Крест на полу в доме

Обновлено: 25.04.2024

Так, примета о сломанном надгробии априори не может обещать ничего приятного и доброго. Если памятник испортился без человеческого вмешательства, а не пострадал от рук вандалов и мародеров, то будет в недалеком будущем в семье умершего еще один покойник.

Неважно, какие повреждения получило место захоронения: просто ли сломался крест, треснула могильная плита или сам постамент, или же просела земля и образовалась глубокая яма – каждое изменение грозит родным лежащего здесь человека очередной смертью. Вы можете понять, к кому старуха с косой заглянет в следующий раз, определив, с какой стороны обвалилась земля:

  • с южного боку – умрет мужчина;
  • северная сторона «упала» – погибнет женщина;
  • восточный край просел – скончается пожилой член семьи;
  • с западной ­стороны земля ушла – малого ребенка смерть заберет.

Самоубийц можно поминать только тогда, когда птица клюет рассыпанное на их могилах зерно . На могилу самоубийцы сыплют несколько пшеничных зерен и смотрят издалека: если птица не станет клевать тех зерен, то не надо и поминать покойника, исключая субботы Дмитриеву и Всех Святых.

Если вы знаете, что побываете на кладбище, возьмите с собой воду, и при выходе обязательно омойте руки и лицо, чтобы убрать негативную энергию.

Не следует пить воду, которая течет в водопроводной системе, расположенной на территории кладбища. Ее используют только для уборки могил и памятников. Водой для питья следует запастись дома, до посещения кладбища.

Следите, уходя, чтобы вы ни в коем случае ничего не забыли на кладбище, на забытые вещи наводят порчу.

Уходите с кладбища всегда той дорогой, которой пришли. Но, навещая усопших, лучше выбирать разные дороги, хотя бы обойти собственную улицу и зайти к дому с другой стороны.

Уходя с кладбища, нельзя оборачиваться назад, даже если вас окликнули или позвали. Считается, что упокоеные души бродят среди могил и не осознают, что им уже нет места в мире живых. Когда человек оборачивается, усопшая душа может воспринять это, как приглашение пойти за живым человеком. В результате посетитель погоста приведет в свой дом покойника, который может доставить множество хлопот обитателям дома.

С похорон ни к кому нельзя заезжать - привезешь смерть в дом к тому человеку, к кому заехал. Но желательно завернуть куда-то в общественное место перед тем, как вернешься домой. Считается, что традиция поминок в столовой или кафе последствия этой приметы.

Давно известно, что мертвецы умеют передавать информацию посредством различных животных: птиц, кошек, собак. Недаром пернатых в старину считали воплощением потерявших человеческие тела душ. Но птицы, летающие над погостом или домом, где лежит покойник, не так опасны, как кошка, которая, вспомните, считалась мифическим, священным животным еще у древних египтян.

В жилище, где случилась смерть, домашних питомцев сразу убирали, изолировали – чтобы дух усопшего не подселился к своему любимцу.

Появление на кладбище кошки приметы трактуют следующим образом:

  • если кошка лежит на могиле или гуляет рядом, постарайтесь покинуть это место – скорее всего, там сильная аномальная зона, разрушающая ауру человека;
  • если кошка черная, то, возможно, ведьма вышла погулять, или это мечущаяся душа грешника;
  • белая кошка – душа праведника, не закончившего свой путь на земле, предупреждает о надвигающейся опасности или болезни;
  • если же кошка просто прошмыгнула мимо вас на кладбище – будьте спокойны – это просто чей-то дух пришел посмотреть на нового приятеля, то есть, на того, кого хоронят.

В любом случае отнеситесь к кошке с уважением – не бейте и не прогоняйте ее, лучше отвлеките от себя (если она увязалась за вами) каким-то гостинцем.

  • Кладбища положено располагать к югу от церкви; с северной стороны хоронят лишь самоубийц и мертворожденных младенцев.
  • Могилы роют в направлении с востока на запад, и гроб с телом укладывают ногами на восток – по преданию для того, чтобы легче было подняться в Судный День.

© СВЕТЛАНА ЛЕЙХНЕР. ВЕСЬ МАТЕРИАЛ, РАЗМЕЩЕННЫЙ НА ДАННОМ КАНАЛЕ, ЯВЛЯЕТСЯ АВТОРСКИМ, ЗА ИСКЛЮЧЕНИЕМ РИТУАЛОВ, И ТЕХ СТАТЕЙ, В КОТОРЫХ УКАЗАНЫ ДРУГИЕ АВТОРЫ. ЕСЛИ ВЫ КОПИРУЕТЕ МАТЕРИАЛ, ВАМ НЕОБХОДИМО УКАЗАТЬ АВТОРСТВО И АКТИВНУЮ ССЫЛКУ НА МОЙ КАНАЛ!

греческий текст:
Τοῦ ζωοποιοῦ σταυροῦ δείξαντος ἡμῖν τὸ σωτήριον, πᾶσαν σπουδὴν ἠμᾶς τιθέναι χρή, τοῦ τιμὴν τὴν ἀξίαν ἀποδιδόναι τῷ δι’ οὗ σεσώσμεθα τοῦ παλαιοῦ πτώματος. Ὅθεν καὶ νῷ καὶ λόγῳ, καὶ αἰσθήσει, τὴν προσκύνησιν αὐτῷ ἀπονέμοντες, τοὺς ἐν τῷ ἐδάφει τοῦ σταυροῦ τύπους ὑπό τινων κατασκευαζομένους, ἐξαφανίζεσθαι παντοίως προστάσσομεν, ὡς ἂν μὴ τῇ τῶν βαδιζόντων καταπατήσει τὸ τῆς νίκης ἡμῖν τρόπαιον ἐξυβρίζοιτο. Τοὺς οὖν ἀπὸ τοῦ νῦν τοῦ σταυροῦ τύπον ἐπὶ ἐδάφους κατασκευάζοντας, ὁρίζομεν ἀφορίζεσθαι.

русский текст:
Поелику животворящий крест явил нам спасение: то подобает нам всякое тщание употреблять, да будет воздаваема всякая честь тому, чрез что мы спасены от древняго грехопадения. Посему и мыслью, и словом, и чувством поклонение ему принося, повелеваем: изображение креста, начертываемыя некоторыми на земли, совсем изглаждать, дабы знамение победы нашей не было оскарбляемо попиранием ходящих. И так отныне начертывающих на земле изображение креста повелеваем отлучать.

Зонара:
Когда Господь наш и Бог и Спаситель Христос был распят на кресте, тогда мы были спасены и освобождены от древнего рабства греху. Итак, священные отцы говорят, что сему виновнику нашей победы должно воздавать честь и мыслию и словом и чувством. Мыслию мы воздаем сию честь, когда, помышляя в себе и рассуждая сколько благ мы получили чрез Него, изумляемся благодеянию Божию к нам; словом, когда говоря о сем с другими, воздаем благодарение Спасшему нас; а чувством, когда взирая на Него, воздаем Ему честь и лобызаем. А как некоторые, быть может желая воздать кресту большую честь, повсюду изображали оный, между прочим и на земле; то настоящее правило запрещает это и повелевает не изображать креста на земле и, попирая оный, не бесчестить тем знамения нашей победы; а на дерзнувших сделать это налагает отлучение.

Аристин:
Крест, изображенный на земле, уничтожается.

Должно нам прилагать всякое тщание, чтобы воздавать подобающую честь животворящему кресту, которым мы спасены от древнего падения. И если кем-нибудь изображение креста сделано на земле, его должно стереть, дабы попиранием ногами не было оскорбляемо знамение нашея победы.

Властарь:
73-е правило VI Собора не только возбранило писать на земле изображение честного креста, но и написанные уже изображения заповедует без всякого сомнения зачеркивать и стирать, дабы попиранием ходящих не было оскорбляемо "знамение нашей победы", всею мыслию почитаемое, словом преимущественно прославляемое и чувством поклоняемое.
Закон
На земле, или на мраморе, лежащем на земле, или на жерновом камне никто не должен вырезывать крест; а если уже написаны, - должны быть уничтожаемы. А кто нарушает этот закон, должен быть подвергнут тягчайшему наказанию.

Славянская кормчая:
Иже на земли крест написан, да загладится.
Толкование.
Всяко потщание подобает нам имети, еже достойную честь отдавати животворящему кресту, им же ветхого преступления спасени быхом. И аще на земли образ креста от некоего написан будет, или сложен, да потрен будет, или развержен, да не от человек неведящих, или от животин попран будет, и поругано будет победное наше оружие.

еп. Никодим Далматский (Милаш):
Крест - знамение нашего спасения и этому знамению надлежит, согласно этому правилу, воздавать достойную честь. Этой чести крест был бы лишен, если бы мы стали чертить и ставить его на местах, его божественному значению не соответствующих; мало того, подвергали бы его в таком случае возможности нанесения ему поругания. Случалось, что, во времена этого собора, некоторые, по словам Зонары в толковании этого правила [1], желая отдать кресту елико возможно большую честь, чертили знак креста всюду и даже на полах своих домов. Вследствие этого, конечно, бывало, что на крест наступали и крест попирали ногами. Против этой-то неуместности издано настоящее трулльское правило, предписывающее, чтобы с полов тех домов изглажено было начертание креста, во избежание поругания и попирания ногами знамения нашей победы, и, под угрозой отлучения, воспрещающее впредь чертить на полах домов знамения креста.

Примечания:
1. Аф. Синт., II,474. Это строго воспрещено было и греко-римским законодательством. См. толкование Вальсамона на это правило в Аф. Синт., II,475. Ср. Пидалион, упом. изд., стр.283-284.

Можно ли изображать образ Креста на полу, на коврах и т.п.?

В 73‑м правиле 6‑го вселенского собора говорится: «Поелику Животворящий Крест явил нам спасение, то подобает нам всякое тщание употребляти, да будет воздаваема подобающая честь тому, чрез что мы спасены от древняго грехопадения. По сему. повелеваем: изображения Креста, начертываемыя некоторыми на земле, совсем изглаждати, дабы знамение победы нашея не было оскорбляемо попиранием ходящих» (Кормчая полн. перев.).

Вальсамон в толковании на это правило говорит: «Некото­рые на полах церквей или и других мест делали крестные знамения из камня или из других веществ. И так правило. определило уничтожать подобные изображения Креста, находящиеся где бы то ни было на земле, дабы не было попираемо ходящими знамение победы нашей над диаволом. Дерзнувших сделать изображение Креста на земле подвергать отлучению. И 6‑я глава 1‑го титула 1‑й книги (Василик) говорит: “На полу или на жерновом камне, или на половом мраморе никто не должен вырезывать или писать Крест. ” При таких определениях сего правила и законов никто не дерзает делать Крест на земле из какого-нибудь вещества».

В «Кратком изложении догматов и преданий древлеправославной Церкви» приводится правило Илии, архиепископа новгородского, в котором также завещавается: «аще на ковре крестцы, то не стати на них». Добавим, что по словам Вальсамона, отлучению подвергаются и те, «которые делают Честный Крест на земле по простоте и из благочестия, потому что делающие что-либо такое с злым умыслом. должны быть наказаны как нечестивые».

«Церковь», 1912, № 17

Русская вера

представляет

Полный учебник церковнославянского языка

Полный учебник церковнославянского языка

Уникальное издание «Полный учебник церковнославянского языка» с примерами из грамматики 1648 года — первая книга на русском языке, которая содержит исчерпывающее внутреннее описание церковнославянского языка, а также множество таблиц с примерами. Учебник написан без использования специальной филологической терминологии и предназначен для самого широкого круга читателей. Он будет незаменимым пособием для желающих во всей полноте понимать церковные книги и старинные русские источники, написанные с соблюдением правил церковнославянского языка.

Святое Евангелие.
Прямой перевод с церковнославянского

Первый прямой перевод старого русского Евангелия на современный русский язык, доносящий до нас то, как читали и понимали Священное Писание наши предки. Перевод был сделан с церковнославянского дораскольного Евангелия Московской печати 1651 года. В книгу вошли все четыре канонических Евангелия: от Матфея, Марка, Луки и Иоанна. Для удобства, в книге приведено синодальное разбиение на главы и стихи, а также церковное деление на зачала. Двухцветная печать с киноварью. Предназначено для самого широкого круга читателей.

Русская вера

представляет

Святое Евангелие. Прямой перевод с церковнославянского

О разделе

Вопрос священнику — раздел сайта «Русская вера», который пользуется особенной популярностью. Мы получаем новые вопросы православному батюшке практически каждый день и особенно много их поступает от начинающих христиан, которые только слышали о старообрядчестве, а познакомиться с ним ближе не имели возможности.

Мы знаем как это бывает сложно, — переступить порог храма и задать свой вопрос священнику вживую. И конечно, личная беседа и живое слово утешения никогда не заменят электронной переписки. Тем не менее, нам нужен духовный совет.

Мы верим, что все старания наших пастырей будут не напрасны даже в том случае, если хотя бы один из спросивших получит некую духовную пользу!

Последние годы в Росиии, в силу известных политических и экономических событий, растет интерес к своим корням и самоопределению русской нации. Идет поиск тех незыблемых, родных ценностей, которыми так богата наша история, наш народ. Русская культура, русские традиции, русская истрия и русская вера — вот основные тематики, которыми все чаще интересуются наши соотечественники, настоящие русские люди! Старообрядчество является живым примером того созидательного мировоззрения, на котором можно построить прочную и незыблемую патриотическую основу для духовной, культурной и научно-экономической жизни общества.

Сама история старообрядчества показывает невероятные примеры стойкости и патриотизма, защиты делом своей веры и традиций, истории и культуры своей Родины — святой Руси. Уже сейчас многие как светские, так и церковные авторы публикуют материалы, посвященные духовному и культурному наследию, истории и современности старообрядчества. Однако сам феномен старообрядчества, его философия, мировоззрение и особенности терминологии исследованы до сих пор слабо. «Кто такие староверы?» — на этот вопрос пока нет однозначного ответа, понятного для каждого нашего соотечественника.

Правило 73 Шестого Вселенского Собора гласит: “Поелику животворящий Крест явил нам спасение: то подобает нам всякое тщание употребляти, да будет воздаваема честь тому, чрез что мы спасены от древнего грехопадения. Посему и мыслью, и словом, и чувством поклонение ему принося, повелеваем: изображение Креста,
начертываемые некоторыми на земли, совсем изглаждати, дабы знамение победы нашея не было оскорбляемо попиранием ходящих. И так отныне начертывающих на земли изображение Креста повелеваем отлучати
”.

Епископ Никодим (Милаш) так толкует это правило:

Крест – знамение нашего спасения. И этому знамению надлежит, согласно правилу, воздавать достойную честь. Этой чести Крест был бы лишен, если бы мы стали чертить и ставить его на местах, его божественному значению не соответствующих: мало того, подвергали бы его в таком случае возможности нанесения ему поругания. Против такой неуместности издано настоящее
правило, предписывающее, чтоб с полов. изглажено было начертание Креста, и, под угрозою отлучения, воспрещающее впредь чертить на полах домов (не говоря уже церквей) знамение Креста
”.

Последний раз редактировалось: Елена-христианка (21.10.11 22:39), всего редактировалось 1 раз(а)

avatar


иерей Сергий Почетный форумчанин

иерей Сергий 21.10.11 22:37

Михаил_ пишет: Да не искал он, просто молился в храме прямо у меня за спиной и заметил во время службы.

Вот! Значит вместо молитвы человек занимался совсем иным. А если не секрет, что он Вам сказал такого, что произвело на Вас впечатление?

avatar


иерей Сергий Почетный форумчанин

иерей Сергий 21.10.11 22:45

Елена-христианка пишет: под угрозою отлучения, воспрещающее впредь чертить на полах домов (не говоря уже церквей) знамение Креста

"Не говоря уж церквей" - это ваша личная вставка? Вообще-то его толкование выглядит так:

Крест — знамение нашего спасения и этому знамению надлежит, согласно этому правилу, воздавать достойную честь. Этой чести крест был бы лишен, если бы мы стали чертить и ставить его на местах, его божественному значению не соответствующих; мало того, подвергали бы его в таком случае возможности нанесения ему поругания. Случалось, что, во времена этого собора, некоторые, по словам Зонары в толковании этого правила, желая отдать кресту елико возможно большую честь, чертили знак креста всюду и даже на полах своих домов. Вследствие этого, конечно, бывало, что на крест наступали и крест попирали ногами. Против этой-то неуместности издано настоящее трулльское правило, предписывающее, чтобы с полов тех домов изглажено было начертание креста, во избежание поругания и попирания ногами знамения нашей победы, и, под угрозой отлучения, воспрещающее впредь чертить на полах домов знамения креста.

Про полы домов вижу, а про пол храма - не вижу.

avatar


Михаил_ Бакалавр форума

Михаил_ 21.10.11 22:46

Михаил_ пишет: Да не искал он, просто молился в храме прямо у меня за спиной и заметил во время службы.

Слов не помню. Да мы почти и не разговаривали в течение нескольких дней. Просто убедил: мало ли что кого может от молитвы отвлечь. Ну раз ему Бог дал такое восприятие, а мне нет, что с того? Это же его отношения с Богом.

avatar


иерей Сергий Почетный форумчанин

иерей Сергий 21.10.11 22:46

Елена-христианка Почетный форумчанин

Елена-христианка 21.10.11 23:01

Это просто текст был слишком мелкий, а я увеличила.
По поводу церквей вставка не моя, а там, где взяла ссылку. На сайт Канон не могу войти, перегружен.
А с чем Вы не согласны , о.Сергий? Правило-то недвусмысленно говорит, что топтать крест нельзя. В те времена ,видимо, и подумать не могли, что можно выкладывать крестами пол православных храмов.

avatar


иерей Сергий Почетный форумчанин

иерей Сергий 21.10.11 23:05

Елена-христианка пишет: В те времена, видимо, и подумать не могли, что можно выкладывать крестами пол православных храмов.

Однако, батюшка пишет, что это древняя традиция. Правда, ни подтвердить, ни опровергнуть его слова я не могу: беспристрастных материалов на эту тему в Сети очень мало.

Елена-христианка Почетный форумчанин

Елена-христианка 21.10.11 23:10

иерей Сергий пишет:
Однако, батюшка пишет, что это древняя традиция. Правда, ни подтвердить, ни опровергнуть его слова я не могу: беспристрастных материалов на эту тему в Сети очень мало.

Ага, иудейская. Тогда распятие на кресте было самой позорной смертью. Батюшка лучше бы дал ссылки на инфу.

Wally Бакалавр форума

Wally 21.10.11 23:15

avatar


иерей Сергий Почетный форумчанин

иерей Сергий 21.10.11 23:18

Угу, конечно. У иудеев все полы в крестах были. И они хи топтали, топтали, топтали. Ай, какие нехорошие!

avatar


пресвитер Димитрий Модератор

пресвитер Димитрий 22.10.11 0:03

В Грузии распространена традиция располагать могилы прямо в храме, в т.ч. царей, патриархов, князей. Такие могильные плиты я видел в Светицховели (Мцхета), в Гелати (недалеко от Кутаиси), в Сиони (Тбилиси). В первых никто по крестам не топтался, в Сиони с крестов во время столпотворения почти не сходили. Только, помню, одна женщина увидала, на чем стоит, и быстро сошла.

avatar


Михаил_ Бакалавр форума

Михаил_ 22.10.11 10:15

Последний раз редактировалось: Михаил_ (22.10.11 14:52), всего редактировалось 1 раз(а)

Елена-христианка Почетный форумчанин

Елена-христианка 22.10.11 13:37

Интересное обоснование Т.е. крест ставится на могиле в ногах покойного, потому что есть традиция топтать кресты?
Я нашла другое объяснение:

мрачный 22.10.11 15:52

Определённая традиция изображать кресты на полу существовала давно.Хотя изображался не восьмиконечный крест, а четырехконечный, часто являющийся частью орнамента мозаичного пола.Как элемент декора крест встречается очень часто.

мрачный 22.10.11 16:04

Есть и другие примеры.Вот напольные мозаики византийских храмов:

Елена-христианка Почетный форумчанин

Елена-христианка 22.10.11 16:14

мрачный пишет: Определённая традиция изображать кресты на полу существовала давно.Хотя изображался не восьмиконечный крест, а четырехконечный, часто являющийся частью орнамента мозаичного пола.Как элемент декора крест встречается очень часто.

Елена-христианка Почетный форумчанин

Елена-христианка 22.10.11 16:29

Собственно, тут простой вопрос с простым ответом:
Готовы мы соблюдать правила Вселенских соборов или хотим находить оправдания их нарушениям?
Каждый выбирает сам.

м*шка 22.10.11 16:43

Елена-христианка пишет: или хотим находить оправдания их нарушениям?

avatar


Михаил_ Бакалавр форума

Михаил_ 24.10.11 19:44

Елена-христианка пишет: . начиная с этого собора ( 680 г. по Р.Х.) все кресты на земле(камне, полу) должны быть изглажены.

Возможно, что какой-то Поместный Собор с участием вселенских патриархов отменил то решение. Наверняка священникам должно быть об этом лучше нас известно.

Елена-христианка пишет: Собственно, тут простой вопрос с простым ответом:
Готовы мы соблюдать правила Вселенских соборов или хотим находить оправдания их нарушениям?
Каждый выбирает сам.

Вопрос, кажется, оказался серьёзным. На форуме много священников -- не будем терять надежды дождаться конкретного ответа от них.

Wally Бакалавр форума

Wally 24.10.11 19:51

Елена-христианка пишет:
А купель ввиде креста и сейчас делают на Крещение Господне. Только тут крест не попирается, в него окунаются.

А что насчет самого пола храма, имеющего крестообразный вид ? Получается, что на большом кресте прихожане стоят.

avatar


пресвитер Димитрий Модератор

пресвитер Димитрий 24.10.11 20:44

Михаил_ пишет: Возможно, что какой-то Поместный Собор с участием вселенских патриархов отменил то решение. Наверняка священникам должно быть об этом лучше нас известно.Вопрос, кажется, оказался серьёзным. На форуме много священников -- не будем терять надежды дождаться конкретного ответа от них.

1. Трулльский Собор, который принял решение о непопирании крестов, проходил в 691-692 гг. или около того. Этот Собор, хоть и не имел статуса Вселенского, рецептировал решения Пятого и Шестого Соборов, потому его и называют Пято-Шестым. Решения этого, Пято-Шестого Собора имеют силу и авторитет Вселенского Собора. Особенно выделяется Трулльский Собор большим сводом канонических правил. Т.е., самый большой корпус правил принят формально не на Вселенском Соборе, но имеет силу Вселенского. Рецепция решений Пято-Шестого Трулльского Собора почти полная, только западные христиане не приняли некоторые его определения. Однозначные комментарии авторитетных византийских канонистов по 73-му правилу говорят вполне определенно о рецепции правила. Все приведенные ссылки стоит рассматривать в качестве частного случая: либо нарушения правила, либо такое употребление креста, которое не способствует его попиранию. Что касается моих грузинских впечатлений, то, с одной стороны, могилы в храме сознательно ставились с целью попрания их, с другой, то же не относится ко кресту. Попрание может происходить по причине невежества либо небрежения.
2. Читайте комментрии Зонары, Вальсамона, Никодима Милоша, этого досточно. Они свидетельствуют об однозначной рецепции. И обратите внимание, что решение Трулльского Собор датируется концом 7-го века, т.е. более ранние начертания не в счет.

Елена-христианка Почетный форумчанин

Елена-христианка 24.10.11 20:49

Михаил_ пишет: Возможно, что какой-то Поместный Собор с участием вселенских патриархов отменил то решение. Наверняка священникам должно быть об этом лучше нас известно.

Никакой Поместный Собор не легитимен отменить правило Вселенского Собора. Это нонсенс. Все равно, что районный суд отменит решение Верховного суда. Тем более, что последующий Седьмой Вселенский Собор подтвердил все решения предыдущих.

Вопрос, кажется, оказался серьёзным. На форуме много священников -- не будем терять надежды дождаться конкретного ответа от них.

А что насчет самого пола храма, имеющего крестообразный вид ? Получается, что на большом кресте прихожане стоят.

Где? Расскажи, дядя Вова. Я знаю только каноническое устроение храмов.

Wally Бакалавр форума

Wally 24.10.11 21:06

Елена-христианка пишет:
Где? Расскажи, дядя Вова. Я знаю только каноническое устроение храмов.

Храмы в Православной Церкви строились по-разному, но каждый храм символически соответствовал церковному вероучению. Так, храмы в виде креста означали, что Крест Христов - основа Церкви и ковчег спасения для людей; храмы круглые означали кафоличность и вечность Церкви и Царства Небесного, так как круг - это символ вечности, не имеющей ни начала, ни конца; храмы в виде восьмиугольной звезды знаменовали собою Вифлеемскую звезду и Церковь как путеводную звезду ко спасению в жизни будущего, восьмого, века, ибо период земной истории человечества исчислялся семью большими периодами - веками, и восьмой - это вечность в Царстве Божием, жизнь будущего века. Были распространены корабельные храмы в виде прямоугольника, часто близкого к квадрату, с выдвинутым на восток закругленным выступом алтарных абсид.

Кирпичный храм в слободе Ямской, главный придел освящен во имя Воздвижения Животворящего Креста Господня, а южный придел – во имя Пресвятой Богородицы живоначального Источника, северной во имя Святителя Митрофана Воронежского. Христианский храм построен в 1805 г. за счет средств прихожан, вместо деревянного храма Вознесения. В честь последнего на месте его расположения был установлен метровый кирпичный столб. Приделы были освящены в 40-ые годы. В начале он был в виде корабля, а с приделами напоминал равносторонний крест.

Елена-христианка Почетный форумчанин

Елена-христианка 24.10.11 21:27

Вов, спасибо за инфу! Только вот ведь какое дело- само строение храма не имеет отношения к топтанию крестов под ногами. Да и ковчег-корабль мало похож на крест. Можно ,конечно, домыслить..

Wally Бакалавр форума

Wally 24.10.11 21:48

Елена-христианка пишет: Вов, спасибо за инфу! Только вот ведь какое дело- само строение храма не имеет отношения к топтанию крестов под ногами. Да и ковчег-корабль мало похож на крест. Можно ,конечно, домыслить..

Есть в форме ковчега, а есть в форме креста. Мне доводилось в таких храмах бывать. Это не домыслы, а так специально строят такой формы.

avatar


Михаил_ Бакалавр форума

Михаил_ 25.10.11 0:05

пресвитер Димитрий пишет: Однозначные комментарии авторитетных византийских канонистов по 73-му правилу говорят вполне определенно о рецепции правила. 2. Читайте комментрии Зонары, Вальсамона, Никодима Милоша, этого досточно. Они свидетельствуют об однозначной рецепции.

И ещё непонятно. А что за нужда-то такая изобразить крест именно на полу храма? Непонятно, кто, где, когда обосновал и благословил это?

avatar


Михаил_ Бакалавр форума

Михаил_ 27.10.11 21:46

Елена-христианка пишет: о. Сергий, Вы лучше скажите о крестах на полу в храме. Топтать даете благословение?

иерей Сергий пишет: Ну если смущает - можете и не наступать. Не везде же они там. Перепрыгнуть можете, к примеру. Вы в хорошей спортивной форме?

Всё же отец Сергий для прыжков по-моему более подходит стадион или спортзал, но никак не храм.

Правда ли, что щели в полу приносят финансовые неприятности?

Основой любого жилища являются его стены, потолки и полы. От их состояния и внешнего вида зависит не только психологическое состояние, но и энергетика помещений. Важно, чтобы она была положительной и не имела пробоин, через которые способна просачиваться отрицательная энергия.

Негатив может поступать извне, но чаще всего он формируется внутри жилых помещений.

Если же соблюдать определенные правила при ремонте, отделке и декоративном оформлении потолков, стен и полов, можно воспрепятствовать образованию негативной энергии в доме/квартире.

6 положительных суеверий

1. Заметать пол нужно по направлению к центру помещения. Начинать мести необходимо от плинтусов и входной двери, собирая мусор в середине комнаты. Если в процессе сметания мусора на совок, мысленно или вслух сказать «Наметаю удачу», в доме всегда будет царить атмосфера доброжелательности и взаимоуважения.

2. Защитить жилище от колдовских сил помогут небольшие крестики, нарисованные мелом по углам потолка. Они могут быть вовсе незаметными, это совершенно неважно. Обратите внимание, как ведут себя гости, находящиеся в помещении, где на потолке присутствуют крестики. Если им резко становится дурно или они начинают проявлять рассеянность, значит, они желают вам зла.

3. Чтобы притянуть к себе денежную энергию, облицовывать стены нужно по ходу часовой стрелки. Причем начинать желательно сверху, то есть от потолка, постепенно двигаясь в направлении пола. Самыми денежными цветами отделочных материалов для стен считаются зеленый, желтый, оранжевый и коричневый.

4. В спальне, где спят влюбленные, перед кроватью, которая боками не соприкасается со стенами, должно находиться два коврика по обе стороны. В этом случае супруги никогда не потеряют интерес друг к другу, в их отношениях всегда будут присутствовать понимание и любовь.

5. Для сохранения и укрепления отношений между людьми, живущими под одной крышей, важно, чтобы в потолок был вмонтирован хоть один светильник. Это может быть банальная люстра или светодиодная лампа – неважно. Свет, освещающий помещение, будет как бы наделять пространство вокруг и всех, кто находится в комнате, положительной энергией.

6. Благоприятным знаком является присутствие многочисленных полок, прибитых к стенам. В каждый дизайн можно идеально вписать полочки, на которых расположить статуэтки, книги, вазы с цветами, журналы и другие предметы. В таком жилище всегда будет достаток, а его обитателям никогда не придется страдать от безденежья.

6 отрицательных примет

1. Мелкие предметы (шелуха от семечек, скрепки, крупа), рассыпанные на пол, нужно сразу же убрать. Чем дольше они будут оставаться на полу, тем больше негатива скопится в помещении. Эта примета предрекает ссоры между домочадцами.

2. После смерти хозяина нельзя белить потолок в течение года и более. Это привлечет в жилище смертельную энергетику. В результате все, кто проживают в доме, начнут часто болеть. Вполне возможно развитие хронических патологий, которые будет сложно подвергнуть традиционному лечению.

3. Украшая интерьер картинами, нельзя развешивать их на стенах крест-накрест. В противном случае вы рискуете навлечь на себя и всех членов семьи неприятности. Говорят, что жилище, в котором на стенах картины расположены таким образом, на энергетическом уровне привлекает воров-домушников.

4. Нельзя допускать, чтобы в напольном покрытии появлялись дыры. Даже мелкие щели поспособствуют тому, что из жилища начнет утекать положительная энергия. Это может стать причиной появления неприятностей, долгов, разногласий между домочадцами.

5. Нехорошим знаком считается отделка потолка материалами черного цвета. При полумраке будет казаться, что помещение погружается в бездонную яму. Такой потолок может стать причиной различных бед и проблем со здоровьем. Первым тревожным сигналом является ухудшение самочувствия, головокружение, галлюцинации, слабость, потеря аппетита.

6. Не допускайте, чтобы из стен торчали наполовину вбитые гвозди, которые находятся там без надобности. То есть они не задействованы в качестве крючков или держателей картин и полочек. Таким образом, вы подвергаете свою судьбу испытаниям. В народе говорят, что можно «пригвоздить» себя и свою удачу к стене. В итоге вам не будет везти в жизни. От гвоздей в стенах необходимо избавляться.

Верить ли в суеверия и приметы? Решать, конечно, вам. Кто-то считает их предрассудком, не заслуживающим внимания. Но как тогда объяснить, что после начала соблюдения примет у многих людей произошли изменения к лучшему?

Разрешились проблемы, прекратились домашние скандалы, улучшилось самочувствие и здоровье в целом, наладилась личная жизнь. Не следует делать из примет и суеверий культ, но и прислушиваться к народным поверьям все-таки стоит. Ведь для улучшения комфорта и обретения счастья можно и нужно использовать все доступные средства!

Читайте также: