 1 шт. Гарантия 1 год. Код лампы: 66340XNL 10 750 руб.

D2S Osram XENARC ORIGINAL - 66240

D2S Osram XENARC ORIGINAL - 66240 Бело-желтый цвет - 4200К. Немецкое качество Osram. Гарантия 4 года. Код лампы: 66240 3 250 руб. 3 700 руб. Скидка

D4S Philips X-treme Vision Gen2 (+150%) - 42402XV2S1

D4S Philips X-treme Vision Gen2 (+150%) - 42402XV2S1 Больше света на 150%. Немецкое качество Philips. Гарантия 2 года. Код лампы в блистере: 42402XV2S1 Блистер Картон 8 900 руб. 10 900 руб. Скидка

D4S Osram XENARC ORIGINAL - 66440

D4S Osram XENARC ORIGINAL - 66440 Бело-желтый цвет - 4200К. Немецкое качество Osram. Гарантия 4 года. Код лампы: 66440 5 800 руб.

D3S Osram Xenarc Night Breaker Laser +200% - 66340XNL-HCB

D3S Osram Xenarc Night Breaker Laser +200% - 66340XNL-HCB Бело-желтый цвет - 4350К. Пластиковая упаковка 2 шт. Гарантия 1 год. Код лампы: 66340XNL-HCB 21 500 руб.

D2S XS-Light LED - белый свет

D2S XS-Light LED - белый свет Светодиодные лампы под цоколь штатного ксенона D2S. Цвет свечения: белый. Цена за 2 шт. 11 900 руб.

D2R Philips X-treme Vision Gen2 (+20%) - 85126XV2C1

D2R Philips X-treme Vision Gen2 (+20%) - 85126XV2C1 Больше света на 20%. Немецкое качество Philips. Гарантия 2 года. Код лампы в картоне: 85126XV2C1 Блистер Картон 5 200 руб.

D3S Philips X-treme Vision Gen2 (+150%) - 42403XV2C1

D3S Philips X-treme Vision Gen2 (+150%) - 42403XV2C1 Больше света на 150%. Немецкое качество Philips. Гарантия 2 года. Код лампы в картоне: 42403XV2C1 Блистер Картон 8 300 руб.

D4S Osram Xenarc Night Breaker Laser +200% - 66440XNL

D4S Osram Xenarc Night Breaker Laser +200% - 66440XNL Бело-желтый цвет - 4350К. Картонная упаковка 1 шт. Гарантия 1 год. Код лампы: 66440XNL 9 900 руб.

D1S Osram Cool Blue Intense Next Gen - 66140CBN

D1S Osram Cool Blue Intense Next Gen - 66140CBN +150% яркости. Температура да 6200K. Цвет свечения холодный белый. Цена за 1 шт. 6 900 руб. 7 900 руб. Скидка

D2S Osram XENARC COOL BLUE BOOST - 66240CBB-HCB

D2S Osram XENARC COOL BLUE BOOST - 66240CBB-HCB Чистый белый цвет. Самые яркие лампы. Упаковка 2 шт. Гарантия 1 год. Код ламп: 66240CBB-HCB 12 500 руб.

D2R MTF-Light Absolute Vision 3700lm

D2R MTF-Light Absolute Vision 3700lm Больше света на 50%. Яркость 3700Lm. Гарантия 1 год. Температура свечения - 4800К Цена за 2 лампы. 4 690 руб.

D2R Osram Cool Blue Intense Next Gen - 66250CBN

D2R Osram Cool Blue Intense Next Gen - 66250CBN +20% яркости. Температура да 6000K. Цвет свечения холодный белый. Цена за 1 шт. 5 200 руб.

D2S MTF-Light Absolute Vision 3700lm

D2S MTF-Light Absolute Vision 3700lm Больше света на 50%. Яркость 3700Lm. Гарантия 1 год. Температура свечения - 4800К Цена за 2 лампы. 4 220 руб.

D2S Osram Xenarc Night Breaker Laser +200%- 66240XNL

D2S Osram Xenarc Night Breaker Laser +200%- 66240XNL Бело-желтый цвет - 4350К. Картонная упаковка 1 шт. Гарантия 1 год. Код лампы: 66240XNL 6 800 руб.

D1S Philips X-treme Vision Gen2 (+150%) - 85415XV2C1

D1S Philips X-treme Vision Gen2 (+150%) - 85415XV2C1 Больше света на 150%. Немецкое качество Philips. Гарантия 2 года. Код лампы в картоне: 85415XV2C1 Блистер Картон 6 200 руб.

D1S Osram XENARC ORIGINAL - 66140

D1S Osram XENARC ORIGINAL - 66140 Бело-желтый цвет - 4200К. Немецкое качество Osram. Гарантия 4 года. Код лампы: 66140 6 900 руб.

D2S Philips X-treme Vision Gen2 (+150%) - 85122XV2C1

D2S Philips X-treme Vision Gen2 (+150%) - 85122XV2C1 Больше света на 150%. Немецкое качество Philips. Гарантия 2 года. Код лампы в картоне: 85122XV2C1 Блистер Картон 4 800 руб.

D5S XS-Light LED - белый свет (2шт.)

D5S XS-Light LED - белый свет (2шт.) Светодиодные лампы под цоколь штатного ксенона D5S. Цвет свечения: белый. Цена за 2 шт. 14 900 руб.

D4S Philips X-treme Vision Gen2 (+150%) - 42402XV2C1

D4S Philips X-treme Vision Gen2 (+150%) - 42402XV2C1 Больше света на 150%. Немецкое качество Philips. Гарантия 2 года. Код лампы в картоне: 42402XV2C1 Блистер Картон 6 900 руб. 8 900 руб. Скидка

D4S MTF-Light Absolute Vision 3700lm

D4S MTF-Light Absolute Vision 3700lm Больше света на 50%. Яркость 3700Lm. Гарантия 1 год. Температура свечения - 4800К Цена за 2 лампы. 5 410 руб.

D1S Osram Xenarc Night Breaker Laser +200% - 66140XNL-HCB

D1S Osram Xenarc Night Breaker Laser +200% - 66140XNL-HCB Бело-желтый цвет - 4350К. Пластиковая упаковка 2 шт. Гарантия 1 год. Код лампы: 66140XNL-HCB 17 800 руб. 21 820 руб. Скидка

D1S Philips X-treme Vision Gen2 (+150%) - 85415XV2S1

D1S Philips X-treme Vision Gen2 (+150%) - 85415XV2S1 Больше света на 150%. Немецкое качество Philips. Гарантия 2 года. Код лампы в блистере: 85415XV2S1 Блистер Картон 6 200 руб.

D3S / D8S XS-Light LED - белый свет

D3S / D8S XS-Light LED - белый свет Светодиодные лампы под цоколь штатного ксенона D3S,D8S. Цвет свечения: белый. Цена за 2 шт. 13 900 руб.

D1S Osram Cool Blue Intense Next Gen - 66140CBN-HCB

D1S Osram Cool Blue Intense Next Gen - 66140CBN-HCB +150% яркости. Температура да 6200K. Цвет свечения холодный белый. Цена за 2 шт. 15 800 руб.

D5S Philips X-treme Vision Gen2 (+120%) - 12410XV

D5S Philips X-treme Vision Gen2 (+120%) - 12410XV Больше света на 150%. Немецкое качество Philips. Гарантия 2 года.Код лампы: 12410XV2C1, 42402XV2S1 15 800 руб.

D4S XS-Light LED - белый свет

D4S XS-Light LED - белый свет Светодиодные лампы под цоколь штатного ксенона D4S. Цвет свечения: белый. Цена за 2 шт. 11 900 руб.

D4S Osram Cool Blue Intense Next Gen - 66440CBN-HCB

D4S Osram Cool Blue Intense Next Gen - 66440CBN-HCB +150% яркости. Температура да 6200K. Цвет свечения холодный белый. Цена за 2 шт. 11 500 руб. 13 353 руб. Скидка

D1S XS-Light LED - белый свет (2шт.)

D1S XS-Light LED - белый свет (2шт.) Светодиодные лампы под цоколь штатного ксенона D1S. Цвет свечения: белый. Цена за 2 шт. 13 900 руб.

D4S Osram XENARC COOL BLUE BOOST - 66440CBB-HCB

D4S Osram XENARC COOL BLUE BOOST - 66440CBB-HCB Чистый белый цвет. Самые яркие лампы. Упаковка 2 шт. Гарантия 1 год. Код ламп: 66440CBB-HCB 12 350 руб.

Много вопросов связано именно с нормальным подключением, проводкой на автомобиле.

Для начала посмотрим на график напряжения и силы тока на ксеноновой лампе:


То есть в момент розжига каждая лампа потребляет 12А, соответственно потребление блоков розжига чуть больше, из-за КДП, в любом случае это порядка 160Вт в момент пробоя и затем в течении 6-8 секунд розжига составляет 60-70Вт, падая до 42-45Вт после выхода на стабильное горение.

Сопротивление нити лампы накаливания тоже минимально, но только в течении 0,5 секунд, затем растёт сопротивление, ток падает и потребление выходит на номинал установленной лампы (55Вт или 60Вт).

Поэтому я сторонник нормальных решений, даже если кажется что со штатной проводкой всё нормально, но производители считают каждую копейку и давно закладывают провода без запаса, от этого после установки ксенона возникают различные чудеса и приходится тратить силы и время на решения проблем, которые можно было запросто исключить проложив сразу правильную проводку.

Знаю знаю что есть универсальная китайская проводка, но я уже столкнулся с её фокусами — окислением разъёмов и из-за этого отказом розжига блоков и другим китайским чудесам. И так на примере автомобиль с галогеновыми фарами с совмещённой лампой H4.

Теперь схема подключения управления по плюсу:


Каждый блок розжига запитан через свой провод, через свой предохранитель и силовое реле. Управление происходит малыми токами по штатной проводке.

Эта схема идеальная с точки зрения питания — исключается ситуации остаться без света, единственный минус этой схемы — из-за различной характеристики обмотки реле и чуть-чуть различной ёмкости конденсаторов будет наблюдаться микроскопическая задержка выключения света между левой и правой сторонами.

Что требуется для полной схемы:
1. Два держателя предохранителя + два предохранителя по 20А;
2. Два силовых реле 30А;
3. Два конденсатора электролитических 1 500 мкФ, 16В;
4. Четыре малюсеньких диода 1N4007 для развязки ближнего и дальнего света;
5. Два разъёма H4 в виде папы (как у ламп) для без проблемного подключения к штатной проводке и исключения её модификации.
6. Провода 1,5мм² для питания блоков розжига и 0,5 мм для остального + гофра;
7. Клеммы, разъёмы для силового реле;
8. О-клеммы для подключения к аккумулятору и штатным местам кузова (минус с блоков) в количестве 4шт.

Управление по минусу аналогично:


Существует усечённый вариант данных схем когда силовое реле одно — и через него запитаны оба блока, а так же управляющий разъём задействован только с одной стороны (с другой обычно заматывают изолентой). В этом случае возможно подгорание контактов силового реле в момент запуска двух блоков и соответственно залипание российского силового реле, лечится его заменой. Состав комплектующих скорректируйте сами.

Теперь о костылях (по другом я не могу назвать) — это подключение силовой части к штатным разъёмам. Например к H4 подключают следующим образом:


Чем это плохо я думаю понятно:
1. Моргание ксенона при переключении с ближнего на дальний крайне негативно сказывается на безопасности движения по неосвещённой трассе, а так же электроды ксеноновых ламп получают максимальную эрозию именно в момент пробоя.

2. В режиме дальнего света диод очень прилично нагревается, а поскольку его размещают внутри фары — обдув его затруднён. Сам диод же нужен лишь для того чтобы при ближнем свете шторка не переходила в режим дальнего.

Схем при управлении по минусу две — есть два варианта реализации производителями. Первый вариант далеко не безопасный: в разъёмах всегда присутствует плюс — он заведён напрямую с аккумулятора через предохранительную коробку.


У него такие же минусы как и выше.

Второй вариант — когда плюс подаётся через штатное реле и появляется после включения ближнего, к примеру Lexus LX470.


Здесь моргания нет, но само подключение к штатной проводке вызывает вопросы.

Да и обратите внимание что минус с блоков розжига нужно выводить напрямую кузов — это единственное верное и правильное решение. Схемы я привёл, расписал плюсы и минусы, как подключать — решать вам.


Когда я захотел поставить себе ксенон, я не смог найти информации у друзей. И в итоге действовал на свой страх и риск. Поэтому хотелось рассказать, мало ли кто захочет себе его поставить.


Я буду описывать про обычные фары на американце.
Для начала вы должны определиться для чего вам нужен ксенон. Если для красоты, тогда вам проще. Мне он нужен был для освещения, т.к. Обычные фары на галанте даже после полировки плохо светят. Лампочка стоит Н4 она является и ближним и дальним светом, соответственно если мы хотим ксенон ближний и дальний нам нужно bi xenon H4. Но есть одно но, да мы получим немного больше света и практически избавимся от дальнего т.к лампа ксеноновая она одна, и регулируется дальний шторкой которая на картинке.


Т.е когда шторка открывается мы получаем немого дальнего света. Как от этого уйти? Выход есть.
1 мы можем поставить линзы. Если мы ставим линзы то лампочка используется уже другая, обычная. Стоит она дешевле чем би в два раза. Сама линза дает намного больше света плюс нормальный дальний. В линзе расположена шторка, когда она опускается дает полную линзу света т.е дальний. Но выглядит эта фара с линзой уже иначе. Я до сих пор не могу понять нравится или нет.


2 мы можем поставить другие фары цена вопроса 16 тыс они уже продаются с линзой и смотрятся оч. Неплохо. По мне это самый лучший вариант.


Еще есть температура или цвет Ксенона начинается он с 4300 кельвинов. 4300 это с небольшой желтизной он лучше всего освещает дорогу. Чем выше цифра тем больше будет синего


Я у себя сделал на данный момент би ксенон и в противотуманки тоже поставил ксенон 5к. После этого у меня стало в два раза больше света. Мне нравится, но хочу все таки фары другие.
Немного фоток как все встало. Всем хорошего настроения!

Читайте также: